Ст 23 фз о защите прав потребителей: Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя \ КонсультантПлюс

Разное

Статья 23 Закона о Защите Прав Потребителей с Комментариями

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Комментарий к Ст. 23 ЗоЗПП РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

1. Неустойка, выплачиваемая потребителю на основании комментируемой нормы, является законной, она не может быть изменена соглашением сторон, ее размер также не может являться предметом соглашения сторон. Причем в отличие от другой законной неустойки, очень часто применяющейся при просрочке исполнения обязательств, предусмотренной статьей 395 ГК, размер неустойки, устанавливаемый комментируемой нормой, привязывается не к размеру суммы, уплаченной обязанной стороне, а к цене товара. В тех случаях, когда продавец получит незначительный аванс или вообще его не получит, потребитель будет иметь право требовать неустойки точно так же, как если бы выплатил в виде аванса всю цену товара.

Как и любая другая неустойка, неустойка, подлежащая уплате на основании любой из норм Закона, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена судом. При этом следует учитывать, что уменьшена может быть только та неустойка, которая подлежит уплате, но не та, которая была принята к зачету в тех случаях, когда потребитель имеет перед продавцом встречные обязательства, заключающиеся в оплате товара, проданного с отсрочкой платежа.

В соответствии со статьей 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Под однородностью здесь следует понимать однородность действий, которые должны осуществить стороны обязательств для их исполнения, но не однородность оснований возникновения данных обязательств. Судебная практика по данному вопросу базируется на том тезисе, что нормы гражданского законодательства не требуют, чтобы предъявляемое к зачету требование вытекало из того же обязательства или из обязательств одного вида .

———————————

См.: п. 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 декабря 2001 г. N 65 «Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований».

Чаще всего при разрешении споров о защите прав потребителей суд располагает достоверными сведениями только о той цене товара, за которую данный товар приобретался. Если же одна из сторон заявляет о том, что в месте удовлетворения требования в момент вынесения судебного решения цена этого товара отличается от цены, по которой товар приобретался, то эта же сторона должна доказать данный факт. Это доказывание невозможно без проведения товароведческой экспертизы или иного привлечения специалиста.

При этом следует исходить из того, что уменьшение цены товара, принимаемое судом, возможно только в части уменьшения этой стоимости вследствие использования этого товара потребителем, но не вследствие возникновения в данном товаре недостатка. Дело в том, что как само уменьшение товара вследствие возникновения недостатка, так и все правовые последствия этого обстоятельства относятся к убыткам потребителя, подлежащим возмещению.

2. Данная норма является очень важной в части определения порядка предъявления потребителем требований, связанных с обнаружением недостатков товаров. Если объединить в единую конструкцию нормы, изложенные в пункте 1 статьи 18 и пункте 2 статьи 23 Закона, получается, что потребитель может предъявить продавцу или изготовителю (уполномоченным представителям) одно из установленных Законом (ст. 18) требований, впоследствии он вправе предъявить другие требования (изменить первоначальные) только в том случае, если лицо, к которому было предъявлено первичное требование, в установленные законом сроки его не выполнило (подробнее см. комментарий к ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Ст. 23 Закона о Защите Прав Потребителей РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2023 год

Последняя редакция Ст. 23 Закона о ЗПП

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Законодательства о защите прав потребителей предусматривает не только предписания и правила действия потребителя и продавца (производителя) при возникновении спорных ситуаций, но и ответственность за нарушение норм закона. Она возникает в случае неисполнения обязательств или осуществления их позже установленного срока.

Сфера регулирования

Статья 23 ЗоЗПП РФ регулирует вопросы наложения ответственности на продавца (производителя) за несвоевременное или ненадлежащее исполнение им требований приобретателя, предусмотренных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Обязательства и сроки их исполнения перечислены в статьях 20, 21 и 22 этого же нормативно-правового акта. Ответственность предусматривает наказание финансового плана, которая может увеличить выплаты в пользу покупателя зависимости от срока задержки.

Содержание

Статья 23 ЗоЗПП РФ имеет структуру, представленную двумя пунктами, включающими нормы:

  • п.1 предусматривает наличие права у потребителя на взыскание неустойки за нарушение продавцом или производителем норм ст. 20,21,22 этого же закона. Размер такой неустойки может составлять 1% от стоимости товара, по поводу которого возник спор. Стоимость же определяется на тот момент, когда требование должно было выполняться обязанной стороной;
  • пункт 2 разрешает приобретателю предъявить иное требование в рамках разрешенных статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» вместо того, которое не было исполнено вовремя.

Некоторые нюансы

Размер неустойки, определенной статьей 23 ЗоЗПП, является законным и не подлежит пересмотру по договоренности сторон.

Это означает, что только суд вправе уменьшить ее. Однако выплата неустойки может быть заменена на взаимозачет, если у второй стороны есть определенные требования в адрес первой, которые удовлетворены судом. Это установлено правилам ст. 410 ГК РФ.

На практике в качестве цены, от которой рассчитывается неустойка, судами принимается цена товара, по которой он приобретался. Это обусловлено достоверностью и установленностью такого показателя. Если цена на момент, когда требование должно было исполняться, изменилась и одна из сторон заявила об этом в собственных интересах, то на ее плечи ложится обязательство доказать это. Привести такие доказательства реально только с привлечением экспертов.

Таким образом, статья 23 ЗоЗПП РФ фиксирует размер и наличие ответственности продавца, который не исполнил требования покупателя, предоставленные ему законом. Она может быть наложена в виде неустойки, окончательный размер которой обычно определяет суд.

Новости всех министерств — Правительство РФ

События министерств и ведомств

Новости всех министерств

8 сентября 2022, четверг

Министерство финансов,

8 сентября 2022 г. Интервью Михаила Мишустина по случаю 220-летия Минфина Премьер-министр ответил на вопросы корреспондента телеканала «Россия 24» Марии Кудрявцевой.

24 июля 2022 г., воскресенье

Министерство иностранных дел, Правительство расширяет список недружественных стран и территорий Распоряжение от 23.07.2022 № 2018-р

22 июля 2022 г., пятница

Министерство иностранных дел, Правительство расширяет список недружественных стран Директива № 19от 20.07.2022 № 98-р

14 июля 2022 г., четверг

Министерство финансов, Правительство утвердило параметры эксперимента по вовлечению белорусских банков в российскую систему госзакупок Постановление №1238 от 12.07.2022

30 мая 2022 г., понедельник

Министерство промышленности и торговли, Правительство расширяет список оборудования, не облагаемого НДС

16 мая 2022 г., понедельник

Министерство финансов, Правительство ускорило ввоз электронных приборов и оборудования в Россию

14 мая 2022 г., суббота

Министерство промышленности и торговли,

14 мая 2022 г. Правительство приняло очередное решение по регулированию экспорта металла Постановление № 873 от 14 мая 2022 г.

18 марта 2022 г., пятница

Министерство экономического развития, Комментарий Министра экономического развития Максима Решетникова по итогам заседания Коллегии Евразийской экономической комиссии

28 октября 2021 г., четверг

Министерство экономического развития, Правительство утвердило нулевую пошлину на алюминиевые сплавы

9 июля 2021 г., пятница

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Видеообращение Михаила Мишустина к участникам международного онлайн-тренинга по кибербезопасности Cyber ​​Polygon

22 июня 2021 г. , вторник

Министерство экономического развития, Меморандум о взаимопонимании по развитию логистических коридоров подписан между правительствами России и Узбекистана

29 января 2021 г., пятница

Министерство иностранных дел, Изменение алгоритма подачи заявлений на въезд иностранных граждан в Россию

26 августа 2020 г., среда

Министерство транспорта, Михаил Мишустин утвердил правила субсидирования перевозки грузов железнодорожными контейнерами Решение принято по поручению Президента России.

Министерство спорта, Правительство снимает ограничения на въезд иностранных тренеров и спортсменов Из-за пандемии коронавируса они могли въезжать в Россию только по трудовым договорам.

Министерство спорта, Михаил Мишустин подписал распоряжение о подготовке к Гран-при России Формулы-1 Соревнования пройдут в Сочи 24‒27 сентября.

28 мая 2020 г., четверг

Министерство спорта, Правительство смягчает правила покупки спортивных объектов у частных инвесторов Это ускорит процесс развития спортивной инфраструктуры в регионах.

27 мая 2020 г., среда

Министерство сельского хозяйства, Правительство расширяет доступ аграриев к льготным кредитам Допускаются компании, подписавшие соглашения о повышении конкурентоспособности.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство утвердило детали процедуры дистанционной защиты диссертации во время коронавируса Удаленный формат позволит защитить пожилых людей, входящих в состав диссертационных советов.

25 мая 2020 г., понедельник

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Брифинг Дмитрия Чернышенко, руководителя Ростуризма Зарины Догузовой и руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой Повестка дня: Перспективы восстановления туризма.

12 мая 2020 г., вторник

Брифинг Татьяны Голиковой и руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой Снятие ограничений поэтапно

1

Показать больше

Календарь

Март

  • январь
  • февраль
  • Маршировать
  • апрель
  • Может
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • ноябрь
  • Декабрь

2023

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН ТУ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
  • Ежедневно
  • Еженедельно

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено письмо с подтверждением и информацией о дальнейших действиях.

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено письмо с подтверждением и информацией о дальнейших действиях.

Ирак

Отчет об инвестиционном климате за 2008 год – Ирак

В октябре 2006 года первое постконфликтное постоянное правительство Ирака приняло Закон о национальных инвестициях, который должен был открыть экономику для иностранных инвестиций. Хотя закон призван создать в Ираке более благоприятную для инвесторов деловую среду, предстоит еще много работы. Реализация закона станет проблемой для Ирака в 2008 году. Правительство Ирака (GOI) продолжает проводить некоторые экономические реформы, необходимые для того, чтобы вести страну в новом направлении, включая пенсионную реформу и сокращение субсидий на цены на очищенную нефть. Приверженность Ирака воссоединению с международным сообществом также проявляется в его неуклонном продвижении к вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Открытость для иностранных инвестиций

Совет представителей (CoR) правительства Ирака (GOI) принял Закон о национальных инвестициях в октябре, и этот закон был опубликован в Официальном вестнике как Закон № 13 от 2006 года 17 января 2007 года. (Примечание: этот закон отменяет Приказ CPA 39 об иностранных инвестициях; он не распространяется на нефтяной сектор и сектор финансовых услуг.) Национальная инвестиционная комиссия (НИК) еще не сформирована, и КР не утвердил председателя комиссии. Имплементационные положения еще предстоит утвердить, а провинциальные инвестиционные комиссии (ПИК) еще предстоит создать в каждой из провинций. Несмотря на то, что последний назначенный председатель NIC считается имеющим большой региональный опыт в привлечении иностранных инвестиций, на момент написания настоящего документа он еще не был утвержден соответствующими иракскими властями. Копию Закона о национальных инвестициях можно получить на веб-сайте Целевой группы по Ираку Министерства торговли США – http://www. export.gov/iraq/. После его реализации положения нового закона обеспечат открытый инвестиционный режим для иностранных инвесторов.

Регулирование инвестиций не является исключительной федеральной властью, поэтому курдское региональное правительство (КРГ) и национальное правительство имеют право регулировать инвестиции. РПК приняло курдский закон об инвестициях 3 июля 2006 года. Наиболее существенное различие между законом об инвестициях РПК и национальным законодательством заключается в том, что региональный закон позволяет иностранцам владеть землей. Согласно Конституции Ирака, в случае противоречия между региональным и национальным законодательством региональный закон может стать единственным применимым законом в курдском регионе. Как это правило федерализма будет работать на практике, пока неизвестно.

Правила конвертации и перевода валюты

Валютой Ирака является динар (IQD, иногда называемый новым иракским динаром). Иракские власти подтверждают, что на практике нет никаких ограничений на текущие и капитальные операции, связанные с обменом валюты, при условии, что лежащие в их основе операции подтверждаются действительными документами. Однако неясно, полностью ли конвертируемость валюты свободна от валютных ограничений. Национальный закон об инвестициях содержит положения, которые после их реализации позволят инвесторам осуществлять банковские операции и переводить капитал в Ирак или за его пределы.

Денежно-кредитная политика правительства Ирака с 2003 года была сосредоточена на поддержании стабильности цен и предсказуемости обменного курса. Банки могут проводить операции спот в любой валюте, но им не разрешается проводить форвардные операции в иракских динарах в спекулятивных целях. Центральный банк Ирака (CBI) может в случае необходимости вмешиваться для поддержания стабильности на валютном рынке. Нет никаких налогов или субсидий на покупку или продажу иностранной валюты. Улучшение безопасности позволило увеличить предложение товаров и услуг, что снизило инфляционное давление по сравнению с 2006 годом. Центральный банк провел эффективную денежно-кредитную и валютную политику, которая продолжает способствовать сдерживанию инфляции.

Экспроприация и компенсация

Законодательство Ирака предоставляет иностранным инвесторам некоторую защиту от экспроприации. Статья 23 (Вторая) Конституции Ирака запрещает экспроприацию в Ираке, за исключением случаев, когда она осуществляется «в целях общественной пользы в обмен на справедливую компенсацию». Конституционное положение также предусматривает, что этот стандарт регулируется законом. Хотя этот стандарт может обеспечить некоторую защиту иностранных инвестиций, его положение носит скелетный характер, и закон еще предстоит рассмотреть. Статья 12 (третья) Закона о национальных инвестициях также гарантирует «неналожение ареста или национализацию инвестиционного проекта, подпадающего под действие положений этого закона, полностью или частично, за исключением проекта, по которому было вынесено окончательное судебное решение», но отсутствие имплементирующего регулирования делает применение закона неопределенным на практике. В результате, будут ли иностранные инвесторы пользоваться защитой от экспроприации в соответствии с международными стандартами, скорее всего, будет зависеть от внутреннего имплементирующего законодательства и/или будущих двусторонних договорных обязательств со странами-инвесторами в этой области. У США нет двустороннего инвестиционного договора (ДИД) с Ираком.

Разрешение споров

В то время как право внутреннего арбитража достаточно хорошо развито в Ираке, международный арбитраж недостаточно поддерживается иракским законодательством. Ирак подписал Конвенцию Лиги арабских государств о коммерческом арбитраже (1987 г.) и Эр-Риядскую конвенцию о судебном сотрудничестве (1983 г.), но он не подписал и не принял два наиболее важных правовых документа для международного коммерческого арбитража: Йоркская конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (1958 (обычно называемая Нью-Йоркской конвенцией) и сопутствующие правила и процедуры, установленные Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ).

Хотя разрешение споров изложено в статье 27 Закона о национальных инвестициях, в которой подробно описываются права иракцев и иностранцев в отношении иракского законодательства, отсутствие имплементирующего регулирования делает применение закона на практике неопределенным.

Внутренний арбитраж предусмотрен в статьях 251-276 Гражданского процессуального кодекса Ирака, которые требуют, чтобы арбитражные соглашения заключались в письменной форме. Группы арбитров доступны через Иракский союз инженеров, Иракскую федерацию промышленности и частных арбитров.

Требования к производительности и поощрения

Национальный закон об инвестициях теоретически позволяет как отечественным, так и иностранным инвесторам в равной степени претендовать на льготы. Это также позволяет инвесторам вывозить капитал, ввезенный в Ирак, и его доходы в соответствии с законом. Иностранные инвесторы могут торговать акциями и ценными бумагами, зарегистрированными на Иракской фондовой бирже. Закон также позволяет в принципе инвесторам, получившим инвестиционную лицензию, пользоваться освобождением от налогов и сборов в течение десяти лет. Гостиницам, туристическим учреждениям, больницам, учреждениям здравоохранения, реабилитационным центрам и научным организациям также предоставляется дополнительное освобождение от пошлин и налогов на импорт мебели и других предметов интерьера. Теоретически освобождение увеличивается до пятнадцати лет, если иракским инвесторам принадлежит более пятидесяти процентов проекта; однако отсутствие имплементирующего регулирования делает неопределенным применение закона на практике.

Право на частную собственность и учреждение

Национальный закон об инвестициях не позволяет иностранцам владеть землей. Иностранным инвесторам разрешается арендовать или арендовать землю на срок до пятидесяти лет (с возможностью продления). Иностранные инвесторы также могут владеть инвестиционными портфелями в акциях и ценных бумагах.

Защита прав собственности

Правительство Индии находится в процессе разработки нового закона о правах интеллектуальной собственности (ПИС) в соответствии с Соглашением ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), но точная структура этого и связанного с ним законодательства все еще определяется. Функции защиты прав интеллектуальной собственности распределены между несколькими министерствами. Реестр патентов и реестр промышленных образцов остается частью Центральной организации по стандартам и контролю качества (COSQC), агентства Министерства планирования и сотрудничества в целях развития. Авторские права находятся в ведении Министерства культуры, а товарные знаки — в ведении Министерства промышленности и полезных ископаемых. Однако способность правительства Индонезии обеспечивать соблюдение законов о правах интеллектуальной собственности слаба из-за текущей ситуации с безопасностью.

Ирак также подписал несколько международных конвенций об интеллектуальной собственности, а также региональные или двусторонние соглашения, в том числе:

  • Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Закон 1967 г.), ратифицированная Законом № 212 от 1975 г.
  • Конвенция Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС); ратифицирована Законом № 212 от 1975 г. Ирак стал членом ВОИС в январе 1976 г.
  • Арабское соглашение о защите авторских прав; ратифицирован Законом № 41 от 19 г. 85.
  • Арабский договор о правах интеллектуальной собственности (Закон № 41 от 1985 г.).

Прозрачность системы регулирования

Отсутствие имплементационных положений Национального закона об инвестициях делает неопределенным применение закона на практике. После полной реализации закон создаст правовую основу для инвестиций. Тем не менее, потенциальные инвесторы по-прежнему будут сталкиваться со значительными препятствиями в понимании основных шагов для открытия и ведения бизнеса в Ираке, учитывая сложность существующих законов, правил и административных процедур Ирака. Правительство Ирака все еще находится в процессе создания своих национальных и региональных инвестиционных комиссий в соответствии с требованиями Закона о национальных инвестициях, спустя год после того, как закон был официально опубликован.

Отсутствие других законов в областях, представляющих интерес для иностранных инвесторов, также создает двусмысленность. Необходимы законы о конкуренции и защите прав потребителей, которые имеют решающее значение для создания равных условий для бизнеса на рынке. Закон о конкуренции мог бы помочь сократить недобросовестную деловую практику, такую ​​как установление цен конкурентами, мошенничество на торгах и злоупотребление доминирующим положением на рынке. Было бы полезно принять закон о защите прав потребителей, устанавливающий определения недобросовестной деловой практики. Хотя у иракцев в настоящее время нет строительных норм и правил, Правительство Индии в настоящее время оценивает этот район.

Эффективные рынки капитала и портфельные инвестиции

Центральный банк Ирака (ЦБИ) отвечает за проведение денежно-кредитной политики в Ираке. ЦБИ был реорганизован Приказом ЦПУ № 56 в юридическое публичное лицо, обладающее финансовой и административной независимостью. Банковская система Ирака включает семь государственных банков, двумя крупнейшими из которых являются Rafidain и Rasheed, на долю которых приходится около 96 процентов активов банковского сектора. Есть также 32 частных банка и шесть исламских банков, имеющих лицензию CBI (см. веб-сайт CBI – www.cbiraq.org). Одиннадцать иностранных банков либо получили лицензии, либо имеют стратегические инвестиции в иракские банки.

Однако подавляющее большинство банковских операций ограничивается основными потребительскими операциями, а предоставление кредита физическим лицам осуществляется в рамках частных операций. Направление финансовых переводов от правительства провинциальным властям или частным лицам, а не бизнес-кредитов, является основным видом деятельности частных банков; Экономика Ирака по-прежнему основана на наличных деньгах. С точки зрения настоящего финансового посредничества Ирак серьезно «недофинансирован».

Торговый банк Ирака (TBI) был создан как независимая государственная организация в соответствии с Приказом CPA № 20 в 2003 году. Основной целью TBI является предоставление финансовых и сопутствующих услуг для содействия импортной торговле. Платежная система начала ограниченную работу в августе 2006 г.

Буква Закона о национальных инвестициях позволяет иностранным инвесторам обменивать акции и ценные бумаги, котирующиеся на Иракской фондовой бирже (ISX). Это также позволяет иностранным инвесторам формировать инвестиционные портфели. Торговые операции и ордера на покупку и продажу в настоящее время пишутся вручную на жирных досках во время торговых сессий. Эта система не всегда обеспечивает полную прозрачность с точки зрения времени участников рынка или информации о том, кто разместил заявку. Автоматизация ISX, ожидаемая к концу первого квартала, обеспечит гораздо большую прозрачность, а также проложит путь для иностранных инвестиций на бирже с точки зрения дематериализованных акций, облегчив логистическое бремя физических сертификатов. Кроме того, разрабатывается новый постоянный закон о ценных бумагах, а также правила и положения для Комиссии по ценным бумагам Ирака (ISC), которые, как ожидается, будут представлены в парламент в начале 2008 года. Однако статус ISC будет меняться до принятия нового вступает в силу закон.

Политическое насилие

Безопасность по-прежнему является главной заботой иракского правительства и заинтересованных предприятий. Ситуация с безопасностью в Ираке остается серьезной. Воровство и насильственные преступления продолжаются в Ираке. Угроза атак на граждан и объекты США остается высокой. Кроме того, дороги и другие общественные места по-прежнему представляют опасность для иракских и иностранных путешественников. Правоприменение ограничено, хотя новые подразделения иракской полиции продолжают обучаться и развертываться. Продолжаются удары по военным и гражданским объектам на всей территории Ирака, в том числе в Международной (или «Зеленой») зоне.

Цели включают грузовики и военные конвои, отели, рестораны, полицейские участки, контрольно-пропускные пункты, иностранные дипломатические миссии, международные организации и другие места с иностранным персоналом. Кроме того, имели место спланированные и случайные убийства, а также вымогательства и похищения людей. Граждане США были похищены, а некоторые впоследствии убиты террористами в Ираке. Граждане США и другие иностранцы, а также иракские официальные лица и граждане по-прежнему становятся мишенью повстанческих групп и оппортунистических преступников для похищений и убийств. Государственный департамент США выпускает актуальные предупреждения о поездках для стран по всему миру, а американским компаниям и посетителям рекомендуется тщательно оценивать ситуацию в Ираке.

Предупреждение о поездке в Ирак Государственного департамента (http://travel.state.gov/travel/iraq_warning.html) и информационный лист консульства (http://travel.state.gov/travel/iraq.html) содержат основные сведения о безопасности. Информация о поездке в Ирак.

Коррупция

Серьезной проблемой остается коррупция во всех сферах. При режиме Саддама коррупция была фактом жизни каждого иракца и затрагивала все экономические операции. Контроль прежнего режима над экономикой оставил в наследство тяжелые государственные закупки и субсидии, искажающие рыночные цены.

Комиссия по общественной честности (CPI) является независимым, автономным правительственным органом Ирака, созданным приказом CPA № 55, ответственным за борьбу с коррупцией, правоохранительную деятельность и предупреждение преступности, а также за информирование общественности по этим темам. CPI расследует общенациональные обвинения в коррупции в правительстве и передает дела в судебные органы Ирака. Он выполняет свои обязанности совместно с Высшим аудиторским советом (BSA) и генеральным инспектором (IG) от каждого министерства. Необходимо ввести и обеспечить соблюдение заслуживающих доверия наказаний за коррупцию в правительстве, особенно за соблюдение законов, касающихся государственных контрактов, закупок и обвинений во взяточничестве. Количество дел о коррупции, доведенных до успешного завершения, остается довольно небольшим, а законодательные и нормативные положения, направленные на борьбу с коррупцией, потребуют существенного пересмотра, чтобы они стали эффективными.

Двусторонние инвестиционные соглашения и региональное сотрудничество

Ирак подписал тридцать два двусторонних и девять многосторонних соглашений в рамках договоренностей Лиги арабских государств о поощрении и защите инвестиций (IPPA). Некоторые из двусторонних соглашений с другими странами включают Афганистан, Бангладеш, Индию, Иран, Японию, Иорданию, Кувейт, Мавританию, Республику Корея, Шри-Ланку, Сирию, Тунис, Турцию, Великобританию, Вьетнам и Йемен. Эти соглашения включают общие положения о поощрении и защите инвестиций, включая положения о репатриации прибыли, доступе к арбитражу и урегулированию споров, справедливых правилах экспроприации и компенсации убытков.

Кроме того, Ирак имеет двусторонние соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) со следующими одиннадцатью странами: Алжиром, Египтом, Иорданией, Ливаном, Оманом, Катаром, Суданом, Сирией, Тунисом, Йеменом и Объединенными Арабскими Эмиратами. Ирак также подписал несколько многосторонних соглашений, в том числе соглашение «Тайсир» с арабскими странами от 27 февраля 1982 г., ратифицированное 11 января 1982 г.

11 июля 2005 г. Ирак и США подписали Рамочное соглашение о торговле и инвестициях (TIFA) в качестве первого шага к либерализации торговли и увеличению инвестиционных потоков между США и Ираком. Иракский парламент еще не ратифицировал это соглашение.

OPIC и другие программы страхования инвестиций

Корпорация зарубежных частных инвестиций (OPIC) финансирует различные инвестиционные проекты со значительным участием США в Ираке. Некоторые из основных программ OPIC включают проекты структурированного финансирования, страхование политических рисков, инвестиционные фонды и финансирование малых и средних предприятий. Кроме того, OPIC и правительство Ирака подписали Соглашение о стимулировании инвестиций (IIA). Иракский парламент еще не ратифицировал это соглашение.

Труд

Трудовое законодательство Ирака по-прежнему слабо способствует формированию гибкой и благоприятной для бизнеса среды занятости. Существующий закон эпохи Саддама включает положения о неподдерживающих льготах, условия труда для иностранных рабочих-экспатриантов и правила, регулирующие рабочее время.

Ирак является участником обеих конвенций Международной организации труда (МОТ), касающихся занятости молодежи, включая злоупотребление детским трудом. Министерство труда и социальных дел (MOLSA) также устанавливает минимальную месячную заработную плату для неквалифицированных рабочих. Кроме того, согласно иракскому законодательству, все работодатели должны в той или иной степени обеспечивать транспорт, проживание и питание для каждого работника. Закон не устанавливает размер пособия.

Закон о национальных инвестициях гласит, что приоритет при приеме на работу и приеме на работу должен отдаваться иракцам. Кроме того, ожидается, что иностранные инвесторы помогут обучить иракских сотрудников, а также повысят их эффективность, навыки и возможности. Существуют требования, касающиеся рабочей силы, для иностранных компаний, нанимающих иракских или иностранных рабочих.

Зоны внешней торговли и порты

Закон об управлении свободной экономической зоной № 3/1998 (FZL) разрешает инвестиции в свободные зоны (FZ) посредством промышленных, коммерческих и сервисных проектов. Этот закон действует в соответствии с Инструкцией по управлению свободной зоной и Положением о бизнесе инвесторов № 4/19. 99 и реализуется Комиссией по свободным зонам при Министерстве финансов.

Теоретически капитал, прибыль и инвестиционный доход от проектов в СЗ освобождаются от всех налогов и сборов на протяжении всего срока реализации проекта, в том числе на этапах закладки фундамента и строительства. Однако, по словам официальных лиц Комиссии по свободным зонам, товары, ввозимые через СЭЗ, по-прежнему облагаются 5-процентной пошлиной Ирака, когда они покидают зону (за исключением реэкспорта).

Деятельность, разрешенная в свободных зонах, включает: (a) промышленную деятельность, такую ​​как сборка, установка, сортировка и заправка; (b) хранение, реэкспорт и торговые операции; (c) сервисные и складские проекты и транспорт всех видов; (г) банковская, страховая и перестраховочная деятельность; и (e) дополнительная и вспомогательная профессиональная и сервисная деятельность. К запрещенным видам деятельности относятся действия, запрещенные другими действующими законами, такие как производство оружия, экологически загрязняющие предприятия и запрещенные из-за места происхождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *