ГИБДД расформируют уже в этом году Ведомству грозит полномасштабная реформа. «URA.RU» узнало все подробности — URA.RU
Ведомству грозит полномасштабная реформа. «URA.RU» узнало все подробности
Михаил Белый
© Служба новостей «URA.RU»
В ближайшее время ГИБДД может прекратить свое существование в нынешнем виде Фото: Анна Майорова © URA.RU
В 2018 году готовится расформирование ГИБДД России. Источники «URA.RU» сообщают: изменения могут происходить по нескольким сценариям. Тревожным звонком для Госавтоинспекции стало сокращение в начале года сразу 10 тысяч сотрудников.
Сотрудники ГИБДД оказались на пороге большой реформы
Фото: Анна Майорова © URA.RU
«Старались сокращать в первую очередь „кабинетных“, тех, кто на дороге, по возможности, не трогали. Однако в небольших городах и сельской местности понятие „кабинетный работник“ — очень размытое. Там человек полдня сидит в управлении, а вторую половину стоит с жезлом на дороге. Людей не хватает, видеокамеры [система видеофиксации нарушений] тоже не спасают», — рассказал «URA.RU» источник в управлении ГИБДД одного из регионов. По его словам, сейчас все «сидят в ожидании»: «Никто не ждет ничего хорошего».
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков, рассказал «URA.RU», что «наблюдается явный тренд на уничтожение ГИБДД». По его словам, есть ощущение, что курс на упразднение инспекции был взят после прихода первого заместителя министра внутренних дел, генерала Александра Горового. К слову, нынешнего начальника ГИБДД России Михаила Черникова, назначенного на этот пост прошлым летом, называют креатурой Горового. Черников и Горовой — земляки. Оба начинали карьеру в системе МВД и оба из ГАИ.
«После прихода Черникова мы видим тренд на передачу части полномочий ГИБДД органам исполнительной власти. К чему это приводит, мы знаем на примере Москвы — там все это превратилось в огромный бизнес»,
Система видеофиксации заменяет многих сотрудников ГИБДД
Фото: Александр Елизаров © URA. RU
— пояснил Лысаков. По его словам, в дальнейшем ГИБДД действительно могут упразднить: «Сейчас намеренно откусывают разные полномочия — систему видеофиксации, проведение техосмотра, хотят отобрать право проводить экзамены на получение прав. В итоге встанет вопрос: а для чего тогда нужна инспекция?»
Источник в ГИБДД России сообщил «URA.RU», что действительно рассматривается вариант, при котором контроль за соблюдением ПДД в населенных пунктах полностью передадут местным властям. Такая модель уже отчасти внедрена в Москве — в мегаполисе работает служба «Дорожный патруль».
Другой вариант — объединение ГИБДД с патрульно-постовой службой. «Тогда автоинспекция в нынешнем виде перестанет существовать.
Это рабочая схема, которая успешно действует на Западе. В экипаже будет сотрудник ППС и бывший гаишник.
Следить придется за всем сразу — и за соблюдением ПДД, и за общественным порядком», — пояснил «URA.RU» председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции
По имеющимся данным, может быть использован опыт Казахстана — там недавно объединили дорожно-патрульную службу с ППС. По мнению Пашкина, такое слияние не ухудшит ситуацию на дорогах: «Вечный аргумент, что инспекторы активно ловят пьяных водителей, довольно спорный. Надо проанализировать, насколько на самом деле эффективны такие рейды».
Согласно одному из сценариев, Госавтоинспекцию могут объединить с ППС
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Согласно другому сценарию, который также обсуждается в кулуарах, в России появится отдельная дорожно-патрульная служба — ДПС. Сотрудники ДПС будут заниматься непосредственно помощью водителям и пресечением нарушений. Регистрационно-экзаменационной работой и другими административными вопросами займется отдельная служба. Возможно, в ее ведение могут также передать проведение техосмотра.
Бывший начальник главного управления ГИБДД России (1992—2002) Владимир Федоров в разговоре с «URA.RU» напомнил — такая система фактически существовала в СССР. ДПС была создана в 1928 году, а ГАИ — в 1936 году. При этом структуры функционировали в отдельности друг от друга до 60-х годов. По мнению Федорова, сейчас государство, вероятно, пытается провести оптимизацию с целью экономии бюджетных средств: «Раньше ДПС преимущественно содержалась за счет местных денег — средства, получаемые за счет дорожных штрафов, оставались в региональных бюджетах. Сейчас финансовые потоки замыкаются на федеральном центре — отсюда и проблемы». Собеседник «URA.RU» отмечает, что возможны разные варианты реформирования — при желании государство может пойти по пути Франции, там федеральные трассы контролируют жандармы, находящиеся в подчинении министерства обороны.
В начале года сократили сразу 10 тысяч инспекторов
Фото: Вадим Ахметов © URA.RU
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин
По его словам, обновленная структура обязана следить за тремя основными показателями: количеством ДТП, тяжестью их последствий и пропускной проходимостью дорог.
Собеседники «URA.RU» сходятся во мнении, что реформа ведомства может войти в активную фазу уже предстоящей осенью.
Официально в Госавтоинспекции информацию о готовящейся реформе опровергают. «Этот вопрос вообще не обсуждается», — заявил «URA.RU» заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД России, генерал-майор полиции Владимир Кузин, отказавшись от более подробных комментариев.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
{{inside_publication.title}} {{inside_publication.description}}
{{author.id ? author.name : author.
© Служба новостей «URA.RU»
прочитать статью полностью
{{inside_publication.title}} {{inside_publication.description}}
Загрузка…
Глобальная реформа МВД в 2018 пройдет по всей России
Фото: yandex.ru
Еще в декабре 2017 года в правительстве сообщили о том, что в 2018 году планируется глобальная реформа системы внутренних дел Российской Федерации. Изменения должны коснуться сотрудников Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, дорожной полиции и других ведомств, входящих в данную структуру.
Глобальная реформа МВД России
Реформа Министерства Внутренних Дел в России в 2018 году проводится с целью усиления уровня национальной безопасности. Напомним, что в 2018 году в России пройдет Чемпионат Мира по футболу. Именно это и стало причиной усиления безопасности для жителей и гостей нашего государства.
В Министерстве также сообщили, что в 2018 году официально отменят такую структуру как Управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД). Во многих странах это уже давно произошло. В большинстве случаев объединяется ДПС и ГИБДД.
Изменения в Министерстве Внутренних Дел также коснутся дорожной полиции. Предполагается, что они перейдут в обычную службу. В ведомстве рассказали, что пройдет массовая чистка состава руководителей и увольнение рядовых сотрудников.
В 2018 году большая часть полномочий Министерства чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности перейдет в Министерство Внутренних Дел Российской Федерации. К концу 2018 году будут переданы все полномочия из одной структуры в другую.
В результате глобальной реформы в 2018 году весь следственный комитет Министерства государственной безопасности переходит в систему Министерства Внутренних Дел. Также ожидается и пенсионная реформа, в результате которой все сотрудники Министерства Внутренних Дел будут получать повышенную пенсию. В правительственном комитете рассказали, что выплаты увеличатся на семь процентов. Это, наверное, один из самых приятных моментов глобальной реформы МВД.
Многие граждане нашей страны не понимают, с чем связана глобальная реформа, и почему ее так быстро хотят провести. Дело в том, что в 2018 году в России пройдет Чемпионат Мира по футболу, поэтому в государственном комитете было принято решение усовершенствовать систему безопасности.
Последние новости о глобальной реформе МВД в России
В правительственном комитете сообщили, что на протяжении года будет увеличиваться размер денежного довольствия. Это позволит сделать структуру престижной. Пока точно никто не говорит, на сколько же именно повысят оклад, но то, что он будет расти — это однозначно.
Указ президента о том, что необходимо назначить в Министерстве Внутренних Дел нового руководителя и принимать в структуру новых сотрудников, уже вступил в силу.
В 2018 году в МВД появится новое подразделение — Министерство Государственной Безопасности. Эта глобальная структура ,которая будет бороться с коррупцией в нашей стране. Также перед ними стоит задача — вернуть доверие и уважение к полицейским.
pronedra.ru
SF может сильно повлиять на соблюдение правил дорожного движения. В других городах уже есть.
Читать по-испански / Leer en español
Нечасто южный город опережает Сан-Франциско в проведении прогрессивных реформ. Но когда дело доходит до пересмотра правил дорожного движения для предотвращения расового неравенства в правоприменении, по крайней мере один город намного опережает нас.
В то время как в Сан-Франциско обсуждают и колеблются вокруг изменения политики дорожного движения, чтобы решить проблему разрозненных полицейских, Фейетвилл, Северная Каролина, в 2013 году начал отдавать приоритет безопасности дорожного движения, а не мелким остановкам. Его цели: уменьшить количество автомобильных аварий и уменьшить расовое неравенство.
В то время начальник полиции Гарольд Медлок приказал своим офицерам избегать остановок из-за просроченных регистраций и нарушений правил эксплуатации оборудования, а вместо этого сосредоточить внимание на остановках безопасности, таких как превышение скорости и проезд на красный свет.
Согласно исследованиям, план Медлока сработал.
Доля и остановок, проводимых для обеспечения безопасности или нарушения правил движения, увеличилась, в то время как непропорционально большая доля остановок чернокожих снизилась. Также снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, травм и аварий. Преступность, тем временем, осталась неизменной.
«У Фейетвилля действительно хороший опыт, — сказал Фрэнк Баумгартнер, профессор Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, изучавший правила соблюдения правил дорожного движения в штате и за его пределами. По его словам, начальник полиции дал «строгие инструкции», и руководство департамента добилось изменения подхода.
Баумгартнер добавил, что люди в Фейетвилле стали чаще звонить в службу экстренной помощи, что свидетельствует о том, что с новым подходом к контролю за соблюдением правил дорожного движения доверие к полиции улучшилось.
Штат Вашингтон принял аналогичные меры в конце 90-х годов. Но после того, как решение суда 2012 года фактически восстановило остановки под предлогом, небелые водители стали подвергаться заметно большему количеству остановок и обысков по сравнению с белыми.
Ранее в этом году Департамент полиции Лос-Анджелеса проинструктировал своих офицеров пресекать нарушения в отношении оборудования более низкого уровня только в том случае, если они «значительно» мешают общественной безопасности. Предлоговые остановки могут быть сделаны только в том случае, если офицеры могут сформулировать причины для расследования нового преступления — и изложить их на своей нательной камере.
Недавние данные из Лос-Анджелеса показали, что число мелких остановок резко сократилось, а поиски чернокожих сократились. «Я не уверен, что существует универсальное решение, подходящее для всех», — сказала директор департамента конституционной полиции и политики полиции Лос-Анджелеса Лизабет Роудс. Она сказала Mission Local, что с осторожным оптимизмом смотрит на очевидное улучшение расового неравенства, наблюдаемое в Лос-Анджелесе.
Окленд также добился определенных успехов в сокращении расового неравенства после того, как в 2018 году были предприняты шаги по минимизации контроля за соблюдением правил дорожного движения и сосредоточению внимания полиции на действиях, которые представляют более неизбежные риски для безопасности.
Родос считает новые ограничения на остановки под предлогом экспериментальными. «Почему бы не позволить отделам быть вашими лабораториями, а не издавать указ для всех отделов?» — спросил Родс. «Наши планы состоят в том, чтобы сделать достаточно длинный снимок, чтобы увидеть, будет ли это полезно. Если это так, отлично. Если это не так, следует ли его настроить, следует ли его выбросить, каковы следующие шаги?»
Планы Сан-ФранцискоДанные показывают, что чернокожие в Сан-Франциско в подавляющем большинстве пострадали от остановок за незначительные нарушения кодекса. И, чаще всего, они не упоминаются — еще один признак того, что причиной остановок может быть расовая предвзятость, и что нарушение правил дорожного движения не было единственной целью.
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей и получайте последние новости от Mission Local прямо на свой почтовый ящик.
В соответствии с этим выводом, чернокожие водители чаще подвергаются обыску или аресту после остановки за незначительное нарушение правил дорожного движения.
Диаграмма Уилла Джарретта. Данные с 2018 по 2021 год предоставлены Комиссией полиции Сан-Франциско. Включает остановки, обозначенные офицерами как оборудование или неподвижные нарушения. Раса — это предполагаемая раса, определяемая офицерами.
Диаграмма Уилла Джарретта. Данные с 2018 по 2021 год предоставлены Комиссией полиции Сан-Франциско. Включает остановки, обозначенные офицерами как оборудование или неподвижные нарушения. Раса — это предполагаемая раса, определяемая офицерами.
Чтобы устранить явные несоответствия, проект плана Сан-Франциско пойдет дальше, чем план Лос-Анджелеса, в рассмотрении запрета на определенные остановки и языка, ограничивающего свободу действий офицеров задавать следственные вопросы без причины. Это сочетает в себе эксперимент по запрету остановок, обычно применяемых к чернокожим и коричневым людям, и затрудняют проведение необоснованных поисков.
Комбинация важна. Политика в Вирджинии, например, запрещает определенные остановки, но не запрещает полицейским проводить расследования или обыскивать водителей без причины после остановки любого другого транспортного средства или нарушения правил дорожного движения. Данные показывают, что общее количество остановок в штате сократилось, но расовое неравенство сохранилось.
Вице-президент Полицейской комиссии Сан-Франциско Макс Картер-Оберстоун говорит, что результаты в Вирджинии указывают на необходимость как запретов, так и формулировок, ограничивающих то, что некоторые называют «рыболовными экспедициями» полиции за преступную деятельность.
«Он запрещает остановки примерно за 10-12 нарушений, и это все, что он делает. И если это все, что вы делаете, то это не остановит расовое неравенство», — сказал он в недавней беседе с коллегами-уполномоченными. «Вот почему наша политика накладывает ограничения на следственные вопросы и поиски согласия, потому что это часто является стимулом остановить кого-то в первую очередь».
Новая политика дорожного движения Комиссии полиции Сан-Франциско, опубликованная в этом месяце, учитывает отзывы, полученные за несколько месяцев от сообщества, членов SFPD, сторонников реформ и исследователей.
Это не позволит офицерам инициировать остановку движения за девять перечисленных нарушений. Вопрос о том, включать ли этот список запрещенных остановок, был источником конфликта на многочисленных встречах рабочих групп с членами SFPD и сторонниками реформы полиции.
Внедрение хотя бы одного из этих ограничений — списка конкретных остановок или более общих ограничений на остановки под предлогом — может быть эффективным, сказала Шарлотта Резинг, менеджер по связям с государственными органами Центра полицейской справедливости. В прошлом месяце она представила национальные выводы о политике соблюдения правил дорожного движения перед Комиссией полиции Сан-Франциско.
«Что-то лучше, чем ничего», — сказал Резинг. «Любая из этих реформ сама по себе, вероятно, сократит количество остановок, мы видели, что они это делают по всей стране, и это уменьшит нагрузку на чернокожих и коричневых водителей и уменьшит неравенство, при котором их останавливают».
Когда они действуют вместе, сказала она, они могут оказать еще большее влияние.
Поручительство Департамента полицииЧасть того, что делает такие реформы, как запрет предлога, прекращает успех, — это согласие департамента с такой политикой.
В Фейетвилле, сказал Баумгартнер, директива начальника полиции и поддержка его командного состава помогли обеспечить эффективность политики.
«Если полиция сопротивляется или если им это навязывают, и они выступают против этого, они могут найти способы обойти это», — добавил он, указывая на места, которые стали требовать от полиции получения подписи согласия водителя перед обыском их автомобиля в качестве пример.
«Иногда это было при поддержке полицейского управления, а иногда через их трупы», — сказал Баумгартнер.
В Дареме, Северная Каролина, он сказал, что городской совет протолкнул новую политику подписи вождя, и рядовые сотрудники нашли способы «обойти ее». К работе присоединился новый глава, который поддержал эту политику, и частота поисков согласия резко снизилась, сказал Баумгартнер.
В Лос-Анджелесе Родс сказал, что начальник полиции и комиссия поддерживают ограничение на остановки под предлогом. И проблемы профсоюза полицейских были учтены в процессе разработки политики; теперь, по ее словам, профсоюзные деятели, прошедшие подготовку по новой политике, также ее поддерживают.
Здесь поддержка руководства SFPD неоднозначна.
Вождь Билл Скотт публично заявил, что он поддерживает запрет на предлоговые остановки, которые мотивированы расизмом или иным образом предвзяты. Но он решительно выступал против того, чтобы офицеры не останавливались на низком уровне в связи с определенными нарушениями кодекса.
«У нас есть некоторые фундаментальные разногласия по поводу списка», — сказал миссии Local комиссар Кевин Бенедикто.
На этой неделе со Скоттом встретились три комиссара. В среду президент Комиссии Синди Элиас сняла долгожданное голосование по политике с повестки дня, сославшись на «дополнительные точки зрения, которые необходимо рассмотреть», включая отзывы Скотта. В январе он снова будет рассмотрен.
Бенедикто сообщил Mission Local, что Скотт предложил уточнить язык последней версии политики, но серьезных изменений не ожидается, и что комиссия по-прежнему намерена принять политику как можно скорее.
Профсоюз полиции Сан-Франциско прямо не высказывался против отмены предлоговых остановок, но некоторые публичные комментарии указывают, в какую сторону может склоняться профсоюз.
Скриншот твита профсоюза полиции Сан-Франциско этой осенью.Во время первого заседания рабочей группы по политике остановки дорожного движения в августе президент профсоюза Трейси МакКрей защищала полицейские остановки дорожного движения как вытекающие из закона, а не профилирующие.
«Разве мы не должны останавливать людей, потому что они могут быть черными?» МакКрей спросил комнату. Предвзятость, по ее словам, можно уменьшить, но устранить ее — «не получится».
Вы имеете значение. Каждый доллар, который вы даете, помогает нам освещать город.
Мы полагаемся на вас, наши читатели, в финансировании нашей журналистики.
Подписывайтесь на нас
Законопроектограничит остановки движения, чтобы попытаться предотвратить убийства полицией в штате Вашингтон
1 февраля 2023 г. — Новости
- Мелисса Сантос0120
Иллюстрация: Брендан Линч/Axios
Полиции Вашингтона будет запрещено останавливать водителей из-за незначительных проблем, таких как сломанные задние фонари или просроченные язычки, в соответствии с мерой, которая сейчас находится на рассмотрении Законодательного собрания штата.
Почему это важно: Это часть усилий по ограничению транспортных остановок на низком уровне, которые, по словам критиков, слишком часто перерастают в насилие, особенно в отношении чернокожих, латиноамериканцев и коренных народов.
- Сторонники говорят, что это изменение также освободит офицеров для преследования более серьезных нарушений, таких как вождение в нетрезвом виде, что может помочь обуздать недавний рост числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в штате.
Общая картина: На публичных слушаниях на этой неделе в Олимпии над ходом слушаний зависло смертельное избиение Тайра Николса полицией Мемфиса, при этом автор законопроекта, председатель комитета и некоторые представители общественности упомянули смерть Николса. как пример остановки движения пошло не так.
Что они говорят: «Цветные сообщества несут непропорциональное бремя этих остановок», — сказал спонсор закона, член палаты представителей штата Чипало-стрит (штат Сиэтл). «Это повышает вероятность того, что мы причастны к трагической эскалации силы».
- Анализ, проведенный InvestigateWest в 2019 году, показал, что военнослужащие штата обыскивали водителей, которые были коренными американцами, чернокожими, латиноамериканцами или жителями тихоокеанских островов, чаще, чем белые водители, но у белых водителей, которых обыскивали, с большей вероятностью была контрабанда.
Детали: Законодатели штата запретят офицерам останавливать водителей только из-за незначительных неисправностей оборудования, а также для большинства ордеров на правонарушения.
- Полиция по-прежнему может останавливать водителей, у которых есть ордер на вождение в нетрезвом виде или насилие в семье, а также в связи с проблемами, связанными с автомобилем, влияющими на безопасность, такими как разбитое лобовое стекло, ограничивающее способность водителя видеть.
Увеличить: Несколько убийств полиции в Вашингтоне, в том числе убийство Иосии Фалетого в Сиэтле в 2018 году и Джовонн Джозеф-МакДейд полицией Кента в 2017 году, также начались с остановки движения.
- В то время как города защищали действия своих офицеров как законные в обоих случаях, они также урегулировали судебные иски о гражданских правах с семьями Фалетого и Джозефа-МакДейда.
Другая сторона: Представители правоохранительных органов рассказали, что, останавливая кого-то из-за поломки оборудования, сотрудники иногда обнаруживают более серьезную проблему, например, нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения.