Статья 10 защита прав потребителей: Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) \ КонсультантПлюс

Разное

Статья 10 закона о защите прав потребителей: предоставление информации о товаре

Автор статьи: Музыко Татьяна Андреевна — юрист.

Законодательство РФ предоставляет право потребителю на получение полной и своевременной информации о товаре, его производителе и продавце. Это положение закреплено в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (последняя редакция).

Содержание

  • Законодательство
  • Право потребителя на информацию о товаре или услуге
  • Содержание ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»
  • Судебная практика по статье 10 ЗоЗПП
  • Советы и рекомендации

Законодательство

Пункт 1 статьи 10 ЗоЗПП обязывает производителя, продавца или исполнителя вовремя довести до покупателя (заказчика, подрядчика) информацию о товаре, работе или услуге, предлагаемых к эксплуатации.

Пункт 2 статьи 10 регламентирует правила получения и перечень информации, предоставляемой в обязательном виде.

Право потребителя на информацию о товаре или услуге

Десятая статья ЗоЗПП в последней редакции имеет разъяснительный характер. В ней определяются обязательные виды достоверной информации, донесение которой до потребителя имеет обязательный характер, доступно раскрываются способы ее подачи.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 938 6124 — Москва и обл.
+7 (812) 425 6761 — Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350 8362 — Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Положения статьи имеют значение с точки зрения правильного выбора продукции покупателем, выступают в защиту права потребителя на качественный и безопасный товар.

Продавец (производитель, изготовитель, импортер, исполнитель) обязан передать необходимые данные о продукте покупателю в течение времени, пока у того еще есть возможность провести их взвешенную оценку, на основании которой принять решение о возможном приобретении продукции.

В перечень информации, обязательной для донесения до покупателя, входит:

  • реквизиты отраслевых стандартов и тех. регламента, на основании которых принят документ о соответствии товара: номер, дата сертификата и реквизиты органа, его выдавшего;
  • данные о потребительских свойствах и качестве продукта, находящегося в продаже;
  • сведения о ценетовара или услуг, в том числе если он реализуется по кредитному договору или в рассрочку;
  • продолжительность срока гарантии;
  • уведомление о правилах и условиях безопасной эксплуатации продукции;
  • сведения об уровне потребления электрической энергии;
  • длительность времени службы или продолжительность периода годности изделия. В случае если предмет продажи по истечении срока годности может представлять опасность для жизни и здоровья потребителя, сообщитьтому о возможных последствиях;
  • фирменный знак, реквизиты производителя и поставщика, импортера товара в страну. Дата на день ввоза продукта на ее территорию
  • сертификат соответствия, а на продукты питания и гигиенический сертификат;
  • информация о правилах реализации отдельных видов продукции и услуг;
  • данные о конкретном лице, назначенном для выполнения задачи или производства работ.

Необходимые сведения доводятся до покупателя в виде технических документов, сопровождающих заключение договора купли-продажи или оказания услуг, на этикетках и бирках, заводского клеймения, нанесения маркировки или иным способом, предусмотренным действующим законодательством.

Сертификаты соответствия техническим требованиям, предусмотренным тех. регламентом и отраслевыми стандартами, предоставляются покупателю с указанием номера, срока действия, даты сертификации и реквизитов предприятия, ее проводившего.

Безопасность продукта – один из основных признаков, по которым он допущен к свободной продаже.

Важно! Если продавец изначально не выполнил своих обязанностей по сообщению сведений, определенных положениями п. 2 ст. 10 Закона, или предоставил заведомо ложные данные, он лишается права на отказ в приеме или замене изделия.

Содержание ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»

Важность вопросов правового регулирования, закрепленных этой статьей, переоценить невозможно.

Как правило, на пути покупателя к возврату некоторых приобретений стоит Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года, налагающее запрет на обмен и возврат отдельных видов изделий.

В таких случаях на помощь покупателю приходит положение ст. 10 ЗоЗПП. Согласно требованиям, продавец обязан донести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и условиях его эксплуатации. Понятия определены в комментариях к ст. 8 ЗоЗПП.

Покупатель имеет право на получение максимума подробной, полной и достоверной информации о товаре, которая позволит ему сделать правильный выбор и принять решение по приобретению продукта. Исходя из этого, норма по предоставлению продавцом этих сведений не является рекомендательной, а жестко закреплена законом.

Информация должна носить актуальный характер и обязана подаваться своевременно, в момент заключения договора (фактического или виртуального).

Не страшно, если спор возник из-за недорогого предмета. Но иной раз недостоверные сведения, переданные торговцем гражданину, имеют непосредственное влияние на приобретение им предмета продажи. Ситуация многократно усложняется, если цена покупки для человека становится значительной.

Распространены случаи с товарами, обмен и возврат которых запрещены законодательством РФ. Однако неисполнение продавцом своих обязанностей исключает возможность отказа последнего при возврате изделий в торговую сеть.

Внимание! Ведение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара имеет широкое распространение в торговых сетях. Внимательно изучайте условия договора, описание.

Судебная практика по статье 10 ЗоЗПП

Гражданин М. обратился в суд с иском к мебельному магазину. М. купил гарнитур надлежащего качества, не подошедший ему по цвету. На заявление и последующую претензию торговым предприятием был дан отказ на основании того, что мебельный гарнитур входит в перечень товаров, обмену и возврату не подлежащих.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что по реквизитам изготовителя, предоставленным продавцом, мебельное производство не зарегистрировано. На основании данной покупателю недостоверной информации при заключении договора купли-продажи иск был удовлетворен.

Судебная практика применения ст. 10 при рассмотрении дел гражданско-правового характера говорит о том, что в большинстве случаев суд принимает сторону истца.

Советы и рекомендации

Любая вещь (ее части, составляющие, сервисные инструменты), выставленная на продажу, должна соответствовать описанию эталона (стандарту), принятого в стране. Закон гласит: предметы или услуги, не прошедшие сертификацию должным образом, не могут быть выставлены на продажу. Сведения о товарах и услугах в части их соответствия эталону содержатся в техническом регламенте и отраслевых стандартах. Документы эти объемны и сложны для восприятия неподготовленным человеком.

Тем не менее своды стандартов, использование их действия оказывают неоценимую помощь гражданам в защите своих прав на поле улаживания споров в торговле.

Самостоятельное решение возникшего конфликта в русле десятой статьи может вызвать значительное затруднение. Необходимо обладать опытом в ее применении.

Любое нарушение прав потребителя не должно оставаться безнаказанным. Не нужно бояться обращения в суд с иском по защите своих интересов.

Выход из сложной ситуации лежит в привлечении к работе по делу профильного юриста в области торговых отношений.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 938 6124 — Москва и обл.
+7 (812) 425 6761 — Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350 8362 — Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Права потребителя, гарантированные законодательством | Статья в журнале «Молодой ученый»



Говоря о правах потребителя, в первую очередь необходимо учитывать права человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Так, конституционными правами являются право на жизнь, образование, медицинскую помощь, право на охрану здоровья. При этом подразумевается, что нам будет оказана качественная медицинская помощь, что товары и услуги должны быть безопасными для здоровья и жизни человека, а также то, что мы имеем право получать всю необходимую информацию о том, что мы покупаем или в отношении того, что нам поставляют или какие услуги оказывают.

Гарантируя эти права, государство создает определенные рычаги воздействия на регулирование правоотношений в определенной сфере. Это правовые нормы, которыми устанавливаются правила поведения, гарантируемое государством, отражающие уровень свободы граждан и организаций.

Права потребителя регламентированы специальным нормативным правовым актом — Федеральным законом «О защите прав потребителей».

К основным правам нужно отнести: право на государственную и судебную защиту, возмещение морального вреда, просвещение в области защиты своих прав, право на надлежащее качество товара, информацию, а также безопасность товара.

Учитывая характер договорных отношений между потребителем и продавцом (или исполнителем, изготовителем) необходимо отметить что то, что предусматривает право потребителя, порождает обязанность для продавца (или исполнителя, изготовителя). И структура Федерального закона «О защите прав потребителей» предусматривает разделение его на права потребителя и обязанности продавца (или исполнителя, изготовителя), в том числе устанавливая определенные стандарты для товаров (работ, услуг) по качеству. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения работ при этом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О защите прав потребителей» установлена обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара.

Данная обязанность корреспондирует с правом потребителя на возможность использования товара в течение всего срока службы. Если же это условие не выполняется, то у потребителя имеется право требования ремонта и технического обслуживания товара.

Первое право, закрепленное в статье 3 Федерального закона «О защите прав потребителей» — это право на просвещение в области защиты прав потребителей. Каждый имеет право на получение информации о качественных и технических характеристиках товара, чтобы иметь возможность реализовать свое право выбора. Для этого государство устанавливает определенные стандарты и включает определенные требования в образовательные программы, утверждает стандарты качества предоставления медицинских услуг, информирует о правах потребителя, о возможности и способах защиты их прав, включая их в правовые акты.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» не дает четкого определения «потребительская информация». Ее можно определить по характерным признакам, установленным законом.

Первый признак — необходимость. Являясь «слабой стороной» в правоотношениях с продавцом (исполнителем, поставщиком) предполагается, что потребитель не обладает достаточной информацией о качественных характеристиках товара, сведениях об изготовителе, безопасности товара — о том, что необходимо ему знать, чтобы сделать свой выбор.

Второй признак — достоверность. Искажение информации о товарах, работах и услуг не допускается. Предоставлением неверной информации необходимо считать и неправильный перевод на русский язык.

Третий признак — доступность и наглядность. Информация должна быть понятной потребителю и не вводить его в заблуждение.

Четвертый признак — это своевременность предоставления. В данном случае должно реализовываться право потребителя на получение какой-либо информации заблаговременно до совершения сделки, как например возможность осмотреть товар прежде, чем его купить или в процессе выполнения работ (оказания услуг) — в данном случае потребитель имеет право в процессе выполнения работ контролировать их качество, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность подрядчика.

Пятый признак — соответствующего содержания, которое включает в себя информацию об изготовителе (продавце, исполнителе), о режиме работы продавца (изготовителя), о реализуемых им товарах (работа и услугах).

Статья 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» устанавливает требования к содержанию информации о товарах (работах, услугах). В обязательном порядке она должна содержать наименование технического регламента, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товара, гарантийный срок (если он установлен), правила и условия эффективного и безопасного использования, информацию об энергетической эффективности товаров (в отношении которых такое требование установлено законодательством — это бытовые электротехнические устройства и иные товары с даты, установленной Правительством Российской Федерации), срок службы или срок годности (установленный законом), адрес, фирменное наименование изготовителя, указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), информацию о правилах продажи, информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указание на использование фонограмм при оказании развлекательных исполнителями музыкальных произведений.

Важным признаком товара (работы, услуги) является его качество и безопасность.

Основными способами обеспечения безопасности являются установление на законодательном уровне обязательных требований к товарам, работам, услугам, обеспечивающих их безопасность для потребителя и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением установленных требований.

Основными средствами обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) являются:

1) подтверждение соответствие установленным требованиям (сертификаты соответствия).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено обеспечить публикацию информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия установленным требованиям, а также о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы;

2) установление срока годности товара или его службы;

3) установление и доведение до потребителя правил пользования, хранения, транспортировки и утилизации товаров;

4) обязанность приостановки производства и реализации товара, снятия товаров с производства и изъятие их из оборота;

5) обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара;

6) установление мер ответственность за ненадлежащее исполнение контрагентами своих обязанностей в определенной области.

Одним из способов обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) является установление срока службы или срока годности. Права и обязанности изготовителя в части установления такого срока определены в статье 5 Федерального закона «О защите прав потребителей».

Срок службы устанавливается на товары длительного использования и предполагает, что по его истечении такой товар может представлять опасность для жизни и здоровья человека. Перечень товаров длительного потребления установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 № 720 «Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечение определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы».

Подведя итог, необходимо отметить, что законодатель достаточно детально регламентировал права потребителя и корреспондирующие им обязанности продавца (поставщика, исполнителя). Вместе с тем, необходимо отметить, что в современных рыночных условиях и со стремительным темпом технического прогресса появляются новые информационные возможности реализации товаров, оказания услуг. Наряду с этим появляются новые возможности обмана потребителя. При этом законодательство в сфере защиты прав потребителей в полной мере не охватывает все правоотношения, подлежащие правовому регулированию.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных 21 июля 2014 г.) // Российская газета. № 237. 1993.
  2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 140, «Российская газета», № 8, 16.01.1996.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. N 9.
  4. Стоякин Г. Я. Понятие защиты гражданских прав // Проблемы гражданско-правовой ответственности и защиты гражданских прав: Сборник ученых трудов. 1973. № 27.
  5. Шевченко А. С., Шевченко Г. Н. Деликтные обязательства в российском гражданском праве: Учебное пособие. М.: Статут, 2013. 133 с.

Основные термины (генерируются автоматически): потребитель, услуга, защита, обязанность изготовителя, работа, Российская Федерация, техническое обслуживание товара, товар, безопасность товара, Перечень товаров.

Защита прав потребителей — раздел 1140

Общий обзор

Раздел 1140 Закона о социальном обеспечении (раздел 1140) (42 Свод законов США 1320b-10) представляет собой закон о защите прав потребителей.

Раздел 1140 запрещает людям, компаниям и другим организациям вводить потребителей в заблуждение путем создания ложного впечатления о связи с Администрацией социального обеспечения (SSA), ее разрешения или одобрения посредством любого типа связи, например:

  • телефонные запросы
  • социальные сети
  • сайтов
  • электронная почта
  • почта
  • текстовых сообщений
  • YouTube, теле- и радиопередачи

Раздел 1140 также запрещает:

Важное

Любое определение того, является ли передача или продажа форм и публикаций SSA нарушением, делается без учета любого включения отказа от ответственности за принадлежность к правительству Соединенных Штатов или любого конкретное агентство или его инструмент.

Штрафы за нарушения

Управление Генерального инспектора SSA (OIG) может налагать гражданские денежные штрафы на тех, кто нарушает раздел 1140. Ставка штрафа, которая ежегодно корректируется с учетом инфляции, в настоящее время установлена ​​в размере 12 397,00 долларов США за каждое сообщение о нарушении. . Если нарушение происходит в форме общедоступной трансляции, размер штрафа составляет 61 982,00 долларов США за каждую трансляцию.

Например, если сообщение о нарушении осуществляется в форме почтовой рассылки или веб-сайта, каждое письмо или каждый просмотр веб-сайта подлежит отдельному штрафу. Аналогичным образом каждая незаконная продажа формы или публикации SSA или каждое взимание платы за бесплатную услугу SSA подлежит отдельному штрафу. Каждый просмотр YouTube или другого интернет-видео считается отдельным нарушением и влечет за собой штраф до 12,39 долларов США.7.

Судебный запрет

Закон о социальном обеспечении также уполномочивает OIG добиваться судебного запрета в отношении нарушений Раздела 1140 и запрещать физическому или имущества, которое может потребоваться для уплаты гражданско-правовой денежной неустойки. (42 USC § 1320a-7a(k)).

Соответствующие законы и правила

  1. Раздел 1140 Закона о социальном обеспечении
  2. Раздел 1140 — Свод федеральных правил
  3. Раздел 1140 — Судебный запрет

Основные моменты нашей работы

Генеральный прокурор Вермонта подает в суд на незаконный оператор робоколлинга TCA VOIP
18 марта 2022 г.

Компании, занимающиеся проверкой биографических данных, соглашаются выплатить штраф в размере 103 950 долларов США для урегулирования иска о нарушении закона о защите прав потребителей OIG объявляет о штрафе в размере 10 000 долларов США для компании-разработчика программного обеспечения, использующей официальную печать SSA в маркетинге мобильного приложения
8 августа 2019 г. 

Дочерняя компания LexisNexis соглашается на штраф в размере 54 000 долларов США за маркетинг «SSA Verify»
23 октября 2018 г. 2018 

Владелец вводящего в заблуждение веб-сайта SSA Office Locator согласен на штраф в размере 35 000 долларов США
20 декабря 2017 года 

Техасская компания соглашается на штраф в размере 65 000 долларов США для SSA за использование своего имени
16 апреля 2015 

SSA OIG борется с ростом мошенничества в сфере социального обеспечения в Интернете
24 января 2013 г.

SP0599, LD 1767, пункт 1, Закон о повышении эффективности некоторых законов о защите потребительских кредитов некоторых законов о защите потребительских кредитов

Быть принятым населением штата Мэн следующим образом:

ЧАСТЬ A

Сек. А-1. 9-A MRSA §1-201, подраздел 1, с поправками, внесенными PL 2005, c. 604, § 1, изменен следующим образом:

Сек. А-2. 9-A MRSA §1-301, подраздел 17, с поправками, внесенными PL 2017, c. 106, § 1, изменяется следующим образом:

Sec. А-3. 9-A MRSA §2-301, подраздел 2, с поправками, внесенными PL 2017, c. 106, § 4, изменена следующим образом:

Sec. А-4. 9-A MRSA §6-116, подпункт 2, с поправками, внесенными PL 2009, c. 402, § 4, изменена следующим образом:

Sec. А-5. 9-A MRSA §6-203, подпункты §§3-D и 3-E  вводятся в действие следующим образом:

Sec. А-6. 10 MRSA §1273, введенный в действие Законом о законах о правах человека 1993 года, c. 115, § 1 и дополнены PL 19.95, с. 309, §27, далее изменены следующим образом:

Директор по регулированию потребительских кредитов Суперинтендант по защите потребительских кредитов может принимать соответствующие меры для обеспечения соблюдения настоящей главы, включая, помимо прочего: получение жалоб и принятие мер по ним; договориться о письменных гарантиях того, что нарушитель не будет совершать такие же или аналогичные действия в будущем; проводить слушания в соответствии с Законом об административных процедурах штата Мэн и издавать приказ о прекращении и воздержании от нарушения этой главы; и передавать дела Генеральному прокурору, который может возбудить гражданский иск против лица за умышленное нарушение письменного заверения о прекращении деятельности. Если суд обнаружит нарушение этой главы, он может наложить гражданскую конфискацию на сумму не более 1000 долларов.

Сек. А-7. 10 MRSA §1495-H, подраздел 6, в соответствии с PL 2003, c. 668, § 6 и затронутый § 12, отменяется, и вместо него принимается следующее:

Sec. А-8. 32 MRSA §6102, подпункт 10, в соответствии с PL 1997, c. 155, пт. A, § 2 изменен следующим образом:

Sec. А-9. 32 MRSA §11002, подраздел 1-B, в соответствии с PL 2017, c. 216, § 2, отменяется.

сек. А-10. 32 MRSA §11002, подраздел 5-A, в соответствии с PL 2017, c. 216, § 3, изменяется следующим образом:

Сек. А-11. 32 MRSA §11051, с поправками, внесенными PL 2009 г., с. 243, §7, далее изменены следующим образом:

Бюро защиты потребительских кредитов может проверять или расследовать записи и действия любого лица, которое, по мнению управляющего администратором, вовлечено в действия, регулируемые настоящей главой, в соответствии с Разделом 9-A, раздел 6-106, может рассматривать и утверждать инкассовые письма, предлагаемые для использования в этом штате, и может взимать плату за расходы, понесенные в соответствии с Разделом 9-A, разделом 6-106, подразделом 6. Суперинтендант может подать жалобу в Окружной суд, чтобы приостановить или отозвать лицензию, выданную в соответствии с настоящей главой, если после расследования или слушания, или того и другого, у суперинтенданта есть основания полагать, что лицензиат нарушил какие-либо положения настоящей главы или какие-либо административные правила, изданные в соответствии с настоящей главой, или не выполнил поддерживать свое финансовое состояние, достаточное для получения лицензии по первоначальной заявке.

После уведомления и возможности для слушания администратор может приостановить или отозвать лицензию лицензиата, выданную в соответствии с настоящей главой, если администратор обнаружит, что:

Сек. А-12. 32 MRSA §11051-B  вводится в действие следующим образом:

Sec. А-13. 32 MRSA §11051-C  вводится в следующей редакции:

Если утверждается, что какое-либо лицо совершало действия, которые могут быть предметом распоряжения администратора или суда, администратор может принять письменное заверение в том, что это лицо не будет заниматься тем же или подобным поведением в будущем. Такое заверение может включать в себя любое из следующего или любое их сочетание: положения о добровольной оплате коллектором расходов на расследование или суммы, которая будет храниться на условном депонировании в качестве возмещения ущерба должникам, пострадавшим от прошлого или будущего поведения взыскателя долга или для покрытия расходов на будущее расследование, или признания прошлых конкретных действий коллектора долга или того, что такие действия нарушили эту главу или другие законы. Нарушение гарантии прекращения является нарушением настоящей главы.

ЧАСТЬ B

Разд. Б-1. 9-A MRSA §8-504, подраздел 2, с поправками, внесенными PL 2013, c. 464, § 4, изменен следующим образом:

Sec. БИ 2. 9-A MRSA §8-505, подпункты 5–7, в соответствии с PL 2011, c. 427, пт. A, §15 изменены следующим образом:

Sec. Б-3. 9-A MRSA §8-506, с поправками, внесенными PL 2013, c. 464, §§6-9, отменяется.

сек. Б-4. 9-A MRSA §8-508, подраздел 1, в соответствии с PL 2011, c. 427, пт. A, §15 изменен следующим образом:

ЧАСТЬ C

Разд. С-1. 9-A MRSA §6-105-A с поправками, внесенными PL 2011, c. 427, пт. B, §§10 и 11, изменен следующим образом:

В целях участия в создании и внедрении единой многогосударственной автоматизированной системы лицензирования, именуемой в этом разделе «системой», для кредитных брокеров, контролируемых кредиторы, которые не являются контролируемыми финансовыми организациями и их индивидуальными ипотечными кредиторами, или юридические лица в других категориях лицензий, обрабатываемых системой, которые лицензированы или зарегистрированы администратором, администратор может предпринять следующие действия.

Любая информация, предоставленная администратором или администратору в соответствии с настоящим разделом, которая была определена как конфиденциальная регулирующим органом другого штата, остается собственностью агентства, предоставившего информацию, и должна сохраняться конфиденциальной администратором и системой, за исключением случаев, когда это разрешено учреждение, предоставившее информацию.

сек. С-2. 9-A MRSA §6-202, подраздел 1, с поправками, внесенными PL 2009, c. 228, § 1, изменена следующим образом:

ЧАСТЬ D

сек. Д-1. 9-A MRSA §12-107, подраздел 4, в соответствии с PL 2007, c. 394, § 1 и затрагиваемый § 3, отменяется.

сек. Д-2. 14 MRSA §6111, подпункт 3-B, в соответствии с PL 2009, c. 402, § 13, отменяется.

сек. Д-3. 14 MRSA §6112, подраздел 4, в соответствии с PL 2009, c. 402, § 15, изменяется следующим образом:

Сек. Д-4. 14 MRSA §6112, подпункт 5, в соответствии с PL 2009, c. 402, § 15, отменяется.

резюме

Часть A этого законопроекта делает следующее.

1. Он разъясняет юрисдикцию Департамента профессионального и финансового регулирования Бюро защиты потребительских кредитов в отношении регулирования сделок, заключенных по почте, телефону или электронной почте или с использованием веб-сайта кредитора, когда потребитель находится в штате Мэн.

2. Устанавливает, что продавец автомобилей регулярно занимается продажей в кредит, если продавец продает в кредит более 15 автомобилей в год. В настоящее время дилер может продавать до 25 автомобилей в год в кредит без соблюдения каких-либо стандартов раскрытия информации, предельных ставок или возврата владения.

3. Он определяет контролируемого кредитора как компанию, которая покупает и получает по контролируемым кредитам, независимо от того, имеет ли компания офис в этом штате. Действующий закон уже требует от государственных компаний соблюдения этого стандарта.

4. Он разъясняет положения о конфиденциальности, ссылаясь на исключение, которое в настоящее время содержится в другом разделе Кодекса потребительского кредита штата Мэн.

5. Он уполномочивает Управляющего по защите потребительских кредитов корректировать сборы для покрытия расходов на соблюдение требований и штатных юристов за счет доходов, полученных от небанковских ипотечных компаний. Это также позволяет суперинтенданту снижать плату по своему усмотрению.

6. Он исправляет ссылку на суперинтенданта защиты потребительского кредита.

7. В нем особо предусматривается, что суперинтендант по защите потребительских кредитов или суперинтендант финансовых учреждений имеет право после уведомления лицензиата и возможности быть заслушанным приостановить, отозвать или отказать в продлении лицензии обработчика заработной платы.

8. Это подтверждает способность Бюро защиты потребительских кредитов регулировать передачу цифровых валют, таких как биткойн.

9. Уточняется определение «покупателя долга» как обычного покупателя просроченной задолженности, независимо от того, была ли просроченная задолженность списана и удалена как счет из книг кредитора в качестве актива и учтена как убыток. или расход.

10. Он устанавливает полномочия Суперинтенданта по защите потребительских кредитов в отношении сборщиков долгов в соответствии с полномочиями, предоставленными администратору в отношении других типов лицензий.

11. Он добавляет к законам, регулирующим работу сборщиков долгов, рутинные правоприменительные полномочия, соответствующие полномочиям, применяемым в настоящее время в отношении потребительских кредиторов и кредиторов.

12. Он добавляет к законам, регулирующим деятельность коллекторов, гарантию прекращения деятельности в качестве варианта принудительного исполнения в соответствии с действующим законодательством, применимым к потребительским кредиторам и кредиторам.

Часть B отменяет ограничения на ипотечное кредитование, применимые к небанковским ипотечным кредиторам, которые стали ненужными из-за последующих усовершенствований федеральных законов об ипотечном кредитовании.

Часть C делает следующее.

1. Он разрешает использование общенациональной системы лицензирования в нескольких штатах для выдачи лицензий и регистрации в отношении общих кредиторов, сборщиков долгов, денежных переводов и других организаций, деятельность которых регулируется Бюро по защите потребительских кредитов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *