Собянин открыл новую станцию метро «Беломорская» :: Новости :: ТВ Центр
15:00
- четверг
- 20 декабря 2018
К 2023 году метро вблизи метро будут проживать уже 90 процентов москвичей
В Москве в четверг открылась новая станция метро. Теперь их 260. «Беломорская» расположена на Замоскворецкой линии между «Речным вокзалом» и «Ховрино». В запуске поездов принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. Этот год для метростроя стал рекордным. Открыто 17 станций: первый участок Большой кольцевой линии, 3 станции Люблинско-Дмитровской ветки, и огромный отрезок Солнцевской линии.
Ровно в 11 утра, несмотря на будний день, сотни людей хлынули к кассам и автоматам по продаже проездных. На лицах улыбки и даже селфи на входе. Пассажиры делились расчетами: сколько ждали открытия «Беломорской», сколько теперь сэкономят в пути.
История «Беломорской» по-своему уникальная. В планах метростроителей станция появилась еще 60 лет назад. Но затем проект корректировался. Лишь в 2011 году было принято решение продлить Замоскворецкую линию от «Речного вокзала» до «Ховрино». Однако часть местных жителей изначально высказалась против сооружения «Беломорской» — люди опасались разрушения городской среды.
«Вначале метростроители прошли мимо «Беломорской» до «Ховрино». Но жители попросили нас вернуться к идее создания этой станции. Дело было непростое. На действующей ветке строить станцию метрополитена. Тем не менее, работы все выполнены и сегодня можно поздравить и метростроителей и, конечно, в особенности жителей Левобережного, Ховрино», — отметил Собянин.
Чтобы запустить станцию, на действующем перегоне метростроители работали ночами. Всего за год были проведены все необходимые инженерные, пуско-наладочные и отделочные работы. Результат в четверг вместе с первыми пассажирами оценил Сергей Собянин. Дизайн и освещение гармонируют с названием и ассоциируются с удивительными беломорскими пейзажами. Здесь и панно с изображением Соловецкого монастыря, ансамбля Кижи — работы и подвесные потолки цвета морской волны. Освещение создает эффект северного сияния.
Ожидается, что пассажиропоток составит около 110 тысяч человек в сутки – в основном, это жители Ховрино и Левобережного района Москвы. Небольшое подземное пространство станции спланировано максимально эффективно.
Пассажиров, которые двигаются по эскалаторам навстречу друг другу, на «Беломорской» не встретить. Станция спроектирована так, что часть вестибюля работает строго на вход, а противоположная – на выход. Для маломобильных граждан здесь же установлен лифт.
2018-ый — в столице стал «годом метро». Были установлены сразу несколько рекордов. 33 километра линий введены в эксплуатацию. Открыты 17 новых станций. Сразу 7 из них от «Раменок» до «Рассказовки» на Солнцевской ветке. Этот участок стал самым протяженным единовременно введенным с момента запуска московского метрополитена. Продлена Люблинско-Дмитровская линия от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» — это еще свыше шести километров под землей.
Действующая программа строительства, включающая запуск двух кольцевых линий и 4 новых радиусов, самая масштабная за 80-летнюю историю. Ожидается, что к 2023 году метро вблизи подземки будут проживать уже 90 процентов москвичей.
Егор Киселёв, «ТВ Центр».
Новости по теме
- Собянин: Москва входит в пятерку самых освещенных городов мира
- Собянин рассказал о работе корабля-лаборатории «Экопатруль» на Москве-реке
- В столице завершилась реконструкция спорткомплекса «Москвич»
- Собянин объявил о завершении комплексной реновации спорткомплекса «Москвич»
- Собянин: производство лекарств и медизделий в Москве выросло почти в 1,5 раза
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
«Двести очередная»: станция «Беломорская» открылась в Москве
20 декабря первых пассажиров приняла станция «Беломорская» московского метро. Меньше года поезда Замоскворецкой линии проезжали её без остановки.
Строительство станции началось позже основных работ на продлении радиуса, конечной станцией которого в 1964-2017 гг. был «Речной вокзал». Поэтому 31 декабря прошлого года открылась только «Ховрино», а «Беломорская» ждала своего дебюта ещё почти год. С июля для ускорения достройки промежуточной станции и расширения ночного строительного «окна» движение на действующем перегоне стали ежедневно закрывать на два часа ранее обычного – в 23:00.
У станции — один подземный вестибюль с двумя выходами из него на южной стороне Беломорской улицы невдалеке от перекрёстка со Смольной улицей. Основной цветовой гаммой оформления станции стали зелёные тона, символизирующие как традиционный цвет Замоскворецкой линии на схемах, так и природу русского севера. В оформлении станции используются панно с изображением достопримечательностей – Соловецкого и Валаамского монастырей, архитектурного комплекса Кижи, северных пейзажей.
Одновременно с открытием станции метро «Беломорская» у её вестибюля заработала новая одноимённая остановка общественного транспорта. На ней стали останавливаться автобусные маршруты №№ 173, 199, 400, 851 и троллейбусный № 58 при движении от Ленинградского шоссе в сторону Смольной ул. Также сменили свои названия на «Метро «Беломорская»» остановки «Экономический университет» и «Поликлиника», расположенные на Смольной ул.
Открытие новой станции позволит разгрузить вестибюли соседней станции «Речной вокзал», до сих пор являющейся конечным пунктом многих городских и пригородных маршрутов наземного транспорта. С 22 декабря автобусный маршрут № 400Э «Зеленоград – Москва (метро «Речной вокзал»)» укорачивается до станции метро «Ховрино», где завершён один из этапов благоустройства транспортно-пересадочного узла.
Счёт столичных станций метро перевалил за две сотни после открытия три года назад участка Сокольнической линии до станции «Саларьево». «Беломорская» стала 223-й классической станцией метро. Под управлением ГУП «Московский метрополитен» находятся также шесть станций монорельсовой дороги, а также 31 станция Московского центрального кольца (совместно с ОАО «РЖД»).
В 2018 году в Московском метро уже открыты 15 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская», «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» на Большой Кольцевой, Люблинско-Дмитровской и Солнцевской линиях. Часть из них распахнули свои двери в результате переноса сроков с 2017 года.
В ближайшие дни готовится дебют станции «Савёловская» Большой Кольцевой линии – пересадочной на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Среди дальнейших планов столичного метростроя – открытие в первой половине 2019 года первого участка Некрасовской линии со станциями «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также продление Сокольнической линии со станциями «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово» («Коммунарка»).
В 2018 году новые станции метро в России открывались также в Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде.