СТ 8 ЗоЗПП РФ и Комментарий с последними изменениями на 2023 год
Новая редакция СТ 8 Закона о Защите Прав Потребителей России:
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
Закон устанавливает право потребителя на информацию по широкому кругу вопросов, включая ту, которая непосредственно не связана с качеством товара.
Юридическое значение и ответственность за нарушение права потребителя на различные виды информации не идентичны.
Вопросам информации в Законе посвящено пять статей, что указывает на важное значение, которое придает законодатель этому праву потребителя.
Впервые провозглашая на законодательном уровне право потребителя на информацию, Закон предусматривает ее состав, качество, момент доведения до потребителя и язык, а также лиц, обязанных предоставлять соответствующую информацию.
Закон не раскрывает содержание понятия «необходимая информация», и при возникновении споров, очевидно, следует исходить из обычно предъявляемых требований, имея в виду прежде всего интересы потребителя. Однако в это понятие, безусловно, должна быть включена информация, которая, в соответствии с Законом, является обязательной. Важно подчеркнуть, что наличие у потребителя права требовать предоставления указанной информации означает одновременно обязанность соответствующих организаций предоставить ее.
Невыполнение этой обязанности может повлечь ответственность виновных в соответствии со специальными или общими нормами законодательства. Закон устанавливает, что способы доведения информации до потребителя определяются спецификой отдельных сфер обслуживания, но во всяком случае она должна быть доведена в наглядной и доступной форме. Специфика доведения информации обычно определяется в правилах торговли отдельными видами товаров (видах договоров купли-продажи) и правилах оказания различных услуг. В новой редакции Закона в целях улучшения информации для потребителя предусмотрено, что она должна доводиться до сведения потребителя на русском языке, а дополнительно на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ. Необходимость предоставления информации на других (кроме русского) языках определяется изготовителем (исполнителем, продавцом), исходя из местных условий в соответствии с законодательством субъектов РФ.
Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества на MEGET
Статья 8. Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:
- пропорционального уменьшения цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещение расходов на устранение недостатков товара.
В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
- расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;
- требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
2. Относительно непродовольственных товаров, которые находились в использовании и были реализованы через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, указанные в части первой настоящей статьи, удовлетворяются по согласию продавца.
Согласно этой части удовлетворяются требования потребителя относительно товаров, гарантийный срок на которые не закончился.
3. Требования потребителя, установленные частью первой этой статьи, предъявляются на выбор потребителя продавцу по месту покупки товара, производителю или предприятию, которое удовлетворяет эти требования по местонахождению потребителя.
Потребитель вправе предъявить одно из требований, предусмотренных частью первой этой статьи, а в случае ее невыполнения заявить другое требование, предусмотренное частью первой настоящей статьи.
Указанные требования по местонахождению потребителя удовлетворяют также созданные собственником продавца торговые предприятия и филиалы, осуществляющие продажу аналогичных приобретенным потребителем товаров, или предприятия, на которые эти функции возложены на основании договора. Функции представителей предприятий-производителей выполняют их представительства и филиалы, созданные производителями для этой цели, или предприятия, которые удовлетворяют указанные требования на основании договора с производителем.
4. Продавец и производитель при продаже (реализации) товара обязаны информировать потребителя о предприятиях, удовлетворяют требования, установленные частями первой и третьей настоящей статьи. За непредоставление такой информации устанавливается ответственность согласно статьям 15 и 23 настоящего Закона.
5. Продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования.
Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более пяти килограммов продавцу, изготовителю (предприятию, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) и их возвращения потребителю осуществляются за счет продавца, производителя (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи).
6. При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае возникновения потребности в проверке качества — в течение четырнадцати дней или по договоренности сторон.
В случае отсутствия товара требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) другие требования, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5 части первой этой статьи.
7. Во время замены товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится.
Во время замены товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками в случае повышения цены производится исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены — исходя из стоимости на время покупки.
При расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар осуществляются исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены — исходя из стоимости товара на время покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора — в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.
