СанПин для детских садов — нормы и изменения в 2015-2016, режим дня, обработка и кварцевание, пищеблок и мытье посуды, нормы помещений и оборудования, санпин для воспитателей и медсестры
Время чтения: 6 минут(ы)
Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада. В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны. Читайте инструкцию как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
Санитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПин
Содержание статьи
- 1 Нормы 2015-2016
- 2 Режим дня
- 3 Обработка
- 4 Пищеблок
- 5 Нормы помещений и оборудования
- 6 СанПин для персонала
- 7 Видео
Нормы 2015-2016
СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях. В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.
Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.
Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.
Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:
- Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
- Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.
Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся в группе. Ознакомиться с обзором характеристик ткани саржа можно здесь.
Режим дня
В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна.
Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часов Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.
Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:
- Утреннюю гимнастику;
- Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
- Физкультурные минутки;
- Различные активные игры;
- Ритмику;
- Специальные спортивные занятия;
- Тренажеры;
- Плавание.
Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.
Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.
Обработка
Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении. Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты.
Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.
Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.
В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг.
В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: https://specworkgid.ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester.html.
Пищеблок
На снимке пример пищеблока для детского садаВ каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде.
Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.
Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.
Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.
Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда — компот или кисель, при определенной температуре
Нормы помещений и оборудования
В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов. При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.
Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.
Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.
На рисунке представлена таблица ростовки мебели для детского садаМаркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.
Маркировка мебели в ДОУ производится в соответствии с данной таблицейСанПин для персонала
Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.
Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование и иметь опыт работы не менее 3х лет. Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.
Видео
Смотрите ан видео питании в детских садах по СанПину:
Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Не стоит пренебрегать изучением или хотя бы ознакомлением различных правовых документов. В таком случае вы всегда будете владеть ситуацией.
Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:
Вы уже голосовали
Психологические последствия изменения климата для детей
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Спрингер
Полнотекстовые ссылки
Обзор
. 2018 11 апреля; 20 (5): 35.
doi: 10.1007/s11920-018-0896-9.
Сьюзи Э. Л. Берк 1 , Энн В Сансон 2 , Джудит Ван Хорн 3
Принадлежности
- 1 Австралийское психологическое общество, Мельбурн, Виктория, Австралия. [email protected].
- 2 Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория, Австралия.
- 3 Тихоокеанский университет, Стоктон, Эль-Серрито, Калифорния, США.
- PMID: 29637319
- DOI: 10.1007/s11920-018-0896-9
Обзор
Susie E L Burke et al. Curr Psychiatry Rep. .
. 2018 11 апреля; 20 (5): 35.
doi: 10.1007/s11920-018-0896-9.
Авторы
Сьюзи Э. Л. Берк 1 , Энн В Сансон 2 , Джудит Ван Хорн 3
Принадлежности
- 1 Австралийское психологическое общество, Мельбурн, Виктория, Австралия. [email protected].
- 2 Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория, Австралия.
- 3 Тихоокеанский университет, Стоктон, Эль-Серрито, Калифорния, США.
- PMID: 29637319
- DOI: 10.1007/s11920-018-0896-9
Абстрактный
Цель обзора: Мы рассматриваем последние данные о психологических последствиях изменения климата для детей, включая как прямые, так и косвенные воздействия, и обсуждаем психологическую адаптацию детей к изменению климата.
Недавние выводы: Как прямые, так и косвенные последствия изменения климата подвергают детей риску последствий для психического здоровья, включая посттравматическое стрессовое расстройство, депрессию, беспокойство, фобии, нарушения сна, расстройства привязанности и злоупотребление психоактивными веществами. Это, в свою очередь, может привести к проблемам с регулированием эмоций, познанием, обучением, поведением, развитием речи и академической успеваемостью. Вместе они создают предрасположенность к неблагоприятным последствиям для психического здоровья взрослых. Дети также проявляют высокий уровень беспокойства по поводу изменения климата. Копинг, ориентированный на смысл, способствует благополучию и вовлеченности в окружающую среду. Как прямое, так и косвенное воздействие изменения климата влияет на психологическое благополучие детей. Больше всего пострадают дети в развивающихся странах. Специалисты в области психического здоровья играют важную роль в содействии смягчению последствий изменения климата, а также в исследовании и внедрении подходов, помогающих детям справиться с его последствиями.
Ключевые слова: Подростки; Дети; Изменение климата; преодоление; экологические обязательства; Душевное здоровье; Психологические эффекты.
Похожие статьи
Создание возможностей для расширения прав и возможностей родителей: воздействие программы на психическое здоровье/результаты совладания с критически больными маленькими детьми и их матерями.
Мельник Б.М., Альперт-Гиллис Л., Файнштейн Н.Ф., Крин Х.Ф., Джонсон Дж., Фэрбенкс Э., Смолл Л., Рубенштейн Дж., Слота М., Корбо-Рихерт Б. Мельник Б.М. и соавт. Педиатрия. 2004 г., июнь; 113 (6): e597-607. doi: 10.1542/peds.113.6.e597. Педиатрия. 2004. PMID: 15173543 Клиническое испытание.
Психоэмоциональное влияние инвалидности ребенка на родителей.
Бен Табет Дж., Саллеми Р., Хасири И., Зуари Л., Камун Ф., Зуари Н., Трики С., Маалей М. Бен Табет Дж. и др. Арка Педиатр. 2013 янв; 20(1):9-16. doi: 10.1016/j.arcped.2012.10.024. Epub 2012 20 декабря. Арка Педиатр. 2013. PMID: 23266169Французский.
Как справиться с военной травмой и психологическим стрессом среди палестинских детей школьного возраста.
Хамис В. Хамис В. Am J Ортопсихиатрия. 2015 Январь;85(1):72-9. doi: 10.1037/ort0000039. Am J Ортопсихиатрия. 2015. PMID: 25642655
Обзор: Влияние осведомленности об изменении климата на психическое благополучие и негативные эмоции детей — обзорный обзор.
Мартин Г., Рейли К., Эверитт Х., Гиллиленд Дж.А. Мартин Г. и др. Психическое здоровье ребенка-подростка. 2022 фев; 27 (1): 59-72. doi: 10.1111/camh.12525. Epub 2021 6 декабря. Психическое здоровье ребенка-подростка. 2022. PMID: 34873823 Обзор.
Глобальное изменение климата и здоровье детей: угрозы и стратегии предотвращения.
Sheffield PE, Landrigan PJ. Sheffield PE и др. Перспектива охраны окружающей среды. 2011 март;119(3): 291-8. doi: 10.1289/ehp.1002233. Epub 2010 14 октября. Перспектива охраны окружающей среды. 2011. PMID: 20947468 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Благополучие для всех: местные теории и меры благосостояния для справедливой устойчивости.
Кинаау Дж. , Антонио М.К.К. Кинаау Дж. и соавт. Фронт Псих. 2023 26 января; 13:979109. doi: 10.3389/fpsyg.2022.979109. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2023. PMID: 36778160 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Является ли #SDG13 трендом в Интернете? Выводы из обсуждений изменения климата в Твиттере.
Сингх П., Каур С., Баабдулла А.М., Двиведи Ю.К., Шарма С., Сони Р.С., Дас Р. Сингх П. и др. Инф Сист Фронт. 2023;25(1):199-219. дои: 10.1007/s10796-022-10348-4. Epub 2022 22 октября. Инф Сист Фронт. 2023. PMID: 36311479 Бесплатная статья ЧВК.
Связь между психическим здоровьем, факторами образа жизни и беспокойством по поводу изменения климата у норвежских подростков.
Леонхардт М. , Гранруд М.Д., Бонсаксен Т., Лиен Л. Леонхардт М. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 7 октября; 19 (19): 12826. doi: 10.3390/ijerph291912826. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36232127 Бесплатная статья ЧВК.
Экологическая тревога у детей: предварительный обзор последствий осведомленности об изменении климата для психического здоровья.
Леже-Гудс Т., Мальбёф-Хуртюбиз С., Мастин Т., Женерё М., Паради ПО, Камден С. Леже-Гудс Т. и др. Фронт Псих. 2022, 25 июля; 13:872544. doi: 10.3389/fpsyg.2022.872544. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35959069 Бесплатная статья ЧВК.
Изменение климата и психическое здоровье детей: перспектива развития.
Вергунст Ф. , Берри Х.Л. Вергунст Ф. и др. Клин Psychol Sci. 2022 июль; 10 (4): 767-785. дои: 10.1177/21677026211040787. Epub 2021 14 сентября. Клин Psychol Sci. 2022. PMID: 35846172 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- N Engl J Med. 2016 10 марта; 374 (10): 951-8 — пабмед
- Ост Дж. Сельское здоровье. 2010 Февраль;18(1):32-7 — пабмед
- Ранний Хам Дев. 2011 декабрь; 87 (12): 813-20 — пабмед
- J Детская психологическая психиатрия. 2009 Октябрь; 50 (10): 1301-8 — пабмед
- Am J Ортопсихиатрия. 2014 июль; 84 (4): 341-52 — пабмед
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Спрингер
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефону
Сила игры в детском саду
Автор: Синди Лонг
Опубликовано: 07. 06.2018
Игра — это работа детей, всегда напоминал нам Фред Роджерс из «Соседства мистера Роджера». Но за последние два десятилетия американский детский сад стал гораздо более академическим — за счет игры.
В эпоху тестирования, NCLB и Common Core Standards детский сад превратился из времени игр и открытий в новый первый класс, где дети читают и пишут, выполняют простые математические операции и даже учатся сдавать стандартные тесты.
«Нам нужно вернуть больше игр в повседневность», — говорит Шэрон Дэвисон, воспитательница детского сада из Вермонта. «Дети получают подлинный опыт лидерства, сотрудничества и глубокого решения проблем через игру».
Многие классы жертвуют навыками открытия и критического мышления, возникающими в процессе игры, в пользу ученых, обнаружили исследователи из Университета Вирджинии под руководством исследователя политики в области образования Дафны Бассок. В период с 1998 по 2010 год они обнаружили, что классы детских садов по всей стране стали больше ориентироваться на ученых, с особым упором на продвинутые навыки грамотности, более типичные для классов первого класса.
В ходе исследования процент воспитателей детских садов, которые сообщили, что они согласны (или полностью согласны) с тем, что дети должны учиться читать в детском саду, значительно увеличился с 30 процентов в 19от 98 до 80 процентов в 2010 году.
«Мы слишком торопимся давить на ученых; нам нужно сосредоточиться на том, что нужно нашим ученикам в первую очередь», — говорит воспитатель детского сада из штата Вайоминг Дирк Эндрюс. «Благодаря игре я могу использовать социальные навыки, развитие речи, начальные навыки чтения и письма, а также развивать любовь к математике».
Существует огромное заблуждение, что когда ученики играют, они не учатся, говорит Эндрюс.
«Это неправда. Так много обучения ребенка строится через игру», — говорит он. «Дети лучше всего учатся через игру, потому что она позволяет им применять все, что они знают, и побуждает их задавать вопросы и искать новую информацию и открытия».
Согласно отчету «Кризис в детском саду», сила игры как двигателя обучения в раннем детстве и жизненно важной силы для физического, социального и эмоционального развития маленьких детей не подлежит сомнению, однако игра быстро исчезает из детских садов и раннее образование в целом.
«Каждый ребенок заслуживает возможности расти и учиться в экспериментальном дошкольном и детском саду, основанном на играх. Игра работает», — пишут авторы.
Мы хвалим финскую систему образования по уважительной причине: у них есть высококвалифицированные, уважаемые и хорошо оплачиваемые педагоги, они неизменно занимают первые места в рейтингах самых высоких результатов по международным тестам, таким как PISA, и они также имеют успешный подход к обучению своих самых маленьких учеников. Они сосредоточены на игре.
«Дошкольникам» в Финляндии обычно шесть лет, и большую часть дня они проводят, играя. Согласно статье в Atlantic Monthly, в финском детском саду нет обычного дня.
«Вместо дневного маршрута… [есть] недельный график с не более чем несколькими основными мероприятиями в день: понедельник, например, посвящен экскурсиям, играм с мячом и бегу, а пятницам — день, когда я посетил — предназначены для песен и станций».
«Однажды, Утренний Круг — общее время песен и скандирований — подошло к концу, дети разошлись и стекались на станцию по своему выбору: была одна с созданием крепости из простыней, одна для декоративно-прикладного искусства и одна где дети могли бы управлять воображаемым магазином мороженого».
Но финские учителя отмечают, что обучение происходит. В притворном магазине мороженого есть прайс-лист и притворные деньги. Педагоги помогают детям изучить понятия денег, цены и сдачи – математику.
В финских детских садах проводятся игры свободной формы, направленные на детей, большая часть которых проводится на улице. (Дети проводят не менее 90 минут в день, играя на улице, а школы оборудованы сушилками промышленных размеров для мокрой зимней одежды.) Но, как и в магазине мороженого, здесь есть управляемая педагогическая игра, но это весело и не это похоже на урок.
«Детский сад в Финляндии не занимается академической подготовкой детей к школе», — пишет финский эксперт в области образования Паси Сальберг. «Вместо этого главная цель — сделать детей счастливыми и ответственными личностями».
Однородные школы в Финляндии и смешанные школы в Америке — это, конечно, яблоки и апельсины, но есть уроки, которые мы можем выучить и применить дома — уроки, которые некоторые ранние педагоги уже практикуют, например, Шэрон Дэвисон из Вермонта.