Реформа следственного комитета в 2018: Следственный комитет опроверг слухи о реформе ведомства | Новости общества | Известия

Разное

Следственный комитет настаивает на независимости от прокуратуры / Политика / Независимая газета

Фото агентства городских новостей «Москва»

Следственный комитет (СК) неожиданно высказался по проведенной чуть более 11 лет назад реформе правоохранительной системы, когда это ведомство впервые обособилось от прокуратуры. Это изменение в СК, понятное дело, продолжают оценивать сугубо положительно. Эксперты подчеркнули, что, конечно, не следует восстанавливать прежнюю систему, но надзор над следствием прокурорам следовало бы вернуть. Неюбилейный пресс-релиз эксперты восприняли как отражение внутриаппаратной борьбы.

В СК заявили о «безусловной правильности» разграничения функций надзора и следствия. В отчете, размещенном на сайте ведомства Александра Бастрыкина, говорится, что его 23,6 тыс. сотрудников «успешно раскрывают преступления различных категорий» – будь то убийства или экономические нарушения.

Заявили в СК и о своем вкладе в патриотическое воспитание молодежи. «Сравнительно молодое ведомство шаг за шагом создавало собственный авторитет и сегодня занимает одно из ведущих мест в правоохранительной системе государства», – говорится в заявлении. Отмечается, что СК называют структурой «с человеческим лицом» за внимательное отношение к людям, понимание их проблем и мгновенную реакцию на малейшие нарушения их прав.

Эксперты «НГ» подтвердили, что выделение следствия из прокуратуры было правильной мерой,  однако к ее реализации есть масса претензий. Например, такая, что значительное урезание надзорных полномочий прокуратуры негативно сказалось на правах и свободах граждан.

По словам юриста компании «Ильяшев и партнеры» Дмитрия Константинова, в настоящее время в госаппарате есть те, кто ратует за возвращение прежней системы. Возможно, поэтому СК и подготовил столь положительный отзыв о своей деятельности. Сам же эксперт убежден, что правильнее было бы и дальше концентрировать следственные функции в одном органе.

Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский считает, что возвращение СК в прокуратуру означало бы шаг назад: «Разделение ведомств было сделано для повышения контроля над следствием и сокращением числа нарушений при его проведении». Однако, по его словам, нужны и изменения в работе следствия, поскольку сейчас ее вряд ли можно назвать эффективной. Он отметил, что слишком многое в СК делается ради статистики. Нужно вернуть прокуратуре надзорные полномочия в полном объеме, считает Корчаго.

По словам советника Федеральной палаты адвокатов (ФПА) Нвера Гаспаряна, выделение СК из прокуратуры было концептуально обоснованно и знаменовало собой разделение функций надзора и следствия.  Однако, заметил эксперт, действующая система оказалась неудачной из-за своей приверженности математическим показателям. «Когда статистика имеет приоритет над законностью, никакая схема нормально работать не будет», – подчеркнул Гаспарян.

Основные проблемы нынешнего СК, по его мнению, заключаются в отсутствии действенного прокурорского надзора и неудовлетворительном судебном контроле через процедуры. Прежде всего имеются в виду процедуры заключения под стражу и продления сроков содержания под арестом. «Когда суды стараются соглашаться со всеми решениями, принимаемыми следственными органами, и не стремятся выявить допускаемые нарушения закона –  например, при продлении сроков содержания под стражей, то следственные органы развиваются по собственному усмотрению. При такой системе практически невозможно доказать невиновность лица – и в этом ее основной дефект», – заявил эксперт.

По словам советника юридической фирмы «ЮСТ» Игоря Пастухова, позиция ведомства, которое ратует за свое совершенство и намерено расти дальше, более чем понятна, а вот непонятна логика изъятия у прокуроров огромной части процессуальных полномочий. «Нас всегда учили аксиоме – «следователь – фигура процессуально независимая». Но именно следователь, а вовсе не следственное подразделение. А независимое следственное подразделение – это часть бюрократической машины, которая не всегда действует в интересах потерпевшего и государства в целом», – пояснил он. По мнению Пастухова, это и привело к тому, что процессуальная независимость следователя практически улетучилась, «он превратился просто в исполнителя процессуальных решений, принимаемых за него руководителем подразделения, который для него – «и царь, и бог, и воинский начальник». Эксперт убежден, что нужно ограничивать процессуальные полномочия руководителей следственных подразделений и усиливать процессуально прокуроров.

Между тем, уверен Пастухов, понимание, что нынешняя система распределения процессуальных полномочий является неэффективной, проникает и в госаппарат. Прокуратура в настоящее время выступает с предложениями о возвращении ей большой части процессуальных полномочий, о восстановлении статуса прокурора как «заказчика» гособвинения. Эти предложения находят все большую поддержку, в том числе в Совете Федерации.

Партнер АБ «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко, в свою очередь, заявил «НГ», что прокуратуре все же необходимо вернуть контроль над следствием. Следователи допускают огромное количество ошибок, пояснил он, в результате чего на скамье подсудимых часто оказываются невиновные. «Устранение наблюдательной функции прокуратуры позволит не только увеличить эффективность работы следственных органов, но и ускорить процесс расследований, которые иногда тянутся годами, а также закрепит рычаги влияния на следствие, обеспечив гарантию соблюдения правовых презумпций, декларируемых государством», – подчеркнул адвокат.

15 января 2018 года –седьмая годовщина со дня образования Следственного комитета Российской Федерации

15.01.2018  Просмотров: 1576

В 2011 году Следственный комитет образован Указом Президента Российской Федерации как самостоятельная и независимая система следственных органов.

15 января 2017 Следственный комитет Российской Федерации отметил свой профессиональный праздник – седьмую годовщину создания.

Следственный комитет образован Указом Президента Российской Федерации в качестве самостоятельной и независимой системы следственных органов, выполняющих чрезвычайно важную работу по расследованию наиболее опасных и сложных преступлений, осуществляет свою деятельность с 15 января 2011 года. Как сообщалось в пояснительной записке к законопроекту, функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры создаст необходимые условия для более эффективной работы как органов прокуратуры, так и следственных органов.

Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства. В 1713 г. были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г.

были подчинены непосредственно Петру I. К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, в первую очередь о преступлениях коррупционной направленности, совершаемых высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество). К сожалению, после смерти Петра I учрежденные им независимые следственные органы упразднили, а концепция вневедомственной модели организации следственных органов была надолго забыта.

Лишь в 2007 г. в условиях относительной стабильности и консолидации политических сил удалось принять федеральные законы от 5 июня 2007 г. №87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и

Федеральный закон «О прокуратуре РФ» и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно процессуальный кодекс РФ». В соответствии с этими нормативными правовыми актами из компетенции прокурора были исключены полномочия по процессуальному руководству следствием.

Однако самым главным новшеством было то, что следственный аппарат органов прокуратуры стал относительно самостоятельным ведомством. Перечисленные меры создали условия для дальнейшей полной организационной и функциональной независимости следственного органа. Однако на этом этапе вновь созданный Следственный комитет при прокуратуре РФ еще входил в систему органов прокуратуры, Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ в связи с занимаемой должностью являлся Первым заместителем Генерального прокурора РФ, а работники Следственного комитета при прокуратуре РФ – прокурорскими работниками.

Окончательное восстановление петровской вневедомственной модели организации следствия произошло 15 января 2011 г., когда вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ». Как отмечалось в пояснительной записке к проекту данного закона, функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры РФ создаст необходимые условия для эффективной реализации полномочий прокуроров по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, усиления взаимодействия следственных органов с органами прокуратуры, позволит повысить объективность следствия, тем самым обеспечивая законность в сфере уголовного судопроизводства и неукоснительное соблюдение конституционных прав граждан.

Федеральный закон «О Следственном комитете РФ» установил, что руководство деятельностью вновь созданного следственного органа осуществляет Президент РФ.

В настоящее время Следственный комитет РФ не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. По сути, реализуемая им следственная власть является продолжением президентской власти и может рассматриваться как элемент сдержек и противовесов в системе разделения властей.

Несмотря на относительную «молодость», деятельность и дальнейшее развитие вновь созданного следственного ведомства строится на принципах уважения и преемственности глубоких исторических традиций российского следствия, основы которого были заложены еще Петром I, и которые в новых условиях работы будут последовательно развиваться. При этом основная задача следственного органа остается неизменной – оперативное и качественное расследование преступлений.

Руководитель отдела А.С. Камадей


Комитет

публикует отчет, раскрывающий новую информацию об утечке данных Equifax

Отчет

Опубликовано: 10 декабря 2018 г.

Поделиться по электронной почте

ВАШИНГТОН, округ Колумбия –  Комитет по надзору и правительственной реформе Палаты представителей Республиканцы опубликовали отчет персонала после 14-месячного расследования Комитета по утечке данных Equifax, одной из крупнейших утечек данных в истории США.

В ходе расследования Комитет рассмотрел более 122 000 страниц документов, провел расшифровку интервью с тремя бывшими сотрудниками Equifax, непосредственно связанными с ИТ, и встретился с многочисленными нынешними и бывшими сотрудниками Equifax, помимо Mandiant, судебно-медицинской фирмы, нанятой для проведения расследования. расследование нарушения.

Полный отчет читайте здесь.

Основные выводы

  • Полностью предотвратимы. Equifax не смогла полностью оценить и снизить риски кибербезопасности. Если бы компания предприняла действия по устранению наблюдаемых проблем с безопасностью, утечку данных можно было бы предотвратить.
  • Отсутствие подотчетности и структуры управления. Компания Equifax не смогла внедрить четкое распределение полномочий в рамках своей внутренней структуры управления ИТ, что привело к разрыву между разработкой политики ИТ и ее эксплуатацией. В конечном итоге этот пробел ограничил способность компании комплексно и своевременно реализовывать инициативы в области безопасности.
  • Сложные и устаревшие ИТ-системы. Стратегия агрессивного роста Equifax и накопление данных привели к созданию сложной ИТ-среды. Сложность и устаревший характер устаревших систем Equifax, созданных по индивидуальному заказу, сделали ИТ-безопасность особенно сложной задачей.
  • Неспособность реализовать ответственные меры безопасности. Компания Equifax допустила истечение срока действия более 300 сертификатов безопасности, в том числе 79 сертификатов для мониторинга важных для бизнеса доменов. Невозможность продлить срок действия цифрового сертификата с истекшим сроком действия на 19 месяцев оставила Equifax без наблюдения за эксфильтрацией данных во время кибератаки.
  • Не готовы оказать поддержку пострадавшим потребителям. После того, как Equifax проинформировала общественность об утечке данных, они не были готовы выявить, предупредить и поддержать пострадавших потребителей. Веб-сайт взлома и колл-центры были немедленно перегружены, в результате чего пострадавшие потребители не смогли получить доступ к информации, необходимой для защиты их личности.


Рекомендации

Являясь одним из крупнейших агентств по информированию потребителей в США, Equifax несет повышенную ответственность за защиту данных потребителей. Правительство также играет ключевую роль в партнерстве с частным сектором для предотвращения и смягчения последствий кибератак.

В отчете комитета подробно изложены семь рекомендаций по защите потребителей, усилению надзора, подотчетности и прозрачности, а также модернизации решений в области ИТ-безопасности. Эти рекомендации потребуют работы Конгресса, исполнительной власти и частного сектора.

Прочитайте полный список рекомендаций Комитета здесь.

Справочная информация

  • 7 сентября 2017 г. компания Equifax сообщила об инциденте кибербезопасности, затронувшем 143 миллиона потребителей. В конечном итоге это число выросло до 148 миллионов — почти половина населения США и 56 процентов взрослого населения США.
  • 14 сентября 2017 года Комитет начал расследование утечки данных Equifax.

###

Связанные документы
Имя Документ
Отчет Equifax Документ

Комитет Палаты представителей по надзору и реформам

Отчеты | Комитет Палаты представителей по надзору и реформе

Перейти к основному содержанию

118-й Конгресс

Отчеты
  • Саудовские мечи, индийские драгоценности и невероятный сальвадорский портрет Дональда Трампа: неспособность администрации Трампа раскрыть крупные иностранные подарки

Памятки
  • Республиканцы Комитета проводят расследование в отношении семьи Байдена за завесой секретности

117-й Конгресс

Отчеты
  • Вредное поведение: как командующие НФЛ и Вашингтона скрывали десятилетия сексуальных домогательств

  • Барьеры для контроля над рождаемостью: анализ покрытия противозачаточными средствами и затрат для пациентов с частной страховкой

  • Утомительно и опасно: острая проблема предвыборной дезинформации и дезинформации

  • Ошейники от блох и клещей Seresto: изучение того, почему продукт, связанный с более чем 2500 смертей домашних животных, остается на рынке

  • Ошибки при производстве коронавирусной вакцины Emergent BioSolutions

  • Фирма и FDA: конфликты интересов McKinsey & Company в основе опиоидной эпидемии 

    • Дополнительные документы: ключевая роль McKinsey в опиоидной эпидемии

  • Расследование ценообразования на лекарства: отчет большинства сотрудников

  • Агенты пограничной службы в секретной группе Facebook столкнулись с небольшими последствиями за неправомерные действия

  • Новые раскрытия показывают опасные уровни токсичных тяжелых металлов в еще большем количестве детского питания

  • Расследование ценообразования на лекарства: потерянные сбережения: как переговоры о запрете Medicare стоили налогоплательщикам

  • Исследование ценообразования на лекарства: отраслевые расходы на выкуп, дивиденды и вознаграждение руководителей

  • Исследование ценообразования на лекарства: Abbvie — Humira и Imbruvica

  • Детская смертность в наклонных спальных местах: Rock ‘n Play от Fisher-Price выявляет опасные недостатки в безопасности продукции в США

  • Детское питание загрязнено опасными уровнями мышьяка, свинца, кадмия и ртути

  • Призыв к немедленным действиям по изменению климата: выводы и рекомендации администрации Байдена и 117-му Конгрессу по продвижению действий по изменению климата

Памятки

  • Анализ усилий республиканцев по ограничению доступа к абортам по всей стране

  • Расследование дезинформации индустрии ископаемого топлива

  • Исследование вопроса о гражданстве переписи населения

  • «Борьба с токсичными рабочими местами: изучение действий НФЛ в отношении неправомерных действий на рабочем месте в Washington Commanders»

  • Уведомление о намерении повторно выдать повестку в суд компании Mazars USA LLP

  • Комитет по расследованию практики и прибыли оружейной промышленности

116-й Конгресс

Доклады

  • Производители кресел-бустеров дают родителям опасные советы

  • Наше голосование 2020: 20 способов обеспечить полноценные и честные выборы во время пандемии коронавируса

  • Исследование ценообразования на лекарства: Celgene и Bristol Myers Squibb — Revlimid

  • Исследование ценообразования на лекарства: Teva—Copaxone

  • Исследование ценообразования на лекарства: Amgen—Enbrel и Sensipar

  • Исследование ценообразования на лекарства Novartis—Gleevec

  • Исследование ценообразования на лекарства Mallinckrodt—H. P. Актар Гель

  • Пришло время заполнить форму переписи населения 2020 года: отчеты переписи населения штата

  • Жестокое обращение администрации Трампа с задержанными иммигрантами: смерти и некачественная медицинская помощь со стороны коммерческих подрядчиков по содержанию под стражей.

  • Настоятельная необходимость в действиях по борьбе с изменением климата: польза для здоровья штата Калифорния, если Соединенные Штаты выполнят цели Парижского соглашения

  • Расследование использования администратором CMS Симой Верма частных консультантов по коммуникациям

  • Неудачи администрации Трампа в управлении контрактами и неумелые переговоры высокопоставленных чиновников Белого дома отказали американцам в использовании вентиляторов во время пандемии коронавируса и растратили до 504 миллионов долларов из средств налогоплательщиков

  • Отчет Комитета о прохождении Закона о приеме в Вашингтон, округ Колумбия

  • Исправление корабля: Береговая охрана должна улучшить свои процессы для борьбы с домогательствами, издевательствами и местью

  • Разлучение детей администрацией Трампа

115-й Конгресс

Доклады

  •  В течение первого года президентства Дональда Трампа фармацевтические компании еще больше повысили цены

  • Республиканская партия не смогла обеспечить надежный надзор за реакцией администрации Трампа на ураган

  • Были серьезные сбои Equifax при массовом взломе кибербезопасности

  • Управление транспортной безопасности нуждается в срочных реформах

  • Действия администрации Трампа угрожают людям с ранее существовавшими заболеваниями

  • Ненадлежащее использование государственных ресурсов администратором FEMA Броком Лонгом

  • Застройщики получат более 66 миллиардов долларов в течение десяти лет

  • Истинная цена отмены: планы республиканцев по отмене Закона о доступном медицинском обслуживании нанесут ущерб каждому округу Конгресса

  • Откат Додда Фрэнка привел к гигантским раздачам для крупных банков

  • Прибыль фармацевтической компании резко возросла, поскольку цены на рецептурные лекарства для американцев продолжают расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *