Реформирование государственной службы российской федерации 2019 2018: Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»

Разное

Содержание

Государство

Росстат в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях

XLSX

Состав Федерального Собрания Российской Федерации

19.19 Кб, 11.04.2022

XLS

Число административно-территориальных единиц по субъектам РФ на 1 января 2009 года

41 Кб, 26.09.2018

    • DOCX

      Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления, методология

      18.57 Кб, 28.12.2022

      Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления по ветвям власти и уровням управления

      XLS

      Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления по субъектам Российской Федерации

      89 Кб, 28.12.2022

      XLS

      Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления на 10000 человек постоянного населения

      106. 5 Кб, 28.12.2022

      XLS

      Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления на 1000 человек занятых в экономике

      102.5 Кб, 28.12.2022

      DOCX

      Информация о кадрах государственной гражданской и муниципальной службы в 2021 году

      193.36 Кб, 28.12.2022

      DOCX

      Информация о кадрах государственной гражданской и муниципальной службы в 2020 году

      187.67 Кб, 30.12.2021

      PDF

      О кадрах государственной гражданской и муниципальной службы в 2019 году

      805.43 Кб, 25.12.2020

    • PDF

      Численность и состав работников, замещавших должности государственной гражданской и муниципальной службы, методология

      240.55 Кб, 23.07.2021

      Численность и состав работников, замещавших должности государственной гражданской и муниципальной службы по ветвям власти, уровням управления и полу

      Численность и состав работников, замещавших должности государственной гражданской и муниципальной службы по возрастным группам, ветвям власти и уровням управления

      Численность и состав работников, замещавших должности государственной гражданской и муниципальной службы по стажу гражданской и муниципальной службы, по ветвям власти и уровням управления

      DOCX

      Численность и состав работников, замещавших должности государственной гражданской и муниципальной службы по уровню образования, ветвям власти и уровням управления

      43. 1 Кб, 20.02.2020

    • DOCX

      Обучение кадров, методология

      18.86 Кб, 28.12.2022

      Обучение кадров федеральной государственной гражданской службы

      Обучение кадров государственной гражданской службы субъектов РФ

      PNG

      Обучение кадров государственной гражданской службы по видам дополнительного профессионального образования

      25.13 Кб, 28.12.2022

      Обучение кадров муниципальной службы

Консолидированный бюджет Российской Федерации

Источники средств от приватизации государственного и муниципального имущества

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации

Совокупная задолженность по налогам и сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

call_madeWEB

Поступление и расходование средств государственных внебюджетных социальных фондов

13. 02.2020

— В связи с отменой Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ с отчета за I квартал 2014 г. федеральное статистическое наблюдение осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ


— Приказом Росстата от 15.05.2015 № 226 формы федерального статистического наблюдения № 1-контракт и № 1-закупки с отчета за январь-июнь 2015 года отменены. Вся информация о закупочной деятельности размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru)

PDF

Показатели закупочной деятельности, методология

46.91 Кб, 26.09.2018

PDF

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, методология

70.12 Кб, 26.09.2018

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.

04.2013 г. № 44-ФЗ для обеспечения государственных нужд

RAR

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ для обеспечения муниципальных нужд

437.09 Кб, 26.09.2018

PDF

Закупочная деятельность юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, методология

53.79 Кб, 26.09.2018

Закупочная деятельность юридических лиц

PDF

Проведение торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, методология

73.5 Кб, 26.09.2018

Проведение торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд

Проведение торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд

PDF

Показатели реализации государственных и федеральных целевых программ (подпрограмм), методология

66. 25 Кб, 26.09.2018

Приказом Росстата от 30.10.2015 № 516 форма федерального статистического наблюдения № 1-ГП и № 1-ГП (индикаторы) с отчета за январь-март 2016 года отменены. 
Вся информация о реализации государственных программ размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.programs.gov.ru.

Использование средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение государственных и федеральных целевых программ (подпрограмм)

  2022 год

   2021 год

   2020 год

   2019 год

   2018 год

   2017 год

   2016 год

   2015 год

   2014 год

   2013 год

   2012 год

   2011 год

   2010 год

 

Целевые индикаторы и показатели реализации государственных и федеральных целевых программ (подпрограмм)

  2022 год

   2021 год

   2020 год

   2019 год

   2018 год

   2017 год

   2016 год

   2015 год

   2014 год

   2013 год

   2012 год

   2011 год

   2010 год

 

 

Сведения о незавершенных строительством объектах

      В рубрике публикуется официальная статистическая информация, предусмотренная Системой показателей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2015г. № 72, по показателям, относящимся к компетенции Росстата.

    • XLSX

      Перечень показателей, характеризующих эффективность управления государственным имуществом, относящихся к компетенции Росстата

      24.28 Кб, 26.09.2018

      PDF

      Система показателей для оценки эффективности управления государственным имуществом и формирования статистического наблюдения

      452.11 Кб, 26.09.2018

    • PDF

      Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2015 г. № 72 «О некоторых мерах по совершенствованию статистического наблюдения в сфере управления государственным имуществом»

      202.56 Кб, 26.09.2018

    • XLSX

      Краткие методологические пояснения к показателям, характеризующим эффективность управления государственным имуществом и относящимся к компетенции Росстата

      32. 58 Кб, 26.09.2018

HTM

КАЛЕНДАРЬ публикации на 2022 год

91.45 Кб, 21.10.2022

    • HTM

      КАЛЕНДАРЬ публикации на 2021 год

      95.05 Кб, 24.11.2021

      HTM

      КАЛЕНДАРЬ публикации на 2020 год

      107.4 Кб, 19.11.2020

      call_madeWEB

      КАЛЕНДАРЬ публикации на 2019 год

      22.04.2019

      call_madeWEB

      КАЛЕНДАРЬ публикации на 2018 год

      27.09.2018

      call_madeWEB

      КАЛЕНДАРЬ публикации на 2017 год

      27.09.2018

      call_madeWEB

      КАЛЕНДАРЬ публикации на 2016 год

      27.09.2018

Информация

DOCX

Состав Федерального Собрания Российской Федерации

13. 08 Кб, 20.02.2020

DOC

Численность и кадровый состав государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации

163.5 Кб, 26.09.2018

DOC

Обучение кадров

22 Кб, 26.09.2018

call_madeWEB

Исполнение бюджета в I квартале 2021 года

08.06.2021

call_madeWEB

Налоговая статистика в I квартале 2021 года

08.06.2021

RAR

Об оплате труда работников, замещавших должности государственной гражданской (муниципальной) службы, по видам выплат государственных органов и органов местного самоуправления за 2012 г.