8. В случае приобретения потребителем непригодного пищевого продукта продавец обязан заменить его на пищевой продукт, который пригоден к употреблению, или возвратить потребителю уплаченные им средства. Расчеты с потребителем в таком случае проводятся в порядке, предусмотренном абзацем третьим части седьмой настоящей статьи.
9. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по согласию сторон в другой срок.
По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Для этого продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) обязаны создавать (иметь) обменный фонд товаров. Перечень таких товаров определяется Кабинетом Министров Украины.
За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара.
При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляется начиная со дня выдачи потребителю товара после ремонта.
10. Потребитель вправе предъявить изготовителю (продавцу) требование о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если такой не установлен — в течение десяти лет, если в товаре были выявлены недостатки (существенные недостатки), допущенные по вине производителя. Если это требование не удовлетворено в сроки, предусмотренные частью девятой настоящей статьи, потребитель вправе по своему выбору предъявить производителю (продавцу) другие требования, согласно части первой настоящей статьи.
11. Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, — технического паспорта или иного документа, который его заменяет, с отметкой о дате продажи. Требования потребителя о лекарственных средств и изделий медицинского назначения рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, предусмотренного Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», а по технически сложных бытовых товаров — после предъявления расчетного документа , предусмотренного Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», и технического паспорта ч и другого документа, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.
При продаже товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт покупки, с отметкой о дате продажи или воспроизвести на экране программного регистратора расчетных операций (дисплее, на котором установлен программный регистратор расчетных операций) QR-код, позволяет лицу осуществлять его считывания и идентификации с расчетным документом по структуре данных, в нем содержатся, или отправить электронный расчетный документ на предоставленный потребителем аб онентський номер или адрес электронной почты.
Расчетный документ должен быть выдан или созданный в электронной форме не позднее момента передачи товара (услуги).
В случае потери потребителем технического паспорта или другого документа, который его заменяет, их восстановление осуществляется в порядке, определенном законодательством.
12. Производитель обязан возместить все убытки продавца (предприятия, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи), который рассматривает претензию потребителя к приобретенному товару.
Продавец (изготовитель) товаров обязан в месячный срок возместить предприятию, выполняющему его функции, убытки, которые оно понесло в связи с удовлетворением требований потребителя, предусмотренных настоящей статьей.
13. Требования, установленные частью первой этой статьи относительно товаров, изготовленных за пределами Украины, удовлетворяются за счет продавца (импортера).
14. Требования потребителя, предусмотренные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец, производитель (предприятие, удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя.
Просмотров: 155302
Гарантийные обязательства Права потребителя при приобретении товара надлежащего качества
Защита прав потребителей
Уточнить результаты
Поиск по
Слушать
Дом
Закон о защите прав потребителей в Австралии
Потребление австралийских домашних хозяйств является важной частью экономики. С увеличением ассортимента товаров и услуг, а также ростом онлайн-покупок потребители сталкиваются со сложными решениями о покупке. Эффективное и справедливое регулирование рынка является постоянной задачей для правительства, чтобы гарантировать, что предприятия справедливо относятся к потребителям, защищают от вредных продуктов и имеют средства правовой защиты, когда что-то идет не так.
Закон о конкуренции и защите прав потребителей 2010 г. (Cth) («CCA») вступил в силу 1 января 2011 г. и заменил собой Закон о торговой практике 1974 г. (Cth). Австралийский закон о защите прав потребителей (ACL) является Приложением 2 к CCA. ACL сохраняет многие важные черты Закона о торговой практике.
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) является национальным органом по регулированию прав потребителей, ответственным за обеспечение соблюдения австралийскими предприятиями своих обязательств в соответствии с CCA. В каждом штате и территории Австралии есть собственный орган справедливой торговли, который помогает отдельным лицам и регулирует деятельность местных предприятий.
В Южной Австралии за добросовестную торговлю отвечает агентство Consumer and Business Services (CBS).
Закон о добросовестной торговле 1987 года (SA) включает ACL в качестве закона Южной Австралии. Раздел 5 гласит, что должен быть уполномоченный по делам потребителей. В разделе 8 излагаются функции Уполномоченного по делам потребителей, включая исследования, обучение и консультирование потребителей.
Другие положения Закона регулируют установление отраслевых кодексов поведения и доступные наказания за нарушение кодекса, средства правовой защиты, доступные Уполномоченному в отношении торговцев, и полномочия уполномоченных должностных лиц. Закон также устанавливает правила перепродажи билетов в Южной Австралии.
Ресурсы для потребителей
Справочники и сводки законов, помогающие потребителям и бизнесу понять свои права, доступны на веб-сайте ACCC. Другие ресурсы и руководства по конкретным областям потребительского права доступны на веб-сайте Закона о защите прав потребителей Австралии.
Защита прав потребителей : Последняя редакция: Вт, 14 декабря 2021 г.
Содержание Закона
Справочник доступен как
государственная служба
только в информационных целях
и на него не следует полагаться
в качестве замены юр.
совет. См. Заявление об отказе от ответственности
подробности. Бесплатно и
конфиденциальная юридическая консультация
в Южной Австралии звоните 1300
366 424.
Мы приветствуем разнообразие и приветствуем всех людей, независимо от культуры, вероисповедания, сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Юридические службы признают аборигенов традиционными владельцами и постоянными жителями земель и вод Южной Австралии, и мы уважаем их духовные, культурные и исторические убеждения. Мы признаем их постоянную связь с землей, водой и обществом и выражаем глубокое уважение старейшинам прошлого и настоящего.
Свяжитесь с нами
Закон о защите прав потребителей 101 — Tech Law Talks
В Канаде как федеральный, так и провинциальный уровни правительства несут совместную ответственность за управление защитой прав потребителей. На федеральном уровне законы о защите прав потребителей сосредоточены на (1) антиконкурентных последствиях слияний и других деловых практик, (2) безопасности продукции, упаковке и маркировке, а также обманных рыночных практиках и (3) потребительских сделках в секторах, таких как финансовые учреждения и телекоммуникации. На провинциальном уровне законы о защите прав потребителей сосредоточены на других потребительские операции , за исключением тех, которые регулируются параллельными режимами регулирования (как мы обсуждаем ниже). Цель этой статьи — дать обзор того, как режимы защиты прав потребителей функционируют на уровне провинций. Для удобства мы рассматриваем Закон Онтарио о защите прав потребителей (Закон ), но важно отметить, что между законами провинций о защите прав потребителей могут быть существенные различия. Мы рекомендуем обратиться к консультанту, имеющему опыт работы с нормативными нюансами, если вы планируете продавать продукт или услугу потребителям в разных юрисдикциях.
Обзор закона о защите прав потребителей в Онтарио
ВОЗ
Закон направлен на защиту « потребителя, », который определяется как «лицо, действующее в личных, семейных или домашних целях и не включает лицо, которое действует в деловых целях». Таким образом, потребители товаров и услуг, ориентированные на бизнес, не подпадают под защиту Закона.
Что
Закон регулирует “ потребительские операции, », которые определяются как «любое действие или случай ведения бизнеса или сделок с потребителем, включая потребительское соглашение». « Потребительское соглашение » также является определенным термином, который охватывает любое соглашение между поставщиком и потребителем, в котором (а) поставщик соглашается поставить товары или услуги за плату; или (b) поставщик соглашается предоставить потребителю бонусные баллы от имени поставщика или от имени другого поставщика, когда потребитель покупает товары или услуги или иным образом действует в порядке, указанном в соглашении.
В более общем плане органы по защите прав потребителей стремятся защитить потребителей от определенных недобросовестных или запрещенных действий. В соответствии с Законом, например, недобросовестная практика включает, среди прочего, следующие типы ложных, вводящих в заблуждение или вводящих в заблуждение заявлений:
- Товары или услуги имеют определенные характеристики, которых у них нет;
- Товары или услуги доступны по несуществующей причине;
- Что услуга необходима или желательна, если это не так;
- Преувеличение существенного факта или сокрытие существенного факта, если такой факт вводит потребителя в заблуждение;
- Представление в ложном свете цели или намерения любого предложения или любого общения с потребителем.
Организациям важно оценить масштаб этих недобросовестных практик, поскольку они обеспечивают основные параметры деятельности, которых организации должны избегать, чтобы соблюдать закон о защите прав потребителей.
Законы о защите прав потребителей также устанавливают требования к конкретным договорам с потребителями. Хотя категории и терминология, связанная с этими соглашениями, могут различаться в зависимости от провинции, в целом законы о защите прав потребителей применяются к дистанционным соглашениям, интернет-соглашениям, соглашениям о разделении времени, «прямым» (выездным продажам) соглашениям, кредитным соглашениям, контрактам на поставку услуг. на расстоянии (например, контракты на сотовые телефоны), договоры аренды на поставку товаров и, в некоторых случаях, соглашения о будущем исполнении. Конкретные требования к этим соглашениям могут включать требования к содержанию и раскрытию информации, права на аннулирование и период «обдумывания», а также требования к раскрытию информации о стоимости кредита для соглашений, касающихся потребительского кредита.
The where
Для компаний важно помнить, что они могут подпадать под действие Закона, несмотря на то, что они не имеют офиса в Онтарио или Канаде. В разделе 2(1) говорится, что Закон применяется ко всем потребительским сделкам, «если потребитель или лицо, участвующее в сделке с потребителем, находится в Онтарио на момент совершения сделки».
Однако некоторые потребительские операции явно исключены из сферы действия Закона, если существует параллельный правовой режим, как указано в разделе 2(2) Закона. Примеры включают потребительские операции, регулируемые в соответствии с Закон о ценных бумагах, предписывает профессиональные услуги (страхование, ипотечные брокерские услуги или другие виды деятельности, связанные с потребительским кредитом), которые регулируются другим законом Онтарио, а также потребительские операции по покупке, продаже или аренде недвижимого имущества.
Штрафы за несоблюдение и средства защиты прав потребителей
Организации, не соблюдающие Закон, могут столкнуться с рядом последствий различной степени тяжести, в том числе:
- Штрафы и лишение свободы : В соответствии с разделом 116 Закона физическое лицо (в том числе должностные лица и директора корпорации), признанное виновным в правонарушении в соответствии с Законом, подлежит штрафу в размере до 50 000 долларов США или сроку до двух лет. лишение свободы. Корпорация, признанная виновной в правонарушении в соответствии с Законом, подлежит штрафу в размере до 250 000 долларов США.
- Коллективные иски : В соответствии с разделом 8 Закона, даже если потребительское соглашение или связанное с ним соглашение включает условие, которое не позволяет потребителю начать или стать участником коллективного производства, по-прежнему может начать судебное разбирательство от имени членов класса в соответствии со статьей Закон о коллективных разбирательствах 1992 года , или может стать участником коллективного разбирательства в отношении спора, вытекающего из потребительского соглашения.
- Потребительское соглашение, не имеющее обязательной силы: В соответствии со статьей 93 Закона потребительское соглашение является обязательным для потребителя только в том случае, если соглашение соответствует Закону и его положениям.
- Список предупреждений потребителей : В Онтарио Министерство правительства и бытового обслуживания ведет доступный для поиска список предприятий, которые не ответили Министерству после того, как им были отправлены два уведомления о жалобе потребителя, либо им были предъявлены обвинения или они были осуждены в отношении к Закону или иным актам Министерства.
Тенденции в законодательстве о защите прав потребителей
Как правило, провинциальные регулирующие органы проявляют осторожность и рассматривают больше , а не меньше средств защиты для потребителей, когда они сталкиваются с деятельностью, которая может считаться рискованной.
В последние годы мы стали свидетелями разработки дополнительных правил, направленных на обеспечение дополнительной защиты потребителей, таких как правила в отношении высокой стоимости кредита и поправки, касающиеся прямых договоров купли-продажи и продаж «от двери до двери». В будущем мы можем ожидать разработки более надежного законодательства, направленного на устранение рисков при кредитовании до зарплаты и других новых кредитных операциях, таких как «купи сейчас — заплати позже».
В конце концов, регулирующим органам было поручено поддерживать технологически независимые режимы во все более технологичном мире. Мы ожидаем и надеемся, что регулирующие органы отреагируют на эту борьбу, приняв стратегический подход к регулированию, основанный на оценке рисков.