Школы переходят на шестидневный режим учебы. Школьники будут учиться по субботам. Подробности
27 января в эфире телеканала «Вместе-РФ» министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о предстоящем введении шестидневной учебной недели для школьников. Соответствующие рекомендации уже направлены в регионы.
— Мы направили рекомендации в регионы. Каждая школа решает вопрос о выстраивании образовательного процесса в зависимости от того, насколько долго была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение. Вводит, допустим, шестидневное обучение, — цитирует Сергея Кравцова ТАСС.
Как заявил С. Кравцов, потерянное учебное время, вызванное пандемией коронавируса, надо восполнять. Именно для этого и вводится дополнительный учебный день.
Министр уточнил, что окончательное решение по вопросам организации и сроков начала обучения по шестидневке принимает руководство регионов. Более того, закон позволяет каждой отдельной школе самостоятельно решать вопрос о дополнительном учебном дне в зависимости от ситуации.
«Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, принимает решение о выстраивании образовательного процесса: вводит, допустим, шестидневное обучение или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает каждая школа в зависимости от той ситуации, в которой была, и в соответствии с тем уровнем результатов, который продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний», – отметил Кравцов.
Причины дифференциации подхода к введению шестидневки
Условия, в которых находились школы, были разные. Некоторые регионы смогли организовать частичное обучение школьников, поэтому необходимость тотального перехода на шестидневку отсутствует.
Так, например, в Москве школьники с 1-го по 5-й классы большую часть первого учебного полугодия провели в очном формате, в то время как ученики 6-х-11-х классов находились на дистанционном обучении. Переводить на шестидневку младшеклассников в этом случае нет смысла. Шестидневка коснется только старших классов.
Такой «лоскутный» переход на шестидневное обучение, по замыслу авторов инициативы, поможет школам выровнять уровень подготовки школьников в зависимости от реальных условий.
Причины перехода на шестидневку
Слова министра о потерянном учебном времени недалеки от истины. Суммарное время, потраченное на внеплановое дистанционное обучение, расширенные каникулы и школьный карантин в 2020-2021 учебном году в некоторых регионах доходит до 70% от всех учебных часов, предусмотренных для очного обучения.
Как результат — минимальные знания и невозможность проведения полноценных экзаменов в условиях тотальной неготовности к ним.
В связи с этим уже сейчас раздаются призывы к отмене экзаменов в этом году.
Сторонники отмены утверждают, что проведение ГИА в условиях неполноценной и неравномерной для разных регионов подготовки к ним в течение этого учебного года предопределило неудовлетворительные результаты.
Без дополнительных усилий со стороны родителей (приглашение репетиторов и т.д.), направленных на восполнение недополученных знаний, сдача ОГЭ и ЕГЭ в этом году будет невозможна.
Поможет ли дополнительный учебный день?
Увеличение нагрузки на школьников — не всегда идеальное решение для восполнения недополученных знаний. Существуют и другие способы наверстать важный упущенный материал, и для этого не обязательно вводить дополнительный учебный день. Речь идет о второстепенных предметах, изучение которых в такой чрезвычайной ситуации можно отодвинуть на второй план.
Введение еще одного учебного дня вряд ли поможет нагнать упущенный материал за такой короткий срок, а повышенная нагрузка на школьников может дать обратный эффект, когда перегруженный информацией ученик не сможет усвоить такой объем знаний.
Ранее уже звучали и другие предложения, в частности, о продлении учебного года на лето. Стремление всеми способами уложиться в учебные планы — не лучший выход из создавшегося положения, т.к. создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку на детей в период продолжающейся пандемии.
Первая реакция родителей на новости о переходе школ на шестидневку
Многие родители отнеслись к этой идее негативно.
«Из-за противовирусных ограничений дети столкнулись не только с пробелами в знаниях, но и с ухудшением здоровья. Нельзя сейчас их на шесть дней запирать в школе, в выходные нужно давать школьникам отдыхать и гулять. Все вечера в будние и часть одного выходного дня они и так проводят за уроками. К тому же у детей, обучающихся по триместрам, скорее всего, не будет февральских каникул из-за продленных выходных в январе», — считает одна родительница.
Неоднозначная реакция на это предложение и у профессионалов.
Мнения профессионалов разделились. В то время как некоторые поддерживают данное решение, обосновывая это необходимостью нагонять упущенный материал, другие считают, что дополнительная нагрузка после периода длительного бездействия может вызвать перегруз информацией и негативно сказаться на успеваемости.
— Проблема в том, что количество не всегда влечет за собой качество, — считает учитель русского и литературы Наталья Синкина. – После выхода с дистанта многие учителя приняли решение на несколько недель наоборот снизить нагрузку, чтобы дать школьникам возможность перестроиться. Если бы мы сразу стали пытаться впихивать в ребят все потерянное и пропущенное, вряд ли бы это принесло положительный эффект. С прошлого марта дети и родители уже и так измучены бесконечными переменами и перестройками, вешать них еще и учебную субботу, к которой они не привыкли, — перебор.
В заключение:
Министерство просвещения, как всегда, постаралось оградить себя от критики, переадресовав все вопросы по введению дополнительного учебного дня региональным департаментам образования и местным властям.
Несмотря на отсутствие четких ответов по срокам начала шестидневки, ясно, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято.
28.01.2021 г.
***
Дополнительная нформация от 29 января 2021 года.
Заявление Минпросвещения:
Шквал негативных отзывов об ожидаемом введении шестидневной учебной недели вызвал на удивление быструю реакцию Минпросвещения, которое поспешило заявить в своем Telegram-канале «Большая перемена РФ» и на своем официальном сайте, что его не так поняли.
«Информация о
ТОТАЛЬНОМ переходе школ на шестидневное обучение, распространяемая в ряде СМИ <…>, не соответствует действительности. Вопросы утверждения учебного плана, учебного графика и режима занятий законом об образовании отнесены к полномочиям школы…»
Примечание редакции:
Мы не раз обращали внимание наших читателей, что реакция общества (ваши отзывы) на различные идеи Минобразования тщательно отслеживается и изучается. На их основе строятся социологические исследования и принимаются решения. Одна из основных задач министерства — не вызвать своими действиями «социального напряжения» в обществе. Аналогичную ситуацию мы видим и в этом вопросе.
Спасибо всем нашим читателям за активную позицию.
Ваши голоса не только слышат, к ним прислушиваются!
● ***
Как перевести школу на пятидневку и обратно? Подробная инстпукция с примерами.
Читайте также:
Шестидневка в школах России. Утверждается, что большинство родителей «ЗА» введение. Пресс-конференция «Известий»
Реакция регионов о переводе школ на шестидневку. Кто за, а кто против?
«Рука на рубильнике». Россия в шаге от отключения мирового интернета.
«Советник директора по воспитательной работе» — в школах вводится новая должность для воспитания «уважения к закону» у школьников.
ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.
Выпускники смогут получить аттестат без сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Новые правила выдачи аттестатов в 2021 году.
Очередные упрощения в экзаменах. Новые изменения в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ от 15 января 2021г.
Обязательный ЕГЭ в 2021 году отменен. Изменения в проведении Государственной итоговой аттестации в 2021 году.
Режим дня школьника
Похожие материалы
Важнейшим элементом распорядка дня школьника, от которого зависят и другие режимные моменты, является учебная работа. При построении учебного режима учитывают возраст школьников. С увеличением возраста постепенно увеличиваются учебная нагрузка в школе и домашние задания и уменьшается продолжительность сна, пребывания на открытом воздухе и время, затрачиваемое на туалет и прием пищи.
Учебный день в школе, как правило, начинают с 9 часов.
Продолжительность урока 45 минут. В процессе урока; школьники утомляются от умственной деятельности И ОТ статической работы мышц при сидении. Оба вида утомления наступают у учащихся младших классов примерно через 20—25 мину г от начала урока. Признаками утомления является пониженное внимание и двигательное беспокойство учащихся. Во второй половине урока целесообразно сменить вид занятия, например письмо на чтение.
Несмотря на используемые учителем педагогические н гигиенические меры, в последней четверти урока работоспособность учащихся всех классов начинает падать. Для восстановления работоспособности учащихся и проветривания помещения класса, в котором за время урока накапливается загрязненный воздух, устраивают перемены: малые по 10 минут и большую на 30 минут (или 2 перемены по 20 минут).
Лучший эффект от перемены наблюдается в том случае, если учащиеся проводят ее на школьном участке в движениях и играх. Зимой и в плохую погоду перемены следует проводить в рекреационном зале или коридорах. Рекреационные помещения хорошо проветривают до начала перемены, а во время перемены в них оставляют открытыми форточки или фрамуги. Большие перемены необходимо использовать для приема горячего завтрака. Многократные наблюдения показали, что после приема полноценных горячих завтраков учащиеся не только прибавляют в весе, но становятся более внимательными и дисциплинированными. Школьный завтрак должен содержать 15—20°/о калорийности суточного рациона. В тех школах, где временно нет возможности ввести горячие завтраки, необходимо, чтобы учащиеся получали хотя бы стакан горячего молока с хлебом.
Несмотря на отдых во время перемен, у учащихся в течение учебного дня накапливается утомление. В большинстве случаев работоспособность школьников старших классов достигает максимума на 2м и 3м уроках, на 4м она примерно такова, как на 1м, а на 5м и 6м уроках падает до минимальной. У школьников младших классов утомление уже значительно выражено на 4м уроке. В связи с этим в первых четырех классах проводится максимум 4 урока в день в 5—7м классах — 5 уроков и 2 раза в неделю по 6 уроков, в 8—10м классах — 5 уроков и 3 раза в неделю по 6 уроков.
По данным специально проведенных исследований, работоспособность школьников неодинакова в течение недели. В понедельник, после воскресного отдыха, работоспособность
значительно выше, чем в субботу, но лишь во вторник н среду она достигает максимума, в четверг н пятницу — уже немного ниже, чем в понедельник, а в субботу—падает до минимума. Важно, чтобы эти колебания работоспособности в течение дня и недели были учтены при составлении расписания.
Отдых в воскресный день имеет исключительное значение для ликвидации утомления и других неблагоприятных сдвигов, происшедших в организме за неделю. От того, как проведен день отдыха, в значительной мере зависит работоспособность в течение всей недели. Воскресный день и праздничные дни должны быть максимально использованы школьниками для активного отдыха на открытом воздухе, а также для посещения «»но, музеев, театров, домов пионеров и т. п. По этой причине запрещено задавать школьникам уроки на понедельник и послепраздннчные дни.
При должном соблюдении учебного режима работоспособность школьников к концу первой четверти учебного года даже несколько выше, чем в начале ее, но во второй четверти она падает. Поэтому устраивают зимние каникулы после второй четверти и весенние — после третьей четверти. Летние каникулы длятся 2—3 месяца; они служат для восстановления работоспособности учащихся и для оздоровительных целей. Их целесообразнее всего провести среди природы, в пионерских лагерях, детских домах отдыха, в туристских походах. Пребывание детей, на воздухе и использование естественных факторов природы в целях оздоровления организма ребенка должны быть в это время максимальными. Замечено, что обнаруживаемые к концу учебного года дефекты осанки у школьников за время каникул могут проходить.
Выполнение домашних заданий является продолжением учебных занятий в школе. Необходимо, чтобы объем домашних заданий преподаватели равномерно распределяли по дням недели, а приготовление уроков должно занимать ежедневно для 1го класса не более часа, а для 9—10го классов— не более 3—4 часов.
Рекомендуют следующий режим домашней учебы школьника. После занятий в школе учащиеся, придя домой, обедают, а затем в течение примерно 17г часов отдыхают на свежем воздухе.
Учащимся 1го класса рекомендуется после обеда в течение часа спать, а затем уже отдыхать на открытом воздухе.
Целесообразно, чтобы при выполнении домашних заданий учащиеся младших классов делали 10 минутный перерыв через каждые 30 минут, а старших — через 50 минут занятий, После 2 часов замятий должен быть сделан перерыв на 20 минут. Во время перерывов проветривают помещение и проделывают гимнастические упражнения, сочетаемые с глубоким дыханием. Для отдыха глаз следует смотреть в окно, вдалыя Закончив приготовление уроков, школьники снова отдыхают на открытом воздухе, ужинают, а затем используют свободное время по своему выбору и склонностям: чтение художественной литературы, занятия музыкой и т.
Сон является тем главным физиологическим механизмом, который обеспечивает восстановление работоспособности детского организма. Многолетними наблюдениями установлено, что минимальная продолжительность ночного сна для здоровых детей в возрасте 7—10 лет должна составить не менее 11 часов, 11 —12 лет—10 часов, 13—16 лет — 9 часов, 17—18 лет — 8/2 часов. Для детей гигиеническая организация сна имеет особенно большое значение. Спокойные занятия перед сном, регулярное выполнение перед сном правил личной гигиены, просторная, чистая, не слишком мягкая постель, хорошо проветренная перед сном комната, постоянное время для сна и отсутствие таких раздражителей, как освещение, разговоры и шум, обеспечивают детям спокойный, глубокий сон.
Планирование воскресенья для учащихся – советы по управлению основной школой
Кэти Азеведо, доктор медицинских наук
Независимо от того, посещаете ли вы онлайн-занятия, гибридные занятия или полноценные очные занятия, я предлагаю вам установить план воскресенья.
Что делает это рутинным планированием для учащихся, а не только для людей в целом, так это то, что оно включает административные и управленческие задачи, специфичные для школы. Если у вас уже есть воскресный распорядок, который включает в себя больше заботы о себе и расслабления, тогда выполняйте этот распорядок планирования на 9 дней. 0011 студентов первых.
Вся процедура планирования занимает около 45 минут и стоит каждой секунды. Если вы найдете этот пост полезным, вы найдете этот пост полезным: 10 продуктивных вещей, которые можно сделать, когда у вас нет домашней работы.
1. Распланируйте свою неделю.Планируйте свои занятия на неделю в цифровом календаре, в бумажной программе или в том и другом. Укажите, в какие дни вам нужно быть лично, а в какие — онлайн. Назначайте встречи, рабочие часы и любые другие обязательства, которые имеют место в установленное время и в определенном месте.
Если у вас есть учебный план, просмотрите задания на предстоящую неделю и добавьте эти сроки в свой календарь.
Нужна помощь с этим шагом? Ознакомьтесь с моими простыми ежедневными домашними заданиями и ежедневными печатными формами, разработанными и изготовленными вашим покорным слугой.
2. Установите цифровые напоминания.В приложении напоминаний или приложении календаря на телефоне добавьте напоминания для каждого важного события на предстоящую неделю. Загрузите всю эту информацию в воскресенье вечером. Например, если у вас онлайн-курс по математике, который начинается в 9:23 с понедельника по пятницу, затем установите напоминание за 10 минут до начала – на все пять дней.
Воскресный распорядок для учащихся должен включать настройку напоминаний о предстоящих встречах. 3. Исправление имен для цифровых документов.Во-первых, убедитесь, что все цифровые документы, которые вы создали или открыли в течение недели, имеют имена; исправить любые документы под названием без названия. Убедитесь, что все цифровые документы имеют правильные имена в соответствии с соглашением об именах. Я предлагаю следующее простое соглашение об именах:
[название класса + описание документа]
Пример: Лаборатория биологических куриных эмбрионов
4. Очистите папку загрузок.Всю неделю вы будете открывать и скачивать файлы для своих занятий. Обычно расположением по умолчанию для этих файлов является папка загрузок. В воскресенье вечером просмотрите папку загрузок и выполните одно из следующих действий для каждого файла (включая изображения):
- Удалить его
- Переместите его в лучшее, четко обозначенное место
Во-первых, я предлагаю вам распечатать как можно больше материала. Это дает вам возможность оставить экран компьютера для чтения в другом месте. Кроме того, чтение на бумаге позволяет вам делать аналоговые заметки (лучше для обучения).
Во-вторых, в рамках воскресного вечернего планирования вы должны просмотреть информацию о предстоящей неделе и посмотреть, есть ли какие-либо документы для предстоящих занятий, которые вы можете распечатать. Если вы знаете, что в среду будете читать главу 3 из онлайн-учебника по истории, распечатайте главу 3 и положите ее в папку с историей до тех пор, пока она вам не понадобится.
6. Просмотрите свои папки — физические и цифровые — и избавьтесь от дубликатов и мусора.Подобно тому, что вы сделали с папкой загрузок на шаге 4, вам также следует очистить свой цифровой рабочий стол, Google Диск и любые другие места, где вы храните файлы. Удалить дубликаты. Удалите мусор.
Затем просмотрите свои папки, блокноты и любые стопки бумаги, скопившиеся на рабочем месте. Вот ваши варианты для каждого листа бумаги, который вы просматриваете:
- Выбросьте его
- Отсканируйте его на свой компьютер (если у вас нет сканера, просто используйте приложение сканера, такое как Doc Scan)
- Переместите его в нужное место
В идеале вы должны убирать свое рабочее место в конце каждого дня. Но в рамках воскресного планирования для студентов вы должны тщательно рассортировать бумаги, материалы, стикеры и расходные материалы. Избавьтесь от мусора. Протрите поверхности. Очистите клавиатуру. Наточите карандаши и выбросьте засохшие ручки. Будьте тщательны и безжалостны.
8. Просмотрите свою тетрадь с заданиями и убедитесь, что ничего не пропустили.Я уже говорил это раньше и скажу снова. Полагайтесь ли , а не на систему управления контентом вашей школы для отслеживания ваших заданий. (Я говорю о таких платформах, как Google Classroom, Canvas, Blackboard и т. д.) Эти системы ужасно держат важную информацию в центре внимания, и они хороши ровно настолько, насколько хороша та информация, которую в них вкладывают учителя.
Вы должны использовать настоящий блокнот с заданиями или какую-то аналоговую систему для отслеживания домашних заданий. Поэтому в рамках воскресного планирования для учащихся вам следует просмотреть задания прошлой недели и убедиться, что вы ничего не пропустили. Кроме того, подтвердите, что у вас действительно отправил по заданий. (Выполнить — это одно, сдать — это другое. )
Вам нужно знать разницу между блокнотом с заданиями и календарем: не так ли?
9. Управляйте своей электронной почтой.Вот 4 самых важных шага базового управления электронной почтой. Вы должны ежедневно проверять свою электронную почту, но ваша рутина воскресного планирования включает в себя немного больше мелочей. Просмотрите свой почтовый ящик и сделайте следующее:
- Удалить нежелательную почту
- Удаляйте ненужные электронные письма
- Читайте непрочитанные электронные письма и делайте с ними что-то чем час, но отдача длится всю неделю. Другие ресурсы, связанные с распорядком дня и тайм-менеджментом :
- Как составить учебный распорядок
- 8 Советы по тайм-менеджменту для учащихся
- Вы родитель? Вот мое БЕСПЛАТНО загружаемое 10-страничное руководство по обучению вашего ребенка навыкам тайм-менеджмента . Это действительно бесплатно. Ничего спамного или странного.
Каков ваш воскресный распорядок? — Нью-Йорк Таймс
Вопросы о проблемах в новостях для учащихся 13 лет и старше.
- Просмотреть все мнения студентов »
Еженедельная колонка в разделе «Регион Нью-Йорк» исследует воскресный распорядок выдающихся жителей Нью-Йорка, от дизайнера Исаака Мизрахи до вратаря «Нью-Йорк Рейнджерс» Хенрика Лундквиста и пионера хип-хопа Рассела Симмонса. Что вы делаете по воскресеньям?
В книге «День без голов» Хенрик Лундквист, вратарь «Нью-Йорк Рейнджерс», описывает свой воскресный распорядок:
НАЖМИТЕ КНОПКУ ОТКЛОНЕНИЯ Я пытаюсь заснуть, встаю около 9:30 или 10. Расслабьтесь. Может быть, пойти на пробежку.
С ДОБЕРМАНОМ? Обычно так делает Тереза. Я всегда работаю в ночную смену — таков был договор, когда мы завели собаку.
БРАНЧ ЧЕМПИОНОВ Омлет с козьим сыром. Я люблю козий сыр.
FASHION FREE У меня совсем не воскресный образ. Я беру все, что нахожу: рубашку с воротником, джинсы и куртку. Если сегодня выходной, то это точно не костюм.
ПОСМОТРЕТЬ КИНО Я люблю ходить в кинотеатр — Линкольн-центр, большой, с Imax. Это больше касается актеров: часто они являются разницей между тем, будет хороший или плохой фильм. Роберт Де Ниро, Дензел Вашингтон и Кристиан Бэйл — моя тройка лучших. Это может быть что угодно: комедия, боевик, триллер. Обычно это после обеда, когда тихо и народу не много.
DOUBLE FEATURE Теперь, когда мы отремонтировали это место, очень приятно сидеть дома и смотреть фильмы. Последний фильм, который я посмотрел, был «Крестный отец». я никогда не смотрел они растут, поэтому, когда мы прилетели из Швеции прошлым летом, мы купили все три. Я до сих пор не видел последний.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ Я играю на электрогитаре. Дома я больше играю на акустике. Я начал, когда мне было 9. Я играл два года, а потом вроде перестал. Мой брат-близнец играл на басу, а мой старший сестра играла на барабанах, так что мы много играли дома: семейная группа в течение нескольких лет.