Ст 10 о защите прав потребителей: Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ИНФОРМАЦИЮ — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

(понятие и общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации)

Законодатель регламентирует не только порядок предоставления информации для потребителя, но и предусматривает, что информация должна быть надлежащей. Право на информацию гарантирует потребителю знание того, кто конкретно несет ответственность за качество и безопасность товара, работы, услуги. Право потребителя на информацию влечет за собой обязанность второй стороны договорных отношений ее предоставить. Несоблюдение таких условий предусматривает ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Закон о защите прав потребителей устанавливает определенные требования к информации, предоставляемой потребителю. Анализируя нормы Закона, можно отметить, что законодатель не дает точного определения категории «информация потребителей» или «потребительская информация». Законодательно закреплено право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах), определены содержание и ответственность продавца, исполнителя, изготовителя за ненадлежащую информацию.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информация представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Таким образом, потребительскую информацию можно определить как комплекс сведений, сообщений, данных, который обязательно должен предоставляться потребителю. В случае непредоставления или предоставления ненадлежащей информации следует привлечение к ответственности продавца, исполнителя, изготовителя в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной

См.: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. I). Ст. 3448.

информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Часто в супермаркетах встречаются ситуации, когда на товар указана одна цена, а на кассе продавец пробивает совершенно другую, причем, как правило, выше указанной на ценнике.

Руководствуясь п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Кроме того, в ГК РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар покупателю именно по той цене, которая в этой оферте указана.

В последнее время многие люди сталкиваются с навязыванием принудительных страховых услуг при оформлении кредитов. Естественно, что банк является коммерческой структурой и основной целью его деятельности является получение прибыли, поэтому используются все возможные методы. В настоящий момент в соответствии с действующим законодательством уже запрещены банковские комиссии и использование мелкого шрифта при написании кредитного договора. Что касается страховки, то она чаще всего представляет собой навязанную услугу и не является обязательной. Для возврата страховки сначала необходимо обратиться с претензией в банк, если вопрос не будет урегулирован, то в суд. Как показывает практика, большинство требований такого рода удовлетворяется судом в пользу потребителя.

Своевременная информация. Это информация о товаре, которая позволяет потребителю ознакомиться с ним своевременно, до совершения сделки и в дальнейшем определить выбор покупки. Так, потребитель вправе ознакомиться с действием товара, его работой, упаковкой, сопроводительной документацией. Кроме того, потребитель вправе потребовать предоставить ему для ознакомления сертификат или декларацию о соответствия.

Если информация о товаре была предоставлена не в момент его приобретения, а, скажем, позднее, следует говорить о несвоевременном предоставлении информации.

Необходимая информация. Необходимая информация в данном случае включает такое понятие, как ее полнота. Учитывается тот факт, что потребитель может не обладать достаточными знаниями о товаре, работе, услуге, которые он желает приобрести, продавец, изготовитель, исполнитель, напротив, обязан быть профессионалом в своем бизнесе и поэтому должен предоставить потребителю информацию в таком объеме и в такой форме, чтобы у последнего сложилось четкое представление о свойствах товара, его качестве, правилах эксплуатации и других характеристиках. Этих сведений должно быть достаточно для того, чтобы сделать компетентный выбор.

Таким образом, информация, которая передается потребителю, должна содержать соответствующий объем сведений, свойства и характеристики товара, работы, услуги для достижения цели правильного представления и выбора потребителем определенных товаров, работ, услуг. Именно в этом случае информацию можно охарактеризовать как необходимую.

Достоверная информация. Соответствие содержащихся сведений о товаре, работе, услуге, их свойствах реальной действительности определяет информацию как достоверную.

Например, потребитель приобрел мобильный телефон Samsung. При обращении в представительство компании Samsung на территории Российской Федерации было получено разъяснение от правообладателя торгового знака Samsung, что данный товар им изготовлен не был. Таким образом, даже если нет претензий к качеству товара, потребитель имеет право на возврат денежных средств на основании того, что ему была представлена ненадлежащая информация об изготовителе. Также если перевод информации о товаре на русский язык недостоверен, то это можно расценивать как предоставление недостоверной информации потребителю, что означает наступление для продавца ответственности, предусмотренной законом.

Закон о защите прав потребителей закрепляет перечень сведений, которые обязательно должны быть предоставлены потребителю. В частности, к ним относятся информация об изготовителе (исполнителе, продавце) (ст. 9 Закона о защите прав потребителей) и информация о товаре (работе, услуге) (ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Данная информация должна быть доведена до потребителя при приобретении товара, работы, услуги. Так, например, информация об изготовителе телевизора обычно находится в определенном месте в технической документации или в инструкции по эксплуатации, информация на продуктах питания может быть указана на самой упаковке.

Продавец или исполнитель могут поместить основную информацию о себе на вывеске. Данные о наличии лицензии, например, медицинского центра, могут располагаться в регистратуре.

Согласно требованиям ст. 9 Закона о защите прав потребителей информация об изготовителе (продавце, исполнителе) должна содержать следующие сведения:

1. Фирменное наименование организации. Статьей 54 ГК РФ закреплена обязанность юридического лица указывать в наименовании своей компании организационно-правовую форму. Например, общество с ограниченной ответственностью, публичные акционерные общества и др.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.

Данная информация размещается на специальном стенде или на вывеске.

2. Местонахождение организации. Местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по местонахождению его постоянно действующего органа. Все предприятия, учреждения, организации, действующие на территории Российской Федерации, должны пройти государственную регистрацию. Согласно ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента государственной регистрации.

Информация об изготовителе должна быть указана в документах, сопровождающих товар, на его упаковке или доведена до потребителя иными способами.

Информация о юридическом адресе компании не составляет коммерческую тайну, поэтому, чтобы определить местонахождение продавца (исполнителя), можно обратиться в регистрационные органы либо посмотреть его на сайте Федеральной налоговой службы. Необходимо будет указать либо наименование организации, либо основной государственный регистрационный номер / идентификационный номер налогоплательщика, которые можно посмотреть на печати компании.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц содержит основные сведения о юридическом лице, в том числе о том, действующая ли эта организация. За оказание такой услуги плата не взимается.

·       3. Режим работы организации. Продавец, исполнитель самостоятельно устанавливают режим работы своей организации. В соответствии со ст. 11 Закона о защите прав потребителей режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания устанавливается по решению, соответственно, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Режим работы организации должен доводиться до сведения потребителей (время начала и окончания рабочего дня, перерывы, выходные дни или ежедневно без выходных). Если режим работы не соблюдается, государственные органы вправе привлечь к ответственности организацию, а потребитель имеет право потребовать возмещения, если ему были причинены убытки.

·       4. Сведения о лицензии. Данное требование не является обязательным. Только если вид деятельности продавца, изготовителя, исполнителя подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.

Информация о товаре (работе, услуге). В Законе о защите прав потребителей большое внимание уделено тому, какую информацию о товарах (работах, услугах) изготовитель (продавец, исполнитель) обязан предоставить потребителю, чтобы обеспечить ему возможность правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы достоверности доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

Для того чтобы продавец не смог ввести потребителя в заблуждение о свойствах товара, его качестве, перечень обязательной для предоставления информации позволяет защитить права и интересы потребителя.

Закон обязывает продавца предоставить сведения об основных потребительских свойствах товаров, работ, услуг, а в отношении продуктов питания — сведения о составе; наличии пищевых и биологически активных добавок с указанием их наименования; весе и объеме; дате и месте изготовления и упаковки; пищевой ценности; назначении; условиях применения и хранения; способах изготовления готовых блюд. Также предусмотрена обязанность предоставлять информацию о противопоказаниях для применения некоторых товаров, работ, услуг.

Обязательная информация о товарах должна также содержать сведения о гарантийном сроке, если он установлен; сроке службы или сроке годности товаров работ; цене и условиях приобретения товаров, работ, услуг, в том числе при предоставлении кредита размера кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, график погашения этой суммы; правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, работ, услуг; информацию об энергетической эффективности товаров; правилах продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, работ, услуг (и. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Установлены требования о предоставлении информации об указании конкретного лица, которое будет выполнять работу, оказывать услугу, и информацию о нем, исходя из характера работы, услуги; предоставлении информации об указании адреса (местонахождении), о фирменном наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), организации или индивидуального предпринимателя, импортера; предоставлении информации об указании на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений (п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Необходимо иметь в виду, что если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация и об этом.

При оказании услуг или выполнении работ, а также при приобретении товара информация должна быть предоставлена потребителю в наглядной и доступной форме. Например, информация о товаре может быть предоставлена на витрине магазина, информация об услуге или работе — на стенде в компании.

Любая необходимая информация об изготовителе, исполнителе и продавце, так же как о товарах, работах и услугах, должна представляться потребителю независимо от того, приобрел ли он уже тот или иной товар или только намеревается это сделать.

В заключение отметим, что действующим законодательством предусмотрена ответственность за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), а также продавце (изготовителе, исполнителе).

В случае если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.

При невозможности использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению потребитель вправе потребовать предоставления в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения причиненных ему убытков.

В данном случае законодатель закрепил обязанность потребителя возвратить товар изготовителю.

В случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования, предусмотренные ст. 14 Закона о защите прав потребителей.

Информация взята из источника: https://studref.com/326603/pravo/pravo_potrebiteley_informatsiyu

 

ООиСОД 0 Комментарии

Ст. 10 . Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022)


1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах;

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет;

при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности;

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета, а также персональную электронную карту. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет.

3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

< Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе >


Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

FTC Слушание №10: Вопросы конкуренции и защиты прав потребителей на рынках широкополосной связи США

Центр Конституции
400 7th St SW
Вашингтон, округ Колумбия 20024
США

Как добраться и поблизости

Зал

Аудитория

  • Защита прав потребителей
  • Соревнование
  • Бюро конкуренции
  • Бюро защиты прав потребителей
  • Технология
  • Правительство
  • Политика

Описание события

Первоначально это слушание было запланировано на 16 января, но было перенесено на 20 марта 2019 года из-за закрытия правительства.

20 марта 2019 г. Федеральная торговая комиссия провела десятую сессию своей инициативы слушаний , посвященную вопросам конкуренции и защиты прав потребителей на рынках широкополосной связи..

На слушании были рассмотрены изменения на рынках, технологиях и законодательстве США в области широкополосной связи, начиная с отчета о политике конкуренции в области широкополосного подключения , подготовленного сотрудниками Федеральной торговой комиссии США за 2007 г. , и от 1996 г., изданного сотрудниками Федеральной торговой комиссии о политике конкуренции на новом рынке высоких технологий, на глобальном рынке . Участники слушаний обсудили: (i) эволюцию сетей широкополосной связи и рынков широкополосной связи после 2007 Broadband Report ; (ii) выявление и оценка рекламных требований интернет-провайдеров в отношении скорости доставки контента; и (iii) выявление и оценка поведения участников рынка широкополосной связи, которое может быть исключающим или антиконкурентным.

Комиссия приглашает к общественному обсуждению этих вопросов, включая вопросы, перечисленные ниже. Комментарии можно подавать через Интернет не позднее 23:59 по восточноевропейскому летнему времени 31 мая 2019 г.

  1. В отчете FTC о широкополосной связи за 2007 г. представлена ​​техническая информация по вопросам рынка широкополосной связи, актуальным в то время. Как Комиссия должна теперь оценивать вопросы широкополосных технологий? Какие технологические разработки важны для понимания конкурентоспособности отрасли? Как будущие технологические разработки, которые, вероятно, произойдут в ближайшем будущем, повлияют на конкурентоспособность рынков широкополосной связи или иным образом повлияют на интересы потребителей?
  2. Как Комиссия должна определить соответствующие рынки в этой отрасли? Как Комиссия должна определять и измерять рыночную власть поставщиков контента, сетей доставки контента, провайдеров интернет-транзита, провайдеров интернет-услуг и других соответствующих участников рынка?
  3. Как Комиссия должна выявлять и оценивать поведение в этой отрасли, которое может быть исключающим или антиконкурентным, включая, помимо прочего, дисконтирование и льготное ценообразование, контракты и соглашения между фирмами в вертикальных отношениях, а также поведение, которое может подрывать или дискриминировать конкурентов? При каких условиях такое поведение наносит вред потребителям? При каких условиях поведение, которое может исключать конкурентов или дискриминировать их, также связано с краткосрочной или долгосрочной эффективностью или потребительскими выгодами?
  4. Влияют ли действующие местные, государственные или федеральные нормы на различных участников рынка, ограничивая конкуренцию и инновации?
  5. Какие существуют стандарты, если таковые имеются, в отношении того, насколько фактическая скорость интернета соответствует рекламируемой скорости интернета? Имеют ли отношение такие стандарты к анализу FTC в соответствии с разделом 5?
  6. Какие инструменты, платформы и исследования используются для измерения скорости широкополосного доступа и сопутствующих услуг? Являются ли они адекватными для анализа заявлений о скорости FTC? Если нет, то какие дополнительные ресурсы необходимы? Полагаются ли конкуренты на данные из этих источников, оспаривая заявления друг друга о скорости?
  7. Как потребители или другие заинтересованные стороны могут определить, соответствует ли фактическая скорость Интернета рекламируемой скорости?
  8. Адекватно ли существующие методы рекламы скорости интернета информируют потребителей об их выборе широкополосных и телекоммуникационных услуг?

Приют для инвалидов

Слушания Федеральной торговой комиссии по конкуренции и защите прав потребителей в 21 веке примут максимальное количество участников; однако допуск будет ограничен наличием мест. Разумные приспособления для людей с ограниченными возможностями доступны по запросу. Заявку на размещение следует подавать по адресу Элизабет Крашевски по электронной почте [email protected] или по телефону (202) 326-3087 . Такие запросы должны включать подробное описание необходимого жилья. Пожалуйста, предоставьте уведомление о запросах на размещение не менее чем за пять дней; запросы в последнюю минуту будут приняты, но могут быть не выполнены.

  • 9:00–9:15

    Приветствие и вводные замечания

    Олден Эбботт, главный юрисконсульт
    Федеральная торговая комиссия

    9:15-9:45

    Технологические разработки в области широкополосных сетей

    kc claffy
    Калифорнийский университет, Сан-Диего
    Центр прикладного анализа данных Интернета

    9:45-10:15

    Технологические разработки на рынках широкополосной связи

    Ник Фимстер
    Принстонский университет
    Факультет компьютерных наук

    10:15-10:30

    Перерыв

    22:30-12:00

    Заявления о рекламе Speed, обоснование и раздел 5

    Участники:

    Лаура Бретт
    Национальный отдел рекламы, Совет по саморегулированию рекламы

    Дэвид Кларк
    Лаборатория информатики и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института

    Ник Фимстер
    Принстонский университет
    Факультет компьютерных наук

    Дебра Дж. Ринголд
    Университет Уилламетт
    Высшая школа менеджмента Аткинсона

    Джошуа Стагер
    Институт открытых технологий
    Новая Америка

    Модератор: Кристин Уильямс
    Федеральная торговая комиссия, Бюро по защите прав потребителей

    12:00-13:00

    Обеденный перерыв

    13:00-14:15

     

     

    Развивающиеся рынки и технологические разработки: Структура рынка

    Участники:

    Джон Бергмайер
    Общественная информация

    Мэтью А. Брилл
    Latham & Watkins LLP

    Тити Чаттопадхьяй
    Принстонский университет
    Центр политики в области информационных технологий

    kc claffy
    Калифорнийский университет, Сан-Диего
    Центр прикладного анализа данных Интернета

    Томас А. Уитакер
    Шентель

     

    Модератор: Рут Йодайкен
    Федеральная торговая комиссия, Управление политического планирования

    14:15-14:30

    Перерыв

    14:30-16:00

     

     

    Развивающиеся рынки и технологические разработки: Политические приложения

    Участники:

    Теджас Н. Наречания
    Калифорнийский университет, Беркли
    Юридический факультет

    Гиги Сон
    Джорджтаунский юридический институт технологического права и политики

    Митч Штольц
    Electronic Frontier Foundation

    Том Страбл
    Институт R Street

    Берин Шока
    TechFreedom

    Кристофер С. Ю
    Пенсильванский университет

    Модератор: Сюзанна Мунк
    Федеральная торговая комиссия, Управление политического планирования

    16:00-16:15

    Перерыв

    16:15-17:45

    Определение эффективности и устранение ущерба конкуренции на рынках широкополосной связи

    Участники:

    Уильям Блюменталь
    ТОО Сидли Остин

    Мишель П. Коннолли
    Университет Дьюка
    Факультет экономики

    Майкл Л. Кац
    Калифорнийский университет, Беркли
    Школа бизнеса Хааса

    Джонатан Б. Саллет
    Фонд Бентона

    Howard Shelanski
    Юридический центр Джорджтаунского университета
    Davis Polk & Wardwell LLP

     

    Модераторы: Сюзанна Мунк и Кэтрин Амброджи
    Федеральная торговая комиссия, Управление политического планирования

    Файл

    Повестка дня (128,52 КБ)

  • Материалы мероприятия

    Файл

    Слайды презентации (8,36 МБ)

  • Стенограмма — Файлы

    Файл

    Полная стенограмма слушаний FTC, заседание № 10 (20.03.19) (1,95 МБ)

  • Видео

    Слушания FTC 10: 20 марта Сессия 1 Презентации по технологическим разработкам в широкополосных сетях и рынках, а также дискуссия по заявлениям о скорости рекламы, обоснованиям и разделу 5

    FTC Hearing 10: 20 марта. Сессия 2. Панельные дискуссии по развивающимся рынкам и технологическим разработкам — структура рынка и применение политики, а также по выявлению эффективности и устранению конкурентного ущерба на рынках широкополосной связи

  • Адрес

    Центр Конституции

Политика конфиденциальности FTC

В соответствии с Законом о свободе информации («FOIA») или другими законами от нас может потребоваться раскрыть сторонним организациям информацию, которую вы предоставляете при предварительной регистрации. Комиссия будет рассматривать все своевременные и содержательные публичные комментарии, независимо от того, были ли они поданы в бумажной или электронной форме, и по своему усмотрению мы прилагаем все усилия, чтобы удалить домашнюю контактную информацию отдельных лиц из публичных комментариев, прежде чем размещать их на веб-сайте FTC.

Закон о Федеральной торговой комиссии и другие законы, которые мы администрируем, разрешают сбор вашей контактной информации для предварительной регистрации и комментарии, которые вы оставляете, для рассмотрения и использования в этом процессе по мере необходимости. В соответствии с Законом о свободе информации или другими законами от нас может потребоваться раскрытие сторонним организациям информации, которую вы предоставляете при предварительной регистрации. Для получения дополнительной информации, в том числе о повседневном использовании, разрешенном Законом о конфиденциальности, см. систему Закона о конфиденциальности Комиссии для получения общедоступных записей и всеобъемлющей политики конфиденциальности.

Это мероприятие будет открыто для публики, и его можно будет фотографировать, снимать на видео, транслировать в Интернете или записывать иным образом. Участвуя в этом мероприятии, вы соглашаетесь с тем, что ваше изображение — и все, что вы говорите или отправляете — может быть размещено на неопределенный срок на ftc.gov или на одном из общедоступных сайтов социальных сетей Комиссии.

Вернуться к началу

Закон о деловой практике и защите прав потребителей

Результаты поиска | Очистить поиск | Предыдущий (в документе) | Далее (в документе) | Предыдущий документ | Следующий документ

Просмотреть полный текст Закона

Настоящий Закон действует на 1 марта 2023 г.

[SBC 2004] ГЛАВА 2

Часть 10 — Проверки и правоприменение

Раздел 1 — Проверки

Проверки
02 Инспектор может проводить инспекцию в следующих целях:

(a) определение соответствия

(i) настоящему Закону и постановлениям,

(ii) условиям лицензии или

(iii) приказу о соблюдении, приказу о запрете прямых продаж, приказу о замораживании имущества, обязательству или судебный приказ, вынесенный в соответствии с настоящим Законом;

(b) оценка заявителя на получение лицензии.

Инспекционные полномочия

150 (1) В целях инспекции инспектор может сделать любое из следующего:

(a) войти в коммерческое помещение лица в любое разумное время;

(b) расследовать любой бизнес, дела или поведение человека;

(c) инспектировать, проверять или проверять любые записи, товары или другие вещи или оказание услуг в помещениях;

(d) осматривать транспортное средство или судно, используемое в служебных целях;

(e) требовать от любого лица, которое владеет или контролирует какие-либо записи, товары или другие вещи в помещении, на транспортном средстве или судне, предъявить записи, товары или вещи;

(f) производить запись, включая запись на кинопленку, аудиокассету, видеокассету или иным образом, о помещении, транспортном средстве или судне и любых вещах, находящихся в помещении, транспортном средстве или судне;

(g) удалять любые записи из помещений, транспортных средств или судов с целью изготовления копий;

(h) удалить и сохранить любые записи, товары или другие вещи, которые могут потребоваться в качестве доказательств из помещения, транспортного средства или судна.

(2) Полномочия в соответствии с подразделом (1) не должны использоваться для проникновения в частное жилище, кроме как с согласия жильца или с разрешения ордера в соответствии с разделом 152  [осмотр по ордеру] .

Ревизионные полномочия — дополнительные полномочия директора

151 (1) Для целей инспекции директор имеет те же полномочия, что и Верховный суд для судебного разбирательства гражданских исков, чтобы сделать следующее:

(a) вызвать и обеспечить явку свидетелей;

b) принуждать свидетелей к даче показаний под присягой или иным образом;

(c) заставить свидетелей предъявить записи и вещи.

(2) Когда директор осуществляет полномочия в соответствии с подразделом (1), лицо, которое не выполняет или отказывается выполнять любое из следующих действий, по заявлению в Верховный суд подлежит наказанию за неуважение к суду, как если бы оно нарушило приказ или решение Верховного суда:

(а) посещать;

(б) принять присягу;

(c) отвечать на вопросы;

(d) предъявить записи или вещи, находящиеся на хранении или во владении лица.

(3) Раздел 34 (5) [непринудительность финансовых учреждений и должностных лиц финансовых учреждений] Закона о доказательствах не применяется к осуществлению полномочий директора в соответствии с этим разделом.

Инспекция по ордеру

152   (1) Если доказательство, данное под присягой, свидетельствует о том, что проникновение в здание, помещение или место, включая частное жилище, необходимо для какой-либо цели, связанной с проведением инспекции, Правосудие может выдать ордер, разрешающий инспектору войти в это здание, емкость или место и провести осмотр.

(2) В ордере судья может уполномочить инспектора выполнить одно или оба из следующих действий:

(a) войти в указанное время или в течение определенного периода;

(b) войти силой, если это необходимо.

(3) Инспектор может подать заявление на получение ордера в соответствии с подразделом (1) без уведомления любого другого лица.

Сохраняемые записи или вещи

153 В соответствии с правилами инспектор должен в течение разумного срока вернуть любые записи или вещи, оставшиеся у инспектора, лицу, у которого они были изъяты.

Раздел 2 — Предприятия, приказы о соблюдении и приказы о запрете прямых продаж

Предприятия

154 (1) Если у директора есть основания полагать, что какое-либо лицо нарушает, собирается нарушить или нарушило настоящий Закон или правила, директор может принять от лица письменное обязательство в форме, содержащее условия и условия, которые директор определяет как соответствующие обстоятельствам.

(2) Без ограничения пункта (1) обязательство может включать одно или несколько из следующих условий:

(a) обязательство соблюдать настоящий Закон и правила;

(b) обязательство воздерживаться от совершения действия или практики;

(c) обязательство по компенсации потребителям или категории потребителей, включая возмещение любых денег или возврат любого другого имущества или вещей, полученных от потребителей в связи с потребительской сделкой;

(d) обязательство предоставить залог в соответствии с Законом об облигациях или другое обеспечение и обстоятельства, при которых обеспечение может быть реализовано;

(e) обязательство возместить директору расходы на любую проверку, включая фактические судебные издержки;

(f) обязательство в отношении формы, содержания и ведения трастовых счетов, записей, контрактов, рекламных объявлений или других документов;

(g) если два или более лица дают обязательство, все лица, указанные в обязательстве, несут солидарную ответственность за соблюдение обязательства и солидарную ответственность за уплату любых сумм по обязательству.

(3) Директор может прекратить проверку или производство в отношении лица после принятия обязательства от лица.

Приказы о соблюдении

155   (1) Предоставив лицу возможность быть заслушанным, инспектор может приказать этому лицу соблюдать настоящий Закон и правила, если он убежден, что это лицо нарушает, собирается нарушить или противоречило этому закону или постановлениям.

(2) Приказ о соответствии должен

(a) имя лица, в отношении которого издан приказ,

(b) описание действия или практики лица, которые противоречат, собираются нарушить или нарушили настоящий Закон или правила,

(c) указать раздел настоящего Закона или правил, которые нарушаются, могут быть нарушены или были нарушены,

(d) должны быть датированы и подписаны инспектором, выдавшим приказ, и

(e) информировать получателя о том, что директор может подать приказ о соответствии в Верховный суд, и что поданный приказ считается приказом Верховного суда.

(3) В приказе о соответствии инспектор может приказать лицу прекратить или не участвовать в определенном действии или практике.

(4) Директор может включить один или несколько из следующих приказов в приказ о соответствии:

(a) что лицо возмещает любые деньги или возвращает любое другое имущество или вещь, полученную потребителю или категории потребителей;

(b) что лицо компенсирует другим лицам или группе лиц, которые понесли убытки или ущерб в результате нарушения настоящего Закона или правил;

(c) что лицо предпринимает определенные действия для исправления действия или практики, которыми это лицо нарушает, собирается нарушить или нарушило настоящий Закон или правила;

(d) что лицо возмещает директору все или часть фактических затрат на любую проверку, включая фактические судебные издержки, понесенные директором в связи с проверкой этого лица в отношении правонарушения, указанного в приказе о соблюдении .

(5) Инспектор должен вручить копию приказа о соответствии лицу, указанному в приказе.

(6) Если приказ о соблюдении вынесен в отношении двух или более лиц, все лица, в отношении которых издан приказ, несут солидарную ответственность за выполнение приказа и несут солидарную ответственность за уплату любых сумм, указанных лицами. необходимо оплатить под заказ.

(7) Приказ о соответствии может быть пересмотрен в соответствии с Разделом 1 Части 12  [пересмотры] .

Приказы о запрете прямых продаж

156 (1) В этом разделе:

«договор прямой продажи» имеет то же значение, что и в разделе 17  [определения] ;

«прямой продавец» означает

(a) поставщика, который заключает договоры прямой продажи, предлагает потребителям заключить договоры прямой продажи или и то, и другое, или продавца этого поставщика, и

(b) лицо, в том числе должностное лицо и директор, которые оказывают услуги, связанные с управлением бизнесом поставщика, упомянутого в пункте (а).

(2) Предоставив прямому продавцу возможность быть заслушанным, директор может приказать прямому продавцу прекратить заключать договоры прямой продажи или предлагать потребителям заключить договоры прямой продажи в течение периода времени, указанного в заказе или до тех пор, пока директор не отменит заказ, если есть разумные основания полагать, что

(a) исходя из прошлого поведения прямого продавца, осуществление лицом прямого продавца бизнеса противоречит общественным интересам, или

(b) прямой продавец нарушил настоящий Закон или правила.

(3) Приказ о запрете прямых продаж может быть пересмотрен в соответствии с Разделом 1 Части 12  [пересмотры] .

Подача обязательств или постановлений в Верховный суд

157 (1) Директор может подать в Верховный суд

(a) обязательство,

(b) приказ о соблюдении или

(c) приказ о запрете прямых продаж.

(2) Обязательство, приказ о соблюдении или приказ о запрете прямых продаж, поданный в соответствии с подразделом (1), считается для всех целей, кроме обжалования поданного обязательства или приказа, приказом Верховного суда и подлежащим исполнению как приказ суд.

Раздел 3 — Назначение управляющих и постановления о замораживании имущества

Управляющие и доверительные управляющие

158 (1) В этом разделе «получатель» включает доверительного управляющего или управляющего получателя.

(2) Если инспектор начал проверку лица, директор может обратиться в суд с уведомлением или без уведомления кого-либо о назначении управляющего имуществом этого лица.

(3) По заявлению в соответствии с подразделом (2) суд может назначить управляющего имуществом лица, если он удостоверится, что назначение отвечает интересам любого из следующих лиц:

(а) кредиторы этого лица;

(b) лица, имущество которых находится во владении или под контролем этого лица;

(в) потребители.

(4) Управляющий, назначенный в соответствии с настоящим разделом, является получателем всего имущества, принадлежащего, находящегося во владении, находящегося во владении от имени или находящегося в доверительном управлении для лица, указанного в приказе, и управляющий имеет полномочия, если это предписано управляющим суд, чтобы закрыть или управлять бизнесом и делами названного лица и всеми необходимыми или второстепенными полномочиями.

(5) Если директор обращается с заявлением о назначении управляющего без уведомления кого-либо, управляющий

(a) должен быть назначен на срок не более 8 дней, а

(b) не может быть уполномочен ликвидировать бизнес или дела лица, указанного в приказе

, если суд после слушания не примет иного решения.

(6) По заявлению с уведомлением суд может изменить или отменить постановление, вынесенное в соответствии с настоящим разделом.

Приказ о замораживании имущества

159 (1) Директор может издать приказ о замораживании имущества в соответствии с подразделом (2) в отношении проверяемого лица, если директор считает, что приказ целесообразен для защиты лиц, имеющих дело с проверяемым лицом.

(2) Директор может на условиях, которые директор сочтет разумными, распорядиться об одном или нескольких из следующих действий:

(a) о том, что проверяемое лицо

(i) не забирает какое-либо имущество лица из владения другое лицо, указанное в приказе, у которого имущество находится в залоге, под контролем или на ответственном хранении, и

(ii) не распоряжаться имуществом лица или иным образом обращаться с имуществом лица таким образом, чтобы снизить стоимость имущества, независимо от того, было ли имущество приобретено лицом до, в день или после даты приказа;

(b) что лицо, которому адресован приказ, держит имущество в доверительном управлении, если в Британской Колумбии это лицо имеет на хранение, под контролем или на безопасном хранении какое-либо имущество инспектируемого лица;

(c) должник проверяемого лица

(i) держать в доверительном управлении имущество, которое подлежит оплате или передаче в счет погашения долга, или

(ii) передавать получателю имущество, которое подлежит оплате или передаче в счет погашения долга;

(d) что арендодатель, которому адресован заказ, сейфовых ячеек, сейфов или отделений в сейфах, не разрешает открывать или снимать банковскую ячейку, сейф или отделение в сейфе, сдаваемом в аренду лицу, осмотр;

(e) что лицо, которому адресован приказ, держит имущество, затронутое приказом, во владении, ответственном хранении или управлении этого лица в доверительном управлении для временного управляющего, попечителя, доверительного управляющего, управляющего управляющего, управляющего или ликвидатора, который был назначен или чье назначение было заявлено в соответствии с любым из раздела 158  [получатели и попечители] , Закон о коммерческих корпорациях , Закон о праве и справедливости , Закон о безопасности личной собственности , Закон о Верховном суде , Закон о банкротстве и несостоятельности (Канада) или Закон о ликвидации и реструктуризации (Канада).

(3) Постановление о замораживании имущества не распространяется на активы в клиринговой палате фондовой биржи или на ценные бумаги, находящиеся в процессе передачи агентом по передаче, если в постановлении прямо не указано, что оно применяется к этим активам или ценным бумагам.

(4) Директор должен вручить приказ о замораживании имущества каждому лицу, которому он направлен, и каждому лицу, находящемуся под инспекцией, имя которого указано в приказе.

(5) Постановление о замораживании имущества вступает в силу в отношении лица в момент вручения этому лицу постановления о замораживании имущества или в более позднее время, указанное директором в постановлении.

(6) Любое имущество, затронутое приказом о замораживании имущества, продолжает оставаться под действием приказа и остается замороженным в соответствии с ним до тех пор, пока директор в письменной форме не

(a) отменяет приказ или

(b) приказывает освободить это имущество.

Платеж в суд

160   (1) Лицо, получившее постановление о замораживании имущества, может внести деньги в Верховный суд, если

депозит у лица или под его контролем, или

(b) лицо, не указанное в ордере, претендует на право или процент в деньгах.

(2) Если лицо платит деньги в суд в соответствии с подразделом (1), это лицо освобождается от ответственности в пределах суммы этого платежа.

Уведомление, поданное в отдел регистрации прав на землю

161 (1) Директор может

(a) подать в управление прав на землю, если директор издает приказ о замораживании имущества, уведомление о том, что ведется или должно быть возбуждено судебное разбирательство, которое может повлиять на землю, принадлежащую лицу, указанному в уведомление, и

(b) отозвать уведомление или внести в него поправку, подав заявление об отзыве или изменении в ведомство, подтверждающее право собственности на землю.

(2) Регистратор в соответствии с Законом о праве собственности на землю должен зарегистрировать уведомление, аннулирование или изменение, поданное в соответствии с подразделом (1) в отношении земли, описанной в уведомлении.

(3) Зарегистрированное уведомление имеет ту же силу, что и зарегистрированное свидетельство о незавершенном судебном разбирательстве.

Заявление в суд относительно постановления о замораживании имущества или поданного уведомления

162   (1) Следующие лица могут обратиться в Верховный суд с заявлением об отмене или изменении постановления о замораживании имущества или зарегистрированного уведомления в соответствии со статьей 161:

(а) лицо, которому адресовано распоряжение;

(b) лицо, в отношении которого проводится проверка в связи с нарушением настоящего Закона или правил, которое указано в приказе;

(c) лицо, имеющее интерес к земле в отношении зарегистрированного уведомления, поданного в ведомство по праву собственности на землю;

(d) лицо, не упомянутое в пунктах (a)–(c), на которое иным образом распространяется постановление о замораживании имущества.

(2) Суд может отменить или изменить постановление о замораживании имущества или зарегистрированное уведомление, если суд сочтет это справедливым, если суд найдет, что

(a) весь или часть приказа или уведомления не требуется для защиты лиц, которые имеют дело с проверяемым лицом, которое указано в приказе, или

(b) затронутые лица неправомерно ущемлены приказом или уведомлением .

(3) В заявлении в соответствии с настоящим разделом суд должен придавать большее значение защите лиц, которые имеют дело с проверяемым лицом, чем ведению бизнеса проверяемого лица.

Заявление в суд о распоряжении замороженным имуществом

163 (1) Директор может обратиться в Верховный суд за распоряжением об отчуждении имущества, на которое распространяется постановление о замораживании имущества в соответствии с разделом 159 (2) (a)–(d) [распоряжение о замораживании имущества] .

(2) По заявлению в соответствии с подразделом (1) суд может вынести любой приказ, который суд сочтет справедливым.

(3) Не ограничивая положения пункта (2), суд может распорядиться, чтобы

(a) имущество было конфисковано директором для продажи директором, и

(b) после вычета фактических затрат на утилизацию, включая фактические судебные издержки, директор должен выплатить выручку от продажи в

(i) компенсационный фонд или

(ii) в Фонд развития потребителей.

(4) Имущество, являющееся предметом постановления суда в соответствии с настоящим разделом, не может быть конфисковано или отчуждено до наступления одного из следующих событий:

(a) 30 дней после постановления;

(b) если приказ обжалуется, через 30 дней после вынесения решения по апелляции.

Раздел 4 — Административные взыскания

Административные взыскания

164 (1) Предоставив лицу возможность быть заслушанным, директор может наложить на него административное взыскание, если оно нарушает

(a) предписанное положение настоящего Закона или правил,

(b) условие лицензия,

(c) приказ о соблюдении,

(d) приказ о запрете прямых продаж,

(e) приказ о замораживании имущества или

(f) предприятие.

(2) Перед тем, как директор наложит административное взыскание на лицо, директор должен рассмотреть следующее:

(a) предыдущие меры по принудительному исполнению за правонарушения аналогичного характера со стороны лица;

(b) тяжесть и масштаб правонарушения;

(c) степень вреда, причиненного другим лицам в результате правонарушения;

(d) было ли правонарушение повторным или продолжающимся;

(e) было ли нарушение преднамеренным;

(f) любую экономическую выгоду, полученную лицом от правонарушения;

(g) усилия лица по исправлению правонарушения.

(3) Если директор налагает на лицо административное взыскание, против лица не может быть возбуждено уголовное преследование за преступление, предусмотренное настоящим Законом, за то же правонарушение.

(4) Лицо, которому предъявлено обвинение в совершении преступления в соответствии с настоящим Законом, не может быть подвергнуто административному наказанию в связи с обстоятельствами, послужившими основанием для обвинения.

(5) Если корпорация нарушает

(a) предписанное положение настоящего Закона или правил,

(b) условие лицензии,

(c) приказ о соответствии,

(d) a приказ о запрете прямых продаж,

(e) приказ о замораживании имущества, или

(f) предприятие,

должностное лицо, директор или агент корпорации, которые санкционировали, разрешили или молчаливо согласились с правонарушением, также несут ответственность в соответствии с этим разделом независимо от того, наложено ли на корпорацию административное взыскание.

Сумма штрафа

165 (1) Физическое лицо, на которое наложено административное взыскание, подлежит штрафу в размере не более 5 000 долларов США.

(2) Корпорация, на которую наложено административное взыскание, подлежит штрафу в размере не более 50 000 долларов США.

Уведомление о наказании

166 (1) Если директор налагает административное взыскание на лицо, директор должен направить этому лицу уведомление о наложении административного взыскания, в котором указывается следующее:

(а) правонарушение;

(b) сумма штрафа;

(c) дата, до которой должен быть уплачен штраф;

(d) право лица на пересмотр этого решения;

(e) адрес, по которому может быть направлен запрос о пересмотре.

(2) Предупреждение о наложении административного взыскания может быть пересмотрено в соответствии с разделом 1 части 12  [пересмотры] .

Срок уплаты штрафа

167 Лицо, на которое наложено административное взыскание, должно уплатить административный штраф по номеру

(a) в течение 30 дней после даты вручения лицу уведомления, указанного в статье 166, или

(b), если лицо требует повторное рассмотрение в течение 30 дней после даты вручения лицу решения директора относительно повторного рассмотрения.

Исполнение административного взыскания

168 (1) В случае повторного рассмотрения или истечения срока, в течение которого требуется повторное рассмотрение, административный штраф представляет собой долг, подлежащий уплате лицом, на которое наложен штраф.

(2) Если лицо не уплатит административный штраф в соответствии с требованиями статьи 167, директор может подать в Верховный суд или провинциальный суд заверенную копию уведомления о наложении административного штрафа, и после подачи уведомление с той же силой и последствиями, и все разбирательства могут быть предприняты с уведомлением, как если бы это было решение этого суда.

Доход от административных штрафов

169 Директор должен уплатить все суммы, полученные в результате административных штрафов, в Фонд защиты прав потребителей.

Срок исковой давности

170 Срок для предупреждения о наложении административного взыскания составляет 2 года со дня совершения правонарушения.

Раздел 5 — Судебные разбирательства

Возмещаемые убытки

171 (1) В соответствии с подразделом (2), если лицо, отличное от лица, указанного в параграфах (а)-(е), понесло ущерб или убытки в связи с нарушением настоящего Закона или правил, лицо, потерпевшее повреждение или утеря могут повлечь за собой иск против

(a) поставщик,

(b) отчетное агентство, как определено в разделе 106  [определения] ,

(c) коллектор, как определено в разделе 113  [определения] ,

(d) судебный исполнитель , агент по сбору платежей или агент по погашению долга, как определено в разделе 125  [определения] , или

(e) лицо, обязанное иметь лицензию в соответствии с Частью 9  [Лицензии]

, которое участвовало в правонарушении или попустительствовало ему что вызвало ущерб или утрату.

(2) Лицо не должно предъявлять иск в соответствии с настоящим разделом, если от его имени было подано заявление в суд в отношении того же ответчика и сделки в соответствии с разделом 192  [компенсация потребителям] .

(3) Провинциальный суд обладает юрисдикцией для целей настоящего раздела, даже если нарушение настоящего Закона или правил может также представлять собой клевету или клевету.

Судебные иски в отношении потребительских сделок

172 (1) Директор или лицо, не являющееся поставщиком, независимо от того, имеет ли лицо, подающее иск, особый интерес или какой-либо интерес в соответствии с настоящим Законом или затронуто потребительской сделкой, которая влечет за собой иск, может подать иск в Верховный суд по одному или обоим из следующих вопросов:

(a) заявление о том, что действие или практика, осуществляемые или собирающиеся быть совершенными поставщиком в отношении потребительской сделки, противоречат настоящему Закону или постановлениям;

(b) временный или постоянный судебный запрет, запрещающий поставщику нарушать настоящий Закон или правила.

(2) Если директор предъявляет иск в соответствии с подразделом (1), директор может подать иск от собственного имени директора и, по выбору директора, от имени потребителей в целом или определенного класса потребителей.

(3) Если суд предоставляет средство судебной защиты в соответствии с подразделом (1), суд может распорядиться об одном или нескольких из следующих действий:

(a) о том, чтобы поставщик вернул любому лицу любые деньги или другое имущество или вещь, в отношении которых у лица есть интерес, который мог быть получен из-за нарушения настоящего Закона или правил;

(b) если иск подан директором, поставщик должен оплатить директору фактические расходы или разумную долю расходов на проверку поставщика, проведенную в соответствии с настоящим Законом;

(c) что поставщик рекламирует общественности таким образом, чтобы обеспечить быстрое и разумное информирование потребителей, и на условиях, которые суд сочтет разумными, сведения о любом судебном решении, заявлении, приказе или судебном запрете, вынесенном против поставщика под этот раздел.

(4) Директор может без уведомления кого бы то ни было подать заявление о временном судебном запрете в соответствии с подразделом (1) (b).

(5) В заявлении о временном судебном запрете в соответствии с подразделом (1) (b),

(a) суд должен придавать большее значение и баланс удобства защите потребителей, чем ведению бизнеса поставщика,

(b) от заявителя не требуется вносить залог или брать на себя обязательства в отношении убытков, и

(c) от заявителя не требуется доказывать, что заявителю, потребителям будет нанесен непоправимый ущерб в целом или любого класса потребителей, если временный судебный запрет не предоставлен.

(6) Если директор обращается без уведомления кого бы то ни было с временным судебным запретом в соответствии с подразделом (1) (b), суд должен вынести временный судебный запрет на условиях, которые он считает справедливыми, если суд удовлетворен что есть разумные основания полагать, что существует непосредственная угроза интересам потребителей, имеющих дело с поставщиком, из-за предполагаемого нарушения настоящего Закона или правил в отношении потребительской сделки.

(7) В иске, возбужденном в соответствии с подразделом (1), или в его апелляции истец не обязан предоставлять обеспечение расходов.

Уведомление директору

173 (1) Лицо, которое

(a) подает иск в соответствии с разделом 171  [возмещаемый ущерб] , должно вручить директору,

(i), если иск был подан в Верховный суд, копию уведомления о гражданский иск, или

(ii), если иск был подан в провинциальном суде, копию уведомления об иске, или

(b) возбуждает иск в соответствии с разделом 172  [судебные иски в отношении потребительских сделок] должен вручить директору копию уведомления о гражданском иске.

(2) После вручения в соответствии с подразделом (1) (b) директор по заявлению в суд может вмешаться в процесс в качестве стороны на условиях, которые суд сочтет справедливыми.

(3) Суд может продолжить действие, даже если директор не был вручен в соответствии с пунктом (1).

Содержание | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *