ФРДО, Федеральный реестр документов об образовании и квалификации
ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ О ДОКУМЕНТАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И (ИЛИ) О КВАЛИФИКАЦИИ, ДОКУМЕНТАХ ОБ ОБУЧЕНИИ
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
В случае непредоставления информации ответственность ОО наступает в соответствии со ст. 19.7 КОАП Российской Федерации.
На данном портале вы сможете найти информацию, как осуществить подключение общеобразовательных организаций или муниципальных органов власти, или региональных органов исполнительной власти к ФИС «ФРДО», а также нормативную документацию.
Подключиться к системе ФИС ФРДО
— Дополнительное профессиональное образование (ДПО)
Заполните форму обратной связи и наши специалисты свяжутся с Вами. Все поля обязательны к заполнению.
Поставка средств защиты информации:
Заказываем программные средства защиты информации от несанкционированного доступа, средства криптографической защиты информации. ViPNet Clientfor Windows 4.х (КС2). Сертификат активации сервиса прямой технической поддержки ПО ViPNet Client forWindows 4.х (КС2), уровень – Расширенный. Модуль защиты от НСД, персональный межсетевой экран и модуль антивируса средств защиты информации Secret Net Studio 8 (SNS-8.x-BC1-SB-FIS-SP1Y). Электронно-цифровою подпись (ЭЦП) для работы с системой ФИС ФРДО.
Подготовка рабочего места к подключению и работе в ФИС:
Подключение к системе ФИС:
Разрабатываем типовой комплект документов ОРД необходимый для работы сети 3608. Отправляем документы в ЦИТиС. Согласовываем схему подключения к системе ФРДО. Устанавливаем парольно-ключевую информацию, полученную из ЦИТиС. Подключаем дистрибутив ключей абонентского пункта сети 3608. Начинаем работать в системе ФИС ФРДО.
Перечень аккредитованных организаций:
Единый портал электронных услуг для бизнеса WWW.УСЛУГИБИЗНЕСУ.РФ
Письмо Рособрнадзора от 08.02.2022 N Як-1150/07-942
См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПИСЬМО
от 8 февраля 2022 г. N Як-1150/07-942
Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки рассмотрело обращение и в рамках установленной компетенции сообщает, что на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Рособрнадзора) размещены действующие Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках государственного контроля (надзора).
Дополнительно информируем, что Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Рособрнадзором в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный руководителем Рособрнадзора А. А. Музаевым 17.01.2022, размещен на официальном сайте Рособрнадзора по адресу:
Главная > Государственные услуги и функции > Государственные функции > Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках государственного контроля (надзора) > в формате pdf по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2022/01/17.01.2022-perechen-normativnyh-pravovyh-aktov-ih-otdelnyh-polozhenij-soderzhashhih….pdf; в формате excel по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2022/01/17.01.2022-perechen-normativnyh-pravovyh-aktov-ih-otdelnyh-polozhenii-soderzhashhih….xlsx.
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Рособрнадзором в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденный руководителем Рособрнадзора А.
Главная > Государственные услуги и функции > Государственные функции > Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках государственного контроля (надзора) > в формате pdf по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2021/07/perechen-obyazatelnyh-trebovanij-v-ramkah-zashhity-detei-ot-informaczii-pri…-l.pdf; в формате excel по адресу: https.7/obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2021/07/perechen-obyazatelnyh-trebovanij-v-ramkah-zashhitv-detei-ot-informaczii-prichinyavushhei-vred-ih-zdorovyu-i-ili-razvitiyu-1-1.xlsx.
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата, утвержденный руководителем Рособрнадзора А.
Главная > Государственные услуги и функции > Государственные функции > Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках государственного контроля (надзора) > в формате pdf по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2022/01/perechen-normativnyh-pravovyh-aktov-ih-otdelnyh-polozhenij-soderzhashhih-obyazatelnye-trebovaniya.pdf; в формате excel по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/wp-content/uploads/2022/01/perechen-normativnyh-pravovyh-aktov-ih-otdelnyh-polozhenij-soderzhashhih-obyazatelnye-trebovaniya.xlsx.
Начальник Управления
О.Н.ЯКИМЧУК
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) – Русский читатель
Дворец Кушелева-Безбородко на улице Гагарина, Санкт-Петербург, дом Европейского университета Европейскому университету грозит выселение за пластиковые окна
Мария Карпенко
Коммерсантъ
24 января , 2017
Европейский университет в Санкт-Петербурге, одно из ведущих негосударственных учебных заведений России, может лишиться здания. Мэрия Санкт-Петербурга в одностороннем порядке расторгла договор аренды дворца Кушелевых-Безбородко, в котором университет размещался с 1995. Смольный утверждает, что руководство университета нарушило условия пользования историческим зданием, произведя перепланировку и установив окна и кондиционеры. Тем временем университет готовился к реконструкции дворца, вложив в проект 2,2 миллиарда рублей, из которых 670 миллионов рублей должны были быть потрачены на восстановление исторической части здания.
27 декабря прошлого года Санкт-Петербургский городской комитет по имущественным отношениям (КИО) направил в Европейский университет уведомление о расторжении договора аренды в одностороннем порядке. Как сообщил источник в комитете Коммерсантъ Европейский университет hd не выполнил своих обязательств по сохранению особняка графа Кушелева-Безбородко, построенного в XIX веке.
Чиновники выявили нарушения прошлым летом в ходе внеплановой проверки. (В Смольном вчера не смогли объяснить, зачем понадобилась проверка. ) Как сообщил «Коммерсанту » источник в городском комитете по использованию и охране памятников архитектуры (КГИОП), сотрудники вуза произвели перепланировку помещений, установили металлопластиковые окна и кондиционеры. без предоставления разрешительной документации и получения разрешения на ремонт. Дзержинский районный суд оштрафовал Европейский университет на 200 тысяч рублей как пользователя объекта культурного наследия.
Тогда Комитет по имущественным отношениям счел возможным расторгнуть договор аренды. Европейский университет оспорил расторжение договора в хозяйственном суде, заявив, что оно необоснованно. Суд принял обеспечительные меры, приостановив выселение университета из помещения до вынесения решения по иску. Первое слушание назначено на 15 марта.
Между тем Европейский университет планировал в ближайшее время начать реализацию инвестиционного проекта по адаптации Дворца Кушелевых-Безбородко под современные образовательные нужды. Университет оценивает его стоимость в 2,2–2,4 миллиарда рублей, из которых 670 миллионов рублей должны пойти на восстановление исторической части дворца. Проект находится в разработке с 2013 года. Победителем конкурса на реализацию проекта стал архитектор Жан-Мишель Вильмот, дизайнер Русского культурного центра в Париже. Об этом 9 рассказал проректор Европейского университета Вадим Волков.0012 Коммерсантъ КГИОП уже частично санкционировал реконструкцию. (Наши источники в КГИОП подтвердили, что методика реставрации интерьеров дворца, представляющих художественную ценность, утверждена.) На следующей неделе в вузе ожидали решения КГИОП по всему проекту.
«Учитывая наше намерение реализовать столь амбициозный проект, решение КИО о выселении нас из здания из-за трех окон, пластиковой перегородки и пристройки, возведенной еще при Брежневе, выглядит как минимум странно», — сказал он. — сказал Волков.
В официальном заявлении на сайте вуза подчеркивается, что ни одно из выявленных в ходе проверки нарушений «не ставит под угрозу культурное наследие дворца. Как упоминалось выше, они будут автоматически исправлены во время проекта корректировки».
Далее в заявлении говорится: «[т]есть определенная несоизмеримость между претензиями Комитета и последствиями, вызванными жесткой позицией последнего».
Проректор Волков также отметил, что пункт о праве города расторгнуть договор аренды в случае нарушения университетом своих обязательств по охране памятников был внесен в договор только в апреле 2015 года по инициативе КИО.
«Сначала КИО вставила эти условия в договор, а потом приехала проверить именно это, уверенные, что смогут выявить какие-то нарушения», — предположил г-н Волков.
Председатель комитета по образованию, культуре и науке городского законодательного собрания Максим Резник считает претензии политически мотивированными.
«Видимо, наличие такого университета, когда все остальные давно шагают в ногу, кому-то по ночам не дает спать. На мой взгляд, ситуация может разрешиться в пользу университета только в том случае, если глава государства [ т. е. Владимир Путин ] или вмешиваются близкие ему люди», — рассказал городской депутат Ъ .
В декабре прошлого года Рособрнадзор приостановил действие лицензии вуза. Европейский университет обратился к президенту Путину, который попросил вице-премьера Ольгу Голодец разобраться в сути дела. Как писал «Коммерсантъ «, присутствовавшие на закрытом совещании чиновники сочли претензии необоснованными и высказались в пользу вуза. Через три дня его образовательная лицензия была восстановлена.
Первый раз университет столкнулся с проблемами с надзорными органами в 2008 году, когда его закрыли на полтора месяца [ якобы ] за нарушения пожарной безопасности. Прошлым летом Генеральная прокуратура провела проверку Европейского университета по поручению петербургского депутата Виталия Милонова. Тогда прокуратура дала университету два месяца на устранение нарушений.
Перевод русского читателя. Фото предоставлено санкт-петербург.ком
Учителя требуют отменить Всероссийские проверочные работы. Почему?
Профсоюз Учитель создал петицию с требованием упразднения Всероссийских проверочных работ (РВР).
«РВВ — пустая трата школьных ресурсов и времени учителей»
Михаил Богданов, учитель информатики, председатель Санкт-Петербургского родительского комитета, сказал:
«РВВ — это абсолютно ненужная функцию в образовании. Более того, это по своей сути незаконно.
Эти тесты проводятся в рамках процедур мониторинга в системе образования в соответствии с постановлением правительства. Контроль – процедура, не входящая в учебный процесс, то есть не может быть результатом проверочной работы, за которую может быть выставлена оценка. Вот почему
Так что получается бессмысленная работа. По всей стране дети тратят впустую огромное количество времени. Например, 8 экзаменов, каждый из которых длится два, а иногда и три часа, занимают в общей сложности 16-18 академических часов. Три экзамена занимают не менее 6 часов.
Все это делается на средства школы, т.к. дополнительного финансирования на проведение РВП нет, и учителям за это не платят.
Для проведения РВВ в средней школе необходимо распечатать около 20 тыс. листов с заданиями. Если в больших городах школьного бюджета хватает, то в регионах он очень часто ложится на плечи родителей, им приходится собирать деньги на оплату патронов и бумаги.
В результате учителя пишут отчеты о проведении РВП, статистика отправляется в контролирующую организацию, а оценки не выставляются. То есть абсолютно бессмысленная работа с точки зрения школы и детей.
Нужен только Рособрнадзору и больше никому.
И еще раз повторю, что обязательное проведение РВП в школах, с точки зрения закона, строго говоря, сомнительно. Если это контроль и наблюдение, по мнению Рособрнадзора, то его нельзя включать в программу работы учителя, вносить в расписание и, соответственно, нельзя проводить в учебное время. Кроме того, по закону ребенок может участвовать в RVW только с письменного разрешения родителей».
«Для педагогов дополнительная нагрузка, для детей дополнительный стресс»
Ирина Лукьянова, учитель литературы, сказала:
«Подготовка к РВВ отвлекает от реальных задач учебного процесса. РВВ дает учителям дополнительную нагрузку, а детям доставляет ненужный стресс, как и любой лишний тест.
Очень часто содержание РВП никак не коррелирует с тем, что на самом деле изучают дети, и преподаватели должны обучать их содержанию этих работ, чтобы школа показывала какие-то более-менее приличные результаты. Более того, поскольку проверяется знание конкретного материала в конкретном классе, РВВ сильно ограничивает свободу учителя – которая и до сих пор не полностью утрачена – строить курс по собственной логике и подчиняет школьное обучение подготовке к контрольным работам.
Телега ставится впереди лошади: контроль не следует за содержанием образования, но содержание подчиняется потребностям контроля.
РВБ нужна только Рособрнадзору и Минпромторгу: они создают иллюзию, что у них все под контролем. Видимо, когда все дети страны в определенное время садятся за свои парты и в отведенное время вместе переписывают один и тот же текст или решают одни и те же задачи, то создается впечатление, что по тому, как они переписывали этот текст или решали задачу, один могут судить, хорошо ли они усвоили то, чему их учили. По сути, это абсолютно бессмысленное занятие, отвлекающее от реальных задач и разрушающее учебный процесс».
«Учителя делают работу для чиновников»
Петр Земсков, учитель математики челябинского лицея № 35, сказал:
«Какова цель РВВ? Если проверка знаний, то я, как учитель, могу проверить сам. Я могу дать студентам тест, который будет запланирован в течение четверти или в конце года, когда будет обзор по всему курсу.
Однако в случае с РВП я должен отменить урок, который должен быть по плану, затем проверить работу учащихся, а затем не ставить им оценки.
Дети испытывают стресс, как и учителя. Словом, проводить РВВ смысла не вижу. Эти тесты нарушают жизнь школы.
Рособрнадзор, который занимается реализацией РВП, не является педагогической организацией, его целью является контроль за знаниями и умениями школьников. И получается, что работу для Рособрнадзора выполняют обычные преподаватели, которые эту работу проводят и проверяют, заносят ее результаты в протокол.
Думаю, что при том количестве недостатков, которые существуют, нет смысла проводить РВР ни для учителей, ни для детей.
Государство, наверное, должно осуществлять какой-то контроль: какую информацию дает учитель, дает ли он знания, как обстоят дела с преподаванием того или иного предмета. Но если такой надзор требуется, то он должен осуществляться не руками учителей, а через сотрудников надзорного отдела. Пусть в программе будет урок РВВ, на котором примут участие специалисты и оценят качество знаний детей и работу учителя.
Сейчас ситуация такая, что РВВ провожу в ущерб запланированным урокам, а потом приходится хитрить и как-то догонять материал и компенсировать потраченное время. А я просто вижу, что работаю на чиновника из Рособрнадзора, причем в ущерб своей работе».
«В РВП полно ошибок и заданий не по возрасту»
Всеволод Луховицкий, учитель русского языка и литературы, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», сказал:
«Всероссийские проверочные работы (РВР) несостоятельны по всем пунктам.
Эти работы неоправданны с юридической точки зрения, т.к. мониторинг, а именно такое определение дано РСВ, должен осуществляться каким-то независимым от школы органом. Вы не можете контролировать тех же учителей, которые работают в этой школе. В постановлении правительства от 2013 года о мониторинге говорилось, что его должны проводить Рособрнадзор и региональные муниципальные власти.
Если это мониторинг, то в школу должны приехать специалисты и провести какое-то свое исследование с последующим подведением итогов. Теперь, непонятно почему, все это легло на плечи школы. Это приводит к нарушению учебного плана, расписания уроков.
Также есть вопросы по содержанию проверочных работ. Эксперты провели анализ РСВ по нескольким предметам и пришли к выводу, что задания полны ошибок, неправильно сформулированы и составлены без учета специфики разновозрастных детей. Делали их явно не учителя, а какие-то чиновники, плохо представлявшие школьную программу.
RVW также необоснован с организационной стороны. Для проведения РВВ школе требуется огромное количество человеко-часов труда учителей – на подготовку, проверку работы и написание отчетов. На оплату этой работы деньги не выделяются.
Кроме того, для печати материалов для этих работ требуется огромное количество ресурсов. И во многих школах проблемы и с бумагой, и с принтерами, и с картриджами. По нашим оценкам, на одну распечатку этих заданий уходит несколько десятков пачек бумаги.
Родители, дети и учителя запуганы тем, что если дети будут плохо учиться, рейтинг школы упадет.
Действительно, последний рейтинг, озвученный Рособрнадзором на прошлой неделе, во многом основан на результатах РВБ.
Дети тоже очень много времени тратят на подготовку к этим работам, их учат, что перед такими испытаниями нужно тренироваться, и нужно отвлекать на время от обычных занятий. Кроме того, проведение РВВ – это стресс и для детей, и для учителей, и для родителей».
«Постоянный контроль порождает чувство недоверия»
Леонид Кацва, учитель истории, сказал:
«РВВ отвлекает от учебного процесса, особенно когда идут контрольные по нескольким предметам. Школы обязательно готовятся к RVW, ведь сколько бы ни говорили, что школы не будут оцениваться по этим критериям, в итоге, конечно, это произойдет.
В результате многие учителя, в том числе и я, считают, что государство в последнее время вмешивается в дела среднего образования и занимается одним – методом контроля и вообще контроля. Методикой обучения никто не занимается.