123.06 Кб, 26.09.2018

call_madeWEB

Срочные информации и справки Росстата по актуальным вопросам

31.01.2019

call_madeWEB

Россия в цифрах

26.09.2018

call_madeWEB

Российский статистический ежегодник

26. 09.2018

call_madeWEB

Регионы России. Социально-экономические показатели

26.09.2018

call_madeWEB

Труд и занятость в России

26.09.2018

call_madeWEB

Финансы России

26.09.2018

call_madeWEB

Бюллетень «Состав работников, замещавших государственные (муниципальные) должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы по полу, возрасту, стажу работы, образованию»

26.09.2018

call_madeWEB

Бюллетень «Дополнительное профессиональное образование кадров государственной гражданской и муниципальной службы»

20.01.2021

call_madeWEB

Торговля в России (для показателей закупочной деятельности)

26.09.2018

call_madeWEB

Малое и среднее предпринимательство в России (для показателей закупочной деятельности)

26.09.2018

Ответственный за раздел

Состав Федерального Собрания Российской Федерации

Волкова Вера Васильевна, 
+7 (495) 568-0042, доб. 99-359
E-mail:[email protected]

Управление статистики рыночных услуг

Административно-территориальное устройство Российской Федерации

Чумарина Венера Жафаровна 
+7 (495) 568-0042, доб 99-148
E-mail: [email protected]

Управление статистики населения и здравоохранения

Государственные финансы

Кириллова Галина Николаевна 
+7 (495) 568-0042, доб. 99-099

Управление статистики цен и финансов

Численность и кадровый состав органов государственной власти

Агеева Любовь Ивановна 
+7 (495) 568-0042, доб. 99-124
E-mail: [email protected]

Управление статистики труда

Показатели закупочной деятельности

Новикова Лариса Александровна
+7 (495) 632-9116                    E-mail: [email protected]

Зотова Татьяна Леонидовна  +7(495) 568-0042, доб. 99-348  E-mail: [email protected] 

Управление статистики рыночных услуг

Показатели реализации государственных и федеральных целевых программ (подпрограмм)

Шахгереева Л.Т.
+7(495) 568-0042, доб. 99-981

Управление статистики рыночных услуг

Список литературы

1. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 1995 г., N 31, ст. 2990 (утратил силу).

2. Федеральный закон от 27.05.2003 г. N 58-ФЗ, в ред. от 1.11.2018 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N 22. – Ст. 2063.

3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31, ст. 3215.

4. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 07.06.2013 N 116-ФЗ: сайт. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/37310 (дата обращения 05.05.2020). – Текст: электронный.

5. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 848 «О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации»: сайт. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/3768 (дата обращения 05.05.2020). – Текст: электронный.

6. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 13.12.2018) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., N 20, ст. 2112.

7. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»: сайт. – URL: https://rg.ru/2002/11/23/gosslujba-dok.html (дата обращения 07.05.2020). – Текст: электронный.

8. Указ Президента РФ № 1653 от 13 декабря 2012 г. «О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, N 51, 17.12.2012, ст.7170.

9. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 25.03.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: сайт. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 16.05.2020). – Текст: электронный.

10. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 г. № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 апреля 2018 г.№ 16 (часть II) ст. 2359.

11. Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2010 г. N 636-р «Об утверждении федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2021 годы)» (ред. от 05.06.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 10.05.2010, ст.2339

12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 «Порядок во власти – порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)»: сайт. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36355 (дата обращения: 05.05.2020). – Текст: электронный.

13. Доклад о состоянии государственной гражданской службы Российской Федерации за 2019 год. Министерство труда и социальной защиты российской федерации. 2020г: сайт. – URL: https://dgs.gov35.ru/upload/iblock/947/.pdf – Текст: электронный.

14. Архипова Т. Г., Сенин А. С., Румянцева М. Ф. История государственной службы в России XVIII–XX века. М.: РГГУ, 2001.

15. Астахов Ю.В. Современные кадровые технологии: от теории к муниципальной практике: монография. – Белгород: обл. тип., 2010. – С. 103.

16. Бойков В. Государственные служащие: штрихи коллективного портрета // Социологические исследования. – 1997. – № 6.

17. Борщевский Г.А. Уроки кадровой работы в государственном аппарате периода перестройки // Управленческие науки. – 2012. – № 3(4).

18. Васильева Е.И., Гусельникова О.Ю. Проблемы развития местного самоуправления // Муниципалитет: экономика и управление. – 2018. – № 4(25).

19. Волков С. В. Русский офицерский корпус. – М.: Воениздат, 1993. С. 214-215.

20. Дятлов В. Е. Истоки построения системы государственной службы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 74-1.

21. Ерошкин И.П. История государственных учреждений дореволюционной России. – М., 1983. – С. 48

22. Котлер Ю. Кадровый резерв – Профессиональная команда страны (интервью) // Управление персоналом. – 2009. – № 14. – С. 44-48.

23. Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Социологические очерки. 1993-2000. – М.: Московская школа политических исследований, 2000.

24. Левада Ю.А. Сочинения: социологические очерки 1993–2000. М., 2011. – С. 287.

25. Мельникова Р. И., Надуткина И. Э. Кадровый резерв на муниципальной службе: проектный подход к формированию // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. – 2014. – № 22(193).

26. Миронов Б. Н. Русский город в 1740–1860 гг.: демографическое, социальное и экономическое исследование. Л.: наука, 1990. С. 139.

27. Нечипоренко В.С., Шкелёва Т.О. Кадровая политика в государственной гражданской службе. – Саратов: зд-во «Научная книга», 2013. – 262 с.

28. Пайпс Р. Россия при старом режиме. Монография. – М.: Независимая Газета, 1993. 424 с.

29. Синягин Ю.В. Новые подходы к оценке управленческого потенциала руководителей // Акмеология. – 2009. – №4.

30. Синягин Ю.В. Трехкомпонентная модель управленческой готовности // Живая психология. – 2017. – Том 4. – № 2. – С. 101-108.

31. Синягин Ю.В., Переверзина О.Ю. Контекстная парадигма в оценке личностно-профессиональных ресурсов руководителей // Акмеология. – 2015. – № 2(54).

32. Синягин Ю.В., Переверзина О.Ю., Косороткина М.С., Мударисов А.А. Личностно-профессиональная диагностика как комплексный механизм оценки компетентностей и компетенций гражданских служащих // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №11.

33. Синягин Ю.В., Селезнева Е.В. Взаимосвязь эффективности деятельности руководителей на государственной гражданской службе и их личностно-профессионального потенциала // Вопросы управления. – 2016. – № 4(22).

34. Синягин Ю.В., Шебураков И.Б., Тюменцев И.О., Тушканов И.В. Совершенствование системы мотивации государственных гражданских служащих: классные чины как фактор мотивации государственных гражданских служащих (историко-психологический анализ). Монография. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 84 с. – URL: http://www.iprbookshop.ru/95101.html (дата обращения: 14.05.2020). – Текст: электронный.

35. Сурманидзе И.Н. Классные чины государственной гражданской службы // Вестник ВятГУ. – 2007. – № 17.

36. Шебураков И.Б. Единый резерв управленческих кадров как инструмент личностно-профессионального развития управленцев государственной сферы. – Текст: электронный / Материалы Гайдаровского форума-2017 «Россия и мир: выбор приоритетов». – URL: https://gaidarforum.ru/about/history/2017/ (дата обращения 20.04.2020).

37. Шебураков И.Б. Резервы управленческих кадров в Российской Федерации как инструмент развития кадрового состава сферы государственного управления // Опыт лучших практик государственной службы России и Китая: монография / отв. ред. Т.Я. Хабриева, Чжао Шимин; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; Пудунская академия подготовки руководящих кадров Китая. – М.: ИД «Юриспруденция», 2020. – 396 с. – С. 148-156.

38. Шебураков И.Б., Шебуракова О.Н. Карьерные траектории руководителей субъектов Российской Федерации в условиях новой кадровой политики // Мир психологии. – 2020. – № 4. – С. 199-208.

39. Осенний кризис 1998 года: российское общество до и после. – М.: «Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН)». РНИСиНП, 1998.

40. Российское законодательство X-XX вв.: В 9 т. Т. 4: Законодательство периода становления абсолютизма. – М.: Юридическая литература, 1986.

41. Социологические исследования в системе государственной службы. 1992–2002 гг.: Информационно-аналитические материалы кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте Российской Федерации. – М.; Орел, 2002. С. 227-280.

42. Табель о рангах всъхъ чшов воинских, статских и придворных которы въ каком классъ чины обрътаются. Напечатался повелъшем ЦАРСКАГО ВЕЛ1ЧЕСТВА въ Санктъ Штербургской Тшографш лъта Господня 1722 Генваря въ 24 день. Указ 3890 генваря 24 1722 г. Законодательные акты Петра I. – М., 1945.

43. Энциклопедия государственного управления в России: в 2 т. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 520 с.

44. Вступительное слово на совещании по вопросам формирования резерва управленческих кадров: сайт. – URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/copy/859 (дата обращения: 08.05.2020). – Текст: электронный.

45. Команда лидеров Новгородчины: сайт. – URL: https://novgorod-tv.ru/novosti/52295-v-etom-godu-rekordnoe-kolichestvo-zayavok-postupilo-na-konkurs-komanda-liderov-novgorodchiny.html / (дата обращения: 12.05.2020). – Текст: электронный.

46. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (утв. Президентом РФ 15.08.2001 N ПР-1496): сайт. – URL: https://base.garant.ru/189260/ (дата обращения: 06.05.2020). – Текст: электронный.

47. Методические материалы по реализации общей концепции формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации//Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации. Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров: сайт. – URL: https://gossluzhba.gov.ru/rezerv (дата обращения: 15.05.2020). – Текст: электронный.

48. Методический инструментарий по планированию найма и организации отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы, Методический инструментарий Минтруда России от 25 июня 2015 года: сайт. – URL: http://docs.cntd.ru/document/420322451 (дата обращения: 15.05.2020). – Текст: электронный.

49. О создании резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента России (кроме «первой сотни»): сайт. – URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/6409 (дата обращения: 06.05.2020). – Текст: электронный.

50. Общая концепция формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации // Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации. Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров: сайт. – URL: https://gossluzhba.gov.ru/rezerv (дата обращения: 15.05.2020). – Текст: электронный.

51. Президент России: сайт. – URL: http://state.kremlin.ru/face/7401 (дата обращения: 08.05.2020). – Текст: электронный.

52. Федеральный портал управленческих кадров: официальный сайт. – URL: https://gossluzhba.gov.ru/ (дата обращения: 12.05.2020). – Текст: электронный.

Бизнес-реформы

Таблица 1. Кто снизил сложность и стоимость регулирования или укрепил правовые институты в 2018–2019 годах и что они сделали?

Функция

Экономия

. (публикация, нотариальное заверение и другие требования)

Багамы, The; Бангладеш; Бразилия; Чили; Конго Дем. Респ.; Хорватия; Кипр; Экваториальная Гвинея; Эсватини; Греция; Гренада; Гвинея; Гондурас; Индия; Лаосская НДР; Нигерия; Пакистан; Словацкая Республика; Идти; Объединенные Арабские Эмираты; Зимбабве

Лаосская Народно-Демократическая Республика упростила открытие бизнеса, отменив требование получать подтверждение местонахождения бизнеса от деревенского главного управления для регистрации бизнеса. Того упростило открытие бизнеса, отменив требование нотариального заверения документов компании и сократив время на регистрацию компании.

Отменено или снижено требование к минимальному капиталу

Бельгия; Хорватия; Доминиканская Республика; Филиппины; Сан-Марино

Бельгия отменила требование о минимальном оплаченном капитале с введением нового кодекса компаний и ассоциаций.

Сокращение или упрощение пострегистрационных процедур (налоговая регистрация, регистрация социального обеспечения, лицензирование)

Кабо-Верде; Колумбия; Гамбия, The; Индонезия (Джакарта); Израиль; Лесото; Мальта; Румыния; Руанда

Руанда упростила открытие бизнеса, освободив недавно созданные малые и средние предприятия от уплаты налога на торговую лицензию в течение первых двух лет их деятельности.

Введены или улучшены онлайн-процедуры

Антигуа и Барбуда; Багамские Острова; Бразилия; Эсватини; Финляндия; Индонезия (Джакарта); Кувейт; Мальта; Мьянма; Нигерия; Пакистан; США (Лос-Анджелес); Зимбабве

Антигуа и Барбуда ускорили открытие бизнеса за счет улучшения обмена информацией между государственными органами, участвующими в регистрации компании. Мьянма упростила открытие бизнеса, внедрив онлайн-платформу для регистрации компаний и снизив регистрационные сборы.

Создание или улучшение системы единого окна

Китай (Пекин); Египет, Арабская Республика; Габон; Казахстан; Кувейт; Мальта; Пакистан; Саудовская Аравия; Таджикистан; Тунис

Мальта упростила открытие бизнеса, внедрив единый центр для регистрации работодателя, работников и налога на добавленную стоимость. Тунис упростил открытие бизнеса, объединив больше услуг в единый центр и снизив комиссию.

Облегчение получения разрешений на строительство

Сокращение времени обработки заявок на получение разрешений

Аргентина; Бахрейн; Кабо-Верде; Китай; Индия; Кувейт; Маврикий; Мьянма; Пакистан; Руанда; Идти; Украина; Объединенные Арабские Эмираты

Руанда ускорила получение разрешений на строительство, сократив время на подключение воды и канализации.

Упрощенные процедуры

Аргентина; Бахрейн; Китай; Габон; САР Гонконг, Китай; Индия; Казахстан; Косово; Кувейт; Малайзия; Маврикий; Молдова; Марокко; Пакистан; Филиппины; Саудовская Аравия; Сейшелы; Сингапур; Таиланд; Украина; Зимбабве

Малайзия упростила процесс получения разрешений на строительство, отказавшись от проверок дорог и дренажных систем, проводимых мэрией Куала-Лумпура.

Принятые новые строительные нормы

Армения; Китай; Конго, Дем. Респ.; Эфиопия; Габон; Грузия; САР Гонконг, Китай; Индия (Дели); Кения; Молдова; Мьянма; Руанда; Сингапур; Таиланд

Армения и Мьянма усилили контроль качества строительства, введя более строгие квалификационные требования к архитекторам и инженерам.

Повышенная прозрачность

Эсватини; Грузия; Кения; Мьянма; Идти; Зимбабве

Эсватини, Джорджия и Кения, улучшили контроль качества строительства за счет расширения доступа общественности к информации.

Льготные сборы

Бахрейн; Хорватия; Дания; Индия; Казахстан; Кения; Марокко; Непал; Нигерия (Лагос); Сербия; Сингапур; Идти; Украина

Непал упростил и удешевил получение разрешений на строительство за счет снижения платы за получение разрешения на строительство.

Введенный или усовершенствованный комплекс

Пакистан; Зимбабве

Пакистан упростил и ускорил получение разрешения на строительство за счет упрощения процесса утверждения и повышения эффективности работы единого центра выдачи разрешений на строительство.

Усовершенствованные или внедренные электронные платформы или онлайн-услуги

Аргентина; Бахрейн; Кабо-Верде; Китай; Индия; Кувейт; Марокко; Непал; Саудовская Аравия; Сербия; Сингапур; Идти; Украина

Аргентина упростила получение разрешений на строительство, внедрив электронную платформу для подачи заявок на получение разрешений на строительство и оптимизировав процедуры.

Облегчение получения электроэнергии

Повышение надежности электроснабжения

Албания; Коста-Рика; Египет, Арабская Республика; Индонезия (Сурабая); Кения; Косово; Кыргызская Республика; Лаосская НДР; Мальта; Руанда; Сербия; Уганда; Украина

Арабская Республика Египет внедрила автоматизированные системы для мониторинга перебоев в подаче электроэнергии и восстановления обслуживания. Кения повысила надежность энергоснабжения, модернизировав свою инфраструктуру и открыв новую подстанцию ​​в Найроби. Украина ввела компенсацию потребителям за перебои с электричеством.

Повышение прозрачности тарифов

Багамы, The; Китай; Египет, Арабская Республика; Пакистан

Багамы начали публиковать тарифы на электроэнергию в Интернете.

Сокращение времени на получение нового подключения

Бахрейн; Бангладеш (Дакка); Барбадос; Белиз; Коста-Рика; Эсватини; Гана; Индонезия (Сурабая); Кувейт; Лаосская НДР; Марокко; Оман; Пакистан; Польша; Катар; Российская Федерация; Саудовская Аравия; Украина

Барбадос ускорил получение электроэнергии, развернув новое программное обеспечение для обработки заявок на подключение, увеличив запас материалов для работ по подключению и предложив программы обучения для персонала коммунальных служб. Лаосская Народно-Демократическая Республика сократила время на новое подключение, выделив больше персонала для обработки запросов на подключение. Пакистан запустил онлайн-порталы для заявок на новое подключение и принудительные сроки предоставления услуг.

Упрощенный процесс утверждения

Кабо-Верде; Китай; Сальвадор; Кувейт; Литва; Марокко; Нигерия; Саудовская Аравия

Кувейт оцифровал процесс подачи заявок, объединил работы по подключению и установку счетчиков и запустил географическую информационную систему для упрощения рассмотрения запросов на подключение.

Снижение стоимости подключения

Бангладеш (Дакка); Кабо-Верде; Литва; Того

Литва снизила стоимость новых подключений. Того снизила стоимость работ по подключению и залог, взимаемый за новые подключения.

Облегчение регистрации собственности

Повышение надежности инфраструктуры

Азербайджан; Бахрейн; Бенин; Бразилия; Кабо-Верде; Нигерия (Лагос)

Бахрейн внедрил новую внутреннюю сеть для регистрации собственности, электронную систему документооборота регистрации (eRWS). Азербайджан официально нанес на карту и завершил регистрацию каждого частного земельного участка в Баку.

Повышение прозрачности информации

Азербайджан; Бахрейн; Бенин; Бразилия; Кабо-Верде; Эквадор; Эсватини; Эфиопия; Кувейт; Маврикий; Мьянма; Пакистан; Катар; Идти; Тунис; Украина; Зимбабве

Кувейт опубликовал официальные стандарты обслуживания при передаче собственности. Эфиопия опубликовала список документов, необходимых для завершения регистрации собственности, официальную статистику, отслеживающую количество транзакций в агентстве по регистрации недвижимого имущества, и стандарты обслуживания, доступные в Интернете.

Сниженные налоги или сборы

Хорватия; Гвинея; Ямайка; Идти; Турция

Хорватия снизила налог на недвижимость с 4% до 3%. Того снизил нотариальные и регистрационные сборы. Гвинея снизила сборы за регистрацию договора купли-продажи в национальных налоговых органах с 5% до 2% от стоимости недвижимости.

Сокращенное время

Бразилия (Рио-де-Жанейро); Кабо-Верде; Чад; Хорватия; Эквадор; Кувейт; Маврикий; Мьянма; Оман; Пакистан; Катар; Тунис; Турция; Зимбабве

Бразилия (Рио-де-Жанейро) представила онлайн-сайт для запроса 20-летнего сертификата (certidão de matricula). Маврикий предоставил нотариусам онлайн-доступ к своей базе данных для проведения поиска прав собственности и проверки наличия обременений.

Повышение административной эффективности

Бахрейн; Бразилия; Кувейт; Катар; Того

Катар упростил процесс регистрации собственности в одну процедуру, создав единый центр, тем самым устранив взаимодействие между заявителями и сотрудниками министерства. В Того подача документов о передаче и оплата регистрационного сбора теперь выполняются за один шаг в одном и том же офисе.

Укрепление законных прав заемщиков и кредиторов

Создан единый и/или современный залоговый реестр движимого имущества

8

1

1; Армения; Барбадос; Колумбия; Индия; Индонезия; Кувейт; Марокко; Нигерия; Папуа — Новая Гвинея; Перу; Саудовская Аравия; Объединенные Арабские Эмираты

Бахрейн; Иордания; Саудовская Аравия; Замбия; Зимбабве

; Иордания; Кения; Таджикистан

Кения создала современный залоговый реестр.

Внедрена функциональная и

система защищенных транзакций

Джибути; Иордания; Таджикистан

Иордания расширила доступ к кредитам, внедрив функциональную систему обеспеченных сделок. Новый закон регулирует функциональные эквиваленты кредитов, обеспеченных движимым имуществом, такие как финансовая аренда и фидуциарная передача правового титула.

Допускается общее описание активов, которые могут быть использованы в качестве залога

Иордания; Таджикистан

Таджикистан разрешено общее описание текущих и будущих активов, которые могут быть использованы в качестве залога.

Расширенный перечень движимого имущества, которое может быть использовано в качестве залога

Азербайджан; Иордания; Казахстан; Саудовская Аравия; Таджикистан

Казахстан расширил перечень активов, которые могут быть использованы в качестве залога для обеспечения кредита.

Предоставлен абсолютный приоритет обеспеченным кредиторам или разрешено внесудебное взыскание

Азербайджан; Бахрейн; Иордания; Казахстан; Саудовская Аравия; Таджикистан; Зимбабве

В Зимбабве принят новый закон, который предоставляет обеспеченным кредиторам абсолютный приоритет перед другими требованиями в рамках производства по делу о несостоятельности.

Обеспеченным кредиторам предоставлено освобождение от автоматического приостановления производства по делу о несостоятельности

Бахрейн; Иордания; Таджикистан

Бахрейн принял новый закон о несостоятельности, который предусматривает защиту обеспеченных кредиторов во время автоматического приостановления реорганизационного производства.

Улучшение обмена кредитной информацией

Создание нового кредитного бюро или реестра

Мавритания; Украина

Украина улучшила доступ к кредитной информации, запустив новый кредитный реестр.

Совершенствование нормативно-правовой базы кредитной отчетности

Камерун; Центрально-Африканская Республика; Чад; Конго, Республика; Экваториальная Гвинея; Габон; Сент-Китс и Невис

Сент-Китс и Невис улучшил доступ к кредитной информации за счет введения положения, регулирующего лицензирование и функционирование кредитных бюро в государствах-членах Восточно-Карибского валютного союза (ECCU).

Расширенный объем информации, собираемой и сообщаемой кредитным бюро или реестром

Австралия; Израиль; Казахстан; Нигер; Катар; Идти; Вьетнам

Во Вьетнаме один розничный торговец начал предоставлять в кредитное бюро положительную и отрицательную информацию о счетах потребителей.

Введение кредитных рейтингов бюро или реестра в качестве дополнительной услуги

Иордания; Кувейт; Кыргызская Республика; Мавритания

В Иордании кредитное бюро начало предлагать кредитные рейтинги банкам и другим финансовым учреждениям, чтобы лучше информировать их о кредитных решениях.

Гарантированное законом право заемщика на проверку данных

Кувейт

Кувейт принял закон, гарантирующий право заемщика на проверку своих данных.

Расширенный охват заемщиков кредитным бюро или реестром

Бангладеш; Гаити; Непал; Нигер; Сенегал; Того

Гаити увеличило количество заемщиков, перечисленных в его кредитном реестре с информацией об их истории заимствований за последние пять лет, до более чем 5% взрослого населения.

Усиление защиты миноритарных инвесторов

Расширение роли акционеров в управлении компанией

Армения; Багамские Острова; Бахрейн; Китай; Джибути; Египет, араб. Респ.; Греция; Кения; Косово; Кувейт; Литва; Марокко; Мьянма; Оман; Российская Федерация; Сербия; Испания; Узбекистан; Zambia

В Кении последнее слово при избрании и увольнении внешнего аудитора остается за акционерами. Оман обнародовал новый Закон о коммерческих компаниях, позволяющий акционерам принимать решения о крупных сделках.

Повышение требований к раскрытию информации о сделках со связанными сторонами

Армения; Багамские Острова; Греция; Косово; Мьянма

Филиппины; Сербия; Украина

В Греции поправка к нормативно-правовой базе, применимой к акционерным обществам, требует, чтобы члены совета директоров полностью раскрывали характер и масштабы своих конфликтов интересов, а независимый аудитор должен проверять условия предполагаемых сделок с заинтересованными сторонами. .

Увеличение ответственности директора

Азербайджан; Китай; Мьянма; Филиппины; Объединенные Арабские Эмираты

Филиппинская комиссия по ценным бумагам и биржам теперь может отстранить директоров от управления любой компанией на один год, если суд установит, что они воспользовались конфликтом интересов.

Расширенный доступ к информации в действиях акционеров

Косово; Саудовская Аравия

Косово приняло новый Закон о коммерческих организациях, который предоставляет акционерам более широкий доступ к документам компании до подачи иска.

Облегчение уплаты налогов

Внедрение или усовершенствование электронных систем

Багамы, The; Бахрейн; Китай; Берег Слоновой Кости; Кипр; Египет, Арабская Республика; Венгрия; Индонезия; Израиль; Иордания; Кения; Корея, Республика; Кыргызская Республика; Пакистан; Российская Федерация; Сенегал; Вьетнам

В Индонезии введена онлайн-система для подачи и уплаты налогов на заработную плату и налога на добавленную стоимость. Онлайн-подача налогов на заработную плату является обязательной для компаний, в которых работает более 20 человек. Онлайн-подача налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость является обязательной для компаний, совершающих более 20 операций по налогу на добавленную стоимость в течение одного месяца.

Снижена ставка налога на прибыль, увеличены расходы, не облагаемые налогом, и внесены изменения в правила налогообложения амортизации

Бельгия; Китай; Конго, Дем. Респ.; Гамбия, The; Израиль; Марокко; Пакистан; Сент-Винсент и Гренадины; США

Соединенные Штаты снизили ставку налога на прибыль с 34% до 21% в 2018 году. Марокко заменило фиксированную ставку налога на прибыль в размере 30% на прогрессивную шкалу с 1 января 2018 года.

Сниженные налоги на труд и обязательные взносы или налоги, кроме налогов на прибыль и труд

Бельгия; Гамбия, The; Венгрия; Молдова; Румыния

Венгрия снизила ставку социального налога, уплачиваемого работодателем, с 22% до 190,5% на 1 января 2018 года.

Объединенные или ликвидированные налоги

Кыргызская Республика; Папуа — Новая Гвинея; Румыния; Сенегал; Узбекистан

В 2018 г. Узбекистан объединил налог на инфраструктуру с налогом на прибыль. Папуа-Новая Гвинея отменила сбор за обучение с 1 января 2018 г. Берег Слоновой Кости; Папуа — Новая Гвинея; Российская Федерация; Сербия; Турция

Армения внесла поправки в свой закон о налоге на добавленную стоимость, чтобы разрешить возврат денежных средств во всех случаях с 2018 года. Денежный возврат налога на добавленную стоимость больше не ограничивается международными трейдерами. Кот-д’Ивуар внедрил электронную систему управления делами для обработки денежных возмещений налога на добавленную стоимость.

Совершенствование процессов налоговой проверки и корректировка процессов налогообложения прибыли

Венгрия; Тринидад и Тобаго; Тунис

Тунис внедрил автоматическую систему отбора компаний для прямых налоговых проверок, основанную на оценке рисков.

Упрощение международной торговли

Внедрена или улучшена электронная подача и обработка документов для экспорта

Объединенные Арабские Эмираты ввели электронные сертификаты происхождения. Аргентина упростила лицензирование импорта. Папуа-Новая Гвинея сократила время оформления экспортных и импортных документов за счет внедрения автоматизированной системы управления таможенными данными.

Внедрено или улучшено электронное представление и обработка документов для импорта

Аргентина; Китай; Индия; Кувейт; Марокко; Нигерия; Папуа — Новая Гвинея; Перу; Саудовская Аравия; Сьерра-Леоне; Уругвай; Узбекистан

Индия улучшила электронную подачу документов, интегрировав несколько государственных учреждений в онлайн-систему e-Sanchit. Сьерра-Леоне модернизировала свою систему электронного обмена таможенными данными до ASYCUDA (Автоматизированная система таможенных данных) World.

Укрепление пограничной инфраструктуры для экспорта

Бахрейн; Китай; Индия; Марокко; Непал; Оман; Саудовская Аравия

Бахрейн установил новые сканеры на дамбе короля Фахда и установил дифференцированные полосы для пересечения границы. Непал открыл интегрированный контрольно-пропускной пункт в Биргундже, совместный таможенный и пограничный контрольно-пропускной пункт между Непалом и Индией.

Укрепление пограничной инфраструктуры для импорта

Барбадос; Китай; Индия; Марокко; Непал; Оман; Саудовская Аравия

Индия и Саудовская Аравия упростили импорт за счет модернизации портовой инфраструктуры. Марокко ввело электронные платежи за портовые сборы через информационную систему Tanger Med.

Усиление таможенного администрирования и досмотра при экспорте и импорте

Барбадос; Белиз; Китай; Индия; Израиль; Кувейт; Непал; Нигерия; Оман; Пакистан; Саудовская Аравия; Таджикистан; Украина; Объединенные Арабские Эмираты; Узбекистан

Китай ввел предварительные импортные декларации. Оман и Узбекистан внедрили системы управления рисками. Пакистан улучшил интеграцию различных агентств в электронную систему Web-Based One Customs (WEBOC), а также координацию совместных физических проверок в порту.

Упрощение исполнения контрактов

Внесены существенные изменения в применимые правила гражданского судопроизводства или правоприменения

Бахрейн; Китай; Коста-Рика; Мавритания; Молдова; Непал; Нигерия; Северная Македония

Коста-Рика и Нигерия издали новые правила гражданского судопроизводства, чтобы ввести досудебное совещание как часть методов ведения дел, используемых в суде. Мавритания и Молдова приняли законы, устанавливающие упрощенный порядок рассмотрения мелких исков. Северная Македония снизила исполнительские сборы.

Расширение автоматизации судов за счет внедрения электронных платежей, электронного обслуживания процесса или автоматического назначения дел судьям

Аргентина; Бахрейн; Германия; Марокко; Соединенные Штаты (Лос-Анджелес)

Аргентина и Соединенные Штаты (Лос-Анджелес) внедрили платформу для электронной оплаты сборов. В Марокко было введено произвольное и автоматизированное распределение дел между судьями во всех судах. Бахрейн и Германия внедрили электронную службу процесса.

Внедрение или расширение электронной системы управления делами

Бруней-Даруссалам; Китай (Шанхай); Берег Слоновой Кости; Индонезия; Ямайка; Мадагаскар; Маврикий; Марокко; Мьянма; Парагвай; Саудовская Аравия; Узбекистан

Индонезия и Парагвай внедрили электронную систему управления делами. Бруней-Даруссалам, Китай (Шанхай), Кот-д’Ивуар, Ямайка, Мадагаскар, Маврикий, Мьянма и Саудовская Аравия ввели возможность составления отчетов об оценке эффективности и сделали их общедоступными.

Введена электронная документация

Азербайджан; Германия; Соединенные Штаты (Лос-Анджелес)

В Азербайджане, Германии и США (Лос-Анджелес) введена электронная система подачи коммерческих дел, позволяющая адвокатам подавать первоначальные повестки онлайн.

Введенный или расширенный специализированный коммерческий суд

Бахрейн; Доминиканская Республика; Южная Африка

Бахрейн, Доминиканская Республика и Южная Африка создали специальные площадки для разрешения коммерческих споров.

Расширенная система альтернативного разрешения споров

Азербайджан; Барбадос; Доминиканская Республика; Косово; Ливан; Мавритания; Сербия; Узбекистан

Барбадос, Доминиканская Республика, Косово, Ливан и Мавритания приняли законы, регулирующие все аспекты медиации как альтернативного механизма разрешения споров. Азербайджан, Сербия и Узбекистан ввели финансовые стимулы для посредничества.

Упрощение процесса урегулирования неплатежеспособности

Введена новая процедура реструктуризации

Бахрейн ввел возможность реорганизации для коммерческих организаций в качестве альтернативы существовавшей ранее возможности ликвидации и позволил должнику инициировать процедуру реорганизации.

Повышение вероятности успешной реорганизации

Бахрейн; Китай; Джибути; Индия; Маврикий; Саудовская Аравия; Замбия; Зимбабве

Замбия разрешила должникам получить новое финансирование после открытия производства по делу о несостоятельности и определила приоритет нового финансирования.

Усовершенствованные положения о режиме договоров в период несостоятельности

Бахрейн; Иордания; Кения; Маврикий; Саудовская Аравия

Иордания разрешила продолжение основных договоров должника в ходе производства по делу о несостоятельности и предусмотрела отказ должника от чрезмерно обременительных договоров.

Усиление прав кредиторов

 

Бруней-Даруссалам; Китай; Колумбия; Саудовская Аравия; Сербия

Сербия предоставила всем кредиторам право запрашивать и получать от администратора (управляющего в деле о несостоятельности) всю информацию, касающуюся должника, включая информацию о ходе производства по делу о несостоятельности и управлении имуществом должника.

 
Источник: база данных Doing Business .

Хьюман Райтс Вотч | Защита прав человека во всем мире

  • Оружие

    Коста-Рика

    6 марта 2023 г.

    Комментарий

    Объединение стран Латинской Америки и Карибского бассейна против автономных систем вооружений

    Опубликовано в: Просто безопасность

    Отправки

    Цифровая дегуманизация прокладывает путь для роботов-убийц

    Выпуск новостей

    Кассетные боеприпасы: Нигерия ратифицирует глобальный запрет

  • Права детей

    Европа/Центральная Азия

    7 марта 2023 г.

    Отправки

    Германия: борьба малообеспеченных семей за социальные и экономические права

    Отправки

    Иранские СМИ сообщают об отравлении сотен школьниц

    Отправки

    Незащищенные трудовым законодательством дети-фермеры рискуют здоровьем и жизнью

  • Кризис и конфликт

    Африка

    28 февраля 2023 г.

    Письмо

    Угрозы прекратить действие мандата Международной комиссии экспертов по правам человека в Эфиопии

    Отчет

    Тринидад и Тобаго: вернуть домой граждан с северо-востока Сирии

    Комментарий

    Украина: человеческие жертвы жестокого российского вторжения

    Опубликовано в Черч Таймс

  • Права инвалидов

    Америка

    6 марта 2023 г.

    Отправки

    Расследование освещает злоупотребления в иммиграционном задержании Канады

    Выпуск новостей

    Хьюман Райтс Вотч скорбит о потере Джуди Хьюманн

    Отправки

    Мексике необходимо изменить свою инвалидизирующую правовую систему

  • Экономическая справедливость и права

    Европа/Центральная Азия

    7 марта 2023 г.

    Отправки

    Германия: борьба малообеспеченных семей за социальные и экономические права

    Отправки

    Амазонский след алюминия

    Отправки

    Производитель инсулина наконец-то снизит цены в США

  • Среда

    Америка

    6 марта 2023 г.

    Отправляет

    Алюминиевый след Амазонки

    Выпуск новостей

    COP28: правила углеродного рынка должны защищать права

    Отправки

    Убийство лидера коренных народов в Эквадоре требует тщательного расследования

  • Свободная речь

    Ближний Восток/Северная Африка

    6 марта 2023 г.

    Выпуск новостей

    Используйте Global Meeting, чтобы привлечь внимание к нарушениям в Бахрейне

    Выпуск новостей

    Бахрейн: трое предстали перед судом за религиозный диалог

    Отправки

    Сатира в Конго — не повод для смеха

  • Здоровье

    Америка

    6 марта 2023 г.

    Отправки

    Акушерское насилие нарушает права человека

    Письмо

    Письмо в специальные процедуры ООН по правам на аборт в США

    Отправки

    Производитель инсулина наконец-то снизит цены в США

  • Права ЛГБТ

    Африка

    6 марта 2023 г.

    Депеши

    Парламент Уганды угрожает ввести уголовную ответственность за гомосексуальность

    Выпуск новостей

    Сальвадор не уложился в срок для принятия решения о транс-правах

    Отправки

    Суд Южной Кореи признал равные права для однополых пар

  • Беженцы и мигранты

    Европа/Центральная Азия

    1 марта 2023 г.

    Отправки

    Новый директор Frontex предлагает шанс на реформу

    Отправки

    Правило Байдена о запрете предоставления убежища подвергнет опасности тысячи людей

    Отправки

    Жертвы взрыва в Бейруте все еще добиваются справедливости

  • Права пожилых людей

    Глобальный

    7 ноября 2022 г.

    Отчет

    Не оставлять никого позади

    Комментарий

    Увеличение на 10 рандов не спасет пожилых людей от голода

    Опубликовано в Ежедневный Маверик

    Выпуск новостей

    Австралия: реагирование на наводнения не смогло защитить наиболее подверженных риску

  • Международная юстиция

    Азия

    16 февраля 2023 г.

    Пресс-релиз

    ЕС: приостановить бессмысленные «диалоги по правам человека» с Пекином

    Интервью

    Интервью: Великобритания и США рассматривают чагосцев как продолжающееся колониальное преступление

    Выпуск новостей

    Великобритания и США изгнали островитян 50 лет назад — преступление против человечности

  • Технология и права

    Азия

    28 февраля 2023 г.

    Отправки

    Правительство Индии принимает меры по устранению нарушения конфиденциальности детей

    Комментарий

    Франция: запретить слежку в законе об Олимпийских играх

    Опубликовано в Ле Монд

    Отправки

    Правило Байдена о запрете предоставления убежища подвергнет опасности тысячи людей

  • Терроризм / Контртерроризм

    Южная Африка

    21 декабря 2022 г.

    Комментарий

    Южная Африка должна вернуть домой бабушку и других граждан с северо-востока Сирии

    Опубликовано в: Новости 24

    Комментарий

    Пять лет спустя правосудие все еще остается мечтой для жертв Кабо-Дельгадо

    Опубликовано в Кабо Лигадо

    Отправки

    Защитите свободу слова в Мали

  • Пытка

    Ближний Восток/Северная Африка

    6 марта 2023 г.

    Пресс-релиз

    Используйте глобальное совещание, чтобы привлечь внимание к нарушениям в Бахрейне

    Выпуск новостей

    Таиланд: Закон о пытках, «исчезновение» отложено

    Выпуск новостей

    Мьянма: Хунта приговаривает 10 заключенных к смертной казни

  • Объединенные Нации

    Ближний Восток/Северная Африка

    7 марта 2023 г.

    Пресс-релиз

    Ливан: 38 стран осуждают вмешательство в ход расследования взрыва в Бейруте

    Письмо

    Совместное письмо: Совет ООН по правам человека должен обеспечить конструктивное наблюдение за ситуацией с правами человека в Ливии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *