Сколько разрешено промилле за рулем 2018 году: Путин подписал «закон о 0,3 промилле» для водителей

Разное

Содержание

Глубина трезвости | Интервью, выступления, публикации

31.07.2019

Курсевич Валерий Викторович

Глубина трезвости

В нашей стране за нетрезвое вождение предусмотрен штраф от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года. А вот если водитель попадается пьяным второй раз в течение года, у него конфискуют автомобиль и привлекут уже не к административной, а к уголовной ответственности. Меры жесткие, но, как оказывается, даже этого бывает недостаточно: число правонарушений, совершенных водителями, принявшими за воротник, продолжает оставаться высоким. Выход один — задуматься о дальнейшем усилении ответственности.

Многолетняя практика показывает, что меры по ужесточению законодательства за вождение в нетрезвом виде имеют положительный эффект.

Мы решили обсудить эту тему с экспертами. В разговоре приняли участие начальник экспертно-правового управления Генпрокуратуры Виталий Бутрим, начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности УГАИ МВД Александр Занимон, заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Валерий Курсевич и заместитель главного врача по амбулаторному разделу работы Городского клинического наркологического диспансера Минска Жанна Истомина. Отрезвляющие меры «Р»: Пьянство за рулем — проблема давняя и, можно сказать, трудноискоренимая. Тем не менее интересна статистика. Число аварий с участием нетрезвых водителей сокращается или же, напротив, растет? 

А. ЗАНИМОН: Скажу вам так: тенденция в целом положительная. Люди по-разному относились ко всем мерам, которые мы вводили: кто-то считал их адекватными, кто-то — жесткими. Но они действуют. За десять лет мы снизили число «пьяных» ДТП более чем в три раза.

Приведу цифры: в 2008 году в авариях с участием нетрезвых водителей погиб 271 человек. В 2018-м их число составило 78 человек. За 2008 год было совершено больше 1000 «пьяных» ДТП, за прошлый год — 306. Эффект есть, но проблема все равно существует. 10—12 процентов в общей структуре ДТП — это аварии, совершенные нетрезвыми водителями. Зачастую такие вопиющие случаи, как, к примеру, недавний в Белоозерске, когда погибли пять человек, включая троих детей, получают огласку на всю страну и вызывают обоснованные претензии граждан. Получается, тех мер, которые сейчас существуют, недостаточно. В связи с этим мы и говорим о дальнейшем ужесточении ответственности. 

«Р»: Какая ответственность сейчас предусмотрена за нетрезвое вождение и какие поправки предлагает внести Генпрокуратура?

В. БУТРИМ: Этот вопрос тщательно прорабатывался, обсуждался со всеми заинтересованными ведомствами: МВД, Верховным Судом, Администрацией Президента.

Начнем с поправок в Уголовный кодекс. Сегодня по части 4 статьи 317 УК (когда нетрезвый водитель совершил ДТП, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения), виновника аварии лишают свободы на срок до 7 лет и права управления транспортным средством до 5 лет. Нижнего предела срока лишения свободы нет. Сейчас мы предлагаем ввести нижнюю границу 3 года, а также увеличить верхнюю до 8 лет. К тому же инициируем увеличение срока лишения прав управления машиной до 8 лет вместо 5. Возможность лишать прав на такой же срок предлагается предусмотреть и в части 5 статьи 317 УК (когда в результате действий пьяного водителя погибли два или более человек). К слову, этот срок начинается только после того, как виновный выходит из мест лишения свободы. 

Предлагаем мы также поправки и в КоАП. Сейчас разрешается управлять транспортным средством, если степень опьянения не превышает 0,3 промилле. Если показатель выше — наказание для всех одинаковое: штраф от 50 до 100 базовых величин и лишение права управления ТС на 3 года. Генпрокуратура предлагает ввести градацию штрафов исходя из степени опьянения водителя. То есть если освидетельствование покажет от 0,3 до 0,8 промилле, то наказание для водителя останется таким же, как сейчас. Если же больше 0,8 промилле — нарушителю будет грозить штраф от 100 до 200 базовых величин и лишение права управления ТС до 5 лет.

Последняя новация касается Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. Новое положение позволит налагать арест на транспортное средство водителя, управлявшего автомобилем в пьяном виде либо не имеющего права управления и не оплачивающего штраф за эти правонарушения даже при наличии у нарушителя другого подлежащего аресту имущества. Фактически предлагаем изымать машину на срок, пока штраф не будет оплачен. 

10—12 процентов в общей структуре ДТП — это аварии, совершенные нетрезвыми водителями.

В промилле от беды

«Р»: Градация штрафов в зависимости от степени опьянения водителя. Как и почему возникла такая инициатива? 

В. БУТРИМ: Логично же, что чем сильнее водитель пьян, тем меньше он себя контролирует. Нередко привлекают к ответственности людей с так называемым остаточным опьянением. К примеру, он выпил поздно вечером, а с утра сел за руль с уверенностью, что трезв. А у него выявили 0,4 промилле. Разве справедливо будет наказывать его так же, как и автомобилиста, который выпил, скажем, бутылку водки и умышленно сел за руль? Мы предложили эту градацию, исходя из принципа соразмерности наказания и деяния.

«Р»: Жанна Вячеславовна, что на этот счет думают медики? Как вы делите степени опьянения и считаете ли предложенную Генпрокуратурой градацию объективной?

Ж. ИСТОМИНА: Мы — за ужесточение ответственности за нетрезвое вождение в любом случае, но делим степени опьянения несколько иначе. От 0,3 до 1,5 промилле — легкая степень опьянения. От 1,5 до 2,5 — опьянение средней тяжести. То есть по новым правилам водителей с 0,7 промилле и 1,2 будут по-разному штрафовать, хотя для нас, врачей, это одна и та же легкая степень опьянения… 

Понятия «остаточного опьянения» у нас тоже не существует. Зато есть состояние отмены алкоголя, которое зачастую проявляется не менее тяжело в плане психических, поведенческих, координационных расстройств, чем само алкогольное опьянение. Объясню на примере: доставили к нам на освидетельствование водителя-дальнобойщика. Аппарат показывает всего 0,25 промилле. Но у него при этом был настолько выраженный абстинентный синдром! Пока сотрудник ГАИ заполнял протокол, водитель просто лежал на подоконнике. Я была дежурным врачом и могла взять на себя ответственность и написать в документе, что человек трезв и может управлять транспортным средством. Но я, разумеется, этого не сделала.

Для нас 0,3 промилле — это уже состояние алкогольного опьянения. На всех напитки действуют по-разному: все зависит от пола, возраста, вида принятого алкоголя, даже закуски. Бывало, выявляем 2,5 промилле, а по водителю и не скажешь сразу, что он пьян. А встречались и те, кто с 0,8 промилле не мог стоять на ногах.

Не пустить пьяного за руль

«Р»: Верно ли, что среди нетрезвых водителей немало бесправников? И если лишение права управления ТС не останавливает их от того, чтобы снова сесть за руль, какие дополнительные меры могли бы подействовать?

А. ЗАНИМОН: Да, достаточно часто среди нетрезвых водителей встречаются бесправники. Около 40—50 процентов. Нередко попадаются и нарушители, которые вообще не получали прав. Но хочу отметить, что общее число водителей, которые повторно садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, становится все меньше. В 2013 году мы ввели конфискацию автомобиля за такое нарушение. Эта мера вызвала много споров, но в действительности показала свою эффективность.

 

Дополнительные меры? Думаю, помимо ужесточения ответственности, стоит продолжать вести профилактическую работу, доводить до наших граждан, что садиться пьяным за руль нельзя. Ведь может пострадать не только сам водитель, но и его близкие или знакомые, как произошло в том же Белоозерске. Факт в том, что некоторые даже не собираются садиться за руль, пока не выпьют. А потом вдруг решают кого-то подвезти, за кем-то заехать… Важно, чтобы и окружающие реагировали адекватно на такое поведение, сообщали в правоохранительные органы и принимали меры, чтобы не допускать пьяного за руль. И, конечно, ни в коем случае нельзя самому садиться в автомобиль к нетрезвому водителю.

В. КУРСЕВИЧ: Что касается пьяного вождения, то методы существуют разные. К примеру, есть алкозамки — приборы, не допускающие пуск двигателя автомобиля без предварительного прохождения проверки состояния водителя через алкотестер. Они показали свою эффективность в других странах. Такое можно было бы внедрить в общественном транспорте, например. Буквально на прошлой неделе в Минске задержали водителя маршрутного такси с 1,7 промилле алкоголя в крови… 

Алкозамок мог бы стать техническим решением проблемы. Но я все же думаю, нужно подходить к этой теме более глобально. Например, на любой АЗС в свободном доступе круглосуточно продается спиртное. В сельской местности, где мало магазинов, такие заправочные станции становятся очень популярным местом. Туда приезжают не только заправить машину, но и «подзаправиться» самим. Считаю, стоит поднять этот вопрос. 

Что касается увеличения сроков, то я за любые ужесточающие меры, если они помогут спасти жизнь хотя бы одного человека. Меня очень волнует, как безбоязненно наши граждане ездят без прав. За прошлый год зафиксировано почти 1800 таких нарушений… Возможно, дополнительные меры нужны и в этой части. 

Международный опыт «Р»: Недавно Япония отличилась самым высоким штрафом в мире за вождение в нетрезвом виде — он составил 2,5 млн долларов. В Германии и США при вынесении наказания за «пьяные» ДТП учитываются возраст водителей и их стаж вождения. А в Непале за такие аварии можно получить срок лишения свободы 25 лет и даже быть приговоренным к смертной казни. Изучался ли международный опыт при инициировании поправок в наше законодательство?

В. БУТРИМ: Конечно, мы изучали зарубежный опыт. И у нас не самые жесткие законы в этом плане. В той же Японии к административной ответственности привлекают даже трезвых пассажиров, которые садятся в машину к пьяным водителям, — они могут получить штраф до 500 долларов. 

Раз уж подняли тему алкозамков, стоит отметить: в некоторых странах их эффективность достигает 90 процентов. А в Скандинавских странах, например, работает такое условие: если человек впервые попался в состоянии алкогольного опьянения за рулем, то его не лишают прав при согласии установить в авто алкозамок. При повторной попытке покататься на машине в нетрезвом виде водитель автоматически лишается прав на управление машиной. В Татарстане же провели эксперимент и установили алкозамки в общественном транспорте, в первую очередь в школьных автобусах. Такая инициатива получила одобрение у общественности.

Для нас проблемой является стоимость алкозамков. Согласитесь, установить прибор за 1—2 тысячи евро для нашего водителя будет затруднительно. Сейчас в России планируется наладить выпуск алкозамков. Возможно, у соседей они будут стоить дешевле, и это позволит нам рассмотреть вопрос их приобретения. 

А. ЗАНИМОН: Классифицировать нетрезвых водителей по возрасту и стажу вождения — это неправильно, я считаю. Ведь последствия в любом случае одинаково плачевные. При подготовке изменений в законодательство такой вопрос не рассматривался. 

«Р»: В Польше действует мера пожизненного лишения права управления транспортным средством за нетрезвое вождение. Не раз этот вопрос поднимался и у нас… Рассматривали вы эту меру, когда работали над поправками в законодательство? 

В. БУТРИМ: Предлагалось ввести такую меру в особо тяжких случаях — за совершение преступлений, предусмотренных частью 5 статьи 317 УК, когда в результате «пьяного» ДТП погибают двое и более лиц. Дело в том, что в законодательстве ряда стран, где применяется такая мера, оговаривается, что по истечении определенного срока суд может восстановить право на управление транспортным средством. Возможно, мы еще придем и к алкозамкам, и к пожизненному лишению прав, но чуть позже, когда общество для таких мер созреет. Мы посчитали, что сегодня они преждевременны. 

А. ЗАНИМОН: Пожизненное лишение прав загоняет человека в рамки, ведь как бы он в дальнейшем ни старался, права уже не сможет получить обратно. У него не останется никакого стимула к правомерному поведению. В ряде случаев такое положение дел, на мой взгляд, может лишь усугубить ситуацию, не оказав профилактического воздействия.

В ногу со временем

В. КУРСЕВИЧ: Я считаю, что при подготовке нормативно-правовых актов ни в коем случае нельзя списывать со счетов технологические новинки, в том числе и алкозамки. Подобные разработки с каждым годом лишь совершенствуются, а соответственно стоимость их снижается. Возможно, в скором будущем такие разработки войдут в базовую комплектацию автомобилей. 

Ж. ИСТОМИНА: А я склоняюсь к тому, что начинать нужно с привития ответственного потребления алкоголя. О чем бы мы ни говорили, а больше 30 заводов в стране по изготовлению алкогольной продукции куда-то реализуют свой товар… 

Что же касается пьяного вождения, то мне кажется, чаще нужно рекламировать услугу «Трезвый водитель» — возможность вызвать водителя, который доставит вас на вашем же автомобиле до места назначения. Она есть на нашем рынке, но пока не очень популярна, мало кто про нее знает.

В. БУТРИМ: Инициатива неплохая, но трудновыполнимая. Дело в том, что услуги такси сейчас настолько подешевели, что деятельность подобных сервисов стала нецелесообразной. Они попросту не могут конкурировать на рынке. Да и сеть общественного транспорта сегодня развита довольно хорошо. Тот, кто не воспользуется услугами такси, вряд ли прибегнет к помощи «Трезвого водителя». 

В. КУРСЕВИЧ: В целом, я считаю, должна вырабатываться всеобщая нетерпимость к злоупотреблению спиртным. Могу добавить, что нужно вводить ограничения на рекламу и скрытую рекламу спиртосодержащей продукции. 

«Р»: Статья, в которую планируют внести поправки, касается и водителей в состоянии наркотического опьянения. Какое наказание будет предусмотрено для них?

А. ЗАНИМОН: Мы приравняли наркотическое опьянение к степени алкогольного опьянения свыше 0,8 промилле. То есть если поправки будут приняты, водитель, находящийся под действием психоактивных веществ, получит штраф от 100 до 200 базовых величин и лишится права управления ТС до 5 лет. 

«Р»: Насколько актуальна такая проблема сегодня? И как отличаются действия водителей в алкогольном и наркотическом опьянении?

Ж. ИСТОМИНА: Водители в состоянии наркотического опьянения попадаются нечасто. Прежде всего это связано с тем, что употребление наркотиков запрещено законом, а алкоголь реализуется в свободном доступе. И алкогольное, и наркотическое опьянение вызывает психические и физические нарушения. Бывает, инспекторы ГАИ сталкиваются с ситуациями, когда алкоголем от водителя не пахнет, а ведет он себя не совсем адекватно. 

Для освидетельствования наркотического опьянения также необходимо сделать забор биологического материала. К слову, в этом месяце в нашем диспансере появилось два новейших прибора, которые по биологическим жидкостям человека определяют малейшие частицы психоактивных веществ. Техника позволит врачам улучшить диагностику. 

«Р»: Когда законопроект поступит в Палату представителей?

В. БУТРИМ: Комплексное внесение изменений в УК и КоАП планируется на конец этого — начало следующего года. Нормо­творческий процесс предполагает сложные процедуры, но никто не заинтересован в затягивании сроков.

Многолетняя практика показывает, что меры по ужесточению законодательства за вождение в нетрезвом виде имеют положительный эффект. Наша главная задача в том, чтобы пешеходы могли спокойно передвигаться по улицам, а законопослушные водители не страдали из-за действий нетрезвых коллег. Думаю, новые меры помогут нам хотя бы на шаг приблизиться к этой глобальной цели.

За последние 4 года за повторное вождение в состоянии алкогольного опьянения конфисковали 6611 транспортных средств. Правда, число таких случаев сократилось почти в три раза: с 2226 в 2014 году до 880 в 2018-м.


— СБ Беларусь сегодня

Все публикации

Страны, где можно водить нетрезвым

  • 14.11.2019
  • /
  • За рулем, Путешествия
  • /
  • Евгения Жилина

Вождение в нетрезвом виде – всегда было деликатной темой, и правительства разных стран имеют различные взгляды относительно допустимых норм. Некоторые государства демонстрируют полную нетерпимость – Пакистан, Куба, Индонезия, Иордания, Нигерия. Арабские страны, где свободная продажа алкоголя вообще запрещена, конечно, также не допускают минимально нетрезвых водителей за руль.

Среди европейских стран самые суровые ограничения вы встретите в Венгрии, Чехии, Словакии и Румынии, где любое содержание алкоголя в крови является незаконным. По всему миру наблюдается тенденция к дальнейшему снижению допустимых показателей в попытке сократить потребление алкоголя и количество смертельных случаев за рулем. В Старом Свете допустимый предел немного выше нуля вы найдете в Эстонии, Польше и Швеции – он составляет 0,2 мг алкоголя на литр крови.

Страны, которые ввели серьезные ограничения на употребление алкоголя, включают Китай, где разрешено 0,02% алкоголя в крови, а нарушителей ждет лишение прав на срок до трех месяцев. Если вас остановят с показателем 0,08%, то могут даже на пару недель посадить за решетку. В Бразилии, если вы стали виновником аварии в то время, когда содержание алкоголя у вас в крови было 0,06% и выше – не миновать тюрьмы.

Но законы не везде такие строгие, и сегодня мы вам расскажем о странах, где допустимое содержание алкоголя в крови самое высокое.

США и Великобритания

Англосаксы традиционно относятся терпимо к чужим слабостям, но с 2002 года во всех 50 штатах США, тем, кто старше 21 года, было запрещено ездить с концентрацией алкоголя в крови, которая превышает 0,08% (до 2002 года предел составлял 0,1%). Но тут важно отметить, что в Америке многие законы не закреплены на федеральном уровне, и они варьируются от штата к штату. Отличия существуют также в зависимости от опыта и стажа водителя и категории его прав. Кроме того, в некоторых штатах действует ряд оговорок, например, в случае аварии и нарушения ПДД водитель будет квалифицироваться как пьяный даже при содержании алкоголя в 0,05%.

Англия и Уэльс разрешают водителям иметь до 0,8 промилле, тогда как в 2014 году допустимая норма в Шотландии была снижена до 50 мг алкоголя на каждые 100 мл крови. Шотландское правительство приняло это решение с оглядкой на другие европейские страны, которые, в большинстве своем, установили предел на 0,5. Полпромилле для средних размеров человека – это пара маленьких бокалов пива. Но для всех европейский стран есть важная оговорка – за превышение допустимых норм вас будут нещадно наказывать очень большими штрафами.

Каймановы острова

Лидером нашего списка почти стали Каймановы острова – здесь допустимое содержание алкоголя в крови составляет 0,1 промилле. Если задуматься, это, действительно, не так мало. Женщине среднего возраста и веса, чтобы достигнуть такой «кондиции», нужно выпить литр пива или полбутылки вина, а мужчине обычного телосложения – полтора литра пива или пол-литра вина, после чего, подождав час, смело садиться за руль. Население этой заморской территории Великобритании не дотягивает и до 70 тыс. человек, машин не так много, аварии – редкость, так что пока власти не думают о переходе к более жестким мерам.

До 2012 года мы бы отдали бы пальму первенства Бутану, где правила регулирования пьянства за рулем хоть и существовали, но власти смотрели на их выполнение сквозь пальцы. Однако в связи с ростом ДТП из-за злоупотребляющих алкоголем водителей, стало очевидно, что к регулированию этого вопроса нужно относиться более серьезно.

Экваториальная Гвинея и Гвинея-Бисау

С большим отрывом в нашем сегодняшнем рейтинге победили эти два африканских государства. Здесь вы за обедом можете выпить бутылочку вина или пару литров пива, посидеть с друзьями за приятной беседой и, после этого, отправиться домой на собственной машине. Но далеко не факт, что в обеих Гвинеях вам этого захочется.

Дело в том, что хотя обе страны очень маленькие и относятся к так называемой Черной Африке, их социально-экономическое развитие кардинально отличается. Экваториальная Гвинея в последние годы активно развивает внешнюю торговлю и социальную сферу, повышая благосостояние местного населения. Кстати, вице-президент этого замечательного государства, Теодорин Нгема, является страстным поклонником автомобилей, но пару месяцев назад швейцарская прокуратура конфисковала у него 25 эксклюзивных авто, которые ушли на аукционе на общую сумму 27 млн. долларов. Жемчужиной коллекции была Lamborghini Veneno Roadster 2014.

Гвинея-Бисау же кроме снисходительного отношения к водителям «под шафе» никакими достижениями похвастаться не может. Несколько лет назад она превратилась в чуть ли не наркогосударство, откуда в Европу транзитом из Южной Америки ежегодно поступают тонны и тонны кокаина. Так что едва ли какой-нибудь турист сможет тут покататься пьяным без серьезного риска для жизни и здоровья.


Статистика вождения в нетрезвом виде за 2022 год | Bankrate

Алкоголь является основной причиной дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), в США от вождения в нетрезвом виде погибает 28 человек в день — примерно по одному человеку каждые 52 минуты. Это более 10 000 жизней ежегодно уносятся из-за вождения в нетрезвом виде.

Водитель считается инвалидом, если его концентрация алкоголя в крови (BAC) составляет 0,08 или выше. Количество порций, необходимое для достижения этого BAC, в значительной степени зависит от пола и веса, но в среднем для взрослых составляет 2-3 стандартные порции.

Алкоголь серьезно снижает способность водителя безопасно управлять транспортным средством, ухудшая рассудительность и замедляя реакцию. Последствия могут быть смертельными, поэтому управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения является незаконным во всех 50 штатах США, Вашингтоне и Пуэрто-Рико.

Лампочка

Основные статистические данные о вождении в нетрезвом виде

  • По данным NHTSA, каждые 52 минуты в США происходит одна смерть, связанная с алкоголем.
  • По данным NHTSA, дорожно-транспортные происшествия, связанные с вождением в нетрезвом виде, ежегодно уносят жизни 10 000 человек и составляют около 1/3 всех смертей, связанных с дорожно-транспортным происшествием.
  • По данным NHTSA, за последний год более 230 детей погибли в результате вождения в нетрезвом виде.
  • Ежегодно вождение в нетрезвом виде приводит к гибели и ущербу на сумму более 44 миллиардов долларов.
  • По данным NHTSA, в конце 2020 года у 26,8% водителей, погибших или получивших серьезные травмы в результате аварий, был алкоголь в крови.
  • Последствия вождения в нетрезвом виде очень серьезные. Вождение в нетрезвом виде при первом правонарушении может стоить 10 000 долларов и более в виде штрафов и судебных издержек.
  • В 2020 году количество несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с алкоголем, выросло на 9% по сравнению с 2019 годом, хотя в целом водители проехали на 13% меньше миль.
  • По статистике, дорожно-транспортные происшествия в состоянии алкогольного опьянения чаще всего происходят в июне, июле и августе, согласно данным NHTSA.
  • По данным NHTSA, около 68% смертельных случаев, связанных с алкоголем, происходят ночью, а 28% — днем.

Смертность от вождения в нетрезвом виде в год

Ежегодно от вождения в нетрезвом виде погибает более 10 000 человек, хотя в последние годы это число уменьшилось. Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом, связанные с алкоголем, ежегодно составляют чуть менее 30% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, и эта тенденция также постепенно начинает снижаться с течением времени. В таблице ниже представлена ​​разбивка общего числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, в период с 2016 по 2019 год..

2019 36 096 10 142 28%
2018 36 560 10 511 29%
2017 37 473 10 908 29%
2016 37 806 10 967 29%

Источник: Ежегодный отчет NHTSA о безопасности дорожного движения

Статистика вождения в нетрезвом виде 2022

Согласно данным НАБДД, статистика вождения в нетрезвом виде значительно различается в зависимости от возраста, пола и местоположения. Молодые люди, мотоциклисты и водители, ранее судимые за вождение в нетрезвом виде, чаще всего садятся за руль в нетрезвом виде.

Возраст

Молодежь подвергается наибольшему риску вождения в нетрезвом виде. Данные NHTSA показывают, что на водителей в возрасте от 21 до 24 лет приходится 27% всех аварий со смертельным исходом в состоянии алкогольного опьянения, за ними следуют молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет (25%). Однако было показано, что соблюдение законов о минимальном возрасте употребления алкоголя спасло более 30 000 жизней.

В таблице ниже вы можете увидеть, в каких возрастных группах больше всего аварий в состоянии алкогольного опьянения:

16–20 15%
21 – 24 27%
25 – 34 25%
35 – 44 21%
45 – 54 19%
55 – 64 15%
65 – 74 10%
75+ 7%

Источник: NHTSA

Пол

Данные NHTSA также показывают, что мужчины чаще садятся за руль в нетрезвом виде, чем женщины. В частности, мужчины в четыре раза чаще участвуют в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с вождением в нетрезвом виде, чем женщины, и на мужчин приходится 80% всех смертельных случаев за рулем в нетрезвом виде. Согласно данным ФБР за 2019 год, мужчины составляли примерно 81% людей, арестованных за вождение в нетрезвом виде, по сравнению с 19% задержанных.% женщин.

Статистика вождения в состоянии алкогольного опьянения по штатам

Хотя вождение в нетрезвом виде является серьезной проблемой, затрагивающей всю страну, в некоторых штатах уровень дорожно-транспортных происшествий и дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, связанных с алкоголем, выше. Согласно данным NHTSA за 2018 год, штаты с наибольшим количеством ежегодных смертей, связанных с алкоголем :

  • Техас (1677)
  • Калифорния (1241)
  • Флорида (958)

И наоборот, штаты (не включая Вашингтон, округ Колумбия) с наименьшее количество ежегодных смертельных случаев, связанных с алкоголем :

  • Род-Айленд (25)
  • Вермонт (23)
  • Северная Дакота (33)

Кроме того, в густонаселенных штатах чаще происходят смертельные случаи за рулем в нетрезвом виде. С поправкой на численность населения штаты с самым высоким процентом несчастных случаев со смертельным исходом, вызванных вождением в нетрезвом виде , включают:

  • Монтана (48%)
  • Техас (46%)
  • Аляска (45%)
  • Коннектикут (45%)

С другой стороны, штаты с самым низким процентом несчастных случаев со смертельным исходом, вызванных вождением в нетрезвом виде :

  • Канзас (24%)
  • Кентукки (24%)
  • Западная Вирджиния (24%)

В приведенной ниже таблице вы можете увидеть разбивку по штатам общего числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, общего числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с алкоголем, и процент всех смертельных случаев, связанных с вождением в нетрезвом виде:

Алабама 953 299 31%
Аляска 80 36 45%
Аризона 1 010 355 35%
Арканзас 516 173 34%
Калифорния 3 563 1 241 35%
Колорадо 632 221 35%
Коннектикут 294 132 45%
Делавэр 111 35 32%
округ Колумбия 31 10 32%
Флорида 3 133 958 31%
Грузия 1 504 450 30%
Гавайи 117 46 39%
Айдахо 231 66 29%
Иллинойс 1 031 378 37%
Индиана 858 271 32%
Айова 318 100 31%
Канзас 404 98 24%
Кентукки 724 172 24%
Луизиана 768 252 33%
Мэн 137 49 36%
Мэриленд 501 155 31%
Массачусетс 360 146 41%
Мичиган 974 325 33%
Миннесота 381 130 34%
Миссисипи 664 198 30%
Миссури 921 282 31%
Монтана 182 87 48%
Небраска 230 78 34%
Невада 330 110 33%
Нью-Гэмпшир 147 55 37%
Нью-Джерси 564 160 28%
Нью-Мексико 391 140 36%
Нью-Йорк 943 363 38%
Северная Каролина 1 437 485 34%
Северная Дакота 105 33 31%
Огайо 1068 344 32%
Оклахома 655 178 27%
Орегон 506 185 37%
Пенсильвания 1 190 389 33%
Род-Айленд 59 25 42%
Южная Каролина 1 037 335 32%
Южная Дакота 130 50 38%
Теннесси 1 041 289 28%
Техас 3 642 1 677 46%
Юта 260 70 27%
Вермонт 68 23 34%
Вирджиния 820 286 35%
Вашингтон 546 195 36%
Западная Вирджиния 294 71 24%
Висконсин 588 235 40%
Вайоминг 111 39 35%

Источник: NHTSA

Общественное мнение о вождении в нетрезвом виде

Большинство водителей осознают серьезную опасность вождения в нетрезвом виде и последствия, которые оно может иметь как в финансовом, так и в юридическом и моральном плане. Данные показывают, что многие водители в США обеспокоены распространенностью вождения в нетрезвом виде в стране, но на удивление много людей признаются, что управляли автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно отчету и опросу Фонда исследования дорожно-транспортных происшествий (TIRF) за 2021 год:

Лампочка

Общественное мнение

  • В 2021 году 65% опрошенных водителей в США заявили, что они «очень или крайне обеспокоены» вождением в нетрезвом виде, по сравнению с 59 % тех, кто обеспокоен COVID-19.
  • В 2021 году 5% водителей сообщили, что они садились за руль, когда считали, что превышают установленный законом предел содержания алкоголя в крови, что на 35,5% больше, чем в 2020 году. Этот процент водителей является самым высоким с 2015 года9.0012
  • Из этих респондентов 10,4% думали, что их не поймают, а 40,5% считали, что, несмотря на превышение установленного законом ограничения, они все еще могут водить машину.
  • Мужчины на 143 % чаще, чем женщины, сообщали о том, что садятся за руль, когда считали, что превышают допустимый лимит. Мужчины также на 68,4% чаще, чем женщины, сообщали о частом или очень частом нарушении вождения.
  • 8% респондентов в возрасте 21–29 лет сообщили, что часто или очень часто управляли автомобилем в нетрезвом виде, по сравнению с 5,6% респондентов в возрасте 50–59 лет.годы.

Статистика вождения в нетрезвом виде за последние 10 лет

Уровень вождения в нетрезвом виде снизился за последние 10 лет благодаря неустанным усилиям групп гражданских активистов, таких как «Матери против вождения в нетрезвом виде» (MADD), в сочетании с непрерывным принуждением со стороны государственных органов, таких как НАБДД и CDC.

По мере того, как осведомленность о воздействии алкоголя продолжает улучшаться, тенденции вождения в нетрезвом виде неуклонно снижаются. Кроме того, развитие технологий, таких как компании по совместному использованию поездок, такие как Uber и Lyft, сделало трезвые поездки гораздо более доступными.

Исторические данные отражают эту общую тенденцию:

  • Количество смертей от вождения в нетрезвом виде снизилось на 44% с 1985 года.
  • Процент дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, вызванных алкогольным опьянением, снизился почти на 31% с 1985 года.
  • По данным TIRF, с 2020 по 2021 год уровень смертности увеличился на 18,4% на километр, пройденный транспортным средством, по мере ослабления ограничений, связанных с COVID-19.

Фонд продвижения ответственности за употребление алкоголя заявляет: «С 1982, смертность от вождения в нетрезвом виде на дорогах нашей страны снизилась на 50%, а общее количество смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось почти на 17 процентов». Однако организация отмечает, что «нам еще многое предстоит сделать, и наша приверженность искоренению вождения в нетрезвом виде сильнее, чем когда-либо».

Последствия вождения в нетрезвом виде

Нельзя отрицать, что вождение в нетрезвом виде может изменить вашу жизнь к худшему. Что произойдет, если вы сядете за руль в нетрезвом виде и убьете пассажира в своей машине или другого водителя? Как бы отреагировали ваши близкие, если бы вы погибли в аварии за рулем в нетрезвом виде? Попадание в аварию в состоянии алкогольного опьянения может привести к серьезным судебным искам, таким как непредумышленное убийство на транспортном средстве, которое может повлечь за собой длительный срок тюремного заключения.

Никому не нравится думать, что несколько стаканчиков могут негативно повлиять на всю оставшуюся жизнь, но это правда. Вот несколько последствий, связанных с вождением в нетрезвом виде.

Тарифы на вождение в нетрезвом виде и страхование автомобиля

Даже если вы можете избежать телесных повреждений своего человека или другого водителя, вождение в нетрезвом виде окажет значительное влияние на стоимость страховки вашего автомобиля. Если у вас есть DUI или DWI в вашем послужном списке, автомобильные страховые компании обычно оценивают вас как водителя с высоким уровнем риска и увеличивают ваши страховые взносы, чтобы покрыть этот повышенный риск.

Например, средняя страховая премия от State Farm составляет 1422 доллара в год, если у вас нет страховки. Но после вождения в нетрезвом виде средняя страховая премия State Farm по автострахованию подскакивает до 2182 долларов в год. В среднем ставки автострахования после вождения в нетрезвом виде могут увеличиться с 800 до 3000 долларов, в зависимости от таких факторов, как поставщик автострахования, подробности дела и история водителя.

Подробнее: Сравните тарифы автострахования

Правовые последствия вождения в нетрезвом виде

Законы о вождении в нетрезвом виде значительно изменились за последние годы, и штаты выступили с инициативой добавить свои собственные спецификации в дополнение к федеральным законам о дорожном движении. Правонарушения, связанные с ухудшением состояния здоровья, могут быть классифицированы как проступки или даже уголовные преступления, часто приводящие к штрафам, лишению водительских прав и даже к тюремному заключению.

В то время как повторным правонарушителям, совершившим вождение в нетрезвом виде, обычно грозит тюремное заключение и бессрочное лишение прав, нарушителей, впервые совершивших преступление, могут обязать выплатить более 10 000 долларов США в виде штрафов и судебных издержек, а также им может грозить временное приостановление действия лицензии. Если вы совершили аварию в состоянии алкогольного опьянения и есть травмы или погибшие, юридические последствия будут гораздо более серьезными.

Как предотвратить вождение в нетрезвом виде

Отношение общества к вождению в нетрезвом виде продолжает меняться по мере того, как все больше и больше семей страдают от негативных последствий употребления алкоголя. Сегодня существует гораздо больше образования и гораздо больше законов, и все они предназначены для предотвращения вождения в нетрезвом виде, особенно среди новых водителей.

Если вы являетесь родителем или опекуном, важно рассказать своим детям о последствиях вождения в нетрезвом виде. Данные показывают, что молодые люди в возрасте от 21 до 24 лет имеют самые высокие показатели смертности от вождения в нетрезвом виде. Вот несколько способов предотвратить вождение в нетрезвом виде:

  • Поговорите со своим ребенком. Если у вас дома есть новые водители, расскажите им о важности отказа от вождения в нетрезвом виде, как только они получат водительские права. Убедитесь, что они понимают крайние последствия, которые это может иметь с юридической точки зрения, а не только неприятности дома.
  • Переночевать. Если вы пьете и не можете безопасно вернуться домой, подумайте о том, чтобы переночевать в безопасном месте до утра. Всегда лучше просто отоспаться в доме надежного друга или соседнем отеле, чем рисковать ехать домой.
Лампочка

Знай свой предел

Если ты собираешься выпить и ехать домой после этого, убедитесь, что вы знаете свой предел и дайте себе достаточно времени, чтобы полностью протрезветь, прежде чем сесть за руль. Или просто не пейте — не стоит рисковать своей жизнью и жизнями других.

Вождение в нетрезвом виде никогда не было правильным выбором.

Мичиган Законы и наказания за вождение в нетрезвом виде

Когда водитель считается пьяным в Мичигане?

  • Некоммерческие водители в возрасте 21+ считаются законно пьяными, если уровень алкоголя в их крови составляет 0,08 или выше.
  • С 1 октября 2018 года лицо будет признано виновным в вождении в нетрезвом виде, если содержание алкоголя в крови составляет 0,10 или более.
  • Водители коммерческих транспортных средств считаются пьяными, если концентрация алкоголя в их крови составляет 0,04 процента или выше. По закону Мичигана водители школьных автобусов являются коммерческими водителями.
  • Водители моложе 21 года считаются пьяными, если уровень алкоголя в их крови составляет 0,02 или выше.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде в Мичигане

  • Впервые совершившие преступление подлежат одному или нескольким из следующих наказаний: лишение свободы на срок до 93 дней; штраф от 100 до 500 долларов; и общественные работы до 360 часов. Срок лишения водительских прав составляет 180 дней.
  • Лица, совершившие второе правонарушение в течение семи лет после первого правонарушения, должны заплатить штраф в размере от 200 до 1000 долларов. Им также грозит до одного года лишения свободы, общественные работы от 30 до 9 лет.0 дней или оба. Водительское удостоверение нарушителя будет аннулировано. В зависимости от обстоятельств нарушения новая лицензия может быть выдана или не выдана на один или пять лет.
  • Лица, совершившие третье или последующее преступление в течение 10 лет после двух или более судимостей, должны заплатить штраф в размере от 500 до 5000 долларов США. Этим правонарушителям также грозит (а) лишение свободы на срок от одного до пяти лет; или (b) испытательный срок с лишением свободы в окружной тюрьме на срок от 30 дней до одного года и общественными работами на срок от 60 до 180 дней. Водительское удостоверение нарушителя будет аннулировано. В зависимости от обстоятельств нарушения новая лицензия может быть выдана или не выдана на один или пять лет.
  • Другие наказания за вождение в нетрезвом виде
  • Что такое Закон Мичигана о пивных магазинах?
  • Что такое Закон Мичигана о страховании ответственности за алкоголь?
  • Уголовное наказание за предоставление алкоголя несовершеннолетнему
  • Уголовное наказание за продажу алкоголя несовершеннолетнему

Дополнительные наказания за вождение в нетрезвом виде, повлекшее смерть или серьезное нарушение функций организма другого лица

  • Лицо, управляющее транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и ставшее причиной смерти другого лица, подлежит тюремному заключению на срок до 15 лет, штрафу в размере от 2500 до 10 000 долларов США или тому и другому.
  • Лицо, управляющее транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и вызывающее серьезное нарушение функций организма другого лица, подлежит тюремному заключению на срок до пяти лет, штрафу в размере от 1000 до 5000 долларов США или тому и другому.

Дополнительные штрафы за вождение в нетрезвом виде с пассажиром моложе 16 лет, находящимся в транспортном средстве

Лицо, совершившее вождение в нетрезвом виде, когда в автомобиле находился пассажир моложе 16 лет, должно заплатить штраф в размере от 200 до 1000 долларов США. Эти правонарушители также подлежат тюремному заключению на срок до одного года, общественным работам на срок от 30 до 90 дней или и тому, и другому. Лицо, совершившее второе вождение в нетрезвом виде, в то время как пассажир моложе 16 лет находился в транспортном средстве в течение семи лет после первого осуждения или в течение 10 лет после двух или более предыдущих судимостей за одно и то же правонарушение, должно заплатить штраф в размере от 500 до 5000 долларов США. Эти правонарушители также подлежат (а) лишению свободы на срок от одного года до пяти лет; или (b) испытательный срок с лишением свободы в окружной тюрьме на срок от 30 дней до одного года и от 60 до 180 дней общественных работ.

Коммерческие водители

В дополнение к другим наказаниям, связанным с законами штата Мичиган о вождении в нетрезвом виде, водитель коммерческого транспорта, признанный виновным в вождении в нетрезвом виде при управлении любым транспортным средством в первый раз, лишается водительских прав коммерческого водителя на один год. Однако, если правонарушитель в то время управлял коммерческим транспортным средством и перевозил опасные материалы, срок отстранения составляет три года. Если коммерческий водитель совершит второй DUI во время управления любым транспортным средством, действие коммерческих водительских прав нарушителя будет приостановлено на всю жизнь, которая может быть сокращена до 10 лет или не может быть сокращена до 10 лет.

Водители моложе 21 года

  • Впервые нарушившие правила подлежат общественным работам на срок до 360 часов, штрафу в размере до 250 долларов США или тому и другому.
  • Лица, совершившие второе или последующее преступление, подлежат одному или нескольким из следующих наказаний: до 93 суток лишения свободы; штраф до 500 долларов; и 60 дней общественных работ.
  • Водитель моложе 21 года, совершивший вождение в нетрезвом виде, когда в автомобиле находился пассажир моложе 16 лет, подлежит одному или нескольким из следующих наказаний: до 93 дня в тюрьме; штраф до 500 долларов; и 60 дней общественных работ. Водитель моложе 21 года, который совершает второе или последующее вождение в нетрезвом виде, когда в автомобиле находится пассажир моложе 16 лет, должен заплатить штраф в размере от 200 до 1000 долларов. Эти правонарушители также подлежат тюремному заключению на срок до одного года, общественным работам на срок от 30 до 90 дней или и тому, и другому.

наверх

Что такое Закон Мичигана о пивных магазинах?

В соответствии с законодательством штата Мичиган лицензированным питейным заведениям запрещено подавать алкоголь несовершеннолетним и лицам, находящимся в явном состоянии алкогольного опьянения. Если в результате незаконной продажи несовершеннолетний или явно пьяный человек причинил вред другому лицу, пострадавшее лицо может подать иск о возмещении ущерба против питейного заведения. Этот закон требует, чтобы иск был подан в течение двух лет с момента получения травмы. Кроме того, письменное уведомление всех ответчиков должно быть направлено в течение 120 дней после того, как истец вступает в отношения между адвокатом и клиентом с целью предъявления иска в соответствии с настоящим законом. Если надлежащее уведомление не будет направлено, иск может быть отклонен. Этот закон также требует, чтобы несовершеннолетнее лицо или лицо, находящееся в явном состоянии алкогольного опьянения, было названо ответчиком по иску и сохранялось в качестве ответчика по делу до тех пор, пока оно не будет завершено в судебном порядке или примирением. В соответствии с этим законом лицо в явном состоянии алкогольного опьянения не имеет права предъявлять иск против питейного заведения за травмы, полученные им или ей в результате опьянения.

вернуться к началу

Что такое Закон Мичигана о страховании ответственности за алкоголь?

В соответствии с этим законом лицензированные питейные заведения должны иметь страховку ответственности за продажу спиртных напитков на сумму не менее 50 000 долларов США, чтобы обеспечить гарантию ответственности в соответствии с Законом Мичигана о пивных барах.

вернуться к началу

Уголовное наказание за предоставление алкоголя несовершеннолетнему

В штате Мичиган считается преступлением предоставление алкоголя лицу моложе 21 года. Лицо, впервые нарушившее этот закон, подлежит тюремному заключению на срок до 60 дней и уплате штрафа в размере до 1000 долларов. Лицо, совершившее второе или последующее нарушение, подлежит 90 дней тюрьмы и штраф до 2500 долларов. Правонарушителю также может быть приказано выполнять общественные работы. Однако, если несовершеннолетний умирает или получает травмы в результате опьянения, взрослому, предоставившему алкоголь, грозит до 10 лет тюремного заключения, штраф в размере до 5000 долларов или и то, и другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *