Трудоустройство инвалидов. Льготы при приеме инвалида на работу.
Вопросы обеспечения работой людей с ограниченными возможностями на сегодняшний день особенно актуальны. Несмотря на автоматизацию труда и существование многочисленных профессий и рабочих мест, на которых смогли бы трудиться и инвалиды, предприятия и компании с небольшой охотой принимают на работу людей с ограниченными возможностями. Во многом это объясняется наличием трудовых льгот у людей с ограниченными возможностями, и оформление инвалида на работу считается проблематичным.
Между тем, трудоустройство инвалидов по законодательству РФ является не правом, а обязанностью работодателей. Согласно трудовому законодательству, отказать работнику в этом в силу его инвалидности нельзя. Единственным возможным основанием для отказа может быть только недостаточный уровень профессиональных знаний или их отсутствие.
Таким образом, если соискатель-инвалид обладает необходимым образованием и профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям руководителя в рамках вакантной должности, то предприятие обязано принять гражданина с ограниченными возможностями на работу.
Одновременно с этим сегодня каждый работодатель обязан произвести расчет квоты для приема на работу инвалидов.
Кроме того, при отказе инвалиду в трудоустройстве работодатель обязан обосновать причины и изложить их письменно, а соискателю-инвалиду, в свою очередь, дано право требования от работодателя письменного отказа.
Письменный отказ дает инвалиду право восстановления и защиты своих прав в суде. Так, если суд признает отказ в приме на работу необоснованным, то работодатель будет обязан предоставить инвалиду рабочее место, согласно имеющееся квоте. Последнее определяет положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в организации.
Современное российское законодательство не предусматривает каких-либо ограничений, а также особенных преимуществ при трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями.
В целом, трудоустройство для инвалидов 1, 2 и 3 группы в России осуществляется на общих основаниях, предусмотренных трудовым законом. Общие положения закреплены в ст. 64 Трудового кодекса РФ.
Ряд требований, в силу которых работодатель не может ограничить права инвалидов при трудоустройстве, предусмотрены законом о социальной защите. Также к числу дополнительных нормативно-правовых актов можно отнести и закон о квотировании рабочих мест для инвалидов.
Предусмотренные данными законами требования заключаются в следующем:
— исполнительные органы должны устанавливать минимальное число рабочих мест, которые должны предоставить компании, действующие на территории региона в пределах установленных квот;
— органами гос.власти определяется процентное соотношение числа сотрудников с ограниченными возможностями относительно списочного числа работников, установленная квота для приема на работу инвалидов составляет, как правило, от 2 до 4%.
— освобождаются от необходимости установления квоты работников-инвалидов общественные организации инвалидов, а также компании, в уставном капитале которых присутствуют доли граждан с ограниченными возможностями.
Одновременно с этим, предусмотрены и льготы предприятиям, где работают инвалиды.
Основные функции по трудоустройству и профессиональной переподготовке людей с ограниченными возможностями государством возложено на Центры занятости населения. В целом, трудоустройство инвалидов через центр занятости осуществляется на общих основаниях, равно как и переобучение.
При посещении территориального органа Центра занятости населения, гражданин с ограниченными возможностями, должен предоставить стандартный набор документов:
— основной документ гражданина – паспорт;
— документы об имеющемся образовании и прохождении курсовых и профессиональных подготовок и получении дополнительного образования;
— сведения о трудовом стаже или трудовую книжку;
— страховое и налоговое свидетельства;
— медицинские документы или иной документ, подтверждающий инвалидность.
В ходе приема решается вопрос о том, как встать на биржу труда инвалиду 2 или 3 группы. Примечательно, что инвалиды 3 группы получают данное право на общих основаниях.
Трудовые отношения с гражданами с ограниченными возможностями, несмотря на то, что строятся они на общих основаниях, принятых для всех других граждан, имеют ряд особенностей. В частности, особенности трудового договора с инвалидом 3 группы заключаются в следующих моментах:
— исключать возможность привлечения инвалида к работе в особо опасных и вредных условиях;
— не содержать пунктов о разъездном характере работы;
— сокращение рабочего времени, предусмотрение оплаты труда инвалидов при сокращенном рабочем времени и порядок ее расчета;
— невозможность вызова на работу в праздники и выходные;
— указание на то, сколько дней в году больничного оплачивается инвалиду;
— момент стандартного отпуска не в 28, а в 30 календарных дней, а также предоставление дополнительных отпусков.
Для удобства работодателей разработан типовой образец трудового договора с инвалидом 2 группы. В обязательном порядке договор должен содержать пункты, в которых отражается характер труда, набор функциональных обязанностей, отвечающих тем, что допускает медико-социальная экспертиза, дополнительно должна быть отражена оплата труда инвалидам 2 группы, а также порядок ее расчета и периоды выплаты.
Дополнительно учитывается оплата больничного листа инвалидам 1, 2 и 3 группы, особенности расчета и порядок выплаты.
Трудоустройство инвалида для работодателя сопряжено не только с большой ответственностью, но и рядом финансовых затрат, связанных с организацией особых условий труда и аттестацией рабочих мест. В силу этого законодательно предусмотрены льготы работодателям при приеме на работу инвалида, заключающиеся в первую очередь в налоговых послаблениях, в частности в снижении налогооблагаемой базы.
Для получения льгот, работодатель обязан уведомить центр занятости о приеме на работу инвалидов и справку о выполнении квоты. Подобный документ подается и в налоговую службу.
Инвалиды по зрению являются наиболее сложной для трудоустройства категорией граждан с ограниченными возможностями. Так, в ряде случаев трудоустройство инвалидов по зрению предполагает переподготовку и дополнительное обучение. Кроме того, предприятий, готовых и способных предоставить рабочие места не так много. Сегодня работа для инвалидов по зрению организуется Всероссийским обществом слепых и заключается в сфере сборочных и упаковочных операций. Новым направлением для работы инвалидов по зрению стали колл-центры.
В целом, на современном этапе развития трудового рынка граждане с ограниченными возможностями вполне могут найти себе не просто подходящее, а достаточно хорошо оплачиваемое место работы. Следует отметить, что многие предприятия предоставляют варианты надомной и удаленной работы, связанной с сетью интернет и обработкой информации.
Представитель УПЧ в МО в городских округах Дзержинский, Котельники, Лыткарино Виктория Парахина
(по материалам сайта prava-invalidov. com)
Дата решения:
Льготы и пособия для инвалидов
Краткий обзор льгот, предусмотренных законодательством для инвалидов I, II и III групп.
Налоговые льготы
Индивидуальный подоходный налог
Подпунктом 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса Республики Казахстан предусмотрено освобождение от индивидуального подоходного налога доходов в пределах 55-кратного минимального размера заработной платы в год для инвалидов I, II и III групп, а также ребенка-инвалида, одного из родителей лица, имеющего категорию «ребенок-инвалид» до достижения им восемнадцатилетнего возраста и одного из родителей лица, признанного инвалидом по причине «инвалид с детства», — в течение жизни такого ребенка.
Налог на транспортные средства
В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 365 Налогового кодекса инвалиды всех групп по имеющимся у них в собственности мотоколяскам и автомобилям по одному автотранспортному средству освобождаются от налога на транспортные средства.
Земельный налог
Согласно подпункту 4) пункта 3 статьи 373 Налогового кодекса инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства не являются плательщиками земельного налога по:
- земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
- придомовым земельным участкам;
- земельным участкам, предоставленным для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки;
- земельным участкам, занятым под гаражи.
Налог на имущество
Освобождаются от налога на имущество инвалиды I и II групп — в пределах 1 500-кратного размера месячного расчетного показателя (МРП) от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности (подпункт 3) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса).
Сбор за регистрацию индивидуальных предпринимателей
Подпункт 1 статьи 457 Налогового кодекса предусматривает, что не являются плательщиками сбора за регистрацию индивидуальных предпринимателей инвалиды I, II и III групп.
Сбор за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства освобождаются от уплаты сбора при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подпункт 2) статьи 457 Налогового кодекса).
Государственная пошлина в суде
В соответствии с подпунктом 12) статьи 541 Налогового кодекса инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства по всем делам и документам освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах.
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий в государственных нотариальных конторах
Согласно подпункту 4) статьи 452 Налогового кодекса инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем нотариальным действиям.
Государственная пошлина при документировании
Инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства освобождаются от уплаты государственной пошлины за регистрацию места жительства, при выдаче паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан, а также видов на жительство иностранного гражданина и удостоверений лица без гражданства (подпункты 1) и 6) статьи 546 Налогового кодекса).
Государственная пошлина при регистрации транспорта
Инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства освобождаются от уплаты государственной пошлины при выдаче государственного регистрационного номерного знака на автомобиль, прицеп к автомобилю, на мототранспорт
(подпункт 7) статьи 546 Налогового кодекса).
Специальное государственное пособие
Согласно подпунктам 9), 10), 11), 11-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан» размеры специального государственного пособия составляют:
- инвалидам 1 и 2 групп — 1,4 МРП;
- инвалидам 3 группы — 0,6 МРП;
- детям — инвалидам до 16 лет — 0,9 МРП;
- детям-инвалидам с 16 до 18 лет:
- 1-2 групп — 1,4 МРП;
- 3 группы — 0,6 МРП.
Социальное пособие по инвалидности
Статьей 12 Закона РК «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан» установлены следующие размеры пособий по инвалидности:
1. Инвалидам от общего заболевания, трудового увечья, профессионального заболевания, детям — инвалидам до шестнадцати лет , детям-инвалидам с шестнадцати до восемнадцати лет — первой, второй, третьей групп; инвалидам с детства; инвалидам из числа военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан при наступлении инвалидности вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей воинской службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с выполнением воинского и служебного долга месячные пособия по инвалидности назначаются в следующих размерах:
- инвалидам I группы 1,36 прожиточного минимума, устанавливаемого на соответствующий финансовый год;
- инвалидам II группы — 1,06 прожиточного минимума;
- инвалидам III группы — 0,74 прожиточного минимума;
- детям — инвалидам до 16 лет — 1,00 прожиточного минимума;
- инвалидам с детства I группы — 1,36 прожиточного минимума;
- инвалидам с детства II группы — 1,11 прожиточного минимума;
- инвалидам с детства III группы — 0,87 прожиточного минимума;
- детям-инвалидам с 16 до 18 лет I группы 1,36 прожиточного минимума;
- детям-инвалидам с 16 до 18 лет II группы 1,11 прожиточного минимума;
- детям-инвалидам с 16 до 18 лет III группы 0,87 прожиточного минимума.
2. Инвалидам из числа военнослужащих срочной службы, инвалидность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохождении воинской службы, лицам, инвалидность которых наступила при ликвидации последствий аварий на ядерных объектах гражданского или военного назначения либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах; инвалидам вследствие чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе вследствие радиационного воздействия при проведении ядерных взрывов и испытаний и/или их последствий при условии установления причинно — следственной связи месячные пособия по инвалидности назначаются в следующих размерах:
- инвалидам I группы — 1,61 прожиточного минимума;
- инвалидам II группы — 1,30 прожиточного минимума;
- инвалидам III группы — 1,00 прожиточного минимума.
3. Инвалидам из числа военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), инвалидность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохождении воинской службы, сотрудникам органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан при исполнении служебных обязанностей месячные пособия по инвалидности назначаются в следующих размерах:
- инвалидам I группы — 2,09 прожиточного минимума;
- инвалидам II группы — 1,49 прожиточного минимума;
- инвалидам III группы — 1,00 прожиточного минимума.
Нарушения зрения | Институт политики здравоохранения
Посетите профили для просмотра профилей данных о хронических состояниях и инвалидизирующих состояниях, а также о молодых пенсионерах и пожилых работниках.
Нарушение зрения может варьироваться от плохого зрения до слепоты. Люди, чье зрение не может быть исправлено обычными очками, контактными линзами, лекарствами или хирургическим вмешательством, имеют нарушения зрения. Людям с нарушениями зрения трудно выполнять рутинные задачи, такие как чтение газеты, даже в очках или контактных линзах. Нарушения зрения связаны с четырьмя основными причинами: катарактой, дегенерацией желтого пятна, глаукомой и диабетической ретинопатией. Катаракта — это помутнение хрусталика глаза, снижающее остроту зрения. Дегенерация желтого пятна — это ухудшение центральной области сетчатки, отвечающей за детальное зрение. Глаукома относится к разнообразной группе заболеваний глаз, приводящих к необратимому повреждению зрительного нерва, вызванному повышенным внутриглазным давлением.
Растущая озабоченность по мере старения населения
Почти 20 миллионов американцев — 8 процентов населения США — имеют нарушения зрения. Нарушения зрения, включая слепоту, являются одной из основных причин потери независимости среди людей в возрасте 65 лет и старше. (1) Расходы, связанные с нарушениями зрения, составляют в США около 40 миллиардов долларов в год. Медицинские расходы составляют почти 60 процентов — 22 миллиарда долларов. — от общей стоимости. (2) Хотя многие причины нарушений зрения можно предотвратить, ожидается, что число людей с такими нарушениями удвоится в течение следующих трех десятилетий. (3) Нарушения зрения варьируются от плохого зрения до слепоты и не могут быть устранены.
Расходы, связанные с нарушением зрения, в основном оплачиваются из собственного кармана
Медицинские расходы для людей с нарушениями зрения включают затраты на очки и контактные линзы, а также на посещение окулистов. В 1997 году общая стоимость очков и контактных линз для людей с нарушениями зрения составила более 511 миллионов долларов. Почти три четверти — 73 процента — выплачивались из собственного кармана. Личные расходы также составляют существенную долю от общей стоимости визитов к окулисту для людей с нарушениями зрения.
Нарушения зрения связаны со старением
Нарушениями зрения страдают люди всех возрастов. Однако они более распространены среди старших возрастных групп (см. рис. 1). Доля людей в возрасте 65 лет и старше с нарушениями зрения — 18 процентов — в три раза превышает долю людей моложе 65 лет — 6 процентов. Число пожилых людей с нарушениями зрения, вероятно, существенно возрастет в течение следующих 30 лет по мере старения бэби-бумеров.
Кто имеет нарушения зрения?
Пол, образование и доход связаны с вероятностью того, что люди будут плохо видеть. Различия в нарушениях зрения между расовыми группами более выражены среди пожилых людей.
- Около 9 процентов женщин имеют нарушения зрения по сравнению с 6 процентами мужчин.
- Взрослые с образованием ниже среднего почти в два раза чаще имеют проблемы со зрением, чем те, кто имеет среднее образование или выше — 14 и 8 процентов соответственно.
- Среди людей с годовым доходом менее 20 000 долларов США 15 процентов имеют нарушения зрения. Однако только 6% людей с годовым доходом в 55 000 долларов и более имеют проблемы со зрением.
- Около 8 процентов чернокожих и 7 процентов белых имеют нарушения зрения. Однако среди пожилых людей различия несколько больше (см. рис. 2).
Менее половины взрослых с нарушениями зрения имеют работу
Среди населения в возрасте от 18 до 64 лет работают менее половины — 46 процентов — тех, у кого проблемы со зрением, по сравнению с более чем тремя четвертями — 77 процентов — тех, у кого проблемы со зрением отсутствуют. Разница в статусе занятости между людьми с нарушениями зрения и без них больше среди пожилых людей (см. рис. 3).
Взрослые с нарушением зрения более ограничены в работе
Взрослые с нарушениями зрения могут столкнуться с ограничениями в отношении типа или объема работы, которую они могут выполнять, или они могут быть вообще не в состоянии работать. Например, среди населения в возрасте от 18 до 64 лет доля тех, кто не может работать по состоянию здоровья, в пять раз выше среди тех, кто плохо видит, по сравнению с теми, кто не видит (см. рис. 4).
Взрослые с нарушением зрения зарабатывают меньше
Работники, которые плохо видят, зарабатывают меньше, чем те, у кого проблемы со зрением. Среди работников в возрасте от 18 до 64 лет средний годовой заработок людей с нарушениями зрения составляет 19 656 долларов США по сравнению с 24 000 долларов США для людей без нарушений зрения. Разница в доходах еще больше среди пожилых работников. Среди работников в возрасте от 45 до 64 лет средний годовой заработок тех, у кого проблемы со зрением, составляет 20 043 доллара по сравнению с почти 28 800 долларами для тех, у кого нет проблем со зрением.
Социальные потери могут сопровождать нарушения зрения
Независимо от возраста нарушения зрения могут препятствовать участию в общественной деятельности, а также отношениям с семьей и друзьями. Значительно большая доля людей с нарушениями зрения — 16 процентов — ограничены в социальной активности, по сравнению с людьми без нарушений зрения — 3 процента. С возрастом увеличивается доля людей, ограниченных в социальной деятельности (см. рис. 5). Кроме того, большая часть взрослых, которые имеют проблемы со зрением, сообщают о проблемах в общении с другими людьми по сравнению со взрослыми, которые этого не делают.
Дети с нарушениями зрения также могут испытывать проблемы в социальной среде. Например, среди детей в возрасте от 5 до 17 лет большая часть тех, у кого проблемы со зрением, имеют проблемы с общением со сверстниками и с развлечениями по сравнению с теми, у кого нет проблем со зрением (см. рис. 6).
Депрессия связана с нарушениями зрения
Большее количество взрослых с нарушениями зрения сообщают о симптомах депрессии по сравнению со взрослыми без нарушений зрения. Почти четверть взрослых, у которых проблемы со зрением, по сравнению с одной десятой тех, кто этого не делает, сообщают о том, что чувствовали себя безнадежно все время или часть времени в течение последнего месяца (см. рис. 7).
Взрослые с низким доходом и нарушениями зрения менее здоровы
Гораздо большая доля людей с нарушениями зрения — 30 процентов — оценивают свое физическое здоровье как удовлетворительное или плохое по сравнению с людьми без нарушений — 8 процентов. Среди взрослого населения с нарушениями зрения имеются большие различия в состоянии физического здоровья между людьми с низким и высоким доходом. Половина взрослых с годовым семейным доходом менее 20 000 долларов оценивают свое здоровье как удовлетворительное или плохое, по сравнению с 12 процентами взрослых с годовым семейным доходом 55 000 долларов и более.
Люди с нарушениями зрения чаще обращаются за медицинской помощью
По сравнению с людьми без нарушений зрения большее количество людей с нарушениями зрения пользуются медицинскими услугами. В 1997 г. около 17% тех, у кого проблемы со зрением, хотя бы раз ночевали в больнице, по сравнению с 6% тех, у кого нет проблем со зрением (см. рис. 8).
Люди, у которых проблемы со зрением, также чаще обращаются за медицинской помощью, чем те, у кого проблем нет. Среднее количество посещений врача в 1997, например, у слабовидящих более чем в два раза выше, чем у незрячих — 7 и 3 соответственно.
Более высокие расходы на здравоохранение связаны с нарушениями зрения
В 1997 г. медианное значение общих расходов на здравоохранение для людей с нарушениями зрения было почти в четыре раза больше, чем для людей без нарушений зрения. Различия между людьми с нарушениями зрения и без них еще больше при более низком уровне доходов. Среди людей с годовым семейным доходом менее 20 000 долларов США медианное значение общих расходов на здравоохранение для тех, кто плохо видит, в пять раз больше, чем для тех, кто этого не делает (см. рис. 9).). Это может отражать вывод о том, что среди людей с нарушениями зрения люди с более низкими доходами менее здоровы, чем люди с более высокими доходами.
Взрослые с нарушениями зрения реже пользуются компьютером
Достижения в области технологий продолжают улучшать жизнь людей, которые плохо видят и иногда могут чувствовать себя физически и социально изолированными. Использование компьютера и доступ в Интернет также могут улучшить качество жизни людей с нарушениями зрения. Компьютеры и Интернет упрощают доступ к информации, социальному взаимодействию и возможностям трудоустройства. По сравнению со взрослыми, у которых нет проблем со зрением, меньшая часть тех, у кого проблемы со зрением, регулярно пользуются компьютерами и имеют доступ к Интернету дома или на работе (см. Рисунок 10).
1. Альянс исследований старения (1999). Независимость для пожилых американцев: инвестиции в будущее нашей нации. Вашингтон, округ Колумбия
2. Национальный глазной институт (2001). Vision Research – национальный план: 1999–2003 гг. Национальные институты здоровья: Bethesda, MD. Медицинские расходы включают амбулаторное лечение, стационарное лечение, аптеку, уход в доме престарелых, услуги по реабилитации, медицинское оборудование и личные расходы.
3. Предотвращение слепоты в Америке (2002). Проблемы со зрением в США
4. Фэй, Э. и В. Стаппенбек (2000). Изменения в старческом глазу. Lighthouse International: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
О ДАННЫХ
Если не указано иное, данные, представленные в этом Профиле, взяты из трех национальных обследований гражданского населения США, не находящегося в интернатных учреждениях. Национальное обследование состояния здоровья (NHIS), ежегодно проводимое Национальным центром статистики здравоохранения (NCHS), является основным источником информации о состоянии здоровья населения США. 1998 NHIS спрашивает респондентов в файлах данных Sample Adult и Sample Child, есть ли у них «проблемы со зрением даже в очках или контактных линзах». Панельное обследование медицинских расходов (MEPS) спонсируется Агентством исследований и качества в области здравоохранения и NCHS. Он предоставляет национальные оценки использования медицинских услуг, расходов, источников оплаты и страхового покрытия. MEPS 1997 года спрашивает респондентов, есть ли у них «трудности со зрением даже в очках или контактных линзах». Обзор доходов и участия в программах (SIPP) — это панельное исследование, проводимое Бюро переписи населения США. 19Панель 96 SIPP включает тематический модуль по инвалидности взрослых, в котором людей в возрасте 15 лет и старше спрашивают, «трудно ли им видеть слова и буквы в обычном газетном шрифте, даже когда они носят очки или контактные линзы».
О ПРОФИЛЯХ
Это второй набор профилей данных в серии «Вызовы 21 века: хронические и инвалидизирующие состояния». Сериал поддерживается грантом Фонда Роберта Вуда Джонсона. Этот профиль был написан Крейгом Салманом и Ли Шири. Он третий в серии. Предыдущие профили включают:
1. Скрининг хронических заболеваний: недоиспользованные услуги
2. Детское ожирение: пожизненная угроза здоровью
Центр общества старения — это базирующаяся в Вашингтоне беспристрастная политическая группа, расположенная в Институте исследований и политики в области здравоохранения Джорджтаунского университета. Центр изучает влияние демографических изменений на государственные и частные институты, а также на экономическую и медицинскую безопасность семей и людей всех возрастов.
Услуги по самостоятельному проживанию для слепых пожилых людей
В зависимости от индивидуальных потребностей TWC может предоставлять следующие услуги правомочным потребителям:
- Обучение навыкам самостоятельной жизни, проводимое на дому у потребителя или в сообществе
- Обучение ориентации и мобильности
- Приборы для оценки зрения и устройства для слабовидящих, включая видеоувеличители, ручные лупы и другие идентифицированные устройства
- Обучение диабету
- Оснащение слепоглухих и оборудование
- Консультации по адаптации к слепоте
- Другие услуги по мере необходимости, такие как вспомогательные услуги, предоставляемые для поддержки обучения навыкам
Для получения дополнительной информации о правах на участие и услугах, предоставляемых программой TWC «Услуги независимого проживания для пожилых людей, которые являются слепыми», воспользуйтесь следующей таблицей, чтобы определить контактное лицо персонала в вашем районе.
IL OIB Работник | Зоны покрытия, регион VR | Адрес офиса | Номер телефона | обслуживаемых округов |
---|---|---|---|---|
Свободен Дело № 5636 | Уичито-Фолс, Лаббок Регион 1 | Подлежит уточнению | 940-264-9216 Сотовый: 940-217-9927 PS: Кристал Старк Ассистент: США Синди Кокс | Арчер, Бейлор, Чайлдресс, Клэй, Коттл, Кросби, Диккенс, Фоард, Гарза, Холл, Джек, Хардеман, Хаскелл, Кент, Кинг, Нокс, Лаббок, Линн, Монтегю, Мотли, Стоунволл, Трокмортон, Уичита, Уилбаргер, Янг |
Тереза Бергер Дело № 5672 | Абилин, Сан-Анджело, Мидленд Регион 1 | 500 Chestnut St. Suite 1000 Abilene, TX 79602 | 325-795-4200 Сотовый: 806-241-3207 PS: Кристал Старк Ассистент: США Розана Мата | Эндрюс, Борден, Браун, Каллахан, Кокс, Коулман, Команч, Кончо, Доусон, Истленд, Фишер, Гейнс, Гласскок, Ховард, Ирион, Джонс, Кимбл, Мартин, Мейсон, Маккалоу, Менар, Мидленд, Митчелл, Нолан, Раннелс , Шлейхер, Скарри, Шакелфорд, Стерлинг, Стивенс, Саттон, Тейлор, Том Грин |
Хесус Донасио Дело № 5612 | Эль Пасо, Регион 1 | 8825 North Loop Drive, Suite 123 | 915-834-7014 Сотовый: 915-526-0653 PS: Бонни Нотариакомо Ассистент: США Марджи Тревино | Брюстер, Крейн, Крокетт, Калберсон, Эктор, Эль-Пасо, Хадспет, Джефф Дэвис, Ловинг, Пекос, Пресидио, Рейган, Ривз, Террелл, Аптон, Винклер |
Эмбер Пирсон Дело № 6079 | Амарилло Регион 1 | 3120 Эдди Стрит, Амарилло, Техас 79106 | 806-350-7159 Сотовый: 806-672-5182 PS: Кристал Старк Ассистент: США Бонни Меркельдов | Армстронг, Бейли, Бриско, Карсон, Кастро, Кокран, Коллингсворт, Даллам, Глухой Смит, Донли, Флойд, Грей, Хейл, Хансфорд, Хартли, Хемфилл, Хокли, Хатчинсон, Лэмб, Липскомб, Мур, Охилтри, Олдхэм, Пармер, Поттер, Рэндалл, Робертс, Шерман, Суишер, Терри, Уилер, Йоакум |
Чером Филипс Дело № 5653
| Даллас Регион 2 | 6500 Greenville Ave, Suite 250 | 214-378-2666 Сотовый: 214-587-7966 PS: Бонни Нотариакомо Ассистент: США Джанин Фризен | Округа: Даллас*, Эллис, Кауфман, Наварро *Охватывает город Даллас и все другие города в округе Даллас, не охваченные г-жой Рэнджел. |
Роксана Рангель Дело № 5571 | Даллас Регион 2 | 6500 Greenville Ave, Suite 250 | 214-378-2666 Сотовый: 469-263-3608 PS: Бонни Нотариакомо Ассистент: ATS Джейсон Тейлор | Округа: Коллин, Даллас*, Дентон, Грейсон, Фаннин, Хант, Рокуолл * Охватывает следующие города округа Даллас: Аддисон, Кэрроллтон, Коппелл, Фармерс Бранч, Ирвинг, Сакс |
Брук Льюис Дело № 5167 | Форт-Уэрт Регион 2 | 2400 Circle Drive, Suite 200 | 817-759-3515 Сотовый: 214-587-8414 PS: Кристал Старк Ассистент: Р.А. Регина Эллерсон | Кук, Эрат, Худ, Джонсон, Пало Пинто, Паркер, Сомервелл, Таррант, Уайз |
Адрианна Лерма Количество дел: 5481 | Вако, Темпл, Остин Район 3 | 104 С. Латтерло Гейтсвилл, Техас 76528 | 512-533-7100 Сотовый: 254-644-7769 PS: Кристал Старк Ассистент: Р.А. Тиша Пул | Бастроп, Бланко, Бернет, Колдуэлл, Хейс, Ллано, Милам, Трэвис, Уильямсон |
Свободен Загрузка # 5108 | Остин, Брайан/Колледж Стейшн Район 3 | Подлежит уточнению | 512-533-7100 PS: Кристал Старк Ассистент: Р.А. Ральф Лухан | Белл, Боске, Бразос, Берлесон, Кориелл, Фолс, Фристоун, Граймс, Гамильтон, Хилл, Лампасас, Ли, Леон, Известняк, Мэдисон, Макленнан, Миллс, Робертсон, Сан-Саба, Уокер, Вашингтон |
Пегги Джозеф Дело № 5247 | Бомонт, Регион 4 | 5504 Winfree Street, Бомонт, Техас 77705 | 409-600-2671 PS: Кристал Старк Ассистент: США Марта Эванс | Анджелина, Хардин, Хьюстон, Джаспер, Джефферсон, Накогдочес, Ньютон, Оранж, Полк, Сабина, Сан-Августин, Сан-Хасинто, Шелби, Тринити, Тайлер |
Камми Матис Дело № 5579 | Тайлер, Регион 4 | 3800 Paluxy Drive, Suite 325 | 903-571-0167 PS: Кристал Старк Ассистент: Р. А. Уитни Брамметт | Андерсон, Боуи, Кэмп, Касс, Чероки, Дельта, Франклин, Грегг, Харрисон, Хендерсон, Хопкинс, Ламар, Марион, Моррис, Панола, Рейнс, Ред-Ривер, Раск, Смит, Титус, Апшур, Ван Зандт, Вуд |
Карлос Васкес Дело № 5576 | Хьюстон Район 5 | 4424 North Freeway Suite A | 713-692-7755 Сотовый: 713-299-8037 PS: Бонни Нотариакомо Ассистент: Р. А. Анджела Гилл | Остин, Форт Бенд, Харрис, Монтгомери, Уоллер |
Уильям Дриггерс Дело № 5246 | Хьюстон Район 5 | Gulf Freeway 12148 B Houston, TX 77075 | 713-576-2580 доб. 2655 Сотовый: 281-770-4433 PS: Бонни Нотариакомо Ассистент: Р. А. Анджела Гилл | Бразория, Чемберс, Галвестон, Харрис, Либерти |
Розалинда Ливингс Дело № 5370 | Сан-Антонио Регион 6 | 3652 Bluemel Road, 2-й этаж, Сан-Антонио, Техас 78229 | 210-785-2783 Сотовый: 210-380-5217 PS: Бонни Нотариакомо Ассистент: RA Тереза Алакорн | Атаскоса, Бандера, Бексар, Колорадо, Комал, Эдвардс, Файет, Фрио, Гиллеспи, Гонсалес, Гуадалупе, Карнес, Кендалл, Керр, Кинни, Медина, Реал, Увальде, Валь Верде, Уилсон |
Макарена Пенья Дело № 5368 | Макаллен Регион 6 | 2101 С. |