Штрафы за незаконное предпринимательство в 2018 году: Штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность

Разное

Содержание

В России рекордно выросло число приговоров по экономическим делам — РБК

В 2018 году в России было вынесено рекордное количество приговоров по экономическим статьям. Это связано с активизацией борьбы против фирм-однодневок и введением уголовного наказания за незаконный оборот алкоголя

Фото: Екатерина Чеснокова / ТАСС

В 2018 году российские суды вынесли приговоры за преступления в сфере экономической деятельности в отношении 7,7 тыс. человек — это на 20% больше, чем в 2017 году (6,4 тыс. человек). Таковы данные статистики судебного департамента Верховного суда, опубликованной в среду, 16 апреля. Число осужденных по этой категории дел — рекордное по меньшей мере с 2011 года (более ранние данные отсутствуют на сайте судебного департамента).

Рост на фоне сокращения

В целом по всем составам УК в 2018 году были осуждены 658,2 тыс. человек. В предыдущем году — 697 тыс. Экономические преступления — одна из трех категорий преступлений, по которым количество осужденных за последний год не снизилось, а выросло.

Также возросло число приговоренных за преступления против семьи и несовершеннолетних (рост 13%) и преступления против правосудия (рост 6%).

adv.rbc.ru

Преступлениям в сфере экономической деятельности посвящена глава 22 УК РФ — начиная со ст. 169 УК (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности) и заканчивая ст. 200.6 (заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). К этой категории относятся такие преступления, как уклонение от уплаты налогов, незаконная регистрация юрлица, отмывание преступных доходов, преднамеренное или фиктивное банкротство.

adv.rbc.ru

По отдельным экономическим статьям число осужденных снизилось по сравнению с предыдущим годом, однако уменьшение во всех случаях составило менее 10%. Это, например, статьи о незаконной организации азартных игр, приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем, а также изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг.

К категории экономических преступлений не относятся мошенничество (ст. 159), его отдельные разновидности (например, мошенничество в сфере кредитования, страхования или компьютерной информации), а также присвоение или растрата (ст. 160) — в УК они отнесены к главе «Преступления против собственности» наряду с кражей, грабежом или разбоем. При этом следственные органы квалифицируют именно по этим составам большинство преступлений, связанных с экономикой или предпринимательством.

В 2018 году число осужденных по статьям о мошенничестве (ст. 159–159.6 УК) немного снизилось по сравнению с прошлым годом — 22,6 тыс. человек против 23 тыс. Количество осужденных за растрату снизилось с 8 тыс. до 7,2 тыс.

Новые составы

Рост приговоров по экономическим составам связан во многом с появлением в УК статей о незаконном производстве, обороте или продаже спирта и алкогольной продукции. В течение 2018 года по ним были осуждены 562 человека. При этом ни один из осужденных по статье о незаконном производстве и обороте этилового спирта не получил реального срока.

Ранее производство и продажа контрафактного алкоголя наказывались по статье «Незаконное предпринимательство» (впрочем, по ней число осужденных также выросло — с 146 до 177 человек) или считались административным правонарушением в зависимости от состава. Ужесточение ответственности за это еще в 2015 году лоббировал Минсельхоз, специалисты которого указывали, что действовавшие на тот момент штрафы не позволяли решить проблему незаконного производства алкоголя. Однако новые статьи в УК были введены лишь в 2017 году. Законопроект внесли сенаторы, которые указывали на потери бюджета от продаж контрафакта. На принятие поправок повлияло массовое отравление настойкой боярышника в Иркутске, от которого в конце 2016 года скончались около 80 человек.

Другой новый состав, появление которого сказалось на статистике по экономическим преступлениям, — это «Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов» (ст. 199.2). По этой статье за прошлый год были осуждены 130 человек.

Борьба с однодневками

Двукратно выросло число осужденных за незаконное использование документов для образования юрлица (ст. 173.2 УК) — с 686 человек до 1326. По статье о незаконном образовании юрлица (ст. 173.1) были осуждены в 2017 году 96 человек, в следующем — 211. Из полутора тысяч осужденных по этим двум составам восемь человек получили реальные сроки (до двух лет). Также количество приговоренных за незаконную банковскую деятельность (ст. 172 УК) выросло до 327 по сравнению с 217 в предыдущем году.

Такая статистика — одно из последствий кампании по борьбе с фирмами-однодневками, инициированной ФНС, отметил в беседе с РБК заместитель директора российского отделения Transparency International Илья Шуманов. «С конца 2017-го и начала 2018 года ФНС заняла достаточно жесткую позицию по открытию новых компаний и перерегистрации старых — например, в связи со слияниями, поглощениями, изменением юридических адресов, сменой директоров. Пострадали как те, кто создает фиктивные компании и занимается обналичиванием, так и обычные предприниматели», — считает Шуманов. Например, в Калининградской области бизнес-омбудсмен Георгий Дыханов рассказывал, что местные налоговые органы стали отказывать в регистрации юрлица почти в каждом пятом случае. «При малейшем изменении ФНС требовала подтверждения, что компания будет вести реальную деятельность, и пыталась не допускать открытия компаний по адресам жилых квартир или на местах массовой регистрации», — говорит Шуманов.

В начале апреля ФНС сообщила, что обновила рекорд в борьбе с фирмами-однодневками — их доля снизилась до 4,7% от общего числа зарегистрированных в России юрлиц. Ранее РБК подсчитал, что в 15% российских компаний, данные о которых раскрывает ФНС, нет ни одного сотрудника, в 50% фирм работают по одному-два человека. Как минимум 19% юрлиц убыточны, 25% сдали отчетность с нулевыми доходами и расходами. Такие показатели находятся в числе признаков, по которым ФНС относит компании к однодневкам.

Бизнесменам монетизируют сроки – Коммерсантъ

Во вторник председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев сообщил о разработке законопроекта, направленного на декриминализацию отдельных составов преступлений в сфере предпринимательской деятельности. По данным “Ъ”, в разряд административных правонарушений может быть переведено незаконное предпринимательство, за которое предусмотрено до пяти лет заключения и штраф за причинение ущерба. При этом предполагается усилить судебный контроль за делами всех подследственных, особенно предпринимателей.

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ  /  купить фото

Выступая на совете судей, Вячеслав Лебедев сообщил, что в соответствии с поручением президента РФ Верховный суд разрабатывает проект закона, направленного на декриминализацию отдельных составов преступлений в сфере предпринимательской деятельности. Каких именно, господин Лебедев не уточнил, сославшись на то, что еще необходимо провести сравнительный анализ предложенных рабочей группой вариантов на их соответствие концепции уголовного права и Конституции РФ.

«Осенью, в октябре, может быть, в конце сентября, я вам доложу о тех предложениях, которые могут быть внесены для выполнения поручения президента»,— отметил господин Лебедев, обращаясь к судьям.

По данным источников “Ъ”, близких к рабочей группе, обсуждается возможность частичной или полной декриминализации составов преступлений, отраженных в ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующей заключение под стражу.

В ней говорится, что арест в качестве меры пресечения не может быть применен в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 159–159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 УК РФ (различные виды мошенничества, растрата и причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), если эти преступления были совершены в сфере предпринимательской деятельности.

Кроме того, законодатель предлагает определенные ограничения в арестах фигурантов дел, возбужденных по ст. 171–174, 174.1, 176–178, 180–183, 185–185. 4, 190–199.4 УК РФ, карающих за незаконное предпринимательство, банковскую деятельность, получение кредитов, отмывание (легализацию) денег или имущества, налоговые преступления и проч.

Из данных составов в разряд административных, сообщили источники “Ъ”, могут перейти ст. 171 (незаконное предпринимательство), ч. 1 ст. 165 (причинение ущерба) УК РФ, целый ряд менее значительных предпринимательских статей, по которым и так в качестве наказания предусмотрены штрафы и минимальные сроки, и даже некоторые виды мошенничества, если их фигуранты впервые совершили преступление. Стороны, впрочем, не могут согласовать возможность декриминализации крупных растрат или мошенничеств. При этом правозащитниками предлагается увеличить суммы ущерба для возможного привлечения предпринимателей по данным статьям, однако их оппоненты считают такой подход неконституционным, так как в соответствии с основным законом перед ним равны все категории граждан.

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов Андрей Сучков сказал “Ъ”, что они всецело поддерживают подобные инициативы, отметив, что незаконное уголовное преследование предпринимателей является основным сдерживающим фактором развития российской экономики.

В свою очередь, уполномоченный по правам предпринимателей при президенте Борис Титов, как сообщили “Ъ” в его пресс-службе, настаивает на реализации принципа «за экономические нарушения — экономическая ответственность». Вместо лишения свободы за ненасильственные преступления в сфере экономики, в том числе по ст. 165 УК РФ должен назначаться штраф, кратный размеру причиненного ущерба, считает он. При этом обвиняемый может внести на специальный счет сумму, эквивалентную причиненного им ущерба,— таким образом он обеспечил бы исполнение исковых требований и штрафов, а сам избежал ареста. В случае оправдания деньги возвращаются бывшему фигуранту. Кроме того, полагает господин Титов, ст. 159 УК РФ должна быть полностью «переработана» с тем, чтобы исключить ее применение к хозяйственным спорам.

Ну и, наконец, следует установить принцип: за квалифицированное мошенничество ответственность больше, чем за обычное, с переводом деяний небольшой и средней тяжести, предусмотренных ст. 159 УК РФ, в дела частного обвинения.

Соответствующее поручение президента РФ Владимира Путина должно быть исполнено до 1 декабря этого года, однако, как отметил во вторник председатель Верховного суда, уже сейчас российские суды освобождают от уголовной ответственности каждого пятого предпринимателя, фигурирующего в уголовных делах.

«В прошлом году по сравнению с 2016 годом на треть, до 1,3 тыс., сократилось число осужденных за преступления, совершенные в ходе предпринимательской деятельности. Из осужденных только 25% были приговорены к реальному лишению свободы»,— отметил господин Лебедев.

Особые надежды он возлагает на законопроект об усилении судебного контроля за следствием, который уже внесен в Госдуму. В соответствии с ним при продлении сроков арестов судьи обязаны устанавливать эффективность и своевременность следственных действий в отношении обвиняемых, не оставляя людей под стражей по одним и тем же обстоятельствам, предлагаемым со стороны сотрудников правоохранительных органов.

Николай Сергеев, Владислав Трифонов

Федеральная торговая комиссия США (FTC) налагает штраф в размере 5 миллиардов долларов и вводит новые масштабные ограничения конфиденциальности на Facebook

ПРИМЕЧАНИЕ. 24 июля 2019 года Федеральная торговая комиссия США провела ЛИЧНУЮ пресс-конференцию в штаб-квартире FTC по адресу 600 Pennsylvania Ave, NW, Вашингтон, округ Колумбия. Посмотрите архивное видео. пресс-конференции.

В число участников вошли: председатель FTC Джо Саймонс, уполномоченные FTC Ноа Джошуа Филлипс и Кристин С. Уилсон, а также Густав В. Эйлер, директор Отдела защиты прав потребителей Департамента юстиции по гражданским делам.

Facebook, Inc. заплатит рекордный штраф в размере 5 миллиардов долларов и подчинится новым ограничениям и измененной корпоративной структуре, которая возложит на компанию ответственность за решения, которые она принимает в отношении конфиденциальности своих пользователей, для урегулирования Федеральной торговой комиссии.

обвинения в том, что компания нарушила приказ Федеральной торговой комиссии от 2012 года, обманув пользователей относительно их способности контролировать конфиденциальность своей личной информации.

Штраф в размере 5 миллиардов долларов против Facebook является самым крупным штрафом, когда-либо наложенным на какую-либо компанию за нарушение конфиденциальности потребителей, и почти в 20 раз превышает самый крупный штраф за конфиденциальность или безопасность данных, когда-либо наложенный в мире. Это один из крупнейших штрафов, когда-либо наложенных правительством США за любое нарушение.

Объявленный сегодня приказ об урегулировании также накладывает новые беспрецедентные ограничения на деловые операции Facebook и создает несколько каналов соблюдения. Приказ требует от Facebook реструктурировать свой подход к конфиденциальности с уровня корпоративного совета директоров и устанавливает новые надежные механизмы, гарантирующие, что руководители Facebook несут ответственность за решения, которые они принимают в отношении конфиденциальности, и что эти решения подлежат осмысленному надзору.

«Несмотря на неоднократные обещания миллиардам пользователей по всему миру, что они могут контролировать, как передается их личная информация, Facebook подрывает выбор потребителей», — сказал председатель FTC Джо Саймонс. «Масштаб штрафа в размере 5 миллиардов долларов и широкомасштабная помощь в связи с поведением беспрецедентны в истории Федеральной торговой комиссии. Послабление предназначено не только для наказания за будущие нарушения, но, что более важно, для изменения всей культуры конфиденциальности Facebook, чтобы снизить вероятность повторения нарушений. Комиссия серьезно относится к конфиденциальности потребителей и будет обеспечивать соблюдение распоряжений FTC в полном соответствии с законом».

«Министерство юстиции стремится защищать конфиденциальность данных потребителей и следить за тем, чтобы компании социальных сетей, такие как Facebook, не вводили людей в заблуждение относительно использования их личной информации», — заявила помощник генерального прокурора Джоди Хант из Гражданского отдела Министерства юстиции. «Историческое наказание и условия соблюдения этого мирового соглашения принесут пользу американским потребителям, и Департамент ожидает, что Facebook будет относиться к своим обязательствам в отношении конфиденциальности со всей серьезностью».

Более 185 миллионов человек в США и Канаде ежедневно используют Facebook. Facebook монетизирует информацию о пользователях с помощью целевой рекламы, которая принесла большую часть дохода компании в размере 55,8 млрд долларов в 2018 году. Чтобы побудить пользователей делиться информацией на своей платформе, Facebook обещает пользователям, что они могут контролировать конфиденциальность своей информации через настройки конфиденциальности Facebook.

После годичного расследования, проводимого Федеральной торговой комиссией, Министерство юстиции подаст жалобу от имени Комиссии, утверждая, что Facebook неоднократно использовал вводящие в заблуждение раскрытия информации и настройки для подрыва предпочтений пользователей в отношении конфиденциальности в нарушение приказа Федеральной торговой комиссии от 2012 года. Эта тактика позволила компании делиться личной информацией пользователей со сторонними приложениями, которые были загружены «друзьями» пользователя в Facebook. FTC утверждает, что многие пользователи не знали, что Facebook делится такой информацией, и поэтому не предпринимали шагов, необходимых для отказа от обмена.

Кроме того, FTC утверждает, что Facebook предпринял неадекватные шаги для борьбы с приложениями, которые, как ему было известно, нарушают правила его платформы.

В рамках связанной, но отдельной разработки Федеральная торговая комиссия также объявила сегодня о раздельных правоохранительных действиях против компании по анализу данных Cambridge Analytica, ее бывшего главного исполнительного директора Александра Никса и Александра Когана, разработчика приложений, который работал с компанией, утверждая, что они использовали ложные и вводящие в заблуждение методы сбора личной информации миллионов пользователей Facebook. Коган и Никс договорились об урегулировании с FTC, которое ограничит их ведение любого бизнеса в будущем.

Новые требования к распоряжению Facebook

Чтобы Facebook не обманывал своих пользователей в отношении конфиденциальности в будущем, новый 20-летний порядок урегулирования FTC пересматривает способ, которым компания принимает решения о конфиденциальности, повышая прозрачность принятия решений и привлекая Facebook к ответственности. через перекрывающиеся каналы соответствия.

Приказ создает большую ответственность на уровне совета директоров. Он учреждает независимый комитет по конфиденциальности совета директоров Facebook, лишая генерального директора Facebook Марка Цукерберга беспрепятственного контроля над решениями, затрагивающими конфиденциальность пользователей. Члены комитета по конфиденциальности должны быть независимыми и назначаются независимым комитетом по выдвижению кандидатур. Члены могут быть уволены только квалифицированным большинством членов совета директоров Facebook.

Приказ также повышает ответственность на индивидуальном уровне. Facebook будет обязан назначить сотрудников по соблюдению требований, которые будут нести ответственность за программу конфиденциальности Facebook. Эти специалисты по соблюдению требований подлежат утверждению комитетом по конфиденциальности нового совета директоров и могут быть уволены только этим комитетом, а не генеральным директором Facebook или сотрудниками Facebook. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг и назначенные сотрудники по соблюдению требований должны независимо друг от друга представлять в FTC ежеквартальные подтверждения того, что компания соблюдает программу конфиденциальности, предусмотренную приказом, а также ежегодное подтверждение того, что компания в целом соблюдает приказ. Любая ложная сертификация повлечет за собой индивидуальную гражданскую и уголовную ответственность.

Приказ также усиливает внешний надзор за Facebook. Приказ расширяет возможности независимого стороннего оценщика оценивать эффективность программы конфиденциальности Facebook и выявлять любые пробелы. Проводимые раз в два года оценки программы конфиденциальности Facebook оценщиком должны основываться на независимом сборе фактов, выборке и тестировании оценщиком и не должны полагаться главным образом на утверждения или свидетельства руководства Facebook. Приказ запрещает компании делать какие-либо искажения перед оценщиком, который может быть утвержден или удален FTC. Важно отметить, что независимый оценщик должен будет ежеквартально отчитываться непосредственно перед новым комитетом совета по вопросам конфиденциальности. Приказ также разрешает FTC использовать инструменты обнаружения, предусмотренные Федеральными правилами гражданского судопроизводства, для контроля за соблюдением Facebook этого приказа.

В рамках обязательной программы конфиденциальности Facebook, которая распространяется на WhatsApp и Instagram, Facebook должен проводить проверку конфиденциальности каждого нового или модифицированного продукта, услуги или практики перед их внедрением и документировать свои решения о конфиденциальности пользователей. Назначенные сотрудники по соблюдению требований должны составлять ежеквартальный отчет о проверке конфиденциальности, который они должны предоставлять генеральному директору и независимому оценщику, а также FTC по запросу агентства. Приказ также требует, чтобы Facebook документировала инциденты, когда данные 500 или более пользователей были скомпрометированы, и свои усилия по устранению такого инцидента, а также предоставила эту документацию Комиссии и оценщику в течение 30 дней с момента обнаружения компанией инцидента.

Кроме того, приказ налагает важные новые требования к конфиденциальности, в том числе следующие:

  • Facebook должен осуществлять более строгий надзор за сторонними приложениями, в том числе путем прекращения работы разработчиков приложений, которые не могут подтвердить, что они соблюдают политику платформы Facebook, или обосновать свою потребность в конкретных пользовательских данных;
  • Facebook запрещено использовать телефонные номера, полученные для включения функции безопасности (например, двухфакторной аутентификации) в рекламных целях;
  • Facebook должен предоставить четкое и заметное уведомление об использовании технологии распознавания лиц и получить положительное прямое согласие пользователя до любого использования, которое существенно выходит за рамки предыдущего раскрытия информации пользователям;
  • Facebook должен разработать, внедрить и поддерживать комплексную программу защиты данных;
  • Facebook должен шифровать пароли пользователей и регулярно сканировать, чтобы определить, хранятся ли какие-либо пароли в виде открытого текста; и
  • Facebook запрещено запрашивать пароли электронной почты для других сервисов, когда потребители регистрируются в его сервисах.


Предполагаемые нарушения распоряжения 2012 года

Урегулирование связано с предполагаемыми нарушениями распоряжения FTC от 2012 года об урегулировании с Facebook. Среди прочего, приказ 2012 года запрещал Facebook делать ложные заявления о конфиденциальности или безопасности личной информации потребителей, а также о том, в какой степени она делится личной информацией, такой как имена и даты рождения, с третьими лицами. Это также потребовало от Facebook поддерживать разумную программу конфиденциальности, которая защищает конфиденциальность и конфиденциальность информации о пользователях.

FTC утверждает, что Facebook нарушил приказ 2012 года, обманув своих пользователей, когда компания передала данные друзей пользователей Facebook сторонним разработчикам приложений, даже если эти друзья установили более строгие настройки конфиденциальности.

В мае 2012 года Facebook добавил на свою центральную страницу «Настройки конфиденциальности» информацию о том, что информация, предоставленная друзьям пользователя в Facebook, также может быть передана в приложения, используемые этими друзьями. Федеральная торговая комиссия утверждает, что через четыре месяца после того, как в августе 2012 года был завершен приказ 2012 года, Facebook удалил это раскрытие с центральной страницы «Настройки конфиденциальности», хотя он по-прежнему делился данными друзей пользователя приложения в Facebook со сторонними разработчиками.

Кроме того, Facebook запустил различные службы, такие как «Быстрые команды конфиденциальности» в конце 2012 года и «Проверка конфиденциальности» в 2014 году, которые, как утверждается, помогают пользователям лучше управлять своими настройками конфиденциальности. Эти сервисы, однако, якобы не сообщили, что даже когда пользователи выбирали самые ограничительные настройки общего доступа, Facebook по-прежнему мог делиться пользовательской информацией с приложениями друзей пользователя в Facebook, если только они также не перешли на «Страницу настроек приложений» и не отказались от такой обмен. FTC утверждает, что компания нигде на странице «Настройки конфиденциальности» или в разделе «О программе» страницы профиля не раскрывала информацию о том, что Facebook по-прежнему может делиться информацией со сторонними разработчиками на платформе Facebook о друзьях пользователей приложения в Facebook.

Facebook объявил в апреле 2014 года, что он прекратит позволять сторонним разработчикам собирать данные о друзьях пользователей приложения («данные затронутых друзей»). Несмотря на это обещание, компания отдельно сообщила разработчикам, что они могут собирать эти данные до апреля 2015 года, если у них уже есть существующее приложение на платформе. FTC утверждает, что Facebook ждал по крайней мере до июня 2018 года, чтобы прекратить делиться информацией о пользователях со сторонними приложениями, используемыми их друзьями в Facebook.

Кроме того, в жалобе утверждается, что Facebook неправильно контролирует разработчиков приложений на своей платформе. FTC утверждает, что, как правило, Facebook не проверяет разработчиков или их приложения, прежде чем предоставить им доступ к огромному количеству пользовательских данных. Вместо этого Facebook якобы требовал от разработчиков согласия с политикой и условиями Facebook только при регистрации своего приложения на платформе Facebook. Компания утверждала, что полагалась на управление последствиями нарушений политики, которые впоследствии привлекли ее внимание после того, как разработчики уже получили данные о пользователях Facebook. В жалобе, однако, утверждается, что Facebook не применяла такие политики последовательно и часто основывала соблюдение своих политик на том, получал ли Facebook финансовую выгоду от своих договоренностей с разработчиком, и что эта практика нарушала требование приказа 2012 года о поддержании разумной программы конфиденциальности.

FTC также утверждает, что Facebook искажал возможности пользователей контролировать использование технологии распознавания лиц в своих учетных записях. Согласно жалобе, политика данных Facebook, обновленная в апреле 2018 года, вводила в заблуждение десятки миллионов пользователей, у которых есть настройка распознавания лиц Facebook под названием «Предложения тегов», потому что эта настройка была включена по умолчанию, а обновленная политика данных предполагала, что пользователи должны будут включить распознавание лиц для своих учетных записей.

В дополнение к этим нарушениям своего приказа от 2012 года FTC утверждает, что Facebook нарушил закон FTC о запрете на обман, когда сообщил пользователям, что будет собирать их телефонные номера для включения функции безопасности, но не сообщил, что он также использовал эти номера в рекламных целях.

Комиссия проголосовала за передачу жалобы и вынесла окончательный приказ в Министерство юстиции для подачи: 3–2. Департамент подаст жалобу и вынесет окончательный ордер в Окружной суд США по округу Колумбия. Председатель Саймонс вместе с комиссарами Ноем Джошуа Филлипсом и Кристин С. Уилсон выступили с заявлением по этому поводу. Комиссары Рохит Чопра и Ребекка Келли Слотер выступили с отдельными заявлениями по этому поводу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Комиссия подает жалобу, когда у нее есть «основания полагать», что названные ответчики нарушают или собираются нарушить закон, и Комиссии кажется, что судебное разбирательство отвечает общественным интересам. Предусмотренные окончательные постановления имеют силу закона, если они утверждены и подписаны судьей районного суда.

Федеральная торговая комиссия занимается продвижением конкуренции, а также защитой и просвещением потребителей. Вы можете узнать больше о проблемах потребителей и подать жалобу потребителя через Интернет или по телефону 1-877-FTC-HELP (382-4357). Ставьте лайк FTC на Facebook, следите за нами в Twitter, читайте наши блоги и подписывайтесь на пресс-релизы, чтобы быть в курсе последних новостей и ресурсов FTC.

CFPB приказывает Wells Fargo выплатить 3,7 миллиарда долларов за повсеместное ненадлежащее управление автокредитами, ипотечными кредитами и депозитными счетами компенсацию потребителям и гражданский штраф в размере 1,7 миллиарда долларов за нарушения закона в отношении нескольких из ее крупнейших линеек продуктов. Незаконное поведение банка привело к финансовому ущербу его клиентам на миллиарды долларов, а тысячи клиентов — к потере своих автомобилей и домов. С потребителей незаконно начислялись сборы и проценты по авто- и ипотечным кредитам, у них незаконно конфисковывались автомобили, а платежи по авто- и ипотечным кредитам использовались банком ненадлежащим образом.

Wells Fargo также взимала с потребителей незаконные сборы за неожиданный овердрафт и применяла другие неправильные сборы к текущим и сберегательным счетам. Согласно условиям приказа, Wells Fargo возместит ущерб более чем 16 миллионам затронутых потребительских счетов и заплатит штраф в размере 1,7 миллиарда долларов, который пойдет в Гражданский штрафной фонд CFPB, где он будет использован для оказания помощи жертвам потребительского правонарушения. нарушения финансового законодательства.

«Повторяющийся цикл Wells Fargo, нарушающий закон, нанес ущерб миллионам американских семей», — сказал директор CFPB Рохит Чопра. «CFPB приказывает Wells Fargo возместить миллиарды долларов потребителям по всей стране. Это важный начальный шаг для привлечения к ответственности и долгосрочного исправления этого рецидивиста».

Wells Fargo (NYSE: WFC) — один из крупнейших банков страны, обслуживающий домашние хозяйства по всей стране. Он предлагает различные потребительские финансовые услуги, включая ипотечные кредиты, автокредиты, сберегательные и текущие счета, а также услуги онлайн-банкинга.

Согласно сегодняшним мерам правоприменения, Wells Fargo нанесла ущерб миллионам потребителей в течение нескольких лет, нарушив многие из крупнейших продуктовых линеек банка. Конкретные выводы CFPB включают в себя то, что Wells Fargo:

  • Незаконно изъятые автомобили и неумелые счета заемщиков: У Wells Fargo были систематические сбои в обслуживании автомобильных кредитов, что привело к ущербу в размере 1,3 миллиарда долларов по более чем 11 миллионам счетов. Банк неправильно применял платежи заемщиков, ненадлежащим образом начислял комиссии и проценты, а также неправомерно конфисковывал транспортные средства заемщиков. Кроме того, банк не смог обеспечить возмещение заемщикам определенных комиссий за дополнительные продукты в случае досрочного погашения кредита.
  • Неправомерно отклоненные модификации ипотечных кредитов: В течение по крайней мере семилетнего периода банк неправомерно отклонял тысячи модификаций ипотечных кредитов, что в некоторых случаях приводило к тому, что клиенты Wells Fargo теряли свои дома из-за неправомерного изъятия права выкупа. Банк знал о проблеме в течение многих лет, прежде чем в конечном итоге решил проблему.
  • Незаконно взимаемая комиссия за неожиданный овердрафт: В течение многих лет Wells Fargo несправедливо взимала комиссию за неожиданный овердрафт — комиссию, взимаемую, несмотря на то, что у потребителей было достаточно денег на счету для покрытия транзакции в момент, когда банк авторизовал ее — при транзакциях по дебетовым картам и через банкоматы. изъятия. Еще в 2015 году CFPB, а также другие федеральные регулирующие органы, включая Федеральную резервную систему, начали предостерегать финансовые учреждения от этой практики, известной как разрешенные положительные сборы.
  • Незаконное замораживание счетов клиентов и ложное освобождение от комиссий: Банк заморозил более 1 миллиона счетов клиентов на основании ошибочного определения автоматизированного фильтра о том, что мог быть совершен мошеннический депозит, даже если он мог предпринять другие действия, которые не были бы пострадали клиенты. Клиенты, пострадавшие от этих заморозок счетов, не могли получить доступ к своим деньгам на счетах в банке в среднем не менее двух недель. Банк также сделал вводящие в заблуждение заявления о возможности отказа от ежемесячной платы за обслуживание.

Wells Fargo является рецидивистом, в отношении которого CFPB и другие регулирующие органы неоднократно привлекали к ответственности за нарушения в сфере своей деятельности, включая неправильное обслуживание студенческих кредитов, откаты по ипотечным кредитам, поддельные счета и вредоносную практику автокредитования.

В соответствии с Законом о финансовой защите потребителей CFPB имеет право принимать меры против учреждений, нарушающих федеральные законы о защите прав потребителей, в том числе путем совершения недобросовестных, вводящих в заблуждение или оскорбительных действий или действий. Расследование CFPB показало, что Wells Fargo нарушила запрет Закона на недобросовестные и вводящие в заблуждение действия и методы.

Приказ CFPB требует, чтобы Wells Fargo:

  • Предоставить потребителям компенсацию на сумму более 2 миллиардов долларов: Wells Fargo будет обязана выплатить компенсацию на общую сумму более 2 миллиардов долларов пострадавшим клиентам. Эти платежи представляют собой возмещение неправомерных сборов и других сборов, а также компенсацию за различные виды вреда, такие как замораживание банковских счетов, незаконное изъятие транспортных средств и неправомерное изъятие домов. В частности, Wells Fargo придется заплатить:
    • Более 1,3 миллиарда долларов в качестве возмещения ущерба потребителям за затронутые счета автокредитования.
    • Более 500 миллионов долларов США в качестве возмещения ущерба потребителям за затронутые депозитные счета, включая 205 миллионов долларов США за незаконные сборы за неожиданный овердрафт.
    • Почти 200 миллионов долларов в качестве возмещения ущерба потребителям для затронутых ипотечных счетов обслуживания.
  • Прекращение взимания платы за неожиданный овердрафт: Wells Fargo не может взимать комиссию за овердрафт для депозитных счетов, если потребитель имел свободные средства во время покупки или другой дебетовой операции, но впоследствии имел отрицательный баланс после расчета транзакции. . Неожиданные сборы за овердрафт были постоянной проблемой для потребителей, которые не могут ни разумно предвидеть, ни предпринять шаги, чтобы избежать их.
  • Обеспечьте получение заемщиками автокредита возмещения определенных дополнительных сборов: Wells Fargo должен гарантировать, что неиспользованная часть контрактов GAP, тип контракта на аннулирование долга, который покрывает оставшуюся сумму автокредита заемщика в случае крупная авария или кража, возвращается заемщику после погашения кредита или иным образом досрочно прекращается.
  • Выплатить штраф в размере 1,7 миллиарда долларов: Wells Fargo выплатит CFPB штраф в размере 1,7 миллиарда долларов, который будет переведен в фонд помощи жертвам CFPB.

Прочитайте сегодняшний заказ.

Прочитайте комментарии директора CFPB Чопры по поводу пресс-конференции, объявляющей об акции.

CFPB выражает благодарность представителям общественности, подавшим жалобы через систему подачи жалоб CFPB на линейки продуктов Wells Fargo. Эти жалобы помогли выявить некоторые виды незаконной деятельности, обнаруженные в ходе расследования CFPB.

CFPB также благодарен за сотрудничество и существенную работу, выполненную Управлением валютного контролера, усилия которого способствовали значительному возмещению ущерба, полученного потребителями, пострадавшими от незаконной деятельности банка, и Советом управляющих Федеральной резервной системы. .

Потребители, которые испытывают постоянные проблемы с Wells Fargo или другими поставщиками финансовых услуг, могут подать жалобу, посетив веб-сайт CFPB или позвонив по телефону (855) 411-CFPB (2372).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *