Ст 8 зозпп: Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) \ КонсультантПлюс

Разное

Статья 8 Закона о Защите Прав Потребителей с Комментариями

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).

Комментарий к Ст. 8 ЗоЗПП РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

1. Комментируемая статья устанавливает право потребителя предоставить ему информацию как о самом продавце товара (чаще всего потребитель имеет дело с ним, а не с изготовителем товара, хотя в Законе исполнитель упомянут первым) или исполнителе, так и о том, какие товары или услуги, а также в какое время потребитель может у него приобрести.

Зачастую продавец или исполнитель сообщает тем или иным образом информацию о названии магазина, мастерской, используемом товарном знаке, в том числе словесном, но при этом не указывает наименование организации, осуществляющей деятельность в данном магазине или мастерской или использующей определенный товарный знак, а также далеко не всегда указывается организационно-правовая форма этой организации. Такая информация не может считаться недостоверной, но при этом не является необходимой для установления того, кто является продавцом, исполнителем и т.д.

Для того чтобы обязанность по предоставлению информации о продавце, исполнителе или изготовителе была исполнена надлежащим образом, этим лицам необходимо указать свое название и организационно-правовую форму. Кроме того, следует учитывать, что действующее законодательство в принципе не исключает ситуации, когда будут зарегистрированы два или более юридических лица, имеющие одну и ту же организационно-правовую форму и название. Поэтому во избежание двусмысленных ситуаций стоит указать также и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), присвоенный организации при создании, и/или индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). Индивидуальным предпринимателям следует указывать свой статус, а также номер свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя и/или ИНН. Также индивидуальным предпринимателям не стоит забывать, что аббревиатура ПБОЮЛ не имеет ничего общего с действующим законодательством и использоваться при указании сведений об индивидуальных предпринимателях не может.

Также продавцы и исполнители обязаны указывать режим своей работы. К этим сведениям относится указание на то, какие дни недели являются рабочими, а какие — выходными, указание на время суток, когда организация начинает работу и когда заканчивает. Если режим работы предприятия имеет какие-то особенности, это также должно указываться. Изготовитель обязан указывать режим своей работы, если сам реализует товары потребителям или если данная информация связана с приемом претензий потребителей в отношении товара.

2. Указание информации о режиме работы заведения продавца или исполнителя чаще всего размещается при входе в эти заведения, поскольку ее размещение в других местах имеет мало смысла в ситуациях, когда заведение закрыто. Информация о самом продавце, исполнителе или изготовителе в течение долгого времени размещалась почти всегда на вывеске, размещаемой возле входа в заведение, что нашло отражение в статье 9 Закона. Однако в последнее время на таких вывесках в основном размещается реклама заведения, которая редко содержит информацию о названии организации, владеющей заведением, и ее организационно-правовой форме. Последняя же информация чаще всего помещается на специальных стендах, на которых размещаются копии свидетельств о внесении в государственный реестр записи о создании юридического лица, о постановке на налоговый учет, копии лицензий на осуществление деятельности, требующей лицензирования, и так далее.

Указанные стенды должны находиться в местах заключения договоров с потребителями, чтобы последние имели возможность в любой момент ознакомиться с их содержимым.

Ст. 8 Закона о Защите Прав Потребителей РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2022 год

Последняя редакция Ст. 8 Закона о ЗПП

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).

Потребитель надеется получить максимум данных о приобретаемом товаре. Это очень важно, так как данные о приобретении не только позволяют сделать выбор и принять решение о покупке, но и оценить безопасность приобретения. Именно поэтому предоставление максимально точной, исчерпывающей и правдивой информации о продукте является не свободным выбором, а законодательно определенной обязанностью производителя.

Сфера регулирования

Статья 8 ЗоЗПП РФ регулирует отношения между потребителем и изготовителем (продавцом) в области предоставления информации о продукте. Этот вопрос является во много определяющим не только с точки зрения выбора покупателем определенной марки, типа товара, но и для получения объективного представления о конкретном продукте.

Обязательное предоставление информации о конкретном товаре закреплено законодательно, а не является свободным выбором производителя.

Структура и содержание

Статья 8 ЗоЗПП РФ состоит из двух пунктов, которые определяют следующие нормы:

  • в пункте 1 фиксирует право потребителя на получение правильной информации о конкретном товаре;
  • пунктом 2 устанавливаются некоторые правила для производителя. Они подразумевают доведение информации для потребителя путем включения ее в заключаемые договоры на русском языке и других, используемых в отдельных субъектах РФ.

Указанные положения являются обязательными для всех изготовителей по отношению к неопределенному числу потребителей.

Некоторые нюансы

Зачастую, под информацией о товаре подразумевается только непосредственно состав, структура и т.д. Однако продавцы по смыслу ст. 8 ЗоЗПП РФ должны сообщать все данные, которые так или иначе могут понадобиться конкретному приобретателю. Например, это касается режима работы продавца или производителя, правил хранения, перевозки продукта и т.д.

Нередко такая информация может указываться на специальных стендах, брошюрах и других демонстрационных материалах.

Они должны быть доступны для просмотра.

Таким образом, статья 8 ЗоЗПП РФ определяет обязанность изготовителя продукции предоставлять всю информацию о ней. Кроме того, она должна быть в общем доступе для неограниченного числа покупателей и изложена таким образом, чтобы заинтересованное лицо понимало ее смысл.

SFDR: Какие группы имеют больше всего средств по статье 8/9?

Управляющие активами проявляют осторожность в своем подходе к классификации своих фондов в соответствии со статьей 8 или 9 в соответствии с новым законодательством ЕС, регулирующим раскрытие информации об устойчивом финансировании (SFDR), но, по оценкам, уже около 2,5 трлн евро в активах европейских фондов относятся к этим категориям и ожидается, что в ближайшие месяцы их число возрастет.

SFDR уровня 1, вступивший в силу 10 марта, требует, чтобы управляющие активами публиковали на своих веб-сайтах как преддоговорные заявления (например, в проспекте фонда), так и заявления о раскрытии информации о том, какие из их продуктов относятся к трем отдельным категориям. Это:

  • Фонды по статье 9: те фонды, которые конкретно преследуют устойчивые цели в качестве своей цели (например, инвестирование в компании, целью которых является сокращение выбросов углерода).
  • Фонды по статье 8: те фонды, которые продвигают характеристики E или S, но не имеют их в качестве всеобъемлющей цели.
  • Фонды статьи 6: фонды, которые не рекламируются как имеющие факторы или цели ESG.

Исследование Morningstar в отчете SFDR — Первые 20 дней , которая собрала данные SFDR о почти 50% фондов (то есть 5 695), зарегистрированных в Люксембурге, крупнейшем местонахождении фондов в Европе, сообщила, что предварительные данные от 30 управляющих активами обнаружили, что фонды, классифицированные по статьям 8 и 9, в настоящее время составляют до 21% от общей суммы. Европейские фонды и до 25% всех активов европейских фондов.

См. также: – SFDR может отпугнуть гринвошеров, но вызовет ли это еще большую путаницу?

Это означает, что текущий европейский рынок ESG и устойчивого фонда, основанный на определениях SFDR, может стоить до 2,5 трлн евро.

Ниже приведены текущие списки фондов статей 8 и 9, предлагаемых опрошенными управляющими активами:

В отчете отмечается: «После первой классификации мы обнаружили, что французские менеджеры Amundi и BNP Paribas предлагают одни из самых широких диапазонов инвестиций. продукты, классифицированные как статьи 8 или 9, с фондами 529 и 310 соответственно. Другие менеджеры решили классифицировать гораздо меньше фондов как статьи 8 или 9. Это справедливо даже для фирм такого же размера или больше, таких как BlackRock, у которой есть 103 классифицированных продукта. UBS и JP Morgan классифицировали 54 и 10 своих фондов как статьи 8 или 9.товары.»

Тем не менее, в отчете отмечается, что управляющие активами использовали разные подходы к интерпретации правил, а некоторые из них были более осторожными, опасаясь последующего понижения рейтинга фондов.

Таким образом, Morningstar заявила, что ожидает, что количество фондов, отнесенных к категориям статей 8 и 9, вырастет в ближайшие месяцы, поскольку управляющие активами реклассифицируют фонды, совершенствуют существующие стратегии и запускают новые, отвечающие требованиям.

Гортензия Биой (на фото), глобальный директор по исследованиям в области устойчивого развития в Morningstar и член редакционной дискуссии для ESG Clarity , прокомментировал: «Управляющие активами, с которыми мы говорили, разных национальностей и размеров, ясно, что для них важно иметь как можно больше средств, классифицированных как статьи 8 или 9 в соответствии с SFDR. Они рассматривают соблюдение хотя бы требований статьи 8 как возможность продемонстрировать свою приверженность устойчивому инвестированию. Morningstar продолжит внимательно следить за этим пространством и разрабатывать инструменты, необходимые инвесторам для навигации по нему».

В отчете Morningstar отмечается, что, если рассматривать цифры через призму абсолютного количества средств в статье 8 или 9в процентах от общих активов картина выглядела совершенно иначе:

Управляющие активами из Скандинавии и Нидерландов фигурируют среди тех, у кого самая высокая доля активов фондов в статьях 8 и 9.

«Это неудивительно, учитывая долгую историю и приверженность ответственное инвестирование институциональных инвесторов в странах Северной Европы», — говорится в отчете. «Например, Robeco классифицировала 96% активов своего фонда как статью 8 или 9, в то время как KLP и SEB имеют 95% и 82% активов своего фонда соответственно в двух категориях. Бутик Mirova, ориентированный на устойчивое развитие, разместил весь свой спектр средств (25) в статье 9.категория».

См. также: – SFDR будет выделять управляющих активами, которые серьезно относятся к ESG

Между тем, Amundi и BNP Paribas, два крупнейших поставщика продуктов по статьям 8 и 9 в выборке, классифицировали 60% и 80% своего существующего фонда диапазоны как таковые, соответственно, в то время как крупные управляющие активами, включая BlackRock, UBS и JP Morgan, демонстрируют гораздо более низкие коэффициенты — 17%, 11% и 1,5% соответственно.

«Однако многие из опрошенных менеджеров ясно дали понять, что это была только первая классификация и что они планируют привлечь дополнительные средства в Статью 8 и 9категорий в ближайшие месяцы», — отмечается в сообщении.

В нем подчеркивается, что Amundi стремится к тому, чтобы к концу года 75% всех активов его фонда были отнесены к категориям в соответствии со статьями 8 и 9, и JP Morgan «избрала разумный подход, при котором только наши существующие устойчивые фонды будут классифицироваться как статьи 8 и 9. 8 или статье 9», — говорится в презентации группы для клиентов.

Другие компании, в том числе DWS, UBS, Schroders и Aviva, поделились аналогичными планами.

IHB: Статья 8 – Образование

Раздел 1. Знания и обучение, обычно распространяемые в обществе, необходимые для сохранения свободного правительства; Обязанностью Генеральной Ассамблеи является поощрение всеми подходящими средствами нравственных, интеллектуальных, научных и сельскохозяйственных улучшений; и предусмотреть законом общую и единую систему общих школ, в которых обучение будет бесплатным и в равной степени открытым для всех.

Раздел 2. Фонд общей школы должен состоять из: фонда городка Конгресса и принадлежащих ему земель;

Фонд дополнительных доходов;

Соляной фонд и принадлежащие ему земли;

Налоговый фонд банка и фонд, вытекающий из сто четырнадцатого раздела устава Государственного банка Индианы;

Фонд, который будет получен от продажи окружных семинарий, а также денег и имущества, ранее принадлежавших таким семинариям; от штрафов, начисленных за нарушение уголовных законов штата; и для всех конфискаций, которые могут возникнуть;

Все земли и другое имущество, которое будет конфисковано государством из-за отсутствия наследников или родственников, имеющих право на наследство;

Все земли, которые были или могут быть переданы в будущем государству, если в предоставлении не указано никакой специальной цели, и выручка от их продажи; включая выручку от продажи заболоченных земель, предоставленных штату Индиана актом Конгресса от двадцать восьмого сентября тысяча восемьсот пятьдесят, после вычета расходов на их отбор и осушение;

Налоги на имущество корпораций, которые могут устанавливаться Генеральной Ассамблеей для общих школьных целей.

Раздел 3. Основной фонд Общей школы остается постоянным фондом, который может увеличиваться, но никогда не может уменьшаться; и доходы от них неприкосновенно направляются на поддержку общих школ и ни на какие другие цели.

Раздел 4. Генеральная ассамблея должна инвестировать каким-либо безопасным и прибыльным способом все такие части фонда Общей школы, которые до сих пор не были переданы нескольким округам; и предусмотрит законом распределение доли своего имущества между несколькими графствами.

Раздел 5. Если какой-либо округ не потребует свою долю от такой доли для целей Общей школы, она должна быть реинвестирована в пользу такого округа.

Раздел 6. Несколько округов несут ответственность за сохранность той части упомянутого фонда, которая может быть им доверена, и за уплату ежегодных процентов по ним.

Раздел 7. Все трастовые фонды, которыми владеет государство, должны оставаться неприкосновенными и добросовестно и исключительно использоваться для целей, для которых траст был создан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *