Роспреднадзор потребителей: Федеральные — Роспотребнадзор

Разное

I. Общие положения \ КонсультантПлюс

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2021 N 1676)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2012 N 612, от 30.04.2020 N 624)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2021 N 1676)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проверка прав потребителей: плановая и внеплановая

С 1 июля 2021 года заработали новые правила неналоговых проверок. В этой статье расскажем, как теперь Роспотребнадзор следит за соблюдением прав потребителей в торговле, общепите и сфере услуг. 

Вот самое важное в изменениях, если нет времени читать всю статью:

🙏 Плановых проверок по защите прав потребителей не будет, но внеплановые по жалобам остались;

🧐 Инспекторы будут ходить с профилактическими визитами. Для визита не нужен повод, но и штрафа после него не будет. От визита можно отказаться;

🧑‍💻 У инспектора можно бесплатно консультироваться по видеосвязи; 

⭐ От Роспотребнадзора можно получить что-то наподобие «знака качества» и использовать как конкурентное преимущество;

😭 К контрольной закупке добавились новые контрольные мероприятия, о которых предпринимателя не предупредят. Так инспекторы будут ловить на нарушении закона;

📏 Инспектор может делать только то, что разрешено для конкретного контрольного мероприятия, а не что угодно лишь бы найти нарушение;

💵 За испорченный при проверке товар дороже 10 000 ₽ заплатят;

⌛ Выездная проверка для микропредприятия стала короче на десять дней;

📲 Проверку можно обжаловать до суда через госуслуги.

Теперь обо всём подробно.

Что за проверки по правам потребителей

Роспотребнадзор следит, чтобы предприниматели не ущемляли клиентов, работали по санпинам, а товары продавали с сертификатами и маркировкой. Инспекторы ходят с двумя видами проверок: по соблюдению прав потребителей и по соблюдению санитарных норм. Теперь по закону для каждого вида проверки свои правила, хотя предпринимателю не очень от обоих. 

На проверках по правам потребителей инспекторы смотрят:

— соблюдает ли предприниматель Закон о правах потребителей, правила продаж, правила оказания услуг и правила для интернет-магазинов;

— соответствует ли его товар техническим регламентам в плане качества.

Правила проверок по правам потребителей расписаны в Законе о государственном и муниципальном контроле № 248-ФЗ и Положении о контроле в области защиты прав потребителей № 1005.

Раньше роспотребнадзорщики проверяли по плану или внепланово после жалоб клиентов и громких несчастных случаев. Теперь подход изменился. Инспекторы будут ходить с профилактическими визитами, и повод для этого не нужен. После визита не могут оштрафовать, но могут вынести предостережение — про это будет ниже. 

Плановые проверки по правам потребителей отменили

Проверять по правам потребителей теперь будут только внепланово, следить за графиком проверок на следующий год больше не нужно. 

Роспотребнадзор может включить предпринимателя в график для совсем другой проверки — по санпинам. Малый бизнес в принципе не проверяют планово с 2016 года. В 2021 году запрет тоже действует. На 2022 год запрет пока официально не продлили, но есть новости, что бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил не проверять малый бизнес и в 2022 году тоже.  

В каких случаях инспекторы придут с внеплановой проверкой

Поводы прийти с проверкой у Роспотребнадзора такие:

— Жалоба клиента — кроме анонимных.

— Поручение президента — например, после массового отравления решают проверить все ларьки с едой навынос.

— Требование прокурора — прокуратура проверяла своё и нашла нарушение прав потребителей.

— Контроль за предписанием — инспекторы уже были у предпринимателя и сказали, что исправить. Если предприниматель не отчитался сам, инспекторы придут проверять заново.

Еще есть не очень приятное новшество. У инспекторов появилось право проводить так называемые контрольные мероприятия без взаимодействия: наблюдение и выездное обследование. Это когда инспектор приходит в открытое для посещения помещение и проверяет его, но самого предпринимателя не взывает. О мероприятии не предупреждают, и никакая жалоба или несчастный случай не нужны. Роспотребнадзор просто посылает на объект своего инспектора. Если инспектор что-то найдёт, назначат настоящую проверку.

У инспектора можно бесплатно консультироваться 

Предприниматели теперь могут бесплатно консультироваться у роспотребнадзорщиков. Можно задать вопросы про свой бизнес и про проверки. Консультирование бесплатное, но по записи. Это мера профилактики нарушений прав потребителей.

Консультироваться можно лично, по электронке, по телефону или видеосвязи. А если вопрос задать письменно, инспектор ответит тоже письменно.

График консультаций Роспотребнадзор обязан вывесить на своём сайте и на стенде в офлайне.

От Роспотребнадзора можно получить оценку и использовать её в рекламе

Предприниматель может пройти самообследование по инструкции от Роспотребнадзора и получить оценку (инструкци пока нет). Если оценка будет высокой, предприниматель примет декларацию соблюдения обязательных требований. Что в ней будет сказано, пока неясно, но скорее всего, что ИП — красавчик, и это подтвердил Роспотребнадзор. Дальше предприниматель может использовать оценку в рекламе.  

Инспекторы придут с профилактическим визитом 

У инспекторов появилось право прийти с профилактическим визитом на один день. На визите предпринимателю расскажут о его обязанностях. Визит не считается за проверку, после него не оштрафуют, но могут вынести предостережение. Ещё инспектор назначит настоящую проверку, если поймет, что от деятельности предпринимателя могут заболеть или пострадать люди. 

О визите предупредят за 5 дней. Отказаться от визита можно за три дня.

С профилактическим визитом обязательно придут к вновь открывшимся магазинам и бытовым услугам (видимо, будут отслеживать по уведомлению о начале деятельности). Но даже новички могут отказаться от визита за три дня до прихода инспекторов.

Новые контрольные мероприятия — почти все без предупреждения

Раньше инспекторы ездили с проверками и запрашивали документы — и предприниматель мог заранее подготовиться. Единственным мероприятием без предупреждения была контрольная закупка.

Сейчас у инспекторов больше видов контрольных мероприятий. Вот весь список:

  • Контрольная закупка — когда инспектор притворяется покупателем, потом достаёт удостоверение и говорит, что магазин нарушил;

  • Мониторинговая закупка — инспектор тоже притворяется покупателем, но после снятия маски отдаёт купленный товар на экспертизу качества. Мониторинговую закупку могут сделать и в интернет-магазине;

  • Выборочный контроль — инспектор открыто приходит в магазин или на склад и берёт товар на экспертизу качества;

  • Инспекционный визит — инспектор приходит в заведение, спрашивает объяснение и документы;

  • Рейдовый осмотр — инспекторы приезжают в торговый центр или на рынок и проверяют скопом помещения всех предпринимателей;

  • Документарная проверка — инспектор просит показать учредительные документы, сертификаты и договоры. Если документы не под рукой, инспектор даст 10 дней на предоставление;

  • Выездная проверка — это проверка всей деятельности предпринимателя «под ключ». Максимальный срок — 10 дней (раньше был 20). Общее количество часов за эти 10 дней для микробизнеса — до 15, для малого предприятия — до 50.

О выездной проверке предупредят за сутки. Остальные контрольные мероприятия — сюрприз, о них не предупреждают. 

Для инспектора есть рамки. Ему можно проводить только то контрольное мероприятие, которое прописано в решении от его начальника и согласовано с прокуратурой. А ещё для каждого мероприятия есть набор действий, за которые инспектору нельзя выходить. Например, на инспекционном визите нельзя проводить экспертизу. А на контрольной закупке просить с продавца документы. Если инспектор выйдет за рамки, результат проверки можно аннулировать.

После контрольного мероприятия выдают предписание, а потом могут оштрафовать. Но если нарушений не нашли, просто составят акт.

Каждое мероприятие будет в Едином реестре контрольных мероприятий на сайте Генпрокуратуры.

Предпринимателю заплатят за испорченный товар дороже 10 000 ₽

Если на выездной проверке у предпринимателя забрали товар на экспертизу, а он испортился, возместят его себестоимость. Товар, испорченный на закупках, не компенсируют.

Условия для компенсации такие:

— товар стоит дороже 10 000 ₽;

— экспертиза не выявила нарушений требований безопасности товара.

Для возмещения надо подать электронное заявление в Роспотребнадзор, приложить сканы договоров и накладных на товар. На заявление есть три месяца после проверки и составления акта. Заявление рассмотрят в течение месяца, потом в течение 10 дней переведут деньги.

Подробности — в Постановлении N 1299.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

Проверку можно обжаловать через госуслуги

Акт проверки, решение о назначении контрольного мероприятия и действия инспектора можно обжаловать через госуслуги, жалобу подписать электронной подписью.

Жалобу подают руководителю Роспотребнадзора по своему городу. На обжалование решений и действий есть 30 дней. На обжалование акта с предписанием только 10 дней. Роспотребнадзор рассмотрит жалобу за 20 дней. Если не помогло, надо идти в суд.

Статья актуальна на 

Защита прав потребителей в цифровой среде

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 109, 2021

Международная научно-практическая конференция «Право и информационное общество: цифровой подход» (ЛИСИД-2020)
Номер статьи 01002
Количество страниц) 9
ДОИ https://doi.org/10.1051/shsconf/202110
  • 2
  • Опубликовано онлайн 31 мая 2021 г.
    1. Всемирный день прав потребителей 2017 г. призывает к защите прав потребителей в эпоху цифровых технологий (2017 г.), URL: https://zppdon.ru/news/9234/ (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    2. Правительство Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года» (28 августа 2017 г. № 1837-р). Москва, Россия (2017) [Google Scholar]
    3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Роспотребнадзор]. Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2018 году: Государственный доклад. Москва, Россия (2019а) [Google Scholar]
    4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Роспотребнадзор] (2020а), URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=199634#07191586993096075 (дата доступ: 16.03.21). [Google Scholar]
    5. Российская Федерация. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (7 февраля 1992 г. № 2300-1). Москва, Россия (1992) [Google Scholar]
    6. Наумов В. , Рекомендации по организации деятельности физических лиц в сфере интернет-торговли в Российской Федерации (2000 г.), URL: https://www.osp.ru/ecom/2000/07/13031267 (дата обращения: 16.03.2000). .21). [Google Scholar]
    7. Проект Федерального закона № 310163-4 «Об электронной коммерции» (2006 г.), URL: www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=42158#028127057741049954 (дата обращения: 16.03.21). ). [Google Scholar]
    8. Организация экономического сотрудничества и развития [ОЭСР]. (2016 г.
      ), URL: https://dx.doi.org/10.1787/9789264255258-en [Google Scholar]
    9. И.Б. Иловайский, Ю.Ю. Кайл, Д.А. Токарев, В.А. Усанова Институциональная модель защиты прав заинтересованных лиц при реализации товаров и услуг с использованием информационных технологий. (Швейцария, Чам: Springer Science + Business Media, 2019 г.) [Google Scholar]
    10. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Роспотребнадзор]. Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2019 году: Государственный доклад. Москва, Россия (2020b) [Google Scholar]
    11. Пленум Верховного Суда Российской Федерации. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (28 июня 2012 г. № 17). Москва, Россия (2012) [Google Scholar]
    12. Всемирная торговая организация [ВТО] (1994), URL: http://ivo.garant.ru/#/document/2541542/paragraph/650:0 (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    13. Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли [ЮНСИТРАЛ]. (1996), URL: https://base.garant.ru/2555780/ (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    14. Ю.А. Васильева, Риски для потребителей логистических услуг в условиях цифровизации общества (Санкт-Петербург, Россия: Издательство Культ-информ-пресс, 2019).) [Google Scholar]
    15. Е. Кривцов В Закон «О защите прав потребителей» вносятся изменения с учетом судебной практики и мнения чиновников. Юридический. Репорт. (2020), URL: http//legal.report/zakon-o-zashhite-prav-potrebitelej-izmenyajut-pod-sudebnuju-praktiku-i-vzglyady-chinovnikov/ (дата обращения: 16. 03.21). [Google Scholar]
    16. Совет Европейских Сообществ [ЕЭС] (от 5 апреля 1993 г. № 93/13/ЕЭС) (1993 г.), URL: https://base.garant.ru/2565749/ (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    17. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. (2014). Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Свобода договора и ее пределы» (14 марта 2014 г. № 16, г. Москва, Россия) [Google Scholar]
    18. Российская Федерация. (1994). Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, г. Москва, Россия) [Google Scholar]
    19. Организация экономического сотрудничества и развития [ОЭСР]. (2014a), URL: http://www.oecd.org/sti/consumer/Toolkit-recommendation-booklet.pdf (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    20. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию [ЮНКТАД]. (2018), URL: https://unctad.org/meetings/en/Presentation/WG%20Vulnerable%20and%20Disadvantaged%20Consumers%20. pdf (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    21. Организация экономического сотрудничества и развития [ОЭСР]. (2010), URL: https://dx.doi.org/10.1787/9789264079663-en (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    22. Европейская комиссия [EC] (2016), URL: https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/consumer-vulnerabilityfactsheeten.pdf (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    23. Управление по конкуренции и рынкам Великобритании [UK CMA]. Уязвимость потребителей: проблемы и возможные решения. (2019), URL: https://www.gov.uk/government/publications/consumer-vulnerability-challenges-andpotential-solutions/consumer-vulnerability-challenges-and-potential-solutions (дата обращения: 16.03.21). . [Google Scholar]
    24. Виктория по делам потребителей [CAV]. Что мы подразумеваем под уязвимыми и обездоленными потребителями? (2004 г.), URL: https://www.consumer.vic.gov.au/library/publications/resources-andeducation/research/what-do-we-mean-by-vulnerable-and-disadvantaged-consumersdiscussion-paper- 2004.pdf (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    25. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию [ЮНКТАД]. Рабочая группа по вкладу уязвимых и обездоленных потребителей, Межправительственная группа экспертов по потребительскому законодательству и политике. (2018), URL: https://unctad.org/meetings/en/Presentation/WG%20Vulnerable%20and%20Disadvantaged%20Consumers%20.pdf (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    26. Организация экономического сотрудничества и развития [ОЭСР]. Отчет о защите прав потребителей при онлайн-платежах и мобильных платежах. Париж, Франция: Издательство ОЭСР. (2012), URL: https://doi.org/10.1787/20716826 (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    27. Организация экономического сотрудничества и развития [ОЭСР]. Руководство по потребительской политике в отношении мобильных и онлайн-платежей. ОЭСР (2014b), URL: https://dx.doi.org/10.1787/5jz432cl1ns7-en (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    28. Организация экономического сотрудничества и развития [ОЭСР] (2019a), URL: https://one.oecd.org/document/DSTI/CP(2019)10/FINAL/en/pdf/ (дата обращения: 16.03.21) . [Google Scholar]
    29. Э.Н. Агибалова «Научно-техническая революция: вчера, сегодня, завтра». МСК 2019. Конспект лекций по сетям и системам (Швейцария, Чам: Springer, 2020). [Google Scholar]
    30. Э.Н. Агибалова, И.Б. Иловайский, Ю.Ю. Кайл и В.А. Усанова «Научно-техническая революция: вчера, сегодня, завтра». МСК 2019. Конспект лекций по сетям и системам (Швейцария, Cham: Springer, 2020 г.) [Google Scholar]
    31. Организация экономического сотрудничества и развития [ОЭСР]. Руководство по хорошей практике интернет-рекламы. (2019b), URL: https://doi.org/10.1787/20716826 (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    32. Детский фонд ООН [ЮНИСЕФ]. Дети и цифровой маркетинг: права, риски и обязанности. (2018), URL: https://www.unicef.org/csr/css/ChildrenandDigitalMarketing-RightsRisksandResponsibilities.pdf (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    33. Сергеева Ю.В. Вся интернет-статистика за 2020 год – цифры и тенденции в мире и России. (2020), URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    34. Организация экономического сотрудничества и развития [ОЭСР]. Руководство по потребительской политике в отношении мобильных и онлайн-платежей. Документы ОЭСР по цифровой экономике, 236. (2014b), URL: https://dx.doi.org/10.1787/5jz432cl1ns7-en (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    35. Британский совет по безопасности детей в Интернете [UKCCIS]. Действия детей в Интернете, риски и безопасность: обзор литературы, подготовленный UKCCIS Evidence Group. (2017), URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/650933/Literature_Review_Final_October_2017.pdf (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    36. Федеральная служба государственной статистики [Росстат]. Результаты выборочного федерального статистического наблюдения по использованию населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей. (2019), URL: https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/63640 (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    37. Российская Федерация. Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (18 июля 2019 г. № 191-ФЗ, г. Москва, Россия) [Google Scholar]
    38. Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете от 21 октября 19 г. 98 [КОРПА]. URL: https://www.govinfo.gov/content/pkg/PLAW-105publ277/pdf/PLAW-105publ277.pdf (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    39. Новая цифровая профессия от государства (без даты). URL: https://gH$poBOHcepTH$HKaT.p$/?utmsource=fbwp&utmmedium=cpc&utmcampaign=teacher&utmterm=stat&fbclid=IwAR065dBxOYlPfwEm9Cd7s0jPN4Umi0imcdb1O1-Ey9BNUBszibGMp44BY (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    40. Федеральная торговая комиссия США [US FTC]. Защита пожилых потребителей 2017-18: отчет Федеральной торговой комиссии. (2018), URL: https://www.ftc.gov/system/files/documents/reports/protecting-olderconsumers-2017-2018-report-congress-federal-tradecommission/protectingolderconsumers-ftc-report10-18-18. pdf (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    41. Бюро конкуренции Канады. Маленькая черная книга мошенничества, 2-е издание. (2018), URL: https://www.competitionbureau.gc.ca/eic/site/cb-bc.nsf/eng/04333.html (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]
    42. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Роспотребнадзор]. Рекомендации гражданам: как не стать жертвой мошенников? (2019b), URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/newsdetails.php?ELEMENT-ID=10961&sphraseid=1821993 (дата обращения: 16.03.21). [Google Scholar]

    Текущие показатели использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузок PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

    Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

    Роспотребнадзор выдал положительное заключение по проекту инновационного центра «СовЭлМаш»

    Продолжаем рубрику «Диалог с национальным партнером». Национальные представители SOLARGROUP – выдающиеся личности, которые представляют нашу компанию в разных странах мира. Специально для участников проекта они рассказывают историю своего пути, рассказывают о секретах успеха и открывают взгляды на перспективы развития проекта в разных странах.

    Герой нашего сегодняшнего поста – Иоганн Бутчбах, национальный партнер SOLARGROUP в Германии.

    Иоганн, расскажите о себе

    Я родился в Казахстане, вырос в Сибири, почти 25 лет живу в Германии. Мой дом находится недалеко от Гамбурга. Этот город всемирно известен как один из инновационных центров Европы. За свою жизнь я прошел множество обучающих курсов, развивающих как технические, так и «мягкие навыки», и получил специальность «Автомобильная инженерия». После этого начался мой карьерный путь и поиск своего места в этом мире.

    В 2004 году я познакомился с сетевым бизнесом. Это направление очаровало меня безграничными возможностями формировать свою жизнь так, как я ее себе представляла. Невероятный толчок, который я получил, побуждал меня снова и снова идти по этому пути, несмотря на сопротивление и неудачи, с которыми я сталкивался в начале пути.

    Что поддержало вас в трудную минуту?

    Хочу порекомендовать фильм «Тренер Картер» всем, кто сейчас находится в похожей ситуации. Особенно интересна сцена (1:43 мин.), где дается ответ на самый главный вопрос: «Чего ты больше всего боишься?» — «Наш самый большой страх — стать бесконечно сильными!» Иными словами, нас останавливает внутренний страх радикально измениться по сравнению с нашим социальным окружением.0003

    Сегодня могу сказать, что процесс превращения гусеницы в бабочку требует большой силы воли. Кроме того, эта трансформация требует времени. У каждого человека есть свои отправные точки и способности, и это имеет решающее значение на пути к достижению цели. Настройка себя на успех решает вопрос! Это самая трудная задача – снова и снова настраиваться на победу, даже когда путь полон препятствий и камней преткновения.

    Как вы пришли в SOLARGROUP?

    В начале 2016 года я активно погружался в интернет-проекты и параллельно смотрел первые ролики тест-райдов с участием электровелосипеда с мотор-колесом Дуюнова. Я был поражен экстраординарными результатами теста. Так у меня появилась идея начать свой бизнес, увидев потенциал в этом продукте.

    В мае 2017 года в одном из чатов я наткнулся на информацию о старте нового проекта, связанного с автором того самого ступичного двигателя. Так начался мой путь в проекте «Моторы Дуюнова».

    Что помогло вам стать национальным партнером SOLARGROUP?

    Сегодня я являюсь национальным партнером компании в Германии благодаря ряду факторов.
    Что мне очень помогает, так это мое уравновешенное упорство, которое дает мне возможность добиваться поставленной цели во что бы то ни стало. Кроме того, мои союзники – трудолюбие и позитивное действие.
    Но самое главное, пожалуй, это моя уверенность в ценности проекта. Я смог объяснить и продать себе идею, зачем людям нужен проект «Моторы Дуюнова». Тем самым я заручился поддержкой других людей, которые привнесли в нашу команду важные навыки, и это способствовало ее росту.

    Чем отличается этот проект?

    Еще до присоединения к проекту я интуитивно понимал, что технология «Славянка» принесет неизбежные изменения в наш мир. В то же время я смог принять активное участие в этих изменениях и пойти по новому пути, который давно искал. Чувство единства с нашей командой, целеустремленными и успешными партнерами – лучшая мотивация для дальнейшего саморазвития.

    В заключение хочу с большой уверенностью сказать, что все участники проекта выиграют многое. Те, кто сегодня активны, уже наслаждаются своим финансовым успехом. Те, кто все еще пассивен, станут успешными после того, как проект будет реализован. Как только будут выпущены первые промышленные партии моторов на базе «Славянки», даже скептики еще успеют вступить в клуб успешных инвесторов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *