ФРДО, Федеральный реестр документов об образовании и квалификации
ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ О ДОКУМЕНТАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И (ИЛИ) О КВАЛИФИКАЦИИ, ДОКУМЕНТАХ ОБ ОБУЧЕНИИ
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
В случае непредоставления информации ответственность ОО наступает в соответствии со ст. 19.7 КОАП Российской Федерации.
На данном портале вы сможете найти информацию, как осуществить подключение общеобразовательных организаций или муниципальных органов власти, или региональных органов исполнительной власти к ФИС «ФРДО», а также нормативную документацию.
Подключиться к системе ФИС ФРДО
— Дополнительное профессиональное образование (ДПО)
Заполните форму обратной связи и наши специалисты свяжутся с Вами. Все поля обязательны к заполнению.
Поставка средств защиты информации:
Заказываем программные средства защиты информации от несанкционированного доступа, средства криптографической защиты информации. ViPNet Clientfor Windows 4.х (КС2). Сертификат активации сервиса прямой технической поддержки ПО ViPNet Client forWindows 4.х (КС2), уровень – Расширенный. Модуль защиты от НСД, персональный межсетевой экран и модуль антивируса средств защиты информации Secret Net Studio 8 (SNS-8.x-BC1-SB-FIS-SP1Y). Электронно-цифровою подпись (ЭЦП) для работы с системой ФИС ФРДО.
Подготовка рабочего места к подключению и работе в ФИС:
Подключение к системе ФИС:
Разрабатываем типовой комплект документов ОРД необходимый для работы сети 3608. Отправляем документы в ЦИТиС. Согласовываем схему подключения к системе ФРДО. Устанавливаем парольно-ключевую информацию, полученную из ЦИТиС. Подключаем дистрибутив ключей абонентского пункта сети 3608. Начинаем работать в системе ФИС ФРДО.
Перечень аккредитованных организаций:
Единый портал электронных услуг для бизнеса WWW.УСЛУГИБИЗНЕСУ.РФ
Письмо Рособрнадзора от 08.02.2022 N Як-1150/07-942
См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПИСЬМО
от 8 февраля 2022 г. N Як-1150/07-942
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки рассмотрело обращение и в рамках установленной компетенции сообщает, что на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Рособрнадзора) размещены действующие Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках государственного контроля (надзора).
Дополнительно информируем, что Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Рособрнадзором в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный руководителем Рособрнадзора А. А. Музаевым 17.01.2022, размещен на официальном сайте Рособрнадзора по адресу:
Главная > Государственные услуги и функции > Государственные функции > Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках государственного контроля (надзора) > в формате pdf по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2022/01/17.01.2022-perechen-normativnyh-pravovyh-aktov-ih-otdelnyh-polozhenij-soderzhashhih….pdf; в формате excel по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2022/01/17.01.2022-perechen-normativnyh-pravovyh-aktov-ih-otdelnyh-polozhenii-soderzhashhih….xlsx.
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Рособрнадзором в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденный руководителем Рособрнадзора А.
Главная > Государственные услуги и функции > Государственные функции > Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках государственного контроля (надзора) > в формате pdf по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2021/07/perechen-obyazatelnyh-trebovanij-v-ramkah-zashhity-detei-ot-informaczii-pri…-l.pdf; в формате excel по адресу: https.7/obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2021/07/perechen-obyazatelnyh-trebovanij-v-ramkah-zashhitv-detei-ot-informaczii-prichinyavushhei-vred-ih-zdorovyu-i-ili-razvitiyu-1-1.xlsx.
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата, утвержденный руководителем Рособрнадзора А.
Главная > Государственные услуги и функции > Государственные функции > Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках государственного контроля (надзора) > в формате pdf по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2022/01/perechen-normativnyh-pravovyh-aktov-ih-otdelnyh-polozhenij-soderzhashhih-obyazatelnye-trebovaniya.pdf; в формате excel по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2022/01/perechen-normativnyh-pravovyh-aktov-ih-otdelnyh-polozhenij-soderzhashhih-obyazatelnye-trebovaniya.xlsx.
Начальник Управления
О.Н.ЯКИМЧУК
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) – Русский читатель
Дворец Кушелева-Безбородко на улице Гагарина, Санкт-Петербург, дом Европейского университета Европейскому университету грозит выселение за пластиковые окна
Мария Карпенко
Коммерсантъ
24 января , 2017
Европейский университет в Санкт-Петербурге, одно из ведущих негосударственных учебных заведений России, может лишиться здания. Мэрия Санкт-Петербурга в одностороннем порядке расторгла договор аренды дворца Кушелевых-Безбородко, в котором университет размещался с 1995. Смольный утверждает, что руководство университета нарушило условия пользования историческим зданием, произведя перепланировку и установив окна и кондиционеры. Тем временем университет готовился к реконструкции дворца, вложив в проект 2,2 миллиарда рублей, из которых 670 миллионов рублей должны были быть потрачены на восстановление исторической части здания.
27 декабря прошлого года Санкт-Петербургский городской комитет по имущественным отношениям (КИО) направил в Европейский университет уведомление о расторжении договора аренды в одностороннем порядке. Как сообщил источник в комитете Коммерсантъ Европейский университет hd не выполнил своих обязательств по сохранению особняка графа Кушелева-Безбородко, построенного в XIX веке.
Чиновники выявили нарушения прошлым летом в ходе внеплановой проверки. (В Смольном вчера не смогли объяснить, зачем понадобилась проверка. ) Как сообщил «Коммерсанту » источник в городском комитете по использованию и охране памятников архитектуры (КГИОП), сотрудники вуза произвели перепланировку помещений, установили металлопластиковые окна и кондиционеры. без предоставления разрешительной документации и получения разрешения на ремонт. Дзержинский районный суд оштрафовал Европейский университет на 200 тысяч рублей как пользователя объекта культурного наследия.
Тогда Комитет по имущественным отношениям счел возможным расторгнуть договор аренды. Европейский университет оспорил расторжение договора в хозяйственном суде, заявив, что оно необоснованно. Суд принял обеспечительные меры, приостановив выселение университета из помещения до вынесения решения по иску. Первое слушание назначено на 15 марта.
Между тем Европейский университет планировал в ближайшее время начать реализацию инвестиционного проекта по адаптации Дворца Кушелевых-Безбородко под современные образовательные нужды. Университет оценивает его стоимость в 2,2–2,4 миллиарда рублей, из которых 670 миллионов рублей должны пойти на восстановление исторической части дворца. Проект находится в разработке с 2013 года. Победителем конкурса на реализацию проекта стал архитектор Жан-Мишель Вильмот, дизайнер Русского культурного центра в Париже. Об этом 9 рассказал проректор Европейского университета Вадим Волков.0012 Коммерсантъ КГИОП уже частично санкционировал реконструкцию. (Наши источники в КГИОП подтвердили, что методика реставрации интерьеров дворца, представляющих художественную ценность, утверждена.) На следующей неделе в вузе ожидали решения КГИОП по всему проекту.
«Учитывая наше намерение реализовать столь амбициозный проект, решение КИО о выселении нас из здания из-за трех окон, пластиковой перегородки и пристройки, возведенной еще при Брежневе, выглядит как минимум странно», — сказал он. — сказал Волков.
В официальном заявлении на сайте вуза подчеркивается, что ни одно из выявленных в ходе проверки нарушений «не ставит под угрозу культурное наследие дворца. Как упоминалось выше, они будут автоматически исправлены во время проекта корректировки».
Далее в заявлении говорится: «[т]есть определенная несоизмеримость между претензиями Комитета и последствиями, вызванными жесткой позицией последнего».
Проректор Волков также отметил, что пункт о праве города расторгнуть договор аренды в случае нарушения университетом своих обязательств по охране памятников был внесен в договор только в апреле 2015 года по инициативе КИО.
«Сначала КИО вставила эти условия в договор, а потом приехала проверить именно это, уверенные, что смогут выявить какие-то нарушения», — предположил г-н Волков.
Председатель комитета по образованию, культуре и науке городского законодательного собрания Максим Резник считает претензии политически мотивированными.
«Видимо, наличие такого университета, когда все остальные давно шагают в ногу, кому-то по ночам не дает спать. На мой взгляд, ситуация может разрешиться в пользу университета только в том случае, если глава государства [ т. е. Владимир Путин ] или вмешиваются близкие ему люди», — рассказал городской депутат Ъ .
В декабре прошлого года Рособрнадзор приостановил действие лицензии вуза. Европейский университет обратился к президенту Путину, который попросил вице-премьера Ольгу Голодец разобраться в сути дела. Как писал «Коммерсантъ «, присутствовавшие на закрытом совещании чиновники сочли претензии необоснованными и высказались в пользу вуза. Через три дня его образовательная лицензия была восстановлена.
Первый раз университет столкнулся с проблемами с надзорными органами в 2008 году, когда его закрыли на полтора месяца [ якобы ] за нарушения пожарной безопасности. Прошлым летом Генеральная прокуратура провела проверку Европейского университета по поручению петербургского депутата Виталия Милонова. Тогда прокуратура дала университету два месяца на устранение нарушений.
Перевод русского читателя. Фото предоставлено санкт-петербург.ком
СИТУАЦИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ ЕВРОПЕЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В июле 2016 года Генеральная прокуратура Российской Федерации начала серию проверок Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Жалобы содержали недостоверную информацию (в университете нет скорой медицинской помощи, стипендии выплачиваются студентам в наличной валюте без соответствующего учета и т.п.), а также сведения, подлежащие проверке федеральными контролирующими органами (например, незаконная реконструкция здание университета или нарушение законодательства об образовании). Все они сформулированы для обоснования внеплановых проверок ЕУСПб прокуратурой и другими контролирующими органами.
В июле-августе 2016 года ЕУСПб посетили одиннадцать регулирующих и контролирующих служб. Все проверки были внеплановыми. Некоторые визиты происходили неоднократно, то есть если орган не выявлял нарушений при первой проверке, то через 2-3 дня приходил повторно с заданием провести повторную проверку. В результате этих действий на ЕУСПб либо выносились предписания об устранении нарушений, либо налагались штрафы.
14 июля Рособрнадзор посетил ЕУСПб с внеплановой проверкой, фактически второй внеплановой проверкой за четыре месяца. Целью их мартовской проверки была проверка качества образовательных программ, и после восстановления государственной аккредитации ЕУСПб в мае 2016 года у Рособрнадзора, похоже, больше не было проблем с ЕУСПб. Но в июле они снова приехали для проверки соблюдения лицензионных требований, проверки соответствия образовательных программ ЕУСПб федеральным государственным образовательным стандартам и соблюдения всех требований законодательства.
Выявлено 120 нарушений, большинство из которых связано с наличием или отсутствием определенных документов в подразделениях Университета. К таким нарушениям относились, например, отсутствие собственного спортивного зала, отсутствие медицинского осмотра некоторых преподавателей, отсутствие стендов с антиалкогольной пропагандой. Несмотря на явное отсутствие студентов на территории университета летом, эти нарушения были квалифицированы как грубые нарушения правил лицензирования. Представители Рособрнадзора направили в мировой суд и районный суд три административных протокола.
22 августа 2016 года Университет представил Рособрнадзору отчет об устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов весом в килограммах. Уже 23 августа надзорный орган выдал предписание о проведении очередной внеплановой проверки документов. Они заявили, что невозможно сделать однозначный вывод о наличии нарушений на основании представленного отчета ЕУСПб. Очевидно, что инспекторы Рособрнадзора не успели ознакомиться с отчетом ЕУСПб об устранении нарушений или с соответствующими подтверждающими документами, поскольку многие запрошенные ими «новые» документы уже были включены в первоначальный отчет ЕУСПб.
По результатам дополнительной проверки документов 16 сентября был издан второй приказ, в котором перечислены 32 нарушения, которые по данным Рособрнадзора еще не устранены. С точки зрения вуза, многие из этих 32 не попали бы во второй приказ, если бы сотрудники Рособрнадзора действительно проверили все килограммы документов, переданных 22 августа. Тем не менее, университет вновь выполнил данное поручение и дождался письменного ответа Рособрнадзора, который так и не был выдан.
Пришлось сделать официальный запрос в Рособрнадзор, и университет получил ответ из четырех пунктов с указанием четырех нарушений, которые, по мнению Рособрнадзора, не были устранены. Однако не было объяснено его обоснование (экспертных аргументов о том, почему эти факты до сих пор считаются нарушениями, представлено не было), поэтому университет не мог должным образом возразить.
Члены Попечительского Совета Университета направили письмо Президенту Российской Федерации с просьбой не допустить прекращения образовательного процесса в ЕУСПб. Президент поручил Правительству найти положительное решение и не допустить приостановки оказания образовательных услуг в ЕУСПб. Эта информация была оперативно доведена до руководства Рособрнадзора. Однако 7 декабря Рособрнадзор принял решение о приостановлении действия лицензии Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Нарушения, которые лишают ЕУСПб лицензии, носят формальный характер:
- По мнению Рособрнадзора, на кафедре политических наук и социологии ЕУСПб отсутствует необходимый процент ППС, основным занятием которых является практическая работа по преподаваемому направлению — как в политология и социология (два нарушения)
- Преподаватели, работающие по срочному трудовому договору, не имеют соответствующей аттестации
- Университет не имеет спортивного зала по адресу, указанному в лицензии (университет арендует его в другом здании). (Довод об этом четвертом нарушении отклонен Дзержинским районным судом Санкт-Петербурга 5 декабря в связи с последними изменениями в законодательстве).
Все эти пункты основаны либо на той или иной трактовке норм законодательства, либо на внутренней оценке Рособрнадзором степени выполнения их неоднократных указаний. Аргументы по этим 4 претензиям до последнего момента не были известны Университету (по остальным 4 нарушениям разъяснительный документ Рособрнадзора был распространен на заседании Правительства 9 декабря 2016 г. ).
8 декабря, в момент, когда Рособрнадзор издал приказ о приостановлении действия лицензии ЕУСПб, в сети Интернет появились публикации, распространяющие ложную и порочащую информацию о ЕУСПб, связях Университета с иностранными фондами, его якобы деятельности против интересов России, и т.д. Никакого отношения к официальной причине приостановки действия лицензии данная информация не имеет. Фактически эти публикации направлены на то, чтобы убедить общественность в том, что контролирующие органы используются в политических целях, как инструмент давления на Университет и препятствие его работе.
Однако, стремясь дискредитировать ЕУСПб, организаторы данной медийной кампании фактически дискредитируют законную деятельность органов государственной власти, задачей которых является обеспечение общественных интересов — сохранность зданий, качество образования и т.д.
Европейский Университет в Санкт-Петербурге категорически не согласен с трактовкой Рособрнадзором его работы, а также с административными последствиями в виде приостановления действия лицензии университета.