Стоимость электроэнергии для населения в россии: С 1 декабря 2022 года изменятся тарифы на электроэнергию для населения

Разное

Содержание

Определение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей \ КонсультантПлюс

Определение цен (тарифов) на электрическую энергию

(мощность), поставляемую населению и приравненным

к нему категориям потребителей

67. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), приведен в приложении N 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

Для энергосбытовых и энергоснабжающих организаций цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) устанавливаются и применяются к объемам потребления электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы обслуживаемого ими населения и приравненных к нему категорий потребителей.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

68. Индикативная цена на электрическую энергию и мощность для населения и приравненным к нему категориям потребителей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и дифференцируется по субъектам Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

69. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (для применения с 1 сентября 2013 г. в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614) в соответствии с указанным порядком прогнозные объемы электрической энергии, поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в целях установления тарифов определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с сохранением суммарных объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования по каждому гарантирующему поставщику и энергосбытовой (энергоснабжающей) организации. При этом гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации вправе направить исполнительному органу субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения по разделению объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)

(см. текст в предыдущей редакции)

В последующие периоды регулирования прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определяются в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования Федеральной антимонопольной службой в порядке, утверждаемом Федеральной антимонопольной службой, на основании информации, полученной от исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе о фактических объемах поставки электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941, от 30.12.2022 N 2556)

(см. текст в предыдущей редакции)

В пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой, с учетом экономически обоснованного уровня стоимости услуг по передаче и представляет собой сумму следующих слагаемых:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемая исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;

стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемая сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

сумма цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;

сбытовая надбавка гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей, рассчитываемая в соответствии с пунктом 65(1) настоящего документа и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:

одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

По решениям регулирующих органов субъектов Российской Федерации регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объемам потребления электрической энергии и группам (подгруппам) населения и приравненных к нему категорий потребителей, предусмотренной методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2306)

(см. текст в предыдущей редакции)

71. При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также населению, проживающему в сельских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184, от 23.12. 2021 N 2424, от 14.11.2022 N 2053, от 30.12.2022 N 2556)

(см. текст в предыдущей редакции)

К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа) по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 71 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

71(1). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей:

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

(п. 71(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Энергопотребление в России

Энергетический баланс

9 Собственное потребление

8

7 1,381 б л.7
Электроэнергия всего Россия
на душу населения
США
на душу населения

8

0 942,90 млрд кВтч 6 573,02 кВтч 11 744,38 кВтч
Производство 1,053 тн кВтч 7 338,56 кВтч 12 198,66 кВтч
Импорт 900 млрд кВт 2 9,60 кВтч 185,15 кВтч
Экспорт 12,12 млрд кВтч 84,46 кВтч 42,57 кВтч
0
100,0% населения страны (на 2020 г.) имеют доступ к электричеству.
Сырая нефть Баррель/день Россия
на душу населения
США
на душу населения
Собственное потребление 9 0,026 барр. 0,062 барр.
Добыча 10,75 млн барр. 0,075 млн барр. 0,054 барр. 00 барр. 0,023 барр.
Экспорт 5,20 млн барр. 0,036 барр. 0,006 барр.

В 2021 г. в известных месторождениях России еще оставалось 80,00 млрд барр. извлекаемых, но еще не использованных запасов сырой нефти. В мире до сих пор имеются доказанные запасы нефти в размере около 1,7 трлн млрд баррелей. Таким образом, Россия имеет долю 4,68% и занимает 8-е место из 211 стран по запасам сырой нефти.

Природный газ Кубометры Россия
на душу населения
США
на душу населения
Собственное потребление 90,6 м³20 460019 20 3 210,97 м³ 2 583,79 м³
Производство 701,54 млрд м³ 4 890,54 м³ 2 914,02 м³
Импорт 16,11 млрд м³ 112,32 м³ 112,32 м³ 112,32 м³
³
Экспорт 250,86 млрд м³ 1 748,74 м³ 567,66 м³

Выбросы CO₂

908

007 Выбросы CO₂
в 2019 году

3,20519 3,20519 30010
Россия
на душу населения
США
на душу населения
всего 1,70 млрд т 11,80 т 14,52 т
› › из них дизель+бензин 470,29 млрд т 7 179,51 т
› из них природный газ 921,75 млрд т 6 383,02 т 5 073,94 т
›2 из них уголь млрд т 3 157,99 т 3 246,58 т

Разработка выбросов CO₂ с 1960 по 2019 год в миллионах тонн
См. также: Эквиваленты CO₂ по странам

Производственные мощности на источник энергии

Указанные производственные мощности по электроэнергии имеют теоретическое значение, которое может быть получено только в идеальных условиях . Они измеряют вырабатываемое количество энергии, которое было бы достигнуто при постоянном и полном использовании всех мощностей всех электростанций.

На практике это невозможно, т.к. солнечные коллекторы менее эффективны под облаками. Также ветряные и гидроэлектростанции не всегда работают с полной нагрузкой. Все эти значения полезны только по отношению к другим источникам энергии или странам.

кВтч9 462,57 9,1 % 0,0019 017
Источник энергии всего
в России
Процент
в России
Процент
США
на душу населения0 США на душу населения

8 в России

8

Ископаемое топливо 1,439 тн кВтч 59,4 % 59,9 % 10 028,34 кВтч
Атомная энергетика 508,58 млрд кВтч 21,0 % 19 ,5 % 3 545,37 кВтч 0,67 кВтч
Солнечная энергия 4,84 млрд кВтч 0,2 % 2 0 90 0,2 3 3,77 кВтч 0,11 кВтч
Энергия ветра0,00 кВтч 0,0 % 8,3 % 0,00 кВтч 0,29 кВтч
Мощность воды 190 млрд н 7,0 % 3 224,60 кВтч 0,24 кВтч
Приливные электростанции 0,00 кВтч 0,0 % 0,0 % 0,00 кВтч 0,0019 0,00 кВтч
Геотермия 0,00 кВтч 0,0 % 0,4 % 0,00 кВтч 0,01 кВтч
Биомасса 7,27 млрд кВтч 0,3 % 1,7 %

0

019 0,06 кВтч

Примечание: сумма всех данных в эта таблица дает в сумме 100,00% и может быть неточна. Worlddata.info получает эти данные от Управления по связям с общественностью США (ЦРУ) и не будет вносить в них какие-либо самонадеянные изменения.

Использование возобновляемых источников энергии

Возобновляемые источники энергии включают энергию ветра, солнца, биомассы и геотермальные источники энергии. Это означает все источники энергии, которые восстанавливаются в течение короткого времени или постоянно доступны. Энергия гидроэлектростанций лишь частично является возобновляемой. Это, безусловно, относится к речным или приливным электростанциям. В противном случае многочисленные плотины или водохранилища также создают смешанные формы, например, закачивая воду в свои резервуары в ночное время и получая от них энергию в течение дня, когда существует повышенный спрос на электроэнергию. Поскольку четко определить количество вырабатываемой энергии невозможно, вся энергия гидроэнергетики отображается отдельно.

В 2019 году на возобновляемые источники энергии приходилось около 3,2% фактического общего потребления в России. На следующей диаграмме показана процентная доля с 1990 по 2019 год:


Доступ к электроэнергии в России 1990-2023 | Макротренды

Доступ к электричеству – это процент населения, имеющего доступ к электричеству. Данные об электрификации собираются из промышленности, национальных обзоров и международных источников.

  • Доступ к электроэнергии в России на 2020 год был 100,00% , 0% увеличение по сравнению с 2019 годом.
  • Доступ к электроэнергии в России в 2019 году составил 100,00% , что на 0% больше по сравнению с 2018 годом.
  • Доступ к электроэнергии в России в 2018 году составил 100,00% , что на 0% больше по сравнению с 2017 годом.
  • Доступ к электроэнергии в России в 2017 году составил 100,00% , что на 0% больше по сравнению с 2016 годом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *