Санпин дошкольного образования 2018: Срок регистрации домена закончился

Разное

Письмо Минобрнауки России от 16.03.2018 N 08-581

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 16 марта 2018 г. N 08-581

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Во исполнение пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения, выраженных в натуральных показателях, в целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Директор Департамента
А.Е.ПЕТРОВ

1. Общие положения.

1.1. Настоящие методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения, выраженных в натуральных показателях (далее — рекомендации) разработаны во исполнение пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р, в связи с тем, что нормативы и нормы ресурсной обеспеченности населения, выраженные в натуральных показателях (далее — нормативы и нормы ресурсной обеспеченности населения), утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 29, ст. 3504), признаны утратившими силу.

1.2. Рекомендации предусматривают реализацию полномочий субъектов Российской Федерации по вопросу применения нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере образования и позволяют предопределить объемы своих расходов на соблюдение соответствующих норм без дополнительного правового регулирования на федеральном уровне.

2. Нормативное правовое регулирование вопросов применения нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере образования.

2.1. Акты, которыми были установлены показатели, указанные в примечании к пунктам 1, 2 и 4 раздела «Нормы и нормативы питания, обмундирования, мягкого инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях», к пунктам 1 — 6 раздела «Нормативы наполняемости классов и групп в образовательных учреждениях» и к пунктам 1 — 6 раздела «Нормативы удельных показателей общей площади образовательных учреждений» социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (далее — социальные нормативы), признаны утратившими силу в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Федеральный закон о детях-сиротах), Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также упорядочением правовых актов в области образования.

2.2. Указанные вопросы регламентируются иными нормативными правовыми актами. Например, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован Минюстом России 1 октября 2013 г., регистрационный N 30067). При этом указанные нормативы распространяются на все образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы.

2.3. Согласно части 6 статьи 6 Федерального закона о детях-сиротах нормы обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, утверждаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Нормы и нормативы питания, обмундирования, мягкого
инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях
в сфере опеки и попечительства

В сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних необходимо руководствоваться постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2017 г. N 1066, от 18 сентября 2017 г. N N 1116, 1117 г., регулирующие вопросы утверждения норм и порядка обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, норм и порядка обеспечения выпускников организаций, о порядке обеспечения проездом и учебной литературой (далее — постановления).

Постановления ранее разработаны Министерством и приняты Правительством Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ).

Нормы потребления продуктов питания по типам учреждений
и контингентам обслуживаемого в них населения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 1117 утверждены нормы обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета.

Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания для детей в дошкольных образовательных организациях включены в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а для обучающихся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования в СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Для воспитанников образовательных учреждений разработаны среднесуточные наборы продуктов и ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах, определены основные критерии организации питания, в том числе касающиеся набора и качества блюд, предлагаемых для питания обучающихся, временных промежутков приема пищи, а также установлены определенные функциональные условия деятельности пищеблоков в образовательных учреждениях.

Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов для организации питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах определены методическими рекомендациями МР 2. 4.5.0107-15 «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах. Методические рекомендации», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Методическими рекомендациями Роспотребнадзора утверждены: рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7 — 11 и 11 — 18 лет (от 24.08.2007 N 0100/8604-07-34), рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах (24.08.2007 N 0100/8606-07-34), примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7 — 11 и 11 — 18 лет в государственных образовательных учреждениях (24.08.2007 N 0100/8605-07-34).

Организация здорового питания обучающихся и воспитанников в образовательных организациях осуществляется в соответствии с совместным приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. N 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений».

Минздравом России принят приказ от 19 августа 2016 г. N 614 «Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания».

Определение социальных норм и нормативов
для образовательных организаций, реализующих программы
дошкольного образования

1. По пункту «Норматив числа мест в дошкольных образовательных организациях раздела «Нормативы наполняемости классов и групп в образовательных учреждениях» следует применять санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564) (далее — СанПиН), а также Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 (далее — Приказ N 1014). Пунктом 1.9 СанПиН установлено, что количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

Пунктом 1.11 установлено рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей;

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;

для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей;

для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;

для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.

Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

Пунктом 1.12 СанПиН установлено, что в дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) старше 3 лет:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

В настоящее время в Приказ N 1014 вносятся соответствующие изменения.

Указанные нормативы распространяются на все образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.

Терминологию следует привести в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. По пункту «Нормативы удельных показателей общей площади основных видов дошкольных учреждений для городского строительства» раздела «Нормативы удельных показателей общей площади образовательных учреждений» необходимо руководствоваться Сводом правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89″, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр.

Определение социальных норм и нормативов
для образовательных организаций, реализующих программы
общего образования

1. По пункту «Наполняемость классов» раздела «Нормативы наполняемости классов и групп в образовательных учреждениях» следует обратить внимание, что на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 81 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10) внесены изменения. Согласно принятым изменениям из СанПиН 2.4.2.2821-10 рекомендательная норма, устанавливающая предельную наполняемость классов общеобразовательных организаций в 25 человек, исключена.

Согласно пункту 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 189 (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10), количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

В соответствии с пунктом 10.16 СанПиН 2.4.2.2821-10 в классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

В настоящее время Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России ведется работа по внесению изменений в приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 и 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» и «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее — Порядки 1014 и 1015) в том числе в части определения предельной наполняемости отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и при получении ими образования совместно с другими обучающимися для внесения соответствующих изменений в Порядки 1014 и 1015.

2. По пункту «Нормативы удельных показателей общей площади зданий общеобразовательных учреждений» необходимо руководствоваться пунктами раздела III СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к территории общеобразовательных организаций».

При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции (в редакции изменений N 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 72).

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.

В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 м2 на одного ребенка.

Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета (в редакции изменений N 3, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 81):

не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена (в редакции изменений N 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 72).

Определение социальных норм и нормативов
для образовательных организаций, реализующих программы
среднего образования

1. По вопросу установления норм и нормативов питания, обмундирования, мягкого инвентаря и оборудования в профессиональных образовательных организациях необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 1117 «Об утверждении норм и Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также норм и Правил обеспечения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств федерального бюджета, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием»;

2. По вопросу наполняемости учебных групп в профессиональных образовательных организациях необходимо использовать приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Определение социальных норм и нормативов
для образовательных организаций, реализующих программы
высшего образования

1. По пункту «Нормы обеспечения общежитий постельными принадлежностями» раздела «Социальная защита населения» нужно руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2011 г. N 23 «Об утверждении СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений».

2. Нормативы общей площади зданий педагогических университетов и институтов до 2010 года до утраты силы были прописаны в государственных образовательных стандартах (п. 6 раздела Нормативы удельных показателей общей площади образовательных учреждений). Для действующих федеральных государственных стандартов по направлениям подготовки по УГСН 44.00.00. «Образование и педагогические науки» данные нормативы исключены.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Невского района Санкт-Петербурга

Основные федеральные нормативные правовые документы

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят 29 декабря 2012 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

• Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.)

• Декларации ООН о правах ребенка

Семейный кодекс Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

Распоряжение Министерства просвещения России от 25. 12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» вступает в силу с 01.03.2021 года

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13. 11.2020 г. № 35 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2022 г. № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2022-2023 годов»


• Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»

• Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»  Приказ Министерства образования и науки РФ от 01 декабря 2022 г.

№ 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» от 17 декабря 2013 г. № 1177 (в ред. от 22.06.2016)

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Приказ Минтруда России от 05.08.2016 N 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43326)

• Указ Президента РФ от 13.04.2011 № 444 (в ред. от 29.06.2013 N 593)  «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации»


• Указ Президента РФ от 01.06. 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

• Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 (в ред.от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 07. 04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

• Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (в ред. 31.05.2011 № 448н) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

• Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

• Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.08.2020.№ 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» 

• Письмо Минобрнауки РФ от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств»

• Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2015 № 1527 «Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня направленности.

«

• Приказ Минобрнауки РФ от 11.05.2016 N536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388)

• Федеральный закон от 12.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 04.07.2016 г.)

• Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 03.07.2016) 

Основные региональные нормативные правовые документы

• Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

• Закон Санкт-Петербурга от 29.10.2014 № 509-96 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга `Об образовании в Санкт-Петербурге`, Закон Санкт-Петербурга `Социальный кодекс Санкт-Петербурга` и Закон Санкт-Петербурга `О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий инвалидов`

• Распоряжение от 29. 10.2021 № 2977-р «Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга»

• Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2014 г. № 5208-р (с изм. на 21.12.2017) «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»

• Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2022 г. N 167-р «Об утверждении порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга»

• Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30 октября 2013 г. № 2524-р «Об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах предупреждения незаконного сбора средств с родителей (законныхпредставителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга»

• Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2013 N 1810-р «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга»

• Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23 апреля 2013 года № 32-рп (в ред. от 23.06.2015) «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов»

• Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 г. N 66-рп (в ред. 25. 06.2015) «О Программе «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»

• Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 3 августа 2015 г. N 3747-р «Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям семей, имеющим детей, в виде предоставления компенсации родительской платы и части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-петербурга» (в ред. Распоряжений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.04.2016 N 1136-р, от 24.06.2016 N 1777-р, от 24.06.2016 N 1798-р, от 31.10.2016 N 3073-р, от 20.01.2017 N 113-р, от 05.03.2018 N 664-р)

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 г. № 121 (в ред. Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2020 N 123, от 18.03.2020 N 127, от 24.03.2020 N 156, от 26.03.2020 N 161, от 27.03.2020 N 163, от 28.03.2020 N 164, от 30.03.2020 N 167, от 03.04.2020 N 182, от 10.04.2020 N 198, от 13.04.2020 N 202, от 29.04.2020 N 269, от 09.05.2020 N 276, от 22.05.2020 N 321, от 28.05.2020 N 348, от 03.06.2020 N 366, от 05.06.2020 N 384, от 13.06.2020 N 409, от 19.06.2020 N 436, от 25.06.2020 N 462, от 30.06.2020 N 477, от 09.07.2020 N 490, от 24.07.2020 N 563, от 06.08.2020 N 608, от 14.08.2020 N 616, от 21.08.2020 N 658) «О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЮ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)» 

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2021 г. № 766 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»

• Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 12. 10.2021 г. № 3 «О проведении в Санкт-Петербурге профилактических прививок против новой короновирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям»

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2021 г. № 665 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Санкт-Петербурге на 2022 год»

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2022 № 1077 «О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2023 год»

• Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2022 № 928 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с проведением специальной военной операции (выполнением специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины и моблизационных мероприятий в период ее проведения»

• Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27. 07.2020 №1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»  

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2022 № 1044 «Об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге»

Локальные акты и документы ДОУ

Положение о родительском собрании государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 55 Невского района Санкт-Петербурга  Афанасьева Тамара Юрьевна 18 марта 2021 12:35

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 55 Невского района Санкт-Петербурга с приложениями  Афанасьева Тамара Юрьевна 03 ноября 2022 12:35

Показатели системы оценки  Афанасьева Тамара Юрьевна 03 ноября 2022 12:35

Анкета молодого педагога  Афанасьева Тамара Юрьевна 03 ноября 2022 12:35

Анкета педагога-наставника   Афанасьева Тамара Юрьевна 03 ноября 2022 12:45

Диагностическая карта оценки   Афанасьева Тамара Юрьевна 03 ноября 2022 12:54

Согласие для категории «Наставляемый»  Афанасьева Тамара Юрьевна 03 ноября 2022 13:09

Согласие для категории «Наставник»  Афанасьева Тамара Юрьевна 03 ноября 2022 13:38


Распоряжение КО от 27. 07.2020 № 1457-р
Распоряжение «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право»
Постановление Правительства СПб от 18.10.2021 № 766
Постановление Правительства СПб от 10.10.2022 № 928
Анкета молодого педагога
Анкета педагога-наствавника
Диагностическая карта оценки
Письмо Министерства просвещения РФ от 21.12.2021 № АЗ-1128/08
Показатели системы оценки
Положение о наставничестве 31.08.2022 с приложениями
Положение о родительском собрании
Постановление ГГСВ РФ от 27.07.2022 № 20
Постановление Правительства СПб №121 от 21.08.2020
Распоряжение КО «Об утверждении административного регламента по комплектованию
Распоряжение КО «Об утверждении порядка комплектования ДОУ»
Распоряжение «Об утверждении регламента по предоставлению компенсации»
Распоряжение МинПросвещения от 25.12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *