Реформа гибдд в 2018: Реформа ГИБДД на 2018 : реконструкция дорожного ведомства

Разное

“Реформа ГИБДД в 2018 году будет мягкой”

– от Валерий

О реформировании ГИБДД в 2018 году как о деле решенном говорят начиная с осени. В ноябре 2017 года пресса активно писала о том, что в ГИБДД внезапно и без каких-то объяснений перестали принимать новых сотрудников, причем в некоторых случаях отказали даже тем, кто уже был практически принят и оформлял положенные документы. Это сочли косвенным признаком масштабной реформы в инспекции по безопасности дорожного движения в стране. Как сообщают последние новости, реформирование будет, но оно обещает быть мягким и наверняка обойдется без сокращений сотрудников. Реформа ГИБДД в 2018 году — что сообщил журналистам официальный источник в министерстве внутренних дел о скором реформировании ведомства.

Слияния ГИБДД и ППС не будет?

Главный слух, который существовал и продолжает существовать относительно реформирования ГИБДД — это слияние ГИБДД и ППС, которое по сути означало бы упразднение патрульно-постовой службы и включение ее сотрудников в состав инспекции по безопасности на дорогах.

Действительно, отдельно существующая ППС часто запутывает водителей, которые полагают, например, что полномочий по проверке документов и этой службы в принципе нет (хотя ПДД четко указывают, что остановить автомобиль для проверки документов имеет право любой полицейский — хоть участковый). Не входя в структуру ГИБДД, сотрудники ППС, к большому сожалению, не всегда отличаются знанием правил дорожного движения, особенно в их нюансах.

Похожая реформа прошла совсем недавно в соседнем Казахстане, где также существовало два аналогичных ведомства, которые в итоге объединились. Для изучения казахского опыта в скором будущем в соседнее государство отправятся чиновники российского МВД. Однако о слиянии дополняющих друг друга ведомств в нашей стране говорить пока преждевременно.

Хорошо это или нет, но ППС пока оставляют и включаться в ГИБДД она не будет.

По крайней мере, об этом упорно твердят все официальные источники как в официальном, так и в неофициальном порядке. Сообщается также, что еще весной 2017 года состоялось закрытое совещание с участием президента, на котором было решено не только не объединять ГИБДД с ППС, но и в принципе отказаться пока от масштабных реформ, ограничившись мягкой корректировкой функций и полномочий госавтоинспекции.

Какое реформирование ГИБДД в 2018 году стоит ждать?

Главная суть тех реформ, которые могут случиться в 2018 году в отношении ГИБДД — это разгрузка сотрудников от лишних функций и бумажной волокиты. Частично эта тенденция уже наблюдается — скажем, инспекторы ГИБДД больше не выдают справки о ДТП. В скором времени выезды на место дорожных аварий в принципе станут скорее исключением, чем правилом — если в ДТП не пострадали люди, оформлением аварии будут заниматься сами водители и комиссары страховых компаний.

Составление административных протоколов в бумажном виде упраздняется, вместо этого появятся протоколы электронные. Они будут заполняться намного быстрее, а переход к электронному документообороту в принципе будет происходить достаточно активно.

Еще одно новшество, которое ожидается, затрагивает камеры видеофиксации нарушений.

Работу с такими нарушениями, попавшими на камеры, передадут местным органам власти, которые, минуя ГИБДД, будут сами заниматься взиманием штрафов. По сути, тем самым устраняется ненужное дублирование, которое происходит сегодня, когда нарушения с камер отсматриваются дважды: сначала “гражданскими” инспекторами, затем инспекторами в погонах.

Если водитель, которого обвинили в нарушении, не согласен с ним, он может обратиться в суд. Также с помощью суда будут решаться любые другие вопросы, когда водители не согласны с какими-то решениями инспекторов. По сути, тем самым уйдут в прошлое группы разбора как таковые. С одной стороны, такая мера поможет разгрузить сотрудников инспекции, с другой — грозит завалить мировых судей “дорожными” делами.

Сокращая функции инспекторов ДПС, сокращать самих инспекторов пока, по всей видимости, не собираются. Если какие-то сокращения штата в ГИБДД и случатся, то затронут они исключительно “кабинетных” сотрудников. Те же, что работают “в полях”, без работы не останутся, просто теперь они будут больше заняты своими прямыми обязанностями — организацией безопасности движения.

Сокращать ГИБДД, по большому счету, некуда в любом случае. За последние пять лет это ведомство и без того сократили почти на четверть, в то время как количество автомобилей выросло более чем на треть.

Таким образом, как это часто бывает с реформированием российских ведомств, замах планируется на рубль, а удар получается на копейку. После продолжительных разговоров о нужности реформирования ГИБДД все выливается в легкую корректировку полномочий и функций дорожной полиции.

Будет ли реформа ГИБДД в 2018 году и основные ее цели уже известны

Уже точно известно, что в следующем году планируется масштабная реформа ГИБДД. ГАИ и ППС будут объединены в единую структуру. Новую службу можно будет назвать универсальной – она сможет контролировать порядок на улицах и отслеживать соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами. Подчиняться служба будет Министерству МВД.

  • Будет ли реформа и ее основные цели
  • Главные цели реформы ГИБДД в 2018 году
  • Предполагаемые результаты реформы ГИБДД в 2018 году

Будет ли реформа и ее основные цели

По заявлению властей, создание новой службы параллельно с расформированием существующих структур положительно скажется на эффективности работы каждого отделения и всего ведомства в целом. Кроме того, такой шаг поможет побороть все существующие коррупционные схемы.

Еще одна цель властей – значительное сокращение расходов. Сегодня существует много должностей руководителей, которые повторяются. В итоге происходит не целевое использование бюджетных средств.

Будет ли реформа ГИБДД в 2018 году понятно, но основной задачей чиновников называют  поддержание порядка на дорогах, смогут ли решить эту проблему? По мнению экспертов, хаос, который происходит сегодня, во многом поддерживается ограниченностью полномочий ГАИ и ППС. Поэтому правильная реализация реформы и создание универсальной структуры поможет решить все основные проблемы российских дорог.

Главные цели реформы ГИБДД в 2018 году
  • создание новой структуры, отличающейся высокой эффективностью работы;

  • победа над коррупционными схемами;

  • сокращение бюджетных расходов;

  • упразднение целого ряда руководящих должностей;

  • порядок на дорогах;

  •  увеличение автомобильного парка – за счет объединения двух структур;

  • подтверждение уровня квалификации каждого сотрудника – чтобы поступить в ряды новой службы, каждый претендент должен будет пройти профессиональную переподготовку и сдать экзамены, по результатам которых и будет выполнен набор.

Часть функций, которые сегодня выполняет ГИБДД, будет передано другим ведомствам.

Например, эта структура больше не станет заниматься выдачей водительских удостоверений. Это нововведение имеет сразу две цели. Во-первых, хранители порядка на дорогах смогут больше не заниматься бюрократией и приступить к выполнению своих прямых должностных обязанностей. А во-вторых – экзамен на получение водительского удостоверения будет принимать непосредственный специалист в данной области. Таким образом, можно будет говорить о том, что подготовка водителей станет действительно профессиональной. Так же сотрудники ГИБДД больше не будут заниматься регистрацией автомобилей.

Поскольку сотрудники ГИБДД станут намного меньше времени и сил тратить на бюрократию, остается больше времени для патрулирования улиц и дорог. На фоне постоянной нехватки служащих ППС автомобильное патрулирование сотрудниками объединенной структуры становится настоящим спасением.

Предполагаемые результаты реформы ГИБДД в 2018 году

Вполне естественно, что такие глобальные изменения невозможно внедрить за короткий промежуток времени. Однако подавляющее большинство экспертов данной области настроены весьма положительно – по их мнению, нововведения действительно пойдут на пользу как стране в целом, так и каждому гражданину в частности. Главное — выработать четкий план проведения реформы и следовать ему, избегая поспешных действий.

Главный вопрос, над которым стоит задуматься чиновникам – это подготовка сотрудников новой службы. Пока каждый отдельно взятый служащий не получит достаточный уровень квалификации, реформа не начнет действовать. Также стоит точно определиться, какие ведомства возьмут на себя часть обязанностей ГИБДД. При этом сразу стоит подумать, как предупредить коррупцию, иначе заявленные цели нововведений не будут достигнуты.

А вот чего опасаются эксперты, так этого резкого увольнения большого количества сотрудников ППС и ГАИ. Каждый из них является ценной квалификационной базой, а резкое сокращение штата может привести к тому, что новая служба окажется практически недееспособной.

В итоге можно сказать, что масштабная реформа ГИБДД принесет хороший результат только в том случае, если чиновники заранее продумают схему ее реализации и будут тщательно взвешивать каждое решение.

Калифорнийский город движется к удалению полиции с остановок

САН-ФРАНЦИСКО — После нескольких часов эмоциональных публичных выступлений и ночного голосования лидеров Беркли прогрессивный калифорнийский город продвигается вперед с новым предложением заменить полицию безоружных гражданских лиц во время остановок транспорта в попытке ограничить расовое профилирование.

Городской совет рано утром в среду одобрил предложение о реформе полиции, в котором содержится призыв к общественному комитету обсудить детали нового полицейского управления Беркли, которое не будет отвечать на звонки, связанные с бездомными или психически больными. Комитет также будет добиваться создания отдельного отдела для планирования транспорта и обеспечения соблюдения правил парковки и дорожного движения.

Совет проголосовал за то, чтобы комитет нашел способы в конечном итоге сократить бюджет полицейского управления наполовину, и утвердил анализ звонков и расходов полиции.

Усталый, но взволнованный Мэр Беркли Джесси Арреген сказал, что не ожидает нового транспортного отдела в одночасье, потому что разговоры будут трудными и подробными со сложной логистикой. Но он сказал, что цветные сообщества в его городе чувствуют себя преследуемыми полицией, и это нужно изменить.

«Могут быть ситуации, когда полиции действительно необходимо вмешаться, и поэтому мы должны рассмотреть все это, — сказал он. как будут выглядеть и как будут работать полицейские во взаимодействии с невооруженными сотрудниками ГИБДД?»

Считается, что план по отделению органов дорожного движения от полиции является первым в своем роде в США и появляется, когда многие города стремятся провести широкие реформы общественной безопасности, включая сокращение бюджетов правоохранительных органов, после смерти Джорджа Флойда 25 мая от рук Полиция Миннеаполиса.

Поклонники предложения приветствовали его принятие, хотя некоторые призывали к большему сокращению штата полиции.

На создание нового отдела могут уйти месяцы, а то и годы, но полиция и другие эксперты правоохранительных органов осудили эту идею как опасную не только для безопасности дорожного движения, но и для людей, которым поручено останавливать водителей, которые, по их словам, могут быть опасны. .

«Я думаю, что то, что делает Беркли, — это сумасшествие, — сказал Марк Кронин, директор Лиги защиты полиции Лос-Анджелеса, союза офицеров. — Я думаю, что это большой социальный эксперимент. к сожалению, пройдет много времени, прежде чем количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом возрастет в геометрической прогрессии».

Кронин, бывший инспектор дорожного движения, сказал, что города не могут полагаться на оставленные без присмотра светофоры или свет камер, чтобы поймать плохих водителей, и что нужны люди, чтобы обучать автомобилистов безопасному вождению. Но этим людям также нужна поддержка и полномочия на арест, если они столкнутся с водителем в состоянии алкогольного опьянения, вооруженным и скрывающимся от преступника или разыскиваемым по другим обвинениям.

«Остановка транспорта — одна из самых непредсказуемых и потому опасных обязанностей сотрудников правоохранительных органов. Не существует такой вещи, как обычные остановки движения, и для их эффективного и безопасного выполнения требуются месяцы полицейской подготовки в академии и за ее пределами», — сказал Фрэнк Меренда, бывший капитан Департамента полиции Нью-Йорка, который является доцентом кафедры уголовного правосудия. в Маристском колледже.

Филип Стинсон, профессор уголовного права в Государственном университете Боулинг-Грин, назвал эту идею «слишком упрощенным планом, который может иметь смертельные последствия для невооруженных сотрудников ГАИ».0003

Согласно данным, собранным Национальным мемориальным фондом правоохранительных органов, в этом году девять полицейских США были убиты во время остановок движения. Шестеро были застрелены, трое сбиты автомобилями.

Многочисленные исследования показали, что чернокожих водителей останавливает полиция за незначительные нарушения правил дорожного движения с гораздо большей вероятностью, чем белых, и результаты иногда могут быть смертельными для водителя.

Филандо Кастиле, например, был смертельно ранен после того, как 32-летний мужчина был остановлен из-за разбитого заднего фонаря в 2016 году в Миннесоте. 28-летняя Сандра Бланд умерла в тюремной камере через три дня после того, как ее остановили за то, что она не подала сигнал при перестроении в Техасе в 2015 году.0003

В основном богатый и прогрессивный пригород Сан-Франциско с населением 120 000 человек лидирует в стране по экологическим, культурным и справедливым вопросам, но по-прежнему имеет перекошенные показатели остановок.

В отчете Center for Policing Equity, исследовательской и правозащитной группы из Лос-Анджелеса за 2018 год, было обнаружено, что чернокожие и латиноамериканские водители останавливались полицией Беркли чаще, чем белые.

Анализ данных, проведенный Стэнфордским открытым полицейским проектом в Стэнфордском университете, также показал, что чернокожих и латиноамериканских водителей обыскивали гораздо чаще, чем белых, но в ходе обысков было обнаружено меньше наркотиков, оружия и другой контрабанды.

Полиция Беркли опубликовала в среду заявление, в котором говорилось, что департамент будет работать с сообществом, «чтобы определить, как мы можем лучше всего развиваться для выполнения нашей миссии по защите нашего сообщества». Против этого предложения Профсоюз полиции Беркли не ответил на запросы о комментариях на этой неделе. закон

Дорожные остановки могут быть опасными и требуют тщательной подготовки, сказал Чак Векслер, исполнительный директор Исследовательского форума полиции, исследовательской организации, занимающейся распространением передового опыта работы полиции. Он также признает, что справедливость и профилирование являются проблемами для правоохранительных органов.

«В конце концов, политикам придется спросить себя, достигло ли это изменение намеченных целей», — сказал он. 0001

БЕРКЛИ. Полиция Беркли скоро больше не будет останавливать движение за мелкие правонарушения, что является частью пакета реформ, одобренных городским советом во вторник в попытке уменьшить расовое неравенство в работе полиции.

Реформы были приняты единогласно на внеочередном собрании.

Реформы включают: требование письменного согласия на обыски, запрет полиции запрашивать об условно-досрочном освобождении или испытательном сроке в большинстве случаев, изучение законности проверки сообщений офицеров в социальных сетях пожарным, которые публикуют расистский контент; и внедрение «Системы раннего вмешательства», чтобы убрать с улицы предвзятых офицеров, по данным мэрии.

Начальник полиции Беркли Эндрю Гринвуд сказал, что некоторые рекомендации уже являются частью существующей политики полиции, в то время как другие потребуют «тяжелой работы», чтобы внести изменения.

По вопросу об остановках дорожного движения он сказал, что его отдел разработает полицейскую стратегию для обеспечения безопасности дорожного движения и следственных остановок, чтобы уменьшить правоприменение, не связанное с безопасностью. По его словам, основное внимание будет уделяться следственным остановкам (например, поиску подозрительного транспортного средства, связанного с ограблением), а не случайным наблюдениям за нарушениями, такими как просроченные бирки или сломанный задний фонарь.

В рамках утвержденных реформ система раннего вмешательства направлена ​​на выявление сотрудников, которые могут совершать регулярные или серьезные нарушения. Начальник отметил, что в ведомстве уже проводится регулярный анализ поведения офицеров, включая данные о многочисленных жалобах, любых столкновениях транспортных средств на работе и применении силы. Но он также признал, что есть возможности для улучшения.

Во вторник Ассоциация полиции Беркли разослала заявление против мер, которые, по ее словам, создадут «значительные последствия для безопасности граждан и офицеров».

«На карту поставлена ​​безопасность граждан Беркли и его полицейских, поскольку предлагаемые реформы превратят офицеров в делопроизводителей, которые будут тратить свое столь необходимое время на улицах нашего сообщества», — сержант. Об этом заявил президент Ассоциации полиции Беркли Даррен Каселек.

Список рекомендаций исходит от Рабочей группы мэра по справедливой и беспристрастной полиции, которая была сформирована в ноябре 2019 года и в которую также входила член совета Кейт Харрисон. Их цель состояла в том, чтобы разработать план действий с краткосрочными и долгосрочными шагами для устранения неравенства в полицейских задержаниях, обысках и применении силы, а также помочь заложить основу для доверия между сообществом и полицией Беркли.

Но полицейская ассоциация заявила, что рабочая группа не спрашивала ни ее, ни каких-либо других копов.

«Эти так называемые реформы приведут к увеличению объема бумажной работы, сокращая работу полиции, которая обеспечивает безопасность нашего общества и поддерживает связь офицеров с гражданами», — сказал Качелек.

Изменения произошли после исследования, проведенного некоммерческой организацией Center for Policing Equity в 2018 году, которое показало, что чернокожие в 6,5 раз чаще останавливаются полицией во время вождения и в 4,5 раза чаще останавливаются пешком, чем белые.

Мэр Джесси Аррегин заявил в своем заявлении в среду, что предвзятое отношение полиции влияет на доверие населения, и поэтому эти сообщества менее безопасны, поскольку они не сообщают о преступлениях.

«Беркли не застрахован от расплаты нашей страны с системным расизмом, но это сообщество объединяется в своей приверженности равной справедливости, и это дает нам уникальные возможности для решения проблемы, которая использовалась для разделения сообществ в других местах», — мэр сказал.

Арреген похвалил полицейское управление за отказ от риторики, которая слишком часто препятствует проведению реформ.

«Слишком большая часть бюджета нашего города тратится на охрану правопорядка, и многие обязанности, которые мы возложили на офицеров, не требуют ответа от кого-то со значком и пистолетом. Это современные стратегии, которые в долгосрочной перспективе улучшат здоровье, безопасность и справедливость сообщества Беркли», — сказал он.

В декабре совет также проголосовал за создание Целевой группы по переосмыслению общественной безопасности, которая рассмотрит другие подходы к полицейской деятельности, такие как создание специального отделения для реагирования на вызовы психиатра и создание Департамента транспорта для используйте гражданские ответы вместо полиции для контроля за соблюдением правил дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *