Сотрудникам МВД разрешили отдыхать в 13 странах
https://ria.ru/20180112/1512516536.html
Сотрудникам МВД разрешили отдыхать в 13 странах
Сотрудникам МВД разрешили отдыхать в 13 странах — РИА Новости, 03.03.2020
Сотрудникам МВД разрешили отдыхать в 13 странах
Глава МВД России Владимир Колокольцев утвердил список стран, отдых в которых признается безопасным для сотрудников ведомства. Об этом сообщает Ассоциация… РИА Новости, 12.01.2018
2018-01-12T17:14
2018-01-12T17:14
2020-03-03T09:03
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151179/47/1511794776_0:176:3016:1873_1920x0_80_0_0_a35fbdcb68bf4a215efef444e12987e3.jpg
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151179/47/1511794776_143:0:2874:2048_1920x0_80_0_0_be5d8c16c6573e96e7e3a1553d20815e.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, владимир колокольцев, ассоциация туроператоров россии (атор), министерство внутренних дел рф (мвд россии), россия
Общество, Владимир Колокольцев, Ассоциация туроператоров России (АТОР), Министерство внутренних дел РФ (МВД России), Россия
МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Глава МВД России Владимир Колокольцев утвердил список стран, отдых в которых признается безопасным для сотрудников ведомства. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Правительство утвердило план госконтроля организации детского отдыха
27 октября 2017, 07:12
Список туристических направлений утвержден распоряжением министра внутренних дел «Об организации выездов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственных гражданских служащих, работников системы МВД России за пределы Российской Федерации в период их нахождения в отпусках».
В перечень вошли Азербайджан, Армения, Белоруссия, Вьетнам, Казахстан, Киргизия, Китай, Куба, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, а также Абхазия и Южная Осетия. Отдых сотрудников министерства в этих государствах считается безопасным, исходя из «военно-политической, криминогенной, санитарно-эпидемиологической и природно-климатической обстановки».
Этим списком необходимо «руководствоваться <…> при рассмотрении рапортов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, заявлений государственных гражданских служащих, работников системы МВД России о выезде из Российской Федерации в период отпуска», говорится в сообщении.
Европейские страны обновили рекомендации туристам в путешествиях по России
5 апреля 2017, 14:17
На сайте АТОР отмечается, что из пляжных направлений в список вошли всего четыре страны: Куба, Абхазия, Китай и Вьетнам.
В ассоциации отметили, что Узбекистан является интересным экскурсионным направлением, но туристические поездки туда ограничены высокой стоимостью перелета и сезонностью. При этом туры в Казахстан и Киргизию слабо представлены на российском рынке, а в Южную Осетию и Таджикистан — практически не представлены, сообщили в АТОР. В организации подчеркнули, что присутствие в списке Туркменистана «удивляет»: с этой страной у России действует визовый режим, причем получить визу туда довольно сложно. Так что организованный туризм из России в эту страну практически отсутствует.
Перечень разрешенных сотрудникам МВД стран для отдыха сократился по сравнению с аналогичным списком 2015-2016 годов. Ранее в него входили входили Марокко, Тунис, Таиланд, Мьянма и Никарагуа, а также Турция и Египет.
В какие страны можно выезжать сотрудникам полиции в 2023 году (список)
К настоящему моменту прямого запрета на выезд за границу для силовиков как такового не имеется. Отдельным распоряжением Министра МВД РФ от 26.12.2017 на 2023 год определен перечень конкретных стран, в которые сотрудникам системы МВД разрешено выезжать беспрепятственно.
Данное ограничение по частным заграничным поездкам носит временный и рекомендательный характер и касается, прежде всего, тех сотрудников системы МВД, которые работают с секретными документами.
Установлено, что конкретный сотрудник при допуске к данным материалам должен заключать соответствующий договор, где оговаривается временное ограничение права на выезд заграницу. Подробно — в ст. 15 ФЗ № 114 от 15.08.1996. Причины запрета связаны с соблюдением принципа защищенности граждан РФ и предотвращением разглашения государственной и служебной тайны.
Так, согласно разд. 3 Закона РФ № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне» выделяют 3 степени секретности документов, представляющие государственную тайну.
Степень секретности сведений | Гриф секретности | Что обозначает применительно к органам МВД |
1 | «Особой важности» | Особо важные материалы, к которым доступ имеют только чиновники и руководители подразделений |
2 | «Совершенно секретно». | Информация, доступная оперативникам |
3 | «Секретно» | Секретная информация для служебных целей |
Под запрет на частные загранпоездки подпадают большей частью сотрудники системы МВД, которые работают с материалами, имеющими 1 и 2 степень секретности.
Должностные лица (граждане РФ) допускаются к государственной тайне в добровольном порядке, что предусмотрено директивами ст. 21 Закона РФ № 5485-1 от 21.07.1997. Допуск предваряет согласие данных лиц на частичное, временное ограничение их прав.
Предъявляемое требование касается и ограничений по частным поездкам заграницу. Подробно разъяснения представлены в документе от 16.12.2014 исх. № 1/1648, начальником генерал-лейтенантом полиции А. И. Якуниным.
Сайт Межрегионального профсоюза «Московский профсоюз полиции».
Предполагается, что остальные силовики вправе свободно, вне ограничений, путешествовать за границей. Ввиду специфики работы органов МВД окончательное решение по выезду каждого сотрудника принимается руководством установленным порядком.
Самовольный выезд за границу может признаваться нарушением обязанностей (не исполнением должностного регламента) и стать причиной увольнения работника.
Читайте также статью ⇒ Можно ли сотрудникам МЧС выезжать за границу в 2023 году.
Список стран, в которые разрешено выезжать сотрудникам системы МВД
Следует напомнить, что ограничения на выезд за границу для силовиков существовали и ранее. Но список стран, которые признаны безопасными и куда разрешен выезд, ежегодно менялся.
К примеру, на текущий год количество стран, которые можно свободно посещать частным порядком, сократили. Под запрет попали Египет, Турция, Таиланд и др. По-прежнему разрешено беспрепятственно посещать страны СНГ, допускается также путешествовать в альтернативных направлениях типа Вьетнам, Мальдивы.
Таким образом, на 2023 год в список дозволенных для посещения стран вошли:
- Абхазия.
- Азербайджан.
- Армения.
- Беларусь.
- Вьетнам
- Казахстан.
- Киргизия.
- Китай.
- Куба.
- Таджикистан.
- Туркменистан.
- Узбекистан.
- Южная Осетия.
Важно! Действующие ограничения по выезду за границу касаются не только полицейских, но и военнослужащих, сотрудников ФСБ, ФСКН РФ.
Порядок выезда за границу во время отпуска для сотрудника полиции
Вопросы временного ограничения права на выезд за пределы РФ, а также порядок изъятия и хранения паспортов определен:
- ст. 15 ФЗ № 114 от 15.08.1996;
- приказом МВД РФ № 705дсп от 12.09.2013;
- предписаниями замминистра внутренних дел РФ Герасимова С.А № 188 от 18.04.2014.
Сотрудник полиции, подпадающий под ограничения, может выехать заграницу во время отпуска, следуя определенному порядку оформления.
Порядок оформления частного выезда отпускника за границу | Краткие пояснения |
Подача рапорта (заявления) | Заявление пишется на имя руководителя подразделения, который вправе решать данный вопрос. В тексте указывается страна посещения, предполагаемые места проживания (их адреса). Заявление рекомендуется подавать за месяц до отдыха (отъезда) |
Рассмотрение заявления и принятие решения руководителем подразделения | Итог рассмотрения: отказ либо согласие. Решение оформляется в виде уведомления (справки) и передается заявителю. В нем указывается время пребывания отпускника за границей (стандартно — не более 2 недель) |
Посещение кадрового отдела, получение загранпаспорта заявителем | При положительном решении руководителя заявитель должен представить кадровому отделу полученное разрешение на выезд. На основании разрешения ему отдают на время поездки загранпаспорт |
Если у сотрудника полиции нет загранпаспорта, то его следует оформить перед поездкой на основании все того же полученного разрешения на выезд. Закон обязывает лиц, поступающих на службу в органы МВД, сдавать загранпаспорта при их наличии на хранение кадровому отделу.
По возвращении из частной поездки сотрудник полиции должен сдать свой заграничный паспорт обратно и отчитаться перед руководством по форме.
Ошибочное мнение о порядке выезда силовиков за границу
Ошибка 1. Запрет на выезд в определенные зарубежные страны действует безоговорочно и не предполагает исключений. Данное мнение является не совсем точным.
Все же выезд в отдельных случаях возможен, т. е. исключения по этой части имеются. При наличии веских оснований, чрезвычайных обстоятельств (например, тяжелая болезнь либо смерть родственника, наследование имущества, необходимость срочного лечения), ограничение по выезду могут снять, а полицейскому дать разрешение на загранпоездку. Но для этого заявитель должен документально подтвердить уважительную причину отъезда.
Пример 1. Ответственность за самовольный выезд за границу
Работник патрульно—постовой службы (ППС), доступ к секретным документам не имеет, загранпаспорт не сдавал.
- При возвращении отпускника из загранпоездки у него заберут загранпаспорт и проведут служебную проверку.
- По итогам проверки его могут привлечь к дисциплинарной ответственности.
Основания для возможного взыскания определяет ФЗ № 342 от 30.11.2011, а именно: ст. 50 (виды взысканий), а также ст. 51 (порядок наложения взыскания).
Пример 2. Частная поездка сотрудника полиции в Абхазию
Сотрудник полиции работает с документами 2 степени секретности, о чем свидетельствует подписанный им договор. В документе оговорено временное ограничение прав данного лица на частные поездки за границу.
Во время основного отпуска он планирует посетить Абхазию. Для этого отпускнику нужно будет за месяц уведомить свое руководство о грядущей поездке посредством рапорта.
Абхазия входит в список разрешенных для посещения стран, посему как таковых препятствий и запретов для ее посещения не имеется. После согласования поездки с руководством, ему выдадут справку, на основании которой он сможет забрать свой загранпаспорт в кадровом отделе.
Читайте также статью ⇒ Как можно быстро получить загранпаспорт (законно) в 2023.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Относятся ли действующие ограничения по выезду за рубеж к членам семьи полицейских?
Да, относятся. На супругов, родителей, детей также распространяются ограничения на заграничные поездки, в той же мере и при тех же условиях, что и на самого сотрудника полиции.
Дипломатические ноты — Представительство США при Организации Объединенных Наций
Аккредитации/Визы | |
HC-60-02: Определение семьи (PDF, 16 КБ) | 13.11.2002 |
HC-83-04: Требования работодателя Контракты домашних работников (PDF, 30 КБ) | 09.07.2004 |
HC-131-04: Секретариат требований работодателя к домашним работникам (PDF, 28 КБ) | 01. 11.2004 |
HC-143-04: Подтверждение наличия иждивенцев с превышением возраста — задания (PDF, 25 КБ) | 16.12.2004 |
HC-143-[S]-04: Секретариат подтверждения лиц с превышением возраста (PDF, 24 КБ) | 16.12.2004 |
HC-143[SMM, OIC, ISA, EU, & AU]-04: Офисы наблюдения за подтверждением иждивенцев с превышением возраста (PDF, 24 КБ) | 16.12.2004 |
HC-06-05: Критерии дипломатической аккредитации (PDF, 19 КБ) | 19.01.2005 |
HC-52-05: Преобладающая заработная плата домашних работников (PDF, 18 КБ) | 09.06.2005 |
HC-53-05: Секретариат преобладающей заработной платы домашних работников (PDF, 19 КБ) | 10.06.2005 |
HC-21-06: Визовые требования для стажеров (PDF 18 КБ) | 17.03.2006 |
HC-34-07: Преобладающая заработная плата для домашних работников – командировки (PDF, 18 КБ) | 16. |
HC-34[s]-07: Преобладающая заработная плата домашних работников – Секретариат (PDF, 17 КБ) | 16.05.2007 |
HC-57-08 и HC-83-04: Обращение с домашними работниками в миссиях ООН (PDF, 142 КБ) | 27.06.2008 |
HC-57[S]-08 и HC-131-04: Обращение с домашними работниками в Секретариате ООН (PDF, 190 КБ) | 27.06.2008 |
HC-106-(S)-09: Секретариат преобладающей заработной платы за 2009 г. (PDF, 31 КБ) | 25.05.2009 |
HC-106-09: Циркуляр о текущей заработной плате за 2009 г. (PDF, 33 КБ) | 25.09.2009 |
HC-125-09: Предварительные уведомления домашних работников (PDF, 35 КБ) | 15.10.2009 |
HC-125-(S)-09: Секретариат предварительного уведомления домашних работников (PDF, 35 КБ) | 23.10.2009 |
HC-125-(REV)-09: Редакция дипломатической ноты HC-125-09 (PDF 16 КБ) | 23. 11.2009 |
HC-125-(S)-(REV)-09: Редакция дипломатической ноты HC-125-(S)-09 Секретариат (PDF 15 КБ) | 23.11.2009 |
HC-144-09: Определение членов семьи, миссии (PDF, 13 КБ) | 24.11.2009 |
HC-144-(S)-09: Определение членов семьи, Организация Объединенных Наций (PDF, 12 КБ) | 24.11.2009 |
HC-03-10: Критерии дипломатических привилегий и иммунитетов (PDF, 21 КБ) | 27.01.2010 |
HC-39-11: Циркуляр о преобладающей заработной плате (PDF, 48 КБ) | 30.03.2011 |
HC-40-(S)-11: Преобладающий секретариат заработной платы (PDF, 55 КБ) | 30.03.2011 |
HC-128-11: Циркуляр о преобладающей заработной плате (PDF, 48 КБ) | 28.09.2011 |
HC-129-(S)-11: Секретариат преобладающей заработной платы (PDF, 55 КБ) | 28.09.2011 |
HC-18-12: Циркуляр о требованиях к домашним работникам (PDF, 47 КБ) | 20. 01.2012 |
HC-18-S-12: Секретариат требований к домашним работникам (PDF, 46 КБ) | 20.01.2012 |
HC-12-12: Проспект новых удостоверений личности (PDF, 75 КБ) | 24.01.2012 |
HC-13-12: Секретариат новых удостоверений личности (PDF, 72 КБ) | 24.01.2012 |
HC-14-12: Новые идентификационные карты ЕС (PDF, 74 КБ) | 24.01.2012 |
HC-15-12: Новые удостоверения личности Святого Престола (PDF, 70 КБ) | 24.01.2012 |
HC-24-13: Преобладающая заработная плата домашнего работника за 2013 г. Дипломатический циркуляр (PDF, 56 КБ) | 15.03.2013 |
HC-24-(S)-13: Преобладающая заработная плата домашнего работника за 2013 г. Дипломатическая нота Секретариата (PDF, 54 КБ) | 15.03.2013 |
HC-41-(S)-13, I-94: ИЗМЕНЕНИЯ – Руководство для Секретариата ООН (PDF, 17 КБ) | 07.05. 2013 |
HC-41-13, I-94: ИЗМЕНЕНИЯ – Руководство для миссий и наблюдателей (PDF, 20 КБ) | 17.05.2013 |
HC-99-13: Циркуляр о текущей заработной плате за 2013 г. (PDF, 61 КБ) | 27.09.2013 |
HC-99-(S)-13: Преобладающая заработная плата за 2013 г., Секретариат (PDF, 54 КБ) | 27.09.2013 |
HC-49-14: Аккредитация вторичных иждивенцев (PDF 67 КБ) | 21.05.2014 |
HC-59-14: Цирковые миссии 2014 г. Требования к домашним работникам (PDF, 101 КБ) | 06.06.2014 |
HC-60-14: ТРЕБОВАНИЯ К РЕГИСТРАЦИИ для запросов на изменение статуса визы Дипломатический циркуляр (PDF, 69 КБ) | 17.06.2014 |
HC-59-(S)-14: Требования к домашним работникам, 2014 Секретариат (PDF, 108 КБ) | 03.07.2014 |
HC-91-14: Преобладающая заработная плата за 2014 г. Дипломатические представительства домашних работников (PDF, 57 КБ) | 25. 07.2014 |
HC-91-(S)-14: Преобладающая заработная плата домашних работников за 2014 г. Дипломатическая нота Секретариата (PDF, 56 КБ) | 25.07.2014 |
HC-106-(S)-14: Перевод домашних работников 2014 СЕКРЕТАРИАТ (PDF, 48 КБ) | 9.10.2014 |
HC-106-14: Перевод домашних работников 2014 ЦИРКЮЛЯР (PDF, 51 КБ) | 9.10.2014 |
HC-06-15: Пересмотренные правила и процедуры в отношении паспортов Циркуляр (PDF, 9 КБ) | 12.02.2015 |
HC-35-15: Налоговый циркуляр в отношении домашних работников (PDF, 91 КБ) | 17.04.2015 |
HC-42-15: ЗАПРОСЫ И ПРОДЛЕНИЕ ВИЗЫ (только КАНАДА) Пересмотренный циркуляр (PDF, 10 КБ) | 29.04.2015 |
HC-44-15: Визовый циркуляр относительно заявлений на продление и изменение статуса (PDF, 164 КБ) | 08.05.2015 |
HC-01-16: Критерии дипломатических привилегий и иммунитетов (PDF, 162 КБ) | 13. 01.2016 |
HC-11-16: Руководство по визе для стажера (PDF, 81 КБ) | 11.03.2016 |
HC-57-16: Обновленные требования визового циркуляра в отношении заявлений на получение визы G1 G2 G3 (PDF, 183 КБ) | 06.06.2016 |
HC-71-16: Требования к уведомлению о прибытии и отправлении (PDF, 134 КБ) | 18.07.2016 |
HC-79-16: Циркуляр Справочника по аккредитации (PDF, 138 КБ) | 13.09.2016 |
HC-109-16: Немедленное изменение регистрационной визы для семьи (PDF, 81 КБ) | 08.12.2016 |
HC-109-(S)-16: Срочное изменение регистрационной визы для семьи (PDF, 54 КБ) | 09.12.2016 |
HC-06-17: Требования к минимальной заработной плате домашних работников на 2017 г. (PDF, 54 КБ) | 19.01.2017 |
HC-06-(S)-17: Требования к минимальной заработной плате домашних работников (Организация Объединенных Наций) на 2017 г. (PDF, 12 КБ) | 20.01.2017 |
HC-84-17: Обновленные требования Заявление на получение визы G1, G2 или G3 (PDF, 54 КБ) | 20.10.2017 |
HC-05-18: Требования к минимальной заработной плате домашнего работника (командировки) 2018 г. (PDF 54 КБ) | 31.01.2018 |
HC-05-(S)-18: Требования к минимальной заработной плате домашних работников (Организация Объединенных Наций) 2018 г. (PDF, 53 КБ) | 31.01.2018 |
HC-59-18: Политика в отношении однополых домашних партнеров (PDF, 81 КБ) | 12.07.2018 |
HC-60-18: Visa’s 73RD UNGA (PDF, 53 КБ) | 27.07.2018 |
HC-64-18: Письма о получении гражданства (PDF, 73 КБ) | 31.07.2018 |
HC-88-18: Дипломатический циркуляр, Обновление юридических требований к домашним работникам (миссии) (PDF, 79 КБ) | 28.11.2018 |
HC-88-(S)-18: Дипломатическая нота, Обновление юридических требований к домашним работникам (Организация Объединенных Наций (PDF, 80 КБ) | 28. 11.2018 |
HC-94-18: Минимальная заработная плата домашнего работника в 2019 г. (командировки) (PDF, 54 КБ) | 06.12.2018 |
HC-94-(S)-18: Минимальная заработная плата домашнего работника в 2019 г. (Организация Объединенных Наций) (PDF, 54 КБ) | 06.12.2018 |
HC-29-19: Начата личная регистрация домашних работников (PDF 79KB) | 17.04.2019 |
HC-01-20: Требования к минимальной заработной плате домашнего работника (командировки) (PDF 79KB) | 13.01.2020 |
HC-01-(S)-20: Требования к минимальной заработной плате домашнего работника (Организация Объединенных Наций) (PDF, 79 КБ) | 13.01.2020 |
HC-02-20: Обновленные требования программы (миссии) для домашних работников (PDF, 79 КБ) | 23.01.2020 |
HC-02-(S)-20: Обновленные требования программы для домашних работников (Организация Объединенных Наций) (PDF 79)КБ) | 23. 01.2020 |
HC-28-S-20: Запуск программы личной регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций (Организация Объединенных Наций) (PDF, 79 КБ) | 18.05.2020 |
HC- 01-21: Требования к минимальной заработной плате домашних работников (командировки) на 2021 г. (PDF, 79 КБ) | 11.01.2021 |
HC-01-S-21: Требования к минимальной заработной плате домашних работников (Организация Объединенных Наций) на 2021 год (PDF, 79 КБ) | 11.01.2021 |
HC 2022-10: Требования к минимальной заработной плате домашних работников (PDF 79КБ) | 18.01.2022 |
HC 2022-29: Периодичность оплаты домашних работников (PDF 79KB) | 09.03.2022 |
HC-2022-47:Требования для продления визы (PDF 79KB) | 26.04.2022 |
Проблемы с недвижимостью | |
HC-35-04: Приобретение и использование недвижимого имущества (PDF 27 КБ) | 21. 04.2004 |
HC-86-09: Примечание по налогу на имущество (PDF, 24 КБ) | 30.07.2009 |
HC-132-09: Налог на имущество г. Нью-Йорка (PDF, 21 КБ) | 20.10.2009 |
HC-125-11: Приобретение и использование недвижимости – постоянные представительства (PDF, 75 КБ) | 16.09.2011 |
HC-127-11: Освобождение от налогообложения недвижимого имущества – жилье для персонала (PDF 89 КБ) | 19.09.2011 |
HC-67-12: Проверка документации постоянного представительства о недвижимости (PDF, 29 КБ) | 29.05.2012 |
HC-18-14: Процедуры налогообложения недвижимости для иностранных представительств (PDF, 1,5 МБ) | 30.01.2014 |
HC-03-21: Приобретение и использование недвижимости (PDF 1,5 МБ) | 12.01.2021 |
HC 2021-127 Запрос к представительствам о предоставлении Управлению иностранных представительств обновленной информации об имуществе (PDF, 1,5 МБ) | 10. 12.2021 |
HC 2022-35 Правила таможенного склада (Заменяет HC 2021-124) (PDF 1,5 МБ) | 29.03.2022 |
Информация о прибытии и отправлении | |
76-й брифинг ГА ООН по прибытию и отбытию (PDF, 5,8 МБ) | 02.09.2021 |
Информационная книга 76-й сессии ГА ООН (PDF, 12 МБ) | 02.09.2021 |
HC-74-21: Служба безопасности отеля UNGA 76 | 17.09.2021 |
HC-75-21: UNGA 76 NYC Mobile Test-Vax HL Week | 17.09.2021 |
HC-46-21: UNGA 76 Вооруженная безопасность | 03.09.2021 |
HC-36-21: Виза для 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН | 23.08.2018 |
Общие дипломатические циркулярные ноты | |
HC-74-16: Письмо о неприемлемости услуг DMV (PDF, 87 КБ) | 09. 08.2016 |
HC-08-17: Правоприменительная программа OFM DMV (PDF, 243 КБ) | 23.01.2017 |
HC-21-17: Беспилотный летательный аппарат UAS (PDF, 435 КБ) | 17.04.2017 |
HC-23-17: Измененная схема оформления водительских удостоверений и удостоверений личности неводителей (PDF, 352 КБ) | 05.05.2017 |
HC-52-17: Военная охрана для UNGA 72 (PDF 186 КБ) | 23.08.2017 |
HC-61-18: Вооруженная охрана 73-й ГА ООН (PDF, 94 КБ) | 09.08.2018 |
HC-21-20: Циркулярная самоизоляция (PDF, 94 КБ) | 12.03.2020 |
HC-40-20: 14-дневный карантин штата Нью-Йорк (PDF 94 КБ) | 02.09.2020 |
HC-51-20: Обновление информации о карантине штата Нью-Йорк (PDF, 94 КБ) | 06.11.2020 |
HC-52-20: Остерегайтесь мошенничества по телефону и электронной почте (PDF, 94 КБ) | 13. 11.2020 |
HC-53-20: Напоминание о медицинском обслуживании (PDF, 94 КБ) | 20.11.2020 |
HC-50-20: Дорожные сборы MTA и информация EZPASS (PDF, 94 КБ) | 01.12.2020 |
HC-04-21: Отрицательный результат тестирования на Covid-19 для поездок в США (PDF 94 КБ) | 28.01.2021 |
HC-37-21: Циркуляр Нью-Йорка по вакцинации против Covid | 21.08.2021 |
HC-09-21: Веб-сайты вакцинации против Covid-19 в Нью-Йорке | 19.02.2021 |
HC 2021-121: Циркулярная записка о дополнительных мерах, связанных с поездками, направленных на борьбу с распространением COVID-19-Omicron Variant | 26.11.2021 |
HC-2022-44: Мошенничество по телефону | 18.04.2022 |
Дипломатическая стоянка | |
Программа парковки дипломатических транспортных средств (PDF 136 КБ) | 21. 08.2002 |
ПРИЛОЖЕНИЕ I – Рассмотрение уведомлений о нарушении правил парковки, выданных до 1 ноября 2002 г. (PDF, 13 КБ) | 31.08.2002 |
HC-54-03: Ответы на штрафы за парковку (PDF, 24 КБ) | 16.06.2003 |
HC-84-03: Несанкционированные транспортные средства на парковочных местах (PDF, 27 КБ) | 27.08.2003 |
HC-11-06: Процедура буксировки автомобиля (PDF, 163 КБ) | 06.03.2006 |
Список парковочных мест для транспортных средств доставки (PDF 8 КБ) | 21.11.2006 |
ПРИЛОЖЕНИЕ IV – Процедура буксировки транспортного средства (PDF, 85 КБ) | 30.08.2007 |
HC-56-20: Парковочные наклейки NYC 2021 (PDF, 85 КБ) | 18.12.2020 |
HC 2021-134: Программа парковки дипломатических автомобилей в Нью-Йорке (PDF, 85 КБ) | 30.12.2021 |
Разрешение на работу | |
Контрольный список разрешений на работу (PDF, 11 КБ) | 31. 08.2007 |
HC 2022-03: Corr.1 Требования к документам о разрешении на работу для продления заявлений на получение разрешения на работу (PDF, 11 КБ) | 16.01.2022 |
HC 2022-38 Документы о разрешении на работу для правомочных иждивенцев иностранных представительств (PDF, 11 КБ) | 04.04.2022 |
Договорные обязательства принимающей страны | |
Закон об иммунитетах международных организаций: PL 79-291 (PDF, 482 КБ) | 29.12.1945 |
Соглашение о штаб-квартире: PL 80-357 (PDF 909 КБ) | 04.08.1947 |
Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 21 UST 1418 (PDF 876 KB) | 29.04.1970 |
Венская конвенция о дипломатических сношениях 23 UST 3227, PL 95-393 (PDF 3,8 МБ) | 13.12.1972 |
Закон об иммунитетах суверенов иностранных государств: PL 94-538 (PDF 522 KB) | 21. 10.1976 |
Комитет ООН по отношениям со страной пребывания | |
Резолюция 2819 Генеральной Ассамблеи (PDF, 71 КБ) | 15.12.1971 |
Отчет Комитета по связям со страной пребывания (PDF 424 КБ) | 11.01.2006 |
Реформа труда — Управление связи правительства
Быстрое развитие инфраструктуры и быстрорастущая экономика Катара привлекли сотни тысяч экспатриантов, стремящихся улучшить свою жизнь и жизнь своих семей.
Катар в настоящее время обеспечивает работой почти два миллиона человек. Правительство считает благополучие гастарбайтеров одним из ключевых приоритетов и стремится реформировать трудовое законодательство и практику Катара, чтобы разработать систему, подходящую как для работников, так и для работодателей.
Трудовая политика — сложный вопрос, который невозможно решить за одну ночь. Однако за последние несколько лет Катар провел масштабные реформы, направленные на усиление трудового законодательства и усиление защиты трудящихся-мигрантов. В частности, в Катаре:
- Введены новые законы, согласно которым большинству работников больше не требуется разрешение на выезд из страны.
- Объявлены процедуры, позволяющие работникам свободно менять место работы, не требуя сертификата об отсутствии возражений (NOC) от их предыдущего работодателя.
- Введена недискриминационная минимальная заработная плата.
- Объявлено о создании 20 катарских визовых центров (QVC) в Индии, Шри-Ланке, Индонезии, Непале, Бангладеш, Пакистане, Филиппинах и Тунисе, что ускорит процесс найма и предотвратит эксплуатацию работников в их родных странах.
- Учрежден Фонд поддержки и страхования работников, который будет обеспечивать и обеспечивать уход за работниками, гарантировать их права и обеспечивать здоровую и безопасную рабочую среду.
Реформы Катара были признаны основными правозащитными группами и организациями ООН. Этот прогресс делает Катар лидером в Персидском заливе по трудовой реформе, поскольку, в отличие от других стран региона, реформы Катара являются подлинными, долгосрочными и являются результатом многолетнего тщательного планирования.
«Государство Катар проводит последовательную политику защиты и поощрения прав человека на основе наших арабских и исламских принципов, поддерживающих человеческие ценности, и стремится выполнять наши обязательства в этом отношении на национальном и международном уровнях. уровнях для защиты индивидуальных и коллективных прав и уважения прав и достоинства человека. Катар добился значительных успехов с точки зрения прав работников и условий труда в сотрудничестве с Международной организацией труда». Его Высочество эмир Катара шейх Тамим бин Хамад Аль-Тани, сентябрь 2019 г.
Реформирование трудового законодательства Катара
За последние несколько лет правительство Государства Катар провело крупные трудовые реформы, в том числе:
Минимальная заработная плата
В марте 2021 года Катар ввел минимальную заработную плату в размере 1000 катарских риалов, которая распространяется на всех работников во всех секторах экономики Катара, включая домашних работников. Работодатель должен дополнительно предоставлять 500 катарских риалов в месяц на проживание и 300 катарских риалов в месяц на питание, если это не предусмотрено его работодателем.
Минимальная заработная плата была определена после обширных консультаций со специализированным национальным комитетом, состоящим из представителей соответствующих властей Катара. Был также создан Комитет по минимальной заработной плате, которому было поручено периодически проверять влияние и применение минимальной заработной платы рабочих и домашних работников.
Недискриминационная минимальная заработная плата является первым законом такого рода в регионе. Его Превосходительство Юсуф Мохамед аль-Осман Фахру, министр административного развития, труда и социальных дел, объявил, что будет сформирован комитет по минимальной заработной плате, которому будет поручен постоянный обзор и проверка минимальной заработной платы наемных и домашних работников.
«Государство Катар стремится создать современный и динамичный рынок труда. В соответствии с Qatar Vision 2030 эти новые законы знаменуют собой важную веху на этом пути и принесут пользу как работникам, работодателям, так и стране». Его Превосходительство Юсуф Мохамед Аль Осман Фахру, август 2020 г.
Сертификаты об отсутствии возражений
Сотрудникам больше не будут требовать сертификаты об отсутствии возражений для расторжения контрактов.
Следуя цели Qatar National Vision 2030 по привлечению работников, защите их прав и обеспечению их безопасности, новое решение будет способствовать экономическому росту и откроет двери для инвесторов, работодателей и работников. Это повысит конкуренцию на рынке труда Катара, позволяя работникам менять работодателей и позволяя работодателям привлекать лучшие таланты на местном рынке.
Новый закон также предусматривает следующее для сотрудников:
- Сотрудники смогут использовать новые возможности в Катаре и укреплять экономику посредством местного и международного бизнеса.
- Работники смогут расторгнуть свой контракт, предупредив об этом письменно не менее чем за один месяц, если они проработали у работодателя два года или менее, или за два месяца, если они проработали у работодателя более двух лет.
- Работникам может быть назначен испытательный срок на период, согласованный с их работодателем, при условии, что испытательный срок не превышает шести месяцев с даты начала их работы.
- В случае, если сотрудники имели доступ к конфиденциальной информации, работодатель может оговорить, что сотрудник не может конкурировать с ними в каких-либо проектах или работе в течение года после окончания контракта.
Аннулирование разрешений на выезд
16 января 2020 г. было издано Постановление министра внутренних дел № 95 от 2019 г., в котором указывалось, что с немедленным вступлением в силу разрешения на выезд были отменены для всех экспатриантов, на которых не распространяется трудовое законодательство Катара. .
Новый закон разрешает почти всем трудящимся-мигрантам в Катаре, включая домашних работников, покидать страну без предварительного получения разрешения от своих работодателей, за исключением военнослужащих. В целях защиты прав как работодателей, так и домашних работников домашние работники должны уведомлять работодателей не менее чем за 72 часа до своего отъезда.
В решении также указывается, что работодатель имеет право направить в Министерство внутренних дел предварительный мотивированный запрос с указанием имен тех, кого он считает необходимым получить предварительное разрешение до выезда из страны в связи с характером их работы, при условии, что она не превышает 5% работников.
Защита от теплового стресса
26 мая министерский указ (17) 2021 года продлил установленное законом рабочее время на открытых площадках с 1 июня до 15 сентября, при этом работа не разрешается с 10:00 до 15:30. .
Этот закон продлил летний режим работы на шесть недель, предоставив работникам большую защиту от теплового стресса.
В указе также говорится, что рабочие должны иметь доступ к обучению тепловому стрессу, доступ к средствам индивидуальной защиты и ежегодным медицинским осмотрам. Точно так же все работы должны быть остановлены, если температура по влажному термометру (WBGT) поднимается выше 32,1, принимая во внимание не только температуру окружающей среды.
Закон о домашних работниках
В августе 2017 года Его Высочество эмир шейх Тамим бин Хамад Аль Тани издал Закон № 15 от 2017 года, который регулирует отношения между домашними работниками и их работодателями. Закон расширяет права домашних работников в соответствии с положениями Конвенции Международной организации труда № 189 об условиях труда домашних работников.
Постановление министра № 95 от 2019 года также разрешает домашним работникам покидать страну без предварительного получения разрешения от их работодателей. В целях защиты прав как работодателей, так и домашних работников домашние работники должны уведомлять работодателей не менее чем за 72 часа до своего отъезда.
Объединенные комитеты
В апреле 2019 года Его Превосходительство г-н Юсуф Мохамед Аль Осман Фахру, министр административного развития, труда и социальных дел, подписал указ, регулирующий условия и процедуры избрания представителей рабочих в объединенные комитеты. Этот указ позволит работникам компаний с 30 и более сотрудниками избирать своих представителей.
Совместные комитеты объединяют представителей руководства и работников объектов для регулярного общения по рабочим вопросам. Это включает в себя такие темы, как организация труда, пути увеличения производства и развития, программы обучения работников, инструменты предотвращения рисков и пути повышения уровня соблюдения правил безопасности и гигиены труда.
Фонд поддержки и страхования работников
В октябре 2018 года Его Высочество эмир издал Закон № 17 от 2018 года о создании Фонда поддержки и страхования работников. Фонд защищает работников от воздействия просроченной или невыплаченной заработной платы в случаях, когда работодатель прекратил свою деятельность или был вынужден закрыться из-за незаконной деятельности.
Визовые центры Катара
Катар объявил об открытии 20 визовых центров Катара (QVC) для создания единой визовой системы, которая ускоряет процесс найма и защищает права работников, устраняя практику эксплуатации в их родных странах.
Визовые центры Катара будут расположены в Индии, Шри-Ланке, Индонезии, Непале, Бангладеш, Пакистане, Филиппинах и Тунисе .
Визовые центры Катара созданы по инициативе Министерства внутренних дел, Министерства административного развития, труда и социальных дел, Министерства иностранных дел и Министерства здравоохранения.
Открытие первого проектного офиса МОТ в Дохе
30 апреля 2018 года Международная организация труда (МОТ) открыла свой первый проектный офис в Катаре. Офис будет поддерживать реализацию комплексной программы технического сотрудничества в области условий труда и трудовых прав в Катар.
Это объявление является признанием важных шагов, предпринятых правительством Катара для разработки современной системы труда, справедливой как для работодателей, так и для работников.
Комитеты по разрешению трудовых споров
В марте 2018 года в Катаре были созданы комитеты по разрешению трудовых споров с целью улучшения доступа к правосудию путем разрешения трудовых споров в течение трех недель после подачи жалобы трудящимся-мигрантом.
Регулирование въезда, выезда и проживания иностранных граждан
В 2015 г. Государство Катар издало Закон № 21 от 2015 г., который вводит новые положения, регулирующие требования к въезду, выезду и проживанию для рабочих Катара. Закон вступил в силу 13 декабря 2016 года и ввел новые положения, которые предусматривают:
- Свободу смены работы
- Новые меры по предотвращению подмены контракта
- Повышенная прозрачность
- Расширенное представление
- Новые меры по предотвращению конфискации паспортов
Система защиты заработной платы
Правительство также приняло закон о защите работников от эксплуатации заработной платы посредством введения Системы защиты заработной платы (WPS).
Закон направлен на то, чтобы положить конец культуре наличных денег, которая подвергает риску работников во всем мире. Кроме того, он также предоставляет властям Катара новые полномочия по контролю за выплатой заработной платы и гарантирует, что трудящиеся-мигранты получают оплату в полном объеме и вовремя, как это предусмотрено в их контрактах.
Здоровье, безопасность и социальное обеспечение
Правительство нанимает многоязычных инспекторов труда мужчин и женщин, которые полностью обучены всем аспектам трудового законодательства Катара. Эти люди имеют возможность мгновенно подавать отчеты с места с помощью электронных портативных устройств, оснащенных GPS.
В апреле 2021 года Совет шуры утвердил новый закон, обязывающий всех иностранцев и приезжих застраховать здоровье. В соответствии с законодательством медицинское страхование является необходимым условием для предоставления или продления вида на жительство и трудоустройства иностранцев.
У правительства также есть каналы, по которым люди могут сообщить о жалобах на своего работодателя. Для работников была создана круглосуточная горячая линия и 11 электронных киосков были установлены в разных местах Катара (работающих на 11 языках), чтобы работники могли подавать анонимные жалобы.
Март 2018 г.
Создан Комитет по урегулированию трудовых споров
Апрель 2018 г.
Открытие первого проектного офиса МОТ в Катаре
Сентябрь 2018 г.
Его Высочество эмир издает Закон № 13 от 2018 года, вносящий поправки в положения Закона № 21 от 2015 года о регулировании въезда, выезда и проживания экспатриантов
октябрь 2018 года
Его Высочество эмир издает Закон № 17 от 2018 года создать Фонд поддержки и страхования работников
октябрь 2018 г.
Катар открывает свой первый Катарский визовый центр (QVC) в Коломбо, Шри-Ланка
апрель 2019 г.
Его Превосходительство министр административного развития, труда и социальных дел подписывает условия и порядок избрания представителей рабочих в объединенные комитеты
октябрь 2019 г.
Его Превосходительство министр административного развития, труда и социальных дел объявил, что Совет министров принял новые законы, касающиеся проекта закона о минимальной заработной плате и упрощения процедур перевода на другую работу в течение срока действия контракта таким образом, чтобы сохранить права как работодателей, так и работников.
Январь 2020 г.
Было издано Постановление министра внутренних дел № 95 от 2019 г., в котором указывалось, что с немедленным вступлением в силу разрешения на выезд были отменены для всех экспатриантов, на которых не распространяется трудовое законодательство Катара.
Август 2020 г.
Было объявлено о недискриминационной минимальной заработной плате, а также об отмене сертификатов об отсутствии возражений при переводе на другую работу. ADLSA будет работать с работодателями над обновлением их трудовых договоров и обеспечением их соответствия новому законодательству в течение следующих шести месяцев.
Март 2021
Вступила в силу недискриминационная минимальная заработная плата.