Противодействие коррупции в рф осуществляют: Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции \ КонсультантПлюс

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции;

3) определяет особенности соблюдения ограничений, запретов и требований, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2022 N 591-ФЗ)

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21. 11.2011 N 329-ФЗ)

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 06.02.2019 N 5-ФЗ)

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

(часть 7 в ред. Федерального закона от 07.10.2022 N 379-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Антикоррупционная хартия российского бизнеса

  • Текст Антикоррупционной хартии
  • Как вступить в Хартию?
  • Преимущества
  • Реестр участников
  • Соблюдение хартии
  • О проекте «Бизнес-барометр коррупции»
  • Принять участие в опросе «Бизнес-барометр коррупции»
  • «Бизнес-Барометр коррупции» — Этап 1
  • «Бизнес-Барометр коррупции» — Этап 2
  • «Бизнес-Барометр коррупции» — Этап 3
  • «Бизнес-Барометр коррупции» — Этап 4
  • «Бизнес-Барометр коррупции» — Этап 5
  • «Бизнес-Барометр коррупции» — Этап 6
  • «Бизнес-Барометр коррупции» — Этап 7

  • Рабочие группы
  • Предупреждение подкупа иностранных должностных лиц
  • Экспертные мнения

Президентские советы • Президент России

Все советы

Увеличить список


Совет по межнациональным отношениям

Задачей Совета является совершенствование государственной политики в области межнациональных отношений. Совет является консультативно-совещательным органом при Президенте Российской Федерации, созданным для обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и иных организаций при решении вопросов, связанных с реализация государственной политики Российской Федерации. Основными обязанностями Совета являются рассмотрение концептуальных основ, целей и задач государственной политики, определение методов, форм и этапов ее реализации, обсуждение вопросов практической реализации государственной политики, подготовка предложений Президенту по приоритеты государственной политики, обеспечить взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций по вопросам межэтнических отношений.

  • Новости

Совет по противодействию коррупции

Основными задачами Совета являются: подготовка предложений Президенту по формированию и реализации государственной антикоррупционной политики; координация усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в реализации государственной антикоррупционной политики; надзор за реализацией Национального плана по борьбе с коррупцией.

  • Новости

Совет по гражданскому обществу и правам человека

Совет при Президенте Российской Федерации по гражданскому обществу и правам человека является консультативным органом, созданным для оказания содействия Президенту в реализации его конституционных обязанностей по обеспечению и защите прав и свобод человека, информированию Президента о ситуации в этой сфере, содействию развитию институтов гражданского общества в России, а также подготовить предложения Президенту по вопросам, входящим в его компетенцию.

  • Веб-сайт
  • Новости

Совет по развитию местного самоуправления

Совет при Президенте по развитию местного самоуправления является консультативным органом, созданным для совершенствования государственной политики в области местного самоуправления, взаимодействия федеральных, региональных и местных органов власти.

  • Новости

Совет по науке и образованию

Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию является совещательным и координирующим органом, созданным для определения стратегических целей и задач развития научно-технической сферы и образования, установить научно-технические приоритеты Российской Федерации, а также как принимать решения о разработке и реализации Российской Федерацией Правительство наиболее важных инновационных проектов национального значения и федерального научно-технические программы по вопросам, требующим отдельного решения Президента Российской Федерации.

Совет принимает и организует экспертизу номинантов на соискание Государственной премии Российской Федерации. наук и технологий и Премии Президента Российской Федерации для молодых ученых за достижения в области науки и инноваций, рассматривает вопросы связанных с присуждением этих двух премий, и вносит соответствующие предложения Президенту.

  • Веб-сайт
  • Новости

Совет по культуре и искусству

Совет при Президенте по культуре и искусству является консультативным органом, созданным для информирования Президента о положении в области культуры и искусства, координации его контактов с представителями сферы культуры. организаций и представителей культурно-творческого сообщества, а также подготовить предложения по актуальным вопросам государственной политики в области культуры и искусства. Совет принимает и организует экспертизу номинантов на соискание Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, рассматривает вопросы о присуждении этих Государственных премий, а также Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в гуманитарной деятельности и вносит соответствующие предложения в Президент Российской Федерации.

  • Новости

Совет по развитию физической культуры и спорта

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта является консультативным органом, созданным для координации усилий федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления, общественными организациями, физкультурно-спортивными организациями и иными объединениями по вопросам государственной политики в области физической культуры и спорта, спортивного мастерства, а также подготовки и организации международных спортивных мероприятий и участия в них российских спортсменов.

  • Новости

Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства

Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства является консультативным органом, созданным для координации деятельности федеральных, региональных и местных органов самоуправления, общественных организаций , научно-исследовательских и иных организаций в вопросах, связанных с совершенствованием гражданского законодательства.

  • Новости

Совет по координации с религиозными организациями

Совет по взаимодействию с религиозными организациями является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, осуществляющим предварительную экспертизу и подготовку предложений Президенту по вопросам взаимоотношений Президента с религиозными организациями и по защите толерантности и взаимного уважения в вопросах свободы совести и вероисповедания.

  • Новости

Совет по делам казачества

Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества является совещательным органом, созданным для содействия реализации государственной политики в отношении российского казачества.

  • Новости

Координационный совет по реализации Национальной детской стратегии на 2012-2017 годы

Координационный совет при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной детской стратегии на 2012-2017 годы является консультативно-совещательным органом при Президенте Российской Федерации, созданных в целях обеспечения содействия федеральным, региональным и муниципальным органам государственной власти, органам государственной власти в субъектах Российской Федерации, органам местного самоуправления, общественным объединениям, научным и иным организациям в решении вопросов, связанных с реализацией Национальная детская стратегия на 2012–2017 годы.

  • Новости

Национальный совет по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации

Национальный совет по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, созданным в целях рассмотрения вопросов создания и развития в России система профессиональных квалификаций.

  • Новости

Совет по русскому языку

Совет при Президенте по русскому языку является консультативно-координационным органом при Президенте. Совет создан для совершенствования государственной политики в области развития, защиты и поддержки русского языка, обеспечения права граждан Российской Федерации на использование государственного государственного языка, а также для координации работы федеральных, региональных и местных органов государственной власти, общественных объединений и культурных , художественные, академические, образовательные и другие организации, в том числе некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере международного гуманитарного сотрудничества.

  • Новости

Совет по стратегическому развитию и национальным проектам

Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам Projects – совещательный орган при Президенте, созданный для содействия сотрудничеству между органами государственной власти федерального, регионального и местного уровней и общественностью ассоциации, научные и другие организации при обсуждении вопросов по стратегическому развитию Российской Федерации и реализации национальных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.

  • Новости

Совет по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей

Совет при Президенте совещательный орган, созданный для обеспечения взаимодействия федеральных, региональных и органов местного самоуправления, а также общественных, научных и иных организаций при решении вопросов, связанных с реализацией государственной политики в области защиты семьи и детей, а также в целях проведения общественных контроль за проведением мероприятий в рамках Десятилетия детства.

Главный задачами совета является обсуждение вопросов реализации государственной политики по защите семьи и детей, а также мероприятий, запланированных в рамках Декады детства; координация деятельности федеральных, региональных и местных органов государственной власти, а также общественных, научных и иных организаций по оценке вопросов, связанных с реализацией государственной политики в области защиты семьи и детей, а также мероприятий, запланированных в рамках Декады детства; осуществлять общественный контроль за мероприятиями, проводимыми в течение Десятилетие детства; и подготовить предложения Президенту по улучшению состояния политика защиты семьи и детей.

  • Новости

Геральдический совет

Геральдический совет при Президенте Российской Федерации является консультативно-совещательным органом создан для реализации единой государственной политики в отношении геральдики.

  • Новости

Постановление Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции

Подать заявку на SearchInform DLP ПОПРОБОВАТЬ СЕЙЧАС

Нормативно-правовые акты о противодействии коррупции содержат ряд ограничений для граждан, занимающих определенные должности. Пресечение коррупции является одной из важных задач государства.

Понятие и виды коррупционного взаимодействия

Под коррупцией понимается получение какой-либо выгоды в виде подарка, взятки или услуг в обмен на выполнение служебных обязанностей в угоду обратившемуся к чиновнику лицу.

Различают несколько видов коррупционных правонарушений:

  • бытовой — предполагает преступное взаимодействие гражданина и должностного лица;
  • бизнес — предприниматели, с одной стороны, и государственные или муниципальные служащие, с другой, принимают участие в незаконной сделке;
  • коррупционные действия верховной власти – политики пользуются своим положением в ущерб интересам избирателей. Такая же ситуация наблюдается и в верховных судах.

Одним из факторов, потворствующих произволу чиновников, является правовая безграмотность населения — незнание законов или неумение применять их на практике.

Кто является субъектом регулирования?

В целях противодействия произволу должностных лиц принято множество законодательных актов, в том числе постановление правительства № 568, которым установлены ограничения и запреты для отдельных категорий граждан. Документ распространяется на сотрудников:

  • Пенсионный фонд;
  • Фонд социального страхования;
  • Фонд обязательного медицинского страхования;
  • иные организации, выполняющие задачи федеральных органов государственной власти.

Назначения производятся указом президента или правительства. Все ограничения, указанные в законе, вводятся в целях борьбы с коррупцией.

Одобренные баны

В целях противодействия коррупции работникам, занимающим должности, перечисленные в законодательном акте, запрещается:

  • получать любые звания от иностранных государств, если их работа не связана непосредственно с взаимодействием с иностранными властями. Получение званий допускается только с разрешения руководства или при исполнении служебных обязанностей;
  • принимать участие в управлении иностранными некоммерческими организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами;
  • работать за заработную плату, полученную от иностранных государств, организаций, граждан или лиц без гражданства.

Эти пункты указа направлены на борьбу правительства с коррупцией. Правительственные запреты также распространяются на получение вознаграждения от любых лиц и организаций, если оно предлагается в процессе работы. Целью противодействия коррупции является искоренение взяточничества и взяточничества.

Важно! Получение подарков возможно в рамках протокольных мероприятий в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими служебную деятельность.

Обязанности сотрудников

В целях противодействия коррупции сотрудники обязаны:

  • уведомлять работодателя и уполномоченные государством органы по борьбе с коррупцией, попытками взяточничества, взяточничества и иными правонарушениями;
  • предоставлять сведения о доходах и расходах, имеющемся имуществе не только на своих, но и на детей, супругов;
  • избегать конфликтов интересов;
  • информировать работодателя в случае возникновения личной заинтересованности в процессе исполнения трудовых обязанностей;
  • оповещать начальство о подарках, и вручать организации подарки на сумму более 3000 рублей с возможностью выкупа в соответствии с законодательными актами;
  • передавать ценные бумаги в доверительное управление во избежание конфликта интересов. Например, должностное лицо может распоряжаться грантом на конкурсной основе, а одним из участников торгов может быть организация, акции которой принадлежат этому же должностному лицу. В этой ситуации возникает конфликт интересов.

Полный перечень должностей, по которым граждане обязаны отчитываться о своих доходах и расходах, указан в ФЗ «О противодействии коррупции».

Работники, занимающие руководящие должности или должности, связанные с управлением финансово-хозяйственной деятельностью, не могут работать в одном учреждении со своими родственниками или под их началом.

Ответственность

Независимо от размера взятки предусмотрена уголовная ответственность за ее дачу и получение. Под взяткой понимаются не только деньги, но и оказание каких-либо услуг, например, получение кредита на льготных условиях или снижение арендной платы.

Уголовная ответственность включает в себя как заранее спланированные действия – сговор между взяткодателем и должностным лицом, так и действия без предварительного сговора. Взяткой также признается подарок в благодарность за действия/бездействие в интересах лица, обратившегося к работнику.

Взяткодатель может избежать ответственности, если добровольно сообщит о факте правонарушения в правоохранительные органы. Или если ему пришлось нарушить закон из-за вымогательства подарка у чиновника. Если полиция узнала об этом из источников, отличных от взяткодателя, его последующее признание в виде добровольного уведомления приниматься не будет.

Работодатель, принимающий на работу работника, занимавшего государственные или муниципальные должности, обязан сообщить об этом прежнему работодателю, если:

  • с момента его увольнения прошло менее двух лет;
  • сумма гражданско-правового договора более 100 000 руб.

Несоблюдение данного требования влечет за собой административную ответственность и штрафные санкции.

Что делать, если вымогают взятку

В случае неправомерных требований от должностного лица необходимо:

  • запомнить, что именно требуется, какая сумма, вещь, услуга, как перевести и в какие сроки;
  • предложите чиновнику перенести разговор на другое время или назначить встречу в хорошо знакомом вам месте;
  • выяснить, какие гарантии дает взяткодатель, в результате выполнения его условий;
  • в кратчайшие сроки подать жалобу в правоохранительные органы, а при необходимости оказать помощь в подтверждении факта взяточничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *