Просрочил замену прав чем грозит: Штраф за просроченные водительские права в 2022 году

Разное

Все, что нужно знать о замене просроченного водительского удостоверения

Содержание

  • Сбор необходимых документов
  • Посещение ГИБДД
  • Сроки действия водительских прав
  • Подача заявления в ГИБДД
  • Замена удостоверения онлайн

Водительское удостоверение автоматически становится просроченным, если с момента его выдачи прошло десять лет. Оно подлежит обязательному обмену только, когда закончен срок его действия, но то, сколько времени истекло с момента окончания срока действия, не играет никакой роли.

Не все водители знают, как восстановить просроченные водительские права. Ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо собрать полный пакет необходимых документы для замены водительского удостоверения 2022, а затем предоставить его в отделение ГИБДД вместе с соответствующим заявлением. Также можно произвести замену удостоверения водителя и через интернет, воспользовавшись порталом ГосУслуги. Процедура замены прав является одинаковой для всех водителей. На нее не повлияют ни водительский стаж, ни наличие каких-либо ограничений, ни категория водительских прав.

Сбор необходимых документов

Любое водительское удостоверение имеет срок действия. Дата окончания этого срока прописывается на водительских правах снизу. Срок действия всегда составляет 10 лет. Если водитель видит, что с момента выдачи прав истекло уже больше десяти лет, то необходимо произвести замену водительских прав. Многие автовладельцы не знают, как поменять просроченные водительские права. Перед тем, как заменить просроченные водительские права, нужно собрать пакет документов:

  1. Паспорт либо другой документ, который является удостоверением личности.
  2. Заявление о замене водительского удостоверения.
  3. Документ, который является подтверждением регистрации кандидата в водители по месту жительства либо по месту пребывания, когда есть регистрация.
  4. Медицинская справка установленного образца.
  5. Документ, который подтверждает, что водитель проходил соответствующее обучение.
  6. Водительские права.
  7. Фотография водителя.
  8. Документ (квитанция, чековый ордер), который подтверждает оплату изготовления и последующей выдачи водительского удостоверения.

Водителю нужно прийти в отделение ГИБДД по месту регистрации либо по месту жительства и подать заявление о замене водительского удостоверения.

Если фамилия, имя или отчество водителя были изменены в период действия водительского удостоверения, то необходимо взять с собой в Госавтоинспекцию документы, которые удостоверят этот факт (свидетельство о браке, свидетельство о смене имени). Также необходимо предоставить в ГИБДД временное разрешение на управление транспортным средством (при наличии). Оно также сдается вместе со старыми правами. На все документы обязательно сделать ксерокопии.

Посещение ГИБДД

Перед посещением ГИБДД стоит ознакомиться с информацией об отделениях ГИБДД, где смогут произвести замену водительского удостоверения. Сделать это можно, воспользовавшись правилами сдачи квалификационных экзаменов и получения водительских удостоверений (пункт 12 и пункт 13). В пункте 12 четко прописано, что прием экзаменов, а также выдача нового удостоверения и замена просроченного водительского удостоверения производится отделением ГИБДД, расположенном в том субъекте РФ, где гражданин зарегистрировано по месту пребывания или по месту жительства.

В пункте 13 указано, что прием экзаменов, выдача и замена водительских прав по просрочке производятся в любом отделении ГИБДД по месту фактического проживания. Чтобы восстановить просроченные водительские права при наличии временной регистрации, требуется обратиться в любое отделение ГИБДД на территории того субъекта РФ, где гражданин зарегистрирован.

Сроки действия водительских прав

Срок действия любого водительского удостоверения, выданного на территории РФ составляет 10 лет. Недействительным оно становится на следующий день после истечения 10 лет с даты выдачи.

Исключение составляют случаи, тогда гражданин временно находится на территории РФ и не имеет иностранного национального водительского удостоверения. В таких случаях водительские удостоверения России выдаются на общих основаниях. Но период их действия составляет менее 10 лет. Это объясняется тем, что действие документов, подтверждающих разрешение на временное пребывание на территории России ограниченно.

Перед тем, как поменять просроченное водительское удостоверение, следует учесть, что срок действия международных водительских прав не превышает трех лет. Срок их действия никогда не превышает срока действия национального водительского удостоверения.

Подача заявления в ГИБДД

Когда все документы будут собраны, можно начинать обмен просроченных водительских прав. Для этого водителю необходимо обратиться в отделение ГИБДД с соответствующим заявлением.

Обратите внимание!

Если водитель управлял автомобилем, когда срок действия водительского удостоверения истек, сотрудник ГИБДД составит протокол и выпишет административное наказание – штраф.

Подробнее читайте в этой статье.

В территориальный орган ГИБДД нужно обращаться в приемные часы, поэтому нужно записаться на прием заранее. Следует сдавать права на обмен в первой половине дня, чтобы во второй половине уже получить новые. Управлять транспортным средством, если просрочились водительские права, будет невозможно. При обмене водительских прав никаких экзаменов по вождению пересдавать не нужно. Штраф за просроченное водительское удостоверение не предусмотрен, вне зависимости от того, какое количество времени прошло с момента истечения срока действия водительского удостоверения.

Перечень документов, представленных выше является исчерпывающим. Если при подаче заявления сотрудник ГИБДД требует предоставить дополнительные документы, то нужно требовать от него письменный отказ в выдаче водительского удостоверения. При получения отказа на руки, можно писать жалобу в прокуратуру.

Замена удостоверения онлайн

Не все водители могут найти время на посещение ГИБДД для замены просроченного удостоверения. На этот случай есть альтернативный вариант – замена просроченного водительского удостоверения через единый портал государственных услуг.

Алгоритм процедуры выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как поменять просроченные водительские права на новые, нужно зайти на портал государственных услуг и пройти регистрацию. Это займет несколько минут.
  2. Необходимо зайти в «Личный кабинет» и выбрать вкладку «Министерство внутренних дел». Здесь же выбрать услугу замены удостоверения водителя. После прочтения всей представленной информации нужно поставить галочку.
  3. Выбрать регион проживания либо регион регистрации. Уточнить цель получения документа и его вид.
  4. Следующим шагом будет заполнение информации о водителе. Для этого необходимо внести паспортные данные, информацию о старом водительском удостоверении и медицинской справке.
  5. Следующим шагом будет оплата госпошлины. Оплатить можно с помощью электронной валюты или банковской карты.
  6. Если все сделано правильно, на телефон водителя придет сообщение о том, в какое время и где можно будет получить водительские права.

Вы узнали, как заменить просроченное водительское удостоверение через интернет. Использование Единого государственного портала – это наиболее простой способ замены водительского удостоверения.

Если водитель все-таки сел за руль с правами с истекшим сроком — для него наступает ответственность.

Задавайте вопросы и получите ответ эксперта

Как долго можно ездить с просроченными правами, и какие документы всегда должны быть с собой

Exact matches only

Exact matches only

Search in title

Search in title

Search in content

Search in content

Search in excerpt

Hidden

  • 24.
    04.2022
  • 21:17
  • ( обновлено: 24.04.2022 21:22 )
  • 2383

Фото: архив МП

При остановке сотрудниками ГАИ водителям при себе необходимо иметь два документа: водительское удостоверение и техпаспорт. Об этом напомнили в Федерации профсоюзов Беларуси.

Президент 18 апреля 2022 года подписал Указ №145 «О совершенствовании организации дорожного движения», которым вносятся изменения в действующие Правила дорожного движения (ПДД). Нормы документа касаются правил езды на электросамокатах, гироскутерах и сигвеях. Кроме того, увеличены скоростные лимиты на трассах, вводится новый дорожный знак и т.д. Вместе с тем нововведения затронули и перечень водительских документов. Так, в настоящий момент при остановке сотрудниками ГАИ при себе нужно иметь 2 документа:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт, или свидетельство о регистрации транспортного средства.

А вот наличие страховки и документ, подтверждающий наличие техосмотра, специалисты могут проверить удаленно.

Медицинскую справку также не обязательность всегда возить с собой. Это правило не относится к людям с серьезными болезнями. Для такой категории права без медсправки считаются недействительными, а просроченная справка приравнивается к езде без прав.

Вместе с тем медсправка нужна в ряде случаев, а именно:

  • при записи в автошколу;
  • при открытии новой водительской категории;
  • при замене старых прав на новые;
  • при восстановлении прав после лишения;
  • при устройстве на должность водителя;
  • при выезде за границу на личном авто.

Сколько можно ездить с просроченными правами?

В конце прошлого года из-за пандемии коронавируса срок действия некоторых документов, в том числе и водительских прав, продлился на 6 месяцев. Соответствующий указ № 454 был подписан Александром Лукашенко.

ВАЖНО! По закону, если срок действия документов истекает в период с 10 ноября 2021 года по 26 марта 2022 года, то он продлевается только один раз на 6 месяцев.

В течение данных 6 месяцев человек должен в удобное для него время обратиться за новым документом.

В случае, когда водитель нарушает данную норму и ездит с просроченными правами, его приравняют к бесправникам. За это штрафуют от 5 до 20 базовых величин. За повторное нарушение в течение года штраф вырастает до 20-50 базовых.

Среди документов, срок которых продевается, также:

  • паспорт гражданина РБ;
  • справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • справка о месте жительства и составе семьи;
  • оформление льгот по плате за ЖКУ и др.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Лента новостей

Информационное агентство «Минская правда»

ул.

Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013

Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59

Задержка замены Скалии угрожает гражданской культуре

После недавней кончины судьи Верховного суда Антонина Скалиа республиканцы в Сенате приняли решение заблаговременно отклонить любую кандидатуру президента на замену судьи, выбор, который пересекает юридические и моральные границы. В предвыборном цикле, который уже стал более вульгарным, чем когда-либо за последнее время, благодаря уродливой риторике некоторых кандидатов в президенты, нагрузка на нашу политическую и гражданскую культуру, похоже, растет с каждым днем. Более конкретно, это решение лидера большинства в Сенате Митча МакКоннелла (республиканец от штата Кентукки) и остальной части фракции Республиканской партии будет означать, что принятие решений Верховным судом будет приостановлено на 330 дней — количество времени до инаугурации следующего президента. — в решающий срок Верховного суда.

Это один из самых оживленных и монументальных сезонов Верховного суда в истории нашей страны. В деле Фридрихс против Ассоциации учителей Калифорнии рассматривается вопрос о том, противоречит ли действие профсоюза учителей по сбору взносов для целей политического выступления против Первой поправки. В деле Evenwel против Abbott рассматривается вопрос о том, должны ли штаты распределять законодательные округа штата на основе общей численности населения или зарегистрированных избирателей — политика, которая несоразмерно вредит цветным, бедным и молодежи. Кроме того, будут рассмотрены дела об абортах, контрацепции и смертной казни. Если замена не найдена и на этих слушаниях проголосовало четыре человека против четырех, вердикт Верховного суда отменяется, и остается в силе решение, принятое нижестоящими судами. С пустым местом судьи в высшем суде страны как будто целая ветвь власти была исключена из нашей системы сдержек и противовесов.

Правила Конституции, касающиеся судебной преемственности, ясны, поэтому спор должен быть о том, кто назначается, а не о том, когда и кем. Как написала сенатор Элизабет Уоррен (демократ от штата Массачусетс) в недавнем посте в Facebook, республиканцы в Сенате должны соблюдать свою верность Конституции не только тогда, когда это отвечает их политической выгоде, и «отказ от обязанностей, которые они поклялись выполнять, угрожал бы как Конституции, так и сама наша демократия». Когда президенту Рейгану пришлось заполнить вакансию в Верховном суде 19 ноября87, Сенат Демократической партии утвердил судью Энтони Кеннеди в суде девяносто семью голосами против нуля в течение 65 дней. Причина, по которой голосование было быстрым и единогласным, заключалась в том, что президент Рейган выполнил свой конституционный долг и выбрал квалифицированного человека. Несмотря на то, что выдвижение кандидатуры состоялось менее чем за год до президентских выборов и демократы, возможно, не согласились с назначением консервативного кандидата, голосование было проведено, потому что конституционные процессы, на которых строилась гражданская и политическая культура нации, были нарушены. уважаемый. Чего нельзя сказать о тех, кто в настоящее время занимается политиканством на Капитолийском холме.

В прошлом обе партии расширяли правила в своих интересах, будь то мошенничество с избирательными округами штата каждые десять лет или более изощренные способы. Воспользуются ли демократы подобным сценарием? Сторонники республиканцев могут указать на лидера меньшинства Гарри Рида (D-NV), который использовал «ядерный вариант» в Сенате, чтобы протолкнуть законопроекты через неограниченное пиратство, правило, которое когда-то считалось священным, но было отброшено в пользу демократов, находящихся тогда у власти. Нанесение ущерба всей судебной системе, однако, относится к другому порядку и должно рассматриваться как таковое.

Американская гражданская культура колебалась в силе в разные периоды нашей истории, но гиперполяризация на Холме за последние несколько лет превратилась в вопиющее пренебрежение законом. Сенатские республиканцы должны отложить в сторону свои политические разногласия с демократами и позволить высшей судебной инстанции функционировать, как предполагалось.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Исполнительный указ о содействии конкуренции в американской экономике

Экономика находится на подъеме под руководством президента Байдена. С тех пор как президент вступил в должность, в экономике появилось более трех миллионов рабочих мест — это наибольшее количество рабочих мест, созданных за первые пять месяцев любого президентства в современной истории. Сегодня президент опирается на этот экономический импульс, подписав указ о поощрении конкуренции в американской экономике, который снизит цены для семей, повысит заработную плату для рабочих, а также будет способствовать инновациям и даже ускорению экономического роста.

На протяжении десятилетий корпоративная консолидация ускорялась. В более чем 75% отраслей промышленности США меньше крупных компаний сейчас контролируют большую часть бизнеса, чем двадцать лет назад. Это верно для здравоохранения, финансовых услуг, сельского хозяйства и многого другого.

Отсутствие конкуренции приводит к росту цен для потребителей. Поскольку меньше крупных игроков контролировали большую часть рынка, наценки (сборы сверх себестоимости) выросли втрое. Семьи платят более высокие цены за предметы первой необходимости, такие как отпускаемые по рецепту лекарства, слуховые аппараты и интернет-услуги.

Барьеры для конкуренции также снижают заработную плату рабочих. Когда в городе всего несколько работодателей, у рабочих меньше возможностей торговаться за более высокую заработную плату и требовать достоинства и уважения на рабочем месте. На самом деле, исследования показывают, что консолидация отрасли снижает объявленную заработную плату на целых 17%. Десятки миллионов американцев, в том числе работающие в сфере строительства и розничной торговли, обязаны подписывать соглашения о неконкуренции в качестве условия получения работы, что затрудняет им переход на более высокооплачиваемые варианты.

В общей сложности более высокие цены и более низкая заработная плата, вызванные отсутствием конкуренции, теперь обходятся среднему американскому домохозяйству в 5 000 долларов США в год.

Недостаточная конкуренция сдерживает экономический рост и инновации. Темпы создания нового бизнеса упали почти на 50% с 1970-х годов, поскольку крупный бизнес мешает американцам с хорошими идеями выходить на рынки. У существующих малых и независимых предприятий меньше возможностей для доступа к рынкам и получения справедливой прибыли. Экономисты считают, что по мере снижения конкуренции рост производительности замедляется, инвестиции в бизнес и инновации сокращаются, а доходы, богатство и расовое неравенство увеличиваются.

Когда бывшие президенты столкнулись с подобными угрозами, исходящими от растущей власти корпораций, они предприняли смелые действия. В начале 1900-х годов администрация Тедди Рузвельта распустила тресты, контролирующие экономику — «Стандард ойл», железные дороги Дж. П. Моргана и другие, — дав маленькому парню шанс на победу. В конце 1930-х годов администрация Рузвельта усилила антимонопольное правоприменение, увеличив более чем в восемь раз количество дел, возбужденных всего за два года, — правоприменительные действия, которые сэкономили потребителям миллиарды в сегодняшних долларах и помогли запустить десятилетия устойчивого всеобъемлющего экономического роста.

Сегодня президент Байден предпринимает решительные действия, чтобы уменьшить тенденцию к корпоративной консолидации, усилить конкуренцию и предоставить конкретные преимущества американским потребителям, рабочим, фермерам и малому бизнесу. Сегодняшний исторический указ президента положил начало общегосударственным усилиям по содействию конкуренции в американской экономике. Приказ  включает в себя 72 инициативы более чем дюжины федеральных агентств, направленных на оперативное решение некоторых из наиболее острых проблем конкуренции в нашей экономике. После реализации эти инициативы приведут к конкретным улучшениям жизни людей.

Помимо прочего, они:

  • Упростят смену работы и помогут повысить заработную плату, запретив или ограничив соглашения о неконкуренции и ненужные, обременительные профессиональные требования лицензирования, которые препятствуют экономической мобильности.
  • Снижение цен на отпускаемые по рецепту лекарства за счет поддержки государственных и племенных программ, которые будут импортировать безопасные и более дешевые лекарства из Канады.
  • Сэкономьте американцам с потерей слуха тысячи долларов, разрешив продажу слуховых аппаратов без рецепта в аптеках.
  • Экономьте деньги американцев на счетах за интернет, запретив чрезмерную плату за досрочное расторжение договора, требуя четкого раскрытия расходов по плану для облегчения сравнительных покупок и отменяя эксклюзивные соглашения арендодателя, которые ограничивают арендаторов только одним вариантом доступа в Интернет.
  • Упростите для людей получение возмещения от авиакомпаний и сравнительных магазинов для рейсов, требуя четкого предварительного раскрытия дополнительных сборов.
  • Упростите и удешевите ремонт принадлежащих вам предметов, ограничив производителей от самостоятельного ремонта или ремонта своей продукции сторонними организациями.
  • Упростить и удешевить смену банка, потребовав от банков разрешить клиентам передавать данные о своих финансовых транзакциях конкуренту.
  • Расширьте возможности семейных фермеров и увеличьте их доходы за счет усиления инструментов Министерства сельского хозяйства, направленных на прекращение злоупотреблений со стороны некоторых мясопереработчиков.
  • Расширьте возможности для малого бизнеса, поручив всем федеральным агентствам способствовать большей конкуренции посредством принятия решений о закупках и расходах.

Приказ также призывает ведущие антимонопольные органы сосредоточить правоприменительные усилия на проблемах на ключевых рынках и координирует текущую реакцию других агентств на корпоративную консолидацию. Приказ:

  • Призывает ведущие антимонопольные органы, Министерство юстиции (DOJ) и Федеральную торговую комиссию (FTC) энергично обеспечивать соблюдение антимонопольного законодательства  и признает, что закон позволяет им оспаривать предыдущие неудачные слияния  , которые предыдущие Администрации ранее не оспаривали.
  • Объявляет о политике, согласно которой правоприменение должно быть сосредоточено, в частности, на рынках труда, сельскохозяйственных рынках, рынках здравоохранения (включая отпускаемые по рецепту лекарства, консолидацию больниц и страхование) , и технологическом секторе.
  • Учреждает Совет по конкуренции Белого дома , возглавляемый директором Национального экономического совета, , для наблюдения за ходом завершения инициатив в Приказе и для координации реакции федерального правительства на растущую мощь крупных корпораций в экономике.

Ниже приводится более подробное описание ключевых действий, предусмотренных Приказом:

Рынок труда s

Конкуренция на рынках труда может дать возможность работникам требовать более высокой заработной платы и большего достоинства и уважения на рабочем месте. Один из способов, которым компании подавляют конкуренцию, — это положения о неконкуренции. Примерно половина предприятий частного сектора требует, чтобы по крайней мере некоторые сотрудники заключали соглашения о неконкуренции, что затрагивает от 36 до 60 миллионов работников.

Чрезмерно обременительные требования к лицензированию деятельности также ограничивают конкуренцию. В некоторых профессиях, таких как квалифицированное строительство, лицензирование имеет решающее значение для защиты здоровья и безопасности населения, а также для повышения заработной платы работников, приобретающих востребованные навыки и знания. Однако в других профессиях это может препятствовать мобильности работников без каких-либо уравновешивающих преимуществ. Сегодня почти 30 % рабочих мест в Соединенных Штатах требуют лицензии, по сравнению с менее чем 5 % в 1950-х годах. Менее 5 % профессий, требующих лицензирования по крайней мере в одном штате, одинаково рассматриваются во всех 50 штатах. Это лишает некоторых людей работы и усложняет перемещение людей между штатами, что особенно обременяет супругов военных, 34 % из которых работают в сфере, требующей лицензии, и каждые несколько лет подлежат перемещению по указанию военных.

Работникам также может быть нанесен ущерб из-за существующего руководства, предоставленного Министерством юстиции и Федеральной торговой комиссией персоналу отдела кадров, которое позволяет третьим сторонам предоставлять данные о заработной плате работодателям, а не работникам, при определенных обстоятельствах, не вызывая антимонопольного контроля. Это может быть использовано для сотрудничества, чтобы подавить заработную плату и льготы.

В Приказе Президента:

  • Призывает FTC запретить или ограничить соглашения о неконкуренции .
  • Призывает FTC запретить ненужные профессиональные лицензионные ограничения, препятствующие экономической мобильности .
  • Призывает Федеральную торговую комиссию и Министерство юстиции усилить антимонопольное руководство, чтобы предотвратить сотрудничество работодателей с целью снижения заработной платы   или сокращения пособий  путем обмена информацией о заработной плате и пособиях друг с другом.

Эти действия дополняют призыв президента к Конгрессу принять Закон о защите права на организацию (PRO), чтобы обеспечить работникам свободный и справедливый выбор для вступления в профсоюз и ведения коллективных переговоров. Профсоюзы играют решающую роль в расширении возможностей работников договариваться со своими работодателями о лучших рабочих местах и ​​в создании экономики, которая работает для всех.

Здравоохранение

Предлагаемый Приказ затрагивает четыре области, в которых отсутствие конкуренции в сфере здравоохранения увеличивает цены и ограничивает доступ к качественной помощи.

Лекарства, отпускаемые по рецепту : Американцы платят более чем в 2,5 раза больше за те же рецептурные лекарства, чем в сопоставимых странах, а иногда и намного больше. Рост цен по-прежнему намного превышает инфляцию. В результате почти каждый четвертый американец сообщает о трудностях с оплатой лекарств, и почти каждый третий американец сообщает, что не принимает лекарства в соответствии с предписаниями.

Эти высокие цены отчасти являются результатом отсутствия конкуренции среди производителей лекарств. Крупнейшие фармацевтические компании могут использовать свою рыночную власть для получения среднегодовой прибыли в размере 15–20% по сравнению со среднегодовой прибылью в размере 4–9% для крупнейших немедикаментозных компаний.

Одной из стратегий, которую производители лекарств используют, чтобы избежать конкуренции, являются соглашения о «плате за отсрочку», когда производители патентованных лекарств платят производителям дженериков за то, чтобы они оставались вне рынка. Это повысило цены на лекарства на 3,5 миллиарда долларов в год, и исследования также показывают , что «плата за задержку» и аналогичные сделки между производителями дженериков и фирменных наименований сокращают инновации, сокращая испытания новых лекарств и расходы на НИОКР.

В Указе Президента:

  • Управлению по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов поручается работать со штатами и племенами по безопасному импорту рецептурных лекарств из Канады , в соответствии с Законом о модернизации программы Medicare от 2003 года. и Администрации социальных служб (HHS) для увеличения поддержки дженериков и биоаналогов , которые предоставляют пациентам недорогие варианты.
  • Предписывает HHS выпустить комплексный план в течение 45 дней по борьбе с высокими ценами на рецептурные лекарства и взвинчиванием цен .
  • Призывает FTC  запретить « оплату за задержку » и аналогичные соглашения по правилам.

Слуховые аппараты :  Слуховые аппараты настолько дороги, что только 14 % из 48 миллионов американцев с потерей слуха пользуются ими. В среднем они стоят более 5000 долларов за пару, и эти расходы часто не покрываются медицинской страховкой. Основным фактором расходов является то, что потребители должны получать их у врача или специалиста, хотя эксперты соглашаются, что медицинская оценка не требуется. Скорее, это требование служит лишь бюрократической волокитой и барьером для большего числа компаний, продающих слуховые аппараты. Четыре крупнейших производителя слуховых аппаратов в настоящее время контролируют 84% рынка.
В 2017 году Конгресс принял двухпартийное предложение разрешить продажу слуховых аппаратов без рецепта. Однако Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов администрации Трампа не смогло издать необходимые правила, которые фактически позволили бы продавать слуховые аппараты без рецепта, в результате чего миллионы американцев остались без недорогих вариантов.

В Приказе Президент:

  • поручает HHS рассмотреть вопрос о выпуске предложенных правил в течение 120 дней, разрешающих продажу слуховых аппаратов без рецепта.  

Больницы : Объединение больниц оставило многие районы, особенно сельские районы, без хороших вариантов удобного и доступного медицинского обслуживания. Благодаря неконтролируемым слияниям десять крупнейших систем здравоохранения теперь контролируют четверть рынка. С 2010 года 138 сельских больниц были закрыты, в том числе 19 в прошлом году, в разгар кризиса в области здравоохранения. Исследования показывают, что больницы на консолидированных рынках устанавливают гораздо более высокие цены , чем больницы на рынках с несколькими конкурентами.

В Приказе Президента:

  • Подчеркивается, что слияние больниц может быть вредным  для пациентов, и призывает Министерство юстиции и FTC пересмотреть и пересмотреть свои правила слияния, чтобы гарантировать, что такие слияния не причинят вреда пациентам.
  • Предписывает HHS поддержать существующие правила прозрачности больничных цен и завершить реализацию двухпартийного федерального законодательства для решения проблемы неожиданного выставления больничными счетов .

Медицинское страхование : Консолидация в сфере медицинского страхования привела к тому, что у многих потребителей не осталось выбора при выборе страховых компаний. И даже когда есть какой-то выбор, сравнивать покупки сложно, потому что планы, предлагаемые на биржах, сложны — с разными покрываемыми услугами или разными франшизами.

В Приказе Президента:

  • HHS поручает стандартизировать варианты планов на Национальной торговой площадке медицинского страхования, чтобы люди могли сравнивать между собой  более легко.

Транспорт

В транспортном секторе в настоящее время доминируют крупные корпорации во многих отраслях — авиаперевозках, железнодорожном транспорте и судоходстве.

Авиакомпании: Четыре крупнейших коммерческих авиакомпании контролируют почти две трети внутреннего рынка. Снижение конкуренции способствует увеличению сборов, таких как сборы за багаж и отмену. Эти сборы часто взимаются синхронно, демонстрируя отсутствие значимого конкурентного давления, и часто скрываются от потребителей в момент покупки. В 2018 году десять крупнейших авиакомпаний собрали 35,2 млрд долларов США в виде дополнительных сборов по сравнению с 1,2 млрд долларов США в 2007 году. Неадекватная конкуренция также снижает стимулы для предоставления качественных услуг. Например, по оценкам Министерства транспорта (DOT), в 2019 году авиакомпании опоздали с доставкой не менее 2,3 млн регистрируемых единиц багажа..

В Приказе Президент:

  • Поручает Министерству транспорта рассмотреть вопрос о выпуске четких правил, требующих возмещения сборов в случае задержки багажа или когда услуга фактически не предоставляется — например, когда в самолете есть Wi-Fi или развлекательная система полета сломана.
  • Указывает Министерству транспорта рассмотреть вопрос о выпуске правил, требующих, чтобы сборы за багаж, изменение и отмену были четко  сообщены клиенту.

Железная дорога :  В 1980 году было 33 грузовых железных дороги класса I, по сравнению с сегодняшним числом только семь, и в настоящее время четыре крупные железнодорожные компании доминируют в своих соответствующих географических регионах. Грузовые железные дороги, которым принадлежат пути, могут отдавать предпочтение своим собственным грузовым перевозкам, что затрудняет своевременное обслуживание пассажирских поездов, и могут завышать цены на грузовые вагоны других компаний.

В Приказе Президента:

  • Совету по наземному транспорту рекомендуется  требуют, чтобы владельцы железнодорожных путей предоставляли право проезда пассажирским рельсам и укрепляли свои обязательства по справедливому отношению к другим грузовым компаниям .

Судоходство :  В сфере морских перевозок глобальный рынок быстро консолидировался. В 2000 году 10 крупнейших судоходных компаний контролировали 51% рынка. Сегодня она составляет более 80%, оставляя отечественных производителей, которым необходимо экспортировать товары, на милость этих крупных иностранных компаний. Это позволило влиятельным контейнерным грузоотправителям взимать с экспортеров непомерные сборы за время, в течение которого их груз находился в ожидании погрузки или разгрузки. Эти сборы, называемые «сборами за задержку и демередж», могут составлять до сотен тысяч долларов.

В Приказе Президента:

  • Призывает Федеральную морскую комиссию обеспечить строгое правоприменение в отношении грузоотправителей, взимающих непомерные сборы с американских экспортеров .

Сельское хозяйство

За последние несколько десятилетий основные сельскохозяйственные рынки стали более концентрированными и менее конкурентоспособными. На рынках семян, оборудования, кормов и удобрений в настоящее время доминируют всего несколько крупных компаний, а это означает, что семейные фермеры и владельцы ранчо теперь должны платить больше за эти ресурсы. Например, всего четыре компании контролируют большую часть семян в мире, а цены на семена кукурузы ежегодно растут на 30%.

Консолидация также ограничивает возможности фермеров и владельцев ранчо продавать свою продукцию. Это означает, что они получают меньше, когда продают свою продукцию и мясо, даже когда цены в продуктовом магазине растут. Например, четыре крупных мясоперерабатывающих предприятия контролируют более 80 % рынка говядины, и за последние пять лет доля фермеров в цене на говядину снизилась более чем на четверть — с 51,5 % до 37,3 %, в то время как подорожала говядина.

В целом доля фермеров и владельцев ранчо в каждом долларе, потраченном на продукты питания, снижалась на протяжении десятилетий. Короче говоря, семейные фермеры и владельцы ранчо получают меньше, потребители платят больше, а крупные конгломераты посередине получают разницу.

Тем временем закон, призванный бороться с этими злоупотреблениями, — Закон об упаковщиках и скотных дворах — систематически ослаблялся Министерством сельского хозяйства администрации Трампа (USDA).

Американские фермеры и владельцы ранчо также подвергаются давлению со стороны иностранных корпораций, импортирующих мясо из-за границы с этикетками, которые вводят покупателей в заблуждение относительно его происхождения. В соответствии с действующими правилами маркировки мясо может быть помечено как «Продукт США», если оно обрабатывается только здесь, в том числе, когда мясо выращивается за границей, а затем просто перерабатывается в мясные нарезки здесь. Например, большая часть говядины травяного откорма с маркировкой «Продукт США» на самом деле импортируется. Из-за этого потребителям трудно или даже невозможно узнать, откуда поступает их еда, и сделать выбор в пользу поддержки американских фермеров и владельцев ранчо.

Объединение корпораций влияет даже на способность фермеров ремонтировать свое оборудование или использовать независимые ремонтные мастерские. Крупные производители оборудования, такие как производители тракторов, используют запатентованные инструменты для ремонта, программное обеспечение и средства диагностики, чтобы предотвратить выполнение ремонта третьими сторонами. Например, когда некоторые тракторы обнаруживают неисправность, они перестают работать до тех пор, пока дилер не разблокирует их. Это вынуждает фермеров платить дилерам за ремонт, который они могли бы сделать сами или который независимая ремонтная мастерская могла бы сделать дешевле.

В Приказе Президент:

  • Поручает Министерству сельского хозяйства США рассмотреть вопрос о выпуске новых правил в соответствии с Законом об упаковщиках и скотных дворах, облегчающих фермерам подачу исков и получение исков, не позволяющих переработчикам курицы эксплуатировать птицеводов и недоплачивать им, а также принятие защиты от возмездия для фермеров, которые говорят о ненадлежащих методах работы.
  • Поручает Министерству сельского хозяйства США рассмотреть вопрос о выпуске новых правил, определяющих, когда мясо может иметь маркировку «Продукт из США», чтобы потребители имели точные и прозрачные этикетки, позволяющие им выбирать продукты, произведенные здесь.
  • Поручает Министерству сельского хозяйства США разработать план по расширению возможностей фермеров для доступа к рынкам и получения справедливой прибыли, включая поддержку альтернативных систем распределения продуктов питания, таких как фермерские рынки, и разработку стандартов и этикеток , чтобы потребители могли покупать продукты, которые относятся к фермерам весьма.
  • Призывает Федеральную торговую комиссию  ограничить влиятельных производителей оборудования от ограничения возможности людей использовать независимые ремонтные мастерские или выполнять ремонт своими руками, например, когда тракторные компании запрещают фермерам ремонтировать свои собственные тракторы .

Интернет-услуги

Приказ решает четыре проблемы, которые ограничивают конкуренцию, повышают цены и сокращают выбор интернет-услуг.

Отсутствие конкуренции среди провайдеров широкополосного доступа : Более 200 миллионов жителей США живут в районе, где есть только один или два надежных высокоскоростных интернет-провайдера, что приводит к тому, что цены на этих рынках на в пять раз выше  чем на рынках с большим количеством вариантов. Связанная с этим проблема заключается в том, что арендодатели и поставщики интернет-услуг заключают эксклюзивные соглашения или договоренности о сговоре, которые оставляют арендаторам только один вариант. Это влияет на малообеспеченные и маргинализированные районы, поскольку соглашения между домовладельцами и интернет-провайдерами могут эффективно блокировать расширение инфраструктуры широкополосного доступа новыми провайдерами.

В Указе Президент призывает Федеральную комиссию по связи:

  • Не допускать, чтобы интернет-провайдеры заключали сделки с арендодателями, ограничивающие выбор арендаторов.

Отсутствие прозрачности цен : Даже там, где у потребителей есть выбор, сравнивать покупки сложно. По данным Федеральной комиссии по связи (FCC), фактические цены на услуги широкополосного доступа могут быть на 40 % выше заявленных. При администрации Обамы-Байдена Федеральная комиссия по связи (FCC) приступила к разработке «этикетки широкополосного питания» — простой этикетки, которая предоставляет основную информацию о предлагаемых интернет-услугах, чтобы люди могли сравнивать варианты. FCC администрации Трампа отказалась от этих планов.

В Приказе президент призывает FCC:

  • Возродить « Маркировка широкополосного питания »  и требовать от поставщиков сообщать цены и тарифы на подписку  .

Высокие сборы за расторжение договора :  Если потребитель действительно найдет более выгодную сделку с интернет-услугами, он может быть не в состоянии переключиться из-за высоких сборов за досрочное расторжение — в среднем около 200 долларов США — взимаемых интернет-провайдерами.
В Указе Президент призывает Федеральную комиссию связи:

  • Ограничить чрезмерные сборы за досрочное расторжение.

Компании дискриминационно замедляют доступ в Интернет :  Крупные провайдеры могут использовать свои полномочия для дискриминационного блокирования или замедления онлайн-сервисов. FCC администрации Обамы-Байдена приняла правила «сетевого нейтралитета», которые требовали от этих компаний одинаково относиться ко всем интернет-услугам, но это было отменено в 2017 году9.0003

В Указе Президент рекомендует Федеральной комиссии по связи:

  • Восстановить правила сетевого нейтралитета , отмененные предыдущей администрацией.

Технологии

Орден затрагивает три области, в которых доминирующие технологические фирмы подрывают конкуренцию и сокращают инновации: крупнейшие технологические платформы приобрели сотни компаний, включая предполагаемые «убийственные приобретения», предназначенные для устранения потенциальной конкурентной угрозы. Слишком часто федеральные агентства не блокировали, не обусловливали или, в некоторых случаях, не рассматривали эти приобретения.

В Приказе Президента:

  • Объявляет административную политику  более пристального внимания к слияниям , особенно доминирующими интернет-платформами, уделяя особое внимание приобретению зарождающихся конкурентов, серийным слияниям, накоплению данных, конкуренция со стороны «бесплатных» продуктов и влияние на конфиденциальность пользователей.

Крупные технологические платформы собирают слишком много личной информации Многие бизнес-модели крупных платформ зависели от накопления огромных объемов конфиденциальной личной информации и связанных данных.
В Приказе Президента:

  • Призывает ФТК установить правила наблюдения и сбора данных.

Крупные технологические платформы несправедливо конкурируют с малым бизнесом Мощь крупных платформ дает им несправедливые возможности опережать малые предприятия, которые полагаются на них для привлечения клиентов. Например, компании, которые управляют ведущими онлайн-рынками розничной торговли, могут видеть, как продаются продукты малого бизнеса, а затем использовать эти данные для запуска своих собственных конкурирующих продуктов. Поскольку они управляют платформой, они также могут демонстрировать свои собственные продукты-подражатели более заметно, чем продукты малого бизнеса.
В Приказе Президента:

  • Призывает FTC установить  правила, запрещающие недобросовестные методы конкуренции на интернет-рынках.

Производители сотовых телефонов и другие лица блокируют независимые ремонтные мастерские : раздача запчастей, диагностики и инструментов для ремонта.

В Приказе Президента:

  • Призывает FTC издать правила против антиконкурентных ограничений на использование независимых ремонтных мастерских или выполнение ремонта своими руками ваших собственных устройств и оборудования.

Банковское дело и потребительские финансы

За последние четыре десятилетия Соединенные Штаты потеряли 70% банков, которые у них когда-то были, при этом было закрыто около 10 000 банков. Несоразмерно затронуты цветные сообщества: 25 % всех сельских районов закрыты в районах переписи большинства и меньшинства. Многие из этих закрытий являются результатом слияний и поглощений. Федеральные агентства, хотя и подлежат рассмотрению на федеральном уровне, официально не отклоняли заявку на слияние банков более 15 лет.

Чрезмерная консолидация увеличивает расходы для потребителей, ограничивает кредитование малого бизнеса и наносит ущерб малообеспеченным слоям населения. Закрытие филиалов может сократить объем кредитования малого бизнеса примерно на 10% и привести к более высоким процентным ставкам. Даже если у клиента есть несколько вариантов, сложно сменить банк отчасти потому, что клиенты не могут легко перенести данные своей истории финансовых транзакций в новый банк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *