Родительские дни в 2018 году православные: Какого числа Радоница в 2018 году? Суть и значение праздника

Разное

Родительские субботы в 2018 году: православный календарь

В данной статье обозначим, на какие дни в 2018 году приходятся родительские субботы в соответствии с православным календарем.

В православной вере поминовение усопших родственников и других близких людей считается очень значимым и важным событием в жизни. Как и любая другая религия, православие положило начало созданию особой православной культуры. Для всех людей, кто считает себя причастным к этой культуре, но не является верующим, исполнение этого древнего обычая также обязательно.

Даты родительских суббот постоянно меняются, и каждый год о них следует узнавать заранее, чтобы не пропустить и подготовиться надлежащим образом.

Программа События. Рубрика Христианские традиции. Родительские субботы.

Содержание

Родительские субботы — суть

В православной религии одним из основополагающих постулатов является утверждение, что смерть не прерывает отношений между людьми, а умершие просто уходят в мир иной, но остаются с нами в наших сердцах и воспоминаниях.

Чтобы их души были спокойны за нас, а наши не впадали в греховное уныние, церковным Уставом с древних времен и предписывается поминовение умерших.

Что такое Родительские субботы

[stextbox id=»info»]Народная мудрость состоит в том, что верующий, стремясь открыть дорогу усопшему в Царствие Божье своими добрыми делами и поступками, очищается от скверны, становясь добрее и добродетельнее.[/stextbox]

Дни, которые канонизированы церковным Уставом, как поминальные и называются Родительскими субботами. Родительские субботы в 2018 году по православному календарю будут в нескольких месяцах.

Почему именно «Родительские субботы»

По православным традициям, первыми, о ком должны помнить живые – это умершие родственники, и только потом следует поминать других близких людей, а также не забывать обо всех усопших православных. В родственной же иерархии родители стоят на первом месте, поэтому поминальные дни с древних времен называли родительскими.

Субботами эти дни называются по причине того, что большая часть из установленных Церковным Уставом поминальных дней, приходится на субботы, за исключением нескольких других дней. Почему именно в субботу церковь канонизировала поминальные дни:

  • согласно Евангельской легенде, именно в субботу Иисуса Христа положили в гробницу и в этот день его оплакивали верующие;
  • суббота в православии день отдыха и тишины, во всех храмах всегда в эти дни идут богослужения, верующие посещают церкви. Какой еще день недели может быть выбран для того, чтобы спокойно и умиротворенно вспомнить своих ушедших близких.

Какие Родительские субботы бывают

Так повелось в православном мире, что усопших верующие поминают каждую субботу, приходя в храм на богослужение в этот день. Но в эти дни поминовение не носит обязательный и массовый характер, а совершается добровольно по зову души.

Кроме того, существуют индивидуальные поминальные дни, это даты смерти и даты рождения усопших, в которые родственники должны проводить поминовение.

Вселенские Родительские субботы

[stextbox id=»warning»]Но главными в православии считаются Вселенские Родительские субботы, когда церковью предписано поминать всех усопших православных людей, которые умерли как своей смертью, так и были убиты. [/stextbox]

К таким Вселенским Родительским субботам относятся:

  • Мясопустная;
  • Троицкая.

По иерархии значимости идут три Родительские субботы, которые приходятся на три субботы Великого поста и Димитриевская Родительская суббота.

Далее, наступает Радоница, общий поминальный день всех усопших православных, который проводится через 9 дней после Пасхи.

Родительские субботы в 2018 году (православный календарь см. в статье) принято называть и поминальные дни, которые не приходятся на субботу, таких дней три:

  • день победы в Великой Отечественной войне;
  • день усекновения головы Иоанна Предтечи;
  • дата памяти православных воинов.

В эти поминальные дни молятся и вспоминают всех православных воинов, павших на полях брани.

Кроме того, существует еще и поминальный день Семик, который проводится на 7-й день после Пасхи, церковью он не признается, носит традиционный чисто народный характер. Дело в том, что в этот день принято вспоминать самоубийц и некрещенных, а также умерших насильственной смертью.

[stextbox id=»alert»]Так как эти причины смерти признаются в православии греховными, то и канонизировать умерших по ним Церковью не представляется возможным, однако, под строгий церковный  запрет этот день не попадает.[/stextbox]

Таким образом, установленных церковью или признанных ею общих массовых дней поминовения каждый год насчитывается 9, плюс день памяти Семик, непризнанный церковью.

На какие дни в 2018 году приходятся Родительские субботы

Первым Родительским днем в году бывает последняя суббота перед началом Великого поста, т. е. за неделю до этого важного церковного события.

10 февраля 2018 года – Вселенская мясопустная суббота.

Вселенская мясопустная суббота 10 февраля

В Великий пост нынешнего года церковью установлены три Родительские субботы в 2018 году по календарю:

  • 3 марта;
  • 10 марта;
  • 17 марта.

17 апреля – Радоница, день общей памяти всех усопших православных.

26 мая – Троицкая Вселенская Родительская суббота, накануне православного праздника Троицы.

3 ноября – Димитриевская Родительская суббота, в канун празднования дня святого великомученика Димитрия Солунского. День памяти воинов, павших в героических боях Куликовской битвы и других сражений.

Памяти усопших воинов проводятся также поминальные дни, не выпадающие на субботы:

  • 9 мая, среда. День народной памяти воинов, погибших в Великую Отечественную войну, который поддержала и канонизировала православная церковь;
  • 11 сентября, вторник. Установлен Екатериной 2 во время Русско – турецкой войны, в день усекновения головы Иоанна Предтечи, поддержан и канонизирован церковью;
  • 24 мая, четверг. Семик, обособленный день народной памяти, проводится ежегодно на 7-й четверг после Пасхи.

Календарь Родительских суббот в 2018 году

Все православные значимые даты собраны в православном календаре, если сделать выборку Родительских суббот и поминальных дней, то в наступившем году она будет соответственно:

Радоница — 17 апреля

  • 10 февраля – Вселенская мясопустная суббота;
  • 3 марта – 2-я суббота Великого поста;
  • 10 марта – 3-я суббота Великого поста;
  • 17 марта – 4-я суббота Великого поста;
  • 17 апреля, вторник – Радоница;
  • 9 мая, среда – день памяти воинов, павших в Великой Отечественной войне;
  • 24 мая, четверг – Семик;
  • 26 мая – Вселенская Троицкая Родительская суббота;
  • 11 сентября, вторник – день поминания православных воинов;
  • 3 ноября – Димитриевская Родительская суббота.

Как проводятся Родительские субботы

В православные поминальные дни, кроме Семика, во всех храмах проводятся панихиды за упокой душ умерших православных людей. Церковью предписывается, что в эти дни должен делать верующий, однако, строго соблюдать церковный указ необходимо лишь монашествующим.

Мирянам священники идут навстречу, учитывая сложности мирской жизни и ограниченные в связи с этим возможности по исполнению установленных церковным Уставом правил поведения и обязанности в дни поминовения.

В день Родительской субботы верующие обязаны:

  • посетить храм и совершить молитву по усопшим родственникам;
  • передать записку с именами усопших родственников и близких людей, надписав ее «за упокой»;
  • поставить свечку за упокой на панихидном столе;
  • посетить кладбище, помолиться, сделать уборку;
  • посидеть, погрустить светлой грустью, вспомнить все хорошее, что связано с усопшим;
  • поставить на могилку зажженную лампадку;
  • совершить поминальную трапезу (дома).

[stextbox id=»warning»]Из всех предписаний самым важным, по утверждению священников, является посещение храма и молитва, все остальные требования выполняются по мере возможности.[/stextbox]

Дома следует накрыть на стол, чтобы провести простую поминальную трапезу. На поминальном столе должны быть:

  • постные или простые в приготовлении блюда;
  • количество блюд очень ограничено;
  • обязательное присутствие на поминальном столе кутьи.

Что запрещается делать на Родительские субботы

Родительские субботы в 2018 году по православному календарю проводятся по особенным традициям. В эти дни очень важно, чтобы у верующего было особенное состояние души, спокойствие и благоговение, основные его характеристики. Посещать кладбище или выполнять другие предписания церкви в эти дни ни в коем случае не следует в суете, между другими обыденными делами и заботами.

В Родительские субботы есть некоторые ограничения, которых стоит придерживаться

Кроме этих общих рассуждений, есть еще и вполне конкретный перечень того, что нельзя делать в поминальные дни:

  • злиться и сквернословить;
  • плакать и убиваться от горя, помня о том, что уныние принадлежит к тяжким грехам в православной вере;
  • говорить и вспоминать плохо об усопшем;
  • устраивать пышные поминальные трапезы с изобилием блюд;
  • жениться, устраивать любые праздники.

Кроме этих очевидных запретов, прижились в народе и некоторые заблуждения и предрассудки, от которых священники рекомендуют своим прихожанам избавляться:

  • употребление алкоголя;
  • выливание небольшого количества алкоголя на могилку, имея в виду предрассудок о том, что душа усопшего также его отведает;
  • тоже касается и пышной трапезы на кладбище, нельзя оставлять продукты, по той же причине, что и алкоголь.

Некоторые народные приметы

Народ веками верил в некоторые приметы на Родительские дни, а также веками пребывал в состоянии определенных суеверий, связанных с этими днями. Кратко перечислим основные из этих суеверий и предрассудков:

В Родительские субботы запрещено употреблять алкоголь

  • после трапезы нельзя убирать со стола до утра следующего дня, считалось, что души умерших приходят полакомиться;
  • на поминальные дни пекли блины, нельзя было допустить, чтобы хоть один из них упал на пол, это считалось очень плохим предзнаменованием;
  • следили в эти дни за погодой, если на Вселенские Родительские дни был дождь, то это воспринималось как хорошее предзнаменование.

Этот список можно было бы продолжить, но смысла особого в этом нет, меняются времена, меняется и наше отношение к реальности, позволяя избавляться от всего ненужного.

Родительские субботы — дни особого поминовения усопших

Как вам статья?

Елена Макаренко

Оставить комментарий

Почему вы ещё не оставили комментарий?

Родительские субботы в 2018 году: православный календарь

Родительские субботы имеют огромное значение в жизни православных верующих. Эти дни предназначены для поминовения усопших и очищения души.

В православном календаре на 2018 год вы найдете все основные праздники, которые отмечаются Русской Православной Церковью. Родительские субботы, отмеченные в нем, являются способом почтить память праотцов, давших нам жизнь, а также всех погибших за православную веру.

Не каждая Родительская суббота выпадает на шестой день недели. Те, что «попадают» именно на субботние дни, принято называть Вселенскими.

Вселенские Родительские субботы в 2018 году

Открывает список Мясопустная суббота, которая будет отмечаться 10 февраля. В этот день поминаются все родственники, закончившие земной путь. Для живых этот праздник является напоминанием о бренной жизни, которую нужно провести, взращивая бессмертную душу в чистоте и благих намерениях.

Троицкая Родительская суббота пройдет перед церковным праздником Святой Троицы, и ее дата — 26 мая. На пятидесятый день после Воскресения Господа поминаются все усопшие без исключения, в том числе и те, кто ушел из жизни добровольно или пропал без вести.

Родительские субботы Великого поста

Эти субботы отличаются тем, что после праздничной церковной литургии верующие остаются на панихиду, в которой упоминают своих умерших родственников. Священникам заранее отдают записочки с именами тех, за чьи души хотят помолиться.

Первая суббота пройдет во время второй недели Великого поста, и ее дата — 3 марта.

Вторая суббота отмечена в церковном календаре 2018 года 10 марта, и ее время — третья неделя поста.

Третья суббота состоится 17 марта. Она является завершающей и проходит во время четвертой недели поста.

Частные родительские дни в 2018 году

Такие дни существуют лишь в практике Русской Церкви, и в это время у вас есть возможность помолиться за души людей, обретших покой на Небесах.

9 мая на торжественной литургии русский народ склоняет головы в знак почтения к павшим воинам, отдавшим свои жизни во время Великой Отечественной войны. Слезы радости перемежаются со вселенской скорбью по миллионам павших, проявивших исключительную доблесть и отвагу.

17 апреля отмечается Радоница, которая следует ровно на девятый день после Светлой Пасхи.

11 сентября служат панихиду по православным воинам, которые сложили головы во время сражения за Веру, Царя и Отечество.

3 ноября наступает Димитриевская родительская суббота. Она отсылает нас к подвигам Дмитрия Солунского, погибшего смертью великомученика.

Эти православные праздники показывают нам значение человеческой жизни. Во время церковных служб каждый понимает, что мирская жизнь кратка и может закончиться в любой момент, а бессмертная душа продолжит свое существование и будет отвечать за все наши деяния.

Молитесь Высшим Силам, чтобы они помогли вам избежать тягот и проблем на жизненном пути. Ежедневно уделяйте время духовному развитию, которое не только очищает душу, но и привлекает в жизнь блага.

православный календарь 2018 (Русская православная церковь) с праздниками и постами. Православная Пасха 2018. Православная Пасха 2018. Великий пост 2018

Праздники выделены красным цветом.

Неподвижные пиры:

07.01 — Рождество Христово (12 великих праздников)

14.01 — Обрезание Христово (великий праздник)

19. 01 — Богоявление. Крещение Христово (12 великих праздников)

15.02 — Сретение Господне (12 великих праздников)

07.04 — Благовещение (12 великих праздников)

21.05 — Иоанн Богослов

22.05 — Святитель Николай Чудотворец

07.07 — Рождество Иоанна Предтечи (великий праздник)

12.07 — Апостолы Петр и Павел (великий праздник)

19.08 — Преображение Господне (12 великих праздников)

28.08 — Успение Пресвятой Богородицы (12 великих праздников)

11.09 — Усекновение главы Иоанна Предтечи (великий праздник)

21.09 — Рождество Богородицы (12 великих праздников)

27.09 — Воздвижение Креста Господня (12 великих праздников)

09.10 — Иоанн Богослов

14.10 — Покров Богородицы (великий праздник)

04.12 — Сретение Богородицы (12 великих праздников)

19.12 — Святитель Николай Чудотворец

Передвижные застолья:

04.02.2018 — Собор Новомучеников Российских

21. 01.2018 — Воскресенье Закхея

28.01.2018 — Неделя мытаря и фарисея

04.02.2018 — Неделя блудного сына

11.02.2018 — Воскресенье Страшного Суда

18.02.2018 — Прощеное воскресенье. Изгнание Адама и Евы из рая

25.02.2018 — Неделя Православия

04.03.2018 — Неделя святителя Григория Паламы

11.03.2018 — Крестовоздвиженская неделя

18.03.2018 — Неделя Св. Иоанна Лествичника

25.03.2018 — Неделя Святой Марии Египетской

31.03.2018 — Лазарева суббота

01.04.2018 — Вербное воскресенье (12 великих праздников)

02.04.2018 — Великий понедельник

03.04.2018 — Великий вторник

04.04.2018 — Страстная среда

05.04.2018 — Великий Четверг. Тайная вечеря

06.04.2018 — Страстная Пятница. Распятие Христа

07.04.2018 — Великая Суббота. Сошествие Христа в ад

08.04.2018 — Воскресение Господне. Пасха

15.04.2018 — Воскресенье святого Фомы. Антипасха

22.04.2018 — Неделя жен-мироносиц

29.04.2018 — Воскресенье расслабленного

06.05.2018 — Воскресенье Самарянки

13.05.2018 — Воскресенье слепого

17.05.2018 — Вознесение Христово (12 великих праздников)

20.05.2018 — Неделя отцов Первого Вселенского Собора

27.05.2018 — Пятидесятница (12 великих праздников)

28.05.2018 — День Святого Духа

03.06.2018 — Неделя Всех Святых

10.06.2018 — Неделя Всех Святых Российских


Когда жить своей истиной может означать потерю детей

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Чави Вайсбергер из Бруклина потеряла опеку над своими детьми после того, как перестала воспитывать их религиозно. Но ее дело было отменено в апелляционном порядке и до сих пор рассматривается в судах низшей инстанции. Кредит… Энни Тритт для The New York Times

Допрос длился несколько дней. Разрешала ли она своим детям смотреть рождественское видео? Использовала ли она пластиковые пасхальные яйца в рамках празднования еврейского праздника Пурим? Использовала ли она для них английские прозвища вместо их еврейских имен?

Это домогательство 35-летней Чави Вайсбергер произошло не перед раввином или религиозным судом, а в Верховном суде штата в Бруклине во время битвы за опеку над ее бывшим мужем-ультраортодоксом-евреем после того, как она объявила себя лесбиянкой. и решил выйти из ультраортодоксального загона. Ставки не могли быть выше. Фактически, судья Эрик И. Прус в конце концов постановил, что она должна лишиться опеки над своими детьми, в основном потому, что она не воспитала их в соответствии с хасидскими обычаями.

Дело г-жи Вайсбергер, которое было отменено по апелляции в августе, все еще рассматривается в судах Нью-Йорка, которые рассматривают вопросы развода и опеки над сотнями тысяч ультраортодоксальных евреев штата.

Апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил, что судья Прус допустил ошибку, сделав соблюдение религиозных обрядов первостепенным фактором при принятии решения об опеке. Суд также заявил, что он нарушил конституционные права г-жи Вайсбергер, потребовав от нее притворяться ультраортодоксальной со своими детьми, хотя она больше не была религиозной, чтобы проводить с ними время без присмотра.

«Это часто всплывает», — сказал Ким Сассер, адвокат по семейным делам, о влиянии этого дела. «Он используется, чтобы подчеркнуть, что вы должны учитывать всю совокупность обстоятельств, когда вы определяете наилучшие интересы ребенка. Вы не можете просто смотреть на этот единственный фактор, что православная община пытается заставить вас делать».

Г-жа Вайсбергер и ее муж изначально обратились в еврейский суд, известный как бет дин, чтобы получить развод в 2008 году. Соглашение о разводе по религиозному признаку предоставляло ей полную физическую опеку над детьми, которым тогда было 5, 3 и 1 год.

Она выросла ультраортодоксальной в Монси, штат Нью-Йорк, в семье почитаемых раввинов — ее дед — основатель хасидской секты, к которой она раньше принадлежала, Эмунас Исроэль. Она полностью рассчитывала сохранить традиционные обычаи, поэтому почти не заметила пункт, требующий от нее этого в своем соглашении о разводе. «Я даже не помню, чтобы видела это», — сказала она.

Но к 2012 году она начала открыто идентифицировать себя как лесбиянку и носить более светскую одежду. Шокируя некоторых религиозных соседей, у нее был друг-трансгендер в качестве гостя. Именно тогда ее бывший муж Нафтали Вайсбергер подал в суд на единоличную опеку, утверждая, что ее измененный образ жизни нарушает условия развода и травмирует их детей.

Когда соглашения о разводе, подписанные в еврейских судах, оспариваются, дело часто передается в гражданский суд, где светских судей можно попросить обеспечить соблюдение их условий. Иногда, особенно когда один из родителей решил выйти из ультраортодоксии, это может привести к тому, что личные религиозные вопросы будут помещены под микроскоп, поскольку судья пытается определить, соблюдают ли родители свое первоначальное соглашение.

Обоснование судьи гражданского суда для сосредоточения внимания на религиозной практике, по словам семейных юристов, заключается в том, что после того, как религиозное соглашение о разводе подписано и представлено в светский суд, оно рассматривается как юридический договор. Существует также большой интерес к делам об опеке в сохранении статус-кво для детей — это означает, что развод не должен разрушить их жизнь. Для детей ультраортодоксов это способствовало бы сохранению религиозных обычаев.

Йосеф Рапапорт, ультраортодоксальный раввин, который участвовал в судебных процессах в еврейских судах Бруклина, сказал, что он считает детали религиозной практики уместными, поскольку они связаны с благополучием детей.

«Это то, что имеет значение, будь то кошерная пища или то, как мать одевается», — сказал он. Например, по его словам, когда «мать должна вывести ребенка на автобусную остановку перед домом, и весь квартал смотрит, это может смутить ребенка».

«Это может показаться тривиальным для человека, который не наблюдает за этими вещами, но это не тривиально для друзей и сверстников ребенка», — добавил он. «Вы не хотите, чтобы ребенка избегали в школе. Иногда дети могут быть очень злобными».

Г-н Рапапорт сказал, что вполне ожидаемо, что судья неблагосклонно отнесется к тому, кто нарушил первоначальное соглашение, даже если это соглашение было подписано в суде. Но семейные адвокаты говорят, что они видят разницу в том, какое значение различные светские судьи придают решениям еврейского суда.

Ярко выраженное уважение к соглашениям бет дин, по их словам, имеет место в юрисдикциях, где судьи, некоторые из которых знакомы с еврейскими обычаями, избираются большим количеством ультраортодоксальных евреев, таких как Бруклин или округ Рокленд, штат Нью-Йорк

Чани Геттер , менеджер организации, которая помогает бывшим ультраортодоксальным евреям, сказал, что ультраортодоксальное сообщество усилило тактику против родителей, которые покидают стадо. судья», — сказала г-жа Сассер. «Некоторые из них превосходны, некоторые могут быть предвзятыми».

34-летняя Этти Ауш, бывшая ультраортодоксальная еврейка, по приказу судьи Пруса отдала своих детей под опеку родственников. Наряду с общими вопросами о ее пригодности как родителя, она также столкнулась с квазирелигиозными вопросами, в том числе об обуви: были ли пушистые носки, которые она купила своим детям, связаны с Рождеством, потому что они были украшены снеговиками?

Судья Прус, который живет в Сидархерсте на Лонг-Айленде, сам является соблюдающим евреем, что, по мнению некоторых защитников бывшего ультраортодокса, способствует его готовности углубиться в детали религиозной практики в его зале суда в центре Бруклина. Но он выслушивает все виды супружеских дел, и в среду он был суровым, быстро говорящим присутствием, упрекая раздельно проживающую пару за то, что она слишком полагалась на адвокатов, а не решала мелкие проблемы лицом к лицу.

«Я не могу привить вам здравый смысл», — сказал он им.

Г-жа Ауш, история которой была показана в документальном фильме Netflix «Один из нас», начала процесс выхода из ультраортодоксальной еврейской общины в 2015 году после заявления о насилии со стороны бывшего мужа. Хотя ее дело остается открытым, она сделала перерыв в попытках восстановить опеку над семерыми детьми, потому что, по ее словам, эмоциональные потери были очень высоки.

«Я не предвидела, что моя семья отвернется от меня», — сказала г-жа Ауш, которая с тех пор также стала лесбиянкой. «Я не ожидал, что мои лучшие друзья, моя семья придут в суд и будут свидетельствовать против меня».

Не только женщины теряют доступ к детям из-за деталей своей религиозной практики. Джули Ф. Кей, адвокат по правам человека, занимающийся частной практикой, сказала, что ей известно по крайней мере об одном суде, который вынес постановление об отказе в праве посещения отца, бывшего ультраортодоксом, из-за того, что он явился на свидание с родителями в джинсах, которые не разрешены для посещения. носить ультраортодоксы.

Ситуация вызывает озабоченность в связи с правами человека, сказала она, отчасти потому, что американское прецедентное право строго устанавливает, что детей не следует держать подальше от родителей только потому, что консервативное сообщество может не одобрить его или ее личность.

«У нас в стране надежная защита религиозных прав, и это должно быть щитом», — сказала г-жа Кей. — Но они используют его как меч. Правительство позволяет людям навязывать свои религиозные убеждения другим в качестве условия для поддержания их отношений со своими детьми».

Частично проблема, по словам семейных юристов, вытекает из руководящего принципа семейного суда: все решения принимаются, чтобы служить «наилучшим интересам детей». Права родителей могут быстро стать второстепенными в этой ситуации, когда перегруженные работой судьи могут оказать давление на стороны, чтобы они быстро урегулировали спор.

«Почти предполагается, что в интересах ребенка родитель должен подчинить свои личные потребности», — сказала Анна Мария Диаманти, директор отдела семейного права и домашнего насилия Юридической службы Южного Бруклина. «Ваша потребность не быть угнетенным не более важна, чем потребность вашего ребенка в стабильности».

Некоторые из ультраортодоксов говорят, что в последние годы община стала более организованной в том, как она помогает религиозным родителям и подвергает остракизму родителей, покидающих стадо.

Для отъезда родителей травма выходит за рамки частного расторжения брака. «Их работа, их дом оказались под угрозой», — сказала Чани Геттер, руководитель программы Footsteps, организации, которая предлагает поддержку бывшим ультраортодоксальным евреям. «Если они арендуют у религиозного арендодателя, наблюдение усиливается», — сказала она. По ее словам, каждый ребенок рассматривается общиной как еврейская душа, которую невозможно потерять.

Но г-н Рапапорт сказал, что обвинение сообщества в том, что оно действует как монолит, было заговором. Вместо этого, по его словам, отдельные родители, предъявляющие иски об опеке, полагаются на свои обширные сети родственников и друзей, которые помогут им в отстаивании своих интересов, как и любой другой человек.

«Это не так просто, — сказал он. «Мы самое расколотое сообщество, о котором вы только могли подумать. Очень редко люди объединяются ради одного дела. Здесь каждый марширует под своего барабанщика; это как пасти кошек».

Мисс Вайсбергер вышла замуж за своего мужа Нафтали в 2002 году, когда ей было 19 лет. Они решили развестись по религиозному признаку в 2008 году после того, как она смирилась со своей сексуальностью и рассказала мужу, что она лесбиянка. Приняв себя, она также начала отвергать свое ультраортодоксальное воспитание, которое учит, что гомосексуальность запрещен.

Она вовлекла своих детей в свою трансформацию. В своей квартире они построили стену из слов, которая включала в себя универсальные ценности, такие как «настойчивость» и «честность», чтобы направлять их. Она позволяла детям пробовать некошерную еду, например, куриный шашлык на уличной ярмарке, а девочкам разрешала носить дома брюки. Это нарушило условия ее религиозного соглашения о разводе, согласно которому она должна была воспитывать детей хасидами.

Тем временем ее бывший муж снова женился. Согласно судебным документам, он не платил алименты г-же Вайсбергер и даже не навещал троих детей регулярно. Но как только он подал в суд на опеку в 2012 году, дети пары, то 5, 7 и 9, были изъяты из-под опеки г-жи Вайсбергер. Неделю спустя судья Прус разрешил ей временное посещение на часть каждой недели при условии, что она будет соблюдать строгие религиозные обряды в присутствии детей.

Мисс Вайсбергер, ныне открытый гей и светский человек, работает в Footsteps, некоммерческой организации, которая помогает бывшим ультраортодоксам. Кредит… Энни Тритт для The New York Times

Судье Прусу потребовалось три года, чтобы вынести свое решение. В то время г-жа Вайсбергер действовала религиозно, как и было приказано, но она также открыто говорила с судом о своей сексуальной идентичности и переходе к светскому мировоззрению.

«Я изо всех сил пыталась найти свою правду и жить своей правдой, и это было похоже на: «Извините, вот где я», — сказала она.

Судья Прус предоставил единоличную опеку ее бывшему мужу, постановив, что ее личная трансформация вызвала слишком много беспокойства для детей, которые посещали ешивы и боролись за жизнь между двумя мирами.

«Учитывая существование очень четких указаний соглашения, — написал судья Прус, имея в виду еврейское соглашение о разводе, — этот суд был обязан рассматривать религиозное воспитание детей как первостепенный фактор при любом определении опеки». Он добавил, что это «суть соглашения».

«Образ жизни каждой стороны полностью противоположен и антагонистичен по отношению к другой», поэтому компромисс невозможен, добавил он в своем постановлении.

Г-жа Вайсбергер решила подать апелляцию. Ее адвокаты заручились помощью Фонда правовой защиты Lambda, который защищает права геев, и Нью-Йоркского союза гражданских свобод, оба из которых написали сводки от ее имени. В августе апелляционный суд отменил решение судьи Прус и восстановил полную физическую опеку над г-жой Вайсбергер.

Судья Прус, который был избран в суд в 2005 году и баллотируется на переизбрание в этом году, придал «чрезмерное значение пункту сторон о религиозном воспитании», постановил он. Апелляционный суд также напомнил судьям судов низшей инстанции, что требование к взрослым действовать религиозно является неконституционным. Судья Прус отказался комментировать эту статью.

«Бесспорно, Конституция как минимум гарантирует, что правительство не может принуждать кого-либо к поддержке или участию в религии или ее исповедовании», — написали судьи Второго судебного департамента Апелляционной палаты. «Положение о религиозном воспитании не должно и не может применяться в той мере, в какой оно нарушает законное право родителей на надлежащую правовую процедуру выражать свое мнение и жить свободно».

Г-жа Вайсбергер теперь работает в Footsteps, помогая другим мужчинам и женщинам, ранее принадлежавшим к ультраортодоксальной церкви, приспособиться к светской жизни, к которой их воспитание не подготовило. Хотя ей больше не нужно притворяться религиозной, она по-прежнему соблюдает кошерность дома и отправляет детей в ультраортодоксальные ешивы, потому что апелляционный суд передал ее бывшему мужу право распоряжаться школьными решениями.

Зато дети теперь могут брать в публичной библиотеке светские книги, которые раньше им были запрещены. Г-жа Вайсбергер недавно устроила вечеринку по случаю дня рождения своей младшей дочери в стиле Гарри Поттера. Дети, которым сейчас 11, 12 и 15 лет, учатся ориентироваться в обоих мирах и приспосабливаются к более регулярным встречам с отцом.

Г-н Вайсбергер, у которого сейчас также пятеро детей от второго брака, не ответил на запрос о комментариях. Его соседка сверху в доме на две семьи, где он живет в Боро-Парке, сказала, что считает всю эту ситуацию позором.

«Он очень милый, он хочет, чтобы дети шли по правильному пути», — сказала она о мистере Вайсбергере, назвав свое имя только Циве. «Они очень милые дети, очень милые. Новая жена очень хорошо о них заботится».

Г-жа Вайсбергер надеется, что ее дело придаст мужества другим родителям, покидающим ультраортодоксальную общину, чтобы честно заявить о своей светской или гомосексуальной принадлежности в суде.

«Мне постоянно говорили, что я предпочитаю некошерную еду собственным детям; Я делал это со своими собственными детьми. Но я была настолько уверена, что могу быть тем, кто я есть, и что это лучше для моих детей, — что я смогла отгородиться от этих сообщений».

Но семейные юристы и адвокаты говорят, что они по-прежнему советуют родителям, отказывающимся от ультраортодоксии, быть осторожными с их новой идентичностью из-за вероятности того, что доступ к их детям все еще может быть под угрозой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *