Образование
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан
О внесении изменений в Положение об организации деятельности семейных дошкольных групп в ДОО ГО г. Уфа РБ, утвержденного постановлением Администрации ГО г. Уфа РБ от 19.01.2016г. № 55 (ред. от 08.02.2022 г. № 123)
Постановление от 26 января 2022 г. № 79 О внесении изменений в постановление Администрации ГО г. Уфа РБ от 09.10.2020 г. №1295 «О порядке предоставления сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, а также субсидий на финансирование расходов, возникающих при предоставлении сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в городском округе город Уфа Республики Башкортостан»
Приказ МО и науки РБ № 2029 от 13. 10.2021 г. «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования»
Постановление Администрации ГО г.Уфы № 1435 от 22.10.2021 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 ноября 2013 года № 5828 «Об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 2019 года N 593 «О порядке предоставления сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, а также иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходов, возникающих при предоставлении сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в Республике Башкортостан (с изменениями на 14 сентября 2020 года)»
. О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 года N 593 «О порядке предоставления сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, а также иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходов, возникающих при предоставлении сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в Республике Башкортостан» (с изменениями на 12 апреля 2021 года)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН.2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
— Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 09. 10.2020г. № 1295 «О порядке предоставления сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, а также субсидий, на финансирование расходов, возникающих при предоставлении сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в городском округе город Уфа Республики Башкортостан»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08. 09.2020 г. № 471 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236»
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ от 24.03.2020 №389 О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14 июня 2019 года № 864 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан»
Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ №443 от 27.03.2020 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 07 июня 2017 года № 675 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы дошкольного образования»
Постановление Администрации ГО г. Уфа РБ «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 декабря 2017 года №1795 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям и частным общеобразовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» №790 от 07.09.2019г.»
ПГА № 667 от 21.05.2019 Об Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а так же дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан №667 от 21.
Постановление Администрации ГО г.Уфа РБ№864 от 14.06.2019 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги » Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан №864 от 14.06.2019г».
Постановление Администрации ГО г.Уфы № 226 от 18.02. О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 декабря 2017 года №1795 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям и частным общеобразовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» №790 от 07.09.2019
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.04.2019г. № 602 «О закреплении определенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан за муниципальными образовательными организациями городского округа город Уфа Республики Башкортостан и муниципальными дошкольными образовательными организациями городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
Приказ Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ № 197 от 4 мая 2018 года «Об утверждении перечня муниципальных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализующих дополнительные образовательные услуги для детей — инвалидов в возрасте от 3 до 8 лет, не получающих образовательных услуг по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам дошкольного образования.
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 ╣1601 (ред.от 29.06.2016) О продолжительности рабочего времени пед.работников и о порядке определения учебной нагрузки пед.работников
Сборник Рабочее время работников образовательных учреждений общие положения и особенности правового регулирования (издание второе, с изменениями и дополнениями)
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы дошкольного образования № 675 от 7. 07.2017 года
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об утверждении Положения об организации деятельности семейных дошкольных групп в дошкольных образовательных организациях городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 55 от 19.01.2016 года
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН РЕШЕНИЕ от 16 сентября 2010 г. N 28/20 О ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3-Х ЛЕТ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Список изменяющих документов (в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ
от 31.08.2015 N 49/3)
Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 06.04.2015 N 68-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ)
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Список изменяющих документов (в ред. Законов РБ от 26.12.2014 N 171-з, от 27.02.2015 N 192-з, от 01.07.2015 N 253-з, от 18.09.2015 N 260-з)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 г. N 582 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Список изменяющих документов (в ред. Постановлений главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 16.12.2013 N 6404,от 31.12.2014 N 6081, от 27.08.2015 N 3267)
Постановление Администрации ГО г.Уфа РБ № 864 от 18.04.2017 г. «О внесении изменения в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 ноября 2013 года № 5828 «Об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН от 3 марта 2015 г. N 34 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН от 30 сентября 2013 г. N 439 О МЕРАХ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
Письмо Минобрнауки России от 08.08.2013г. № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (с изм. от 04.04.2014) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ14-281)
Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда
Архив
РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
Страница обновлена 17. 07.2017
РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
- Режим работы детского сада с 07.00 до 19.00.
- Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).
- При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 1 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
- Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа,
в старшей группе (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
- Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
- В детском саду организуется питание детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленной денежной нормой и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за детским садом медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Детский сад обязан осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников. Виды работ (услуг), выполняемых бюджетным учреждением при осуществлении медицинского обслуживания- доврачебная помощь (сестринское дело в педиатрии).
Режим дня
|
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Утренний прием, игры, самостоятельная деятельность, общение |
7. 00 – 8.05 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
Совместная деятельность Гимнастика Утренний сбор «Вхождение в день» |
8.05 — 8.10 |
8.00 – 8.05 8.05 – 8.15 |
8.00 – 8.10 8.10 – 8.20 |
8. 00 – 8.10 8.10 – 8.25 |
8.00 – 8.15 8.15 – 8.35 |
Завтрак |
8.10 — 8.45 |
8.15 — 8.45 |
8.20 — 8.50 |
8.25 — 8.55 |
8.35 — 8.55 |
Самостоятельная игровая деятельность, общение, подготовка к НОД | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 | 8.50 – 9.00 | 8.55 – 9.00 | 8. 55 – 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (общая длительность, включая перерыв)
|
9.00 – 9.10 9.20 – 9.30 (по подгруппам) |
9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 |
9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 |
9.00 – 9.25 9.35 – 9.55 |
9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10. 20 – 10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам) |
9.30 – 11.10 |
9.40 – 11.40 |
9.50 – 11.50 |
9.55 – 12.00 |
10.50– 12.20 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.10 – 11.30 | 11.40 – 12.00 | 11.50 – 12.10 | 12.00 – 12.20 | 12.20 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
11. 30 – 12.00 |
12.00 – 12.30 |
12.10 – 12.40 |
12.20 – 12.50 |
12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.00 – 15.00 |
12.30 – 15.00 |
12.40 – 15.00 |
12.50 – 15.00 |
13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, полдник |
15. 00 – 15.20 |
15.00 – 15.20 |
15.00 – 15.20 |
15.00 – 15.20 |
15.00 – 15.15 |
Совместная деятельность (игры, чтение художественной литературы, досуги, индивидуальная работа) |
15.20 – 15.30 15.30 – 15.40 |
15.20 – 15.35 |
15.20 – 15.40 |
15.20 – 15.45 |
15.15 – 15.45 |
Прогулка | 15. 40 – 16.30 | 15.35 – 16.25 | 15.40 – 16.30 | 15.45 – 16.30 | 15.45 – 16.45 |
Самостоятельная деятельность по интересам в центрах активности, игры
|
16.30 – 17.00 |
16.25 – 17.05 |
16.30 – 17.10 |
16.30 – 17.15 |
16.45 – 17.15 |
Подготовка к ужину, ужин |
17. 00 – 17.30 |
17.05 – 17.35 |
17.10 – 17.40 |
17.15 – 17.35 |
17.15 – 17.30 |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка, уход домой |
17.30 – 19.00 |
17.35 – 19.00 |
17.40 – 19.00 |
17.35 – 19.00 |
17.30 – 19.00 |
НОД | 18 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 45 мин. | 1ч. 30 мин |
Сон | 3 часа | 2ч.30 мин. | 2ч.20 мин. | 2ч.10 мин. | 2часа |
Прогулка | 4 часа | 4ч. 15 мин. | 4ч. 10 мин. | 4ч. 05 мин. |
4 часа |
<script src=»http://js.hotlog.ru/counter.js» type=»text/javascript»></script>
Беларусь при поддержке Всемирного банка повысит качество школьного образования
ВАШИНГТОН, 18 апреля 2019 г. и хорошо оборудованные школы, а также улучшение обучения учащихся в Беларуси в рамках Проекта модернизации образования.
При дополнительном финансировании проект будет расширен, чтобы помочь в общей сложности 65 000 школьников из малых городов и сел Беларуси учиться в реабилитированных школах с новым лабораторным оборудованием. Кроме того, в отдельных школах будут созданы инновационные центры научного образования для содействия совместному обучению и научному образованию.
«Когда люди говорят о региональном развитии, они часто забывают, что образование — это одна из лучших доступных местных инвестиций», — говорит Алекс Кремер, Представитель Всемирного банка в Беларуси . «Этот проект поможет повысить уровень обучения сельских детей, потому что образование детей не должно зависеть от того, где они родились».
Проект также поможет Беларуси измерить, насколько хорошо дети учатся. При поддержке Всемирного банка в 2018 году страна впервые в своей истории приняла участие в Программе ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA). Это дополнительное финансирование позволит Беларуси принять участие в PISA 2021 и 2024 и обеспечит более полный анализ результатов тестирования.
Национальная информационная система управления образованием (EMIS), в настоящее время готовящаяся в рамках первоначального проекта, будет расширена на все уровни системы образования, что позволит отслеживать выпускников в их дальнейшей карьере и определять влияние различных образовательные программы.
«Несмотря на то, что в Беларуси доступны базовые статистические данные о школьном образовании, информации об учебных результатах учащихся не так много. Таким образом, для роста человеческого капитала крайне важно обеспечить, чтобы школьное образование превращалось в обучение в Беларуси», — говорит Тигран Шмис, старший специалист Всемирного банка по вопросам образования .
Предыдущие инвестиции и поддержка образовательных программ уже дают хорошие результаты. В 2015 году Беларусь использовала грант Фонда институционального развития (IDF) Всемирного банка для опробования системы финансирования школ в расчете на одного учащегося (PSF). При PSF бюджет каждой школы и кадровое обеспечение должны основываться на количестве детей, чтобы деньги шли туда, куда нужно. наиболее необходим. Учитывая успех эксперимента, с 2019 года правительство развернуло программу PSF по всей стране во всех общеобразовательных школах., в настоящее время распространяя PSF на дошкольные учреждения.
С момента вступления Республики Беларусь во Всемирный банк в 1992 году кредитные обязательства перед страной составили 1,7 миллиарда долларов США. Кроме того, было предоставлено грантовое финансирование на общую сумму 31 млн долларов США, в том числе для программ с участием партнеров из гражданского общества. Активный инвестиционный кредитный портфель, финансируемый Всемирным банком в Беларуси, включает восемь операций на общую сумму 790 млн долларов США.
Беларусь | НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ В ОБРАЗОВАНИИ
1. Терминология
2. Типология предоставления
2.1 Государственное образование. по отдельным уровням образования
- Уход за детьми младшего возраста и образование (начальное/учреждение ○ финансовая деятельность ○ качество преподавания и обучения ○ равный доступ ○ обеспечение качества, мониторинг и подотчетность)
- Начальное и среднее образование (Поступление/Учреждение ○ Финансовая деятельность ○ Качество преподавания и обучения ○ Равный доступ ○ Обеспечение качества, мониторинг и подотчетность)
- Высшее образование (Поступление/Учреждение ○ Финансовая деятельность ○ Качество преподавания и обучения ○ Равный доступ ○ Обеспечение качества, мониторинг и подотчетность)
3.2 Многоуровневые правила
3.3 Дополнительные частные уроки
Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь (2011/2019 г. № 243-3; далее Кодекс об образовании) образовательные учреждения могут быть государственными или частными (статья 19:6). Право на осуществление образовательной деятельности также может быть предоставлено индивидуальным предпринимателям (статья 11). В Гражданском кодексе (статья 22) указано, что индивидуальные предприниматели не создают юридическое лицо, а должны зарегистрироваться в налоговых органах. Они могут работать независимо (например, в качестве индивидуальных репетиторов) или в группе. В отличие от частных учреждений, которые могут быть как коммерческими, так и некоммерческими, индивидуальные предприниматели, согласно Закону «О предпринимательстве» (статья 1), занимаются приносящей доход деятельностью.
Статья 137.2 Кодекса об образовании устанавливает, что частные образовательные учреждения получают средства от учредителей, от приносящей доход деятельности, благотворительных средств от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и из других источников, не запрещенных законодательством.
Государственные школы
Начальное и среднее образование в Беларуси состоит из 9-летнего базового обязательного цикла (начальное образование с 6 лет (уровень МСКО 1) и неполное среднее образование – класс 5-9(уровень МСКО 2)) и необязательный полный цикл средней школы (уровень МСКО 3), который может быть академическим (10 и 11 классы школы) или профессиональным. Право на бесплатное начальное, общее среднее и профессиональное образование гарантируется Конституцией Республики Беларусь .
Кодекс об образовании (статья 16) предусматривает, что образование можно получить как в государственных, так и в частных учебных заведениях. Однако большинство школ (начальных и общеобразовательных) (99,5% в 2019 г.) в Республике Беларусь являются государственными школами (МО, 2019 г.)., п. 30).
Негосударственные, государственные школы
Информация не найдена.
Нефинансируемые государством, государственные школы
Хотя конкретных школ, финансируемых не государством, не существует, Кодекс об образовании (статья 137) разрешает частным лицам заниматься государственным образованием. Помимо республиканского и (или) местных бюджетов, государственные образовательные учреждения могут получать средства от учредителей, средства, полученные от приносящей доход деятельности, благотворительные средства от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством. Образовательные учреждения также вправе быть членами ассоциаций и некоммерческих организаций и осуществлять международное сотрудничество, в том числе внешнеторговое (статья 20).
Такую диверсификацию внебюджетных ресурсов и негосударственных субъектов можно понять на фоне снижения государственных расходов на образование за последние два десятилетия (с 6% ВВП в 1999 г. до 4,6% в 2020 г.).
Наконец, международные организации играют важную роль в оказании помощи, как денежной, так и неденежной, белорусскому правительству в его усилиях по поддержанию и развитию уровня образования. Например, текущий проект модернизации финансируется за счет кредитов Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Проект направлен на создание современной учебно-образовательной среды (например, восстановление зданий и помещений, модернизация оборудования) общеобразовательных школ и совершенствование механизмов информационных систем управления образованием.
Официальных статистических данных о видах и объемах негосударственного финансирования начального и общего среднего образования не обнаружено.
2.2 Негосударственное обеспечение образованияСамостоятельные, негосударственные школы
По данным статистического отчета Образование в Республике Беларусь (2019 г.), за последнее десятилетие количество частных школ увеличилось увеличились, хотя их доля остается весьма незначительной. Если в 2012 учебном году было 10 школ, то в 2018/2019было 16 школ (доля 0,4%). За тот же период охват учащихся увеличился с 638 до 1031 учащихся. Однако процент учащихся, посещающих частные школы, по-прежнему ниже 0,1% (0,07% в 2018 г.) (НСК, 2018 г.).
В целом частный сектор занимает скромное место в белорусской системе образования. Доля частных школ в 2018/2019 году составила 0,5%. 7 из этих школ давали начальное образование (183 учащихся) и 9 – общее среднее образование (848 учащихся). С другой стороны, соотношение учеников и учителей в частном секторе было почти в три раза выше, чем в государственных школах. В частных школах на одного учителя приходилось по 3-4 ученика. Напротив, в государственных школах этот показатель был равен 9.:1 (мои расчеты).
В сфере среднего профессионального образования доля частного сектора сравнительно выше. По данным Национального статистического комитета, в 2018 году насчитывалось 13 профтехучилищ частной собственности, в которых обучалось 10,3 тыс. учащихся (доля 5,75%, охват 9,09%) (НСК, 2018). Кроме того, имелось также 4 (2,22%) техникума (МО, 2019, стр. 36; данных о наборе не обнаружено).
Данных о стоимости обучения, учебных программах и источниках финансирования частных школ Беларуси не найдено.
Бюджетные (государственные), негосударственные школы
Информация не найдена.
Контрактные, негосударственные школы
Информация не найдена.
2.3 Другие типы школОбучение на дому
Обучение на дому допускается только в случае, если учащийся временно или постоянно не может посещать школу по медицинским показаниям (Кодекс об образовании, статья 160). Вместе с тем, статья 167:6 дает право одаренным учащимся и учащимся, которые «по уважительным причинам» не могут посещать школу, обучаться по индивидуальному плану, который должен быть разработан образовательной организацией. В этой формулировке не поясняется, что это могут быть за «уважительные причины» и допускаются ли одаренные ученики к обучению на дому. В любом случае учащиеся на дому должны соответствовать требованиям к учебной программе, установленным государством.
Рынок законтрактован (ваучерные школы)
Информация не найдена.
Белорусская система образования сильно централизована. Все образовательные учреждения подчиняются непосредственно Министерству образования, которое отвечает за нормирование, лицензирование, аккредитацию и контроль качества образования на всех уровнях – от дошкольных учреждений до высших учебных заведений.
С момента обретения независимости Беларусь не имеет государственной религии. В стране нет органа, ведающего религиозными делами в негосударственном образовании.
Видение: Частные образовательные учреждения, имеющие лицензию, регулируются Кодексом об образовании и следуют в основном тем же правилам, что и государственные. Согласно Стратегии развития государственной молодежной политики до 2030 года, правительство планирует разработать эффективную систему государственно-частного партнерства для обеспечения потребностей граждан в формальном и неформальном образовании.
3.1 Правила по различным уровням образования
- Воспитание и воспитание детей младшего возраста
Дошкольное образование в Беларуси предоставляется детям в возрасте от 1 года до 5 лет в государственных и частных учреждениях или у индивидуальных предпринимателей на бесплатной или платной основе (Кодекс об образовании, статья 147). Существует множество форм организации дошкольного образования, в том числе детские сады, семейные детские сады, группы подготовки к школе и т. д. Также возможно получение дошкольного образования на дому.
В 2018 г. в Беларуси действовало 12 частных дошкольных образовательных учреждений (0,3%), в которых обучалось 0,43% всех детей дошкольного возраста. Кроме того, 224 ребенка посетили воспитатели на дому. 11 из 12 частных дошкольных учреждений расположены в Минске (7) и Минской области (4) (МО, 2019, стр. 27).
Согласно Стратегии развития государственной молодежной политики до 2030 года, государство планирует развивать сеть корпоративных и частных детских садов.
Въезд/учреждение
Регистрация и утверждение: См. Многоуровневые правила .
Лицензия : См. Многоуровневые правила .
Финансовая операция
Получение прибыли: См. Многоуровневые правила .
Налоги и субсидии : См. Многоуровневые правила .
Качество преподавания и обучения
Учебный план или стандарты обучения: (Что касается языков обучения, помимо двух официальных языков (русского), то есть белорусского и языка образования Кодекс (статья 90) позволяет учреждениям дошкольного образования осуществлять обучение на языках национальных меньшинств.Согласно Закону «О национальных меньшинствах» (статья 1) к национальным меньшинствам относятся лица, постоянно проживающие на территории Беларуси и имеющие белорусское гражданство, отличающихся по происхождению, языку, культуре и традициям от основного населения республики.Подробнее см. Многоуровневые правила .
Учительская профессия : См. Многоуровневые правила .
Равный доступ
Установление сборов : См. Многоуровневые правила .
Отбор и процедуры приема : Информация не найдена.
Политика для уязвимых групп: Хотя обеспечение учебниками и учебными материалами является платным для большинства детей (см. выше), дошкольников с задержкой психофизического развития и инвалидностью, детей-сирот, детей, больных раком или туберкулезом , а детям из социально-экономически неблагополучных групп предоставляется бесплатное обеспечение учебниками и учебными материалами (Кодекс об образовании, статья 39:2).
Обеспечение качества, мониторинг и отчетность
Требования к отчетности : Информация не найдена.
Проверки: См. Многоуровневые правила .
Оценка детей: Информация не найдена.
Санкции: Информация не найдена.
- Начальное и среднее образование
Въезд/Учреждение
Регистрация и утверждение: См. Многоуровневые правила .
Лицензия : См. Многоуровневые правила .
Водоснабжение, санитария и гигиена (ВСГ) : Хотя конкретных правил по ВСГ не обнаружено, t вопросы безопасности и защиты здоровья учащихся относятся к основным требованиям организации образовательного процесса (Кодекс об образовании, статья 91). Как было сказано выше, соблюдение санитарных норм и гигиенических нормативов и обеспечение безопасных условий обучения также являются одним из основных условий получения лицензии.
Финансовая операция
Получение прибыли: См. Многоуровневые правила .
Налоги и субсидии : См. Многоуровневые правила .
Качество преподавания и обучения
Учебный план или стандарты обучения: Начальные и средние школы обязаны следовать государственным образовательным стандартам, которые определяют содержание, структуру и ожидаемые результаты образовательных программ и максимальную нагрузку учащихся. Образовательные стандарты общего среднего образования устанавливаются и утверждаются Министерством образования по согласованию с Министерством финансов, Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения Республики Беларусь (Кодекс об образовании, статья 154).
В дополнение к официальным языкам (т. е. белорусскому и русскому – см. Многоуровневые правила) Кодекс об образовании (статья 90) разрешает учреждениям начального и общего среднего образования вести обучение на языках национальных меньшинств (см. определение ВОДМ) .
Учебники и учебные пособия : В соответствии с Кодексом об образовании (статья 39) использование учебников в государственных и частных (в том числе у индивидуальных предпринимателей) учреждениях начального и общего среднего образования плата, рассчитанная на большинство детей. Для учащихся начальных и средних школ такая плата составляет 0,5% от стоимости учебников. Статья 39 Кодекса об образовании гласит, что пользование учебниками и учебными материалами может быть как бесплатным, так и платным.
Профессия учителя : См. Многоуровневые правила .
Телесные наказания : В соответствии с Кодексом об образовании преподаватели всех видов учреждений должны «уважать честь и достоинство учащихся» (статья 53) и выбирать «педагогически обоснованные формы и методы обучения». и воспитание» (статья 52). Однако прямого запрета телесных наказаний в образовательных учреждениях нет.
Прочие меры безопасности и COVID-19 : Информация не найдена.
Равный доступ
Установление платы : См. Многоуровневые правила .
Отбор и процедуры приема : Как правило, прием в средние учебные заведения зависит от места жительства абитуриента (Кодекс об образовании, статья 159).). Однако согласно статье 58 Кодекса прием в частные школы и к индивидуальным предпринимателям может осуществляться на конкурсной основе. При этом правила и порядок отбора и зачисления определяются учредителем школы. Единственное ограничение – количество принимаемых студентов должно соответствовать нормам и правилам, установленным санитарными нормами и гигиеническими нормами.
Политика для уязвимых групп : В то время как предоставление учебников и учебных материалов является платным для большинства детей (см. учащимся из социально-экономически неблагополучных групп предоставляется бесплатное обеспечение учебниками.
Обеспечение качества, контроль и отчетность
Совет школы : Согласно Кодексу об образовании, руководитель учреждения общего среднего образования назначается или освобождается от должности его учредителем (статья 157). Совет, возглавляемый директором школы, является основным органом самоуправления. Кроме того, статья 157 предусматривает создание педагогических советов, попечительских и родительских советов, которые могут заниматься управлением школой. Согласно статье 192, назначение руководителя учреждения среднего профессионального образования должно быть согласовано с Министерством образования.
Требования к отчетности : Информация не найдена.
Проверки: См. Многоуровневые правила .
Оценки учащихся: Информация не найдена.
Дипломы и ученые степени : См. Многоуровневые правила .
Санкции: Информация не найдена.
- Высшее образование
В Беларуси высшее образование, согласно Конституции (статья 49), можно получить бесплатно в государственных образовательных учреждениях на конкурсной основе.
Система высшего образования Республики Беларусь состоит из 51 высшего учебного заведения (вуза). 42 из них государственные университеты и 9являются частными (17,65%), в которых обучается 17,4 тыс. студентов (6,5% всех студентов вузов (в 2018 г.). За последнее десятилетие количество частных вузов осталось прежним, а количество государственных вузов немного увеличилось. сократилось (с 45 в 2012 г. до 42 в 2018/2019 гг.)
Государственные вузы имеют право принимать студентов на платной основе В 2018 г., например, 56% всех студентов вузов платно обучались, из них 86% в государственных вузах (MO, 2019, стр. 134-136)
В 2020 году правительство запустило проект модернизации высшего образования, который будет финансироваться Всемирным банком.
Въезд/предприятие
Регистрация и утверждение: См. Многоуровневые правила .
Лицензия : См. Многоуровневые правила .
Финансовая операция
Получение прибыли: См. Многоуровневые правила .
Налоги и субсидии : См. Многоуровневые правила .
Качество преподавания и обучения
Учебный план или стандарты обучения: См. Многоуровневые правила .
Учительская профессия : См. Многоуровневые правила .
Равный доступ
Установление платы : См. Многоуровневые правила .
Отбор и процедуры приема : Условия и порядок отбора и приема в вузы регулируются специальными правилами, в соответствии с которыми отбор в вузы как государственной, так и частной формы собственности осуществляется на конкурсной основе. Частные вузы имеют право самостоятельно определять максимальное количество студентов. Однако количество допущенных студентов должно быть в пределах, предусмотренных лицензией.
Обеспечение качества, мониторинг и отчетность
Правление : В статье 208:3 Кодекса образования говорится, что министр образования назначается министром образования и освобождается от должности предложение его основателя. Вуз может также иметь попечительский совет и иные органы самоуправления, которые могут быть созданы по решению Президента Республики Беларусь (статья 208.9).).
Требования к отчетности : Информация не найдена.
Проверки: См. Многоуровневые правила .
Оценки учащихся: Информация не найдена.
Дипломы и ученые степени : См. Многоуровневые правила .
Санкции: Информация не найдена.
3.2 Многоуровневые правила
Этот раздел охватывает все уровни образования, от дошкольного образования до высшего образования .
Вступление/учреждение
Регистрация и согласование: В соответствии со статьей 21 Кодекса об образовании, кроме государственных органов и органов местной исполнительной власти, образовательная организация может быть создана юридическими лицами и гражданами Республики Беларусь иностранными государствами, международными организациями, транснациональными формированиями и иностранными гражданами, а также лицами без гражданства, если иное не установлено законодательными актами. Некоторые типы учебных заведений (в основном те, которые готовят в областях, связанных с государственной безопасностью), могут быть созданы только государством.
В Кодексе об образовании не указано, имеют ли право религиозные организации открывать образовательные учреждения. В то же время в нем четко указано, что создание религиозных организаций и любая форма их деятельности в школах запрещены (статья 2:3). Признавая влияние религиозных организаций на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа, Кодекс позволяет школам взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями во внеурочное время. Однако порядок, содержание, условия и формы такого взаимодействия подлежат утверждению Правительством и Президентом (статья 2:4). Другими словами, несмотря на то, что Кодекс об образовании прямо не запрещает, религиозные организации имеют ограниченные возможности управлять учебным заведением.
Для регистрации учредителю образовательного учреждения или индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить документы, подтверждающие выполнение всех лицензионных требований (см. ниже).
Лицензия: Для осуществления образовательной деятельности образовательные учреждения должны получить лицензию (Кодекс об образовании, статья 109). Министерство образования является единственным органом, имеющим право выдавать (или отзывать) лицензии.
Лицензионные требования к образовательным учреждениям перечислены в указе президента 9№ 0066 О лицензировании отдельных видов деятельности (статья 33). Независимо от формы собственности, для получения лицензии образовательное учреждение или индивидуальный предприниматель должны соответствовать ряду требований, которые касаются 1) кадрового состава (не менее 70% ППС должно иметь образовательное учреждение как основной работодатель и весь персонал должен иметь соответствующую профессиональную квалификацию), 2) учебные планы (по каждому уровню, специализации и (или) профилю), 3) помещения и оборудование (образовательное учреждение должно иметь помещения, кабинеты, лаборатории, мастерские и необходимое оборудование; также должны иметь библиотеку и помещения для занятий физической культурой и спортом (все помещения должны соответствовать санитарным нормам и правилам и гигиеническим нормативам). Лицензия не имеет срока действия (статья 56), но может быть приостановлена или отозвана в случае реорганизации или нарушения лицензионных требований (статья 75).
Финансовая деятельность
Получение прибыли : Как государственные, так и частные образовательные учреждения имеют право оказывать платные услуги. Согласно Кодексу об образовании (статья 138) приносящая доход деятельность не может осуществляться вместо или в рамках образовательной деятельности, финансируемой из республиканского или местных бюджетов. Учреждения вправе тратить доходы от платных услуг по своему усмотрению.
Налоги и субсидии : Независимо от формы собственности образовательные учреждения в Беларуси освобождены от уплаты ряда налогов. В соответствии со статьей 118 Налогового кодекса платные образовательные услуги не облагаются налогом на добавленную стоимость (статья 118), налогом на прибыль (статья 181:11) и налогом на имущество (статья 226:5).
При этом в соответствии со статьей 210 НК РФ родители, дети которых получают первое среднее профессиональное или высшее образование на платной основе, имеют право на налоговый вычет.
Качество преподавания и обучения
Учебные планы и стандарты образования : Кодекс об образовании (статья 92) требует от всех осуществления образовательной деятельности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность стандарты, установленные государством. В статье 154 указано, что эти стандарты определяют содержание образования, организацию образовательного процесса, максимальную нагрузку и ожидаемые результаты обучения для каждой ступени образования. Соответствие установленным официальным учебным планам является основным условием государственной аккредитации (см. выше) и основой контроля качества. В Кодексе об образовании не указано, вправе ли частные образовательные учреждения и индивидуальные предприниматели создавать собственные/специализированные учебные планы в дополнение к обязательным.
Также стоит отметить, что согласно статье 17 Конституции в стране два государственных языка – белорусский и русский. Статья 50 предусматривает право каждого на получение образования на родном языке. Оба языка являются обязательными во всех школах, дающих общее среднее образование (Кодекс об образовании, статья 5). (См. также соответствующие разделы в ВОДМ и начальном и среднем образовании).
Учительская профессия : В соответствии со статьей 20 образовательные учреждения самостоятельны в подборе, назначении и распределении преподавательской нагрузки в пределах, предусмотренных законом. В статье 51 перечислены некоторые категории учителей, которые не вправе заниматься преподавательской деятельностью; среди них лица с судимостью и лица, отстраненные или лишенные права преподавания.
Особых правил в отношении преподавательского состава в частных учебных заведениях нет: они вольны выбирать учителей, подходящих для этой работы. Квалификационные требования и обязанности разных категорий педагогических работников перечислены в специальном квалификационном справочнике.
Статья 53 обязывает учителей повышать свой профессиональный уровень и проходить аттестацию, условия и порядок которой определяются Министерством образования. Учебные заведения и индивидуальные предприниматели также могут устанавливать дополнительные требования, не предусмотренные законом.
Равный доступ
Установление платы : Статья 26:3 Кодекса об образовании позволяет руководителям средних профессиональных и высших учебных заведений предоставлять скидки на установленную плату за обучение. Однако общих положений об установлении платы обнаружено не было.
Обеспечение качества, контроль и отчетность
Проверки: Согласно приказу Министерства образования основной целью государственного контроля качества образования является проверка соответствия образовательных учреждений установленным государственным стандартам и с требованиями законодательства. Контроль качества может осуществляться надзорными органами (министерства образования, здравоохранения, культуры, обороны и др.), а также самими учреждениями (внутренний контроль). В Министерстве образования есть специальный Департамент контроля качества образования, который отвечает за лицензирование, аккредитацию и мониторинг качества образования.
В соответствии со статьей 29 Кодекса об образовании государственная аккредитация образовательных учреждений необходима для установления соответствия их деятельности законодательству, а также соответствия содержания и качества оказываемых услуг требованиям образовательных стандартов. Аккредитацию необходимо подтверждать каждые пять лет.
Дипломы и ученые степени : В Кодексе об образовании (статья 101) указано, что частные образовательные учреждения и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию и аккредитацию степени и квалификации.
3.3 Дополнительное частное репетиторство
Официальных статистических данных или правил образования о репетиторстве не обнаружено.