Рождество у католиков 2018: Католическое Рождество 2018: символы и рождественские традиции

Разное

Католическое Рождество 2018: символы и рождественские традиции

Католики и прихожане части православных церквей в ночь на 25 декабря празднуют Рождество Христово.

25 декабря католики отмечают Рождество / иллюстрация / REUTERS

24 декабря католики отмечают Сочельник или Навечерие Рождества, а на следующий же день — 25 декабря празднуют Рождество. В этот день, по библейским преданиям, Дева Мария родила Иисуса Христа.

Католическое Рождество — еще один особый религиозный праздник, наполняющий человеческие души теплом и милосердием. Он отмечается 25 декабря во многих странах мира.

Традиции и обряды Католического Рождества

Для католиков Рождество — один из главных праздников в году. Поэтому существует огромное количество обрядов и традиций, которые важно соблюдать в этот день.

Читайте такжеВыходные в 2019 году: когда будут отдыхать украинцы

Готовиться к Рождеству католики начинают еще за четыре недели. Этот период называется Адвент и включает дни покаяния, исповеди, причастия.

Католический праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней послепраздника. 24 декабря в преддверие Рождества Христова католики соблюдают особо строгий пост.

По традиции пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды, после чего во всех католических и протестантских храмах по всему миру совершаются торжественные рождественские богослужения, присутствие на которых для католиков обязательно. Во время мессы вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя.

24 декабря во всех католических и протестантских храмах по всему миру совершаются торжественные рождественские богослужения / фото УНИАН

Сочельник накануне Католического Рождества

24 декабря католики латинской традиции и другие христиане, которые руководствуются Григорианским и Новоюлианским календарями, отмечают Святую Вечерю. Святой вечер — это собственно последний день четырехнедельного поста, который предшествует Рождеству.

Читайте такжеРецепт праздничного настроения: подборка самых атмосферных фильмов к Новому году и Рождеству

Вечером 24 декабря, когда загорается первая звезда, которая когда-то указала дорогу мудрецам к новорожденному ребенка, семьи собираются за праздничным столом. Перед началом трапезы читается отрывок из Евангелия, поется первая колядка, потом все преломляют рождественский хлеб — облатку, символизирующую радость праздника, который приближается. Облатки освящаются в храмах во время поста перед Рождеством.

На скатерть обеденного стола иногда кладут несколько жгутов сена — как напоминание о Вифлеемских яслях. Кроме кутьи, на столе обязательно стоят 12 постных блюд. В конце Сочельника традиционно поют колядки и идут в храм на праздничную рождественскую Мессу.

По древнему обычаю, берущему начало еще в обрядах Первой Церкви, в сочельник едят постные блюда. Трапеза носит религиозный характер и очень торжественная. Перед самым началом застолья читают отрывок Евангелия от Св. Луки о Рождестве Христа. Весь ритуал трапезы Сочельника возглавляет отец семейства.

Одна из важнейших традиций в канун католического Рождества — пост в сочельник. В этот день нельзя ничего есть, кроме зерна пшеницы или ячменя, сваренных в воде и приправленных медом. Заканчивается пост с появлением первой звезды на небе.

С самого утра католикам необходимо сходить в церковь на исповедь. Объясняется это тем, что католическое Рождество нужно встречать только с чистой душой, поэтому исповедоваться нужно обязательно.

С самого утра католикам необходимо сходить в церковь на исповедь / фото УНИАН

Рождество — это очень тихий и семейный праздник. Накануне нужно обязательно убрать в доме, а также украсить его. Главное, сделать это заранее. Ведь на Рождество запрещается заниматься любой работой, в том числе и уборкой. Поэтому сделать это нужно за несколько дней до самого праздника.

Что касается праздничных блюд на Католическое Рождество, то у каждой народности они традиционные:

В Америке индейка с клюквенным соусом — главное и обязательное блюдо.

В Литве готовят накануне праздника кутью, блюда из рыбы и другую нежирную пищу.

В Дании жарят гуся или утку с яблоками, готовят рисовый пудинг и сладкую кашу из риса с добавлением изюма и корицы.

В Австрии и Венгрии — наоборот, не готовят птицу, считая, что так может отлететь удача и счастье.

Индейка с клюквенным соусом главное блюдо Католического Рождества / фото sites.google.com

В странах Скандинавии накануне праздника режут поросят, делают мясные копчености и варят солодовый напиток.

Перед Рождеством также выпекают специальное печенье (печенье с предсказанием), а бумажку, на которой написано предсказание, кладут внутрь. Печеньем угощают всех гостей, которые приходят в дом в эти дни.

Символы Католического Рождества

Главным символом праздника является шопка (вертеп). Ее устанавливают в каждом доме. Родители показывают фигурки детям и повествуют истории. При этом молятся. Еще одним необычным атрибутом является сено на столе, которое кладут под скатерть. Этим верующие показывают то, что в их доме рождается Иисус.

Праздничный ужин по традиции накрывают только из постных блюд: овощные салаты, яблоки, мед, орехи, изюм, различные овощи. Обязательно на столе должна быть рыба, а вот от мясных блюд нужно отказаться.

Интересно, что за рождественским столом можно найти одно пустое место, рассчитанное для любого, кто может зайти в гости.

Колядование у католиков наступает после Рождества. Взрослые с детьми переодеваются и ходят по домам, поют песни, рассказывают стишки. При этом церковь негативно относится к такой традиции. По их мнению, колядки — это отголосок язычества, который нужно искоренить.

Рождественский венок — вечнозеленый атрибут с четырьмя свечами, которые зажигают постепенно, чтобы осветить путь Господа.

Нарядные свечи — свет пламя способного разогнать темные силы и создать неповторимую атмосферу в доме.

Католическое Рождество 2018: как празднуют Сочельник по западному обряду

Подарки — по преданию, дарителем долгожданных даров на Католическое Рождество может быть Иисус Христос, Святой Николай, волшебные гномы, Санта Клаус со своей оленьей упряжкой, ловкий невидимый человек.

Рождественский колокольчик — его звон приветствует появление на свет Христа и помогает разогнать злых духов в темноте.

Поздравительные открытки — с возникновением почты, появилась возможность поздравлять близких и друзей, которые в этот день не могут разделить с нами радость, так как находятся очень далеко. Компьютерные технологии сделали актуальными электронные поздравительные письма и открытки в честь праздника.

Рождественский банкет — все самые близкие собираются вместе за общим торжественным столом и угощаются разнообразными вкусными блюдами, а поскольку в этот день заканчивается строгий пост, все верующие с особым вкусом могут оценить приготовленное угощение.

Как празднуют Католическое Рождество в мире

Католическое Рождество 2018 — поздравления, подарки

Рождество Христово — праздник для католиков весьма значимое. Они не почитают Новый год так, как Сочельник. Для них Католическое Рождество — семейный одухотворенный праздник.

25 декабря — Католическое Рождество / иллюстрация / REUTERS

25 декабря празднуют Католическое Рождество — один из главных праздников года. У людей, живущих по Григорианскому календарю, принято считать, что 25 декабря в Вифлееме родился Иисус. Однако точная дата рождения Христа неизвестна.

Традиции Католического Рождества 2018

Настоящие католики, в какой бы стране не находились, отмечают Католическое Рождество в семейном кругу. Идут в храм на службу, затем следует рождественская католическая трапеза. Правда, семья, собираясь за праздничным столом, не ест вкусности, а употребляет постные легкие блюда. У католиков излишеств на столе вы не увидите.

В украинских католических храмах пройдут особые литургии. Их будет три: ночная, месса утром и днем. Католики почитают Бога трижды: ночью — Бога Отца, на заре — рождение Бога-Сына, днем — появление Бога-духа. Украинский католический праздник Рождества также продолжается восемь дней.

С Католическим Рождеством принято поздравлять словесно / иллюстрация / REUTERS

Поздравления с Католическим Рождеством

С Католическим Рождеством принято поздравлять словесно. Можно выбрать красивое поздравление и адресовать человеку, который верен Католическому Рождеству. Как вариант — отправить знакомым католикам музыкальные поздравительные открытки. По желанию дарят самые разнообразные подарки.

У католиков принято переодеваться в библейских персонажей, врагов-злодеев, ягнят и других животных, ходить по дворам и петь колядки. Елку католики украшают к Рождеству, а не к Новому Году. Подарки кладут в развешанные носки.

Читайте такжеВ Украине празднуют Католическое Рождество: сочельник, традиции и символы

А вот чего нельзя делать в Католическое Рождество, так это работать и заниматься физическим трудом. Даже в быту ничего такого нельзя делать. А исключительно посвящать себя Богу и всему духовному.

Рождественские пожелания начинают рассылают 25 декабря, ведь именно в этот день отмечается Католическое Рождество Христово. Если вы хотите отправить короткие стихи родственникам или близким, то здесь найдете подборку оригинальных поздравлений, которые подойдут католикам и православным:

***

В праздник светлый — Рождество

Пусть царит везде добро!

В дверь стучится волшебство,

Будет славным торжество!

***

Желаю счастья, мира и терпения,

Пусть будет самым лучшим настроение!

Звучит мелодия добра, в ней — вера

В спасителя Христа!

***

Успехов во всех начинаниях, процветания, воплощения мечты! Ты умеешь находить и ценить в людях все хорошее! Никогда не забывай о человеческом счастье! Искренне верь в него, и вскоре ты обязательно его найдешь!

***

Рождество Христово — светлый, душевный праздник! Пусть он наполнит вашу семейную жизнь уютом, гармонией, теплотой и радостью! Любви вам, мира и благополучия. Пусть ангел-хранитель оберегает вашу семью от любых невзгод! Храните свой очаг любви! И пусть сам Господь вам в этом помогает!

Поздравления с Рождеством

Подарки к Католическому Рождеству

Рождество Христово — праздник для католиков весьма значимый. Они не почитают Новый год так, как Сочельник. Для них Католическое Рождество — семейный одухотворенный праздник.

На главный католический праздник взрослым можно подарить:

Набор вкусного чая. Можно сделать семейный отдых разнообразным: сегодня порадовать семью цветочным ароматом, завтра — нежным цитрусовым вкусом, послезавтра — успокаивающим мятным ароматом или нотками шоколада.

Книга станет замечательным подарком. Она может быть духовного или классического содержания. Темы неограниченны — молитвы, искусство, кулинария, вокруг света и т.д.

Маме и папе можно подарить альбом, куда бы они вкладывали семейные фотографии. Такой подарок может быть даже ручной работы. Он сохранит теплые семейные воспоминания и будет напоминать об этом празднике.

Читайте такжеПодарки на новый год 2019: что подарить, лучшие идеи для подарков

Приятные мелочи — статуэтки, брелоки также хороший вариант рождественского подарка. Здесь цена не играет значения. Главное — внимание и теплота в отношениях.

Взрослым понравится съедобный подарок — много сладостей не бывает! Красивая упаковка, вкусные конфеты или печенье могут быть с маленьким сюрпризом на свое усмотрение. Можно выбрать сладости в хорошем декоре: праздничном мешочке, жестяном тубусе, презентабельной коробке.

Теплые вязаные варежки или носки. За помощь взрослым детки заслужили получить такой полезный подарок. Но подарите их не просто так: устройте небольшой сюрприз! Вложите внутрь какую-нибудь игрушку или безделушку. Подойдет и шоколадный батончик. Ребенок любого возраста обрадуется!

Рождественские пряники с глазурью. Найдите в Интернете рецепт их приготовления. Поделитесь своим душевным теплом с близкими! Дарить красивые вкусные презенты очень приятно! А получать их, впоследствии вкушая, — еще больше удовольствия! Пряники можно сделать в форме елочки, снеговика или именные. Сладкий презент в сочетании с открыткой и наилучшими пожеланиями продемонстрирует ваше внимание, заботу и душевность.

Пряник станет хорошим подарком на Рождество / иллюстрация / REUTERS

Приметы на Католическое Рождество

Обязательные атрибуты праздника: рождественские свечи, которые, согласно поверьям, защищают праздничный стол от холода и сил тьмы, а также рождественский венок – он оберегает от злых духов.

Несколько примет связано также с запретами. Нельзя, например, в праздничные дни заниматься рукоделием – это грозит кому-то из членов семьи внезапной слепотой или глухотой.

Категорически запрещается охота. Считается, если охотник отправится в лес – замерзнет или станет добычей зверя, на которого собирался охотиться.

Ни в коем случае нельзя садиться за праздничный стол в старой одежде – год будет неудачным. То же самое ожидает тех, кто пришел одетым в черное.

Рождественские поздравления Римской курии (21 декабря 2018 г.

)

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ РИМСКОЙ КУРИИ

ОБРАЩЕНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАпы Франциска

900 06 Clementine Hall
Пятница, 21 декабря 2018 г.

[Мультимедиа ]


 

«Ночь далеко, день близок. Отложим же дела тьмы
и облечемся в доспехи света»
( Рим 13:12).

 

Дорогие братья и сестры,

Наполненные радостью и надеждой, которые исходят от лика Святого Младенца, мы снова собрались в этом году для обмена рождественскими поздравлениями, помня обо всех радостях и трудностях нашего мира и Церкви.

Вам и вашим сотрудникам, всем тем, кто служит в Курии, представителям Папы и сотрудникам различных нунциатов, я сердечно желаю благословенного Рождества. Хочу выразить благодарность за вашу ежедневную преданность служению Святому Престолу, Церкви и Преемнику Петра.

Большое спасибо!

Позвольте мне также тепло приветствовать нового заместителя Государственного секретариата, архиепископа Эдгара Пенья Парра, который начал свою ответственную и важную службу 15 октября прошлого года. Тот факт, что он родом из Венесуэлы, свидетельствует о кафоличности Церкви и ее необходимости продолжать расширять свои горизонты до края земли. Добро пожаловать, уважаемый Архиепископ, и наилучшие пожелания в вашей работе!

Рождество наполняет нас радостью и вселяет в нас уверенность, что ни один грех не будет больше, чем милосердие Божие; никакое наше действие не может помешать восходу его божественного света снова и снова восходить в человеческих сердцах. Этот праздник приглашает нас возобновить нашу евангельскую приверженность

провозгласить Христа Спасителем мира и светом вселенной . «Христос, «святой, непорочный, непорочный» ( Евр. 7:26), не знал греха (ср. 2 Кор. 5:21) и пришел только искупить грехи людей (ср. Евр. ). 2:17). Церковь же, прижимая к своему лону грешников, одновременно святая и всегда нуждающаяся в очищении, постоянно следует путем покаяния и обновления. Она ‘напирает среди гонений мира и утешений Божиих’», — среди гонений духа мира сего и утешений Духа Божия, — возвещая крест и смерть Господу, доколе Он придет ( см.
1 Кор.
11:26). Но силою воскресшего Господа дается ей сила преодолевать в терпении и любви свои печали и свои трудности, как внутренние, так и внешние, чтобы явить в мире верно, хотя и с тенями, тайна Господа, пока, в конце концов, она не явится в полном свете» ( Lumen Gentium , 8).

В твердом убеждении, что свет всегда оказывается сильнее тьмы, я хотел бы вместе с вами поразмышлять о свете, который связывает Рождество (первое пришествие Господа в смирении) с Парусией (Его второе пришествие во славе) и подтверждает нас в надежде, что не разочарует. Это надежда, от которой зависит наша индивидуальная жизнь и вся история Церкви и мира. Без надежды какой неприглядной была бы Церковь!

Иисус родился в социальной, политической и религиозной ситуации, отмеченной напряжением, волнениями и унынием. Его рождение, ожидаемое одними и отвергнутое другими, воплощает божественную логику , которая не останавливается перед злом, а вместо этого медленно, но верно преображает его в добро. Тем не менее, это также проливает свет на злобную логику

, которая превращает даже добро во зло, пытаясь удержать человечество в отчаянии и во тьме. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (9).0006 Ин 1:5).

Каждый год Рождество напоминает нам о том, что спасение Божие, дарованное всему человечеству, Церкви и в особенности нам, посвященным людям, не действует независимо от нашей воли, нашего сотрудничества, нашей свободы и наших повседневных усилий. Спасение — это дар, правда, но его нужно принять, лелеять и заставить приносить плоды (ср. Мф 25:14-30). Быть христианином в целом и для нас в частности, как для помазанников и посвященных Господа, означает вести себя не как элита, которая думает, что Бог у них в кармане, а как люди, знающие, что они любимы Господом, несмотря на то, что они недостойные грешники.

. Те, кто посвящены, являются не чем иным, как слугами в винограднике Господнем, которые должны в должное время передать урожай и его прибыль владельцу виноградника (ср. 9).0006 Мф 20:1-16).

Библия и церковная история ясно показывают, что даже избранные часто могут думать и действовать так, как если бы они были обладателями спасения, а не получателями его, как блюстители тайн Божиих, а не их смиренные служители, как Божья дань -хранители, а не слуги вверенного их попечению стада.

Слишком часто, в результате чрезмерного и ошибочного усердия, вместо того, чтобы следовать за Богом, мы можем поставить себя перед Ним, как Петр, который увещевал Учителя и тем заслужил самый суровый из упреков Христа: «Отойди от я, сатана! Ибо ты думаешь не о том, что Божие, но о том, что человеческое» ( Мк 8:33).

Дорогие братья и сестры,

В этом году, в нашем неспокойном мире, ладья Церкви переживала и продолжает испытывать трудные минуты, подвергалась ударам сильных ветров и бурь. Многие ловили себя на том, что спрашивают Учителя, который, кажется, спит: «Учитель, тебе все равно, что мы погибаем?»

( Мк 4:38). Другие, обескураженные сообщениями в новостях, начали терять доверие и бросать ее. Третьи из страха, личного интереса или других целей пытались напасть на нее и усугубить ее раны. В то время как другие не скрывают своего ликования, увидев ее тяжелый удар. Однако многие, многие другие продолжают цепляться за нее в уверенности, что «врата ада не одолеют ее» ( Mt 16:18).

Между тем, Невеста Христова продвигается своим паломническим путем среди радостей и невзгод, среди успехов и трудностей изнутри и извне . Без сомнения, трудности изнутри всегда самые болезненные и самые разрушительные.

Несчастья

Действительно много невзгод . Все эти иммигранты, вынужденные покинуть свою родину и рисковать своей жизнью, потерять свою жизнь или выжить только для того, чтобы найти двери запертыми, а их братьев и сестер в нашей человеческой семье больше заботит политическое преимущество и власть! Весь этот страх и предубеждение! Все эти люди, а особенно те дети, которые умирают каждый день из-за отсутствия воды, еды и лекарств! Вся эта нищета и нищета! Все это насилие направлено против уязвимых и против женщин! Все эти театры военных действий, как объявленных, так и необъявленных.

Вся эта невинная кровь проливалась ежедневно! Вся эта бесчеловечность и жестокость вокруг нас! Всех тех, кого и сегодня систематически пытают в полицейских участках, тюрьмах и лагерях беженцев в разных частях мира!

Мы также переживаем новую эпоху мучеников . Кажется, что жестокие и порочные гонения Римской империи еще не закончились. Всегда рождается новый Нерон, чтобы угнетать верующих исключительно за их веру во Христа. Возникают новые экстремистские группы, которые нападают на церкви, места отправления культа, служителей и верующих. Заговоры и клики, новые и старые, живут, питаясь ненавистью и враждебностью ко Христу, Церкви и верующим. Сколько христиан даже сейчас несут бремя преследований, маргинализации, дискриминации и несправедливости во всем нашем мире. Тем не менее, они продолжают мужественно принимать смерть, а не отвергать Христа. Как трудно даже сегодня свободно исповедовать веру во всех тех частях света, где не существует свободы вероисповедания и свободы совести.

Героический пример мучеников и бесчисленных добрых самаритян – молодых людей, семей, благотворительных и волонтерских движений, а также множества отдельных верующих и посвященных людей – не может, однако, заставить нас не заметить контрсвидетеля и скандал, данный некоторыми сыновьями и служителями Церкви.

Здесь я ограничусь двумя бичами злоупотребления и неверности.

Церковь в течение некоторого времени твердо привержена искоренению зла злоупотребление , которое взывает о мести ко Господу, к Богу, Который всегда помнит о страданиях, испытываемых многими несовершеннолетними из-за клириков и рукоположенных лиц: злоупотребления властью и совестью и сексуальные надругательства.

В своих размышлениях на эту болезненную тему я вспомнил царя Давида – одного из «помазанников Господних» (ср.

1 Цар 16:13; 2 Цар 11-12). Он, родоначальник Святого Младенца, которого также называли «сыном Давида», был избран, воцарен и помазан Господом. И все же он совершил тройной грех, сразу три тяжких преступления: «развратные действия, злоупотребление властью и злоупотребление совестью». Три различные формы жестокого обращения, которые, тем не менее, сходятся и пересекаются.

История начинается, как мы знаем, когда Король, хоть и был проверенным воином, остался дома, чтобы отдохнуть, вместо того, чтобы идти в бой среди Божьего народа. Давид использует в своих интересах и для собственного удобства свое положение царя (злоупотребление властью). Помазанник Господень, он творит, что хочет, и этим вызывает непреодолимое нравственное падение и ослабление совести. Именно в таком положении он видит с дворцовой террасы Вирсавию, жену Урии Хеттеянина, купающуюся в купальне (ср. 9).0006 2 Сэм 11) и жаждет ее. Он посылает за ней, и они лежат вместе (еще одно злоупотребление властью плюс сексуальное насилие). Он оскорбляет замужнюю женщину, муж которой отсутствует, и, чтобы скрыть свой грех, вспоминает Урию и безуспешно пытается убедить его провести ночь с женой. Затем он приказывает капитану своей армии предать Урию смерти в бою (еще одно злоупотребление властью плюс злоупотребление совестью). Цепь греха вскоре распространяется и быстро становится паутиной развращения. Он остался дома и успокоился.

Искры лени и похоти и «ослабление бдительности» – вот что зажигает дьявольскую цепь тяжких грехов: прелюбодеяния, лжи и убийства. Думая, что раз он царь, то может иметь и делать все, что захочет, Давид пытается обмануть мужа Вирсавии, свой народ, себя и даже Бога. Царь пренебрегает своими отношениями с Богом, не повинуется божественным заповедям, наносит ущерб собственной нравственной целостности, даже не чувствуя себя виноватым. «Помазанник» продолжает выполнять свою миссию, как ни в чем не бывало. Его единственной заботой было сохранить свой имидж, соблюсти приличия. Ибо «те, кто думают, что они не совершают тяжких грехов против закона Божия, могут впасть в состояние тупой летаргии. Поскольку они не видят ничего серьезного, в чем можно было бы упрекнуть себя, они не замечают, что их духовная жизнь постепенно охладела. В итоге они ослабевают и искажаются» ( Gaudete et Exsultate , 164). Из греховности они теперь становятся испорченными.

И сегодня есть посвященные мужи, «помазанники Господни», которые оскорбляют уязвимых, пользуясь своим положением и силой убеждения. Они совершают отвратительные поступки, но продолжают осуществлять свое служение, как будто ничего не произошло. Они не боятся ни Бога, ни Его суда, а только того, что их разоблачат и разоблачат. Служители, которые раздирают церковный корпус, устраивая скандалы и дискредитируя спасительную миссию Церкви и жертвы многих своих собратьев.

И сегодня немало Давидов, которые, не моргнув глазом, вступают в паутину разврата и предают Бога, Его заповеди, свое призвание, Церковь, народ Божий и доверие малышей и их семей. Часто за их безграничной любезностью, безукоризненной активностью и ангельскими личицами бессовестно скрывается злобный волк, готовый поглотить невинные души.

Грехи и преступления посвященных людей еще более запятнаны неверностью и позором; они уродуют лицо Церкви и подрывают доверие к ней. Сама Церковь со своими верными чадами также является жертвой этих актов безбожия и этих настоящих грехов «растраты».

Дорогие братья и сестры,

Да будет ясно, что перед этими мерзостями Церковь не пожалеет усилий, чтобы сделать все необходимое, чтобы привлечь к ответственности всех, кто совершил такие преступления. Церковь никогда не будет стремиться замять или не принять всерьез какое-либо дело. Нельзя отрицать, что некоторые в прошлом из-за безответственности, неверия, неподготовленности, неопытности — нам нужно судить о прошлом с помощью герменевтики прошлого — или духовной и человеческой близорукости, относились ко многим случаям без серьезности и оперативности, которые были должный. Это никогда не должно повториться. Это выбор и решение всей Церкви.

В феврале этого года Церковь вновь заявит о своей твердой решимости неуклонно следовать пути очищения. С помощью экспертов она задаст вопрос, как лучше всего защитить детей, избежать этих трагедий, принести исцеление и восстановление жертвам и улучшить обучение, проводимое в семинариях. Будут предприняты усилия, чтобы использовать прошлые ошибки, чтобы устранить это зло не только из тела Церкви, но и из общества. Для , если эта серьезная трагедия затронула некоторых посвященных служителей, мы можем задаться вопросом, насколько глубоко она может быть укоренена в наших обществах и в наших семьях. Следовательно, Церковь не ограничится исцелением своих собственных ран, но будет стремиться прямо бороться с этим злом, которое вызывает медленную смерть стольких людей на моральном, психологическом и человеческом уровнях.

Дорогие братья и сестры,

Обсуждая это бедствие, некоторые в Церкви упрекают некоторых специалистов по связи , обвиняя их в игнорировании подавляющего большинства случаев злоупотреблений, совершаемых не священнослужителями – статистика говорит о большем чем 95% — и обвинив их в намеренном желании создать ложное впечатление, что это зло затрагивает только католическую церковь. Я лично хотел бы сердечно поблагодарить тех работников СМИ, которые были честны и объективны и стремились разоблачить этих хищников и сделать так, чтобы голоса их жертв были услышаны. Даже если бы речь шла об единичном случае злоупотребления (что само по себе чудовищно), Церковь просит людей не молчать, а объективно обнародовать это, так как больший позор в этом вопросе — сокрытие правды.

Давайте все помнить, что только встреча Давида с пророком Нафаном заставила его осознать серьезность своего греха. Сегодня нам нужны новые Натаны, чтобы помочь стольким Давидам пробудиться от лицемерной и извращенной жизни. Пожалуйста, помогите Святой Матери Церкви в ее нелегком деле отличения реальных дел от ложных, обвинений от клеветы, обид от инсинуаций, сплетен от клеветы. Это непростая задача, поскольку виновные способны искусно заметать свои следы, вплоть до того, что многие жены, матери и сестры не могут обнаружить их в самых близких: мужьях, крестных, дедах, дядях, братьях, соседях, учителя и тому подобное. Жертвы, тщательно отобранные их хищниками, часто предпочитают молчание и живут в страхе стыда и страха быть отвергнутыми.

Тем, кто жестоко обращается с несовершеннолетними, я бы сказал так: обратись и предай себя человеческому правосудию и приготовься к божественному правосудию. Вспомните слова Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы ему повесили на шею большой мельничный жернов и потопили его во глубине морской. Горе миру от скандалов! Ибо необходимо, чтобы происходили скандалы, но горе тому, от кого приходит скандал!» ( Мт 18:6-7).

Дорогие братья и сестры,

Теперь позвольте мне рассказать о другом недуге , а именно о неверности тех, кто предает свое призвание, свое клятвенное обещание, свою миссию и свое посвящение Богу и Церкви. Они прикрываются добрыми намерениями, чтобы нанести удар своим братьям и сестрам в спину и посеять сорняки, разделение и недоумение. Они всегда находят оправдания, в том числе интеллектуальные и даже духовные, чтобы невозмутимо продвигаться по пути к погибели.

В истории Церкви нет ничего нового. Святой Августин, говоря о добром семени и сорняках, говорит: «Может быть, верите, братия, что сорняки не могут взойти даже на престолах епископов? Вы, может быть, думаете, что это находится только внизу, а не вверху? Не дай бог нам быть сорняками! … Даже на престолах епископов можно найти хорошее зерно и сорняки; даже в разных общинах верующих можно найти хорошее зерно и сорняки» ( Serm . 73, 4: PL 38, 472).

Эти слова святого Августина побуждают нас вспомнить старую пословицу: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Они помогают нам осознать, что Искуситель , Великий Обвинитель , это тот, кто приносит разделения, сеет раздоры, внушает вражду, убеждает Божьих детей и заставляет их сомневаться.

За этими сеятелями сорняков мы всегда находим тридцать сребреников. Таким образом, образ Давида приводит нас к образу Иуды Искариота, еще одного человека, избранного Господом, который предает своего Учителя и предает его смерти. Давид-грешник и Иуда Искариот всегда будут присутствовать в Церкви, поскольку они представляют слабость, которая является частью нашего человеческого состояния. Это иконы грехов и преступлений, совершенных избранными и посвященными. Единые в тяжести своего греха, они, тем не менее, различаются, когда дело доходит до обращения. Давид раскаялся, уповая на милость Божию; Иуда повесился.

Итак, все мы, чтобы воссиял свет Христов, обязаны бороться со всякой духовной испорченностью , которая «хуже падения грешника, ибо есть удобная и самодовольная форма слепота. Все тогда кажется приемлемым: обман, клевета, эгоизм и другие тонкие формы эгоцентризма, ибо «даже сатана принимает вид ангела света» ( 2 Кор. 11:14). Так Соломон окончил дни свои, а Давид, сильно согрешивший, смог загладить свой позор» (9).0006 Gaudete et Exsultate , 165).

Радости

Теперь обратимся к радостям. В прошлом году их было много. Например: успешное завершение Синода, посвященного молодежи, как отметил кардинал декан. Затем прогресс в реформе курии. Многие спрашивают, когда он будет готов. Это никогда не закончится, но шаги вперед были хорошими. Например, усилия, направленные на достижение ясности и прозрачности в финансовых делах; похвальная работа Управления Генерального аудитора и AIF; хорошие результаты, достигнутые IOR; новый закон города-государства Ватикан; Декрет о труде в Ватикане и многие другие менее заметные результаты. Мы можем думать, говоря о радостях, о новых Блаженных и Святых, которые являются «драгоценными камнями», украшающими лик Церкви и излучающими надежду, веру и свет в наш мир. Здесь следует упомянуть о девятнадцати недавних мучениках Алжира: «девятнадцать жизней, отданных за Христа, за Его Евангелие и за алжирский народ… образцы повседневной святости, святости «святых по соседству» (Томас Джорджон, «Нель сеньо делла братства», L’Osservatore Romano, , 8 декабря 2018 г., с. 6). Кроме того, большое количество верующих, которые каждый год принимают крещение и таким образом обновляют молодость Церкви как плодотворной матери, и множество ее детей, которые возвращаются домой и вновь принимают христианскую веру и жизнь. Все те семьи и родители, которые серьезно относятся к своей вере и ежедневно передают ее своим детям в радости своей любви (ср. Amoris Laetitia , 259-290). И свидетельство, данное столькими молодыми людьми, мужественно выбравшими посвященную жизнь и священство.

Другим подлинным поводом для радости является большое количество посвященных мужчин и женщин, епископов и священников, ежедневно живущих своим призванием в верности, безмолвии, святости и самоотречении. Это люди, которые освещают тени человечества своим свидетельством веры, любви и милосердия. Люди, которые терпеливо трудятся из любви ко Христу и Его Евангелию на благо бедных, угнетенных и наименьших из наших братьев и сестер; они не стремятся появиться на первых страницах газет или получить похвалу. Оставив все и жертвуя своей жизнью, они несут свет веры везде, где Христос покинут, жаждет, голоден, заточен и наг (ср. 9).0006 Мф 25:31-46). Я особенно думаю о многих приходских священниках, которые ежедневно подают хороший пример народу Божию, о священниках, близких семьям, которые знают каждого по имени и живут жизнью простоты, веры, усердия, святости и милосердия. Средства массовой информации не замечают их, но если бы не они, воцарилась бы тьма.

Дорогие братья и сестры,

Говоря о свете, страданиях, Давиде и Иуде, я хотел подчеркнуть важность растущего осознания, которое должно привести к обязанности бдительности и защиты со стороны тех, кому доверено управление в структуры церковной и посвященной жизни. В самом деле, сила любого института зависит не от того, состоит ли он из совершенных мужчин и женщин (что невозможно!), а от его готовности постоянно очищаться, от его способности смиренно признавать свои ошибки и исправлять их; и на его способность вставать после падения. Это зависит от того, увидишь ли свет Рождества, исходящий из яслей в Вифлееме, от того, чтобы пройти по тропам истории, чтобы наконец прийти к Парусии.

Итак, нам нужно открыть наши сердца истинному свету, Иисусу Христу. Он свет, который может осветить жизнь и превратить нашу тьму в свет; свет добра, побеждающий зло; свет любви, побеждающей ненависть; свет жизни, торжествующий над смертью; божественный свет, который превращает все и всех в свет. Он свет Бога нашего: бедный и богатый, милостивый и праведный, явный и сокровенный, малый и великий.

Вспомним прекрасное изречение святого Макария Великого, отца-пустынника IV века, о Рождестве: «Бог делает Себя малым! Недоступный и несотворенный Единый в своей бесконечной и невыразимой благости принял тело и сделался малым. В своей благости он нисходит от своей славы. Никто на небе или на земле не может постичь величие Бога, и никто на небе или на земле не может понять, как Бог делает себя бедным и маленьким для бедных и маленьких. Как непостижимо его величие, так и малость его» (ср. Пс.-Макарий, 9).0006 Проповеди IV, 9-10; XXII, 7: PG 34: 479-480; 737-738).

Вспомним, что Рождество – это праздник «великого Бога, который делает себя малым и в своей малости не перестает быть великим. И в этой диалектике большого и малого мы находим нежность Бога. Слово, которое мирское всегда пытается вырвать из словаря: нежность. Великий Бог, который становится малым, великим и продолжает становиться малым» (ср. Проповедь в Санта-Марте , 14 декабря 2017 г.; Проповедь в Санта-Марте , 25 апреля 2013 г.).

Каждый год Рождество дает нам уверенность в том, что Божий свет будет продолжать сиять, несмотря на наши человеческие страдания. Это дает нам уверенность в том, что Церковь выйдет из этих невзгод еще более красивой, очищенной и лучезарной. Все грехи, недостатки и зло, совершенные некоторыми чадами Церкви, никогда не смогут омрачить красоту ее лица. Ведь они даже являются верным доказательством того, что ее сила зависит не от нас, а в конечном счете от Христос Иисус, Спаситель мира и свет вселенной, любящий ее и отдавший свою жизнь за нее, свою Невесту. Рождество дает нам уверенность в том, что серьезное зло, совершаемое некоторыми, никогда не сможет омрачить все добро, которое Церковь свободно совершает в мире. Рождество дает уверенность в том, что истинная сила Церкви и наших повседневных усилий, столь часто сокрытых – как в курии с ее святыми – покоится в Святом Духе, Который ведет и оберегает ее во всякое время, превращая даже грехи в возможности для прощения, неудачи — возможности для обновления, а зло — возможности для очищения и триумфа.

Большое спасибо и счастливого Рождества всем!

После благословения:

И в этом году я хотел бы оставить вам небольшой подарок. Это классика: Танкерей «Трактат об аскетическом и мистическом богословии» в недавнем итальянском издании, подготовленном вспомогательным епископом Рима, епископом Либанори, и отцом Форлеем, духовным руководителем Римской семинарии. Я думаю, это хорошо. Не читайте ее от начала до конца, а ищите ту или иную добродетель, расположение или слово… Это пойдет нам на пользу, для нашей собственной реформы и реформы Церкви. Это подарок для вас!

Мнение | Оставаться католиком на Рождество

Мнение|Оставаться католиком на Рождество

https://www.nytimes.com/2018/12/22/opinion/catholic-christmas-church.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Мнение

Евангелие к скандалу в церкви.

Посетитель молится в Базилике Национального святилища Непорочного Зачатия, крупнейшей католической церкви страны, в Вашингтоне, округ Колумбия. Кредит… Джим Ло Скальцо/EPA, через Shutterstock

На мессе в канун Рождества многие католики, которые в течение года читали заголовки о жестоких священниках, равнодушных епископах, хищных кардиналах и коррупции Ватикана, сядут и услышат длинный список предков Иисуса, с которого начинается Евангелие от Матфея.

«Если вы не любите статистику, просто пропустите родословную», — написали Жанна и Уильям Стейг в своей книге «Ветхий Завет — это легко». Но прежде чем перейти к ангелам и волхвам, Матфей дает нам 39 из них, от известных («Авраам родил Исаака… Давид родил Соломона») до более эзотерических, таких как Иехония, отец Салафииля.

Если вы знаете Библию лишь смутно, этот список имен, возможно, прозвучит немного напыщенно, это попытка возвысить младенца Иисуса, связав его с великими патриархами и благородными царями. Но правда примерно в другом: чем больше вы знаете о Бытии, Паралипоменонах или Царствах, тем более примечательно, что Матфей объявил о рождении сына Божьего, связав его со стаей отъявленных грешников.

[ Каждое утро четверга слушайте подкаст The Argument с Россом Даутатом, Мишель Голдберг и Дэвидом Леонхардтом. ]. Генеалогия Матфея, пишет Маккейб, прямо связывает Иисуса с «убогими реалиями человеческой жизни, секса и политики». Затем он приводит примеры того, насколько жалкими были дела этих давно умерших израильтян.

Возьмем строку, например, «Иуда родил Фареца, а Зерах — Фамарь». Обычная нуклеарная семья, да? Вот Маккейб с реальной историей: «Иуда спал… по ошибке со своей невесткой Фамарью: она обманула его, переодевшись и переодевшись проституткой… [Когда] Иуда услышал, что его невестка проституировала себя и забеременела, он приказал сжечь ее заживо. Он был сбит с толку, когда обнаружил, что сам был клиентом и что ребенок, Перес, был его».

Или еще: «Давид родил Соломона от жены Урии». Эта «она», конечно же, — Вирсавия, за которой Давид шпионил, пока она купалась, а затем ухитрился жениться, убив ее мужа; Результатом этого беззакония стал будущий царь Соломон, «следующий в очереди преемственности», — сухо отмечает Маккейб, — «по направлению к Христу, нашему спасителю».

И Давид был величайшим царем Израиля; линия, которая следует за ним в Евангелии от Матфея, включает в себя несколько порядочных людей, но также и собрание тиранов, детоубийц и худших, ни один из них даже отдаленно не благочестив, и многие активно воюют с пророками, посланными Богом.

Важно отметить, что, утверждая, что божественное входит в мир через эту череду «убийц, мошенников, трусов, прелюбодеев и лжецов», Матфей не предлагает каких-то особенно христианских нововведений в рамках более широкой библейской истории. Он просто подхватывает то, что его собственный народ, еврейский народ, уже сказал о себе: Мы избранный народ единого истинного Бога, и чтобы доказать это вам, вот длинная история о том, как ужасны и беспорядочны, кровожадны и подвержены ошибкам. мы, какими ужасными часто оказывались наши лидеры, и как мы заслужили каждое изгнание и наказание, которые мы получили.

Если вы не находите это сообщение заслуживающим доверия, ну, я понимаю. Но если вы находите это странно убедительным, то вы близки к тому, чтобы оставаться католиком в то время, когда коррупция церкви приводит к ряду очень публичных отступлений от веры.

Несколько недель назад я обещал сделать версию этого аргумента в пользу того, чтобы остаться католиком, но не так много всего, что я мог бы сказать, не было прямо в рождественском мосту между Ветхим Заветом и Новым. , в истории еврейского народа, которую христиане считают своей собственной.

Идея, которую всегда предлагала библейская религия, подчеркнуто , а не , что вы можете сказать, избран ли народ по добродетели своих лидеров. Дело в том, что божественное выбирает постоянно действовать не только среди обычных ошибок, но и среди настоящей испорченности — что сильные искушения, а также великая святость сосредоточены там, где Бог хочет действовать — и что благодати, определяющие избранный народ, — это невероятная стойкость и нежданное обновление. , со святыми, пророками и реформаторами, продвигающими дела вперед, несмотря на коррупцию, которая, кажется, должна уничтожить все это.

Довод для того, чтобы оставаться католиком в этот момент, в основном состоит в том, что все это уже случалось раньше и произойдет снова — в том, что Г.К. Честертон однажды назвал «пять смертей веры» моментами через две тысячи лет, когда каждая человеческая вероятность указывала на то, что римская церковь уходит в историю, становясь единым целым с Ниневией и Тиром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *