Классный час на тему «Режим дня»
Один из достаточно сложных моментов работы школы: проблема адаптации ребенка 10 – 11 лет к новым условиям, к новой школе, к новым учителям, к новому коллективу детей при переходе из начальной школы в среднее звено.
Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и прочее. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.
Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, резко начинает отставать в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. В таком случае этого даже не стоит говорить об адекватном восприятии школьной жизни, развитии отношений с одноклассниками и учителями. Все это осложняет и сам учебный процесс, ведь продуктивная работа на уроке становится проблематичной.
Начало учебы в 5-м классе – особый этап школьной жизни ребенка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения, учителям, смене кабинетов. Все это позволяет определить пятый класс, как потенциально проблемный класс, нуждающийся поэтому в особой поддержке, в особом социально – психолого – педагогическом сопровождении в адаптационный период.
В рамках этого адаптационного периода, классный руководитель 5 класса Малокибечской школы Олеся Вячеславовна провела со своими подопечными классный час на тему «Режим дня». Классный час прошёл в форме круглого стола, где каждый рассказал о своём режиме дня, как он распределяет свой день по времени.
«Время — это счёт, которым оценивается всё: учение, труд, добрые дела человека. Время- это наша жизнь, — продолжила дальше Олеся Вячеславовна. — Часто драгоценное время теряется из-за нашей неорганизованности, излишней лени или наоборот суеты, неумения использовать его рационально. Поэтому уже в школе надо научиться беречь своё и чужое время. Надо уметь правильно его распределять».
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
В основе режима дня лежат условно-рефлекторные дела. Для 5-классников это: выполнение Д/З, уборка в своей комнате, игры с друзьями, занятия в кружках и секциях и т.д. Со временем они приобретают характер стереотипа, подготавливая организм ребёнка к выполнению определенной деятельности в конкретное время, и облегчают спокойное восприятие выполнения любого вида деятельности или работы.
Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, прогулки на свежем воздухе, учёба в школе и дома, дополнительное образование, отдых по интересам, питание, помощь по дому. Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех основных видов деятельности. Деятельность должна быть посильной для данного ребёнка, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению. Нерационально организованный режим приводит к потере времени, дети ничего не успевают делать, у них снижается работоспособность и развивается раздражительность и утомление. Основные нарушения режима дня касаются следующих его составляющих: сон, учёба дома, питание, свободное время.
Медицинские работники, проводившие исследования в область режима дня и загруженности 10-15-тилетних подростков, отмечают:
— Нарушения режима дня у 85% учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.
— Для 45% учащихся характерно более позднее засыпание и недостаток сна.
— 90% школьников не уделяют достаточного внимания утренней зарядке, как компоненту своего физического развития.
— Нарушения режима питания отмечаются у 95% детей (завтрак отсутствует у 10% учащихся, на обед нет первых блюд у 20%, постоянные и неконтролируемые перекусы чипсами и сухариками с газировкой у 65%)
— Среди учащихся отмечаются нарушения учебной деятельности дома: у 20% учащихся превышена продолжительность выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы.
-Всего 60% школьников проводят своё свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальные и художественные школы, спортивные секции, играют в подвижные игры на свежем воздухе.
Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению и так не отличного здоровья наших детей. Так как же правильно организовать режим дня? Ведь он является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья в дальнейшем.
Прежде всего, режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов в организме ребёнка.
В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты:
1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома: с10.00-12.00 и с 15.30-18.00;
2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
3) сбалансированное и правильное питание;
4) полноценный сон.
Нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в 5 классе
Занятия в школе – 5,5 часов
Домашнее задание — 2,5 часа
Прогулка, отдых -2,5 часа
Дополнительное образование — 1,5 часа
Чтение, просмотр телепередач, компьютер — 1,5 часа
Ночной сон — 10,5 часов.
В конце классного часа каждый пятиклассник обещал пересмотреть свой режим дня и обязательно исправить все недочёты в нём.
p/s: Конечно же, данные нормативы приблизительны и индивидуальны, но основные принципы, входящие в распорядок дня должны соблюдаться детьми при поддержке и помощи нас — родителей, например, при выполнении домашних заданий по предметам с высоким уровнем трудности.
Режим дня школьника. Сколько должен отдыхать и учиться ребенок? | ОБЩЕСТВО:Образование | ОБЩЕСТВО
Анна Тиль
Примерное время чтения: 3 минуты
2365
Алексей Витвицкий / АиФ
Учебный год является испытанием не только для детей, но и их родителей, ведь после затянувшегося отдыха заставить ребенка ложиться и вставать в положенное время – задача не из легких. Специалисты неоднократно говорят о том, что от режима дня зависит эмоциональное и физическое здоровье ребенка. Сколько часов нужно посвятить учебе и отдыху – в материале «АиФ-Алтай».
Для каждого ребенка режим дня должен составляться индивидуально с учетом его возраста, состояния здоровья и занятий в школе. Однако есть общие требования:
- Правильное чередование труда и отдыха;
- Сон определенной продолжительности. Время подъема и отхода ко сну должно быть точным;
- Утренняя гимнастика и гигиенические процедуры;
- Подготовка домашних заданий;
- Отдых на свежем воздухе.
Отдых
Специалисты краевого управления Роспотребнадзора отмечают, что продолжительность сна зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем менее вынослива его нервная система, а значит, утомление наступает быстрее. Поэтому ученикам первых-четвертых классов рекомендуют спать от 10 до 10,5 часов, пятых-седьмых классов – 10,5 часа, восьмых-девятых классов – от девяти до 9,5 часов, 10-11 классов – от восьми до девяти часов.
«Чтобы сон был крепким, ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, в последние часы перед сном не следует играть в шумные игры, спорить, также необходимо проветрить комнату. Важно соблюдать правила личной гигиены. Постель должна быть удобной, чистой и не слишком мягкой», — отмечают сотрудники ведомства.
Утром стоит потратить 10-15 минут на зарядку, чтобы организм активно включился в работу.
Также стоит отдельное внимание уделить отдыху на свежем воздухе. Специалисты советуют разделить прогулки на несколько частей: до приготовления домашних заданий, после них и перед сном. Младшим школьникам следует проводить на улице от трех до 3,5 часов, средним – от 2,5 до трех часов, старшим – от двух до 2,5 часов.
Работа
Когда ребенок возвращается со школьных занятий, то не стоит сразу же садить его за выполнение домашнего задания. Дайте отдохнуть часа два, чтобы он набрался сил.
В среднем, на выполнение уроков в младших классах отводят полтора-два часа, в средних – два-три часа, и в старших – три-четыре часа. Лучше всего чередовать письменные и устные задания.
Также родители школьников должны ограничивать время работы за компьютером, чтобы избежать перенапряжения глаз и развития утомления. Для учеников первых-пятых классов это всего 15 минут в день, пятых-седьмых классов — 20 минут, восьмых-девятых — 25 минут, 10-11-х — 30 минут в первый час занятий и 20 минут во второй.
«Помните, правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы», — подчеркнули специалисты.
школьникирежим дня
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Дайте мяса! После жалоб родителей на постные завтраки в школе изменят меню
- В школах и детсадах Барнаула выявили ковидных больных
- Детскую школу искусств в Барнауле закрыли из-за коронавируса
- Родители алтайских школьников пожаловались на питание и поборы
Новости smi2. ru
Расписание 5-го класса (автономное) — Обучение с Дженнифер Финдли
| 13 комментариев | Рубрики: Без рубрики
Один вопрос, который мне постоянно задают, – как выглядит мое расписание в 5 классе, когда я работаю самостоятельным учителем, поэтому я хочу поделиться им с вами. Мне лично нравится видеть другие расписания 5-х классов и то, как это влияет на их обучение.
Я думаю, что просмотр расписаний других учителей того же класса может помочь при разработке собственного расписания занятий. Это также может действительно помочь поместить стратегии и идеи, которые вы узнали от учителя, в контекст, когда вы видите их расписание.
Вот мое расписание на 2015-2016 учебный год (щелкните изображение, чтобы увидеть увеличенную версию, которую легче читать):
вторникам, чтобы мы могли встречаться с учениками нашего класса для совместной работы и разработки модулей.
Теперь давайте поговорим о нескольких вещах, на которые я хочу обратить внимание, и обратиться к своему расписанию:
Как видите, в обычный день (за исключением вторника) у меня есть следующее раз по каждому предмету:
- Математика : 1 час 40 минут
- Науки и социальные науки : 30 минут
- Грамотность : 3 часа 10 минут (требование округа)
Как вы заметили, в расписании нет RTI или времени вмешательства. Это заложено в моем ежедневном расписании по каждому конкретному предмету.
В начале года нам дают расписание с отключенными уроками грамоты, специальными предложениями и обедами. Индивидуально (или на уровне класса) мы работаем над составлением расписания по другим предметам и отправляем наши расписания на утверждение. Самое приятное в этом то, что мы можем изменить наше расписание в любое время по своему усмотрению (за исключением заблокированных областей и с учетом любого вмешательства или полученной поддержки).
Как видно из моего графика, у меня очень мало времени на науку и обществознание. Я должен сильно интегрировать эти предметы в обучение грамоте. Я делаю это в основном посредством чтения вслух, чтения под руководством и написания статей на научные и социальные темы. У меня также есть большая коллекция информационных текстов по предметам, которые я преподаю в классной библиотеке. Я не преподаю одновременно и науку, и обществознание. Я преподаю естествознание, а затем социологию, и мы регулярно просматриваем старые предметы в качестве домашнего задания.
Чтобы прочитать более подробную информацию о моем обучении в других областях, нажмите на ссылки ниже:
Как я учу читать в 5-м классе
Как я учу письму в 5-м классе
Обучение математике: в малых группах и Math Centers
Изучение слов в старших классах
Если вы новичок в преподавании в 5-м классе, у меня есть другие полезные статьи:
Что ожидать от преподавания в 5-м классе
Новичок в обучении 5-го класса? Полная коллекция материалов
Мне бы хотелось узнать, как ваше расписание для 5-го класса (или любого другого расписания для старшей начальной школы) сравнивается с моим. Он похож или совсем другой?
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
.
13 комментариев | Рубрики: Без рубрики
Вам также могут понравиться эти посты
Добро пожаловать, друзья! Я Дженнифер Финдли: учитель, мать и заядлый читатель. Я считаю, что с правильными ресурсами, мышлением и стратегиями все учащиеся могут достичь высокого уровня и научиться любить учиться. Моя цель — предоставить ресурсы и стратегии, которые вдохновят вас и помогут сделать это убеждение реальностью для ваших учеников. Узнайте больше обо мне.
Распорядок в классе и ожидания — Начальная школа Уильямса
Распорядок в классе и ожидания — Начальная школа УильямсаНавигация по боковой панели Skip
Последний пункт для навигации
Рутины и ожидания в классе
Рутины в классе и ожидания 5 -го класса
Общие основные государственные стандарты обеспечивают четкое и последовательное понимание того, что ожидается от обучения учащихся по всей стране. Общие основные государственные стандарты требуют, чтобы учащиеся развивали глубокое понимание и способность применять математику в реальных ситуациях, а также приобретали навыки, которые им потребуются для поступления в колледж и карьеры. Ниже приведен распорядок дня вашего ребенка по математике. Имейте в виду, что домашнее задание так же важно, как и любая оценка за единицу, выдаваемая в течение года. Пока мы повторяем домашнюю работу, сделанную накануне вечером, я могу поправить и вмешаться по мере необходимости. Обмен знаниями с одноклассником способствует овладению определенным навыком. Если ребенок может устно объяснить свои мысли, значит, у него есть четкое понимание этого навыка. Учащиеся будут активно участвовать в математическом блоке и будут использовать «математическую беседу», чтобы поделиться своими стратегиями решения проблем со своими одноклассниками. Очень важно, чтобы ваш ребенок освоил сложение, вычитание, умножение и деление фактов. Повторение этих фактов следует проводить ежедневно, и это необходимо для того, чтобы ваш ребенок овладел навыками 5 -й стандарт марки .
Нажмите здесь на ссылку, чтобы ознакомиться с общепринятыми стандартами штата по математике для 5-го класса
Стандарты штата Массачусетс
Программа занятий миссис Эбби по математике
- Работа над задачей дня индивидуально и/или с группой участников Деятельность
- Математика Обсуждайте и делитесь решениями
- Проверка домашнего задания в классе
- Знакомство с целью урока/практическое занятие
- Примеры/примечания в сборниках сочинений
- Я делаю, Мы делаем, Вы делаете
- Независимая практика
- Партнерская работа/независимые станции
- Домашнее задание
В течение года Ваш ребенок будет составлять индивидуальное портфолио по математике. В этом портфолио ваш ребенок увидит свой рост в течение года в следующих областях: математические факты, словарный запас, модульные оценки, вопросы с множественным выбором и открытые ответы.