Сезонные скидки ржд на 2018 год: Тарифы РЖД на 2021 год на пассажирские перевозки в плацкартных и купейных вагонах

Разное

Билеты на поезд РЖД — как узнать наличие мест и стоимость билетов в 2019 году

Содержание:

Лето — особенно активный период для путешествий, в том числе и старым добрым способом по железной дороге. Российский железнодорожный монополист — компания РЖД — не стоит на месте, и билеты на поезда давно можно приобрести в интернете, выбрав себе не только удобные места, но и удобный с точки зрения времени отправления и прибытия поезд, а также наиболее выгодный с точки зрения финансов вариант поездки. Как купить билеты на поезд РЖД онлайн, узнать наличие мест и стоимость билетов в 2019 году — подробнее на портале newsment.ru.

Как быстро узнать наличие свободных мест и стоимость билетов на поезда РЖД онлайн

Для того, чтобы уточнить расписание поездов до нужного города, наличие свободных мест и цену на билеты, можно воспользоваться следующей формой поиска билетов РЖД.

В форме достаточно указать города отправления и прибытия, а также дату поездки. Система подберет все варианты поездки и предоставит вам следующую информацию о каждом из подходящих поездов:

  • номер поезда,
  • наличие возможности электронной регистрации — если такая возможность есть, достаточно будет распечатать билет дома на принтере и предъявить его вместе с паспортом проводнику при посадке,
  • время отправления и прибытия,
  • продолжительность поездки,
  • наличие свободных мест и их количество,
  • стоимость билетов различных типов (сидячие, плацкарт, купе и т. д.).

Помимо этого, вы даже сможете прочитать отзывы пассажиров о конкретном поезде.

Эта информация будет особенно полезной, поскольку вы будете заранее представлять, что вас ждет. Насколько вежливый персонал в поезде, насколько чисто в вагонах и туалетах,в каком состоянии находятся сами вагоны. Всё это имеет большое значение, и при наличии нескольких вариантов имеет смысл выбрать поезд РЖД с более высоким рейтингом.

Выбрав тип вагона, вы сможете ознакомиться со свободными местами и подобрать те, что вам подойдут лучше всего (например, нижнее место в купе поближе к титану с кипятком). В некоторых случаях даже можно узнать о том, кто будет вашим попутчиком, откуда и куда будут ехать ваши соседи.

От чего зависит стоимость билетов на поезда РЖД в 2019 году

Один из самых важных факторов, которые влияют на стоимость билетов РЖД — это сезон. В зависимости от конкретной даты цена билета на поезд может отличаться на 20 и более процентов.

В некоторых случаях билеты дорожают на 20% буквально за один день. Поэтому выбирать дату поездки, если есть такая возможность, стоит особенно внимательно, ориентируясь на сезонные коэффициенты РЖД.

Таблица сезонных коэффициентов, влияющих на стоимость поездки железной дорогой по России, для плацкартных и общих вагонов в 2019 году выглядит следующим образом:

ПериодКол-во днейКоэффициент
01 января – 08 января81,10 (+10% от базовой цены)
09 января – 21 февраля440,88 (-12% от базовой цены)
22 февраля – 25 февраля41,10 (+10% от базовой цены)
26 февраля – 06 марта90,90 (-10% от базовой цены)
07 марта – 10 марта41,10 (+10% от базовой цены)
11 марта – 25 апреля460,88 (-12% от базовой цены)
26 апреля – 05 мая100,95 (-5% от базовой цены)
06 мая – 13 июня391,05 (+5% от базовой цены)
14 июня – 01 сентября801,20 (+20% от базовой цены)
02 сентября – 15 сентября141,10 (+10% от базовой цены)
16 сентября – 30 сентября151,00 (базовая цена)
01 октября – 31 октября310,90 (-10% от базовой цены)
01 ноября – 04 ноября41,10 (+10% от базовой цены)
05 ноября – 19 декабря450,85 (-15% от базовой цены)
20 декабря – 26 декабря71,00 (базовая цена)
27 декабря – 30 декабря41,15 (+15% от базовой цены)
31 декабря11,00 (базовая цена)

Самый высокий коэффициент, как видим, действует в течение всего лета — с 14 июня по 1 сентября включительно.

Лето — самое популярное время для поездок, поэтому реагируя на высокий спрос, РЖД устанавливает и высокую стоимость билетов. Впрочем, в этот же самый период, до конца лета, напомним, действуют сезонные скидки для школьников, благодаря которым семейные поездки обойдутся дешевле. Дети от 10 до 17 лет в течение лета могут путешествовать так же, как в учебный год — со скидкой в 50%.

Что касается детей до 10 лет, то для них скидка в течение всего года составляет все 65%, а дети до 5 лет и вовсе могут ездить в поездах РЖД бесплатно, если не занимают отдельного места.

Для вагонов купе и СВ таблица сезонных коэффициентов отличается совсем незначительно:

ПериодКол-во днейКоэффициент
01 января – 08 января81,10 (+10% от базовой цены)
09 января – 21 февраля440,90 (-10% от базовой цены)
22 февраля – 25 февраля41,10 (+10% от базовой цены)
26 февраля – 06 марта90,90 (-10% от базовой цены)
07 марта – 10 марта41,10 (+10% от базовой цены)
11 марта – 25 апреля460,90 (-12% от базовой цены)
26 апреля – 05 мая100,95 (-5% от базовой цены)
06 мая – 13 июня391,05 (+5% от базовой цены)
14 июня – 01 сентября801,20 (+20% от базовой цены)
02 сентября – 15 сентября141,05 (+5% от базовой цены)
16 сентября – 30 сентября151,00 (базовая цена)
01 октября – 31 октября310,90 (-10% от базовой цены)
01 ноября – 04 ноября41,10 (+10% от базовой цены)
05 ноября – 19 декабря
45
0,85 (-15% от базовой цены)
20 декабря – 26 декабря71,00 (базовая цена)
27 декабря – 30 декабря41,15 (+15% от базовой цены)
31 декабря11,00 (базовая цена)

Однако, стоит иметь в виду, что эти тарифы актуальны только для небольшого процента билетов в СВ и купе. Примерно 95% таких билетов РЖД продаёт по системе динамического ценообразования.

Что такое система динамического ценообразования стоимости билетов на поезда РЖД

Эта система означает, что стоимость билета на поезд не фиксирована, она зависит от наличия мест, популярности маршрута, времени отправления и прибытия поезда и т.д. Чем меньше спрос на поезд и больше свободных мест, тем ниже цена билетов в вагоны купе и СВ на него.

Также имеет значение, когда вы покупаете билеты. Чем ближе дата отправления, тем дороже будет билет, цена которого формируется динамически.

Благодаря системе динамического ценообразования билеты в вагоны купе фактически можно купить немногим дороже, чем билеты в плацкартные вагоны того же поезда.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

 

Новости РЖД


Акция по предотвращению несчастных случаев с несовершеннолетними стартовала на МЖД вместе с началом нового учебного года

Железнодорожники проведут в учебных заведениях открытые уроки по безопасности

Со 2 сентября по 2 октября на Московской железной дороге пройдет акция «Детская безопасность на железной дороге». Она организована специально в начале нового учебного года, чтобы напомнить школьникам и студентам о мерах предосторожности на объектах железнодорожного транспорта.

В рамках акции сотрудники МЖД посетят учебные заведения и проведут открытые уроки безопасности. Особое внимание будет уделено образовательным учреждениям, расположенным рядом с железной дорогой.

Совместно с сотрудниками транспортной полиции пройдут рейды в местах, где пешеходы регулярно нарушают правила безопасности.

Московская железная дорога призывает педагогов и родителей подключиться к акции и провести с подростками и детьми разъяснительные беседы о правилах безопасности на объектах железнодорожного транспорта.


Акция «Безопасность» проходит на Московской железной дороге

В канун весенних школьных каникул на Московской железной дороге проводится совместная с правоохранительными органами профилактическая акция «Безопасность», чтобы напомнить правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Цель акции – предупредить и снизить количество несчастных случаев на МЖД, в том числе несовершеннолетними.

Во время акции железнодорожники совместно с сотрудниками полиции проводят рейды в местах, где пешеходы регулярно нарушают правила безопасности. Особое внимание уделяется образовательным учреждениям, расположенным в непосредственной близости от объектов транспорта, где со школьниками ведутся разъяснительные лекции-беседы о соблюдении правил безопасного поведения и ответственности за их нарушение, с демонстрацией видеороликов и раздачей наглядных памяток.

Основной причиной, которая приводит к несчастным случаям на железнодорожном транспорте, является нарушение пешеходами правил безопасного поведения. Самые распространенные нарушения — хождение по путям в неустановленных местах, а также переход железной дороги перед приближающимся поездом.

Московская железная дорога напоминает гражданам о необходимости строго соблюдать правила безопасности на железной дороге.


Количество случаев травмирования граждан на Московской железной дороге с начала 2018 года снизилось на 6%

С начала 2018 года на Московской железной дороге отмечается снижение на 6% случаев травмирования граждан в зоне движения поездов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество погибших уменьшилось на 16%.

Наибольшее снижение случаев травмирования людей (на 16 %) зафиксировано в таких субъектах, как Москва и Московская область, которые характеризуются большим пассажиропотоком и высокой интенсивностью движения поездов. Также улучшение отмечается в Брянской и Смоленской областях.

Основные причины получения травм – хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с нее и другие нарушения правил поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры.

Для обеспечения безопасности граждан на железнодорожном транспорте и снижения травматизма на полигоне столичной магистрали железнодорожники ежегодно проводят разъяснительную работу с населением, а также модернизацию и строительство инфраструктурных объектов, предназначенных для безопасного перехода путей. Так, в 2018 году в рамках программы «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» на Московской железной дороге запланировано построить 16 современных одноуровневых пешеходных переходов.

Московская железная дорога призывает граждан к повышенной бдительности вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности.


Акция «Безопасная железная дорога» стартовала на Московской железной дороге в преддверии новогодних праздников

С 25 декабря 2017 года по 25 января 2018 года во всех субъектах РФ, по которым проходит Московская железная дорога, проводится акция «Безопасная железная дорога». Мероприятие организовано специально накануне новогодних праздников, чтобы напомнить правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Особенно важно рассказать о мерах безопасности школьникам и студентам, у которых наступают зимние каникулы.

Во время акции железнодорожники совместно с сотрудниками полиции организуют специальные рейды на объектах железнодорожного транспорта, а также профилактические и разъяснительные мероприятия в государственных и муниципальных учреждениях. Они напомнят гражданам правила безопасности на железной дороге. Аналогичные мероприятия также проведут в учебных заведениях, прежде всего в тех, где в 2017 году были отмечены случаи травмирования учащихся.

Московская железная дорога обращается к педагогам школ и родителям с предложением подключиться к акции и провести с подростками и детьми разъяснительные беседы. Напомните им о необходимости соблюдать правила безопасности на железной дороге, переходить пути только в специально оборудованных местах, при этом не слушать музыку в наушниках, не отвлекаться на гаджеты и снимать капюшон, что нельзя подходить к объектам, находящимся под напряжением.

На Московской железной дороге подвели итоги профилактической акции «Безопасная дорога», направленной на снижение уровня непроизводственного травматизма на железной дороге, которую столичные железнодорожники совместно с правоохранительными органами проводили с 23 октября по 1 ноября 2017 года. Акция проходила специально накануне осенних каникул, чтобы напомнить школьникам и студентам о том, как вести себя на железной дороге.

Усиленная информационно-разъяснительная кампания проходила во всех субъектах РФ, входящих в зону обслуживания столичной магистрали. Железнодорожники посещали учебные заведения, проводили лекции-беседы по безопасности, демонстрировали специальные видеоролики, раздавали буклеты и памятки. Проведенная работа позволила напомнить правила безопасного поведения на железной дороге более 22 тыс. пешеходам.

Также в рамках акции специалисты Московской железной дороги совместно с сотрудниками полиции проводились рейды, во время которых задержали более 800 нарушителей, 33 из них привлекли к административной ответственности.

Кроме того, МЖД направила более 250 писем в адрес учебных заведений, организаций, правоохранительных органов и исполнительной власти с предложением подключиться к акции.

Московская железная дорога призывает граждан неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге!

Помните, что их нарушение опасно для здоровья и жизни!

Московская железная дорога обращается ко всем гражданам, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, с убедительной просьбой запомнить

и неукоснительно соблюдать правила безопасности граждан

на железнодорожном транспорте.

ВСЕГО 11 «НЕ» МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:

1. НЕ ходить по железнодорожным путям!

2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

3. НЕ прыгать с платформ!

4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

6. НЕ кататься на кабинах и крышах электропоездов!

7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

8. НЕ бросать камни в движущийся электропоезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать приближающийся поезд и сигнал машиниста поезда).

11. НЕ оставлять ребенка без присмотра на железнодорожных путях, платформах!

Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.

Лица, нарушающие Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


Во время «Рейса безопасности» школьники и студенты повторили правила поведения на железной дороге

Сегодня, 6 сентября, школьники и студенты приняли участие в акции Московской железной дороги «Рейс безопасности» и, прокатившись по Москве и Московской области на специальном поезде, узнали больше о работе железнодорожников, увидели, как идет процесс интеграции радиального направления с МЦК, а также повторили правила безопасного поведения.

«Рейс безопасности» начался для учащихся двух колледжей и столичной школы на Рижском вокзале Москвы. Подростки, расположившись в специально подготовленном для них поезде, отправились в путь до станции Нахабино. Во время поездки железнодорожники в формате диалога провели для ребят открытый урок, напомнив о правилах безопасного поведения на железной дороге. В частности, рассказали о самых распространенных нарушениях, показали специальные обучающие видеоролики, ответили на вопросы подростков, а также раздали специальные памятки. Такой нетривиальный подход к теме позволил студентам и школьникам на реальных примерах, смотря в окно поезда, фиксировать, как нельзя вести себя на железной дороге, в том числе не спрыгивать с платформы, не перебегать пути перед поездом.

Как отметил начальник службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Московской дирекции инфраструктуры Александр Семёнов, проводивший открытый урок, учебные заведения выбраны неспроста – они расположены рядом с железной дорогой, поэтому очень важно в начале нового учебного года напомнить подросткам правила безопасности. Кроме того, столичные железнодорожники постоянно ищут новые формы взаимодействия с молодым поколением, чтобы занятия были интересными, полезными, а полученные знания лучше усваивались.

Железнодорожники отвечали и на другие вопросы, которые возникали у детей во время поездки. Так, ребята видели, как проходит процесс строительства новых пассажирских платформ остановочного пункта Ленинградская, которые будут расположены ближе к Московскому центральному кольцу. Ребятам рассказали об организации этих работ, в том числе с точки зрения безопасности – как работают строители при постоянном потоке поездов. Также учащиеся получили ответы о различных профессиях на железной дороге, их специфике и особенностях.

Завершился «Рейс безопасности» посещением Музейно-производственного комплекса «Паровозное депо» на станции «Подмосковная», где живут и обслуживаются действующие паровозы, которые курсируют по МЖД. Опытные экскурсоводы показали ребятам исторические здания и объекты, а также макет паровоза в разрезе, где с помощью световых индикаторов видно процесс преображения воды в пар внутри агрегатов машины.

Специальный отчет: РЖД заплатили миллиарды скрытным частным компаниям

МОСКВА (Рейтер) — В самой большой стране мира железные дороги по-прежнему являются путем к богатству. Государственная компания «Российские железные дороги» с почти 1 миллиардом пассажиров в год и годовым объемом продаж в 42 миллиарда долларов представляет собой гигантскую коммерческую возможность.

Тогдашний премьер-министр России Владимир Путин едет в первом в России скоростном поезде «Сапсан» по Ленинградской области. Архивное фото, сделанное 19 декабря 2009 года. REUTERS/РИА Новости/Алексей Дружинин/Бассейн/Файлы

Его возглавляет Владимир Якунин, старый друг и давний соратник президента Владимира Путина. Он курирует компанию, которая заключает международные сделки, выпускает облигации для крупных инвесторов и планирует новые чрезвычайно дорогие высокоскоростные линии. По многим параметрам РЖД — эталон корпоративного колосса.

Но расследование Рейтер раскрыло другую сторону государственной компании: при Якунине она заплатила миллиарды долларов частным подрядчикам, которые маскируют своих конечных владельцев и практически не присутствуют в своих зарегистрированных штаб-квартирах.

Проведенное агентством Рейтер исследование тендеров, проведенных РЖД, также выявило контракты на сотни миллионов долларов, предоставленные компаниям, которые якобы претендуют на участие в торгах как конкуренты, но, по-видимому, тесно связаны между собой.

Например, в 43 тендерных конкурсах на сумму 340 миллионов долларов США с 2010 по 2013 год одни и те же две компании каждый раз были единственными участниками торгов. Как оказалось, эти две фирмы были созданы в один и тот же день одним и тем же лицом, действовавшим от имени неизвестных владельцев. Фирмы открыли счета в одном и том же банке в один и тот же день и два года подряд декларировали одинаковое количество сотрудников. Однажды они подали заявки на участие в тендере РЖД с разницей в минуту. А в октябре прошлого года, после того как агентство Reuters впервые поинтересовалось характером компаний, обе компании зарегистрировали веб-сайты в один и тот же день.

Российский следователь Сергей Лесничий заявил, что данные Рейтер, по-видимому, свидетельствуют о попытке манипулирования тендерами на госконтракты, что может привести к завышению цен в ущерб РЖД. Лесничий, директор Центра финансовых расследований, экспертного органа, созданного российским государством, сказал, что такие последствия, если они подтвердятся и если инсайдеры РЖД получат выгоду, могут быть приравнены к мошенничеству в соответствии с российским законодательством. Но он также сказал, что по российскому законодательству участие связанных компаний в государственных тендерах не является правонарушением.

Дальнейший анализ Reuters банковских транзакций в период с 2007 по 2009 год с участием одного крупного частного подрядчика РЖД показал закономерности деятельности, которые американские и российские финансовые следователи назвали типичными предупреждающими признаками подозрительной банковской деятельности.

Анализ показывает, что миллионы долларов, поступающие от РЖД, оказались в компаниях, не имевших никакого отношения к железнодорожным работам. Некоторые из этих компаний были признаны российскими властями фиктивными компаниями, не осуществляющими подлинную деятельность.

Эти сделки проходили через небольшой банк, частично принадлежавший с 2007 по 2009 год бизнесмену Андрею Крапивину. Как сообщает российская газета «Ведомости», глава РЖД Якунин однажды назвал Крапивина «старым знакомым» и «бесплатным советником, который хорошо разбирается в банковской сфере».

Крапивин и несколько его деловых партнеров являются или были директорами крупных подрядчиков, работающих на РЖД.

Представитель РЖД заявил, что Крапивин «не является советником» Якунина, но не стал комментировать, был ли он в прошлом.

Это расследование является частью серии статей Reuters, посвященных тому, как Россия ведет бизнес в эпоху Путина. Несмотря на то, что российский президент осудил коррупцию, некоторые представители элиты использовали секретные компании, подставных владельцев и другие средства для получения бизнеса на сотни миллионов долларов от некоторых из его подписных предприятий. В более ранних историях рассказывалось о том, как двое соратников Путина получили прибыль от амбициозного государственного проекта в области здравоохранения.

Эта статья, частично основанная на конфиденциальной базе данных российских банковских документов, посвящена одному из крупнейших предприятий страны, находящемуся в руках государства, — железным дорогам. На карту поставлены огромные деньги: в 2012 году РЖД передали частным подрядчикам контракты на сумму 22,5 миллиарда долларов — больше, чем 19 долларов.0,7 миллиарда он заплатил своему персоналу.

В марте, после аннексии Крыма Россией, Якунин был одним из высокопоставленных российских чиновников и членов ближайшего окружения Путина, находящихся под санкциями США. Министерство финансов США охарактеризовало его как «близкое доверенное лицо Путина», который «регулярно консультируется с Путиным по вопросам, касающимся компании РЖД».

Он знаком с Путиным с тех пор, как они оба были в Санкт-Петербурге в 1990-е годы. Путин назначил его главой РЖД в 2005 году, в начале второго президентского срока Путина.

Якунин не ответил на запросы Рейтер по поводу этой истории, но его представитель в РЖД, также известной под аббревиатурой ОАО РЖД, ответил на письменные вопросы.

«Закупочная деятельность ОАО «РЖД» осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством», — написал Александр Пирков. Торги были организованы «наиболее прозрачно», а закупочная деятельность «неоднократно проверялась компетентными государственными органами, в том числе Счетной палатой Российской Федерации», — сказал он.

Российские железные дороги заявили, что все компании, указанные Рейтер, были законными, и что их контракты были заключены справедливо и выполнены должным образом.

Крапивин не ответил на запросы Reuters о комментариях. Вместо этого позвонил его сын. Алексей Крапивин заявил, что его отец не имел никакого отношения к железнодорожным подрядчикам и сделкам, рассмотренным в этом отчете. Он сказал, что любое предложение об обратном было «чушью». Он отказался от подробного комментария.

Связанное покрытие

АУКЦИОНЫ

В зеленом пригороде восточной Москвы стоит таунхаус с красной крышей и детской площадкой во дворе. Однажды прошлым летом группа молодых людей в футболках и джинсах стояла и курила.

В городском доме было больше, чем казалось на первый взгляд. Это была зарегистрированная штаб-квартира компании, которая с 2010 года выиграла контракты на 9 миллиардов рублей (270 миллионов долларов) с РЖД и ее дочерними компаниями, и в корпоративных документах говорится, что в ней работает более 100 сотрудников.

Когда репортер навел справки о доме, оттуда вышел мужчина лет 40, с выбритой головой, с татуировками на руках. На вопрос, находится ли там подрядчик, МПЦентрЖат (МЦК), он послал за молодым человеком, волосы которого были подстрижены по бокам и собраны в хвост сзади.

— Они сидят здесь — у них кабинет на втором этаже — но они сюда приходят только раз в неделю, — сказал человек с хвостиками.

MPC является одним из 10 железнодорожных подрядчиков, изученных агентством Reuters; вместе они получили от РЖД более 2,5 миллиардов долларов с 2007 года, согласно тендерам и другим документам, рассмотренным для этой статьи.

Агентство Рейтер выбрало эти фирмы, потому что они претендовали на один и тот же тип работ, в основном на модернизацию систем путевой сигнализации и управления движением поездов. Они были выбраны из более длинного списка железнодорожных подрядчиков, предоставленного российским банкиром, ныне проживающим в Великобритании, Германом Горбунцовым, пережившим покушение на него в лондонском районе Кэнэри-Уорф в 2012 году.

До отъезда из России Горбунцов -владелец с Крапивиным банка под названием «Капитальный коммерческий банк» (известный по русским буквам СТБ). Все 10 проверенных Рейтер железнодорожных подрядчиков имели счета в СТБ.

На первый взгляд, РЖД предлагает контракты частным компаниям на открытых торгах, где действуют рыночные силы. Но несколько человек, знакомых с процессом, утверждали, что некоторые подрядчики работают вместе, чтобы выиграть тендерные конкурсы. Это делается, по их словам, компаниями, которые либо ухитряются быть единственными участниками торгов, либо работают с другими участниками торгов, чтобы решить, кто должен победить, или завысить цены. Агентство Reuters не смогло проверить эти утверждения.

Проведенный агентством Рейтер анализ тендерных конкурсов с участием 10 компаний показал, что участники торгов мало пытались конкурировать за контракты по цене. Из 185 случаев, когда была указана победившая заявка, 79всего на 0,5% — до копейки — ниже максимальной цены, установленной РЖД. Еще 35 выигравших заявок были на 1 процент ниже максимально допустимой цены.

Характер и деятельность 10 железнодорожных подрядчиков было трудно определить. Двумя крупнейшими бенефициарами по сумме контрактов, выигранных у РЖД, были МПК и компания «ТрансСервисАвтоматика» (ТСА). С 2010 г. до середины 2013 г. эти две фирмы были единственными участниками 43 тендеров на сумму 340 млн долларов. MPC и TSA претендуют на роль конкурентов и на первый взгляд кажутся отдельными организациями.

Чтобы узнать о них побольше, агентство Рейтер отправилось на поиски их головных офисов. Штаб-квартира MPC, внесенная в корпоративный реестр России, представляла собой таунхаус с детской площадкой, где во время визита репортера никто из MPC не присутствовал. Юридическая штаб-квартира TSA располагалась в 15-этажном здании недалеко от Московской кольцевой дороги. В здании был бизнес-центр, автосалон, фитнес-клуб, салон красоты, два отделения банка, цветочный магазин и продуктовый магазин, но никаких признаков АСП. Тамошний охранник нашел упоминание о фирме на своем компьютере, но сказал, что у компании там нет офиса.

Помимо своей неуловимости, MPC и TSA имеют и другие поразительные сходства, в том числе тот факт, что они были созданы в один и тот же день в 2005 году одним и тем же лицом и что в один и тот же день они открыли банковские счета в STB.

Эти совпадения не были простым совпадением, сказал бывший менеджер, который в разное время работал в обеих компаниях в середине 2000-х. Эти две компании фактически были частью одной группы и вместе претендовали на контракты с РЖД, чтобы гарантировать владельцу группы «гарантию победы».

MPC и TSA указывают двух разных людей в качестве менеджеров в корпоративных документах; ни один из них не ответил на неоднократные запросы о комментариях.

Касаясь двух компаний, пресс-секретарь Якунина Пирков писал: «Это добросовестные поставщики и полностью функционирующие предприятия… Поставки по этим контрактам осуществляются в срок, (и) продукция имеет надежное качество. Доказательств того, что они действовали недобросовестно, обнаружено не было».

Из 10 исследованных компаний только одна, под названием «Желтрансавтоматика», имела зарегистрированную штаб-квартиру, где, по данным Reuters, работали сотрудники. На письменные вопросы менеджер компании не ответил.

Четыре из 10 компаний разместили свои офисы в местах, о которых вообще никто не слышал. Эти штаб-квартиры включали товарную базу у автомагистрали, автомастерскую и элитный детский универмаг в центре Москвы.

Слайд-шоу ( 4 изображения )

Кому принадлежат эти компании? MPC — это тип организации, которая не обязана объявлять своих акционеров. Зарегистрированные владельцы остальных девяти подрядчиков РЖД — разношерстная компания. Изучение официальных документов показало, что каждая фирма принадлежала одному или двум лицам — всего 10 женщинам и трем мужчинам.

Все владельцы, которых удалось отследить журналистам, жили в скромных московских многоквартирных домах. В одном ветхом здании лицо, указанное в официальных документах как единственный владелец одного из подрядчиков, подтвердило, что до недавнего времени было формальным владельцем. Однако на самом деле, по словам этого человека, они никогда по-настоящему не контролировали компанию, а действовали как подставные владельцы, скрывая настоящих владельцев фирмы.

Подставной владелец знал, что бизнес компании связан с контрактами с РЖД, но ничего не знал о ее деятельности. Подставной владелец утверждал, что контролирующее влияние на этого подрядчика имел Андрей Крапивин, человек, Якунин, глава РЖД, которого однажды назвали бесплатным советником.

«Я знаю Алексея Крапивина», — сказал владелец соломы, имея в виду сына Андрея Крапивина. Сын, по его словам, организовал бизнес между РЖД и компанией. Соломенный владелец сказал, что Крапивин-старший был «главным человеком», стоящим за этой договоренностью, а его сын занимался практическими вопросами.

В своем телефонном звонке сын Крапивина, Алексей, сказал, что СТБ принадлежит Горбунцову, а не его отцу, и сказал, что его отец не имел скрытого контролирующего влияния на железнодорожных подрядчиков. На дальнейшие вопросы он не ответил. Однако в письменном заявлении, подписанном Андреем Крапивиным, указано, что он был акционером СТБ с 2007 по 2009 год.. Открытые корпоративные записи также показывают, что он был акционером в 2008 году.

СДЕЛКИ

От паровозов «Доктора Живаго» и русской революции до двухэтажных экспрессов, мчащихся на зимние Олимпийские игры, железные дороги помогли создать Россию, проникнув в географию и культуру страны.

Когда Владимир Ленин вернулся из ссылки, чтобы возглавить свою революцию в апреле 1917 года, он отправился из Финляндии в старую царскую столицу России Санкт-Петербург на паровозе. К 21 веку РЖД планировали модернизировать историческую линию, чтобы электрички могли двигаться со скоростью 220 км в час (140 миль в час).

Одним из крупнейших бенефициаров этого проекта был частный подрядчик Сетьстройэнерго. В общей сложности, в период с 2007 по 2013 год РЖД предоставила «Сетьстройэнерго» почти 1 миллиард долларов, согласно общедоступным тендерным записям и базе данных банковских транзакций, предоставленной Горбунцовым.

Когда Горбунцов покинул Россию после ссоры с бывшими деловыми партнерами, в том числе с Крапивиным, он привез с собой ноутбук. Среди прочих банковских данных он содержал миллионы транзакций, проведенных через СТБ в период с начала 2007 г. по конец 2009 г. Деньги часто перемещались по счетам, что затрудняло их отслеживание любым сторонним аудиторам или налоговым служащим, считает Горбунцов. сказал.

Чтобы выяснить, что случилось со средствами РЖД, агентство Reuters изучило поток денег в Сетьстройэнерго и из него, как это было зафиксировано в базе данных Горбунцова. Агентство Reuters установило подлинность базы данных, проверив образцы транзакций с помощью независимых источников.

В период с 2007 по 2009 год РЖД перечислили на счет Сетьстройэнерго в СТБ 772 миллиона долларов, согласно базе данных. Эти платежи и последующие транзакции, похоже, следуют схеме, описанной Горбунцовым.

Например, РЖД осуществили 98 платежей в адрес Сетьстройэнерго на сумму 211 млн долларов, из которых деньги практически сразу были переведены на другие банковские счета. В каждой из этих сделок «Сетьстройэнерго» получала определенную сумму от РЖД и в тот же или на следующий рабочий день выплачивала точно такую ​​же сумму компании под названием «СтройМонтаж».

Деньги поступили на счет СтройМонтажа в банке Промышленный кредитный банк (Инкред). Этим банком тоже управлял Горбунцов; Крапивин не был акционером.

Непонятно, кто контролировал СтройМонтаж и его счет в Incred, и почему компания получала платежи от Сетьстройэнерго. «СтройМонтаж» был ликвидирован в 2010 году, а его прежних акционеров и руководство найти не удалось. В «Сетьстройэнерго» от комментариев отказались.

В базе данных Горбунцова есть транзакции как Incred, так и STB. В базе данных указано, что «Строймонтаж» оперативно переводил большую часть полученных денег другим структурам. Некоторые перешли на счета за пределами STB и Incred, но большинство перемещалось по многочисленным счетам в этих двух банках.

За один 30-месячный период, начиная с 2007 года, СтройМонтаж перечислил чуть более трети полученных средств на счета вне СТБ и Инкред. Эти деньги, по-видимому, пошли железнодорожным подрядчикам на такие работы, как установка нового путевого и сигнального оборудования, судя по изучению публичных документов и интервью с местными железнодорожными чиновниками и руководителями компаний.

Но почти две трети денег, полученных СтройМонтажем, быстро перешли к другим компаниям со счетами в СТБ или Incred. Поиск в корпоративных документах, протоколах тендеров, судебных решениях, деловых справочниках и сообщениях СМИ не обнаружил никаких упоминаний об этих компаниях, выполняющих железнодорожные работы. Никаких официальных комментариев от этих фирм найти не удалось.

Одним из получателей была компания Legatta, которая обслуживала STB. Согласно опубликованным отчетам, выручка «Легатты» за год до конца декабря 2007 года составила всего 3800 долларов. Тем не менее, в базе данных банка указано, что за тот же период «Строймонтаж» заплатил компании 115 миллионов долларов. Рейтер не смог связаться с Легаттой.

Еще одним получателем средств от СтройМонтажа была компания «Юнивольт». Согласно базе данных, в период с мая 2007 года по октябрь 2007 года он получил 67 миллионов долларов. Агентство Reuters не смогло найти учетных записей Univolt и не смогло отследить ее. В московском судебном деле 2010 года, не имеющем отношения к РЖД, налоговые органы заявили, что они распорядились приостановить действие банковского счета Univolt в Incred, поскольку подозревали, что компания не вела подлинный бизнес.

В некоторых компаниях, получавших деньги от СтройМонтажа, люди, зарегистрированные в качестве владельцев, заявили, что ничего не знают о фирмах, которыми якобы владеют.

Одним из получателей была компания Трастком, которая обслуживала СТБ. Его зарегистрированная владелица Надежда Коростелева зарегистрирована по адресу в южном пригороде Москвы. Дочь Коростелевой Василиса открыла дверь и сказала, что ее мать там больше не живет. Она сказала, что многие люди пришли спросить о компаниях ее матери.

«Несколько лет назад подруга подруги попросила ее основать компанию», — сказала дочь. Этот человек взял копию паспорта ее матери и попросил Коростелеву подписать какие-то формы. «Фирмы все еще создаются на ее имя».

Помимо 772 млн долларов, которые «Сетьстройэнерго» получила от РЖД в период с 2007 по 2009 год, подрядчик также выиграл тендеры РЖД на сумму 223 млн долларов в период с 2010 по 2013 год, согласно общедоступным документам.

Сетьстройэнерго отказались комментировать эту историю. Публичная информация о компании ограничена. Это «закрытое акционерное общество», что означает, что оно не должно раскрывать своих владельцев.

Официальная штаб-квартира — однокомнатная в ветхом бизнес-центре многоквартирного дома в северо-западном пригороде Москвы Тушино. Когда репортер посетил этот адрес в рабочее время, там никого не было.

(Конвертация валюты 1 рубль в 0,0304 доллара США, курс на конец 2013 года)

Доп отчетность Глеба Столярова; Монтаж: Ричард Вудс и Саймон Робинсон0001

3 октября 2018 г., 10:00 (GMT) Скачать PDF