Рост тарифов жкх в 2018 году: Интерфакс-Недвижимость / Рост тарифов ЖКХ в 2018 году составил 3,7%

Разное

Как менялись тарифы ЖКХ в 2019 году

Каждый год россиян традиционно ждет индексация тарифов ЖКХ. Обычно она проходила раз в год, но в 2019 году из-за увеличения налога на добавленную стоимость (НДС) повышение тарифов провели по двухэтапной схеме, предложенной Минэкономразвития (МЭР).

Второй этап пройдет 1 июля 2019 года.

Министерство предложило проиндексировать тарифы ЖКХ в 2019 году в два этапа:

  • с 1 января — на 1,7%;
  • с 1 июля — еще на 2,4%. 

В следующем году график вернется в норму — тарифы продолжат повышать один раз в год.

Предельный рост платежа в среднем по России не должен превышать целевую инфляцию, то есть, по последним прогнозам ЦБ, 4,2–4,7% в 2019 году. Таким образом, общее повышение за год при двухэтапной схеме осталось допустимым — 4,1%. Это примерно столько же, как и в 2018 году.  

Но окончательный размер изменения зависит от регионов, для которых правительство устанавливает предельные индексы роста. Они могут быть как выше, так и ниже средней ставки по стране.

Впрочем, в июне 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое позволит жестче контролировать цены на коммунальные услуги и не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции. Теперь регионы должны будут согласовывать повышения с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

В Минэкономразвития объясняли свое предложение необходимостью синхронизировать индексацию тарифов с повышением НДС на 2% с 1 января 2019 года. Это призвано было компенсировать издержки ресурсоснабжающих организаций (РСО), возникающие из-за изменений.  

При этом именно стоимость услуг ЖКХ при индексации с 1 января никак не менялась — выросла только величина налога, включенного в платежку.

ФАС не поддержала идею Минэкономразвития о двухэтапной индексации тарифов ЖКХ в 2019 году. 

Глава службы Игорь Артемьев тогда объяснял, что в большинстве регионов тарифы и так уже необоснованно завышены. Ведомство хотело повысить тарифы дополнительно на 1,7% с 1 января только в тех регионах, где они были ниже «эталона».  

А вот там, где они были выше, ФАС предлагала либо снизить их, либо перевести в обязательные инвестиции, то есть направить доход от высокого тарифа на ремонт и модернизацию.

Свой взгляд на ситуацию был и у Минэнерго. Это ведомство предлагало другую схему двухэтапной индексации: с 1 января — на 1,7%, а с 1 июля — еще на 4%. Первое изменение должно было помочь отыграть повышение ставки НДС, а второе — непосредственно инфляцию. Таким образом, общий рост тарифов мог бы составить около 6%, то есть выше предложения Минэкономразвития.

Председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин назвал такое «размазывание» индексации позитивным для конечных потребителей, так как оно позволило разбить бремя повышения тарифов. А это лучше однократного, но большего роста. Особенно с учетом того, что уровень и источники доходов россиян принципиально за это время не меняются.

Также эксперт отметил тенденцию — рост тарифов приводит к росту задолженности. И это несмотря на то, что оплата услуг ЖКХ традиционно остается в приоритете у населения. Впрочем, по мнению Крохина, любое повышение тарифов в непрозрачной системе ощущается несправедливым и вызывает протест. Тем более в ситуации, когда граждане фактически отделены от механизма формирования тарифов из-за высокой монополизации отрасли.

Генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин в свою очередь отметил, что двухэтапное повышение вряд ли будут повторять — все уже привыкли, что тарифы индексируют один раз, 1 июля. И очередная летняя индексация потребителей не заденет, считает эксперт. Ситуация штатная, и положение отрасли довольно стабильное.

Арина Раксина

  

Теги:

Россия

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Рост тарифов ЖКХ — последние новости сегодня

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За период

материалов

Еще

Рост тарифов ЖКХСергей КатыринВладимир ЯкушевТоргово-промышленная палата РФМинистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России)ЖКХТарифы

Еще

Рост тарифов ЖКХРаспространение коронавирусаТоргово-промышленная палата РФЖКХ

Еще

Рост тарифов ЖКХЭкономикаГосдума РФРоссия

Еще

Рост тарифов ЖКХОбществоЖКХТеплоснабжение Россия

Еще

Рост тарифов ЖКХНовости — НедвижимостьГалина ХованскаяГосдума РФКомитет ГД по жилищной политике и ЖКХТарифы

Еще

Рост тарифов ЖКХЭкономикаМоскваЦентральный ФОВесь мирЕвропаСергей СобянинСергей НовиковФедеральная служба по тарифам РФРоссия

Еще

Рост тарифов ЖКХЭкономикаАлексей УлюкаевПраймФедеральная служба по тарифам РФ

Еще

Рост тарифов ЖКХЭкономикаАлексей Улюкаев

Еще

Рост тарифов ЖКХЭкономикаЕвропаВесь мирАлексей УлюкаевЭльвира НабиуллинаПравительство РФЦентральный Банк РФ (ЦБ РФ)Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России)Россия

Еще

Рост тарифов ЖКХЭкономикаАнтон СилуановПравительство РФМинистерство финансов РФ (Минфин России)

Еще

Рост тарифов ЖКХОбществоМоскваНовосибирскЕвропаВесь мирОбщественная палата РФРоссия

Еще

Рост тарифов ЖКХИнфографикаЕвропаВесь мирРоссия

Еще

Рост тарифов ЖКХНовости ПодмосковьяМосковская область (Подмосковье)ЕвропаЦентральный ФОВесь мирМосковская областная думаФедеральная служба по тарифам РФПравительство Московской областиРоссия

Еще 20 материалов

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Солнечные тарифы Трампа могут замедлить быстрый рост числа рабочих мест в сфере возобновляемой энергетики

  • Администрация Трампа ввела тарифы на солнечные элементы и модули, против которых выступила большая часть отрасли возобновляемой энергетики.
  • Тарифы угрожают поднять стоимость проектов солнечных ферм и замедлить быстрый рост занятости в отрасли, предупреждают критики.
  • Торговый представитель США и два обанкротившихся американских производителя солнечной энергии говорят, что конкуренция со стороны дешевого китайского импорта способствовала краху около двух десятков американских компаний.

смотреть сейчас

Солнечная энергетика, в которой за последние годы были созданы десятки тысяч рабочих мест, готовится к встряске после того, как президент Дональд Трамп ввел тарифы на импортные солнечные панели и модули.

Влияние 30-процентного тарифа остается неопределенным. Производители, которые запросили торговое расследование в прошлом году, говорят, что тарифы дают им шанс в борьбе с иностранными конкурентами. Но большая часть отрасли предупреждает, что они увеличат стоимость проекта и сделают строительство ферм на солнечной энергии менее привлекательным.

Это может означать более медленный рост занятости в секторе, который в последние годы увеличивался более чем на 20 процентов в год. Согласно последней ежегодной переписи рабочих мест, проведенной Solar Foundation, на конец 2016 года в Соединенных Штатах насчитывалось около 260 000 работников солнечной энергетики — в пять раз больше, чем в угледобывающей промышленности.

Замедление развертывания крупных проектов в области экологически чистой энергии коммунального масштаба произойдет в то время, когда Белый дом продвигает согревающие планету ископаемые виды топлива, такие как уголь, и отказывается от международных усилий по борьбе с изменением климата.

«Дело в том, что если вы установите высокие тарифы на солнечные панели, вы убьете спрос на солнечную энергию», — сказала Эбигейл Росс Хоппер, генеральный директор Ассоциации производителей солнечной энергии, в интервью CNBC до принятия решения. «Мы увеличили наши рабочие места в 17 раз быстрее, чем остальная экономика».

Введение тарифов может создать до 6400 рабочих мест в производстве солнечной энергии, но сокращение рабочих мест в других частях отрасли почти наверняка превысит этот рост, показал независимый анализ Bloomberg New Energy Finance, проведенный для Utility Dive.

Непроизводственные рабочие места составляют около 85 процентов солнечной рабочей силы США, включая электриков, сварщиков и инженеров, проектирующих и строящих солнечные фермы.

Это также хорошо оплачиваемые рабочие места со средней объявленной заработной платой для установщиков солнечных батарей, электриков и инженеров, которая составляет от 25 до 29 долларов в час, по данным Solar Foundation.

Источник: The Solar Foundation

Тарифы применяются к импортируемым солнечным элементам, отдельным компонентам, преобразующим свет в электричество, а также солнечным модулям или группам элементов.

Но другие производители в цепочке поставок могут пострадать, сказал Росс Хоппер. К ним относятся американские компании, которые производят каркасы для солнечных батарей, оборудование для преобразования электрического тока и трекеры, которые позволяют массивам следовать за солнцем в течение дня.

Решение администрации Трампа знаменует собой завершение торгового дела, возбужденного прошлой весной обанкротившимся производителем солнечных батарей Suniva, к которому позже присоединился SolarWorld, производитель аккумуляторов, чья немецкая материнская компания объявила о своей неплатежеспособности в прошлом году. Они утверждали, что поток дешевых иностранных солнечных элементов и модулей сделал невозможным конкуренцию многих американских производителей.

«За последние 5 лет почти 30 американских производителей солнечной энергии потерпели крах; сегодня президент посылает сигнал о том, что американские инновации и производство не будут уничтожены без боя», — говорится в заявлении Сунивы.

Комиссия по международной торговле США, независимая двухпартийная комиссия, в сентябре постановила, что импорт из Китая и других стран действительно причинил вред американским компаниям.

В своем решении, принятом в понедельник, Управление торгового представителя США заявило, что Китай использовал ряд «государственных стимулов, субсидий и тарифов, чтобы доминировать в глобальной цепочке поставок» и занять ведущую роль в производстве солнечных элементов и модулей.

Администрация Обамы дважды вводила тарифы на импорт солнечной энергии из Китая, но китайские компании обходили санкции, перенося производство в соседние страны. Тарифы администрации Трампа закрывают эту лазейку, применяя тарифы ко всему импорту солнечных элементов и модулей.

Тарифы, объявленные администрацией Трампа в понедельник, намного ниже, чем штрафы, запрошенные Suniva и Solar World. Компании рекомендовали применять тариф в размере 25 центов за ватт для солнечных элементов и 32 цента за ватт для модулей.

Тарифы, принятые администрацией Трампа — 30 процентов в первый год применения штрафа — добавляют 10–15 центов к импортируемым клеткам, по словам М. Дж. Шиао, главы отдела исследований Америки в GTM Research, аналитической фирме, занимающейся экологическими технологиями.

По оценкам GTM, тариф в размере 10 центов за ватт может сократить строительство крупных солнечных ферм коммунального масштаба на 9 процентов.

Тариф снижается на 5 процентных пунктов каждый год, заканчивая 15 процентами. Тарифы вступают в силу после импорта 2,5 гигаватт солнечных батарей. Это примерно равно мощности 11,5 млн солнечных панелей, согласно оценке Министерства энергетики за 2016 год.

Исследование по оценке тарифов: баланс устойчивости и эффективности с инклюзивным доступом

Перейти к основному содержанию

Публикация | Октябрь 2018

В этом исследовании рассматриваются тарифы на электроэнергию в Южной Азии, чтобы определить, насколько хорошо они нацелены на поддержку инклюзивного экономического роста.

  URL для цитирования

  • http://dx.doi.org/10.22617/WPS179075-2

В этом документе анализируется, как электроэнергетические компании могут поддерживать инклюзивный экономический рост, сохраняя при этом финансовую жизнеспособность. В нем рассматриваются социально инклюзивные тарифы на электроэнергию в шести странах Южной Азии: Бангладеш, Бутане, Индии, Мальдивах, Непале и Шри-Ланке. Разнообразие тарифов было проанализировано в штатах Индии: Ассам, Гуджарат, Керала, Мадхья-Прадеш, Махараштра и Тамил Наду.

Содержание

  • Введение
  • Обзор нормативно-правового статуса, законодательства и практики в области электроэнергетики
  • Обзор классификации клиентов и тарифов
  • Базовые тарифы, субсидии и особенности социальной интеграции
  • Проблемы внедрения льготных тарифов на внутрисетевое снабжение
  • Эффективное использование электроэнергии и значение для установления тарифов
  • Политика и нормативная среда для развития возобновляемых источников энергии
  • Применение тарифов и сборов сверх страховых тарифов
  • Уроки для развивающихся стран-членов по социально инклюзивным тарифам

Дополнительная информация

Автор
  • Сиямбалапития, Тилак
Тип
  • Бумаги и сводки
Серия
  • Рабочие документы по Южной Азии
Субъекты
  • Энергия
  • Государственное управление и управление государственным сектором
  • Управление государственными финансами
  • Государственное управление, экономика и политика
Страны
  • Бангладеш
  • Бутан
  • Индия
  • Малайзия
  • Непал
  • Шри-Ланка
Страниц
  • 62
Размеры
  • 8,5 х 11
Артикул
  • WPS179075-2
ISSN
  • 2313-5867 (печать)
  • 2313-5875 (электронный)
  • Подробнее о фокусе АБР на энергетике
  • Переработка металлов и пластика на Мальдивах
  • Основанное на фактических данных государственно-частное сотрудничество в секторе здравоохранения: потенциал совместного управления для содействия экономическому восстановлению после COVID-19в Азии
  • Выявление проблем и улучшение условий торговли в штатах Северо-Восточной Индии

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *