Сайт евразийского экономического союза: ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС

Разное

Что такое Евразийский Экономический Союз

Создание экономического интеграционного объединения — Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — призвано обеспечить экономические интересы объединения в целом, а также всех его участников.

29 мая 2014 года в Астане на заседании Высшего Евразийского экономического совета был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), который начал функционировать с 1 января 2015 года.

Документ объемом почти 1000 страниц состоит из четырех частей, включающих в себя 28 разделов, 118 статей и 32 приложения. При разработке Договора проведена работа по систематизации международных договоров, заключенных в рамках ТС и ЕЭП, то есть были исключены противоречия, оптимизированы и актуализированы действующие нормы, восполнены пробелы и сформирован единый понятийный аппарат. В Договор были включены нормы и правила ЕврАзЭС, отвечающие целям и задачам Союза по обеспечению свободы перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

Положения договорно-правовой базы ТС и ЕЭП были приведены в соответствие с правилами и нормами ВТО.

Договор о ЕАЭС основан на кодификации договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства (68 международных договоров), а также дополнен новыми темами интеграционного «строительства». Дискуссия по согласованию наиболее чувствительных позиций была напряженной, но Комиссия во взаимодействии с партнерами из государств-членов уверенно и целенаправленно решила поставленную Президентами задачу.

В рамках Договора обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

Евразийский экономический союз основывается на принципах международного права, среди которых наиболее значимые — суверенное равенство государств-членов, уважение особенностей политического устройства участников объединения, обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, соблюдение принципов рыночной экономики и функционирования, как правило, без изъятий и ограничений.

Cоюз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью. Ранее Таможенный союз и Единое экономическое пространство функционировали в рамках институциональной структуры Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Таким образом, ЕАЭС становится значимым элементом мировой экономической архитектуры. Договором определяется, что ЕАЭС имеет право осуществлять в пределах своей компетенции международную деятельность, направленную на решение задач, стоящих перед Союзом. В рамках такой деятельности Союз может сотрудничать с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями и совместно с государствами-членами заключать с ними международные договоры по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Введены нормы о соотношении Договора с иными международными договорами, о регистрации Договора в Секретариате ООН, положения о вступлении в Союз и выходе из Договора, а также положения о наблюдателях при Союзе.

Крайне важным с точки зрения повышения уровня транспарентности, сбалансированности и качества наднационального регулирования, а также развития институциональных мер по улучшению бизнес-климата является закрепление в Договоре новой внутренней процедуры — проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности.

Зафиксированный в Договоре Принцип «четырех свобод» как основополагающий принцип функционирования внутреннего рынка закрепил отказ от применения мер защиты внутреннего рынка во взаимной торговле. Завершение формирования единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы — цель евразийской интеграции на данном этапе, который отличается большей глубиной интеграции в сравнении с предыдущими этапами — Таможенным союзом и Единым экономическим пространством.

Таким образом, в ходе напряженных, но конструктивных и доверительных дискуссий Стороны определили, в каких направлениях интеграция будет углубляться. Например, положениями Договора о Евразийском экономическом союзе с 1 января 2015 года устраняются 29 выявленных изъятий, барьеров и ограничений, в основном в сфере государственных закупок. Кроме того, в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе в течение различных переходных периодов устраняется 31 выявленное изъятие в сферах промышленной политики, а также санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Договором определены и в Союзе будут установлены правовые основы единого рынка услуг. Важнейшие из них — освобождение поставщика услуг от повторного учреждения в форме юридического лица с возможностью поставки услуг на основе разрешения на поставку услуг, выданного на территории государства-члена, где зарегистрирована организация-услугодатель, а также признание профессиональной квалификации персонала поставщика услуг. В том числе создаются условия для оказания услуги персоналом поставщика услуг одного государства-члена получателям услуг, находящимся на территории другого государства-члена.

 Договором закреплены гарантии для получателей услуг.

Также лидеры Беларуси, Казахстана и России договорились о проведении скоординированной энергополитики и формировании на базе общих принципов общих энергорынков (электроэнергетического, рынка газа, нефти и нефтепродуктов). Договор предполагает, что эта задача будет реализована в несколько этапов и окончательно завершена к 2025 году: формирование общего рынка электроэнергии Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики предполагается завершить к 2019 году, а общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов —в срок до 2025 года.

Договор определяет режим регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий — в рамках ЕАЭС к 1 января 2016 года будет создан общий рынок лекарственных средств и общий рынок медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники). Это новые сферы интеграционного взаимодействия государств — членов Евразийского экономического союза. В целях обеспечения формирования общих рынков будут сформированы единые реестры зарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий. Общие рынки лекарственных средств и медицинских изделий будут функционировать на основе решений Комиссии, устанавливающих единые правила регистрации, правила проведения исследований (испытаний), а также другие правила и требования, которые регулируют отдельные стадии обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

В Договоре определены основные приоритеты транспортной политики на территории Евразийского экономического союза на долгосрочную перспективу. Стороны договорились о пошаговой либерализации транспортных перевозок на территории создаваемого Союза, что в первую очередь касается автомобильного и железнодорожного, воздушного, водного транспорта. Государства-члены будут реализовывать скоординированную (согласованную) транспортную политику, направленную на обеспечение экономической интеграции, формирование единого транспортного пространства.

Также достигнута договоренность о формировании и реализации согласованной аграрной политики. Прогнозирование в агропромышленном комплексе, государственная поддержка сельского хозяйства, регулирование общего аграрного рынка, единые требования в сфере производства и обращения продукции, развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, научное и инновационное развитие АПК, интегрированное информационное обеспечение АПК — основные направления реализации согласованной (скоординированной) агропромышленной политики. Немаловажно, что реализация политики в других сферах интеграционного взаимодействия, в том числе в сфере обеспечения санитарных, фитосанитарных и ветеринарно-санитарных мер в отношении сельскохозяйственной продукции, будет осуществляться с учетом целей, задач и направлений согласованной агропромышленной политики.

Что касается промышленной политики, Договор существенно развивает положения договорно-правовой базы ТС и ЕЭП, которая регулировала только вопросы промышленных субсидий.

Определены цели, задачи, принципы и механизмы промышленного сотрудничества в Союзе, в том числе предусмотрено, что при разработке и реализации политик в торговой, таможенно-тарифной, конкурентной в области государственных закупок, технического регулирования, развития предпринимательской деятельности, транспорта и инфраструктуры и других сферах учитываются интересы развития промышленности государств-членов.

Эффективное функционирование Евразийского экономического союза невозможно представить без проведения согласованной макроэкономической политики, которая предусматривает разработку и реализацию совместных действий государств — членов Союза в целях достижения сбалансированного развития экономики. Согласно Договору, основными направлениями проведения согласованной макроэкономической политики являются формирование единых принципов функционирования экономики государств — членов Союза, обеспечение их эффективного взаимодействия, а также разработка общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон.

В части формирования и распространения официальной статистической информации Союза в Договоре закреплены принципы ее формирования. Кроме того, предусмотрено наделение Комиссии такими полномочиями, как разработка и утверждение методологии формирования официальной статистической информации Союза, составляемой на основе официальной статистической информации государств-членов, а также разработка совместно с уполномоченными органами государств-членов и утверждение программы развития интеграции в сфере статистики.

Договор о Союзе выводит на качественно новый уровень такое направление сотрудничества государств — членов Союза, как трудовая миграция. В целях расширения сферы возможного трудоустройства трудящимся государств-членов будет предоставлена возможность осуществления трудовой деятельности не только по трудовому договору, но и по гражданско-правовому договору. Также не будут применяться ограничения, установленные законодательством государств-членов в целях защиты национального рынка труда.

Для обеспечения согласованного регулирования финансовых рынков по итогам пошаговой гармонизации законодательства государства — члены ЕАЭС согласились с необходимостью выхода к 2025 году на создание Единого наднационального органа по регулированию финансового рынка.

В сфере налогов и налогообложения предусмотрено, что государства — члены Союза определяют направления взаимодействия налоговой политики в части гармонизации и совершенствования налогового законодательства, включая механизм взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг, сближение ставок по наиболее чувствительным подакцизным товарам. В основе договоренностей заложен принцип недискриминации, который позволит избежать недобросовестной и ценовой конкуренции во взаимной торговле товарами, услугами.

Относительно сферы государственных (муниципальных) закупок Договор, сохраняя положения договорно-правовой базы ТС и ЕЭП о предоставлении национального режима, четко закрепляет, что этот режим предоставляется государствам-членам.  При этом в Союзе будут расширены способы проведения закупок — введен запрос предложений, позволяющий выбирать лучшее предложение не только по критерию цены, но и по другим критериям: например, срок выполнения работ, качество работ (квалификация участников). В открытом конкурсе предусмотрена возможность использования двухэтапных процедур и предварительного квалификационного отбора.

Впервые Стороны договорились проводить согласованную политику в сфере защиты прав потребителей на территории Союза. Ранее договорно-правовая база ТС и ЕЭП не предусматривала подобных положений. Договор устанавливает, что эта политика направлена на формирование равных условий для граждан государств-членов по защите их интересов от недобросовестной деятельности хозяйствующих субъектов, действующих в рамках Союза. Определено, что граждане государств — членов Союза, а также иные лица, проживающие на их территориях, пользуются на территориях других государств-членов такой же правовой защитой в области защиты прав потребителей, что и граждане этих других государств-членов.

Помимо отраслевого содержания при разработке Договора стояли задачи по созданию институциональных основ функционирования Евразийского экономического союза. В Договоре прописана структура постоянно действующих органов Союза. Главным органом Союза является Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС), в состав которого входят Главы государств-членов. Заседания ВЕЭС проводятся не реже одного раза в год. Высший совет определяет стратегию, направления и перспективы формирования и развития Союза и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза. Не реже двух раз в год собирается Евразийский межправительственный совет (ЕМПС) на уровне глав правительств. Он рассматривает по предложению Совета ЕЭК вопросы, по которым при принятии решения в Совете не был достигнут консенсус. В качестве постоянно действующего наднационального регулирующего органа Евразийского экономического союза свою работу продолжает Евразийская экономическая комиссия. Она состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии. Судебная ветвь представлена Судом Союза.

До создания самостоятельного судебного органа Союза вопросы разрешения споров в рамках Таможенного союза решались в Суде ЕврАзЭС. Целью деятельности Суда Союза станет обеспечение единообразного применения государствами-членами международных договоров в рамках договоров, заключенных с третьей стороной, и решений, принятых органами Союза.

1 января 2015 года — начало нового этапа в развитии евразийской экономической интеграции. Запуск полноценно функционирующего Евразийского экономического союза — это не только фиксация де-факто более глубокого уровня экономической интеграции на евразийском пространстве в сравнении с этапами Таможенного союза и Единого экономического пространства, но и утверждение легитимной стратегии для дальнейшего развития интеграции.

Саммит АСЕАН и вопрос ЮКМ

ЕЭК и Деловой совет ЕАЭС обсудили взаимодействие с Китаем

Совет ЕЭК принял ряд важных решений по развитию евразийской интеграции

Соглашение об аудиторской деятельности в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) одобрено на заседании Консультативного комитета по финансовым рынкам

Евразийский экономический союз.

Интеграция на пространстве СНГ

3 августа 2018, пятница

, Таможенно-тарифное регулирование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о таможенном регулировании Федеральный закон от 3 августа 2018 года №289-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 27 апреля 2018 года №778-р. Цель Федерального закона – приведение российского законодательства в области таможенного регулирования и таможенного дела в соответствие с международными договорами, составляющими право Евразийского экономического союза.

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе Федеральный закон от 3 августа 2018 года №281-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму постановлением Правительства от 11 июня 2018 года №671. Соглашение подписано 2 февраля 2018 года в Алма-Ате по итогам заседания Евразийского межправительственного совета.

13 июня 2018, среда

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе Постановление от 11 июня 2018 года №671. Соглашение подписано 2 февраля 2018 года в Алма-Ате по итогам заседания Евразийского межправительственного совета.

3 мая 2018, четверг

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и Китайской Народной Республикой Распоряжение от 28 апреля 2018 года №802-р. Цель Соглашения – формирование договорно-правовой базы для развития торгово-экономического сотрудничества Евразийского экономического союза и КНР, повышение предсказуемости и транспарентности правового регулирования в сфере торговли, создание институтов торгового и отраслевого сотрудничества с КНР.

28 апреля 2018, суббота

, Таможенно-тарифное регулирование О внесении в Госдуму законопроекта о таможенном регулировании Распоряжение от 27 апреля 2018 года №778-р. Цель законопроекта – приведение российского законодательства в области таможенного регулирования и таможенного дела в соответствие с международными договорами, составляющими право Евразийского экономического союза. Законопроектом регулируются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, их перевозкой под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей. Предусматривается переход к принципам и технологиями «электронной таможни».

24 апреля 2018, вторник

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Ираном Распоряжение от 23 апреля 2018 года №739-р. Соглашение предусматривает образование зоны свободной торговли по ограниченной номенклатуре товаров между ЕАЭС и Ираном.

12 января 2018, пятница

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Об одобрении Российской Стороной проекта Соглашения Евразийского экономического союза о маркировке товаров Распоряжение от 28 декабря 2017 года №2979-р. Цель Соглашения – обеспечение законного оборота товаров в рамках Евразийского экономического союза, защита прав потребителей и предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение. Соглашение определяет общие правила функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в рамках ЕАЭС и устанавливает базовые подходы.

15 ноября 2017, среда

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Президент России подписал Федеральный закон о ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза Федеральный закон от 14 ноября 2017 года №317-ФЗ. Договор подписан в Москве 11 апреля 2017 года.

6 сентября 2017, среда

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ О представлении Президенту России для внесения на ратификацию Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза Постановление от 4 сентября 2017 года №1067. Договор подписан в Москве 11 апреля 2017 года.

19 мая 2017, пятница

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ О реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности Постановление от 12 мая 2017 года №561. Основные направления развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности направлены на построение унифицированной системы регулирования, координации и контроля внешнеэкономической деятельности в государствах Таможенного союза и Евразийского экономического союза. В целях развития национального механизма «единого окна» утверждён регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций при реализации Основных направлений. Целью принятых решений является оптимизация бизнес-процессов для их осуществления наиболее эффективным и комфортным для участников внешнеэкономической деятельности образом.

13 декабря 2016, вторник

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ О представлении Президенту России предложения о подписании Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза Постановление от 13 декабря 2016 года №1344. Проект Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза одобрен на заседании Евразийского межправительственного совета 16 ноября 2016 года.

15 декабря 2015, вторник

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Президент России подписал Федеральный закон о ратификации Соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств СНГ Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 361-ФЗ. Проект федерального закона был представлен Президенту России для внесения на ратификацию постановлением Правительства от 15 августа 2015 года №848. Соглашение подписано 5 декабря 2012 года в Ашхабаде.

26 октября 2015, понедельник

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией Постановление от 21 октября 2015 года №1126. Утверждено Положение о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией. Таким образом, создаются условия для выполнения решений комиссии федеральными органами исполнительной власти, подготовки позиции Российской Стороны по вопросам, выносимым на рассмотрение комиссией, координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с комиссией на новом этапе евразийской интеграции.

4 сентября 2015, пятница

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ О заключении Соглашения о реализации в 2015–2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» Распоряжение от 4 сентября 2015 года №1736-р. Соглашением предусматривается создание национального компонента информационной системы маркировки товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» с учётом возможного расширения номенклатуры.

19 августа 2015, среда

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ О представлении Президенту России для внесения на ратификацию Соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств – участников СНГ Постановление от 15 августа 2015 года №848. Позволит создать условия для равноправного и взаимовыгодного участия банков – резидентов стран СНГ в совершении конверсионных операций, что будет способствовать развитию экономического сотрудничества, углублению интеграционных процессов в рамках СНГ.

13 июля 2015, понедельник

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о ратификации Договора о присоединении Киргизии к ЕАЭС и протоколов к нему Федеральный закон от 13 июля 2015 года №219-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму постановлением Правительства от 11 июня 2015 года №572. Федеральным законом ратифицируется Договор, определяющий договорённости сторон по условиям присоединения Киргизии к Евразийскому экономическому союзу. Также ратифицируются протоколы, которые станут неотъемлемой частью Договора и наряду с ним войдут в право Евразийского экономического союза, установленное Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Договор подписан в Москве 23 декабря 2014 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета. Протоколы к Договору подписаны 8 мая 2015 года в Москве.

13 июня 2015, суббота

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ О представлении Президенту России для внесения на ратификацию Договора о присоединении Киргизии к Договору о Евразийском экономическом союзе Постановление от 11 июня 2015 года №572. Договор о присоединении – базовый документ, определяющий договорённости сторон по условиям присоединения Киргизии к ЕАЭС.

13 марта 2015, пятница

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ О проведении обязательной оценки соответствия проектов нормативных правовых актов и международных договоров положениям Договора о Евразийском экономическом союзе Постановление от 13 марта 2015 года №222. Учитывая, что Договор о ЕАЭС – ключевой (базовый) документ, составляющий право Союза, необходимо исключить возможность разработки и принятия нормативных правовых актов и подписания международных договоров Российской Федерации, не соответствующих Договору о ЕАЭС.

22 декабря 2014, понедельник

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ О представлении Президенту России предложения о подписании Договора о присоединении Киргизии к Договору о Евразийском экономическом союзе Постановление от 18 декабря 2014 года №1401. Договор о присоединении – базовый документ, определяющий договорённости России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии по условиям присоединения Киргизии к Союзу.

3 декабря 2014, среда

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о применении электронной системы сертификации товаров в торговле со странами Содружества Независимых Государств Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №388-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 17 июня 2014 года №552-р. Внесение изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств позволит перейти на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях.

1

Показать еще

Календарь

Март

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2023

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Первый Евразийский экономический форум • Президент России

Также на встрече присутствовали Премьер-министры Министр Армении Никол Пашинян Пашинян НиколПремьер-министр Республики Армения, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаева Токаев Касым-ЖомартПрезидент Республики Казахстан, Президент Кыргызстана Садыр Жапаров Жапаров СадырПрезидент Кыргызской Республики, Премьер-министр Беларуси Роман Головченко и председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович. Модератором форума был Александр Шохин Шохин Александр ВладимировичПрезидент Российского союза промышленников и предпринимателей, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, член Президиума Делового совета ЕАЭС.

Цель Евразийского экономического Форум, созданный решением Высшего Евразийского экономического совета и приуроченный к заседанию ВЕЭС, призван способствовать дальнейшему углублению экономического сотрудничество между государствами-членами ЕАЭС.

ВЭФ 2022 в Бишкеке, тема Евразийский Экономическая интеграция в эпоху глобальных сдвигов: новые инвестиционные возможности , сосредоточится на перспективных направлениях стратегического развития интеграции. Участники обсудят пути углубления промышленного, энергетического, транспортного, финансовое и цифровое сотрудничество.

* * *

Выступление на пленарном заседании 1-й Евразийской Экономический форум.

Президент России Владимир Путин: Я благодарен за эту возможность обращаться к вам, говорить по вопросам, которые у вас [Александра Шохина] есть подняты и которые, как вы предложили, должны быть рассмотрены более подробно.

В первую очередь хочу поблагодарить Президента Кыргызстана Садыра Жапарову и его команде за организацию этого мероприятия. Я вижу много людей в аудитории, в том числе бизнесменов и государственных чиновников. Я уверен, что СМИ проявят живой интерес к форуму.

Вот с чего я хотел бы начать, отвечая на ваш вопрос. Развитие евразийской интеграции не имеет никакого отношения к нынешним события или рыночные условия. Мы создали эту организацию много лет назад. Фактически мы создали его по инициативе Первого Президента Казахстана [Нурсултана Назарбаева].

Я очень хорошо помню основной разговор, который у нас был по этому вопросу, по этому теме, когда он сказал: «Вы должны выбрать, что для вас важнее: работа активнее и теснее со своими непосредственными соседями и природными партнеров или отдавать приоритет, например, допуску к Всемирной торговой Организация». Именно в этой связи нам приходилось принимать решения.

И хотя мы были заинтересованы во вступлении в ВТО и развитии отношения соответственно с нашими западными партнерами, как вы сказали и как продолжаю сказать, что мы все же считали своим главным приоритетом развитие отношений с нашими непосредственными и естественными соседями в общих экономических рамках Советского Союза. Это мой первый пункт.

Второй. Уже тогда мы начали развивать связи — буду об этом позже – в рамках Большого Евразийского Партнерство. Нашей мотивацией была не политическая ситуацию, но глобальные экономические тенденции, потому что центр экономического развитие идет постепенно — мы это осознаем, и наши бизнесмены понимая это – постепенно движется, продолжает двигаться в Азиатско-Тихоокеанский регион Область, край.

Конечно, мы понимать огромные преимущества высоких технологий в странах с развитой экономикой. Это очевидно. Мы не собираемся закрываться от этого. Есть попытки немного вытеснить нас из этой области, но это просто нереально в современных условиях мир. Это невозможно. Если мы не отделим себя стеной, никто сможет изолировать такую ​​страну, как Россия.

Не говорить только о России, но и о наших партнерах по ЕАЭС и миру в целом, эта задача совершенно невыполнима. Более того, те, кто пытается навредить себе больше всего. Независимо от того, насколько устойчива экономика стран проведения этой недальновидной политики, текущее состояние мировой экономики показывает что наша позиция правильная и обоснованная, даже с точки зрения макроэкономических показателей.

Эти продвинутые в экономике не было такой инфляции последние 40 лет; растет безработица, логистические цепочки разрываются, а глобальные кризисы нарастают в таких чувствительных области в качестве пищи. Это не шутка. Это серьезный фактор, влияющий на всю систему. экономических и политических отношений.

Тем временем, эти санкции и запреты направлены на сдерживание и ослабление стран, проводят независимую политику, и они не ограничивались Россией или даже Китай. Я ни на секунду не сомневаюсь, что есть много стран, которые хотят и будут проводить независимую политику, и их число растет. Никакой мировой полицейский не сможет остановить этот глобальный процесс. Мощности не хватит ибо это и желание делать это испарится из-за множества бытовых проблем в этих странах. Я надеюсь, что в конце концов они поймут, что эта политика не имеет какие бы то ни было перспективы.

Нарушение правил и нормы в международных финансах и торговле контрпродуктивны. В простом словами, это только создаст проблемы для тех, кто этим занимается. Кража иностранных активы никогда никому не приносили пользы, в первую очередь тем, кто этим занимается неблаговидные поступки. Как выяснилось сейчас, пренебрежение политическими интересами и интересами безопасности других стран приводит к хаосу и экономическим потрясениям. с глобальными последствиями.

Западные страны уверены, что любая персона нон грата, имеющая свою точку зрения и готов защищать, ее можно исключить из мировой экономики, политика, культура и спорт. На самом деле это бред, и, как я уже сказал, это это невозможно.

Мы это видим. Господин Шохин, как представитель нашего бизнеса, Вы конечно сталкиваются с проблемами, особенно в области цепочек поставок и транспорта, но тем не менее все можно наладить, все можно построен по-новому. Не без потерь на определенном этапе, но приводит к тому, что в чем-то мы действительно становимся сильнее. В любом случае, мы определенно приобретают новые навыки и начинают сосредотачивать наши экономические, финансовые и административные ресурсы на прорывных областях.

Правда, не все цели по импортозамещению были достигнуты в предыдущем годы. Но всего успеть невозможно: жизнь быстрее, чем управленческих решений, она развивается быстрее. Но это не проблема. Мы выполнили все необходимое в ключевых сферах, обеспечивающих наш суверенитет.

Идем дальше. Ведь импортозамещение – это не таблетка от всех болезней, и мы не собираемся заниматься исключительно импортозамещением. мы просто собирается развиваться. Но мы продолжим устраивать импортозамещение в тех области, где мы вынуждены это делать. Да, возможно, со смешанными результатами, но однозначно мы станем только сильнее благодаря этому, особенно в поле высоких технологий.

Смотри, после списков CoCom — я уже много говорил об этом раз – после того, что вы сказали о нашей работе, например, в том же прежнем G8 и т. д., ограничения остались. В наиболее чувствительных областях, все еще было закрыто. На самом деле принципиально — хочу это подчеркнуть — принципиально ничего не изменилось.

Эти проблемы, связанные с крупноблочными сборками и т. д., заняли столько времени усилия по увеличению локализации внутри страны, в нашей экономике, в реальном секторах экономики, в промышленности. И даже тогда мы не сошлись в ключе проблемы во многих отношениях.

На самом деле, импортозамещение нужно было

создать не только сборочные цеха, но и инженерные и исследовательские центры. Это неизбежно для любой страны, которая хочет увеличить свою экономическую, финансовый и, в конечном счете, политический суверенитет. Это неизбежно.

Вот почему мы это делаем, и не потому, что этого требует нынешнее положение дел от нас, а просто потому, что этого требовала сама жизнь, и мы были активны.

И, конечно же, мы будем активно работать в рамках Евразийской экономической Союза и в целом по СНГ, будем работать с регионами Азии, Латинская Америка и Африка. Но уверяю вас, и вы сами видите, многие наших компаний из Европы, наших партнеров из Европы, объявили, что они покидают. Знаете, иногда, когда мы смотрим на тех, кто уходит, мы спросите себя: разве это не хорошо, что они ушли? Мы займемся их ниши: наш бизнес и наше производство — они созрели, и они будут безопасно прижиться на земле, которую подготовили наши партнеры. Ничего не будет изменять.

И те  кто хочет привезти предметы роскоши, они смогут это сделать. Ну, это для них будет немного дороже, но это люди, которые уже за рулем Mercedes S 600, и будет продолжать это делать. Уверяю вас, они будут привезти их откуда угодно, из любой страны. Это не то, что важно для нас. Что важно для страны, для ее развития – я уже сказал это и повторю — инженерные центры и исследовательские центры, которые являются основой нашего собственного развития. Это то, что мы должны думать о том и над чем мы должны работать как в рамках ЕАЭС, так и в широком смысле с наши партнеры – те, кто хочет сотрудничать с нами.

У нас есть очень хорошая база, доставшаяся нам с давних времен, нам нужно только поддерживать ее и вкладывать туда ресурсы. Что касается тех направлений, в которые мы не инвестировали соответствующие ресурсы, в том числе, скажем, административный ресурс, полагаясь на том, что все можно купить, продав нефть и газ, саму жизнь теперь вынуждает нас инвестировать туда.

И спасибо Боже, что это случилось. Я не вижу здесь никакой проблемы с тем, что мы что-то не доделали в области импортозамещения. мы не будем делать только потому, что текущая экономическая ситуация вынуждает нас к этому, а только потому, что это в интересах нашей страны.

Евразийский экономический союз имеет разработала дорожную карту индустриализации, включающую более 180 проектов на общую сумму инвестиции более 300 миллиардов долларов. Программа развития сельского хозяйства подготовлено, в том числе более 170 проектов на сумму 16 млрд долларов.

России здесь есть что предложить, и бизнесмены это прекрасно понимают. Мы стали высококонкурентными на глобальном уровне, на мировых рынках. Россия остается — если говорить о сельском хозяйстве — крупнейшим экспортером пшеницы, номер один в мире. До недавнего времени мы были покупаем — теперь продаем, номер один в мире. Правда, страны такие как США или Китай, производят еще больше, но они также потребляют более. Но Россия стала номером один в международной торговле.

Наши высокотехнологичные отрасли растут тоже успешно. И мы хотели бы продолжать расти вместе с нашим ЕАЭС партнеры. Мы можем и должны восстановить наши совместные компетенции.

Я обсудил это со своими коллегами, с Президентом Казахстана и Премьер-министром Армении – не потому, что часть российских айтишников переехала в Армению, а вовсе нет. Они могут свободно переезжать и работать где угодно, и да благословит их Бог. Но опять же, это определенная проблема для нас: это означает, что мы должны создать лучшие условия.

У нас есть возможности для работы с Республики Беларусь по ряду направлений сотрудничества, и мы будем обязательно сделайте это, потому что Республика Беларусь сохранила определенный опыт для нас это очень важно, в том числе и в микроэлектронике. президент Мы с Лукашенко только что встретились в Сочи, поговорили об этом и даже договорились поставить помимо финансирования этих проектов в Беларуси. Продукты, которые эти предприятия, эти отрасли будут пользоваться спросом в России. Это очень интересное и перспективное направление.

В странах ЕАЭС заложена основа общего цифрового ландшафта, в том числе унифицированных продуктов система прослеживаемости. Разрабатываются различные платформенные решения, например, поисковая система «Работа без границ ». Проект очень важно для всех наших стран. Несмотря на все кризисы и вызовы, вызванные учитывая текущую политическую ситуацию, трудовые мигранты продолжают отправлять домой из России почти столько же денег, сколько и раньше. Более того, некоторые страны получают даже теперь больше денег, как мне сказали коллеги из СНГ.

Практика платежей в национальных валютах расширяется, что очень важно. Примечательно, их доля во взаимной торговле стран Союза уже достигла 75 процент. Мы продолжим работу по взаимосвязи наших национальных платежных систем и банковских карт.

Мы верим важно ускорить диалог о внутренних международных финансовых и платежных механизмы, такие как переход от SWIFT к прямым корреспондентским контактам между банкам дружественных стран, в том числе через Центробанк России система финансовых сообщений. Мы также предлагаем укреплять сотрудничество с ключевыми кредитными организациями. и финансовые центры в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Новые темы, связанные с евразийской интеграцией, включают развитие сотрудничества в зеленых технологиях, защита окружающей среды и энергосбережение. Мы рассчитываем на поддержку и активные предложения от бизнес-сообщества.

Коллеги,

В текущем международных условиях, когда, к сожалению, традиционные торгово-экономические связи и цепочки поставок нарушаются, инициатива России по формированию Большой Евразийской Партнерство – инициатива, которую мы обсуждаем уже много лет, – обретает особое значение.

Мы благодарны руководителям стран ЕАЭС за поддержку этого предложения с самого начало. Члены БРИКС, такие как Китай и Индия, а также ряд других страны также поддержали создание Большого евразийского партнерства. Шанхайское сотрудничество Организация, АСЕАН и другие организации проявили интерес к этой инициативе.

Вот, я бы хотел бы упомянуть несколько конкретных идей, касающихся комплексного развития Большого евразийского партнерства.

Во-первых, это разумно развивать общие институты для конкретных точек роста, включая создание Евразийского экспортного центра и торговых домов, ускорение создания евразийской перестраховочной компании, рассматривающей вопрос о разработке спец. трансграничные экономические зоны, вероятно, даже с наднациональной властью.

Второй точка. Важно активизировать сотрудничество ЕАЭС с зарубежными партнерами и информировать их о выгодах и преимуществах работы с ЕАЭС, о наших ключевых проектах и ​​планах. Мои коллеги знают, что интерес к нашей ассоциации растет. В этом контексте значительную роль мог бы сыграть Деловой совет ЕАЭС. роль. Уже успешно развиваются связи за пределами нашего союза. Его система делового диалога может стать примером для потенциальной платформы делового сотрудничества в Большой Евразии.

При этом, как я уже отмечал, желательно поддерживать свободу бизнеса инициатива, творческая активность бизнеса, наших инвесторов. Я предлагаю создание дополнительных, лучших стимулов для этой цели и увеличение инвестиций в евразийские проекты. Естественно, компании, представляющие национальный бизнес стран ЕАЭС, должны получать приоритетную поддержку.

Мой третий точка. Пришло время разработать комплексную стратегию развития крупномасштабных Евразийское партнерство. Он должен отражать ключевые международные вызовы, стоящие перед нас, определяют будущие цели и содержат инструменты и механизмы для достижения их. Мы должны рассмотреть дальнейшие шаги по развитию нашей системы торговых и инвестиционных соглашений, в том числе с участием стран-членов ШОС, АСЕАН и БРИКС.

На самом деле мы могут разрабатывать новые соглашения, которые будут развивать и дополнять правила ВТО. В данном контексте, важно обратить внимание не только на тарифы, но и на снятие нетарифных барьеров. Это может привести к значительным результатов, не подвергая нашу национальную экономику рискам.

В заключение, Я хотел бы сказать следующее. Не будет преувеличением сказать, что Большой Евразия — это большой цивилизационный проект. Основная идея — создать общее пространство для равноправного сотрудничества региональных организаций. Большое евразийское партнерство призван изменить политическую и экономическую архитектуру и гарантировать стабильность и процветание на всем континенте – естественно, с учетом разнообразия моделей развития, культур и традиций всех народов. Я уверен, и так и так очевидно, что этот центр будет привлекать большую аудиторию.

Я хотел бы пожелать успехов и плодотворного сотрудничества всем участникам Евразийского Экономический форум.

Спасибо. Вашему вниманию. Спасибо.

Topics

  • EAEU
  • Foreign policy

Persons

  • Japarov Sadyr
  • Pashinyan Nikol
  • Shokhin Alexander
  • Tokayev Kassym-Jomart

Publication status

Опубликован в разделе: Новости

Дата публикации:

Прямая ссылка: ru.kremlin.ru/d/68484

Текстовая версия

: Евразийский экономический союз перспективы развития в цифровой экономике

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 210, 2020

Инновационные технологии в науке и образовании (ИТСЕ-2020)
Номер статьи 13025
Количество страниц) 10
Раздел Экономика окружающей среды
ДОИ https://doi. org/10.1051/e3sconf/202021013025
Опубликовано онлайн 04 декабря 2020 г.

E3S Web of Conferences 210 , 13025 (2020)

Anastasiуa Vorona 1 , Lyudmila Kopteva 2 * and Anna Trushevskaya 3

1 Saint-Petersburg branch of the Customs Academy , лит. 1912236, Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 52, А
2 Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 67, ул. Большая Морская, 1

, Санкт-Петербург, Россия


3 Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, Московский проспект, 149, 196105, Санкт-Петербург, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

В настоящее время Евразийский экономический союз определяет своими основными задачами создание имиджа значимого центра развития международной торговли, укрепление взаимовыгодного партнерства с государствами-членами и другими странами, создание новых форматов международного сотрудничество. В настоящее время Евразийский экономический союз наполнен реальным экономическим содержанием. Реализуются многосторонние проекты, прежде всего в ключевых отраслях экономики – энергетике и транспорте. В долгосрочной перспективе возможно формирование валютного союза. Развитие валютной интеграции, как составляющей экономического единства, предполагает процесс реализации согласованной политики стран ЕАЭС, а также создание и функционирование организаций, осуществляющих межгосударственное валютное регулирование. В статье рассматривается динамика основных экономических показателей функционирования Евразийского экономического союза. Данные о товарообороте стран-членов ЕАЭС за 2019 годпредоставлен. Выявлены основные направления сотрудничества ЕАЭС с третьими странами и интеграционными объединениями, при этом особое внимание уделено созданию зон свободной торговли с Вьетнамом и Сингапуром. В условиях организации и функционирования межгосударственных союзов каждому из государств-членов таких союзов, обеспечивая собственную безопасность, также необходимо управлять как угрозами безопасности других партнеров, оказывающими косвенное неблагоприятное воздействие, так и угрозами, которые непосредственно влияет на весь союз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *