Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) | Электронные площадки
- Базис
- ФТС
- Универсальный
Перейти на сайт площадки
Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.
Росаккредитация была создана в 2011 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации» и действует на основании Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2011 № 845.
Росаккредитация находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Сферу деятельности Росаккредитации составляют:
— формирование единой национальной системы аккредитации;
— осуществление контроля деятельности аккредитованных лиц.
Росаккредитация осуществляет следующие полномочия:
1) проведение аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации;
2) федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц;
3) выдача изготовленных по единой форме бланков сертификатов соответствия;
4) контроль за соблюдением испытательными лабораториями (центрами) принципов надлежащей лабораторной практики, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития;
5) формирование, ведение и предоставление сведений из указанных реестров:
— единого реестра сертификатов соответствия;
— единого реестра деклараций о соответствии;
— реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;
— реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
— национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме;
— национальной части Единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленный по единой форме;
— национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;
— реестра аккредитованных лиц;
— реестра экспертов по аккредитации;
— реестра технических экспертов;
— реестра экспертных организаций;
— реестра испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития.
6) иные полномочия в установленной сфере деятельности.
Источник: http://fsa.gov.ru/
© 2015-2023 АО «Калуга Астрал»Торгово-промышленная палата Российской Федерации
12 ноября 2020 года профильные комитеты ТПП РФ и РСПП с участием омбудсмена по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предпринимателей в сфере сертификации, лицензирования и технического регулирования обсудили создавшуюся ситуацию с представителями более чем 100 аккредитованных органов по оценке соответствия.
В ТПП РФ поступили многочисленные обращения аккредитованных лиц (испытательных лабораторий и органов по сертификации), исключенных из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с решением Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества (далее – Межведомственный совет) и Росаккредитации.
Межведомственный совет был создан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него» (далее – Постановление № 1236).
Еще на этапе подготовки проекта указанного документа и его общественного обсуждения профессиональным сообществом высказывались обоснованные опасения в избыточности его требований, создающих дополнительные административные барьеры для аккредитованных лиц, а также отмечались существенные противоречия требований данного документа и Решения Совета ЕЭК от 05.12.2018 № 100 «О Порядке включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения» (далее – Решение ЕЭК № 100).
В результате очередного заседания Межведомственного совета, состоявшегося 6 ноября 2020 года, состоялось исключение из национальной части Единого реестра 182 аккредитованных лиц – 84 органов по сертификации и 98 испытательных лабораторий (центров).
Исключенные из национальной части Единого реестра аккредитованные лица не имели возможности представить дополнительные аргументы или оспорить принятое решение.
В качестве наиболее показательных примеров «формального» подхода можно привести исключение из национальной части Единого реестра по критерию «образование руководителей» (более 50% из общего числа исключенных). При этом, в качестве несоответствий области аккредитации отмечалось образование руководителя (заместителя руководителя) испытательной лаборатории по специальности и/или направлениям подготовки «Метрология и метрологическое обеспечение», руководителя (заместителя руководителя) органа по сертификации по специальности «Стандартизация и сертификация», которые являются базовыми для испытаний и сертификации продукции. Имеются многочисленные случаи субъективной и неоднозначной трактовки соответствия образования и опыта работы руководителя (заместителя руководителя) в области оценки соответствия.
Отсутствие возможности проверяемых оспорить принятое решение (представить дополнительные аргументы) привело к тому, в качестве несоответствий фигурировало отсутствие опыта работы руководителя (заместителя руководителя) испытательной лаборатории в области оценки соответствия менее 5-ти лет, при этом в ряде случаев по данным документов, подтверждающих опыт работы, данные лица имеют опыт работы в области оценки соответствия более 20 лет.
Целый ряд решений по исключению был принят на основании того, что заказчики испытательных лабораторий для целей регистрации деклараций о соответствии предоставили протоколы испытаний в аккредитованные органы по сертификации, деятельность которых была впоследствии прекращена, однако испытательные лаборатории работают с органами по сертификации, имеющими официальную аккредитацию и не могут нести ответственность за использование заказчиком протоколов испытаний.
В ходе обсуждения было отмечено, что в результате принятого в условиях пандемии решения оказалась парализована работа этих предприятий малого и среднего бизнеса, имеющих дорогостоящие средства испытаний и объединяющих высоквалифицированных специалистов по оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС. Поддержка предприятий МСП в условиях пандемии объявлена Президентом РФ и Правительством РФ приоритетом государственной политики. В проблемной ситуации оказались и производители (поставщики) продукции, которые не могут провести испытания, подтверждение соответствие и выпуск в обращение изготавливаемой (поставляемой) ими продукции по ранее заключенным контрактам.
Формальный подход к оценке аккредитованных лиц привел к тому, что из национальной части Единого реестра были исключены высокопрофессиональные испытательные лаборатории, имеющие более, чем 30-летний стаж работ на рынке, признанные на международном уровне, имеющие уникальную область аккредитации и являющиеся практически единственными испытательными лабораториями на российском рынке для определенных видов продукции (например, в области испытаний средств индивидуальной защиты органов дыхания, газобаллонного оборудования и т.д).
Исключение аккредитованных лиц из национальной части Единого реестра:
— привело фактически к лишению прав и полномочий аккредитованных лиц, которые прошли ранее аккредитацию в установленном в РФ порядке и подтвердили свое соответствие критериям аккредитации;
— парализовало деятельность, в том числе, аккредитованных лиц, которые включены в национальную часть Единого реестра и которые не могут воспользоваться результатами работ по испытаниям, проведенным испытательными лабораториями до их исключения из национальной части ввиду того, что Росаккредитация полностью заблокировала доступ к этим данным.
Отсутствие аккредитованных органов по оценке соответствия, включенных в российскую Национальную часть Единого реестра, заставит заявителей проводить оценку соответствия в других государствах-членах ЕАЭС и, соответственно, платить налоги и создавать рабочие места в других государствах.
Участники экспертного сообщества согласны с необходимостью очистки рынка оценки соответствия от недобросовестных компаний и считают, что Росаккредитация обладает для этого необходимым набором инструментов, не прибегая к установлению дополнительных критериев.
20 ноября 2020 года в Росаккредитации состоялось совещание с участием статс-секретаря заместителя министра экономического развития РФ Алексея Херсонцева, руководителя Росаккредитации Назария Скрыпника, председателя Общественного совета при Росаккредитации Владимира Саламатова, представителей руководства и структурных подразделений Росаккредитации. В работе совещания принял участие председатель Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Сергей Пугачев, представители РСПП, ассоциаций испытательных лабораторий и органов по сертификации, ассоциаций производителе продукции.
В ходе совещания подробно обсуждались практические вопросы реализации постановления №1236 и проблемы, поднятые российскими аккредитованными лицами.
25 ноября 2020 года в формате видеоконференции состоялось заседание Общественного совета при Росаккредитации. Представители ассоциаций бизнеса в различных отраслях экономики и ведущие эксперты в области оценки соответствия обменялись мнениями с руководством Росаккредитации по основным направлениям деятельности Совета в 2020 г., сформулировали задачи совещательного органа на 2021 г., обсудили инструменты и формы взаимодействия Совета и ведомства по вопросам реализации постановления Правительства № 1236.
В заседании принял активное участие председатель Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Сергей Пугачев, представители РСПП, ассоциаций испытательных лабораторий и органов по сертификации, ассоциаций производителе продукции.
Члены Общественного совета отметили оперативную работу Росаккредитации в части обратной реакции на поступающие обращения аккредитованных лиц, исключенных из реестра по итогам решений Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества.
По результатам обсуждения было отмечено, что органы по сертификации и испытательные лаборатории, в заявках которых установлены несоответствия критериям, могут их устранить и в ближайшее время подать заявление на переоценку. Все поступающие в Службу обращения, касающиеся включения аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра, будут рассматриваться в приоритетном порядке. Обратиться в Службу можно по телефону горячей линии или направить обращение через электронную приемную на сайте ведомства.
Также в ходе обсуждения было предложено создать рабочую группу при Общественном совете, в рамках которой дополнительно рассмотреть критерии оценки аккредитованных лиц, установленные постановлением № 1236, в целях учета мнения представителей профессиональных организаций было предложено включить представителя Общественного совета в состав рабочей группы, готовящей документы для рассмотрения Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества.
Комитет ТПП РФ по техническому регулированию,
стандартизации и качеству продукции
НЖДЭП| Отдел науки и исследований
Управление обеспечения качества (OQA) проводит сертификацию лабораторий экологических испытаний, чтобы гарантировать, что нормативные решения, принимаемые федеральными, государственными и муниципальными государственными органами, основаны на точных и надежных аналитических данных. OQA сертифицирует лаборатории в 36 штатах, Канаде и других странах и предлагает сертификацию по:
- Питьевая вода
- Твердые и опасные отходы
- Воздух
- Сточные воды-непитьевая вода
- Радон
- Программа контрактной лаборатории
Методы, предлагаемые для сертификации, называются аналитическими методами, санкционированными Департаментом (DSAM), и включают испытания на микробиологию, токсичность, физические характеристики, питательные вещества, неорганические вещества, металлы, летучие органические вещества, полулетучие органические вещества, многоядерные ароматические углеводороды, полихлорированные бифенилы, диоксины и радиохимия. Текущий список DSAM содержится в ЧАСТИ III заявки Департамента на сертификацию.
OQA предлагает два варианта сертификации лабораторий:
- Национальная программа аккредитации экологических лабораторий (NELAP) предлагает сертификацию на основе общенациональных критериев, использующих системы качества для обеспечения достоверности аналитических данных. Взаимная сертификация доступна для тринадцати органов по аккредитации, участвующих в NELAP.
- OQA предлагает сертификацию штата Нью-Джерси в рамках собственной государственной программы, именуемой Программой сертификации экологических лабораторий (ELCP). Правила администрирования программы Нью-Джерси подробно описаны в N.J.A.C. 7:18 (с изменениями от 4 сентября 2018 г.) Положение о сертификации лабораторий и экологических измерений. Это бесплатная копия этого правила. Все правила Департамента собраны в Разделе 7 Административного кодекса штата Нью-Джерси. Официальную копию этой главы можно найти в Управлении по правовым вопросам.
Сертификация осуществляется посредством формального процесса подачи заявки, аудита и утверждения системы качества лаборатории. Сертификация должна обновляться ежегодно.
Уведомления о сертификации
- Январь 2012 г. – Уведомление об использовании сертификата аккредитованной лабораторией NELAP
- Май 2011 – Важное уведомление о политике обработки заявок
Инструкции по подаче заявки на сертификацию
- Информация, необходимая при запросе на сертификацию
- Инструкции по подаче первоначальной заявки
- Инструкции по подаче заявки на изменение
- Инструкции по подаче пакета заявления на продление на 2024 финансовый год
- Важное уведомление для приложения 2024
Заявка на сертификацию
- Часть I (Первоначальная заявка)
- Часть I (Заявка на изменение)
- Часть II
- Часть III
- Инструкции по кодированию/перекрестным ссылкам лабораторий NELAP Secondary Laboratories
N.
J.A.C. 7:18-2.9 Тарифный планРОСТЕСТ Центр Сертификации
Данный проект разработан российскими специалистами в области сертификации на соответствие ГОСТу, Техническим регламентам, Роспотребнадзору, Роспотребнадзору, МЧС России, Федеральной службе по охране окружающей среды , технологический и ядерный надзор и др.
Наша задача:
– предоставить краткую и исчерпывающую информацию об основных сертификатах, необходимых для товаров, ввозимых на рынок России;
– позволяют иностранным производителям получать сертификаты Ростеста без посещения России.
Осознавая проблему языкового барьера, мы предлагаем вам команду консультантов, говорящих на английском, итальянском, шведском, немецком и русском языках.
Контент сайта создан российскими экспертами, поэтому носитель языка может найти небольшие отклонения в языке и грамматике. Ввозимые товары необходимо сертифицировать для целей таможенного оформления и дальнейшей реализации на территории Российской Федерации и Таможенного союза. А чтобы ваши товары пересекли границу без задержек, важно заранее получить все необходимые сертификаты на товары, а также любые другие документы, которые требуют органы государственного регулирования на ввозимые товары.
Наиболее часто требуются разрешительные документы:
– сертификаты и декларации о соответствии ГОСТам РФ,
– сертификаты и декларации Технических регламентов РФ (выдаются в соответствии со стандартами технических регламентов РФ ),
– сертификаты и декларации к Техническому регламенту Таможенного союза (оформленные в соответствии со стандартами технического регламента Таможенного союза),
– свидетельства о государственной регистрации товаров,
– экспертиза Роспотребнадзора (санитарная экспертиза),
– сертификаты и декларации «пожарной безопасности»,
– отказные письма.
Выбирая компанию, которая поможет вам сертифицировать товар, прежде всего следует учитывать, является ли компания аккредитованной, т. е. имеет ли она лицензию. Ниже вы найдете отсканированную копию свидетельства об аккредитации, которое подтверждает, что наши специалисты успешно прошли проверку на профессиональную честность.
Сотрудники «Ростеста» консультируют, оформляют и регистрируют различные документы соответствия и обеспечивают успешную работу нашего органа по сертификации с лучшими испытательными лабораториями. Всякий раз, когда вы решите связаться с нами, в течение 24 часов после получения вашего запроса мы вышлем вам развернутые ответы на интересующие вас вопросы:
– какие документы вам понадобятся для торговли или оказания услуг в Таможенном союзе, Европейском Союзе или любой другая страна;
– в течение какого времени вы получите эти документы;
— что для этого понадобится;
– сколько это будет стоить.
Проконсультироваться с «Ростестом» можно, договорившись о встрече со специалистами, позвонив по телефону или воспользовавшись Skype. Обращаем особое внимание на то, что наш центр оказывает консультационные услуги бесплатно.