Санпин детские дошкольные учреждения 2018 с изменениями: Срок регистрации домена закончился

Разное

ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ

Учебные фильмы по теме: «Профилактика инфекционных болезней»

В целях повышения безопасности дошкольников и улучшения условий в дошкольных учреждениях Минздрав регулярно совершенствует действующие правила работы ДОУ. Основным нормативным документом, регламентирующим эти правила, является СанПиН. В текущем году внесли изменения в СанПиН ДОУ 2020, в том числе и в связи с коронавирусом.

Ключевые изменения, которые вступили в силу с принятием данной редакции, следующие:

  • разрешение на проветривание в комнатах с детьми в теплую погоду при отсутствии ветра – теперь его допускается проводить во время отдыха воспитанников. В более ранних редакциях проветривание при любой погоде было запрещено, если дети находились в комнате;
  • четкое прописывание норм пищевой и энергетической ценности блюд по возрастным группам детей;
  • повышение предельных значений температуры в спальнях и в игровых комнатах.
    Если в предыдущей редакции не допускалось превышение температуры более 19 градусов в спальнях и более 22 – в игровых комнатах, то новый СанПиН 2020 для ДОУ разрешает увеличить эти предельные показатели, соответственно, до 22 градусов и 24 градусов. Допускается незначительное уменьшение показателей, превышение же строго запрещено. Влажность воздуха при этом должна находиться строго в пределах 40 – 60%;
  • по новому СанПиН за каждым воспитанником должен быть закреплен свой комплект мебели. Эксплуатация двухъярусных кроватей в детских садах не рекомендована.
  • Изменения в СанПиН в связи с коронавирусом

    Постановлением главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. был введен ряд санитарно-эпидемиологических правил за номером 3.1/2.4.3598-20, направленных на обеспечение безопасности детей в ДОУ в связи с распространением коронавирусной инфекции. Данные правила являются дополнением к базовым требованиям СанПиН и действуют до конца 2020 года.

    Перечень дополнительных правил в СанПиН для ДОУ по коронавирусу 2020:

  • Запрещается организация массовых мероприятий с участием посторонних лиц, не являющихся сотрудниками или воспитанниками ДОУ.
  • Все дети и сотрудники по прибытии в ДОУ подлежат обязательной термометрии, результаты которой заносятся в журнал. Сотрудник или воспитанник с повышенной температурой (свыше 37,1º) либо иными признаками инфекционного заболевания незамедлительно изолируется до приезда скорой помощи либо до прибытия родителей.
  • Расширен список противоэпидемических мероприятий:
    • тщательная ежедневная уборка и дезинфекция всех помещений ДОУ,
    • установка емкостей с антисептиком на входе в ДОУ и в санузлах,
    • регулярное обеззараживание воздуха,
    • ношение масок и перчаток сотрудниками пищеблока,
    • обработка посуды дезинфицирующими средствами.
  • Кроме того, введены ограничения на посещения бассейнов – посещение допускается только по расписанию, запрещено одновременное помещение бассейна детьми из разных групп.
  • Воспитанники, перенесшие COVID-19 либо контактировавшие с заболевшим, допускаются в ДОУ только при наличии медицинской справки.
  • Прогулки, физические занятия на открытом воздухе и в залах должны проводиться так, чтобы дети из одной группы не контактировали с детьми из других групп. Музыкальные залы и спортзалы дезинфицируются после каждого занятия. Особое внимание уделяется обработке игрушек, спортивных снарядов и контактных поверхностей.
  • Расстановка кроватей в спальнях должна быть выполнена с учетом дистанции 1,5 м.
  • Проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях запрещено.
  • Скачать новые требования СанПиН для ДОУ 2020 можно по ссылке.

КОРОНАВИРУС COVID-19

Работа детского сада с 1 сентября 2020 года.

С 1 сентября 2020г.  главными принципами  работы дошкольного учреждения  (  до 1 января 2021г.  в т.ч. до особого распоряжения органов исполнительной власти региона) является соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  от 30.06.2020г. СП 3.1./2.4.3598-20 в условиях распространения коронавируса.

С 1 сентября наш детский сад  работает в особом режиме.

-После пропуска ребенком более 5-ти дней  необходимо предоставить справку из  поликлиники о состоянии здоровья ребенка и отсутствии контактов с  инфекционными больными в т. ч. больными covib-19 (срок годности справки  сутки).

— Прием детей строго с 7-00 до 8-30 через осмотр и термометрию.

— Для обеспечения безопасности детей и работников ДОУ вход для родителей  в здания учреждения  временно  закрыт! Исключение для родителей группы 1 (ранний возраст) и 2 (младший). Вход только в раздевалку при наличии маски  и по согласованному графику прихода (времени прихода).

— Ограничение встречных потоков  взрослых (родителей) и воспитанников, а т.ж. детей разных групп.

— При входе в здание и в каждом групповом помещении ( в умывальной комнате)  установлены   дозаторы с антисептиком для обработки рук взорослых и детей.

— В каждой группе,  залах в наличии рециркуляторы для обеззараживания воздуха. 

— В каждой группе в наличии бесконтактный термометр. 

— Термометрия взрослого и детского населения ДОУ.

— Ежедневное мытье игрушек дезсредствами.

— Уборка помещений  групп с применением дезсредств и  общественых мест 3 раза в день. 

— Запрет на проведение совместных занятий, праздников и развлечений воспитанников разных групп в т.ч. с приглашением родителей и иных лиц из других организаций.

— Групповая изоляция. Проведение всех занятий в групповых ячейках  и (или) на улице.

— Проведение влажной уборки с использованием дезсредств в музыкальных и физкультурных залах  после каждого занятия.

-Запрещается посещение ДОУ лицам не связанным с деятельностью учреждения.

-Лица с признаками ифекционных заболеваний ( распираторными, кишечными, с температурой 37,1 и выше) незамедлительно изолируются в изолятор до приезда бригады скорой помощи, либо прибытия родителей (законных представителей).

-В случае выявления заболевших новой коронавирусной инфекцией детей, работников ДОУ и (или) родителей  группа или дошкольное учреждение закрывается на карантин не менее чем на  14 календарных дней с обязательной самоизоляцией контактировавших с заболевшим.

Очень просим ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ любить своих детей и уважать  право на здоровье всех участников образовательных отношений ( родителей и работников дошкольного учреждения). 

БУДЕМ ЗДОРОВЫ !

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА №20 ОТ 13.07.2020

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

Новая короновирусная инфекция – заболевание, влияющее на дыхательную систему человека.

Передается воздушно-капельным путем (кашель и чихание). Контактным путём (через прикосновения).

Важно: Похожие симптомы встречаются у пациентов с ОРВИ или гриппом.

При их обнаружении необходимо незамедлительно обратиться к врачу для получения медицинской помощи и исключения коронавируса.

  • Высокая температура;
  • Затрудненное дыхание;
  • Чихание, кашель и заложенность носа;
  • Боли в мышцах и в груди;
  • Головная боль и слабость;
  • Возможна тошнота, рвота и диарея.

Оставайтесь дома и обратитесь к врачу, если:

  1. — Вы контактировали с заразившимся COVID-19;
  2. — Вернулись из страны, где идет вспышка болезни;
  3. — Если у вас повышенная температура, кашель и одышка.

Профилактика коронавируса:


Мойте руки

Всегда мойте руки: когда приходите на работу или возвращаетесь домой. Для профилактики также подойдут влажные салфетки или дезинфицирующие растворы.

Не трогайте лицо руками

Не подносите руки к носу и глазам. Быстрее всего вирус попадает в организм через слизистую оболочку. Когда чихаете всегда прикрывайтесь платком.

Избегайте больших скоплений людей

Избегайте ненужных поездок и не ходите в места массового скопления людей.

Отмените путешествия

На время, пока разные страны мира борются с корона вирусом, не следует путешествовать заграницу. В особенности туда, где ситуация с коронавирусом крайне тяжелая.

Предупрежден – значит вооружен:

Достоверная информация с новостями о коронавирусе размещена на сайтах Стопкоронавирус.РФ, Минздрава России, Роспотребнадзора и Всемирной организации здравоохранения. Не доверяйте непроверенным источникам и не поддавайтесь панике.

8 800 2000 112

Горячая линия Стопкоронавирус

8 800 200 0 200

Горячая линия Минздрава России

rosminzdrav.ru/hotline

Горячие линии органов исполнительной власти в субъектах

Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области организована работа «горячей линии» для граждан.

​При появлении вопросов Вам необхо​димо обращаться по телефону  (4852) 40-04-55 — круглосуточно,  (4852)73-80-60,  (4852)73-83-33 — ежедневно с 08:00 до 19:00.

«​Горячая линия»волонтерского центра по вопросам оказания медицинской помощи гражданам в связи с распространением коронавирусной инфекции 8 800 511 44 50.

Приказ заведующего МДОУ «Детский сад №173» О мерах по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-l9)

                          

План мерроприятий по профилактике ОРВИ и ГРИППА 2022-2023 учебный год

Организация питания | МБДОУ «Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

Уважаемые родители, правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

 

Информация представленная  в данной рубрике позволит Вам познакомится с особенностями организации питания в детском саду: от поставки продуктов питания до организации питания детей в группах,  с консультациями, рекомендациями по организации правильного, здорового питания детей в домашних условиях.

 

 Основной принцип организации питания детей в дошкольном учреждении  полностью удовлетворить физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Новые нормы питания дошкольников позволяют успешно решить этот вопрос.   Дети при  10,5 часовом пребывании  в нашем детском саду получают четырех разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии   на 100 % .  При этом примерно на долю завтрака приходится -25-30%, второй завтрак 5-6%, обеда- 30-35 %, уплотненного полдника-30-35 % суточного рациона.

 

Организация питания в нашем детском саду начинается с создания условий

Пищеблок: Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского питания. Пищеблок в нашем детском саду состоит из: овощехранилища, двух овощных цехов (первичной обработки овощей и вторичной обработки овощей), холодного, мясорыбного, горячего цехов, моечной кухонной посуды, моечной тары и кладовой. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

При организации питания  большое уделяется внимание качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

1. Положение об организации питания в ДОУ.

2. Приказ об организации питания в детском саду.

3. Приказ об утверждении «Двухнедельных рационов питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5 часовым пребыванием детей».

4.Положение о Совете по питанию

5. Положение о бракеражной комиссии.

6. Приказ о создании бракеражной комиссии.

7. Приказ о создании комиссии для осуществления контроля по закладке продуктов на 2019  год.

8. График закладки продуктов.

9. График выдачи питания.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

  РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (Г, МЛ, НА 1 РЕБЕНКА/СУТКИ) (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

            Рацион  питания   детей  в детском саду различаются   по качественному  и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 года  до 3– х  лет и от 3-х лет до 7  лет.

 

       С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Красноармейское, меню составляется на основе «Двухнедельных рационов питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5 часовым пребыванием детей» 

 

     РАЦИОН ПИТАНИЯ В ДОУ  на осенний период 2021 -2022 год.  

 

      График выдачи питания на холодный период

 

Нормативные правовые документы по организации питания в общеобразовательных учреждениях

 

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

1. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»

 

2. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»

 

Нормативные акты Правительства Российской Федерации

 

3. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р)

 

Федеральные законы

 

4. Закон Российской Федерации от 7. 02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей»

 

5. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

 

8. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

 

9. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

10. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

 

11. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госудасртвенных и муниципальных нужд»

 

12. Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

 

13. Федеральный закон от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию»

 

14. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»

 

15. Федеральный Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» 

 

Ведомственные нормативные акты

 

15. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 февраля 2007 г. № 54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях»

 

16. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 мая 2007 г. № 0100/4962-07-32 «О действующих нормативных и методических документах по гигиене питания»

 

17. Приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»

 

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

 

18. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции» (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 11 марта 1996 г. № 6)

 

19. Гигиенические нормативы ГН 2.3.3.972-00 «Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 апреля 2000 г.)

 

20. Санитарные правила СП 2.4.990-00 «2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 ноября 2000 г.)

 

21. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. № 23)

 

22. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 г. № 31)

 

23. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 36) 30

 

24. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 13)

 

25. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 г. № 20)

 

26. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. № 59)

 

27. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 г. № 98)

 

28. «Организация детского питания» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 3)

 

29. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45)

 

30. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)

 

31. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 25)

 

32. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299)

 

33. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2. 4.1.3049-13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

34. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2011 г. № 22)

 

Методические рекомендации и указания

 

35. Методические указания МУК 2.3.2.721-98 «2.3.2. Пищевые продукты и пищевые добавки. Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище» (утверждены Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации 15 октября 1998 г.)

 

36. Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук «Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений» (утверждены Межведомственным научным советом по педиатрии и Межведомственным научным советом по гигиене и охране здоровья детей и подростков 2 июля 2002 г. протокол № 4)

 

37. Методические рекомендации МР 2.3.1.1915-04 «Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 июля 2004 г.)

 

38. Методические рекомендации № 0100/8604-07-34 «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24 августа 2007 г.)

 

40. Методические рекомендации № 0100/8605-07-34 «Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24 августа 2007 г.)

 

41. Методические рекомендации № 0100/8606-07-34 «Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 24 августа 2007 г. )

 

42. Методические рекомендации MP 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 декабря 2008 г.)

 

43.  Методические рекомендации по организации питания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (утверждены приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178)

 

Муниципальные правовые акты

 

1. Постановление администрации Красноармейского района № 361 от 28.11.2016 «Об обеспечении бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в муниципальных образовательных организациях Красноармейского района Чувашской Республики»

 

2. Постановление администрации Красноармейского района № 198 от 01.06.2017 «Об утверждении положения об организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Красноармейского района Чувашской Республики»

 

3. Постановление администрации Красноармейского района № 89 от 21.03.2018 «О внесении изменения в постановление администрации Красноармейского района от 01.06.2017 № 198»

 

4. Постановление администрации Красноармейского района № 184 от 07.05.2018 «Об установлении предельной стоимости питания обучающихся общеобразовательных учреждений Красноармейского района»

 

5. Постановление администрации Красноармейского района № 366 от 11.09.2018 «О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 01 июня 2017 года № 198»

 

Рацион питания для детей с 10,5 часовым пребыванием в ДОУ 


National Institute for Early Education Research

Годовой отчет State of Preschool 2018 показывает, что все больше детей посещают финансируемые государством дошкольные программы в США, но финансирование не поспевает за темпами, что приводит к низкой оплате труда учителей дошкольных учреждений, что слишком часто подрывает качество обучения в классе .

«Мы разочарованы отсутствием прогресса и обеспокоены тем, как много детей упускают возможность получить качественный опыт раннего обучения, который может иметь значение на всю жизнь», — сказал основатель и старший содиректор NIEER Стивен Барнетт, доктор философии. «Некоторые штаты движутся в правильном направлении, но многие стоят на месте».

Ежегодник NIEER State of Preschool является единственным национальным отчетом о программах дошкольного образования, финансируемых государством. Отчет этого года включает специальный раздел, посвященный политике, затрагивающей государственных дошкольных учителей, а также изменениям с 2002 года, когда NIEER начал отслеживать государственные дошкольные учреждения.

Этот ежегодник, основанный на данных за 2017-2018 учебный год, показывает, что только треть 4-летних и 5,5% 3-летних детей посещают государственные дошкольные программы — практически без изменений в годах. При таких темпах штатам потребуется почти 20 лет, чтобы зачислить хотя бы половину всех 4-летних детей, и потребуется почти столетие, чтобы достичь отметки 50% для 3-летних.

Государственные расходы на одного ребенка также уменьшились с поправкой на инфляцию; и в большинстве штатов учителям дошкольного образования не платят столько же, сколько учителям K-3.

Дальнейшему прогрессу может помешать закат федеральных грантов на развитие дошкольного образования в этом году, поскольку только половина штатов планирует сохранить набор учащихся, поддерживаемый федеральным грантом.

Содержание ежегодника

Ссылки ниже открывают документы в формате PDF. Чтобы получить помощь в работе с PDF-файлами, см. инструкции по просмотру Ежегодника в формате PDF.

  • Полный отчет
  • Резюме
  • Специальный отчет о рабочей силе
  • Что считается государственной дошкольной программой?
  • Дорожная карта для страниц профиля штата
  • Методология
  • Приложения
  • Национальный пресс-релиз / en español

Профили штатов

Щелкните штат ниже, чтобы просмотреть его профиль в виде документа PDF.

Американское Самоа

Профиль

Гуам

ProfileNews Release

Northern Mariana Islands

Profile

Palau

Profile

Puerto Rico

Profile

Virgin Islands

Profile


Appendices

  • Appendix A: State Survey Data 2017-2018
  • Приложение B: данные о начале движения
  • Приложение C: Данные переписи населения США
  • Приложение D: Данные о зачислении в программы Pre-K Special Education

Рекомендуемое цитирование: Фридман-Краусс, А. Х., Барнетт, В. С., Гарвер, К. А., Ходжес, К. С., Вайзенфельд, Г. Г. и ДиКреккио, Н. (2019). Состояние дошкольного образования 2018: Государственный ежегодник дошкольного образования. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Национальный институт исследований в области раннего образования.

 

Ведущий исследователь говорит, что пришло время переосмыслить весь наш подход к дошкольному образованию: NPR

Аня Каменец

Л.А. Джонсон/NPR

LA Johnson/NPR

Дейл Фарран занимается дошкольным образованием уже полвека. Тем не менее, ее последняя научная публикация заставила ее подвергнуть сомнению все, что, как она думала, она знала.

«Действительно потребовалось много самоанализа, много чтения литературы, чтобы попытаться придумать правдоподобные причины, которые могли бы объяснить это.»

И под «этим» она имеет в виду результат исследования, длившегося более десяти лет. В него вошли 2,990 детей из малообеспеченных семей в Теннесси, которые подали заявки на участие в бесплатных государственных программах дошкольного образования. Некоторые были приняты по лотерее, а другие были отклонены, что создало самое близкое, что вы можете получить в реальном мире, к рандомизированному контролируемому испытанию — золотой стандарт в демонстрации причинно-следственной связи в науке.

Фарран и ее соавторы из Университета Вандербильта наблюдали за обеими группами детей вплоть до шестого класса. В конце первого года дети, которые ходили в подготовительные классы, показали более высокие баллы по готовности к школе — как и ожидалось.

Но после третьего класса у них дела шли хуже, чем у контрольной группы. А к концу шестого класса у них дела шли еще в раза хуже. У них были более низкие результаты тестов, они чаще получали специальное образование и чаще попадали в неприятности в школе, включая серьезные проблемы, такие как отстранение от занятий.

«В то время как в третьем классе мы наблюдали негативное влияние на один из трех государственных тестов достижений, в шестом классе мы увидели его на всех трех — математике, естественных науках и чтении», — говорит Фарран. «В третьем классе, где мы наблюдали влияние на один тип отстранения, а именно незначительные нарушения, к шестому классу мы видим это на обоих типах отстранения, как серьезных, так и незначительных».

Верно. Общегосударственная программа Pre-K в масштабах штата, проводимая лицензированными учителями в государственных школах, оказала измеримое и статистически значимое отрицательное влияние на детей в этом исследовании.

Фарран этого не ожидал. Ей это не понравилось. Но ее план исследования был необычайно сильным, поэтому она не могла легко его объяснить.

«Это все еще единственное рандомизированное контролируемое исследование pre-K в масштабах штата, и я знаю, что люди расстроены этим и не хотят, чтобы это было правдой».

Почему сейчас неподходящее время для плохих новостей

Для защитников дошкольного образования сейчас неподходящее время, чтобы получать плохие новости о государственных дошкольных учреждениях. Универсальный детский сад для 3- и 4-летних детей, финансируемый из федерального бюджета, был краеугольным камнем социальной программы президента Байдена, и ведутся разговоры о его возрождении из застопорившегося плана «Восстановить лучше, чем было». В последние годы дошкольные учреждения расширялись и в настоящее время в той или иной степени финансируются государством в 46 штатах. Примерно 7 из 10 четырехлетних детей сейчас посещают какую-либо академическую программу.

Л.А. Джонсон/NPR

Этот энтузиазм отчасти основан на исследованиях, проводившихся еще в 1970-х годах. Лауреат Нобелевской премии экономист Джеймс Хекман, среди прочих, продемонстрировал значительную долгосрочную отдачу от инвестиций в специально разработанные и тщательно реализованные программы.

Грубо говоря, политики и эксперты уже несколько десятилетий заявляют, что если дать 4-летнему ребенку, который растет в бедности, хорошую дозу сказок и блокировок, он, скорее всего, вырастет до стать высокооплачиваемым, продуктивным гражданином.

Что пошло не так в штате Теннесси

Последнее слово — не учиться. Исследования pre-K по-прежнему неоднозначны. В мае 2021 года вышел рабочий документ (еще не прошедший экспертную оценку), в котором рассматривалась бостонская программа pre-K. Исследование было того же размера, что и исследование Фаррана, использовало аналогичный квази-экспериментальный план, основанный на случайном распределении, а также наблюдало за студентами в течение многих лет. Это исследование показало, что у детей дошкольного возраста были лучшие дисциплинарные показатели, и у них было гораздо больше шансов окончить среднюю школу, сдать SAT и поступить в колледж, хотя их результаты тестов не показали разницы.

Фарран считает, что в общегородской программе больше возможностей для контроля качества, чем в ее общегосударственном исследовании. Программа Бостона тратила больше на одного учащегося, и она также была смешанной, тогда как программа Теннесси предназначена только для детей с низким доходом.

Так что же пошло не так в Теннесси? У Фаррана есть несколько идей, и они бросают вызов почти всему, что касается нашей школьной жизни. Как готовят учителей, как финансируются программы и где они находятся. Даже что-то такое простое, как, где находятся ванные комнаты.

Короче говоря, Фарран переосмысливает свои собственные предубеждения, которые являются предубеждениями целой области, о том, что представляет собой качество pre-K.

Заслуживают ли бедные дети того же обучения, что и богатые дети?

«Одним из предубеждений, которые я не исследовал в себе, является идея о том, что дети из бедных семей нуждаются в другой подготовке, чем дети из семей с более высоким доходом».

Л.А. Джонсон/NPR

Она говорит об обучении детей базовым навыкам. Рабочие листы для отслеживания букв и цифр. Учитель, читающий 10-минутные лекции всему классу из 25 детей, которые должны сидеть, сложа руки, и слушать, но только пятеро из них могут обращать внимание.

«Семьи с более высокими доходами не выбирают такой вид подготовки», — объясняет она. «А почему мы предположили, что нам нужно обучать детей из малообеспеченных семей раньше?»

Фарран отмечает, что состоятельные семьи склонны выбирать дошкольные программы, основанные на играх, с искусством, движением, музыкой и природой. Детям задают открытые вопросы, и их слушают.

Это не то, что Фарран видит в классах, полных детей из бедных семей, где «учителя много говорят, но редко слушают детей». Она считает, что часть проблемы заключается в том, что учителя во многих штатах сертифицированы для обучения учащихся дошкольного возраста до 5-го класса, а иногда даже до K-8. Очень мало их обучения сосредоточено на самых младших учениках.

Итак, еще одно серьезное предубеждение, с которым она борется, — это идея о том, что сертификация учителей равна качеству. «Было проведено три очень крупных исследования, последнее в 2018 году, которые не показывают никакой связи между качеством и лицензией».

Положить пузырь в рот

В 2016 году Фарран опубликовала исследование, основанное на ее наблюдениях за финансируемыми государством дошкольными классами Теннесси, подобными тем, которые включены в эту статью. Затем она обнаружила, что большая часть дня уходит на переходный период. Это означает просто перемещать детей по зданию.

Л.А. Джонсон/NPR

Отчасти это архитектурная проблема. Частные дошкольные учреждения, даже детские сады на дому, как правило, планируются с учетом маленьких тел. Рядом с классными комнатами есть ванные комнаты. Дети также едят в классе или очень близко к нему. Рядом есть открытая игровая площадка с оборудованием, подходящим для невысоких людей.

Использование тех же самых программ в государственных школах может сделать целый день более неудобным.

«Значит, если вы учитесь в старшей начальной школе, туалет будет дальше по коридору. Вы должны вывести своих детей, выстроить их в очередь, а затем они будут ждать», — говорит Фарран. «А потом, если вам придется воспользоваться столовой, это то же самое. Вы должны пройти по коридорам, вы знаете: «Не трогайте соседа, не трогайте стену, положите пузырь в рот, потому что ты должен вести себя тихо. »

Одна из самых интригующих догадок Фарран состоит в том, что эта потребность в контроле может объяснить дополнительные проблемы с дисциплиной, обнаруженные позже в ее последнем исследовании.

«Я думаю, что дети не учатся внутреннему контролю. И если уж на то пошло, они учатся своего рода почти аллергической реакции на тот объем внешнего контроля, который у них есть, который они испытывают в школе.»

Другими словами, регулярные выговоры детям за то, что они делают нормальные детские вещи в 4 года, даже отстранение от занятий могут иметь неприятные последствия в будущем, поскольку дети воспринимают школу как место необоснованных ожиданий.

Из других исследований мы знаем, что контроль над детским телом в школе может иметь разрозненные расовые последствия. Другие исследования показали, что чернокожих детей чаще наказывают в дошкольных учреждениях, чем в более поздних классах. Исследование Фаррана, в котором 70% детей были белыми, обнаружило взаимосвязь между расой, полом и проблемами с дисциплиной, но никакого дополнительного эффекта от посещения дошкольного учреждения обнаружено не было.

Куда идти дальше

В США кризис ухода за детьми, который COVID-19 усугубил и подчеркнул. Прогрессивные политики и защитники в течение многих лет пытались расширить государственную поддержку ухода за детьми, «отодвигая» ее из существующей системы государственных школ, используя учителей и здания.

Л.А. Джонсон/NPR

Фарран хвалит направление, которое вместо этого выбрал Нью-Йорк: программа «смешанного обучения» с местами для 3- и 4-летних детей. Некоторые дети посещают бесплатные государственные дошкольные учреждения в существующих некоммерческих детских садах, некоторые — по программам Head Start, а некоторые — в традиционных школах.

Но самый важный урок, который Фарран извлекла из своего исследования, заключается в том, что мы просто слишком многого требовали от дошкольных учреждений, основываясь на первых результатах, которые, по сути, представляли собой демонстрационные пилотные программы. «Нам обычно нужна волшебная пилюля», — говорит она.

«Кто бы ни подумал, что можно обеспечить 4-летнему ребенку из бедной семьи 5 1/2 часов в день, девять месяцев в году дошкольного образования, сократить разрыв в успеваемости и отправить его в колледж по более высокой ставке ?» она спрашивает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *