Санпин высшие учебные заведения: Пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование высших учебных заведений и институтов повышения квалификации»

Разное

Содержание

Организация занятий студентов высших учебных заведений с использованием ПЭВМ (информация потребителю).

Организация занятий студентов высших учебных заведений с использованием ПЭВМ (информация потребителю).

Управление Роспотребнадзора по ЕАО, в связи с началом учебного года обращает внимание студентов и их родителей на повышение нагрузки в результате интенсивного использования компьютерной техники.

Для оптимизации работы с персональными электронно-вычислительными машинами (далее ПЭВМВ) и снижения негативного воздействия Управление Роспотребнадзора по ЕАО рекомендует:

В соответствии с требованием СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ № 118 от 03.06.2003 г., на занятиях с использованием ПЭВМ длительность работы студентов определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др. ) и сложностью выполняемых заданий.

Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ПЭВМ составляет 1 час, старших курсов – 2 часа с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью 15 — 20 минут.

Допускается увеличение времени учебных занятий с ПЭВМ для студентов первого курса до 2 — х часов, старших курсов до 3 — х академических часов, при условии, что длительность учебных занятий в дисплейном классе (аудитории) не превышает 50 % времени непосредственной работы на ПЭВМ и при соблюдении профилактических мероприятий: упражнения для глаз, физкультпауза.

Для предупреждения развития переутомления обязательными являются следующие мероприятия:

· проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 минут работы за ПЭВМ. Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз

· устройство перерывов после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительность не менее 15 минут

· проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с ПЭВМ с обязательным выходом из него студентов

· осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3 — 4 минут

· проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 минут для снятия локального утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости

· замена комплекса упражнений один раз в 2-3 недели.

Физкультурные паузы следует проводить под руководством физрука, педагога или централизовано с помощью информации по местному радио на фоне умеренно звучащей музыки.

Медицинское освидетельствование студентов в высших учебных заведений на предмет установления противопоказаний к работе с ПЭВМ проводится в установленном порядке в соответствии с приказом № 302н от 12.04.2011 г. Министерства здравоохранения и социального развития России Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

 

Новый СанПин-3590 — РИЦ

Об изменениях

27 октября 2020 года вышло Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2. 3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

, которое вступило в силу с 23 ноября 2021 года. В документе содержатся требования, направленные на снижение риска здоровью, обусловленного пищевым фактором, и на повышение роли функции питания, обеспечивающей сохранение здоровья. Также появились изменения в положениях об организации питания, контроле за рационом, требования к ведению гигиенического журнала и журнала бракеража сырья, значительно изменился список запрещенных продуктов питания.

Обо всех изменениях, а также отражение изменений в линейке программ 1С:Плановое питание специалисты компании «РИЦ-1С» рассказали на вебинаре 12 марта 2021 года.

О программах

Новая разработка 1С программы, первое, что хотелось отметить: Плановое питание уже содержат все необходимые изменения СанПин для учета питания, реализованы принципы здорового питания, включающие контроль норм потребления продуктов и повседневного меню,

формируются нормы закладки продуктов и ведется учет потерь и отходов, документируются замены продуктов.

В состав линейки входят следующие программные продукты:


Программа

Для каких учреждений подходит

1 1С:Дошкольное питание Дошкольные образовательные учреждения, государственные и частные, с группами старшего дошкольного возраста (детсад) и младшего дошкольного возраста (ясли)
2 1С:Школьное питание Общеобразовательные учреждения, организации начального и среднего профессионального образования и других организованных коллективах
3 1С:Медицина. Диетическое питание Лечебные и оздоровительные учреждения
4 1С:Комбинат планового питания Высшие учебные заведения, индустриальные комбинаты питания

Эффект от внедрения программных продуктов 1С

  1. Обеспечивается организация правильного и безопасного питания в различных учреждениях

  2. Автоматизация расчета заказа поставщику позволяет сократить время и исключает возникновение ошибок

  3. Оперативный учет прихода, расхода и остатков позволяет сократить потери продуктов до минимума

  4. Все эти факторы в совокупности помогут наладить учет питания и обеспечивают соблюдение действующих норм СанПин.

Более подробную информацию о программных продуктах можно узнать у специалистов компании «РИЦ-1С». Для этого свяжитесь с нами любым удобным способом: через сайт «оставив заявку», написав на почту – [email protected], позвонив по телефону – 8 (343) 351-76-76.

Вариант просмотра документа без iframe — Просмотр документа

Номер документа по регистрации МЮ строгое соответствие

Вид документа ЛюбойАнкетаВременная инструкцияВременное положениеВременные нормативыВременные нормыВременные правилаВременный порядокВыпискаДекларацияДоговорДополненияЗаконЗаявлениеИзмененияИзменения и дополненияИнструкцияКлассификаторКлассификацияКодексКомментарийКоммюникеКонвенцияКонституцияКонцепцияМеморандумМероприятияМетодикаМетодические рекомендацииМетодические указанияМетодическое пособиеНоменклатураНормативыНормыОбращениеОграниченияОсновные направленияОсновные принципыПактПереченьПисьмоПлан счетовПоложениеПоправкаПорядокПостановлениеПравилаПриказПриложениеПримерное положениеПримерный договорПримерный уставПринципыПрограммаПротоколРазъяснениеРазъяснительное письмоРаспоряжениеРегламентРезолюцияРекомендацииРешениеСведенияСистемаСитуацияСоглашениеСообщениеСписокСправкаСтавкиСтандартСтратегияСтруктураТелеграммаТехнические требованияТиповое положениеТиповой договорТиповой контрактТиповой проспектТиповой финансовый планТребованиеУказУказанияУсловияУставФормаХартия

Документы:
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
Выбор языка:
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
Дата документа:
  • любая дата
  • точная дата
  • период

Принявший орган: Любой Агентство «Узархив» Агентство «Узкоммунхизмат» Агентство информации и массовых коммуникаций Агентство по внешним экономическим связям Агентство по интеллектуальной собственности Агентство по развитию рынка капитала Агентство по управлению государственными активами АК Пахта Банк АКБК «Турон» Антимонопольный комитет Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств Ассоциация ”Химпром” Банк «Замин» Верховный Совет Верховный суд Высшая аттестационная комиссия при КМ РУз Высший хозяйственный суд ГАЖК ”Узбекистон темир йуллари” Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций Генеральная прокуратура Главное архивное управление при КМ РУз Главное государственное налоговое управление при КМ РУз Главное налоговое управление г.

Ташкента Главное таможенное управление Государственного налогового комитета Главное управление геодезии, картографии и государственного кадастра Главное управление Государственного страхования Главное управление ЦБ РУз по г.Ташкенту Главный вычислительный центр Главный государственный санитарный врач Госавианадзор (Государственная инспекция по надзору за безопасностью полетов) Госгортехнадзор Госкомконкуренции Государственная инспекция «Саноатгеоконтехназорат» Государственная инспекция «Саноатконтехназорат» Государственная инспекция по карантину растений при КМ Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Государственная инспекция по пожарному надзору Государственная комиссия по контролю за наркотиками Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения Государственная комиссия по радиочастотам Государственная межведомственная комиссия по внедрению контрольно-кассовых машин Государственное патентное ведомство Государственный банк Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства РУз Государственный комитет ветеринарии Республики Узбекистан Государственный комитет по автомобильным дорогам Государственный комитет по архитектуре и строительству Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам Государственный комитет по демонополизации и развитию конкуренции Государственный комитет по земельным ресурсам Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Государственный комитет по инвестициям Государственный комитет по лесному хозяйству Государственный комитет по науке и технике Государственный комитет по охране природы Государственный комитет по печати Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Государственный комитет по прогнозированию и статистике Государственный комитет по развитию туризма Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Государственный комитет по статистике Государственный комитет по управлению государственным имуществом Государственный комитет по физической культуре и спортуєє Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Государственный комитет промышленной безопасности Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Государственный ком Государственный комитете по лесному хозяйству Государственный налоговый комитет Государственный таможенный комитет Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Законодательная палата Олий Мажлиса Интеграционный Комитет ЕврАзЭС Кабинет Министров Комиссия по лицензированию в сфере транспорта и связи Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Комитет по координации развития науки и технологий при КМ РУз Комитет по охране Государственной границы Комитет по управлению государственными резервами Конституционный суд Межгосударственный Совет ЕврАзЭС Международная организация труда Международный фонд экологии и здоровья «Экосан» Министерство внешней торговли Министерство внешних экономических связей Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Министерство внутренних дел Министерство водного хозяйства Министерство высшего и среднего специального образования Министерство дошкольного образования Министерство занятости и трудовых отношений Министерство здравоохранения Министерство инвестиций и внешней торговли Министерство инновационного развития Министерство иностранных дел Министерство коммунального обслуживания Министерство макроэкономики и статистики Министерство народного образования Министерство обороны Министерство по делам культуры Министерство по делам культуры и спорта Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Министерство по чрезвычайным ситуациям Министерство связи Министерство сельского и водного хозяйства Министерство сельского хозяйства Министерство социального обеспечения Министерство строительства Министерство транспорта Министерство труда Министерство труда и социальной защиты населения Министерство физической культуры и спорта Министерство финансов Министерство экономики Министерство экономики и промышленности Министерство экономического развития и сокращения бедности Министерство энергетики Министерство энергетики и электрификации Министерство юстиции НАК «Узбекистон хаво йуллари» Народный банк Национальная гвардия Национальная компания «Узбектуризм» Национальная палата инновационного здравоохранения Национальное агентство «Узбеккино» Национальное агентство проектного управления при Президенте Национальный банк Национальный банк внешнеэкономической деятельности Олий Мажлис Организация Объединенных Нацийјј Палата товапроизводителей и предпринимателей Пенсионный фонд Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий Правительственная комиссия по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей Президент Республики Узбекистан Республиканская комиссия по денежно-кредитной политике при правительстве Республики Узбекистан Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности УКАЗ П Республиканская фондовая биржа «Ташкент» Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов Республиканский фонд «Махалля» Сберегательный банк Сенат Олий Мажлиса Служба государственной безопасности Служба национальной безопасности Совет глав государств — членов ШОС Совет глав государств СНГ Совет глав правительств СНГ Совет по железнодорожному транспорту СНГ Совет Федерации профсоюзов Узбекистана Счетная палата Ташкентский городской Кенгаш народных депутатов Узавтойул (Государственно-акционерная компания) Узавтойул (Концерн) Узавтотранс Узбеклегпром Узбекнефтегаз Узбексавдо Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа Узбекский государственный центр стандартизации, метрологии и сертификации Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта Узбекское агентство автомобильного транспорта Узбекское агентство по печати и информации Узбекское агентство почты и телекоммуникаций Узбекское агентство связи и информатизации Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации Узбекэнерго Узгосжелдорнадзор (Государственная инспекция по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок) Узгоснефтегазинспекция (Государственная инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газ Узгосрезерв Узгосстандарт Узгосэнергонадзор (Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике) Узгосэнергонадзор (Государственное агентство по надзору в электроэнергетике) Узжилсбербанк Узнефтепродукт Узоптбиржеторг Узоптплодоовощ Узплодоовощвинпром Узтрансгаз Узфармсаноат Узхлебопродукт Узхлопкопром Фонд социального страхования при Кабинете Министров Республики Узбекистан Хоким г.
Ташкента Хоким Ташкентской области Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Центр профессионального образования Центр среднего специального, профессионального образования Центральная избирательная комиссия Центральный банк Центральный депозитарий ценных бумаг Экономический и Социальный Совет ООН Экономический Суд СНГ Экспертно-проверочная методическая комиссия при Центральном Госархиве

Текст в названии документа: Текст в документе:

Нормы освещённости и освещения по СанПиН 2.

2.1/2.1.1.1278-03
Освещаемые объекты
Средняя освещённость
Еср, лк,
не менее
1 Бани – ожидальные-остывочные (Г-0.8) 150
2 Бани – раздевальные, моечные, душевые, парильные (на полу, Г-0,0) 75
3 Бани – бассейны (на полу, Г-0,0) 100
4 Парикмахерские (Г-0,8) 400
5 Фотографии: салоны приёма и выдачи заказов (Г-0,8) 200
6 Фотографии: съёмочный зал фотоателье (Г-0,8) 100
7 Фотолаборатории (Г-0,8) 400
8 Прачечные: отделения приёма и выдачи белья (Г-0,8) 200
9 Прачечные: стиральные отделения, стирка, приготовления растворов, хранение стиральных материалов (Г-0,8) 200
10 Прачечные: сушильно-гладильные отделения (механические) (Г-0,8) 200
11 Прачечные: сушильно-гладильные отделения (ручные) (Г-0,8) 300
12 Прачечные: отделения разборки и упаковки белья (Г-0,8) 200
13 Прачечные: починка белья (Г-0,8) 750
14 Прачечные с самообслуживанием (на полу, Г-0,0) 200
15 Ателье химической чистки одежды: салон приёма и выдачи одежды, помещения химической чистки (Г-0,8) 200
16 Ателье химической чистки одежды: отделения выведения пятен (Г-0,8) 500
17 Ателье химической чистки одежды: помещения для хранения химикатов (Г-0,8) 50
18 Ателье изготовления и ремонта одежды и трикотажных изделий: пошивочные цехи, закройные отделения, отделения ремонта одежды (на столах, Г-0,8) 750
19 Ателье изготовления и ремонта одежды и трикотажных изделий: отделения подготовки прикладных материалов (Г-0,8) 300
20 Ателье изготовления и ремонта одежды и трикотажных изделий: отделения ручной и машинной вязки (Г-0,8) 500
21 Ателье изготовления и ремонта одежды и трикотажных изделий: утюжные, декатировочные (Г-0,8) 300
22 Пункты проката: помещения для посетителей (Г-0,8) 200
23 Пункты проката: кладовые (Г-0,8) 150
24 Ремонтные мастерские: изготовление и ремонт головных уборов, скорняжные работы (Г-0,8) 2000/750
25 Ремонтные мастерские: ремонт обуви, галантереи, металлоизделий, изделий из пластмассы, бытовых электроприборов (Г-0,8) 2000/300
26 Ремонтные мастерские: ремонт часов, ювилирные и граверные работы (Г-0,8) 3000/300
27 Ремонтные мастерские: ремонт фото-, кино-, радио- и телеаппаратуры (Г-0,8) 2000/200
28 Студии звукозаписи: помещения для записи и прослушивания, фонотеки (Г-0,8) 200

Нормы освещенности школ и учебных классов по СНиП и СанПиН

Следует уделять особое внимание при выборе светильников в детских образовательных и дошкольных учреждениях. При этом следует соблюдать нормы освещенности не только в учебных классах и кабинетах школ, групповых и игровых помещениях, но также и на лестничных клетках, в коридорах, на уличной территории.

Не зря на освещение в детских учреждениях (школах, детских садах) устанавливаются строгие нормы, ведь недостаточный уровень освещенности ведет к ухудшению зрения у детей, быстрой утомляемости, появлению раздражительности, беспокойному сну, а также повышает риск травматизма из-за недостаточной видимости.

Естественное освещение наиболее оптимально для детского зрения, однако в зимний период при сокращении светового дня, в вечерние часы, а также в пасмурную погоду искусственное освещение незаменимо.

Ниже приведены некоторые нормы освещенности для учебных классов, кабинетов школ, а также групповых и игровых комнат в детских садах.


Нормы освещения образовательных учреждений: школ, учебных классов, кабинетов, спортивных залов


Освещаемые объекты

Освещенность рабочих поверхностей, лк

1

Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории общеобразовательных школ, школ-интернатов, среднеспециальных и профессионально-технических учреждений

500

2

Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории техникумов и высших учебных заведений

400

3

Кабинеты информатики и вычислительной техники

400

4

Кабинеты технического черчения и рисования

500

5

Лаборантские при учебных кабинетах

400

6

Мастерские по обработке металлов и древесины

300

7

Кабинеты обслуживающих видов труда

400

8

Спортивные залы

200

9

Крытые бассейны

150

10

Актовые залы, киноаудитории

200

11

Эстрады актовых залов

300

12

Кабинеты и комнаты преподавателей

300

13

Рекреации

150


Нормы освещения в детских дошкольных учреждениях (детских садах)


Освещаемые объекты

Освещенность рабочих поверхностей, лк

1

Приемные

200

2

Раздевальные

300

3

Групповые, игральные

400

4

Комнаты музыкальных и гимнастических занятий, столовые

400

5

Спальные

100

6

Изоляторы, комнаты для заболевших детей

200

7

Медицинский кабинет

300

При выборе светильников для детских учреждений следует учесть несколько моментов:

  • Светильники должны соответствовать установленным требованиям ГОСТ
  • Светильники должны обеспечивать достаточный уровень освещенности согласно требованиям СНиП и СанПиН
  • Рекомендуется использовать светильники с высоким индексом цветопередачи Ra не менее 80
  • Допускается цвет свечения: белый, тепло-белый, естественно белый
  • Нельзя использовать в одном помещении осветительные приборы с различными источниками света

Всем этим заявленным требованиям отвечают светодиодные светильники серии Эконом Офис производства «ПКФ «Транском». Они отличаются высокой светоотдачей, низким уровнем энергопотребления и длительным сроком службы.

Разработка проектов санитарно — защитных зон (СЗЗ) на всех этапах проектирования

   Проект СЗЗ разрабатывается в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, с учетом утвержденных городских программ, проектов планировки и других видов градостроительной деятельности.

   Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки. Территория СЗЗ предназначена для: обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами; создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки; организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата. В санитарно-защитных зонах СЗЗ устанавливаются ограничения для осуществления градостроительной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами и градостроительными нормами и правилами Российской Федерации.

    Проекты СЗЗ разрабатываются для всех предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в первую очередь для тех, в пределах нормативных санитарно-защитных зон которых (установленных в соответствии с санитарной классификацией предприятия по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) расположена жилая застройка, детские дошкольные, средние и высшие учебные заведения, спортивные сооружения, зоны отдыха и другие объекты, при размещении которых должно обеспечиваться соблюдение требований к качеству окружающей среды.

    Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы (т.е. на включенных в классификатор СанПиН), разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

    Границей СЗЗ является линия, отделяющая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленные гигиенические нормативы.

    В соответствии с новой редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 разработка проектов СЗЗ для объектов I-III классов опасности (с ориентировочной СЗЗ 1000, 500 и 300м) является обязательной. В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размеры и границы СЗЗ, мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферной воздух и физического воздействия, функциональное зонирование территории и режим её использования.

    При реконструкции или техническом перевооружении действующих промышленных объектов, производств и сооружений, имевших проекты СЗЗ, требуется разработка нового проекта СЗЗ с учетом всех происходящих изменений на объекте.

   Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:

  • объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати исследований на каждый ингредиент в отдельной точке, за исключением зимнего периода) и измерений;
  • подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;
  • уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств, и связанным с этим изменением класса опасности;
  • внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.

    Разработка проекта СЗЗ является необходимым этапом для установления размеров санитарно-защитной зоны для промышленного объекта. Установление размеров санитарно-защитной зоны означает нанесение границ СЗЗ данного объекта на официальную градостроительную документацию, придания им официального статуса и является итогом работ по проектированию СЗЗ.

    Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется  Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны; отчета о мониторинге всех видов воздействия данного объекта, оценки риска здоровью населения.

    Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны.

    Стоимость и сроки разработки проекта СЗЗ зависят от количества источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, количества источников физического воздействия, количества промплощадок, расстояния до жилых и рекреационных и водоохранных зон.

Скачать перечень документов для разработки проекта СЗЗ можно по ссылке. На ваши вопросы всегда ответят:

4. Требования к помещениям для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ

4.1. Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.

4.2. Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо — восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальной территории.

Указанные значения КЕО нормируются для зданий, расположенных в III световом климатическом поясе.

Расчет КЕО для других поясов светового климата проводится по общепринятой методике согласно СНиП «Естественное и искусственное освещение».

4.3. Расположение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается. Размещение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных заведениях и дошкольных учреждениях не допускается в цокольных и подвальных помещениях.

В случаях производственной необходимости эксплуатация ВДТ и ПЭВМ в помещениях без естественного освещения может проводиться только по согласованию с органами и учреждениями Государственного санитарно — эпидемиологического надзора.

4.4. Площадь на одно рабочее место с ВДТ или ПЭВМ для взрослых пользователей должна составлять не менее 6,0 кв. м, а объем — не менее 20,0 куб. м.

4.5. Площадь на одно рабочее место с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных и дошкольных учреждениях должна быть не менее 6,0 кв. м, а объем — не менее 24,0 куб. м.

4.6. При строительстве новых и реконструкции действующих средних, средних специальных и высших учебных заведений помещения для ВДТ и ПЭВМ следует проектировать высотой (от пола до потолка) не менее 4,0 м.

4.7. При входе в учебное помещение с ВДТ и ПЭВМ в средних и высших учебных заведениях следует предусмотреть встроенные или пристенные шкафы (полки) для хранения портфелей, сумок учащихся и студентов.

4.8. Производственные помещения, в которых для работы используются преимущественно ВДТ и ПЭВМ (диспетчерские, операторские, расчетные и др.), и учебные помещения (аудитории вычислительной техники, дисплейные классы, кабинеты и др.) не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума и вибрации превышают нормируемые значения (механические цеха, мастерские, гимнастические залы и т.п.).

4.9. Звукоизоляция ограждающих конструкций помещений с ВДТ и ПЭВМ должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума согласно требованиям раздела 6 настоящих Санитарных правил.

4.10. Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно — вытяжной вентиляций. Расчет воздухообмена следует проводить по теплоизбыткам от машин, людей, солнечной радиации и искусственного освещения. Нормируемые параметры микроклимата, ионного состава воздуха, содержание вредных веществ в нем должны отвечать требованиям раздела 5 настоящих Санитарных правил.

4.11. Учебные кабинеты вычислительной техники или дисплейные аудитории (классы) должны иметь смежное помещение — лаборантскую площадью не менее 18,0 кв. м с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.

4.12. В детских дошкольных учреждениях смежно с помещением, где установлены ПЭВМ или ВДТ, должен располагаться игровой зал площадью не менее 24 кв. м.

4.13. Для внутренней отделки интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ должны использоваться диффузно — отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка — 0,7 — 0,8; для стен — 0,5 — 0,6; для пола — 0,3 — 0,5.

4.14. Полимерные материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ, должны быть разрешены для применения органами и учреждениями Государственного санитарно — эпидемиологического надзора.

4. 15. В дошкольных и всех учебных учреждениях, включая вузы, запрещается для отделки внутреннего интерьера помещений с ВДТ и ПЭВМ применять полимерные материалы (древесностружечные плиты, слоистый бумажный пластик, синтетические ковровые покрытия др.), выделяющие в воздух вредные химические вещества.

4.16. Поверхность пола в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.

Областной комплекс для одаренных детей и молодежи

Рис. 4. Динамика количества студентов и количества программ дополнительного образования в Областном комплексе

(по учебным годам)

Вместе с тем, перед ДГТУ были выявлены следующие вызовы Региональный комплекс

в процессе своей деятельности:

— низкий уровень взаимодействия с образовательными учреждениями региона. Студенты из отдаленных

районов области задействованы недостаточно;

— необходимость разработки модулей поддержки и помощи талантливым детям и молодежи в форме

специальных программ, психолого-педагогической поддержки, поддержки участия

в региональных, федеральных и международных мероприятиях, грантовых конкурсах и др. ;

— необходимость усиления интеграции общего и дополнительного образования для объединения

системы работы с талантливыми детьми и молодежью на разных этапах: «дошкольное —

— высшее учебное заведение — послевузовское образование — трудоустройство».

Реагируя на эти вызовы, Региональный комплекс расширяет свою географию — вовлекает в образовательный процесс

детей из отдаленных районов Ростовской области. Обучение

проводится на базе интерактивных сервисов, в том числе Skype, с кейс-технологиями в информационно-образовательной среде дистанционного обучения для одаренных детей

, разработанной на базе сервисов Google,

, организация дистанционных олимпиад

основан на сочетании сетевых и проектных технологий.В целях поддержки и помощи

талантливых детей и молодежи Областной комплекс организует и проводит фестивали, региональные профориентационные форумы

, конференции и встречи, олимпиады.

4 Выводы

Вовлеченность университета в систему дополнительного образования детей

определяется, с одной стороны, потребностями самого вуза в повышении «качества»

абитуриентов, а с другой стороны , изменением его институциональной роли, расширением его влияния

на субъектов региональной экономики. Современный вуз, как правило, имеет

необходимых человеческих, материальных, организационных, информационных ресурсов для реализации

программ дополнительного образования детей. Опыт ДГТУ показал, что создание органической структуры

— единого Регионального детско-юношеского комплекса

— является перспективной организационной формой, реализующей различные программы дополнительного образования

детей. Таким образом, развивая дополнительное образование детей в регионе,

формируя его системный характер и реализуя перспективные учебные программы, Университет

формирует будущий имидж своего региона.

Ссылки

1. P. Benneworth., A.Sanderson, HEMP. 21 (1), 1-18 (2009)

2. J. Kornai. Вопр. Экономики, 4, 4-23 (2002)

3. Куприянов Б., Косарецкий С. Т., Мерцалова Т. Семенова, Вопр. образования. 2, 209-

231 (2013)

4. R.K. Инь, Пример и методы исследования (Sage, Thousand Oaks, 2003)

5. А. Брамвелл, Н. Хепберн, Д.А. Вулф, Растущие инновационные экосистемы: Университет —

Передача отраслевых знаний и региональное экономическое развитие в Канаде (Университет

Торонто, Торонто, 2012)

6.Молоков Д.С., Ярославский пед. вестн. II (1), 225–231. (2013)

7. С.Г. Косарецкий, И.Д. Фрумин, Дополнительное образование детей в России: единовременное

и

разноплановое. (НИУ ВШЭ, Москва, 2019)

8. Б.Ч. Месхи, С.В. Пономарева, Е.А. Угнич, ИДЖЕМ. 33 (3), 424-437 (2019)

6

SHS Web of Conferences 70, 03005 (2019)

ICTDPP-2019

https://doi.org/10.1051/shsconf/20197003005

Chalethouse

Шалехаус перейти к содержанию
  • Настройка почты i Outlook: подключите Яндекс, Google Mail, Mail.ru и tilpass IMAP и POP3
  • Номер бронирования на Aeroflot Electronic Gile
  • Hvad er breddegrad og længdegrad i geografi?
  • Meget sved og lugt fødder: Hvad skal man gøre hjemme
  • Hvad er dannelsen af ​​uddannelse, som skolebørn modtager i 10 og 11 klasser.
  • Sådan lærer du at sidde på grannet derhjemme: Et sæt øvelser og Timing
  • Энтеросгель: Наркотика брюг функционер
  • Яндекс Дзен.
  • Kold til børn og voksne: årsager, symptomer og Beendling
  • Пел «pågentagelse» — hvad betyder det?
  • Яндекс Дзен.
  • Hvor for katte og kat glødende øjne i mørket: funktionerne i structure of synsvinkel i killinger og voksne dyr, årsagerne til et usædvanligt fænomen
  • Sådan laver du oksekød i en pan — 10 opskrifter
  • Hvad er CVC / CVV2 Card Security Map World: Hvor er det, hvilket betyder og hvordan man finder ud af det
  • Тегнингер и фото, инструктор по обмену данными!
  • Sådan rejser man stemningen: Til dig selv, en anden person, som hjælper absolut alle.
  • Vi gør hjemme … Гранаты!
  • Таллен для приготовления фруктов и овощей: legetøj Banana, hjerte og stjerne, mesterklasse for begyndere
  • Sådan laver du et screenshot på skærmen på computeren
  • Sådan indføres et billede på billedet (~ og to eller tre billeder i en)
  • :: Polismet. com
  • Наберите «апельсиновый скрол» и метод до детектора
  • Hvordan man vasker rødvin fra tøj derhjemme med folkeskrifter og husholdningskemikalier?
  • Ventilator med egne hænder — 130 изображений и видеосъемок для учащихся средних школ и материалов
  • Советы косметолога.
  • Sådan Returnneres lager (indfødt) прошивка на телефон Android
  • Амоксициллин в крови Flexin Soluteab Hvad er bedre, hvad er forskellen?
  • Sådan laver du et hus fra boksen: 75 Billeder Hvordan bygger det selv et hus ud af kasser
  • Som i Photoshop, lav et billede med en gennemsigtig baggrund: 3 muligheder
  • Hvilke spørgsmål kan du spørge en fyr: Top interessant og nyt
  • Организация прямого управления активами (узлом) и общей системой управления ГЭФ до
  • Ovn murværk med egne hænder og praktiske — tilgængelige modeller
  • Hvordan man helbreder аллергический ринит, hvis det er muligt at slippe af med sygdommen for evigt
  • Hvad skal man gøre, hvis tanden gør ondt?
  • Gummi i et barn, hurtig ogffektiv behavior af en forkølelse hos børn, hvordan man helbreder børns rhinitis
  • Antistatisk hjemme для tøj: hvordan man erstatter, hvordan man laver
  • Дивергенс эр. .. Hvad er divergensen?
  • «Ikke-dårlig» eller «икке пик», hvordan er ordet skrevet korrekt?
  • Brugerændring i Windows 8
  • Вертеброгенная люмбалгия: диагностика, симптомер, поведение
  • Журнал Master Fair
  • Typer af kraftværker: deres fordele og ulemper, сортировщик, классификация
  • Hvor lækker madlavning en havcocktailfrosset i en cremet соус, рис, спагетти, grøntsager, steger i en pande, суппе, паста, салат, плов, пицца, ризотто фра havcocktail: opskrift
  • Postium.
  • Fiches — hvad det betyder
  • 3 производителя в одном банкомате Сбербанк и другие магазины: Доступно с 5.000 фейков на видео
  • MINECRAFT: Команда для обслуживания после дёдена
  • — Familiernes rettigheder
  • Hvad en hånd kløe til pengene
  • Opskrifter fra kartofler og g: Morgenmad på pladen til familien
  • Hvor lækker spawn rød fisk: detaljerede opskrifter med billeder — den mest luksus
  • Hvordan man laver og dekorere voks, parafin, aromatiske, farvede, udskårne stearinlys?
  • Sådan slettes Skype-meddelelser
  • Опция для загрузки через USB-флешку с Windows 7
  • Forårsager som sod Bela
  • 56 billeder smukke og sjove, usædvanlige og interessante дали дизайн muligheder
  • Hvordan man laver hjemmelavet øl fra malt, humle, vand og gær
  • Keta salt i hjemmet — meget velsmagende, ligesom laks
  • Журнал Master Fair
  • Antidepressiva: En liste over de bedte præparater uden opskrifter
  • Hvordan man tegner en rooster blyant i etaper?
  • Sådan laver du kyllingebryst Delicious — Capture Secrets
  • Направляющая для vælge fra experter.
  • Crocks tænder hos voksne: Årsager, konsekvenser, beans
  • Sådan tilsluttes en mikrofon til en Karaoke-computer
  • Hvordan strækker du lædersko hjemme?
  • Дипломат по профессии: Ганс Плигтер, хвордан человек бливер и хвормэн скал лер денн специальность в Русландии
  • Hvordan.
  • Оригинальная обложка для планшета eller telefon
  • Яндекс Дзен.
  • Фысик, арків
  • Sådan oplader du tabletten uden opladning (uden oplader) — Hvis en brudt stikkontakt через hovedtelefonstikket, через USB для компьютеров, директ, планшетный компьютер, hjemme, 100 procent, Samsung
  • Sådan kører du programmet på vegne af administratoren
  • Beskrivelse Procedurer, hvordan man tilføjer lodret tekst i Word 2016, 2013, 2010, 2007, 2003
  • Surround Star из папиросной бумаги
  • Lære at binde en chic bug til en — selv Master — MediaPlatform Mirtessen
  • Вставка для тела на открытом воздухе [Советы дерматологов]
  • Garage gør-det-selv: Materialer I trin-for-trin инструктор + foto
  • Håndværk til mor gør det selv 71 Foto ide om usædvanlige produkter
  • Hvorfor forhjulet opvarmes, og hvordan man løser проблема
  • Яндекс Дзен.
  • Efter at have fjernet tanden, er kinden opsvulmet og gør ondt: Hvad skal man gøre, hvordan man fjerner, hvor meget hævelsen holdes
  • Hvorfor kan der være en temperatur — 37, 37,5, 38, 39 ° C
  • Яндекс Дзен.
  • Pr-youtube.ru.
  • Indledende • Stor russisk Encyclopædi — Электронная версия
  • Betaling af forskudsbetaling 2020 — Юридическое бюро Advokat-bondarenko.ru
  • Øvelser til Yagoditz.
  • Распространение: Årsager, processfunktioner, exsempler i naturen
  • Загородная кухня (огород.Ру)
  • 100 дней, приготовленных: 25 лет в Berolige Bryst Babe
  • Кюллингфилет и овнен — ​​6 изображений, фото
  • Frostbite: Grad, førstehjælp, forebyggelse
  • Forskellen mellem Xenical fra Orshoten — Медицинский портал
  • Psykisk smerte — Brain Clinic
  • Установка увлажнителя и пленки
  • Top 25 Den bedte hårolie (рейтинг 2021 г.)
  • Безумный огонек
  • Яндекс Дзен.
  • Plader i leddene — årsager, диагностика и поведение
  • iPad отключен. Подключиться к iTunes: Sådan låser du op [Løsning]

Лучшие университеты Японии | Студент

Университет Тохоку занял первое место в рейтинге 2021 года Times Higher Education Japan University Rankings.

Рейтинг, который проводится уже пятый год, составляется в партнерстве с японской образовательной компанией Benesse.

Рейтинг японских университетов рассчитывается на основе четырех основных «столпов» (ресурсы, вовлеченность, результаты и среда), охватывающих 16 показателей эффективности. Они отличаются от Всемирного рейтинга университетов THE тем, что они больше ориентированы на то, что учебные заведения предлагают студентам, а не на данных исследований. Щелкните здесь, чтобы прочитать полную методологию составления рейтинга Японии.

Япония — это страна, которая успешно сохраняет древние традиции наряду со своей идентичностью как нация технологических инноваций. Этот контраст также можно увидеть в высших учебных заведениях страны, поскольку они развивают свои исследования и международную деятельность, сохраняя при этом культуру и ценности Японии.

Пятерка лучших университетов Японии

Прокрутите вниз, чтобы увидеть университеты в топ-150

Многие объекты Университета Тохоку построены вокруг и на территории древних военных территорий города Сендай.

В 1913 году Тохоку стал первым университетом в Японии, который принимал студенток после назначения в 1911 году его первого президента, Масатаро Саваянаги, вице-министром образования. Университет Тохоку также был первым университетом в Японии, принимающим иностранных студентов.

В 2009 году Университет Тохоку был одним из 13 университетов, выбранных правительством Японии для содействия обеспечению высшего образования на международном уровне, и университет ввел серию программ на получение степени, которые преимущественно преподаются на английском языке.

2. Токийский технологический институт

Токийский технологический институт — национальный исследовательский университет, расположенный в районе Большого Токио.

Это крупнейшее в стране высшее учебное заведение, посвященное науке и технологиям. Университет состоит из шести школ, в которых работает более 40 кафедр и исследовательских центров.

В университете учился лауреат Нобелевской премии Хидеки Сиракава, со-лауреат Нобелевской премии по химии 2000 года.

3. Токийский университет

Токийский университет был первым национальным университетом в Японии, когда он был основан в 1877 году.

Он предлагает курсы по всему академическому спектру и имеет 10 факультетов, 15 аспирантур, 11 дочерних исследовательских институтов (включая Исследовательский центр передовых наук и технологий), 13 общеуниверситетских центров, три основные библиотеки и три института углубленного изучения.

Студенты обучаются в трех основных кампусах в Хонго, Комабе и Касива, но есть объекты, связанные с университетом по всей Японии.В университете есть несколько необычная структура курсов: студенты получают гуманитарное образование в одном кампусе в течение первых двух лет, а затем переводятся в другой кампус для изучения выбранной специальности.

Кампусы находятся в непосредственной близости от многих культурных достопримечательностей Токио, включая район храмов Янесен и парк Уэно с его музеями и цветущей сакурой. Кампусы также имеют хорошее транспортное сообщение с центром столицы.


Другие лучшие университетские справочники

Лучшие университеты в Азии
Лучшие университеты в Пакистане
Лучшие университеты на Тайване
Лучшие университеты в Гонконге
Лучшие университеты в Индии
Лучшие университеты в Сингапуре
Лучшие университеты в Китае
Лучшие университеты в мире
Лучшие университеты в Токио


Киотский университет расположен в трех кампусах в Йошида, Удзи и Кацура.Это один из старейших университетов Японии, который неизменно занимает высокие позиции в Азии.

Университет Киото насчитывает около 22 000 студентов, 10 факультетов, 18 аспирантов, 13 научно-исследовательских институтов и 21 научно-исследовательский и образовательный центр.

Первоначально университет состоял из юридических, медицинских, литературных, естественнонаучных и инженерных колледжей. В течение двух лет в университете открылись библиотека и больница. Позже были открыты факультеты экономики, сельского хозяйства и гуманитарных наук, а в середине 20 века была открыта первая аспирантура.

Учреждение подготовило ряд успешных исследователей, в том числе 11 лауреатов Нобелевской премии, двух медалистов Филдса и одного лауреата премии Гаусса.

Университет Осаки поднялся на три позиции по сравнению с прошлым годом и занял пятое место.

Основанный в 1931 году, университет стал одним из ведущих университетов Японии. Он состоит из 11 факультетов для программ бакалавриата и 16 школ для аспирантов.

В университете также есть шесть научно-исследовательских институтов, четыре библиотеки и две университетские больницы.

Он считается одним из самых селективных университетов Японии, с одним из самых сложных вступительных экзаменов.


Студенческий опыт обучения в Японии

Почему я выбрал обучение в Городском университете Осаки
Опыт обучения в Университете Тохоку
Иностранцы в Японии: истории студентов
Крошечная медицинская школа в Токио превзошла мои ожидания
Изучение нового в Университете Кобе
Обучение в Университете Хиросимы: международная перспектива
Студенческая жизнь в медицинском университете с высоким соотношением сотрудников и студентов
Обучение в японском университете: опыт двух британских студентов
Стоимость обучения в университете в Японии
Один день из жизни студента в Японии


Лучшие университеты Японии 2021: 150 лучших

Примечание редактора: эта статья была обновлена ​​16 апреля 2021 года, чтобы отразить изменения в позициях университетов.Более подробную информацию об этих изменениях можно найти здесь.

Microsoft Word — Григоров engl done.doc

% PDF-1.3 % 46 0 объект > эндобдж 54 0 объект > поток Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows) PScript5.dll Версия 5.22015-05-26T23: 41: 42 + 04: 002015-05-26T23: 41: 42 + 04: 00application / pdf

  • Microsoft Word — Grigorov engl done.doc
  • Ярослав
  • uuid: b0edce55-500c-4f2d-b612-4774a19a5bd1uuid: c8ae63b6-2404-4e58-ad3a-926535e23fd1 конечный поток эндобдж 43 0 объект > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 33 0 объект > эндобдж 32 0 объект > эндобдж 1 0 obj > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > поток h ތ VMo6WQ «ZEI.ݶ XlOE * # 6 S 퐔

    % PDF-1.6 % 683 0 объект >>> эндобдж 801 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> эндобдж 680 0 объект > поток 2014-07-01T13: 56: 39 + 04: 002014-07-01T14: 05: 47 + 04: 002014-07-01T14: 05: 47 + 04: 00 Adobe InDesign CC (Macintosh) uuid: 04892dff-e07a-fd4d- ad6e-89dabdace868xmp.did: 4a90a674-7ae6-48a2-bb29-69a30b063d6exmp.id: b04747d1-b3e0-480f-b31e-10a9f707f9d0proof: pdfxmp.iid: 7cacc771-441-cd6d9e-9ae-9emp-950-cd650e-7cacc771-cd6d6e2 94c6-079210e74e20xmp.сделал: 4a90a674-7ae6-48a2-bb29-69a30b063d6edefault

  • преобразовано из приложения / x-indesign в приложение / pdfAdobe InDesign CC (Macintosh) / 2014-07-01T13: 56: 39 + 04: 00
  • application / pdf Adobe PDF Library 11.0 Ложь конечный поток эндобдж 657 0 объект > эндобдж 658 0 объект > эндобдж 664 0 объект > эндобдж 670 0 объект > эндобдж 671 0 объект > эндобдж 672 0 объект > эндобдж 673 0 объект > эндобдж 674 0 объект > эндобдж 675 0 объект > эндобдж 676 0 объект > эндобдж 677 0 объект > эндобдж 678 0 объект > эндобдж 679 0 объект > эндобдж 805 0 объект > эндобдж 441 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 447 0 объект > / ProcSet [/ PDF / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0,0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> эндобдж 453 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0.0 595.276 841.89] / Type / Page >> эндобдж 455 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0.0 595.276 841.89] / Type / Page >> эндобдж 457 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / TrimBox [0.vBdKR + ~ ߜ7? NF? Sbт * 8Aq> \ lXZV + JEő7iln, 9ka] ‘

    О проектировании вентиляции в карьерах | Статьи

    Аннотация:

    В последнее время на карьерах одной из основных проблем является обеспечение нормальных санитарно-гигиенических и безопасных условий труда. Эта проблема также усугубляется увеличением глубины разработки карьера. Нормативно-правовая база для обеспечения этих условий в целом создана. Однако остаются вопросы, требующие разумных решений.Таким образом, практически не решены проблемы методического и нормативного обеспечения проектирования вентиляции карьера.

    В статье представлен обзор литературных источников и нормативных документов, отражающих проектирование вентиляции карьеров, а также его основные этапы. На основе обобщения и опыта проектирования вентиляции многих карьеров выделены этапы такого проектирования.

    На конкретном примере показано, какие неверные выводы делаются из-за отсутствия научно обоснованных методических рекомендаций по расчету загрязнения карьеров при их естественной вентиляции.Для этого по методике МГИ НИТУ «МИСиС» был проведен расчет естественной вентиляции одного из горных карьеров Крайнего Севера России.

    Как показали расчеты, концентрация пыли на отработанной территории в результате естественной вентиляции при ветре с горы будет в пределах нормы при скорости 2,5–3 м / с. На меньшей скорости концентрация пыли может превышать предельно допустимую, поэтому в эти периоды необходимо принимать меры, направленные на ее снижение.Причем это необходимо в случае штиля, когда высока вероятность температурных инверсий, особенно в зимний период с антициклонами. Таким образом, подтвердилась необходимость расчета концентраций вредных веществ в горных карьерах при их естественной вентиляции, хотя бы со стороны горы и в случае затишья.

    Обоснованные и приведенные в статье предложения связаны с разработкой соответствующих межотраслевых рекомендаций по проектированию вентиляции в карьерах.

    Рекомендации:
    1. Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых: Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности. Сер. 03. Вып. 78. М .: ЗАО НТЦ ПБ, 2019. 302 с. (На рус. Яз.).
    2. СанПиН 2.2.4.3359—16. Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах.Доступно по адресу: http://docs.cntd.ru/document/420362948 (дата обращения: 1 марта 2019 г.). (На рус. Яз.).
    3. Правила безопасности при разработке угольных разрезов: приказ Ростехнадзора от 20 ноября 2017 г. № 488. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/542612569 (дата обращения: 01 марта 2019 г.). (На рус. Яз.).
    4. Гигиенические нормы 2.2.5.3532—18. ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Доступно на: http://docs.cntd.ru/document/557235236 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).(На рус. Яз.).
    5. Куликов В.П., Рогалис Ю.П. Аэрация угольных карьеров. М .: Недра, 1973. 224 с. (На рус. Яз.).
    6. Рогалев В.А. Нормализация атмосферы на горнодобывающих предприятиях. М .: Недра, 1993. 240 с. (На рус. Яз.).
    7. Силаев В.В. Методические указания для практических занятий по аэрологии карьеров с использованием компьютеров. М .: МГИ, 1987. 32 с. (На рус. Яз.).
    8. Никитин В.С., Битколов Н.З. Проектирование вентиляции в карьерах. М .: Недра, 1980. 171 с. (На рус. Яз.).
    9. Ушаков К.З., Михайлов В.А. Аэрология карьеров: учеб. для вузов. М .: Недра, 1985. 272 ​​с. (На рус. Яз.).
    10. Конорев М.М., Нестеренко Г.Ф., Павлов А.И. Вентиляция и пылеподавление в атмосфере карьеров. Екатеринбург: УрО РАН, 2010. 440 с. (На рус. Яз.).
    11. Назаренко Н.В., Петин А.Н., Фурманова Т.Н. Влияние разработки месторождений, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, на окружающую среду. Доступно по адресу: http: //www.science-education.ru / ru / article / view? id = 7401 (дата обращения: 1 марта 2019 г.). (На рус. Яз.).
    12. Алосманов М.С., Мамедов В.А., Халилова Х.Х., Байрамов С.М. Разработка эффективного метода предотвращения пылевого загрязнения каменных карьеров с использованием отходов нефтепереработки. Доступно по адресу: https://www.researchgate.net/publication/282867218_Development_of_an_Effective_Method_for_Preventing_Dust_Pollution_in_Stone_Quarries_Using_Petroleum_Refinery_Wastes (дата обращения: 1 марта 2019 г.). DOI: 10.4236 / jep.2015.610098
    13. Деган Г.А., Липпиелло Д., Пинзари М. Предотвращение и контроль профессиональных рисков в условиях карьера: воздействие переносимой по воздуху пыли. Доступно по адресу: https://www.witpress.com/elibrary/wit-transactions-on-the-built-environment/151/33341 (дата обращения: 1 марта 2019 г.). DOI: 10.2495 / SAFE150031
    14. Коршунов Г., Ковшов С., Сафина А. Методы пылеподавления при открытых разработках. Современное состояние физико-химических исследований. Экология, окружающая среда и охрана. 2017. Т. 23. Вып. 2. С. 883–889.
    15. Хальвенге Дж.A. Загрязнение пылью и опасность для здоровья рабочих в каменоломнях в округе Каджиадо, Кения. Доступно по адресу: https://pdfs.semanticscholar.org/ee32/fb69d83d6d678c07ebdccffc590e426a4646.pdf (дата обращения: 1 марта 2019 г.).
    16. Драгунский О.Н. Исследование разрушения инверсии в карьерах: автореферат диссертации … кандидата технических наук. М .: МГИ, 1978. 18 с. (На рус. Яз.).
    17. ВНТП 2-92. Временные нормы технологического проектирования угольных и сланцевых карьеров. Доступно по адресу: https: // standartgost.ru / g /% D0% 92% D0% 9D% D0% A2% D0% 9F_2-92 (дата обращения: 1 марта 2019 г.). (На рус. Яз.).
    18. Драгунский О.Н. Комплексный подход при постановке задач по аэрологии карьеров. Экология и безопасность разработки месторождений полезных ископаемых. Горный информационно-аналитический бюллетень = Горный информационно-аналитический бюллетень. 2017. № 6 (спец. Вып. 12). С. 52–55. (На рус. Яз.).
    19. Драгунский О.Н. Некоторые вопросы обеспечения комплексного подхода при постановке задач аэрологии карьеров. Безопасность и экология горного производства.Горный информационно-аналитический бюллетень = Горный информационно-аналитический бюллетень. 2018. № 6 (спец. Вып. 32). С. 74–79. (На рус. Яз.).
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *