какие регионы получают дотации из бюджета
РЕГИОНЫ-ДОНОРЫ (2022 год)
Традиционно в состав регионов-доноров входят западные нефтеносные области – Атырауская и Мангистауская, а также города Алматы и Нур-Султан. Третий по величине город-миллионник республиканского значения – Шымкент – пока донором бюджета страны не является.
Общая сумма финансирования республиканского бюджета в будущем году составит 488 млрд тенге. Из них почти половина, 45%, или 220 млрд тенге ожидается от Атырауской области, следом идет Алматы – 211 млрд тенге, Нур-Султан – 38 млрд тенге и Мангистауская область – 19 млрд тенге.
РЕГИОНЫ-РЕЦИПИЕНТЫ (2022 год)
Общая сумма финансирования регионов-реципиентов за счет республиканского бюджета в 2022 году составляет 2,119 трлн тенге.
На первом месте в списке регионов так называемых реципиентов, финансируемых из республиканского бюджета, – двухмиллионная Туркестанская область. В будущем году области, возглавляемой Умирзаком Шукеевым, планируют выделить 402 млрд тенге.
Несмотря на сотни миллиардов тенге, которые практически ежегодно выделяют из республиканской казны, регион в лидерах списка, нуждающихся в республиканском финансировании. К слову, область-реципиент – родина спектакля «Борте», постановка которого обошлась бюджету в 240 млн тенге. Судя по размаху финансирования региона в сотни миллиардов, в будущем году можно ожидать новые спектакли за сотни миллионов бюджетных средств.
На втором месте в списке реципиентов Восточно-Казахстанская область.
Центр цветной и черной металлургии с ее промышленными гигантами – заводами, много лет по странному стечению обстоятельств значится в списке регионов, нуждающихся в финансировании. Такое положение дел стало возможным благодаря тому, что корпоративные налоги промышленных металлургических гигантов перечисляются не в местный, а в республиканский бюджет. Благодаря чему область в списке регионов, также нуждающихся в республиканском финансировании. Промышленноразвитая Восточно-Казахстанская область идет сразу вслед за двухмиллионной Туркестанской областью. В будущем году региону планируется выделить 217 млрд тенге.
На третьем месте Жамбылская область, возглавляемая Бердыбеком Сапарбаевым. В будущем году из республиканской казны региону планируется выделить 194 млрд тенге.
Следующим претендентом на бюджетные сотни миллиардов идет еще одна область южного региона – Кызылординская. В 2022 году в единственный регион, возглавляемый женщиной, планируется направить 184 млрд тенге.
Традиционно среди областей, которым менее всего перечисляют средства из госказны, – северные и западные регионы страны. В отличие от лидеров списка эти регионы, а это Северо-Казахстанская, Костанайская, Карагандинская, Павлодарская, Западно-Казахстанская и Актюбинская области, претендуют на более скромные суммы из республиканского бюджета.
В отличие от 402 млрд тенге, предусмотренных для Туркестанской области, на куда более меньшую сумму в будущем году профинансируют Западно-Казахстанскую и Павлодарскую области – на 75 млрд тенге и 52 млрд тенге соответственно. Четырем регионам, замыкающим список регионов-реципиентов – Карагандинскую, Актюбинскую, Западно-Казахстанскую и Павлодарскую области – всего планируют выделить 366 млрд тенге, что в общей сумме меньше, чем расходы на лидера списка – Туркестанскую область.
Дотационные регионы. Список дотационных регионов России
Дотационные регионы — это те субъекты РФ, которые получают денежные средства из федерального бюджета РФ без необходимости их возврата на безвозмездной основе. Цели расходования дотаций в законе РФ не указаны, поэтому регион может распоряжаться ими по своему усмотрению.
С другой стороны, государство направляет средства бюджета для поддержания местного производителя. Таковыми могут быть любые крупные предприятия, чья значимость для всей территории России достаточно велика. Например, предприятия по добыче полезных ископаемых в Республике Саха (это дотационные регионы). Список топ-20 регионов-лидеров России представлен ниже.
Регионы России, получающие дотационные трансферы
Наиболее удобно представить такого рода информацию в виде таблицы с указанием объема полученных безвозмездных трансферов из Бюджетного Центра.
В таблице указаны данные за 2013 год по объему полученных дотаций без разбивки на ее виды.
Наименование субъекта РФ | Всего объем дотаций |
Республика Саха (Якутия) | 53 248113500 |
Тамбовская область | 9 897685000 |
Ивановская область | 9 093459900 |
Кабардино-Балкария | 8 802198900 |
Республика Северная Осетия | 8 792985800 |
Ростовская область | 8 595357800 |
Магаданская область | 8 380566400 |
Республика Ингушетия | 8 366168800 |
Курганская область | 8 162312100 |
Чувашия | 7 759751100 |
Кировская область | 7 726665500 |
Приморский край | 7 416408700 |
Республика Алтай | 7 374648900 |
Архангельская область | 7 330017700 |
Пензенская область | 7 198034700 |
Карачаево-Черкесская Республика | 6 807642500 |
Воронежская область | 6 711864900 |
Саратовская область | 6 636746600 |
Республика Марий Эл | 6 137821900 |
Брянская область | 5 926866700 |
Данные за 2013 год неутешительны — 79 из 83 субъектов РФ попали в список дотационных регионов России. Они получили государственные дотации на выравнивание бюджета. Произошло так ввиду многих факторов, среди которых:
Чем регион отличается от района и области
В последние время у некоторых политиков стало модно вместо таких понятных слов, как «район»,…
— снижение субсидирования региональных бюджетов.
— рост общей массы непрозрачных дотаций, направленных на корректировку бюджета субъекта РФ.
Из таблицы видно, что Якутия получила наибольший объем дотаций из федерального бюджета. Но можно ли вообще такую сумму назвать дотацией? Ответ на вопрос не так очевиден, как хотелось бы. Дело в том, что большая часть средств Федерального Центра направляется в Якутию для освоения новых месторождений полезных ископаемых, экономика России от которых до сих пор сильно зависит — это нефть и газ. И конечно, строительство магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» на сумму трансфера в республику повлияло в значительной степени.
Куда уходят деньги?
Правительство направляет дотации в те регионы, в которых те или иные государственные программы реализуются в соответствии с указами Президента РФ.
Они могут быть связаны с социальной сферой, например строительством спортивных объектов, как это было в Сочи, (данные по дотациям за 2014 год будут позже), либо программами по развитию медицины в регионе, например, строительством раковых центров в северных районах России.
Оценочный рейтинг регионов России по уровню жизни и…
Сегодня, как никогда, популярны различные рейтинги стран и городов. С их помощью можно узнать…
Мысли вслух
Прослеживается и еще одна интересная особенность, связанная с получением дотаций регионами. Дотационные регионы — это территориально отдаленные области и округа. Чем больше расстояние от Москвы, тем больший объем средств они получают. Но эта информация ничем не может быть подтверждена. Дотационные регионы — это такие субъекты, которые получают безвозмездный трансфер и имееют на него данное право. Расчет производится при анализе более 200 показателей и сопоставления результатов нормативным показателям.
Распределение средств полученных трансферов в части выполнения указов Президента РФ контролируется Счетной палатой. При этом регионы, не исполнившие свои обязательства, с большой долей вероятности на следующий год могут не получить необходимую сумму.
Общее количество субъектов РФ
Россия — великая многонациональная держава, имеющая богатую историю. На территории страны проживает…
Новые дотации в Крым и Севастополь. Ситуация нынешняя
Присоединении Севастополя и Крыма к РФ произошло более 2 мес. назад.
На данный момент количество субъектов РФ составляет 85 единиц. Налоговое законодательство России и Украины построено по разному принципу. В России 90% налоговых отчислений организаций (т. е. налог на прибыль) остается в бюджете области, на территории которой происходит ее деятельность. На Украине такого рода налоговые отчисления направляются в государственную казну в полном объеме. При этом региону ничего не остается.
На тему Крыма
Всем известно, что Крым в первую очередь — курорт. Соответственно, и вся его инфраструктура устроена для отдыхающих. Рестораны, кафе, гостиницы и мини-пансионаты раньше отчисляли налоги в госбюджет Украины. Теперь России необходимо время для изменения законодательства и налаживания способов его следования для частных предпринимателей и юридических лиц.
Поэтому вопрос о том, Крым — дотационный регион или нет, у всех на устах. После присоединения была проведена оценка обеспеченности бюджета каждой автономной республики (Крым и Севастополь). Результатом стал вывод о том, что Крым нуждается в дотациях так же, как и Кавказский регион.
Что изменится в Крыму?
Новые дотационные регионы — это Севастополь и Крым. В них должны будут обеспечить нужный уровень зарплат бюджетников (учителя, врачи, полицейские и т. д.). Что касается обеспеченности Крыма и Севастополя ресурсами (газ, свет и вода), пока все это Крым и Севастополь получают из Украины. Поэтому одно время в СМИ были заявления Украины о неоплате счетов за данные блага Россией и Крымом в частности. Сельское хозяйство было на грани краха, так как поля засыхали, урожай был под угрозой. Но российские власти урегулировали данный вопрос. На сегодняшний день в Крыму уже оборудовали новые водонапорные башни, которые вполне смогут обеспечить потребности всего полуострова для орошения земель.
Крым — дотационный регион или нет? Так как работоспособное население Крыма будет пополнять бюджет РФ своими отчислениями, а полуостров станет центром российского туризма и будет процветать, узнать об этом можно будет только в будущем. Никакие выводы сейчас относительно перспектив развития полуострова сделать нельзя. Но можно предположить такую тенденцию: большие суммы безвозмездно будут перечисляться в казну автономных республик Крым и Севастополь для их развития. Также государство будет поддерживать регионы для улучшения инвестиционного климата и привлечения инвесторов.
Список дотационных регионов Украины 2014
Недавно украинская газета «Капитал» опубликовала данные о распределение дотаций по областям Украины. Ниже представлены дотационные регионы Украины. Данные идут по возрастанию – от наименьшей величины к наибольшей.
1. Черниговская область – 1 370 000 гривен.
2. Кировоградская область – 1 470 000 гривен.
3. Харьковская область – около 3 200 000 гривен.
4. Одесская область – около 3 200 000 гривен.
5. Львовская область – 3 920 000 гривен.
6. Днепропетровская область – 4 040 000 гривен.
7. Донецкая область – 5 090 000 гривен.
Конечно, список, в котором предствалены дотационные регионы Украины, не полный. По данным официальных источников, всего несколько областей выполняют свой бюджет в полном объеме и не нуждаются в дотациях из Киева.
Напоследок
Проблемы есть в каждом государстве. Последние мировые события, волнения и непризнание до сегодняшнего момента властями Украины примыкания Севастополя и Крымского полуострова к территории России — все эти факторы, хоть и косвенно, но все же усложняют жизнь обычным гражданам. Крымчане и Севастопольцы хотят работать и кормить своих детей, многие из них — простые пенсионеры, им хочется спокойствия на старости лет. Все эти люди, как и граждане России, во многом далеки от политики и склонны делать выводы только из общедоступной информации. Но, как известно, СМИ каждого государства трактует все события исключительно в своих интересах, поэтому обыватели могут только рассуждать, сидя за чашкой чая, о событиях мирового характера. Жить россияне после присоединения двух автономных областей хуже не стали.
Farm Subsidies Favor South, Irking Other Regions
Ленси Сиклер, фермер в пятом поколении, в ведении которого находится более 10 000 акров земли в западной части Северной Дакоты, не может сказать, живут ли фермеры в южных штатах лучше, чем их сверстники на Среднем Западе.
Ставки платежей варьируются в зависимости от округа, но федеральная программа платежей 2019 года, призванная помочь фермерам, столкнувшимся с низкими ценами, вызванными торговой войной президента Дональда Трампа с Китаем, выплатила Югу более высокие ставки, чем Среднему Западу.
Платежи предназначены для поддержки фермеров, выращивающих такие культуры, как соя и кукуруза, на которые распространяются ответные тарифы со стороны Китая. В Северной Дакоте, которая обычно отправляет более двух третей своей сои в Китай, экспорт на новые рынки, такие как Европа, обходится дороже.
Законодатели, ученые и фермеры задаются вопросом, пошла ли помощь в пользу определенных регионов и штатов и соответствуют ли выплаты фактическим экономическим потерям фермеров.
Местные фермеры в западной части Северной Дакоты, чьи округа обычно получают более низкие ставки, чем восточные округа, разочарованы ставками, хотя они не будут жаловаться, сказал Сиклер. «Но все же немного обескураживает то, что мы оказались в конце списка только по местоположению».
Фермерам Среднего Запада предстоит принять непростые решения в преддверии нового года после того, как на них обрушились исторические дожди и наводнения вдобавок к неопределенности в торговле и нескольким годам низких цен на сырьевые товары. Даже с очевидным окончанием торговой войны Трампа с Китаем они продолжат сталкиваться с беспрецедентными экономическими и погодными проблемами 2019 года. Экономисты прогнозируют меньше урожая в Дакоте, Иллинойсе, Индиане и Огайо.
Вполне вероятно, что Министерство сельского хозяйства США распределит третий транш связанных с торговлей платежей, называемых платежами по Программе содействия развитию рынка (MFP), среди фермеров, выращивающих сою, кукурузу и другие культуры, затронутые тарифами. Пока неизвестно, кто будет иметь право, как и когда будут распределяться выплаты.
Выплаты в этом году в размере до 0,5 миллиарда долларов имели решающее значение для укрепления фермерской экономики.
Они также выбрали «победителей и проигравших между регионами и культурами», согласно ноябрьскому отчету членов комитета Сената США по сельскому хозяйству, питанию и лесному хозяйству от Демократической партии, разжигая партизанскую борьбу на Капитолийском холме.
В отчете приводятся доказательства того, что MFP 2019 г. присудил 95% максимальных ставок выплат южным фермерам; помогал богатым хозяйствам и иностранным компаниям; и не предлагал долгосрочных инвестиций или плана восстановления утраченных рынков. Члены меньшинства представляют Кукурузный пояс, Запад и Северо-Восток.
Но штаты Среднего Запада, где больше фермеров и сельскохозяйственных площадей, получили самые высокие выплаты за два года действия программы. Приблизительные оценки показывают, что Иллинойс (0,6 миллиарда) и Айова (0,5 миллиарда) находятся на вершине, за ними следуют Миннесота (0,7 миллиарда) и Канзас (0,6 миллиарда).
Между Программой содействия рынку и двумя дополнительными программами администрация Трампа выделила примерно миллиард долларов в 2018 и 2019 годах для компенсации фермерам и владельцам ранчо их потерь, вызванных торговыми тарифами, и для укрепления политической поддержки со стороны важных избирателей, согласно ноябрьскому отчету. доклад консервативного Американского института предпринимательства.
Различия между программами 2018 и 2019 годов, а также отсутствие прозрачности в том, как рассчитывались платежи в этом году, вызвали критику в адрес Министерства сельского хозяйства США.
В отличие от платежей 2018 года, которые основывались на производстве, ставки платежей в этом году были распределены по акрам и варьировались от до . По данным публикации Farmdoc daily Университета Иллинойса, площади более акра сосредоточены в Джорджии, Алабаме, Миссисипи, Арканзасе, Техасе и Аризоне.
Разница частично вызвана увеличением платы MFP за фунт хлопка, которая выросла с 6 центов до 26 центов в период с 2018 по 2019 год. Хлопок в основном производится на юге. Напротив, оплата за фунт кукурузы выросла с 1 цента до 14 центов.
Округа на Западе, в верхнем Среднем Западе и на Восточном побережье, как правило, платили по ставкам ниже акра.
Средняя ставка платежа в Северной Дакоте, где сельское хозяйство составляет около четверти экономики штата, составляла акр. Многие округа в юго-западной части штата получали минимальную ставку. Юго-восток Северной Дакоты, где пять округов входят в число 20 крупнейших производителей бушелей сои в стране, оплачивался по ставкам до акра. Как и в других штатах, ставки платежей в соседних округах сильно различались.
«Это необязательно справедливо от фермы к ферме, — сказал Марк Уотн, президент Союза фермеров Северной Дакоты, — и тогда этого недостаточно, чтобы компенсировать то, что могло бы быть значительно более высоким ценам, если бы у нас не было торговой войны».
«Нам бы лучше торговать»
Программа содействия рынку была разработана для поддержки фермеров, столкнувшихся с низкими ценами на урожай из-за торговых споров и ответных тарифов, а не для оказания помощи в случае стихийных бедствий, наводнений и других экстремальных погодных условий. .
Первый год выплат, в 2018 году, был ограничен производителями ограниченного числа сельскохозяйственных культур — соевых бобов, кукурузы, хлопка, сорго, пшеницы, черешни, очищенного миндаля — а также производителей свиней и молочных продуктов. Платежи за урожай были основаны на урожае в 2018 году и стоимости экспорта США после китайских тарифов.
В 2019 году программа использовала другой подход, чтобы не влиять на решения о посадке. Как и годом ранее, чиновники оценили ущерб от ответных тарифов, но количество подпадающих под действие культур увеличилось с девяти до 41. Среди новых культур были нут, сушеная фасоль и чечевица.
Но объявление второго платежного года в мае имело более широкие последствия.
«Ни один чиновник Министерства сельского хозяйства США никогда бы не объявил о такой выплате в посевной сезон», — сказал Джонатан Коппесс, клинический доцент кафедры экономики сельского хозяйства и потребления в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. «Одним из результатов этого, который мы наблюдаем, является поздний сбор урожая. Просто поздний посевной сезон — не единичный случай. Это вызывает другие проблемы».
Ставки оплаты за акр были основаны на «воздействии необоснованных торговых репрессалий в этом округе», по данным Министерства сельского хозяйства США. Департамент рассчитал совокупное влияние на товары в каждом округе и разделил эту цифру на среднюю общую площадь подходящих культур, представленную департаменту в период с 2015 по 2018 год9. 0003
В то время как около трех четвертей платежей в 2018 году пошли производителям сои и были сосредоточены в штатах Кукурузного пояса, в этом году ситуация изменилась. Производители, выращивающие разные подходящие культуры, получали одинаковую ставку оплаты, потому что ставки устанавливались округом, а не культурой.
Во время октябрьских слушаний в Комитете Сената США по сельскому хозяйству заместитель секретаря Министерства сельского хозяйства США Стивен Ценски заявил, что выплаты MFP в 2019 году являются справедливыми и основаны на моделях, созданных министерством для демонстрации последствий ответных тарифов.
«Это делалось на постоянной основе без какого-либо учета севера, юга, востока, запада или чего-то подобного, чтобы посмотреть, каковы фактические последствия», — сказал Ценски.
По данным сенатских демократов, пять южных штатов — Джорджия, Миссисипи, Алабама, Теннесси и Арканзас — получили самые высокие ставки платежей за акр в первом раунде платежей MFP в 2019 году.
«И хотя последствия ответных тарифов широко распространены, ставки платежей не выровнены, чтобы помочь регионам и сельскохозяйственным культурам, пострадавшим больше всего», — говорится в отчете членов комитета Сената по сельскому хозяйству.
Меган Клайн, директор по связям с общественностью председателя комитета от республиканцев, сенатора США Пэт Робертс из Канзаса, не ответила на несколько запросов о комментариях.
Другие критики указывают на отсутствие прозрачности в том, как Министерство сельского хозяйства США рассчитывало ставки платежей MFP, широкую свободу действий, которую оно позволяет министру сельского хозяйства Сонни Пердью тратить деньги налогоплательщиков без одобрения Конгресса, а также на неспособность учесть перекрестные эффекты товаров.
Например, низкие цены на соевые бобы приводят к низким ценам на масло канолы. Фермеры, выращивающие рапс, учитываются в ставках оплаты округа, но в 2019 г.программа не привязывает цену к рапсу.
«Давление на программу MFP, политическое давление растет, и это сигнализирует о более серьезных проблемах в экономике фермерских хозяйств», — сказал Дэвид Видмар, экономист по сельскому хозяйству в компании Agriculture Economic Insights, LLC. «Производители до сих пор недостаточно прибыльны, чтобы покрыть все свои обязательства».
В условиях экономических и погодных проблем 2019 года производители обратились за помощью к целому ряду федеральных программ. В дополнение к MFP они имели доступ к страхованию урожая, помощи при стихийных бедствиях, программам регулярного урожая и выплате покровных культур.
Неясно, в какой степени программы взаимодействовали и рассматривало ли Министерство сельского хозяйства США возможность перекрытия платежей, сказал Карл Зулауф, почетный профессор кафедры экономики сельского хозяйства, окружающей среды и развития в Университете штата Огайо в Колумбусе.
«Я думаю, что это действительно важный политический вопрос, который мы, как политические аналитики и политики, должны решить», — сказал Зулауф. «Когда вы суммируете программы вместе, были ли фермеры перекомпенсированы за убытки из-за стихийных бедствий?»
Безусловно, платежи обеспечивают столь необходимый денежный поток нуждающимся фермам. Согласно ноябрьскому отчету Федерального резервного банка Канзас-Сити в Миссури, условия сельскохозяйственного кредитования и доходы фермерских хозяйств, как ожидается, продолжат снижаться в ближайшие месяцы в штатах, включая Миссури, Канзас и Небраску.
Тем временем число банкротств фермерских хозяйств выросло на 24 % в 2019 году по сравнению с 2018 годом. За 12-месячный период, закончившийся в сентябре, наибольшее количество заявок по главе 12 было в Висконсине (48), за ним следуют Джорджия, Небраска и Канзас (по 37 в каждой). По данным Американской федерации фермерских бюро, Айова, Канзас, Миннесота, Небраска, Южная Дакота и Висконсин были среди штатов, в которых количество заявок было на уровне 10-летнего максимума или выше.
Фермеры не будут жаловаться на выплаты MFP, сказал Сиклер, фермер из Северной Дакоты. «Но я думаю, что большинство фермеров подтвердят, что мы бы предпочли лучшую торговлю».
Сельское хозяйство Дакоты
В этом году весенние и осенние наводнения обрушились на Дакоту и другие штаты Среднего Запада. Губернаторы-республиканцы в Северной и Южной Дакоте объявили чрезвычайное положение, и штаты получили федеральную помощь при стихийных бедствиях. Сельскохозяйственным производителям было трудно выйти на насыщенные поля для весеннего посева, а спустя несколько месяцев — для осеннего сбора урожая.
Историческое наводнение и дожди помешали засеять рекордные 19,6 миллиона акров по всей стране в этом году. Южная Дакота лидирует среди всех штатов с 3,9 млн акров, за ней следует Огайо с 1,6 млн акров, Иллинойс с 1,5 млн акров и Миссури с 1,4 млн акров.
Только два из 10 лучших штатов — Арканзас (1,33 миллиона акров) и Техас (867 000 акров) — находятся за пределами Среднего Запада. Незасеянные акры не подпадали под выплаты по Программе содействия рынку.
«Фермеру трудно просто не сажать», — говорит Криста Джой Суонсон, фермер и приглашенный специалист по экономике сельского хозяйства и потребительского сектора в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. «Это у тебя в крови. Это твоя страсть. Это то, что ты хочешь делать».
Но у этих фермеров все еще была возможность получить платеж по Программе содействия рынку. Они могли бы подать иск о «предотвращении посадки», страховом покрытии, которое защищает производителей, которые не могут посадить урожай к определенной дате, и впоследствии посадить покровную культуру, которая имела право на оплату в рамках программы. Если они это делали, они имели право на выплаты по минимальной ставке за акр.
«Люди, у которых была предупредительная посадка, получили чертовски больше благосостояния, чем кто-либо другой, — сказал Дуг Сомбке, президент Союза фермеров Южной Дакоты, — потому что им платили не только за предотвращение посадки и их страхование урожая, но им также заплатили за потерю рынка на акрах, на которых они ничего не выращивали».
Отсутствие посевных площадей коснулось местной экономики за пределами ферм. По словам Сомбке, если фермер тратит примерно акр на такие вещи, как отбор проб почвы, химикаты и продажа семян, это умножается на акры, которые не тратятся на вспомогательные предприятия.
«Сейчас они находятся в крайнем финансовом положении», — сказал Сомбке о других предприятиях. «Но знаете что? У них нет оплаты MFP или страховки урожая, которая покрывает их».
Когда сельское хозяйство страдает, фермеры делают меньше покупок, сказал сенатор от штата Южная Дакота Артур Руш, республиканец. «Наши доходы от налога с продаж ниже, что является большим источником дохода здесь, в Южной Дакоте. Так что все взаимосвязано».
Раш представил параллельную резолюцию в январе 2019 г.призывая Трампа сделать сельскохозяйственный экспорт приоритетом и защитить сельскохозяйственную продукцию от тарифов. Он был принят Сенатом, но не Палатой представителей.
В своем декабрьском обращении к бюджету губернатор Южной Дакоты Кристи Ноем, республиканец, отметила, что сельское хозяйство сталкивается с неопределенными перспективами в 2020 году. самые большие расходы государства.
«Ее беспокоит то, что доходов нет, — сказал Раш, — и это в основном из-за плохой экономики фермы, которая не полностью связана с торговыми тарифами, но это оказало значительное влияние».
По мере приближения торговой сделки между США и Китаем есть надежда — наряду со скептицизмом, что неопределенность подходит к концу. Даже если сделка состоится, фермеров ждет долгий путь.
«Как нам перейти от конца торговой войны, если она закончится сегодня, к тому, где рынки догонят?» — сказал Видмар, экономист по сельскому хозяйству. «Китай не собирается проснуться завтра и купить все бобы, которые они не купили за последние 18 месяцев».
Единообразные денежные переводы лучше субсидий
Регион Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) зациклен на субсидировании потребительских товаров, особенно воды, продуктов питания и энергии. Субсидии часто вводятся для защиты бедных и уязвимых, но их эффективность в сокращении бедности ограничена. Субсидии, предназначенные для защиты бедных, обычно больше приносят пользу среднему и богатейшему классам. Это хорошо зарекомендовало себя в отношении энергетических субсидий.
Но даже в случае продовольственных субсидий утечка средств к небедным, как правило, велика. В Египте система продовольственных субсидий охватывает большую часть бедных, уязвимых групп и групп со средним уровнем дохода, и, хотя адресность улучшилась, пособия по-прежнему получают более половины домохозяйств из 20% самых богатых. В Тунисе сумма субсидий на продукты питания и энергию на душу населения, получаемая самыми богатыми, в три раза превышает сумму, получаемую самыми бедными домохозяйствами.
Субсидии искусственно занижают цены, что вызывает существенные экономические искажения. В условиях высоких мировых цен, например, на зерновые, искусственно заниженные цены на хлеб приводят к избыточному потреблению, поскольку спрос выше, чем был бы в противном случае. Продовольственные субсидии направляют инвестиции в производство и стимулируют создание теневых рынков. Субсидии на топливо и воду ведут к неэффективности, поскольку не дают потребителям, а также фирмам правильный сигнал о снижении их зависимости от этих продуктов. Это, в свою очередь, влияет на экономическую конкурентоспособность и снижает внедрение более чистых и эффективных технологий.
Субсидии ложатся тяжелым бременем, а в связи с ростом мировых цен увеличиваются бюджетные расходы и отвлекают и без того напряженные государственные ресурсы от таких приоритетов, как инвестиции в здравоохранение и образование. Такая страна, как Египет, тратит около 1,4% ВВП на программу продовольственных субсидий и 2,6% на субсидии на энергию (Egypt Social PER и МВФ, данные за 2020 г.) . В 2021 г. правительство Туниса потратило около 1,7% своего ВВП на продовольственные субсидии и 2,5% на энергетические субсидии (Министерство финансов, 2022 г.).
Несмотря на недостатки субсидий, реформа субсидий редко пользуется популярностью у лиц, принимающих решения, не в последнюю очередь потому, что граждане не понимают смысла реформы. Часто можно услышать аргумент, что отмена субсидий может привести к беспорядкам. Поскольку более обеспеченные люди получают наибольшую выгоду от субсидий, и поскольку они имеют право голоса и возможность организовывать протесты, это понятно для политических лидеров.
Однако существуют подходы, которые делают реформу субсидий приемлемой даже для среднего класса. Один из способов — заменить субсидию денежным переводом (почти) всем гражданам. Единообразный трансферт вместо субсидий легко объяснить, относительно легко реализовать, он является прогрессивным (относительно бедные люди получают больше выгоды, поскольку их доходы ниже) и, в отличие от трансфертов, предназначенных исключительно для бедных и уязвимых слоев населения, учитывает интересы среднего класса.
Когда такие реформы связаны с коммуникационными кампаниями, объясняющими необходимость перемен и общественного диалога, вероятность успеха еще больше. Внедрение единой схемы трансфертов ведет к углублению финансов (бенефициарам потребуются банковские счета), и, как только будет введена универсальная схема трансфертов, ее можно будет использовать для содействия другим реформам, таким как введение налогов на выбросы углерода или налогов на сахар. и табак.
Эти идеи не новы. Недавнее исследование Всемирного банка посвящено результатам всеобщего базового дохода, и на эту тему опубликовано множество академических статей. В регионе Иран уже следовал этому своду правил. В 2010 году правительство Ирана объявило, что оно в значительной степени отменит субсидии на энергию и хлеб. Вместо этого, еще до начала реформы, он депонировал 445 000 иранских риалов на человека (40 долларов США в 2011 году, 90 долларов США по паритету покупательной способности (ППС)) на существующие или вновь созданные банковские счета всех зарегистрированных лиц.
Сумма была предоставлена сразу в день реформы субсидий, поэтому сокращение субсидий и выплата компенсаций совпали. Эта реформа получила широкое признание, несмотря на то, что цены на бензин выросли на 400%, на дизельное топливо — на 900%, а цены на хлеб удвоились. Поскольку в реформе цен 2010 года отсутствовал механизм автоматической корректировки цен, субсидии вернулись, и в мае этого года иранские власти повторили подход, теперь ориентируясь на денежные переводы первым девяти децилям дохода.