Санпин для кухни в детском саду: Гигиенические правила и нормы для кухонного персонала детских садов

Разное

Виды столов для детского сада, нормы СанПиН

06.07.2022

Столы – неизменный атрибут оформления групп детского сада. За столами дети занимаются, играют, принимают пищу. Эти мебельные модули должны быть функциональными, комфортными, безопасными и вместе с тем выступать украшением группы, дополнять интерьер.

Разбираемся, какие требования предъявляются к столам для детского сада по СанПиН, как их правильно маркировать, расставлять, обрабатывать и сервировать. Рассказываем, какие модели подходят для ДОУ и на что обратить внимание при выборе.

Столы для игр могут иметь разную конфигурацию. Удобно, когда они регулируются по высоте

Требования СанПиН к столам в ДОУ

В разделе VI СанПиН 2.4.1.3049-13 прописаны основные требования к мебели ДОУ. Детские столы должны:

  • отвечать росту и возрасту воспитанников;
  • соответствовать отечественным техническим регламентам и стандартам;
  • выполняться из экологически безопасных материалов с устойчивым безвредным покрытием и иметь сертификат соответствия;
  • комплектоваться стульями по количеству детей;
  • обладать устойчивостью к влаге, моющим и дезинфицирующим средствам;
  • иметь столешницу с матовым покрытием, а облицовку – с низкой теплопроводностью;
  • маркироваться и подбираться с учетом ростовой группы.

Для старших дошкольников рекомендуется применять столы с наклоном столешницы до 30°.

Высота столов в детском саду по СанПиН приведена в таблице:

Круглые столы отлично подходят для совместных игр и творческих занятий

Маркировка столов в детском саду по СанПиН

Мебель в ДОУ маркируется по ГОСТ 16371-2014. Для маркировки столов и стульев в детском саду применяют цветовые обозначения или наклейки. Они наносятся на видимые наружные части мебели, реже всего подвергающиеся внешнему воздействию: обычно это ножки столов и стульев.

Ярлык делается в виде цветного круга диаметром 10–30 мм или полосы размером 10 × 15 мм. На цветных ярлыках проставляется нумерация столов по СанПиН с обозначением ростовой группы.

В ДОУ в основном используются столы ростовых групп 1–4, которые маркируются наклейками оранжевого, фиолетового, желтого и красного цветов

Расстановка столов в детском саду по СанПиН предполагает формирование проходов не менее 60 см, чтобы воспитанники могли беспрепятственно перемещаться.

От стен, граничащих с улицей, нужно отступить не менее 70 см. При одностороннем освещении ученические столы должны располагаться не далее, чем за 6 м от светонесущей стены.

Сервировка столов в детском саду по СанПиН предполагает наличие скатерти или салфеток под столовые приборы, корзинок для порционно нарезанного хлеба. Допускается использование цветочных композиций для украшения. Приборы нужно располагать с правой стороны от тарелок, чашки расставляются по количеству детей в центре. Оформление столов должно побуждать детей к аккуратности.

Малышей можно и нужно привлекать к сервировке, с 3-х лет дети вполне умело могут разложить салфетки и расставить хлебницы, воспитанники постарше выполняют полное оформление стола.

Привлечение детей к сервировке столов формирует правильную культуру приема пищи

После каждого приема пищи обеденные столы вытирают губкой с моющим средством, безопасным для здоровья, затем чистой водой и полотенцем насухо. В конце дня по требованиям СанПиН проводится обработка столов в детском саду водно-мыльным раствором.

Мытье и вытирание столов в детском саду также можно поручать детям, чтобы сформировать привычку помогать взрослым и развить трудолюбие.

Виды столов для детского сада

В ДОУ могут использоваться столы разного размера и формы. Наиболее популярные и востребованные варианты:

  • прямоугольные и квадратные модели со скругленными углами – такие столы лучше всего подходят для установки в зоне для проведения занятий и в столовой;
  • круглые столы, в том числе с выемками по количеству детей, – отличный вариант для игровой зоны и столовой;
  • полукруглые и в форме надкушенного яблока – могут применяться и в учебной, и в игровой зонах, удобны для коллективных игр;
  • в виде цветка и другие секционные модели – прекрасно вписываются в игровые, дают простор для творчества при дизайнерском оформлении группы.

На коллаже представлены разные варианты столов для игровых и учебных зон, столовых ДОУ

В центре «Ректор» вы можете приобрести столы для детского сада разных размеров и форм, которые помогут создать гармоничный, уютный интерьер. Мы предлагаем розничные и оптовые закупки, а также комплектацию ДОУ под ключ. Все товары имеют сертификаты соответствия, экологически безопасны и надежны. По вопросам приобретения звоните 8 (495) 789-46-84, мы предоставим всю необходимую информацию и поможем с выбором.

основные группы, размеры, предъявляемые требования.

16.03.2022

Мебель для оснащения детских садов должна отвечать требованиям безопасной эксплуатации, соответствовать ГОСТам и санитарно-гигиеническим нормам. Важно, чтобы изделия учитывали возрастные особенности детей, производились из экологичных материалов и были удобны в использовании.

В этой статье мы остановимся на основных группах мебели для ДОУ и требованиях, которые к ним предъявляются.

Качественная мебель в ДОУ помогает создать безопасное пространство, в котором детям приятно и комфортно находиться

Группы мебели в детском саду по СанПиН

Согласно СП 2.4.3648-20, в детских садах должны быть оборудованы следующие помещения: приемная (раздевалка), игровая комната, спальня, кухня, столовая, умывальная и туалетная комнаты, подсобные помещения для хранения инвентаря.

В связи с этим можно выделить шесть основных групп мебели:

  • столы;
  • стулья;
  • кровати;
  • шкафы для одежды и игрушек;
  • кухонная мебель;
  • мягкая мебель.

Согласно СанПиН, мебель для дошкольников должна отвечать действующим ГОСТам и техническим регламентам и поставляться с сертификатом соответствия.

В ДОУ может использоваться корпусная и мягкая мебель, последней обычно оформляют игровые зоны

Общие требования к мебели в детских садах

Дети проводят в саду много времени, и окружающая обстановка оказывает существенное влияние на их психическое и физическое развитие. Поэтому к выбору мебели нужно подходить ответственно.

Продукция должна отвечать таким требованиям, как:

  • Безопасность. Все мебельные модули должны соответствовать ТР ТС 025/2012, создаваться из безвредных для здоровья материалов, иметь гипоаллергенное покрытие, устойчивое к влаге, дезинфекции, перепадам температуры, ультрафиолету.
    Важно, чтобы все элементы конструкции были надежно закреплены и мебель не имела выпирающих деталей и крепежей, о которые можно пораниться.
  • Прочность. Дети могут раскачиваться на стульях, ронять их, задевать столы во время активных игр – изделия должны быть выполнены из надежных, износостойких материалов, рассчитанных на подобную эксплуатацию.
  • Эстетичность. Обстановка в группе должна благоприятно влиять на самочувствие воспитанников, побуждать к познавательной деятельности, творчеству. Поэтому при оформлении детской мебели применяются яркие цвета, аппликации, роспись.
  • Эргономичность. Мебель должна соответствовать росту детей, обеспечивать правильное физиологическое положение при сидении и лежании, быть комфортной при кратковременном и продолжительном использовании.
  • Функциональность. Регулировка по росту, выдвижные ящики, поднимающиеся столешницы, приставные тумбы и прочие характеристики, обеспечивающие удобство использования – важные параметры детской мебели.

Особенности конструкции и размеры мебели в детском саду по СанПиН

Требования к столам и стульям

Конструктивные особенности столов отражены в ГОСТ 19301.1-2016, согласно которому выделяется пять разновидностей детских столов:

  • четырехместный;
  • двухместный с ящиками для учебных пособий;
  • двухместный в форме трапеции;
  • одноместный;
  • регулируемый.

Четырехместные столы подходят для младших дошкольников, в старших группах преимущественно используются одно- и двухместные столы

Особенности и функциональные размеры стульев для детей отражены в ГОСТ 19301.2-2016. Выделяют два типа изделий для использования в ДОУ:

  • с постоянными параметрами;
  • с регулируемыми параметрами.

Детский стул должен быть прочным, устойчивым и нетяжелым, чтобы ребенок мог самостоятельно перенести его с места на место

Новые санитарные правила определяют классификацию детских столов и стульев по ростовым группам, а также предусматривают их цветовую маркировку . Такой подход упрощает выбор мебели для ДОУ и ее распределение по группам.

Таблица размеров мебели в детском саду по СанПиН:

Рост ребенка, в см

Высота стола/стула, в мм

Ширина/глубина сиденья стула, мм

до 85

340/180

210/200

85–100

400/220

230/230

100–115

460/260

250/260

115–130

520/300

270/290

Углы детских столов и стульев скругляются, чтобы избежать травм. Крышки столов имеют достаточную площадь, чтобы разместить руки, согнутые в локтях, посуду во время приема пищи и необходимый рабочий материал во время занятий (альбом, краски, пластилин). Рекомендуемый размер крышки одноместного стола 600 х 450 мм, двухместного – 1200 х 450/500 мм, четырехместного – 700 х 700 мм.

Требования к кроватям

Особенности конструкции детских кроватей прописаны в ГОСТ 19301.3-2016. Выделяют два основных типа этих изделий:

  • с регулируемым ограждением и основанием для детей до 3 лет;
  • изделия для детей 3–7 лет.

Детские кровати часто оформляются в виде сказочных персонажей, животных или машин

Кровати устанавливаются в комнате для дневного отдыха. Они должны иметь достаточный размер и быть удобными для детей. Все края конструкций скругляются, каркасы оборудуются ребрами жесткости.

Изделия, предназначенные для детей до 3-х лет, дополнительно оборудуются бортиками, исключающими падение. Для экономии места могут использоваться многоярусные кровати с соблюдением требований безопасности (удобный подъем и спуск, бортики).

Таблица размеров кроватей в соответствии с возрастом:

Возраст ребенка, лет

Длина/ширина кровати, мм

до 3-х

1200/600

от 3-х до 7

1400/600

Требования к шкафам

Особенности конструкции и размеры шкафов для одежды и игрушек, а также требования к скамейкам для приемных, вешалкам для полотенец и другой мебели для ДОУ определены в ГОСТ 26682-2016.

Дети должны иметь свободный доступ к игрушкам и книгам, поэтому в игровой зоне используются шкафы и полки открытой конструкции, без распашных и подъемных дверей. Хозяйственные шкафы, напротив, имеют закрытую конструкцию.

В приемной могут использоваться скамейки и мягкие диванчики из моющегося материала

Шкафчики в приемной закрываются дверцей с ручкой. Внутри оборудуются полки: вверху – для шапочек и панамок, внизу – для обуви, на боковых стенках размещаются крючки для одежды. На каждом шкафу отмечаются фамилия и имя воспитанника и приклеивается индивидуальная картинка, которая повторяется на кровати и вешалке для полотенец.

Шкафы в приемной размещаются вдоль стен и надежно закрепляются. Рядом устанавливаются длинные, устойчивые скамейки, чтобы дети могли одеваться и обуваться сидя.

Требования к кухонной мебели

Кухонная мебель не используется непосредственно детьми, тем не менее является обязательным атрибутом обустройства ДОУ. Она устанавливается в помещении для приготовления пищи и должна отвечать общим техническим условиям для бытовой продукции, определенным в ГОСТ 16371-2014.

Самое важное требование к кухонной мебели – рабочие и фасадные поверхности должны выполняться из материалов, устойчивых к мытью и обработке средствам дезинфекции.

Требования к мягкой мебели

Мягкая мебель для ДОУ должна отвечать ГОСТ 19917-2014, где прописаны требования к продукции, предназначенной для сидения и лежания. Кресла и диванчики можно установить в игровой, кабинетах медсестры и психолога. Такая мебель удобна, эстетична и позволяет детям чувствовать себя комфортно.

В садах может использоваться каркасная и бескаркасная мягкая мебель. Основные требования, которые к ней предъявляются, – прочность, устойчивость, эстетичность и пожарная безопасность.

Желательно, чтобы обивка изделий быть выполнена из материалов, которые легко очищаются, оптимальный вариант – виниловая кожа. Такой материал хорошо моется, быстро сохнет, гигиеничен и долговечен.

В центре «Ректор» вы сможете по доступной цене приобрести качественную мебель для детского сада, отвечающую всем требованиям ГОСТов и СанПиН.

Как создать потрясающую кухню Театральный игровой центр

Театральный центр является центром нашего школьного сообщества. Там так весело, практические занятия! Нам нравится настраивать его с помощью простых тем, таких как ресторан , и сложных тем, таких как эта пекарня . Но на базовом уровне драматическая игровая площадка представляет собой кухню, где дошкольники занимаются домашней жизнью, притворяясь игрой.

Наша кухня занимает большую часть классной комнаты. У нас есть деревянный кухонный гарнитур из 4 предметов, столик со стульями и гардеробная. Независимо от размера игровой зоны на кухне, вы можете сделать ее потрясающей. Включите реалистичный реквизит и организуйте его таким образом, чтобы дети могли играть весь день!

Знакомство с учениками

В начале учебного года, когда мы представляем классную комнату и центры (и, по сути, проводим время в режиме выживания!) мы учим наших дошкольников, как использовать каждую зону кухни. Для начала, большинство шкафов заперты. В этих шкафах слишком много вещей, чтобы студенты могли использовать их поначалу.

В первый день накрываем стол с гамбургерами и хот-догами, чашками и тарелками. Этого было достаточно, чтобы держать их с удовольствием вовлеченными в игру. Каждый день мы открываем новое пространство и открываем то, что внутри.

Система двойной этикетки

В тот день, когда мы открываем холодильник, я беру с собой 1 или 2 корзины, чтобы утром первым делом обвести время. Я представляю игрушки, и мы говорим о том, что у них общего. Затем мы всей группой идем на кухню, чтобы посмотреть, сможем ли мы вместе выяснить, откуда взялись эти корзины. Это ключ для нас! Мы маркируем корзину с ее содержимым, а также маркируем полку, к которой принадлежит корзина. Сначала мы делаем это очень медленно, но к октябрю наши ученики (в основном) становятся профессионалами в том, чтобы найти то, с чем они хотят играть в классе, и убрать это, когда они закончат.

Место для всего!

Некоторые люди могут подумать, что мы переусердствуем с организацией, но я искренне верю, что организация и предсказуемость классной среды в классе придает нашим ученикам ощущение спокойствия и безопасности. Вещи не всегда убираются идеально, но по большей части наши ученики могут владеть территорией, потому что знают, где что лежит!

Наши любимые игрушки — бренд Green Toys, Hape и Melissa & Doug. Нам нравится качество и тот факт, что они сделаны из дерева.

Вот фото некоторых деревянных аксессуаров для еды, которые нам нравятся. Крышки отрываются от каждого для дополнительной возможности сопоставления.

Реалистичный реквизит

Мы добавили множество фантастических кухонных реквизитов, а также реалистичные элементы, такие как 2 «настоящих» телефона, чтобы ученики могли звонить друг другу. Если у вас еще нет коллекции этих телефонов, спросите у своих семей, есть ли у них какие-нибудь старые телефоны, которые можно отправить. Многие люди делают это и будут рады пожертвовать их в класс.

Бирки с именами для ролевых игр

Еще одним элементом, который помогает нашим учащимся осмысленно играть в кухонном центре драматических игр, является набор именных жетонов для ролевых игр. Мы не всегда их выключаем, но обнаруживаем, что когда мы это делаем, дети пробуют разные роли и играют вместе по-разному.

Варианты переодевания

Последним местом нашего игрового центра на кухне является гардеробная. Мы организуем его так же, как кухонный холодильник и шкафы, с этикетками на корзинах и соответствующими этикетками на полках.
Основной реквизит для переодевания включает галстуки, детское снаряжение, деньги, украшения, сумочки и обувь. Мы также добавляем шляпы, костюмы, платья и костюмы по очереди в течение года. Комиссионный магазин — отличный источник дешевой, иногда безвкусной нарядной одежды. В нашей школе чем ярче вещь, тем она популярнее! Важно менять предметы в центре, чтобы он оставался свежим.

Получите ярлыки ЗДЕСЬ:

Вы учитель?

БЕСПЛАТНАЯ Домашняя драматическая игра!

Театральная игровая площадка является центром нашего школьного сообщества. Там так весело, практические занятия!

После оформления подписки вы будете перенаправлены на БЕСПЛАТНЫЙ драматический набор. Мы уважаем вашу конфиденциальность. Отписаться в любое время.

Даже если у вас в классе или даже в игровой комнате гораздо меньшая кухонная зона, я надеюсь, что вы сможете использовать эти советы и вдохновение, чтобы создать умную, организованную зону для ваших детей, чтобы они могли притворяться и разыгрывать роли.
Все этикетки, таблички с именами и знаки для печати, которые я использую на нашей драматической игровой кухне, доступны БЕСПЛАТНО! Просто подпишитесь на мою бесплатную рассылку и я вам их пришлю. Наслаждаться!

Для получения более невероятных идей для драматических игр обязательно ознакомьтесь со списком идей для притворных игр от A до Z в Crafty Kids at Home.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *