Состояние защиты прав потребителей в рк: Ошибка выполнения

Разное

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей»

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 7

Арбитражные споры:

— Уполномоченный орган хочет привлечь организацию (ИП) к ответственности за нарушение технических регламентов

Споры в суде общей юрисдикции:

— Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за обман потребителей

— Организация (ИП, должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

— Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

— Организация (ИП, должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

— Организация (ИП, должностное лицо, орган власти) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее — правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

4. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Комментарии к статье

Какие документы подтверждают соответствие товара обязательным требованиямКаковы последствия продажи товара без информации о подтверждении его соответствия

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара Статья 8.

Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Ст. 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

Защита прав потребителей

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Саратовской области (Электронный адрес: [email protected]) тел./факс: (8452) 20-18-58, адрес: 410028, г. Саратов, ул. Вольская, д. 7.

Начальник Северного территориального отдела Аблязова Альфия Рафиковна тел. 8 (8453) 44-54-45, адрес: 413853, ул. Академия Жук д. 58А, город Балаково, Саратовская область.

Главный специалист-эксперт Северного ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Фрост Валерий Владимирович, г.Вольск, ул.Чернышевского, д.90, тел. 8(84593)7-10-12

Управление экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации ВМР г.Вольск, ул.Октябрьская, д.114, кааб.34, тел.8(84593)7-07-28


Муниципальная программа «Обеспечение защиты прав потребителей в Вольском муниципальном районе на 2021-2025 годы» утверждена постановлением администрации Вольского муниципального района от 01.

02.2021г. № 213.

Целью Программы является создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и нормативными актами Российской Федерации  и Саратовской области.

Для достижения указанной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:

— разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Вольском  муниципальном районе;

-содействие повышению правовой грамотности и информированности граждан муниципального района по вопросам защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;

-повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке муниципального района;

-информирование потребителей в средствах массовой информации об опасных для здоровья и жизни потребителей товарах, работах и услугах, о состоянии защиты прав потребителей в муниципальном районе и соблюдении законодательства о защите прав потребителей;

-обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей муниципального района.

Муниципальная программа предусматривает следующие основные мероприятия:

— работа с письмами и обращениями граждан.

— судебная защита потребителей.

— взаимодействие работы администрации Вольского муниципального района с Северным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в области защиты прав потребителей

— подготовка и размещение информационных материалов, направлены на просвещение граждан по вопросам потребительского законодательства.

На официальном сайте администрации Вольского муниципального района (вольск.рф) во вкладке «Защита прав потребителей»  находится вся необходимая информация информационно- просветительского характера для потребителей.

Совместно с сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области организуется работа «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей.


  • Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
  • Защита прав потребителей при оказании услуг общественного питания 
  • Особенности покупки товара через интернет
  • Особенности расторжения договора при приобретении технически сложного товара
  • Образцы претензий и исковых заявлений
  • Исковое заявление

Казахстан введет институт уполномоченного по защите прав потребителей

НУР-СУЛТАН – Казахстан введет институт уполномоченного по защите прав потребителей в рамках обновленного пакета законопроектов о защите прав потребителей Пресс-служба премьер-министра.

Министр Султанов. Фото: Primeminister.kz

О системных нарушениях прав граждан Омбудсмен будет напрямую сообщать высшим государственным чиновникам.

Наряду с институтом омбудсмена, предлагаемые поправки включают создание Национальной ассоциации потребителей. По результатам социологического опроса, проведенного Министерством торговли и интеграции, 56 процентов из 20 тысяч респондентов высказались за создание ассоциации и института омбудсмена.

«Повышение качества жизни казахстанцев напрямую связано с повышением уровня защиты прав потребителей, что является показателем развития честного и конкурентоспособного предпринимательства. Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы, услуги. Это способствует экономическому развитию», — сказал премьер-министр Казахстана Аскар Мамин на заседании правительства во вторник.

Работа по данному направлению ведется с 2020 года.

«Развитие системы защиты прав потребителей видно в динамике. В связи с принятыми в прошлом году поправками в законодательство создан межведомственный совет при правительстве, которому переданы функции государственного контроля. Введена административная ответственность за нарушение прав потребителей. Выстроена трехэтапная система рассмотрения жалоб», — рассказал министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов о том, что делает его министерство для усиления защиты прав потребителей и обеспечения внутреннего рынка безопасными и качественными товарами и услугами.

С начала текущего года потребители могут оставлять свои обращения в единой информационной системе по принципу «одного окна».

Однако количество обращений растет с ошеломляющей скоростью: с 6000 в 2019 году до более 2000 в 2020 году. Только в 2021 году платформа получила более 21000 жалоб. По словам Султанова, это свидетельствует не только о проблемах на рынке, но и о постепенном повышении потребительской культуры у граждан.

Больше всего людей волнует жилищно-коммунальное хозяйство, торговля, медицина, туристические услуги, связь, транспорт.

Султанов сказал, что все эти усилия должны балансировать как интересы общества, так и бизнеса.

«В этой реформе важное значение имеет техническое регулирование и стандартизация, которые неразрывно связаны с системой защиты прав потребителей. Эти два направления направлены на обеспечение безопасности и качества продукции и услуг, предоставляемых потребителям», — сказал он.

Существует около 3000 национальных стандартов показателей качества и безопасности продукции и услуг во всех сферах, но они до сих пор не нашли широкого применения.

Мамин поручил правительству внести предложения по совершенствованию правового регулирования электронной торговли до конца текущего года, чтобы не допустить нарушений прав потребителей при совершении покупок в Интернете.

Электронная коммерция в Казахстане быстро растет после того, как страну поразила пандемия. Согласно официальной статистике, объем рынка на 2020 год превысил 1,2 трлн тенге (2,7 млрд долларов США), увеличившись почти вдвое по сравнению с 2019 годом. Тенденция к росту продолжится, и ожидается, что рынок электронной коммерции достигнет 1,9.трлн тенге (4,4 миллиона долларов США) к 2022 году.

Получайте статьи из The Astana Times напрямую! Зарегистрируйтесь через сайт или подпишитесь на наши Twitter, Facebook, Instagram, Telegram и Tiktok!

Дайджест новостей права Казахстана за май 2022 года

|


12 минут чтения

Максим Телемтаев |

Асель Конискерей


I.

Новости законодательства

Конкуренция

  • Антимонопольным органом утверждена Методика анализа конкурентной ситуации на товарных рынках. Такая методология необходима, в том числе, для (1) определения уровня конкуренции на конкретных товарных рынках, (2) выявления доминантов/монополистов на товарном рынке и (3) установления целесообразности присутствия государства в сфере бизнеса.

Естественная монополия

  • Министерством национальной экономики Республики Казахстан внесен ряд изменений и дополнений в Правила деятельности субъектов естественных монополий. В частности, поправки касаются порядка рассмотрения жалоб на решения и действия Комитета по регулированию естественных монополий при оказании различных государственных услуг, таких как предоставление согласия на реорганизацию или ликвидацию субъекта естественных монополий, включение/исключение из реестра субъектов естественных монополий. Процесс обжалования теперь более детализирован и предусмотрена обязательная досудебная процедура.

Недропользование 

  • Министерством энергетики Республики Казахстан установлены предельные цены на оптовый товарный газ на внутреннем рынке Казахстана на период с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года. Такие цены устанавливаются отдельно по каждому региону для реализации (1) на внутреннем рынке и (2) потребителям, приобретающим товарный газ для дальнейшего производства сжиженного природного газа.
  • Министерством энергетики Республики Казахстан утверждены Правила и порядок привлечения независимых экспертов при проведении государственной экспертизы базовых проектных документов недропользователя по углеводородам. В частности, эти правила определяют (1) квалификационные требования к независимому эксперту, (2) этапы и порядок его отбора.
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан внесло изменения в Правила приобретения товаров, работ и услуг (ТРУ) недропользователями и их подрядчиками по добыче твердых полезных ископаемых. Теперь заказчики должны заключать «зачетные договоры» с поставщиками при закупке импортной продукции, если годовая сумма, выделяемая заказчиком на приобретение ТРУ, превышает 500 000 МРП. Особенностью такого договора являются дополнительные инвестиционные обязательства поставщика, а именно инвестиции в размере не менее 5% от стоимости договора в экономику Республики Казахстан, в том числе за счет создания производства и инвестиций в исследования и разработки. работает.
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан внесло изменения в Правила приобретения ТРУ недропользователями и их подрядчиками по добыче углеводородов/урана. Изменения касаются порядка оформления конкурсной документации, конкурсной заявки и открытого конкурса. В частности, открытый конкурс теперь будет состоять из 9 этапов (ранее 8 этапов): добавлена ​​процедура сопоставления конкурсной документации с целью определения подлинности. Также существенно расширен перечень случаев, при которых допускается закупка ТРУ из одного источника. Это вступит в силу 31 июля 2022 г. 
  • Министерством энергетики Республики Казахстан утвержден срок анализа отчетов недропользователей при осуществлении контроля за выполнением ими обязательств по контракту на недропользование. Этот срок составит 30 рабочих дней. По результатам анализа, в случае исполнения финансовых обязательств менее чем на 30% в отчетном году, до 1 апреля, следующего за отчетным периодом, недропользователь уведомляется о нарушении и устранении данных нарушений. Это вступит в силу 2 августа 2022 г. 

Инвестиционный

  • Министерством иностранных дел Республики Казахстан установлен срок действия заявления на получение визы инвестора для нерезидентов, осуществляющих инвестиционную деятельность в Республике Казахстан. Теперь в зависимости от вида инвестиционной деятельности нерезидента виза выдается на 5 лет или на 3 года. Такое заявление, выраженное в письменном запросе Комитета по инвестициям Министерства иностранных дел в миграционные органы, является законным основанием для получения инвестором визы инвестора в миграционных органах.

Государственные закупки

  • Правительство Республики Казахстан установило освобождение от национального режима в отношении вычислительных машин и их узлов для государственных закупок. Теперь госорганы могут закупать такую ​​продукцию только у отечественных производителей.

Государственные услуги

  • Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан утвердило реестр государственных услуг в новой редакции.

Международные документы

  • Парламент Республики Казахстан ратифицировал Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Армения о торгово-экономическом сотрудничестве по поставкам нефтепродуктов в Республику Армения , за исключением нефти, электроэнергии, природного газа и угля.

Земельные отношения

  • Мажилис Парламента Республики Казахстан рассматривает законопроект, направленный на внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях по вопросам охраны и использования земель. В частности, предлагается установить ответственность местных органов исполнительной власти за непроведение или несвоевременное проведение конкурсов на предоставление земельных участков под строительство. Принятие данной поправки будет способствовать соблюдению Земельного кодекса (пункт 6-1 статьи 43) органами исполнительной власти на местах, так как органы исполнительной власти на местах зачастую не соблюдают требования о предоставлении земельных участков на конкурс, либо предоставляют их со значительными задержками.

Классификация электроэнергии/углеводородов

  • Сенат Парламента Республики Казахстан рассматривает законопроект, направленный на совершенствование законодательства об электроэнергетике и недропользовании. Таким образом, этот закон внесет изменения, в том числе, в Кодекс о недрах и недропользовании и Закон об электроэнергетике.
Кодекс о недрах и недропользовании 
  • Статья 12. Предлагается включить в классификацию углеводородов «сланцевую нефть» и «сланцевый газ». Таким образом, сырая нефть, содержащаяся в сланцевых породах, признается сланцевой нефтью. Сланцевая нефть и сланцевый газ будут отнесены к нетрадиционным видам углеводородов.
Закон об электроэнергетике
  • Статья 15-9. В рамках модернизации, реконструкции или расширения действующие энергогенерирующие организации смогут строить электростанции, использующие газ в качестве альтернативного вида топлива. Для реализации такого проекта возможно заключение инвестиционного соглашения с Министерством энергетики Республики Казахстан.

Гражданское законодательство 

  • Сенат Парламента Республики Казахстан рассматривает законопроект, направленный на совершенствование законодательства о (1) рынке капитала, (2) акционерных обществах, (3) страховом рынке и (4) банковское дело. Данный законопроект содержит значительное количество нововведений и, в том числе, предлагает следующее: 
Гражданский кодекс Республики Казахстан.
Общая часть
  • Статья 136. Облигации. Предлагается изменить определение облигации: Таким образом, облигация является ценной бумагой, удостоверяющей в соответствии с условиями выпуска право на получение вознаграждения по ней и номинальную стоимость облигации деньгами или иным эквивалентным имуществом от эмитента. облигации (т. е. теперь облигации не будут иметь заранее установленного срока погашения).
  • Статья 292. Залог. Предлагается ввести новый вид обеспечения исполнения обязательства — обеспечительный платеж (сумма, подлежащая перечислению авансом). Этот вид платежа обеспечивает не всякое обязательство, а именно денежное обязательство и будет зачтено в счет исполнения, в случае нарушения обязательства. При отсутствии нарушений сумма возвращается должнику.
Гражданский кодекс Республики Казахстан. Специальная часть
  • Новая статья 500-1. Сделки репо. Предлагается ввести новый подвид договора купли-продажи — договоры обратной покупки (РЕПО). Соглашение предусматривает 2 этапа:
    • Открытие РЕПО – продавец РЕПО обязуется в установленный договором срок передать покупателю РЕПО ценные бумаги и (или) иные финансовые инструменты, а покупатель РЕПО обязуется принять их и уплатить определенную сумму Деньги;
    • Закрытие РЕПО – покупатель РЕПО обязуется в установленный договором срок передать обратно в собственность продавца РЕПО аналогичные ценные бумаги того же выпуска и (или) иные финансовые инструменты, а продавец РЕПО обязуется принять их и заплатить определенную сумму денег.
Закон о рынке ценных бумаг
  • Статья 1. Предлагается зафиксировать определение следующих видов облигаций:
    • социальные облигации – это облигации, выручка от которых будет направлена ​​на финансирование проектов, направленных на решение социальных проблем и/или достижение положительных социальных результатов;
    • «зеленые» облигации — это облигации, доходы от которых будут направлены на финансирование «зеленых» проектов;
    • облигации устойчивого развития — это облигации, выручка от которых будет направлена ​​на финансирование экологических и социальных проектов.
  • Новая статья 12-2. Особенности выпуска негосударственных бессрочных облигаций. Предлагается зафиксировать возможность выпуска облигаций без определенного срока погашения. Такие облигации имеют условия и ограничения по выпуску. Например, (1) их можно размещать только среди квалифицированных инвесторов, (2) они не подлежат конвертации в акции, (3) существуют ограничения по объему выпуска, (4) такие облигации невозможно выкупить.
Закон об акционерных обществах
  • Новая статья 30-2. Разделение акций в компании. Дробление акций — увеличение количества размещенных акций путем пропорционального дробления каждой акции по решению общего собрания акционеров. Дробление акций не влечет изменения размера уставного капитала и не требует проведения дополнительной эмиссии. Дробление акций требует внесения соответствующих изменений в отчет об итогах размещения акций.
  • Пункт 4 статьи 25-1. Предлагается изменить порядок определения цены акции при продаже ее миноритарным акционером по требованию мажоритарного акционера в случае обращения акций на бирже. Теперь эта цена определяется исходя из рыночной стоимости акций, которая определяется по итогам биржевых торгов на дату предъявления требования о выкупе. Теперь эту рыночную стоимость предлагается определять как средневзвешенную цену акций на организованном рынке ценных бумаг за последние шесть месяцев до даты совершения сделки.

 

II. Разъяснения государственных органов

  1. Ответ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 6 мая 2022 года – «Об определении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду».
  2. Ответ Министра энергетики Республики Казахстан от 1 июня 2022 года на вопрос от 17 мая 2022 года – «Об условиях, указанных в конкурсной документации, при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и производству урана» .
  3. Ответ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 3 июня 2022 года на вопрос от 26 мая 2022 года – «Об освобождении от налогообложения по КПН при выплате дивидендов Общества не — учредитель-резидент».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *