Реформа гибдд в 2018 году официальный источник: Реформа МВД в 2018 году

Разное

Реформа МВД в 2018 году

– от Валерий

О тех или иных реформах внутри МВД на уровне слухов говорится более или менее регулярно. Разумеется, не все слухи в итоге подтверждаются, а те реформы, которые проводятся, не всегда очевидно полезны. Что происходит в МВД сейчас и изменится ли что-нибудь в ведомстве после переназначения министра Колокольцева? Возможная реформа МВД в 2018 году — есть ли какие-то новости из официальных источников по поводу реформирования ведомства, какие слухи ходят о том, что ждет МВД во второй половине текущего года.

Какие реформы МВД уже состоялись в 2018 году

Главной реформой в Министерстве внутренних дел за 2018 года на данный момент остается сокращение штата в ГИБДД. В начале года отвечающую за безопасность дорожного движения инспекцию сократили на 10.000 человек.

По мысли авторов реформы, при сокращении ГИБДД должны были уйти “кабинетные” работники, а остаться в основном те, кто работает непосредственно на дорогах и следит за безопасностью движения. В том числе выявляя нетрезвых водителей.

На практике, как рассказывают журналистам сами сотрудники ГИБДД, в некоторых случаях грань между кабинетными работниками и теми, кто работает на дороге, не всегда очевидна. В небольших провинциальных отделениях это может быть один и тот же сотрудник, который половину дня занимается бумагами, а вторую половину — ловит нарушителей ПДД.

Как бы то ни было, но сокращение прошло. Тем сотрудникам, которые попали под это сокращение, предложили другую работу внутри МВД.

Как рассказывают московские инспекторы, им предлагали места в розыске, дежурящих на центральных магистралях столицы спецбатальонах, большой некомплект в Москве наблюдался на позициях участковых полиции. Тем, кто согласился остаться внутри МВД, место так или иначе подыскали.

До окончания чемпионата мира по футболу реформ в МВД не будет

Одна из главных задач, которая стоит сегодня перед МВД — обеспечить гладкое с точки зрения общественной безопасности проведением мирового футбольного первенства. Это спортивное событие пройдет сразу в 11 российских городах, поэтому для МВД охрана порядка в период проведения чемпионата станет задачей достаточно непростой и однозначно более сложной, чем работа на Олимпиаде в 2014 году. Тем более, что футбольные болельщики — более проблемные для полиции люди, чем болельщики зимних видов спорта.

Понятно, что до тех пор, пока чемпионат мира не завершится, ни о каких реформах МВД говорить не приходится.

Останется ли Владимир Колокольцев министром МВД?

Совсем недавно, 18 мая 2018 года, был утвержден состав нового правительства, и большинство глав министерств сохранили свои посты. В том числе глава МВД Владимир Колокольцев, который возглавляет министерство с мая 2012 года.

Однако, как сообщают прессе источники внутри силовых ведомств, это назначение заведомо является временным. Силовики сохранили свои места примерно до 1 сентября, а осенью начнутся кадровые перестановки.

Такая временная стабильность кадров связана с проведением чемпионата мира по футболу. Для министра Колокольцева уже готовится место полпреда президента в Южном федеральном округе, и, вероятнее всего, осенью он перейдет на новую работу.

Сменить Владимира Колокольцева на посту главы МВД должен будет его сегодняшний зам — Александр Горовой.

В настоящий момент именно Горовой контролирует безопасность чемпионата мира по футболу. Поэтому его не перемещают с позиции зама главы МВД как минимум по двум причинам. Во-первых, не нужно ломать ту кадровую структуру, которая уже работает. До чемпионата мира осталось всего ничего, и все ключевые фигуры в МВД должны в этот момент довести дело до конца. Во-вторых, конечно же, судьба Горового зависит от того, насколько успешно он справится со своей задачей во время футбольного первенства. Очевидно, что в случае каких-то неприятных ЧП во время чемпионата ни о каком назначении именно этого человека на должность министра говорить уже не придется.

Источник, который сообщил прессе о вероятном уходе министра МВД осенью, не является официальным. Поэтому подобные слухи о реформе верхушки МВД в 2018 году стоит учитывать, но не стоит считать эти новости безоговорочно верными.

Будет ли расформирована ГИБДД в рамках реформы МВД в 2018 году

Ходят и такие слухи. Их связывают с фигурой вероятного преемника Колокольцева на посту главы МВД — того же Александра Горового.

Согласно тем слухам, которые ходят вокруг дальнейшей судьбы ГИБДД, зимнее сокращение могло стать лишь первым шагом к полному упразднению ведомства. В России все более активно происходит передача некоторых функций ГИБДД органам исполнительной власти. Например, контроль за нарушениями с помощью камер видеофиксации в Москве передан местным властям. Наблюдается явное намерение отнять у ГИБДД проведение экзаменов на получение водительских удостоверений и многие другие функции.

Возможно, в России будет создана дорожная полиция, которая будет работать исключительно на дорогах, не занимаясь больше ничем другим.

Контроль за проведением техосмотра, регистрационные действия, проведение экзаменов для выпускников автошкол и т. д. может быть передано в другие руки. Дорожная полиция может появиться в результате слияния ГИБДД и ППС. Экипаж в таком случае может состоять из одного бывшего сотрудника ГИБДД и одного полицейского из ППС. Такие экипажи будут одновременно заниматься контролем за безопасностью на дорогах и чисто полицейскими функциями патруля.

Опять же, официальные источники по поводу таких реформ внутри МВД в 2018 году или позже ничего не говорят и никак подобные слухи не комментируют. Ориентироваться приходится исключительно на откровения сотрудников министерства и мнения экспертов.

ГИБДД дали два года. Все сценарии будущей реформы дорожной инспекции — URA.RU

Все сценарии будущей реформы дорожной инспекции

Михаил Белый

© Служба новостей «URA.RU»

Эксперты анонсируют большую реформу ГИБДД — вплоть до ликвидации ведомства Фото: Екатерина Сычкова © URA. RU

ГИБДД оказалась на пороге масштабной реформы. Инсайдеры и эксперты не исключают, что в нынешнем виде ведомство вообще перестанет существовать. В пользу такого развития событий, в частности, говорит последовательное сокращение функций, которые ранее выполняла Госавтоинспекция.

Так, в ближайшее время, согласно внесенным в федеральное законодательство изменениям, покупатели новых автомобилей могут регистрировать их и получать номера прямо в салонах официальных дилеров. ГИБДД также постепенно перестает заниматься оформлением дорожно-транспортных происшествий. По информации главы ведомства Михаила Черникова, доля водителей, оформлявших ДТП по европротоколу, в целом по России с начала года составила более 42%, годом ранее она была на уровне 36%.

ГИБДД ждет реформа — уже есть несколько сценариев, по которым она пройдет

Фото: Анна Майорова © URA.RU

В начале года 10 тысяч сотрудников ГИБДД были сокращены — в МВД это решение объясняли в том числе и тем, что функции по фиксации нарушений ПДД были переданы и другим органам исполнительной власти. Речь, в частности, идет о системе фото- видеофиксации, к работе которой Госавтоинспекция имеет весьма опосредованное отношение.

В 2017 году первый заместитель министра МВД Александр Горовой заявлял, при росте за последние пять лет количества автомобилей в стране на 35%, личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%. Также ранее ГИБДД была лишена права заниматься проведением техосмотра автомобилей.

Источник «URA.RU» в ГИБДД России подтвердил, что «слухи о ликвидации ведомства циркулируют постоянно»: «Людей сокращают регулярно, на „земле“ работать уже некому. Самая сложная ситуация в сельских районах — там острейшая нехватка людей. Сотрудники полдня сидят в кабинетах, а потом работают на дороге. Понятно, что в таких условиях показатели падают». По словам собеседника «URA.RU», обсуждается несколько вариантов реформы ведомства:

«Первый — слияние ГИБДД с патрульно-постовой службой. Это ужасный вариант, так как сотрудники ППС ничего [в работе ГИБДД] не понимают.

Второй — создание отдельного подразделения дорожной полиции. Нас избавят от бумажной и регистрационной работы, по сути, это будет силовой блок».

В кулуарах обсуждается и третья модель реформы, согласно которой статус ГИБДД фактически повысится — может появиться профильное Министерство безопасности дорожного движения. По неофициальным данным, реализация реформы может занять до двух лет.

По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, последний вариант представляется наиболее приемлемым. «Это должен быть федеральный орган, гражданский, не входящий в систему МВД. Его основные задачи — сокращение количества автоаварий, сокращение ДТП с тяжкими последствиями, а также борьба с пробками», — пояснил он «URA.RU». Похмелкин подчеркнул, что «потребуется кадровая чистка и рекрутинг новых людей с высоким уровнем подготовки».

Госавтоинспекция лишилась уже ряда своих функций

Фото: Илья Московец © URA.RU

Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков в разговоре с «URA.

RU» подтвердил, что ГИБДД в последнее время подвергается давлению. Он связал это с желанием различных сил «сесть на финансовые потоки, проходящие через ГИБДД».

ГИБДД нуждается в рестайлинге, заявил «URA.RU» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Ликвидировать ведомство нельзя — на дорогах начнется полный беспредел. Однако инспекцию необходимо освободить от непрофильных и избыточных функций — разве это нормально, что два офицера с оружием ездят оформлять мелкие ДТП?». По его словам, Госавтоинспекция должна заниматься контролем в области безопасности дорожного движения, а также бороться с грубыми нарушениями: «Сейчас же получается, что пока два инспектора оформляют очередную царапину на бампере, в это время очередной автохам на своем „ракетомобиле“ носится по городу на скорости 300 километров в час».

По мнению экс-главы ГИБДД России Владимира Федорова, в создании отдельного министерства безопасности дорожного движения вне системы МВД «нет никакого смысла». «Нигде в мире такого нет. В большинстве государств дорожная полиция входит в состав органов внутренних дел, в некоторых случаях — подчиняется министерству обороны», — пояснил Федоров. По его мнению, силовая функция и функция оказания помощи на дорогах в любом случае должны остаться у ГИБДД. По его словам, передача определенного административного функционала «может обсуждаться».

Редакция «URA.RU» направила официальный запрос в МВД России, однако на момент публикации материала ответа не получила.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

{{inside_publication.title}} {{inside_publication.description}}

{{author.id ? author.name : author.author}}

© Служба новостей «URA.RU»

прочитать статью полностью

{{inside_publication.title}} {{inside_publication.description}}

Загрузка…

Почему Калифорния должна позволить неполицейским управлять дорожными остановками

Патрисс Каллорс больше, чем большинство людей, знает о взлетах и ​​падениях борьбы за реформу полиции. Верить, что наконец-то будет принят новый закон, который потребует большего от тех, кто носит значки и оружие, — только чтобы понять, что на самом деле этого не произойдет.

В конце концов, она одна из основателей Black Lives Matter.

Уйдя два года назад с поста исполнительного директора некоммерческой организации движения, Каллорс не очень-то горел желанием снова садиться на эти эмоциональные американские горки. Но затем ее двоюродный брат Кинан Андерсон умер после излишне жестокого столкновения с полицией Лос-Анджелеса, которое началось с незначительного дорожно-транспортного происшествия.

Теперь Каллорс снова возлагает большие надежды на реформу полиции. Не столько из-за шутки, которую мы называем Конгрессом, и застопорившегося федерального закона Джорджа Флойда о правосудии в полиции, сколько из-за действий правительств штатов и местных органов власти. И если она права, Калифорния готова стать законодателем мод.

«Просить людей продолжать в том же духе, учитывая все, что произошло, кажется немного утомительным», — сказал мне Каллорс, отдыхая от планирования акции протеста в Frieze Los Angeles по поводу жизней, погибших из-за полицейских остановок. «Но реальность такова, что мы это делаем. Мы должны поговорить с нашими выборными должностными лицами. Мы должны поднажать».

Одним из этих избранных должностных лиц наверняка будет сенатор штата Стивен Брэдфорд (штат Демократическая Республика Гардена).

В последние дни он опубликовал более подробную информацию о своем законопроекте Сената 50, который запрещает сотрудникам правоохранительных органов останавливать водителей за мелкие нарушения, такие как сломанный задний фонарь или тонированные окна, если только «не существует независимого основания для остановки». Другими словами, будут введены новые ограничения на предлоговые остановки, которые несоразмерно подвергают чернокожих и латиноамериканских водителей неэффективным рыболовным экспедициям за более серьезные преступления.

«Мы слишком много раз видели, как остановки движения могут быстро увеличиваться и становиться смертельными», — говорится в заявлении Брэдфорда. «В наши дни нет причин, по которым калифорнийцев следует останавливать и потенциально подвергать жестокости или дегуманизации из-за просроченного номерного знака».

По сути, Брэдфорд пытается распространить на весь штат то, что Лос-Анджелес в той или иной форме делал с 2019 года, к большому гневу профсоюза полицейских.

А в последние недели — особенно после смерти уроженца Сакраменто Тайра Николса, которого вытащили из машины в Мемфисе и жестоко избили полицейские во время остановки — выборные должностные лица в нескольких других городах и штатах пытались сделать то же самое, с разной степенью успеха. Орегон, который был на шаг впереди, вероятно, был самым успешным.

Итак, да, введение широких ограничений на предлоговые остановки в самом густонаселенном штате страны было бы трансформацией в качестве доказательства концепции для остальной части США. более преобразующий. Это дало бы городам и округам право вообще убрать полицейских с остановок, оставив эту работу другим, невооруженным государственным служащим.

Сейчас это невозможно ни в Лос-Анджелесе, ни где-либо еще в Калифорнии, потому что закон штата требует, чтобы сотрудники правоохранительных органов пресекали нарушения правил дорожного движения. Именно это помешало Berkeley реализовать свой широко разрекламированный план, согласно которому невооруженные сотрудники должны справляться с некоторыми незначительными дорожными ситуациями. И это наверняка помешает члену городского совета Лос-Анджелеса Маркису Харрис-Доусон сделать то же самое здесь.

«Это ничего не предписывает», — сказал член Ассамблеи Исаак Брайан (штат Лос-Анджелес), соавтор законопроекта Брэдфорда. «Это просто очень четко кодифицирует местный контроль, что города должны быть инновационными, и что штат не собирается мешать вам развертывать Министерство транспорта или кого-либо еще, кого вы хотите, для управления определенными типами контроля за движением».

Я подозреваю, что профсоюзы правоохранительных органов, обладающие такой большой властью в Капитолии, будут смотреть на вещи по-другому. Действительно, они помогли свести на нет последнюю попытку Брэдфорда ограничить предлоговые остановки.

Другой результат потребует общественного давления и, прежде всего, активности. Уже в историях Николса и Андерсона — обоих чернокожих из Калифорнии, чьи последние моменты ужаса были запечатлены на видео во время неправильных остановок — есть веские причины для законодателей принять изменения и продвигать реформу полиции.

«Я надеюсь, что когда имя моего кузена будет использовано в следующем законодательном цикле, оно будет использовано во благо», — сказал мне Каллорс. «То, что он используется, чтобы помочь внести больше изменений здесь, в штате Калифорния, и на местном уровне, а не только в качестве политического корма».

::

Танцоры и общественные деятели, в том числе Каллорс, планируют выступление протеста в пятницу в Mihran K. Studios в Бербанке.

(Эрика Д. Смит / Los Angeles Times)

В пятницу утром несколько десятков танцоров и активистов замолчали, сложив руки и склонив головы в молитве в Mihran K. Studios в Бербанке. Слезы придут позже.

Они собрались там по просьбе Каллорс, которая, как художник, искала способ сделать заявление о смерти своего кузена и сделать это перед людьми, которым это нужно услышать больше всего — богатым, толпа, усеянная знаменитостями, заполнила художественную ярмарку Frieze Los Angeles в субботу в Санта-Монике.

Джакуэль Найт, наиболее известный своей работой в качестве хореографа Бейонсе в «Формации» и «Одиноких леди», а также хореографом протеста Каллорса, попросил Бога позволить собравшимся «быть их голосами, теми голосами, которые хотят кричать так громко. Что мы можем стоять и быть их сосудом».

Один за другим танцоры и активисты репетировали свои сценарии, произнося вслух имена десятков чернокожих, которые погибли после того, как полиция остановила движение, и тривиальные причины, по которым они были остановлены в первую очередь, от устаревших регистрационных документов транспортных средств до беспокойный. Многие, включая брата Андерсона, плакали, когда говорили.

«Сколько должно упасть, пока мы не сможем стоять?» — хором спросили они.

В своем последнем отчете Калифорнийский консультативный совет по расовому профилированию и идентичности обнаружил глубокие расовые различия среди задержанных 58 крупнейшими полицейскими агентствами штата. Чернокожие, например, составляют 15% транспортных и пешеходных остановок, хотя мы составляем всего 6% населения.

«Большую часть своей жизни я провел в машине в Лос-Анджелесе с чернокожими людьми — в основном взрослыми, которые всегда были в ужасе, когда полицейский был позади нас или рядом с нами», — сказал мне Каллорс. «Не потому, что мы что-то сделали, цитирую «неправильно», но они знали, что если нас остановит полиция, что может случиться».

Ее слова заставили меня вспомнить, когда меня в последний раз останавливали. Это было всего несколько недель назад в моем районе Вестсайд в Лос-Анджелесе, где полицейские обычно работают в стиле стража, а не воина, и офицеров редко можно увидеть, если только что-то действительно не так.

Вот почему, когда я заметил полицейского на мотоцикле, припаркованного посреди улицы, мне стало так любопытно и так отвлеченно, что я сбавил скорость, но проехал через знак остановки.

Увидев это, коп внезапно разозлился. Он вытянул указательный палец и ткнул в меня, затем в сторону бордюра. Я остановился. Он подошел к моему пассажирскому окну, подобравшись так близко, что чуть не просунул голову внутрь.

«Даю вам две секунды, чтобы сказать мне, что вы сделали не так!» он закричал.

Он был таким громким, что пожилая белая пара, вышедшая на неторопливую прогулку через улицу, вздрогнула и косо обернулась. Настолько громко, что птицы и белки на деревьях над нами разбежались.

Я сверкнул, как я надеялся, обезоруживающей улыбкой, молча оценивая этого кипящего чернокожего, стоящего всего в нескольких футах от меня, со значком и с пистолетом.

Не в первый раз на остановке я почувствовал себя более чем виноватым и печально благодарным за то, что родился светлокожей чернокожей женщиной, а не темнокожим чернокожим мужчиной. Слишком часто такие характеристики — хотя и далеко не гарантированный пропуск — могут быть разницей между офицером, решившим, что вы более или менее принадлежите к такому району, как мой, и вам просто нужно пожурить, как ребенок, или решив, что вы не принадлежите и следует рассматривать как угрозу.

К сожалению, я сталкивался с этим достаточно раз в своей жизни — в разных городах, в разных штатах, в разных транспортных средствах, как в качестве пассажира, так и в качестве водителя — чтобы знать, что это правда. И все же я также знаю, что это — расизм и колоризм — не то, чем должна быть полиция.

Нам нужно больше идей, чтобы исправить этот беспорядок, а не меньше. На протяжении десятилетий мы были в основном обязаны идеям правоохранительных органов и их оправданиям и возражениям относительно того, почему эта реформа не работает и почему эту политику нельзя изменить.

Это статус-кво, которому Каллорс и другие бросили вызов своим протестным выступлением в субботу — даже если они чувствовали, что единственный способ заставить больше людей заботиться о жизнях чернокожих — носить одинаковые красные футболки с надписью «Я Кинан Андерсон» и перекрикивать шум рассеянных людей, входящих и выходящих с арт-ярмарки.

Это более или менее сработало. Многие останавливались, чтобы послушать и даже снять видео, обращаясь с увлеченными людьми перед ними, как с любым другим экспонатом Frieze. Другие бродили, любопытные, потом раздраженные и, наконец, бескорыстные.

Конечно, мы можем лучше, Калифорния. Почему бы не позволить городам и округам поэкспериментировать с созданием различных, надеюсь, более справедливых и менее смертоносных форм полицейской деятельности? Законопроект Брэдфорда кажется хорошей отправной точкой для штата. Новый законопроект в Конгрессе даже будет стимулировать такие эксперименты с ежегодной программой грантов.

Что касается меня, то мент в конце концов отпустил меня с лекцией и предупреждением. Я сказал ему, что проехал на знак «стоп», потому что смотрел на него, что, как я предполагаю, успокаивало его явно хрупкое мужское эго.

— Больше так не делай, — коротко сказал он.

Он ушел. Я уехал. Я считаю себя счастливчиком.

Как полиция США получила смертоносную силу останавливать водителей по своему желанию | Джули Ливингстон и Эндрю Росс

Неудивительно, что преследование и смертельное избиение Тайра Николса было начато остановкой дорожного движения полицией.

Несмотря на неоднократную критику этой практики и широкое распространение видеозаписей с нательных камер и мобильных телефонов, число погибших в результате таких столкновений не показывает признаков снижения.

В период с 2017 по ноябрь 2022 года во время этих инцидентов полиция убила 730 человек. Более одного раза в неделю в течение этого времени кто-то, кто не преследовался и не расследовался за насильственное преступление, погибал после остановки движения. Тревожное количество было остановлено под предлогом любого из сотни или более мелких нарушений правил дорожного движения.

Как полиция добилась власти и безнаказанности, чтобы останавливать автомобилистов, казалось бы, по своему желанию?

Начиная с 1920-х годов полицейские управления быстро росли, потому что массовое владение автомобилями требовало адекватного контроля за соблюдением правил дорожного движения. До этого офицеры в форме на колесах в основном преследовали бандитов и грабителей. Имеют ли они законное право останавливать законопослушных автомобилистов, управляющих собственными автомобилями? Даже без ордера? Да, решили суды, ведь машины эксплуатировались на дорогах общего пользования.

Способность отправиться в путь часто считается неотъемлемым правом американцев.
Тем не менее право пользоваться этой свободой никогда не использовалось равномерно

Как показала Сара Сео, в последующие десятилетия судьи предоставляли полиции все больше и больше полномочий останавливать и обыскивать транспортные средства. В частности, им было предоставлено право делать это просто под предлогом подозрения в преступной деятельности — в том, что сейчас известно как предлоговая остановка движения. Но то, что представляет собой «разумный» предлог, все еще остается серой областью закона. Четвертая поправка призвана защитить нас от «необоснованных» обысков и выемок. Проблема в том, что когда против полиции возбуждаются дела о четвертой поправке, суды и присяжные обычно полагаются на показания офицера.

Этот судебный перекос в пользу дискреционной власти неизбежно привел к ограничению гражданских свобод и даже к худшему.

То, что это приведет к расовому профилированию, было предопределено. Способность отправиться в путь часто рассматривается как неотъемлемое право американцев, проявляющееся в свободе путешествовать от побережья к побережью, без ограничений и без присмотра. Тем не менее право пользоваться этой свободой никогда не использовалось равномерно из-за ограничений, исторически наложенных на передвижение чернокожих (а во многих регионах и коричневых) людей линчевателями, полицией и другими государственными агентами.

Сегодняшние несанкционированные остановки движения являются частью многочисленных попыток ограничить доступ цветных людей к сильно мифологизированной свободе открытых дорог. Точно так же хорошо известные опасности «вождения в черном» или коричневом цвете усугубляются военизированными технологиями, встроенными в современные полицейские машины. Такие функции включают оснащенные дронами багажники, дротики с GPS, установленные на бампере, автоматические считыватели номерных знаков, технологию голосовой дикции, распознавание лиц и биометрические данные, тепловидение, очки с дополненной реальностью, умные кобуры, детекторы стрельбы ShotSpotter, а также передовые компьютеры и программное обеспечение, которые позволяют мгновенный доступ к правительственным и правоохранительным базам данных.

Охрана «горячих точек» требует, чтобы высокотехнологичные автомобили передвигались строем по намеченным городским кварталам. В 1960, Джеймс Болдуин сравнил офицера, «движущегося через Гарлем», с «солдатом-оккупантом в крайне враждебной стране». Сегодняшние насыщенные патрули, такие как Scorpion, мемфисское подразделение, выследившее Николса, больше напоминают операции сил специальных операций по борьбе с повстанцами.

Протестующие, осуждающие насилие со стороны полиции, маршируют по улицам Атланты. Фотография: Стив Эберхардт/Zuma Press Wire/Rex/Shutterstock

Остановка дорожного движения, вероятно, является наиболее распространенным взаимодействием всех нас с полицией, и это неизменно приводит к той или иной форме наказания. На каждого человека, который встречает трагический конец, приходится множество других (непропорционально много черных, коричневых или бедных), чьи аресты приведут к задержанию. 50 000 остановок в среднем каждый день являются основным пунктом захвата для 10 миллионов человек, которые ежегодно проходят через тюрьмы Америки, и для заключения в тюрьму очень многих самых бедных граждан страны.

Для остальных наказанием являются штрафы за нарушение правил дорожного движения. Бенджамин Франклин сказал, что единственные верные вещи в жизни — это смерть и налоги, к которым мы добавим штрафы за нарушение правил дорожного движения. Они неизбежны практически для каждого, кто садится за руль. Одно дело получить штраф за безрассудное вождение, если оно действительно действует как сдерживающий фактор. Но большинство билетов выдается по менее похвальным причинам. Бесконтрольная практика «контроля за доходами» имеет очень мало общего с общественной безопасностью.

Офицерам по всей стране приказано налагать штрафы и сборы в первую очередь для увеличения доходов местных органов власти, стесненных сокращением государственных расходов из-за жесткой экономии. Во многих юрисдикциях, особенно в тех, где проживает большое количество чернокожих и коричневых, извлечение дохода за мелкие нарушения кодекса может составлять от 10% до 20% общего бюджета; в 2018 году исследование показало, что два поселка в Луизиане получают более 90% своего общего дохода от штрафов и сборов за нарушение правил дорожного движения.

Недоверие к правоохранительным органам уже глубоко укоренилось в малообеспеченных и маргинализированных сообществах, и поэтому, когда полиция активно используется для сбора «налогов путем цитирования», это еще больше снижает доверие к ним. Что касается судов, то их честность рушится, когда чиновников побуждают к сговору в вымогательстве. Зрелище судей, наживающихся на самых незащищенных слоях населения, чтобы платить им зарплату, мягко говоря, не очень хорошо выглядит для общества, управляемого верховенством права.

Но последствия «полицейской деятельности ради прибыли» не ограничиваются выкачиванием денег из карманов наименее платежеспособных. Для тех, у кого ограниченный денежный поток, получение штрафа — это первый шаг в процессе, который может привести к потере свободы. К неоплаченным билетам будут добавлены доплаты и штрафы, за которыми последует приостановление действия лицензии или судебный ордер за неявку в суд. Если судья не желает принимать во внимание платежеспособность человека, манит тюремное заключение или испытательный срок, и все из-за этой первоначальной остановки движения за незначительное нарушение, такое как сломанный задний фонарь, трещина на лобовом стекле, затемненная тонировка окна, или низкое давление в шинах. Тюрьмы для должников были упразднены в 1833 году, но оказаться за решеткой поразительно легко, если вашим кредитором является государство. С технической точки зрения, арест будет произведен за неуважение к суду, а не за неуплату долга, но для правонарушителя это различие не имеет большого значения.

Поминки в честь Тайра Николса в скейт-парке в районе Норт-Натомас, недалеко от того места, где он вырос, в Сакраменто, Калифорния. Фотография: Fred Greaves/Reuters

Кто из нас не испытывал приступа страха при виде патрульной машины в зеркале заднего вида, особенно когда ее водитель мигает синими огнями? Это внутреннее беспокойство возникает из-за осознания того, что депутаты могут остановить и допросить нас по своему желанию. На самом деле их дополнительные полномочия никогда не применялись последовательно, поскольку обычно они зависели от цвета кожи водителя. Согласно одному исследованию, проведенному в Южной Каролине, чернокожим водителям было около 9 лет.На 5% больше вероятность быть остановленным, чем у белых водителей, и на 115% больше вероятность того, что белые водители будут обысканы на остановке, хотя вероятность обнаружения контрабанды при обыске белых водителей выше.

Сесть за руль огромной стальной «машины свободы» уже давно считается одним из благословений американского образа жизни. Для слишком многих из нас это сопровождается пугающей перспективой быть остановленным полицией и подвергнуться юридической или финансовой опасности. Этот опыт несвободы является постоянным напоминанием о том, как власть государства была извращена хищнической полицией, будь то с целью расового контроля, сбора доходов или заполнения камер в нашей раздутой тюремной системе.

Чего добьется общественное возмущение смертью Тайра Николса? Помимо возобновления призыва к отказу от финансирования полиции, одна конкретная реформа должна быть самоочевидной. Отстраните вооруженную полицию от выполнения дорожных обязанностей так же, как они были отстранены от контроля за взиманием платы за проезд и парковки. Их ненасытный аппетит к выписыванию штрафов за незначительные нарушения также не служит общественной безопасности. Например, исследование районов Нью-Йорка, проведенное в 2016 году компанией Transportation Alternatives, показало, что офицеры выписали больше штрафов за тонированные окна, чем за превышение скорости и неуступку вместе взятые; в преимущественно афроамериканском районе Браунсвилля за четырехмесячный период было выдано 1257 повесток за тонированные окна и только 85 — за неявку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *