Реестр аккредитованных лиц росаккредитация официальный сайт: Северо-западный центр сертификации и стандартизации

Разное

Содержание

Проверить сертификат соответствия в реестре Росаккредитации

Официальный сайт Федеральной службы по аккредитации содержит ссылки на реестры сертификатов и деклараций о соответствии, где можно проверить их подлинность. Также в общем доступе находится информация об органах по сертификации и испытательных лабораториях, где можно ознакомится с областью аккредитации и статусе действия.

Ссылки на реестры:

Реестр аккредитованных лиц
Реестр сертификатов соответствия
Реестр деклараций о соответствии

Поиск сертификата осуществляется по следующим данным: номер сертификата, дата регистрации, дата окончания, заявитель, изготовитель, общее наименование продукции. Для более полного результата поиска советуем не использовать кавычки. Имейте ввиду, что по номеру сертификата не всегда удается найти информацию в реестре.

Основные сведения (тип сертификата, на соответствие какому нормативному документу выдан сертификат, схема сертификации, дата начала и окончания действия сертификата, регистрационный номер и т. д.)

Информация о заявителе (наименование, адрес, телефон, электронная почта и т.д.)

Информация об изготовителе и его филиалах (наименование, адрес, телефон, электронная почта и т.д.)

Информация о продукции (наименование, торговая марка, тип, модель, артикул, условия хранения, стандарты и иные нормативные документы, применяемые при сертификации и т.д.)

Информация о доказательных материалах (протоколы испытаний, акт анализа производства, сертификаты СМК)

Сведения об органе по сертификации

Статус «архивный» указывает на то, что срок действия данного сертификата / декларации о соответствии истек или его действие прекращено Росаккредитацией.

Основанием для прекращения или приостановки действия сертификата может быть:

Доказательные материалы признаны недобросовестными (фиктивные испытания).

Продукция отсутствует в области аккредитации органа по сертификации или испытательной лаборатории.

Сертификат выдан с нарушениями процедуры (без выезда эксперта на производство).

Образцы для испытаний не ввозились или были ввезены нелегально (для импортной продукции).

Орган по сертификации уклоняется от проверок, не выполняет предписания Росаккредитации.

Уважаемые клиенты, тщательно выбирайте поставщиков услуг. Решение сэкономить средства или время может обернуться против Вас, вплоть до назначения административного штрафа и конфискации продукции. Оформляйте документы в соответствии с действующими правилами и нормами, которые описаны в технических регламентах и будьте спокойны за свой бизнес.

Приступите к вопросу оформления разрешительных документов заранее!

Мы всегда сможем отложить распечатку документа, но мы не сможем ускорить испытания образцов

Став нашими клиентами, Вы всегда будете в курсе актуальных новостей отрасли

+
Мы БЕСПЛАТНО заранее напомним об окончании срока действия Ваших разрешительных документов

Наши контактные данные

Адрес: 129329, г. Москва, ул. Кольская,
д. 12, стр. 2, этаж 2, ком./офис 12/10

Часы работы: Пн.-Пт., 09:00-18:00

Номер телефона: +‎7 495 744 77 14

Email: [email protected]

Представитель в Италии и Германии:
Jana Lehnert
Адрес: 40010 Bologna, Italy
Номер телефона: +39 339 245 77 31

Отправьте нам заявку

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для заполнения данной формы.

Какой документ Вам нужен?

На какую продукцию *

код ТН ВЭД

На какой срок?

Ваше имя *

Номер телефона / email *

Website

Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц

Описание

Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц (далее — Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по аккредитации (далее — Росаккредитация, Служба), ее территориальных органов, ее структурных подразделений и должностных лиц при взаимодействии с заявителями, экспертами по аккредитации и техническими экспертами, федеральными органами исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц (далее — государственная услуга).

Разделы сайта, связанные с этим документом:

  • Сертификация оборудования, декларирование соответствия

Связи документа

Связи отсутствуют

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление


  • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО АККРЕДИТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ АККРЕДИТАЦИИ, РАСШИРЕНИЮ, СОКРАЩЕНИЮ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, ВЫДАЧЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ, ВЫДАЧЕ ДУБЛИКАТА АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ, ПРЕКРАЩЕНИЮ АККРЕДИТАЦИИ, ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ
    2
    • I. Общие положения2
      • Предмет регулирования административного регламента2
      • Круг заявителей2
      • Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги3
    • II. Стандарт предоставления государственной услуги4
      • Наименование государственной услуги4
      • Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу4
      • Описание результата предоставления государственной услуги5
      • Срок предоставления государственной услуги5
      • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги7
      • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе и в электронной форме, порядок их представления10
      • Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления14
      • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги14
      • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги15
      • Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги16
      • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги17
      • Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы17
      • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги17
      • Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме17
      • Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги18
      • Показатели доступности и качества государственной услуги18
      • Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги в электронной форме19
    • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме19
      • Административная процедура по аккредитации20
      • Административная процедура по расширению области аккредитации27
      • Административная процедура по сокращению области аккредитации28
      • Административная процедура по подтверждению компетентности аккредитованных лиц28
      • Административная процедура по внесению изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц35
      • Административная процедура по выдаче аттестата аккредитации36
      • Административная процедура по выдаче дубликата аттестата аккредитации37
      • Административная процедура по прекращению действия аккредитации38
      • Административная процедура по предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц38
    • IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента39
      • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений39
      • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги40
      • Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги40
      • Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций40
    • V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росаккредитации, а также должностных лиц Росаккредитации40
      • Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) при предоставлении государственной услуги40
      • Предмет жалобы41
      • Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба41
      • Порядок подачи жалобы41
      • Сроки рассмотрения жалобы42
      • Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы42
      • Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования42
      • Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы43
      • Порядок обжалования решения по жалобе43
      • Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы43
      • Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы44
  • Приложение N 145
  • ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
    45
  • Приложение N 1. 146
  • БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ46
  • Приложение N 250
  • БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО РАСШИРЕНИЮ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ50
  • Приложение N 354
  • БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ54
  • Приложение N 455
  • БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА55
  • Приложение N 557
  • БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В РЕЕСТРЕ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ57
  • Приложение N 658
  • БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ВЫДАЧЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ58
  • Приложение N 759
  • БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ВЫДАЧЕ АТТЕСТАТА ДУБЛИКАТА АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ59
  • Приложение N 860
  • БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ АККРЕДИТАЦИИ60
  • Приложение N 961
  • БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ61

Термины


  • Термины

  • Жалоба

    должна содержать: . ..
    см. страницу термина

  • Заявители на предоставление государственной услуги в части получения аттестата аккредитации

    являются аккредитованные лица, действие аккредитации которых не прекращено и не заканчивается в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в период предоставления государственной услуги
    см. страницу термина

  • Заявители на предоставление государственной услуги в части получения дубликата аттестата аккредитации

    являются аккредитованные лица, действие аккредитации которых не прекращено и не заканчивается в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в период предоставления государственной услуги
    см. страницу термина

  • Заявители на предоставление государственной услуги в части прекращения действия аккредитации

    являются аккредитованные лица, действие аккредитации которых не прекращено и не заканчивается в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в период предоставления государственной услуги
    см. страницу термина

  • Заявители на предоставление государственной услуги в части расширения области аккредитации

    являются аккредитованные юридические лица или индивидуальные предприниматели (далее — аккредитованные лица), действие аккредитации которых не прекращено и не заканчивается в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в период предоставления государственной услуги
    см. страницу термина

  • Заявители на предоставление государственной услуги в части сокращения области аккредитации

    являются аккредитованные лица, действие аккредитации которых не прекращено и не заканчивается в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в период предоставления государственной услуги
    см. страницу термина

  • Контроль за полнотой и качеством предоставления Росаккредитацией государственной услуги

    включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации
    см. страницу термина

  • Основание для начала административной процедуры по аккредитации

    является поступление в Росаккредитацию заявления и комплекта документов в соответствии с пунктами 21, 31 Административного регламента
    см. страницу термина

  • Основание для начала административной процедуры по внесению изменений в сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц

    является поступление в Росаккредитацию заявления в соответствии с пунктом 25
    см. страницу термина

  • Основание для начала административной процедуры по выдаче аттестата аккредитации

    является поступление в Росаккредитацию заявления в соответствии с пунктом 26 Административного регламента
    см. страницу термина

  • Основание для начала административной процедуры по выдаче дубликата аттестата аккредитации

    является поступление в Росаккредитацию заявления в соответствии с пунктом 27 Административного регламента
    см. страницу термина

  • Основание для начала административной процедуры по подтверждению компетентности аккредитованного лица

    (в сроки, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 либо пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ) является поступление в Росаккредитацию заявления в соответствии с пунктом 24 Административного регламента
    см. страницу термина

  • Основание для начала административной процедуры по предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц

    является поступление в Росаккредитацию заявления в соответствии с пунктом 30 Административного регламента
    см. страницу термина

  • Основание для начала административной процедуры по прекращению действия аккредитации

    является поступление в Росаккредитацию заявления в соответствии с пунктом 28 Административного регламента
    см. страницу термина

  • Основание для начала административной процедуры по сокращению области аккредитации

    является поступление в Росаккредитацию заявления в соответствии с пунктом 23 Административного регламента
    см. страницу термина

  • Основание для начала осуществления административной процедуры по расширению области аккредитации

    является поступление в Росаккредитацию заявления и комплекта документов в соответствии с пунктами 22, 31 Административного регламента
    см. страницу термина

  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

    являются:: …
    см. страницу термина

  • Ответ о результатах рассмотрения жалобы

    должен содержать следующую информацию
    см. страницу термина

  • Показатели качества предоставления государственной услуги

    являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие удовлетворенных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росаккредитации, совершенные в рамках оказания государственной услуги
    см. страницу термина

  • Показатель доступности и качества государственной услуги

    является возможность
    см. страницу термина

  • Предмет жалобы

    являются действия (бездействие) и решения Росаккредитации либо должностных лиц Росаккредитации
    см. страницу термина

  • Предоставление государственной услуги

    включает в себя следующие административные процедуры
    см. страницу термина

  • Результат предоставления государственной услуги

    является:: . ..
    см. страницу термина

  • Росаккредитация

    Федеральная служба по аккредитации
    см. страницу термина

Важно


  • посредством размещения информации на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Росаккредитации) (http://www.fsa.gov.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) (www.gosuslugi.ru). …

  • Официальный сайт Росаккредитации: http://www.fsa.gov.ru. …

  • Адрес электронной почты Росаккредитации: [email protected]. …

  • 9. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Росаккредитации ЗАПРЕЩАЕТСЯ требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

  • 29. Заявления, указанные в пунктах 21 — 28 Административного регламента, ДОЛЖНЫ быть подписаны руководителем юридического лица или лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем. …

  • Допускается указание в одном заявлении двух и более юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сведения о которых ДОЛЖНЫ быть представлены. …

  • 31. К заявлению об аккредитации, о расширении области аккредитации, о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (вместе с прохождением процедуры расширения области аккредитации или изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица), о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица ДОЛЖНЫ быть приложены и зафиксированы в описи копии документов, подтверждающие соответствие заявителя установленным критериям аккредитации, а именно: . ..

  • Для органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия железнодорожной продукции, наличие документов (их копий), подтверждающих наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска к проведению работ в области сертификации железнодорожной продукции, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензии), ОБЯЗАТЕЛЬНО; …

  • 32. Экспертное заключение представляется или направляется заявителю и в Росаккредитацию экспертом по аккредитации со дня направления информации о составе экспертной группы эксперту по аккредитации НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение 20 рабочих дней. Акт выездной экспертизы представляется или направляется в Росаккредитацию экспертом по аккредитации со дня направления программы выездной оценки эксперту по аккредитации НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение 20 рабочих дней. Акт экспертизы направляется экспертом по аккредитации в Росаккредитацию в течение 3 рабочих дней со дня подписания этого акта.

  • 38. При предоставлении государственной услуги должностным лицам Росаккредитации ЗАПРЕЩАЕТСЯ требовать от заявителя: …

  • 47. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не ДОЛЖЕН превышать 15 минут. …

  • 52. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги ДОЛЖНО соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации. …

  • заявление ДОЛЖНО быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью; …

  • прилагаемые к заявлению документы ДОЛЖНЫ быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. …

  • Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, ДОЛЖНЫ быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • 72. Срок вручения заявителю или направления ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росаккредитации уведомления, указанного в пункте 71 Административного регламента, не ДОЛЖЕН превышать 5 рабочих дней со дня приема Росаккредитацией заявления и комплекта документов. …

  • 88. Срок оформления приказа о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации с указанием руководителя не ДОЛЖЕН превышать 15 рабочих дней со дня проверки соблюдения установленных требований к заявлению об аккредитации и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса до дня направления заявителю информации об утверждении состава экспертной группы. …

  • 90. Экспертное заключение представляется или направляется заявителю и в Росаккредитацию экспертом по аккредитации НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение 20 рабочих дней со дня направления информации о составе экспертной группы эксперту по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

  • 102. Программа выездной оценки НЕ ПОЗДНЕЕ 3 рабочих дней со дня ее утверждения направляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении эксперту по аккредитации, являющемуся руководителем экспертной группы, и в экспертную организацию, которая для такого эксперта по аккредитации является основным местом работы или с которой осуществляет взаимодействие такой эксперт по аккредитации. …

  • 107. Акт выездной экспертизы представляется (направляется) в Росаккредитацию экспертом по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение 20 рабочих дней со дня направления программы выездной оценки эксперту по аккредитации. …

  • 255. Жалоба ДОЛЖНА содержать: …

  • б) наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым ДОЛЖЕН быть направлен ответ заявителю; . ..

  • 258. При подаче жалобы в электронном виде она ДОЛЖНА быть подписана электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется. …

  • 259. Жалоба, поступившая в Росаккредитацию, подлежит регистрации НЕ ПОЗДНЕЕ следующего рабочего дня с момента ее получения. …

  • 266. Ответ о результатах рассмотрения жалобы ДОЛЖЕН содержать следующую информацию: …

  • 265. НЕ ПОЗДНЕЕ дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 263 Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Росаккредитации, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. …

  • Управление Федеральной службы по аккредитации по Дальневосточному федеральному округу: 690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, д. 1, телефон (423) 230-11-26, адрес электронной почты: [email protected]; …

  • Управление Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Марковского, д. 45, 5 этаж, телефон (391) 212-35-85, адрес электронной почты: [email protected]; …

  • Управление Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101/ул. Генеральская, д. 1, кабинет 200, телефон 8 (343) 372-79-08, адрес электронной почты: [email protected]; …

  • Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу: 420124, г. Казань, ул. Меридианная, д. 1, телефон (843) 510-90-90, адрес электронной почты: [email protected]; …

  • Управление Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам: 344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 1/36, офис 1, телефон (863) 236-30-60, (988) 513-25-35, адрес электронной почты: [email protected]; …

  • Управление Федеральной службы по аккредитации по Северо-Западному федеральному округу: 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных, д. 4, лит. А, телефон (812) 644-54-06, адрес электронной почты [email protected]. …

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Росаккредитация — Федеральная служба по аккредитации

Росаккредитация — Федеральная служба по аккредитации | УЦЭПС АТ

Что такое Росаккредитация?

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции национального органа Российской Федерации по аккредитации по формированию единой национальной системы аккредитации и контролю за деятельностью аккредитованных лиц, в том числе аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области единства измерений, контроль за деятельностью аккредитованных лиц, ведение реестров аккредитованных лиц, деклараций о соответствии , сертификаты соответствия, обеспечивающие сертификацию программного обеспечения и выдающие сертификаты соответствия формы органов.

Официальное полное наименование: Федеральная служба по аккредитации.
Официальное сокращенное наименование: Росаккредитация.

Официальный сайт Росаккредитации

www.fsa.gov.ru

Также можно посетить:

  • На сайте Минэкономразвития есть официальная страница Федеральной службы по аккредитации — Росаккредитации.
  • На сайте проекта «Административная реформа в РФ» есть официальная страница Федеральной службы по аккредитации — Росаккредитации.

Удивляет тот факт, что у Росаккредитации был свой сайт с момента создания сервиса и до мая 2012 года.

Отсутствие официального сайта, по-видимому, было связано с ограниченным сроком реформирования службы аккредитации.

 

История

Федеральная служба по аккредитации является правопреемником Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении обязательств по аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, вытекающих из исполнения судебных решений.

Федеральная служба по аккредитации является правопреемником Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального агентства связи, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службы на железнодорожном транспорте в отношении обязательств по аккредитации в указанной сфере деятельности, в том числе обязательств, вытекающих из исполнения судебных решений.

Вот хронология развития службы как основного правоприемника Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

  • 1925. 15 сентября образован Комитет по стандартизации при Совете труда и обороны (АТК).
  • 1930. Комитет по стандартизации на СТО преобразован во Всесоюзный комитет по стандартизации (ВСК) на СТО.
  • 1936. Всесоюзный комитет по стандартизации на СТО упразднен.
  • 1940. Построен Всесоюзным комитетом по стандартизации при Совнаркоме СССР.
  • 1940 г. Всесоюзный комитет по стандартизации при Совнаркоме СССР переименован во Всесоюзный комитет стандартов при СНК СССР.
  • 1948. Союзный комитет стандартов при Совете Министров СССР преобразован в Управление стандартизации в составе Государственного комитета Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство (Готехники).
  • 1951. Создано Управление по стандартизации при Совете Министров СССР.
  • 1953 г. Управление стандартизации включено в состав Госплана СССР.
  • 1954. Комитет стандартов, мер и приборов при Совете Министров СССР на базе Управления стандартизации при Госплане СССР и Главного управления мер и измерительных приборов СССР.
  • 1963. Комитет стандартов, мер и измерительных приборов Совета Министров СССР преобразован в Государственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов СССР.
  • 1965 г. Государственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов преобразован в Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.
  • 1970 г. Комитет стандартов, мер и измерительных приборов Совета Министров СССР преобразован в Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР (Госстандарт СССР).
  • 1978 г. Государственный комитет по стандартам Совета Министров СССР переименован в Государственный комитет по стандартам СССР (Госстандарт СССР).
  • 1989. Государственный комитет СССР по стандартам преобразован в Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартами.
  • 1991 г. Указом Президента РСФСР от 26 ноября № 237 образован Государственный комитет РСФСР по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) при Президенте РСФСР на базе Российского Госстандарта республиканского надзора СССР.
  • 1991 г. Указом Президента от 18 декабря № 304 Госстандарт РСФСР определил правопреемника Госстандарта СССР в области стандартизации, метрологии и сертификации в Российской Федерации.
  • 1992. Указом Президента РФ от 30 сентября № 1148 Государственный комитет РСФСР по стандартизации, метрологии и сертификации реорганизован в Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификациию
  • 1992. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1019 № установлено, что Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию в области стандартизации, метрологии и сертификации и является правопреемником Государственного комитета Российской Федерации по рассматриваемым направлениям.
  • 1996 г. Указом Президента Российской Федерации от 14 августа № 1177 Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации переименован в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
  • 1998 г. Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля № 483 Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации упразднен, а его функции переданы Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.
  • 1998. Указ Президента от 22 сентября № 1142 Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации с передачей его функций Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере стандартизации , метрология и сертификация.
  • 1998 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября № 1320 «Вопросы Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации» определено, что Госстандарт России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координация и функциональное регулирование в области стандартизации, метрологии и сертификации.
  • 1999. Постановление Правительства РФ от 7 мая № 498 утверждено Положение о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии. Этот документ определяет сферу действия Госстандарта России.
  • 2004 г. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта № 314 на базе Российского Госстандарта создана Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии.
  • 2004 г. Указом Президента Российской Федерации от 20 мая № 649 Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии преобразована в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
  • 2004. Постановлением Правительства РФ от 17 июня № 294 утверждено Положение о Ростехрегулировании.
  • 24 января 2011 г. Принято решение о создании Федеральной службы по аккредитации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 «О единой национальной системе аккредитации».
  • 1 ноября 2011 г. Создана Федеральной службой по аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 845.
  • 17 ноября 2011 г. Назначен первым руководителем Федеральной службы по аккредитации в соответствии с Указом Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 2038-р «О руководителе Федеральной службы по аккредитации».
Структура и организация
1. Зав.

Федеральная служба по аккредитации во главе с руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации. Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.

2. Заместитель директора.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Количество заместителей начальника Службы — 3 заместителя.

3. Секретариат и пресс-служба
  • Консультант — Ведущий специалист
  • Главный эксперт — старший специалист
4. Управление делами
4.1. Департамент логистики и общественного порядка
  • Начальник отдела — ведущий специалист
  • Ведущий консультант — Ведущий специалист
4.2. Департамент финансов, бухгалтерского учета и внутреннего аудита
  • Главный бухгалтер — начальник отдела — ведущий специалист
  • Заместитель начальника отдела — ведущий специалист
4.3. отдел делопроизводства, контроля и архива
  • Начальник отдела — ведущий специалист
  • Главный эксперт — ведущий специалист
4.
4. Отдел информационных технологий
  • Заместитель начальника отдела — ведущий специалист
  • Ведущий специалист — ведущий специалист
5. Управление аккредитации отраслей экономики в области прослеживаемости и менеджмента качества
5.1. Отдел аккредитации отраслей экономики
  • Начальник отдела — ведущий специалист
  • Консультант — Ведущий специалист
  • Главный эксперт — старший специалист
  • Ведущий специалист — ведущий специалист
5.2. Отдел аккредитации в области прослеживаемости и менеджмента качества
  • Начальник отдела — ведущий специалист
  • Заместитель начальника отдела — ведущий специалист
6. Управленческий контроль за деятельностью аккредитованных лиц и оптимизация государственных услуг
6.1. Департамент правового обеспечения и международного сотрудничества
  • Начальник отдела — ведущий специалист
  • Заместитель начальника отдела — ведущий специалист
6.
2. Отдел контроля деятельности аккредитованных лиц и работы с территориальными органами
  • Начальник отдела — ведущий специалист
  • Заместитель начальника отдела — ведущий специалист
  • Консультант — Ведущий специалист
  • Главный эксперт — старший специалист
  • Ведущий специалист — ведущий специалист
Центральный аппарат

Ограничение численности работников — 71 государственный служащий

Местный

Ограничение численности работников — 80 государственных служащих

 

Цели и задачи реформирования национальной системы аккредитации

5 В конце 90-х гг. За последний период реформы технического регулирования, инициированной Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон № 184-ФЗ), в Российской Федерации принято 24 технических регламента, из которых вступил в силу 14.

Принципы, на которых основывалась реформа технического регулирования в Российской Федерации, как основа формирования Единого экономического пространства и свободного перемещения товаров на единой территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 18 ноября 2010 г. подписано соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. В настоящее время ведется работа по формированию Стратегии развития единой системы технического регулирования, применения санитарных и фитосанитарных мер Таможенного союза на 2011-2015 годы. Приоритеты дальнейшей политики России в области системы технического регулирования в развитии Российской Федерации с учетом взятых на себя обязательств в рамках интеграции этих субъектов должны ориентироваться прежде всего на следующие направления:
совершенствование системы аккредитации;
совершенствование систем подтверждения соответствия продукции и процессов, сертификации и декларирования продукции.

Распоряжением Российской Федерации от 12 октября 2010 г. № 1760-р утверждены Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации (далее – Концепция аккредитации) и План мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации система аккредитации в РФ. Принят Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации», предусматривающим формирование Федеральной службы по аккредитации.

В 2010 г. вступило в силу принятое в декабре 2009 г. Постановление Правительства Российской Федерации № 982, в соответствии с которым от сертификации отказалось декларировать значительное количество продукции, что позволило ввести следующие соотношения: обязательная сертификация — 46% номенклатуры продукции, декларация о соответствии — 54%.

В ближайшей перспективе планируется сократить обязательную сертификацию до 23% продукции (от всей продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия), сократив, таким образом, перечень продукции, подлежащей сертификации, в два раза. Также планируется сформировать сводный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в Российской Федерации, во избежание дублирования государственной регистрации и декларирования соответствия, а также обязательной сертификации как формы оценки (подтверждения) соответствия, документа, удостоверяющего (обеспечение) безопасности продукции (товаров) в части соблюдения обязательных требований.

Еще одной первоочередной задачей является создание единой централизованной системы учета и анализа случаев причинения вреда жизни или причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, с учетом тяжести ущерба вследствие нарушения обязательных требований технических регламентов и иных обязательных требований, не относящихся к сфере технического регулирования, а также информирование покупателей, изготовителей и продавцов о положении в области соблюдение таких требований.

Эта реформа национальной системы аккредитации невозможна без других значительных реформ государственного сектора, успеха деятельности, которая имеет решающее значение для достижения целей реформы технического регулирования:

  • Снижение административных барьеров;
  • Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
  • Формирование информационного общества;
  • Децентрализация и разделение полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  • Снижение уровня коррупции в Российской Федерации.

УЦЭПС АТ

2016-04-07T07:48:08

Машьянов Андрей В.

Российская Федерация — АПЛМФ

​1. Законы в области метрологии

Система законодательной метрологии в Российской Федерации основана на:
Федеральном законе от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (последняя редакция 2015 г.)  
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (последние изменения в 2010 г.)
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
Имеется более 20 подзаконных актов Правительства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений
Большое количество нормативных документов, правил, Государственные стандарты и другие руководящие и метрологические документы в различных областях метрологии издаются в виде документов Минпромторга (МИНПРОМТОРГ) и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ).

​1.1  Юридический Р Требования к прослеживаемости

Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» требует поддерживать прослеживаемость всех средств измерений, используемых в стране, к государственным первичным эталонам. Все измерительные приборы, используемые в законных целях, должны быть поверены перед вводом их в эксплуатацию. Те средства измерений, которые не подлежат поверке, могут быть поверены.

2. Узаконенные единицы измерения

Узаконенными единицами измерения в Российской Федерации являются единицы Международной системы единиц (СИ). Единицы измерения регламентируются Постановлением Правительства от 31 октября 2009 г. № 879 «Об утверждении Положений о единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации» (последняя редакция 2015 г.) и ГОСТ 8.417. -2002, «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин».

3. Структура органов метрологического контроля

Федеральный государственный метрологический надзор установлен статьей 15 Федерального закона ФЗ-102 и Постановлением Правительства от 6 апреля 2011 г. № 246 «Об осуществлении государственного метрологического надзора».

3.1  Национальная организация по законодательной метрологии

Система законодательной метрологии находится в ведении РОССТАНДАРТа, а ее заместитель является членом CIML. В составе Департамента метрологии есть Отдел законодательной метрологии. Головным метрологическим институтом, осуществляющим деятельность в области законодательной метрологии в Российской Федерации, является Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ВНИИМС) РОССТАНДАРТа.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, или РОССТАНДАРТ  
Россия, 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 1 (новый адрес)
Тел.: +7 (499) 236-0300, +7 (499) 236-7560
Факс: +7(499) 236-6231 или +7(499) 237-6032
E-mail: [email protected]
Интернет: www.gost.ru/wps/portal/ru
 
НИИ метрологической службы РОССТАНДАРТа:
Россия,
, Москва, ул. Озерная, 46, 119361
Телефон: + 7(495) 781-9081, + 7(495) 437-9959
Факс: + 7(495) 437-5666
Эл. национальных стандартов

Национальные (государственные) эталоны единиц величин применяются в Российской Федерации в качестве эталонов для воспроизведения и ведения единиц величин с целью передачи их величин на другие средства измерений данной величины. Государственные эталоны единиц величин являются федеральной собственностью. Первичные измерения утверждены РОССТАНДАРТОМ и хранятся в его ведении в 7 НМИ. В соответствии со статьей 7 Федерального закона 102-ФЗ Государственные первичные эталоны единиц величин (165) и Государственные эталоны (более 10 000) составляют базу эталонов Российской Федерации.

Основные публикации
Основными публикациями, издаваемыми под руководством РОССТАНДАРТа в области научной метрологии и законодательной метрологии и описывающими государственные эталоны, утвержденные РОССТАНДАРТом, являются:

  • Измерительная техника. английский язык с 1958 г., в настоящее время издательство Springer Publishers) и метрология (дополнение)
  • юридическая и прикладная метрология
  • Главный метролог

Все журналы издаются ВНИИМС.

3.3  Национальная  Организация, ответственная за ведение первичных эталонов

Государственные научные метрологические центры (7 НМИ России) несут ответственность за разработку, совершенствование, поддержание, сличение и использование (передачу единиц величин) Государственной первичные эталоны в соответствии со своей специализацией.
Основными метрологическими институтами, ответственными за государственные первичные эталоны, являются:
Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И.Менделеева (ВНИИМ)

Московский пр., 19.
Санкт-Петербург, Россия, 1
Телефон: +7(812) 251-7601, + 7(812) 327-5835
Факс: +7(812) 713-0114
E-mail: info@vniim. ru
Интернет: vniim.ru/index.en.html
 
Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ)
Менделеево, Солнечногорский район, Московская область, Россия, 141570
Телефон: +7 (495) 526-6300  
Факс: +7 (495) 944-5268
E-mail: [email protected]
Интернет: www.vniiftri.ru
 
Всероссийский научно-исследовательский оптический институт и физических измерений (ВНИИОФИ)
Россия, 119361
, Москва, ул. Озерная, 46 Телефон: +7 (495) 437-5633, +7 (495) 437-3365
Факс: +7 (495) 437-3147
Электронная почта: [email protected]
Интернет: www.vniiofi.com

3.4 Региональная и локальная поверочная организация

Более 90 органов РОССТАНДАРТа, в том числе НМИ, и около 1000 лабораторий по всей стране осуществляют поверку средств измерений, подлежащих законодательному метрологическому контролю. В соответствии с предыдущим Законом (1993 г. ) решением РОССТАНДАРТа право проведения поверок было предоставлено аккредитованным метрологическим службам. Порядок аккредитации теперь установлен Постановлением Правительства от 27 ноября 2013 г. № 1077 «О системе аккредитации в области обеспечения единства измерений». Национальным органом по аккредитации является РОСАККРЕДИТАЦИЯ.

3.5  Инст Румент Системы калибровки и оценки

Российская система калибровки была создана в 1994 году. В настоящее время она разрабатывается с учетом нового законодательства.
Средства измерений, не подлежащие обязательной поверке, могут быть поверены при производстве или ремонте, ввозе, использовании, аренде или продаже. Поверка средств измерений осуществляется метрологическими службами по эталонам, прослеживаемым к государственным эталонам. Результаты калибровки подтверждаются выдачей сертификата калибровки.
В соответствии с новым законодательством калибровочные лаборатории должны быть аккредитованы в РОСАККРЕДИТАЦИИ.
Система добровольной сертификации средств измерений создана в 1993 году и зарегистрирована ГОССТАНДАРТОМ России (ныне РОССТАНДАРТ).

4. Номенклатура приборов, подлежащих законодательной метрологии

В соответствии с Законом об обеспечении единства измерений (ФЗ-102) средства измерений подлежат либо обязательной поверке, проводимой органами поверки (в случае государственного регулирования), либо калибровке осуществляется калибровочными лабораториями предприятий и организаций. Федеральный закон, статья 1, устанавливает 17 сфер государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, подлежащих обязательной метрологической поверке.

5. Одобрение типа

5.1  Правовая  и Технические требования к одобрению типа

Общие технические требования к процедурам утверждения типа установлены Приказом Минпромторга от 30 ноября 2009 г. № 1081 на проведение испытаний, выдачу разрешений свидетельства об утверждении типа средств измерений и стандартных образцов в соответствии со статьей 12 Федерального закона 102-ФЗ.

5.2 Уполномоченный Орган, ответственный за выдачу сертификатов об утверждении типа

РОССТАНДАРТ отвечает за выдачу сертификатов об утверждении типа после утверждения результатов испытаний.

5.3  Рек. Получение/Принятие сертификата МОЗМ

ВНИИМС уполномочен от имени РОССТАНДАРТ проводить оценку в Базовой системе сертификации МОЗМ, необходимой для выдачи сертификатов МОЗМ в Российской Федерации.
Не всегда технические условия в России соответствуют требованиям Рекомендаций МОЗМ. Поэтому сертификаты OIML не принимаются безоговорочно, но можно подписать двусторонние соглашения о признании.

5.4  Уполномоченный по проведению испытаний для утверждения типа

Оценка типа проводится под контролем РОССТАНДАРТа аккредитованными метрологическими центрами для определенных типов средств измерений.

5.5  Перечень основных имеющихся средств испытаний

Основные средства, используемые для испытаний средств измерений всех физических величин, расположены в метрологических институтах и ​​лабораториях, расположенных в крупных городах России – Москве, Санкт-Петербурге , Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск.

5.6   Плата  Структура

Стоимость варьируется в зависимости от сложности испытуемых приборов, затраченного времени, квалификации специалистов и конкретных условий испытательной лаборатории (центра). Как правило, испытания проводятся на возмездной основе.

6. Проверка (оценка соответствия), проверка и повторная проверка

6,1 л e галлонов и Технические требования к проверке и повторной проверке

Для поверки в России используются Документы МОЗМ Д20 Первичная и последующая поверка средств измерений и процессов и Д23 Принципы метрологического контроля оборудования, используемого для поверки , в виде национальных документов. Приборы, поставляемые для поверки, должны быть утвержденного типа.

6.2  Номер проверенного оборудования и любая доступная статистическая информация

Области измерений, в которых проводятся поверка и калибровка средств измерений, устанавливаются Федеральным законом № 102-ФЗ.
Интервалы повторной поверки устанавливаются РОССТАНДАРТОМ (и могут быть изменены в случае обоснования).
Поверка средств измерений (совокупность операций, проводимых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям) осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 102-ФЗ, статья 13:

1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перед вводом в эксплуатацию и после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, обязаны своевременно представлять эти средства измерений для поверки.

2. Поверка средств измерений осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в порядке, установленном в области обеспечения единства измерений.

 Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только государственными региональными метрологическими центрами, аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений, определяется Постановлением Правительства от 20 апреля 2010 г. № 250.
 Результаты поверки средств измерений удостоверяются клеймом о поверке и (или) свидетельством о поверке. Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке установлены Приказом Минпромторга от 2 июля 2015 г. № 1815.
Сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими поверку средств измерений. инструменты.

​6.3  Фэ Э Структура

В соответствии с Законом ФЗ-102 (статья 26, Оплата работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений)

«1. Работы и (или) услуги по проведению обязательной метрологической экспертизы требований, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, по переводу единиц величин из государственных эталонов единиц величин и поверке средств измерений, включенных в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии в области обеспечения единства измерений, оплачиваются по регулируемым ценам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

« 2. Работы и (или) услуги по проведению испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, аттестации методик (методов) измерений, метрологической экспертизы, указанных в частях 2 и 4 статьи 14 настоящего Федеральным законом о поверке средств измерений, не включенных в перечень средств измерений, указанных в части 1 настоящей статьи, поверка средств измерений осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации».

7. Системы аккредитации и сертификации

7.1   Системы аккредитации для законодательной метрологии, калибровочных и испытательных лабораторий. Соответствие национальным, региональным международным или зарубежным эталонам

Основными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы аккредитации, являются

  • Указ Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 «О единой системе аккредитации»
  • Постановление Правительства от 17 октября , 2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации»
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», вступивший в силу с 1 июля 2014 г.
  • Приказ Минэкономразвития от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица, критериям аккредитации, а также перечня документов по стандартизации, соблюдение которых заявителем, аккредитованными лицами обеспечивают их соответствие критериям аккредитации»

Действуют следующие нормативные документы:

В соответствии с Постановлением Правительства № 845 (2011) «О Федеральной службе по аккредитации» создана Федеральная служба по аккредитации «Росаккредитация». Он стал ассоциированным членом ILAC в мае 2013 года и в настоящее время осуществляет деятельность, чтобы стать полноправным членом APLAC.

7.2  Ветка ал и Прикладная метрологическая деятельность по сертификации продукции

РОССТАНДАРТ разработал Систему сертификации ГОСТ Р на основании Федерального закона № 154-ФЗ «О сертификации продукции и услуг».
Принято Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. № 982 с перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, вступившим в силу с 15 февраля 2010 г.
Продукция, подлежащая обязательной сертификации, может быть сгруппирована следующим образом:

  • < >товары народного потребления,
  • промышленные машины и оборудование.
    Сертификация может быть обязательной и добровольной.
    Нормативные документы и правила разработаны в соответствии со стандартами и руководствами МЭК/ИСО, в частности со стандартами ИСО/МЭК 17025 и стандартом ИСО 5725.

    Россия полностью приняла серию стандартов ISO 9000 в качестве национальных стандартов, включая все требования к измерениям и средствам измерений, такие как калибровка, техническое обслуживание, прослеживаемость к стандартам измерений в рамках Национальной системы измерений. Добровольная система сертификации систем менеджмента качества была основана ГОССТАНДАРТОМ в 1993. В соответствии с CIPM MRA, подписанным Госстандартом России в 1999 г. от имени 7 НМИ (ВНИИМС, ВНИИМ, ВНИИФТРИ, ВНИИОФИ, ВНИИР, УНИИМ, СНИИМ) разработана Система менеджмента качества для НМИ.

    8. Специалисты по законодательной метрологии

    8.1 N цифры

    Для поверки и калибровки имеется более 10 000 государственных эталонов, прослеживаемых до 1.65 государственных эталонов.
    Многие из 9000 типов сертифицированных стандартных образцов, утвержденных на федеральном уровне, используются для поверки и калибровки. Обеспечение единства измерений обеспечивается 2000 техническими документами, в том числе около 500 эталонами, а в государственном метрологическом контроле и надзоре задействовано около 600 инспекторов.
    Всего зарегистрировано 86 Государственных региональных центров метрологии, подконтрольных РОССТАНДАРТУ. Эти центры выполняют функции Государственной метрологической службы на территории 7 федеральных округов.

    8.2  Квалификация

    Средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подлежат поверке. Поверку средств измерений проводит только аттестованный поверитель. Курс подготовки поверителя составляет около 110 часов, включая практическую деятельность в лаборатории. Образование должно быть университетским или средне-техническим (для некоторых видов деятельности).
    Государственный метрологический контроль и надзор осуществляют официальные представители РОССТАНДАРТа – государственные инспекторы по обеспечению единства измерений, каждый из которых прошел специальную аттестацию в качестве государственного инспектора. Государственный инспектор, осуществляющий также проверку, должен пройти аттестацию в качестве поверителя. Инспекторы проходят обучение по программе 108 часов и уже имеют опыт метрологической деятельности в течение нескольких лет до обучения.
    Для аккредитации поверочных и калибровочных лабораторий проводится обучение специалистов в течение 108 часов плюс практические занятия. Ряд специалистов подготовлен для участия в аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий, в сертификации системы менеджмента качества и аттестации персонала.
    Метрологический персонал (главный метролог, инженер-метролог, техник-метролог и др.), особенно привлеченный к метрологической службе или юридическим лицам, деятельность которых подлежит государственному метрологическому контролю и надзору, должен каждые 5 лет проходить курсы повышения квалификации.

    8.3  Учебные Организованные организации и курсы

    Основным органом, ответственным за подготовку метрологов в Российской Федерации, а также проведение курсов для инспекторов и поверителей, является:
    Академия стандартизации, метрологии и сертификации ( АСМК) РОССТАНДАРТА

    90, стр. 1, Волгоградский проспект,
    Москва,
    , Россия, 109443
    Телефон: +7 (499) 172-4730     
    Факс: +7(499) 742-5241 
    E-mail: [email protected]
    Интернет: www.asms.ru

    В состав Академии входят 14 кафедр, в том числе кафедра законодательной метрологии. Имеет 12 филиалов в разных регионах России. Некоторые учебные курсы организуются НМИ. При поддержке организаций РОССТАНДАРТа некоторые отрасли промышленности могут проводить собственные курсы обучения, программы которых коррелируются с программами Академии, по подготовке метрологов по калибровке и сертификации, метрологическому контролю и другим необходимым для отрасли метрологическим мероприятиям.
    В Академии проводятся курсы профессиональной переподготовки (72-1000 часов) по таким вопросам, как:

    • < >Менеджмент качества
    • Экологический менеджмент
    • Энергетический менеджмент
    • Управление рисками
    • Технический регламент
    • 5 < 90>< >Аккредитация

      8. 4 Ran ge of Functions

      Кафедра законодательной метрологии АГМК готовит специалистов по следующим специальностям:

      • Государственный метрологический контроль и надзор
      • Метрологическое обеспечение технологических процессов
      • < > экспертиза (оценка) технической документации (проектов и спецификаций, производственных и сервисных бланков и учетных документов, руководств и инструкций и др.) Разработка и аттестация технической документации процедуры измерения
      • Оценка программного обеспечения измерительных приборов
      • Неопределенность измерения и прослеживаемость

      9. Упаковка

      В соответствии со статьей 15 Федерального закона ФЗ-102 государственный метрологический надзор распространяется на расфасовку товаров.
      «Обязательные требования к отклонению количества фасованной продукции от заявленного значения на упаковке устанавливаются техническими регламентами. Технические регламенты также могут содержать обязательные требования к оборудованию, используемому для упаковки и контроля упаковки, правила оценки соответствия отклонения количества фасованной продукции от заявленной величины, обязательные требования к упаковке, маркировке или этикетированию фасованной продукции и правила маркировки».

      10. Санкции

      Статья 23 Федерального закона ФЗ-102 «Об обеспечении единства измерений» устанавливает, что
      «Юридические лица, их руководители и работники, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Российской Федерации по обеспечению единства измерений, имели необоснованное воспрепятствование осуществлению государственного метрологического надзора и (или) неисполнение в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти об устранении выявленных нарушений, являющихся осуществляющие государственный метрологический надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *