Ст 23 фз о защите прав потребителей: Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Статья 23 Закона о Защите Прав Потребителей с Комментариями

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Комментарий к Ст. 23 ЗоЗПП РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

1. Неустойка, выплачиваемая потребителю на основании комментируемой нормы, является законной, она не может быть изменена соглашением сторон, ее размер также не может являться предметом соглашения сторон. Причем в отличие от другой законной неустойки, очень часто применяющейся при просрочке исполнения обязательств, предусмотренной статьей 395 ГК, размер неустойки, устанавливаемый комментируемой нормой, привязывается не к размеру суммы, уплаченной обязанной стороне, а к цене товара. В тех случаях, когда продавец получит незначительный аванс или вообще его не получит, потребитель будет иметь право требовать неустойки точно так же, как если бы выплатил в виде аванса всю цену товара.

Как и любая другая неустойка, неустойка, подлежащая уплате на основании любой из норм Закона, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена судом. При этом следует учитывать, что уменьшена может быть только та неустойка, которая подлежит уплате, но не та, которая была принята к зачету в тех случаях, когда потребитель имеет перед продавцом встречные обязательства, заключающиеся в оплате товара, проданного с отсрочкой платежа.

В соответствии со статьей 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Под однородностью здесь следует понимать однородность действий, которые должны осуществить стороны обязательств для их исполнения, но не однородность оснований возникновения данных обязательств. Судебная практика по данному вопросу базируется на том тезисе, что нормы гражданского законодательства не требуют, чтобы предъявляемое к зачету требование вытекало из того же обязательства или из обязательств одного вида .

———————————

См.: п. 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 декабря 2001 г. N 65 «Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований».

Чаще всего при разрешении споров о защите прав потребителей суд располагает достоверными сведениями только о той цене товара, за которую данный товар приобретался. Если же одна из сторон заявляет о том, что в месте удовлетворения требования в момент вынесения судебного решения цена этого товара отличается от цены, по которой товар приобретался, то эта же сторона должна доказать данный факт. Это доказывание невозможно без проведения товароведческой экспертизы или иного привлечения специалиста.

При этом следует исходить из того, что уменьшение цены товара, принимаемое судом, возможно только в части уменьшения этой стоимости вследствие использования этого товара потребителем, но не вследствие возникновения в данном товаре недостатка. Дело в том, что как само уменьшение товара вследствие возникновения недостатка, так и все правовые последствия этого обстоятельства относятся к убыткам потребителя, подлежащим возмещению.

2. Данная норма является очень важной в части определения порядка предъявления потребителем требований, связанных с обнаружением недостатков товаров. Если объединить в единую конструкцию нормы, изложенные в пункте 1 статьи 18 и пункте 2 статьи 23 Закона, получается, что потребитель может предъявить продавцу или изготовителю (уполномоченным представителям) одно из установленных Законом (ст. 18) требований, впоследствии он вправе предъявить другие требования (изменить первоначальные) только в том случае, если лицо, к которому было предъявлено первичное требование, в установленные законом сроки его не выполнило (подробнее см. комментарий к ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Ст. 23 Закона о Защите Прав Потребителей РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2022 год

Последняя редакция Ст. 23 Закона о ЗПП

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Законодательства о защите прав потребителей предусматривает не только предписания и правила действия потребителя и продавца (производителя) при возникновении спорных ситуаций, но и ответственность за нарушение норм закона. Она возникает в случае неисполнения обязательств или осуществления их позже установленного срока.

Сфера регулирования

Статья 23 ЗоЗПП РФ регулирует вопросы наложения ответственности на продавца (производителя) за несвоевременное или ненадлежащее исполнение им требований приобретателя, предусмотренных ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Обязательства и сроки их исполнения перечислены в статьях 20, 21 и 22 этого же нормативно-правового акта. Ответственность предусматривает наказание финансового плана, которая может увеличить выплаты в пользу покупателя зависимости от срока задержки.

Содержание

Статья 23 ЗоЗПП РФ имеет структуру, представленную двумя пунктами, включающими нормы:

  • п.1 предусматривает наличие права у потребителя на взыскание неустойки за нарушение продавцом или производителем норм ст. 20,21,22 этого же закона. Размер такой неустойки может составлять 1% от стоимости товара, по поводу которого возник спор. Стоимость же определяется на тот момент, когда требование должно было выполняться обязанной стороной;
  • пункт 2 разрешает приобретателю предъявить иное требование в рамках разрешенных статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» вместо того, которое не было исполнено вовремя.

Некоторые нюансы

Размер неустойки, определенной статьей 23 ЗоЗПП, является законным и не подлежит пересмотру по договоренности сторон.

Это означает, что только суд вправе уменьшить ее. Однако выплата неустойки может быть заменена на взаимозачет, если у второй стороны есть определенные требования в адрес первой, которые удовлетворены судом. Это установлено правилам ст. 410 ГК РФ.

На практике в качестве цены, от которой рассчитывается неустойка, судами принимается цена товара, по которой он приобретался. Это обусловлено достоверностью и установленностью такого показателя. Если цена на момент, когда требование должно было исполняться, изменилась и одна из сторон заявила об этом в собственных интересах, то на ее плечи ложится обязательство доказать это. Привести такие доказательства реально только с привлечением экспертов.

Таким образом, статья 23 ЗоЗПП РФ фиксирует размер и наличие ответственности продавца, который не исполнил требования покупателя, предоставленные ему законом. Она может быть наложена в виде неустойки, окончательный размер которой обычно определяет суд.

Уставов | Федеральная торговая комиссия

Устав

Закон Федеральной торговой комиссии

Миссия

Конкуренция

Защита прав потребителей

Закон

15 U. S.C. §§ 41-58 с поправками

Закон о Федеральной торговой комиссии является основным уставом Комиссии. Согласно этому Закону с поправками, Комиссия уполномочена, среди прочего, (а) предотвращать недобросовестные методы конкуренции и…

Файл

Safe Web Act (194,69 КБ)

Устав

Закон Клейтона

Миссия

Конкуренция

Закон

15 U.S.C. §§ 12-27 с поправками

В соответствии со статьями 3, 7 и 8 настоящего Закона Комиссии поручено предотвращать и устранять незаконные связывающие контракты, корпоративные слияния и поглощения, а также взаимосвязанные управления. Этот закон…

Законы

Закон о защите прав потребителей в связи с COVID-19 Закона о сводных ассигнованиях на 2021 год

Миссия

Защита прав потребителей

Закон

Опублик. Л. № 116-260, 134 стат. 1182, Division FF, Title XIV, § 1401

На время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения в связи с COVID-19, объявленной в соответствии со статьей 319 Закона о службе общественного здравоохранения (42 U. S.C. 247d), этот Закон делает ее незаконной в соответствии со статьей 5 Федеральный…

Устав

Закон о честности и безопасности скачек Закона о сводных ассигнованиях 2021 года

Миссия

Защита прав потребителей

Закон

Опублик. Л. № 116-260, 134 стат. 1182, Division FF, Title XII, §§ 1203-1210

Настоящим Законом создается Управление по вопросам честности и безопасности скачек («Орган») в качестве частной саморегулируемой организации. Орган должен разработать правила, касающиеся скачек, в том числе антидопинговые…

Устав

Закон об отсутствии сюрпризов Закона о консолидированных ассигнованиях на 2021 год

Миссия

Защита прав потребителей

Закон

Опублик. Л. № 116-260, 134 стат. 1182, Division BB, § 109

Закон об отсутствии неожиданностей направлен на защиту потребителей от непредвиденных медицинских счетов, возникающих в связи с некоторыми видами неотложной помощи вне сети. В соответствии со статьей 109 Закона министр здравоохранения и социальных…

Устав

Закон о предотвращении жестокого обращения с пожилыми людьми и судебном преследовании

Миссия

Защита прав потребителей

Закон

Pub. Л. № 115-70, 131 стат. 1209, кодифицированный в соответствующей части 34 U.S.C. §21711

Раздел 101 этого Закона требует, чтобы FTC назначила старшего координатора правосудия в Бюро защиты прав потребителей агентства. Это лицо отвечает за координацию и поддержку…

Законы

Закон о защите детей в 21 веке

Миссия

Защита прав потребителей

Закон

15 U.S.C. § 6552-53

Этот закон требует, чтобы FTC разработала общенациональную программу, способствующую безопасному использованию Интернета детьми. Закон уточняет, что программа FTC должна использовать существующие ресурсы государственных и…

Уставы

Закон об экономическом росте, нормативно-правовой помощи и защите прав потребителей

Миссия

Защита прав потребителей

Закон

Публик. L. № 115-174, кодифицированный в соответствующей части в основном в 15 U.S.C. 1650, 1681c, 1681c-1, 1681i и 42 USC. 405b

Этот закон включает ряд изменений в Закон о честной кредитной отчетности и другие законы, связанные с кредитованием, многие из которых затрагивают потребителей и FTC. В частности: Раздел III вносит поправки в FCRA в отношении…

Устав

Закон о праве пациента знать цены на лекарства

Миссия

Конкуренция

Закон

Pub. Л. № 115-263, 132 стат. 3673, кодифицированный в соответствующей части в 21 U.S.C. § 355, примечание

Раздел 3 этого Закона требует, чтобы определенные соглашения, касающиеся биоподобных биологических препаратов, были зарегистрированы в антимонопольных органах таким же образом, как некоторые соглашения, касающиеся непатентованных лекарств, должны быть зарегистрированы…

Устав

Закон о повторном разрешении FAA от 2018 г.

Миссия

Защита прав потребителей

Право

Опублик. L. № 115-254,132 Stat.3314, кодифицированный в соответствующей части в 49 U.S.C. § 44801, примечание

В соответствии с разделом 375 Закона это является недобросовестной и вводящей в заблуждение практикой в ​​соответствии с § 5(a) Закона FTC для лица, которое использует беспилотную летательную систему (т.е. дрон и его рабочие элементы) в коммерческих целях…

Уставы

Закон о контроле за нежелательной порнографией и маркетингом от 2003 г. (Закон о CAN-SPAM)

Миссия

Защита прав потребителей

Закон

15 USC §§ 7701-7713

Этот закон устанавливает требования к тем, кто отправляет нежелательную коммерческую электронную почту. Закон запрещает ложную или вводящую в заблуждение информацию в заголовках и вводящие в заблуждение строки темы. Также требуется, чтобы…

Законы

Закон о справедливости отзывов потребителей

Миссия

Защита прав потребителей

Закон

15 U.S.C. § 45b

Закон обычно делает положения о формах договоров между продавцами и отдельными потребителями недействительными с самого начала, если положения: (1) запрещают или ограничивают отдельных лиц в проверке товаров продавцов. ..

Законы

Закон об информации об автомобилях и экономии средств

Закон

Pub. Л. № 92-513, 86 стат. 947, теперь кодифицированный в соответствующей части в 49 U.S.C. §§ 32908, 32912-32913, и 32918, и 42 U.S.C. § 6363

Положения, добавленные к этому Закону Разделом 301 Закона об энергетической политике и энергосбережении (a) предусматривают принудительное выполнение Комиссией требований к маркировке экономии топлива в соответствии с Законом о Федеральной торговой комиссии, за исключением штрафа…

Устав

Закон о военном кредитовании

Миссия

Защита прав потребителей

Право

10 U.S.C. § 987

Закон о военном кредитовании с внесенными поправками устанавливает предельную ставку в размере 36%, запрещает обязательный арбитраж и налагает другие ограничения, а также требует раскрытия информации о «потребительском кредите» (согласно определению правила, изданного…

).

Устав

Закон о твердых полезных ископаемых глубоководных районов

Миссия

Конкуренция

Закон

Публик. Л. № 96-283, 94 стат. 553, кодифицированный в соответствующей части в 30 U.S.C. § 1413

В соответствии со статьей 103(d) настоящего Закона, администратор Национального управления океанических и атмосферных исследований Министерства торговли должен предоставить Генеральному прокурору и Федеральному торговому…

Устав

Закон об оборонном производстве 1950 г.

Миссия

Конкуренция

Закон

Публик. Л. № 81–774, 123 стат. 2006 г., кодифицированный в соответствующей части в 50 U.S.C. § 4558

Раздел 708 Закона требует, чтобы Комиссия и Министерство юстиции участвовали в разработке, реализации, мониторинге и отчетности по добровольным соглашениям между участниками отрасли…

Устав

Законодательство о реестре «Не звонить»

Миссия

Защита прав потребителей

Закон

15 U.S.C. §§ 6151-6155

Закон о реализации запрета на звонки уполномочивает FTC взимать плату за внедрение и обеспечение соблюдения реестра «Не звонить». Публичный закон № 108-82 прямо уполномочивает FTC в соответствии с разделом …

Устав

Закон о честных и точных кредитных сделках от 2003 г.

Миссия

Защита прав потребителей

Закон

Опублик. Л. № 108-159, 117 стат. 1952 г., кодифицировано в 15 U.S.C. §§ 1681-1681x

Этот закон, вносящий поправки в Закон о достоверной кредитной отчетности (FCRA), добавляет положения, направленные на повышение точности кредитных записей потребителей. Это дает потребителям право на получение одного бесплатного кредитного отчета в…

Устав

Закон о прекращении деятельности Межгосударственной торговой комиссии от 1995 г.

Миссия

Конкуренция

Закон

Опублик. Л. № 104–88, 109 стат. 803, кодифицированный в соответствующей части в 49 U.S.C. §10706

Раздел 102(a) этого Закона, разрешающий соглашения о тарифах железнодорожных перевозчиков, освобождаемые от антимонопольного законодательства, требует, чтобы Федеральная торговая комиссия после консультации с Министерством юстиции подала в. ..

Устав

Закон о товарных знаках Lanham

Миссия

Конкуренция

Защита прав потребителей

Закон

Публик. Л. 87–772, 76 стат. 769; кодифицировано в соответствующей части 15 U.S.C. § 1064

Раздел 14 этого Закона уполномочивает Комиссию при определенных условиях обращаться в Ведомство по патентам и товарным знакам с просьбой об аннулировании зарегистрированных товарных знаков.

Полномочия штатов по обеспечению соблюдения Закона о финансовой защите потребителей от 2010 г.

Начало Преамбула

Бюро финансовой защиты прав потребителей.

Правило толкования.

Раздел 1042 Закона о финансовой защите потребителей от 2010 г. (CFPA) в целом уполномочивает штаты обеспечивать соблюдение положений CFPA. Бюро финансовой защиты потребителей (Бюро) издает это правило толкования, чтобы внести дополнительную ясность в отношении объема правоприменения со стороны государства в соответствии с разделом 1042 и соответствующими положениями CFPA. В частности, Бюро дает следующие толкования: Раздел 1042 позволяет штатам применять любое положение CFPA, включая раздел 1036(a)(1)(A), положение, которое делает незаконным нарушение положений Федеральные потребительские финансовые законы; ограничения полномочий Бюро в разделах 1027 и 1029как правило, не ограничивают правоприменительные полномочия государств в соответствии с разделом 1042; а раздел 1042 не ограничивает Государства в возбуждении одновременных исполнительных действий с Бюро.

Настоящее толкование вступает в силу 26 мая 2022 г.

Начать дополнительную информацию

Шива Нагарадж, старший юрисконсульт юридического отдела, (202) 435-7700. Если вам требуется этот документ в альтернативном электронном формате, свяжитесь с [email protected] .

Конец дополнительной информации Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

I. Фон

В соответствии с Законом о финансовой защите потребителей от 2010 г. (CFPA) Бюро финансовой защиты потребителей учреждается в качестве главного федерального правительства, регулирующего потребительские финансовые продукты и услуги. [1] Бюро отвечает за администрирование, интерпретацию и обеспечение соблюдения «Федеральных финансовых законов о потребителях», категории, которая включает сам CFPA, 18 перечисленных законов о защите прав потребителей (таких как Закон о достоверной кредитной отчетности и Закон о правде в кредитовании), а также законы для которых полномочия были переданы Бюро в соответствии с подзаголовками F и H CFPA, а также правила и приказы, изданные Бюро в соответствии с любым из этих законов. [2]

Однако Бюро не является единственным исполнителем этих законов. CFPA признает важную роль, которую государства играют в надзоре за потребительским финансовым рынком. [3] Как отмечается в отчете Сената 2010 года о финансовом кризисе, спровоцировавшем CFPA, «[в] тех случаях, когда [федеральные] регулирующие органы отказывались действовать, [Ш]таты вступали в брешь». [4] Однако эти усилия зашли в тупик, потому что «вместо того, чтобы поддержать [штатные] законы о кредитовании, направленные против хищнических операций, [федеральные] регулирующие органы Начать печать Страница 31941 опередил их». [5] Таким образом, Конгресс наделил штаты собственными исполнительными полномочиями Бюро.

Как правило, генеральные прокуроры штатов могут «возбудить гражданский иск от имени такого штата в любом окружном суде Соединенных Штатов в этом штате или в суде штата, расположенном в этом штате и обладающем юрисдикцией в отношении ответчика, для обеспечения соблюдения положений это название [ т. е. CFPA] или постановлениями, изданными в соответствии с этим разделом, и для обеспечения средств правовой защиты в соответствии с положениями этого раздела или средств правовой защиты, иным образом предусмотренных в соответствии с другим законом». [6] Аналогичным образом, «регулятор штата может возбудить гражданский иск или другое надлежащее судебное разбирательство для обеспечения соблюдения положений настоящего раздела или постановлений, изданных в соответствии с этим разделом, в отношении любого юридического лица, зарегистрированного в штате, зарегистрированного, лицензированного или иным образом уполномоченного вести бизнес в соответствии с Закон штата . . . и для обеспечения средств правовой защиты в соответствии с положениями этого раздела или средств правовой защиты, иным образом предусмотренных в соответствии с другими положениями закона в отношении такой организации». [7] Генеральные прокуроры штатов и регулирующие органы обязаны консультироваться с Бюро перед возбуждением дела или разбирательства в соответствии с разделом 1042 в соответствии с разделом 1042(b) и 12 CFR, часть 1082.

Раздел 1042, как пояснил один суд, позволяет государствам отстаивать свое «основное право на защиту своих граждан и предотвращать вредоносное поведение в пределах своей юрисдикции» и дает им инструменты, «чтобы восполнить пробелы, когда [федеральное] правительство не в состоянии обеспечить соблюдение и регулировать». [8]

С тех пор, как был принят CFPA, многие штаты полагались на раздел 1042 для возбуждения гражданских правоприменительных действий, самостоятельно или совместно или совместно с Бюро, для обеспечения соблюдения положения CFPA, которое запрещает несправедливые, вводящие в заблуждение и оскорбительные действия и действия. в связи с предложением или предоставлением потребительских финансовых продуктов или услуг. [9] Некоторые штаты также присоединились к Бюро в заявлении о нарушении запрета CFPA на лиц, на которых распространяется действие страховки, и поставщиков услуг, нарушающих другие перечисленные федеральные законы о потребительских финансах, но лишь немногие подали такие иски в своих собственных действиях CFPA. Бюро издает это правило толкования в отношении нескольких важных аспектов раздела 1042. [10]

III. Анализ

A. Орган штата в соответствии со статьей 1042 по рассмотрению нарушений федеральных законов о защите прав потребителей

Раздел 1042 CFPA уполномочивает генеральных прокуроров штата и регулирующие органы штата подавать иски о нарушении раздела 1036(a)(1)(A), что делает незаконным нарушение лицом или поставщиком услуг какого-либо федерального закона о защите прав потребителей. [11]

Как отмечалось выше, раздел 1042(a) обычно разрешает государствам возбуждать гражданские иски «для обеспечения соблюдения положений [CFPA]». Одно из таких положений CFPA, раздел 1036(a)(1)(B), гласит, что любое «застрахованное лицо» или «поставщик услуг» является незаконным «участие в любых недобросовестных, вводящих в заблуждение или оскорбительных действиях или действиях». [12] Таким образом, штаты могут полагаться на раздел 1042(a) для возбуждения принудительных действий в отношении лица или поставщика услуг, на которые распространяется действие закона, которые совершают несправедливое, вводящее в заблуждение или оскорбительное действие или практику, и многие государства подали такие принудительные меры.

Кроме того, другое положение CFPA, раздел 1036(a)(1)(A), объявляет незаконным для любого «застрахованного лица» или «поставщика услуг» «предлагать или предоставлять потребителю любые финансовые продукты или услуги, не соответствующие с Федеральным законом о защите прав потребителей или иным образом совершить какое-либо действие или бездействие в нарушение Федерального закона о защите прав потребителей». [13] Поскольку раздел 1036(a)(1)(A) является «положением [CFPA]», штаты могут использовать свои полномочия по разделу 1042 для обеспечения соблюдения раздела 1036(a)(1)(A) в отношении лиц или поставщиков услуг, на которые распространяется действие закона. Таким образом, когда застрахованное лицо или поставщик услуг нарушает какой-либо из федеральных законов о финансах потребителей, раздел 1042 дает штатам право устранить это нарушение, подав иск в соответствии с разделом 1036(a)(1)(A) CFPA.

Как объяснялось выше, «Федеральные законы о финансах потребителей» — это CFPA, перечисленные законы о защите прав потребителей, законы, полномочия которых передаются в соответствии с подзаголовками F и H CFPA, а также любые правила или распоряжения, установленные Бюро в соответствии с CFPA, перечисленный закон о защите прав потребителей или в соответствии с полномочиями, переданными в соответствии с подзаголовками F и H. Перечисленные законы о защите прав потребителей представляют собой 18 законов, упомянутых в разделе 1002 (12) CFPA. Правила, установленные Бюро, включают, например, правила реализации Закона о процедурах расчетов с недвижимостью (Положение X), [14] Закон о правде на кредитование (Положение Z), [15] и Закон о добросовестной практике взыскания долгов (Положение F). [16] Приказы, предписанные Бюро, включают, например, приказы о согласии и другие окончательные приказы, издаваемые Бюро в соответствии с разделами 1053 и 1055 CFPA. [17]

Полномочия штатов по преследованию нарушений CFPA, конечно же, дополняют полномочия штатов по обеспечению соблюдения федеральных финансовых законов о защите прав потребителей. Некоторые из перечисленных законов о защите прав потребителей уполномочивают государства предпринимать действия для обеспечения соблюдения основных положений этих законов. Раздел 1042(a)(3) CFPA разъясняет, что он «не изменяет [ ], не ограничивает [ ] и не заменяет [e] действие любого [такого] положения перечисленного закона о защите прав потребителей». [18] В результате государства могут применять эти законы в полном объеме, разрешенном в соответствии с этими законами, в том числе в отношении организаций, которые не являются лицами или поставщиками услуг (и, следовательно, не подлежат ответственности в соответствии с разделом 1036 (a) (1) (A)) и в том числе против национальных банков и федеральных сберегательных ассоциаций. Например, Закон о добросовестной кредитной отчетности позволяет штатам возбуждать принудительные действия против любого лица, нарушающего этот закон, включая пользователей потребительских отчетов, которые сами не являются застрахованными лицами или поставщиками услуг. [19] Закон о процедурах расчетов с недвижимостью уполномочивает штаты применять правило против откатов в отношении тех, кто получает прибыль от откатов, но фактически не предоставляет расчетные услуги и, следовательно, не может подпадать под действие закона. [20] А Закон о правде в кредитовании уполномочивает штаты применять положения этого закона в отношении национальных банков и федеральных сберегательных ассоциаций. [21] Таким образом, государства могут предъявлять такие иски, даже если они не могут предъявлять аналогичные иски против такого ответчика в соответствии с разделом 1036(a)(1)(A).

Начать печать страницы 31942

B. Ограничения правоприменительных полномочий штатов в соответствии с разделом 1042

Правоприменительные органы штатов в соответствии с разделом 1042, как правило, не подпадают под определенные ограничения, применимые к правоприменительным полномочиям Бюро.

Разделы 1027 и 1029 CFPA устанавливают ограничения на правоприменительные полномочия Бюро. В соответствии с разделом 1027 на Бюро распространяются ограничения его полномочий в отношении торговцев, розничных продавцов и других продавцов нефинансовых товаров; брокерская деятельность в сфере недвижимости; розничные продавцы готовых или модульных домов; бухгалтеры и налоговые специалисты; адвокаты, занимающиеся юридической практикой; лица, регулируемые государственным страховым регулятором; продукты или услуги, относящиеся к определенным планам вознаграждений и компенсаций работникам; лица, регулируемые государственной комиссией по ценным бумагам; лица, регулируемые Комиссией по ценным бумагам и биржам; лица, регулируемые Комиссией по торговле товарными фьючерсами; лица, регулируемые Администрацией фермерского кредита; и деятельность, связанная с благотворительными взносами. [22] Аналогичным образом, согласно разделу 1029, Бюро ограничено в осуществлении полномочий в отношении дилера автотранспортных средств, который преимущественно занимается продажей и обслуживанием автотранспортных средств, лизингом и обслуживанием автотранспортных средств или тем и другим. [23]

За одним исключением, описанным ниже, каждое из этих ограничений прямо применяется только к «Бюро» или «Директору» Бюро. Например, в соответствии с разделом 1027(e) «Бюро не может осуществлять какие-либо надзорные или правоприменительные полномочия в отношении деятельности, осуществляемой поверенным в рамках юридической практики в соответствии с законодательством штата, в котором поверенный имеет лицензию. заниматься юридической практикой», если не указано иное. [24] Аналогичным образом, в соответствии с разделом 1029(а), «Бюро не может осуществлять какие-либо нормотворческие, надзорные, правоприменительные или любые другие полномочия, включая любые полномочия по назначению оценок, в отношении дилера автотранспортных средств, который преимущественно занимается продажей и обслуживанием автотранспортных средств. лизинг и обслуживание автотранспортных средств, или и то, и другое», если не указано иное. [25]

Поскольку Конгресс применил эти ограничения в разделах 1027 и 1029только на Бюро, они не распространяются на штаты, осуществляющие правоприменительные полномочия в соответствии с разделом 1042. Действительно, Конгресс использовал другую формулировку в отношении единственного исключения, которое он намеревался применить к штатам, ограничения на продавцов нефинансовых товаров: «В той мере, в какой Бюро не может осуществлять полномочия в соответствии с этим подразделом в отношении торговца, розничного продавца или продавца нефинансовых товаров или услуг, никакие действия со стороны генерального прокурора штата или регулирующего органа штата в отношении иска, поданного в соответствии с этим разделом, не могут быть предъявлены в соответствии с [разделом 1042 ] в отношении деятельности, описанной в любом из пунктов (i)–(iii) подпункта (A) таким торговцем, розничным продавцом или продавцом нефинансовых товаров или услуг». [26] Поскольку Конгресс не распространил исключения аналогичным образом на штаты в других положениях 1027 и 1029, а вместо этого применил их только к Бюро, эти исключения не распространяются на штаты. [27]

C. Государства могут предпринимать действия в соответствии с разделом 1042, даже если Бюро осуществляет одновременные действия

Генеральные прокуроры штатов и регулирующие органы могут возбуждать (или продолжать возбуждать) иски в соответствии с разделом 1042, даже если Бюро возбуждает одновременные иски против одного и того же лица. Как пояснил Третий округ, «четкий статутный язык Закона о [финансовой] защите прав потребителей допускает одновременные [государственные] претензии, поскольку ничто в законодательной базе не предполагает иного». [28]

Когда Конгресс намеревался предотвратить одновременные действия CFPA, он прямо сделал это. В CFPA есть несколько мест, где Конгресс ясно дал понять, что одновременные действия не должны происходить или что одно агентство должно взять на себя основную правоприменительную роль по сравнению с другими агентствами. Например, в отношении лиц, не подпадающих под депозитарную защиту, если Бюро или Федеральная торговая комиссия (ФТК) подали иск, подтверждающий определенные нарушения CFPA, другому агентству запрещается во время рассмотрения иска возбуждать «гражданский иск в соответствии с такое положение закона против любого ответчика, указанного в жалобе, в таком незавершенном действии за любое нарушение, заявленное в жалобе». [29] Точно так же Конгресс ограничил способность штатов обеспечивать соблюдение правил, касающихся модификации ипотечных кредитов и услуг по спасению от взыскания заложенного имущества, в период ожидания правоприменительной деятельности со стороны Бюро или Федеральной торговой комиссии. [30] Наконец, Конгресс может — и сделал — назначить Бюро основным органом правоприменения CFPA среди федеральных регулирующих органов, ограничивая другие агентства положением резервного правоприменения или лишая их полномочий на полное правоприменение. Конгресс принял это решение в отношении контролируемых недепозитарных лиц и очень крупных банков, сберегательных ассоциаций и кредитных союзов в разделах 1024(c) и 1025(c), ограничив возможность одновременной правоприменительной деятельности со стороны Бюро и некоторых федеральных агентств. Короче говоря, когда Конгресс стремится ограничить одновременную деятельность по обеспечению соблюдения законов, он знает, как это сделать. [31] Он не воспользовался этим правом в отношении статьи 1042.

V. Вопросы регулирования

Это правило толкования, изданное в соответствии с полномочиями Бюро толковать CFPA, в том числе в соответствии с разделом 1022 (b) (1) CFPA, которое разрешает руководство, которое может быть необходимым или уместным, чтобы позволить Бюро управлять и выполнять цели и целей федеральных законов о финансах потребителей, таких как CFPA. [32]

В качестве правила толкования это правило освобождается от требований нормотворчества в отношении уведомлений и замечаний, предусмотренных Законом об административных процедурах. [33] Поскольку уведомление о предлагаемом нормотворчестве не требуется, Закон о гибкости регулирования не требует начального или окончательного анализа гибкости регулирования. [34] Бюро также определило, что это правило толкования не налагает никаких новых или не пересматривает какие-либо существующие требования к ведению учета, отчетности или раскрытию информации в отношении подпадающих под действие организаций или представителей общественности, которые представляли бы собой сборы информации, требующие утверждения Административно-бюджетным управлением в соответствии с Закон о сокращении бумажной работы. [35]

В соответствии с Законом о проверке Конгресса, [36] Бюро представит отчет, содержащий это правило толкования и другую необходимую информацию, в Сенат Соединенных Штатов, Палату представителей Соединенных Штатов Начать печать страницы 31943 представителей и Генерального контролера Соединенных Штатов до опубликованной даты вступления правила в силу. Управление информации и регулирования определило это правило толкования как не «основное правило», как оно определено в 5 U.S.C. 804 (2).

Начальная подпись

Конечная подпись Конец дополнительной информации

1. Раздел X Закона Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей от 2010 г., Публичный закон 111-203, 124 Stat. 1376, 1955-2113 (2010).

Вернуться к цитате

2. 12 США 5481(14), (12).

Вернуться к цитате

3. Как определено в 12 U.S.C. 5481(27), «термин «штат» означает любой штат, территорию или владение Соединенных Штатов, округа Колумбия, Содружества Пуэрто-Рико, Содружества Северных Марианских островов, Гуама, Американского Самоа. , или Виргинские острова Соединенных Штатов, или любое признанное на федеральном уровне индейское племя, как это определено министром внутренних дел в соответствии с разделом 5131 (a) раздела 25».

Вернуться к цитате

4. С. Респ. № 111-176, стр. 16 (2010 г.), https://www.congress.gov/​congressional-report/​111th-congress/​senate-report/​176/​1 .

Вернуться к цитате

5. Идент.

Вернуться к цитате

6. 12 США 5552(а)(1). В отношении национальных банков или федеральных сберегательных ассоциаций генеральные прокуроры штатов могут только «подать гражданский иск от имени такого штата», чтобы «принудить к исполнению правила, установленного Бюро в соответствии с положением этого раздела, и обеспечить средства правовой защиты в соответствии с положениями это право или средства правовой защиты, предусмотренные другим законом». 12 США 5552(а)(2).

Вернуться к цитате

7. Идент.

Вернуться к цитате

8. Пенсильвания в. Корпорация Навиент, 967 F.3d 273, 286 (3-й округ 2020 г.).

Вернуться к цитате

9. 12 США 5536(а)(1)(В); см. также там же. 5531.

Вернуться к цитате

10. Это правило толкования не является исчерпывающим толкованием статьи 1042.

Вернуться к цитате

11. Однако, как отмечалось выше, раздел 1042 не позволяет генеральным прокурорам штатов возбуждать принудительные действия против национальных банков или федеральных сберегательных ассоциаций, за исключением нарушений «правила, предписанного Бюро в соответствии с положением этого раздела». 12 США 5552(а)(2).

Вернуться к цитате

12. 12 США 5536(а)(1)(Б).

Вернуться к цитате

13. 12 США 5536(а)(1)(А); см. также ид. 5481(6) (определение «застрахованное лицо»), 5481(26) (определение «поставщика услуг»).

Вернуться к цитате

14. 12 CFR часть 1024.

Вернуться к цитате

15. 12 CFR, часть 1026.

Вернуться к цитате

16. 12 CFR часть 1006.

Вернуться к цитате

17. Эти заказы обычно можно найти на https://www.consumerfinance.gov/​administrative-adjudication-proceedings/​administrative-adjudication-docket/​ .

Вернуться к цитате

18. 12 США 5552(а)(3).

Вернуться к цитате

19. 15 США 1681с (с) (1).

Вернуться к цитате

20. 12 США 2607(г)(4).

Вернуться к цитате

21. 15 США 1640 (е).

Вернуться к цитате

22. 12 США 5517. Каждое из этих исключений регулируется различными исключениями, как подробно описано в разделе 1027(a)–(l) и (n).

Вернуться к цитате

23. 12 США 5519. Как и в случае с ограничениями раздела 1027, это ограничение также подлежит различным исключениям, как подробно описано в разделе 1029..

Вернуться к цитате

24. 12 США 5517 (е).

Вернуться к цитате

25. 12 США 5519(а).

Вернуться к цитате

26. 12 США 5517(а)(2)(Е).

Вернуться к цитате

27. См., например, Russello в. США, 464 U.S. 16, 23 (1983) («[В] случаях, когда Конгресс включает определенную формулировку в один раздел закона, но опускает ее в другой раздел того же закона, обычно предполагается, что Конгресс действует преднамеренно и преднамеренно, включив или исключение»).

Вернуться к цитате

28. Корпорация Навиент, 967 F.3d на 287.

Вернуться к цитате

29. 12 США 5514(с)(3).

Вернуться к цитате

30. 12 США 5538(б)(6).

Вернуться к цитате

31. См., например, Russello, 464 U.S., 23 («[В] случае, когда Конгресс включает определенную формулировку в один раздел закона, но опускает ее в другой раздел того же закона, обычно предполагается, что Конгресс действует преднамеренно и преднамеренно при несопоставимом включении или исключении».) .

Вернуться к цитате

32.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *