Прогноз минэкономразвития на 2019 2021: Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на период 2019-2024 годов

Разное

Минэкономразвития решило снизить прогноз темпов роста ВВП в 2022 году

  • Бизнес

Минэкономразвития решило понизить свой прогноз по росту ВВП России в 2022 году и предложило ориентироваться на 2,8% вместо 3%, узнали «Ведомости». Ведомство считает, что показатель следует исправить из-за более высоких, чем ожидалось, темпов роста ВВП в 2021 году

Минэкономразвития предложило понизить прогноз по росту ВВП России в 2022 году и ориентироваться на 2,8%, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

Это следует из предложений Минэкономразвития по пересмотру прогноза социально-экономического развития страны до 2024 года, которые оно направило в правительство и администрацию президента. В  сентябре 2021 года ведомство ожидало роста ВВП в 2022 году на 3%.

Федеральный чиновник подтвердил газете, что уточненные показатели обсуждались на совещании по экономическим вопросам у Владимира Путина 17 февраля. Он отметил, что уточнение прогноза на 2022 год не вызвано ухудшением оценки роста российской экономики — показатель предлагается исправить из-за более высоких, чем ожидалось, темпов ВВП в 2021 году.

Материал по теме

Директор группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Дмитрий Куликов согласен, что корректировка прогноза Минэкономразвития больше отражает доучет данных 2021 года, чем изменение предпосылок на 2022-й, пишет газета. Главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова связала понижение прогноза с более жесткой, чем ожидалось, монетарной политикой ЦБ, которая создает дополнительное торможение экономики. 

Свой прогноз темпов роста российской экономики в 2022 году ранее ухудшил на 0,4 п. п. и Всемирный банк (ВБ) — до 2,4%. Главный экономист ВБ по России Дэвид Найт объяснил пересмотр оценки тем, что в прошлом году российская экономика восстанавливалась быстрее, чем ожидалось. Международный валютный фонд (МВФ) в январе также понизил прогноз роста ВВП на 2022 год с 2,9% до 2,8%, объяснив это слабым урожаем, новой волной COVID-19  и ухудшением прогноза роста мировой экономики с 4,9 до 4,4%.

Материал по теме

Ранее, 18 февраля, Росстат опубликовал предварительную оценку роста ВВП по итогам 2021 года в 4,7%, что стало максимальным показателем с 2008 года, когда он равнялся 5,2%.  Минэкономразвития 9 февраля оценило рост ВВП РФ в 2021 году в 4,6% по сравнению с 2020 годом (в год начала пандемии экономика России снизилась на 2,7% к 2019 году). Ранее ведомство прогнозировало рост ВВП в 2021 году на 4,2%.

Минэкономразвития ухудшило перспективы роста — РБК

Минэкономразвития снизило оценку роста реальных доходов россиян в 2019 году в десять раз — с 1 до 0,1%. В 2020-м теперь ожидается более скромный рост ВВП, чем в предыдущем прогнозе, а в 2021-м министерство даже допускает рецессию

Фото: Егор Алеев / ТАСС

Министерство экономического развития ухудшило макроэкономический прогноз на 2020 год: оно предсказывает серьезное сокращение инфляции на фоне перелома кредитного цикла, что приведет к резкому замедлению потребительского спроса. Оценка роста ВВП на будущий год понижена с 2 до 1,7%, а прогноз по инфляции — с 3,8 до 3%, следует из материалов Минэкономразвития (есть у РБК). На текущий год министерство пересмотрело прогноз изменения реальных располагаемых доходов населения, понизив их предполагаемый рост почти до нуля с 1% в предыдущем варианте.

Обновленная версия макропрогноза будет обсуждаться 19 сентября на заседании правительства, сообщил журналистам министр экономического развития Максим Орешкин. Параметры будут использоваться при формировании бюджета на следующий цикл, но они еще могут быть скорректированы к заседанию.

Экономика в «плохом» равновесии

adv.rbc.ru

Сейчас наблюдается второй бум потребительского кредитования (первый был в 2012–2013 годах), отметило министерство. И система перешла в «плохое» равновесие: высокий темп потребительского кредитования поддерживает цены, вынуждая Банк России держать ставку на повышенном уровне, считают в Минэкономразвития. Это негативно влияет на ипотеку и корпоративное кредитование, а рост процентных платежей населения по кредитам вносит дополнительный отрицательный вклад в динамику реальных располагаемых доходов.

adv.rbc.ru

В базовом сценарии Минэкономразвития потребительский спрос затормозится в 2020 году до 0,6%. Рост портфеля потребительских кредитов замедлится до 4% год к году к концу 2020 года (с 22–24% в 2018 году). Но не исключен и спад экономики. «В случае отсутствия действенных мер по ограничению темпов роста портфеля потребительских кредитов с высокой вероятностью реализуется сценарий «внезапной остановки» потребительского кредитования», — предупреждает министерство. В таком случае ВВП в 2021 году сократится на 0,6% (вместо роста в 3,1% в базовом сценарии).

Впрочем, «внезапная остановка» потребительского кредита и рецессия в 2021 году — это маловероятный сценарий, заявил Орешкин. «Мы не считаем высокой вероятность этого сценария с учетом тех действий, которые должен предпринять ЦБ», — уточнил он.

В целом ключевыми рисками для реализации обновленного макропрогноза Минэкономразвития считает глобальную рецессию, неконтролируемое развитие кредитного цикла, а также пробуксовку структурных реформ.

Надежда на инвестиции

На фоне неизбежного торможения потребительского спроса основным драйвером экономического роста в 2020 году будут инвестиции: они, по прогнозу, возрастут на 5% (но это все равно меньше, чем в предыдущем прогнозе, — 7%). Минэкономразвития оптимистично смотрит на причины ускорения инвестиций: оно будет вызвано «снижением избыточных административных издержек бизнеса» и «восстановлением доверия к правоохранительной и судебной системе».

Министерство закладывает в базовый макропрогноз предпосылку об успешной реализации пяти направлений по улучшению бизнес-климата в стране. Речь идет о реформе контроля и надзора, включая запуск регуляторной гильотины, об эффективной работе механизма «Трансформация делового климата», а также о принятии закона о защите капиталовложений и формировании в регионах программ инвестразвития. Пятым направлением Минэкономразвития назвало «повышение доверия к правоохранительной системе».

Есть «конкретные предпосылки» к тому, чтобы рассчитывать на восстановление доверия к правоохранительной системе со следующего года, сказал Орешкин, но отказался привести детали обсуждений в правительстве на эту тему.

Минэкономразвития оценило эффекты реализуемых и планируемых к реализации структурных мер экономической политики на рост ВВП в долгосрочной перспективе. Ведомство исходило из предположения, что соответствующие структурные показатели России вырастут до уровней «динамично растущих стран» (Чехия, Южная Корея), развитых стран — экспортеров сырья (Австралия, Новая Зеландия). Получилось, что в среднем увеличение ВВП на душу населения в результате структурных мер экономической политики составит 1,5 п.п. в ближайшие шесть лет. Согласно результатам модели, основным фактором ускорения станет увеличение инвестиционной активности — оно обеспечит 85% дополнительного роста ВВП в предстоящие шесть лет. При этом в основном рост инвестиций будет обеспечен улучшением качества регулирования.

Реальные доходы не хотят расти

Реальные располагаемые доходы россиян в 2019 году, согласно пересмотренному прогнозу, увеличатся лишь на 0,1% — по сравнению с 1% ранее (фактически это означает изменение реальных располагаемых доходов, близкое к нулю, второй год подряд). Прогнозируемый уровень бедности по итогам 2019 года повышен до 12,5% (по плану правительства уровень бедности по итогам текущего года должен был составить 12%).

Темп роста экономики России неудовлетворительный, а ситуация с реальными доходами населения и вовсе «не может не вызывать беспокойство», заявил 26 августа президент России Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам в Кремле. Реальные располагаемые доходы россиян сокращались на протяжении 2014–2017 годов, а в 2018 году они показали околонулевой рост — на 0,1%. В первом полугодии 2019 года снижение продолжилось: сокращение реальных доходов населения составило 1,3%.

Бразилия Обзор: Новости развития, исследования, данные

В Бразилии структурные проблемы привели к незначительному среднему росту ВВП (0,6 процента) за последнее десятилетие, несмотря на благоприятную демографическую ситуацию. Рост производительности остается слабым из-за сложной налоговой системы, громоздкой деловой среды, препятствующей предпринимательству, медленного и неравномерного накопления человеческого капитала, неэффективной политики государственного вмешательства (на отраслевом уровне), низких сбережений и сжатых государственных инвестиций для покрытия более высоких текущих расходов. и увеличение пенсионных обязательств.

Пандемия COVID-19 оставила Бразилию с одним из самых высоких показателей смертности в мире, но программа быстрого развертывания вакцины, запущенная в середине 2021 года, и комплексная политика экономической поддержки способствовали возвращению к относительной норме. По состоянию на 30 марта 2023 года 85 процентов бразильцев получили как минимум одну дозу вакцины, а 77 процентов получили две.

В 2022 году реальный ВВП вырос на 2,9 процента, в основном за счет потребления домохозяйств, которое за год выросло на 4,3 процента. Восстановление рынка труда продолжилось, уровень безработицы снизился до 7,9.процентов к декабрю 2022 года — самый низкий уровень с 2015 года — с улучшением условий труда для женщин, молодежи и афро-бразильцев. Уровень безработицы в Бразилии увеличился до 8,4 процента в январе 2023 года, прервав серию из десяти последовательных отступлений в марже, и на 0,5 процентного пункта выше уровня декабря 2022 года, но все же на 2,8 процентного пункта ниже уровня января 2022 года.

Кроме того, участие в рабочей силе составило 61,9. процентов в январе 2023 года (по сравнению с 62,3 процента в январе 2022 года) и закрылись ниже допандемического уровня (63,3 процента).

Инфляция была постоянной проблемой для Бразилии: ее пиковый уровень в 12,1 процента в апреле 2022 года привел к циклу значительного ужесточения денежно-кредитной политики, в результате которого учетная ставка достигла 13,75 процента в декабре 2022 года. процента реального роста), восстановление экономики и благоприятные условия торговли. В результате первичный профицит Бразилии составил 1,3 процента ВВП (на 0,6 процентного пункта выше, чем в 2021 году), а государственный долг достиг 72,9 процента.процента ВВП (по сравнению с 78,3 процента в 2021 году).

Ожидается, что в 2023 году рост реального ВВП замедлится до 0,8 процента из-за ужесточения денежно-кредитной политики, все еще высокой инфляции и подавленного мирового спроса. В совокупности эти факторы могут привести к снижению частного потребления, экспорта и инвестиций.

В налогово-бюджетной сфере ожидается постепенное увеличение государственного долга до 78,5 процента ВВП к 2025 году из-за более высоких затрат на рефинансирование и временного увеличения социальных расходов. Восстановление устойчивости по-прежнему представляет собой одну из самых неотложных экономических задач для Бразилии, несмотря на продолжающуюся бюджетную консолидацию, достигнутую в течение 2021–2022 годов. Среднесрочные перспективы роста также подвержены рискам, если общая факторная производительность останется на нынешнем уровне. Достижение более высокой потенциальной траектории производства потребует активизации импульса к осуществлению структурных реформ, которые могли бы стимулировать и поддерживать как инвестиции, так и производительность.

Расширение федеральных социальных выплат продолжает играть ключевую роль в обеспечении доходов беднейших слоев общества и снижении уровня бедности. Эти трансферты способствовали снижению уровня бедности до 24,3 процента в 2022 году по сравнению с 28,4 процента в 2021 году (уровень бедности основан на 6,85 доллара США в день по ППС). Ожидается, что пересмотр программы Bolsa Família , включая дополнительное пособие в размере 150 реалов на ребенка (в возрасте 0–5 лет) во всех семьях-получателях и активные усилия по консолидации, будет способствовать небольшому сокращению бедности до 23,9.процентов в 2023 году. Дальнейшее сокращение может произойти по мере восстановления экономики, но оно останется неустойчивым из-за отсутствия более высоких инвестиций в человеческий капитал среди менее обеспеченных слоев населения.

Нахождение правильного баланса между защитой малоимущих и обеспечением устойчивости государственных финансов, в том числе на субнациональном уровне, станет ключевой задачей политики в предстоящие годы.

Поддержка перехода к более экологичной и более устойчивой модели роста также остается серьезной проблемой. В Бразилии находится более 60 процентов тропических лесов Амазонки, самого большого тропического леса в мире. В его энергетической матрице также высока доля возобновляемых источников энергии, но ее высокая подверженность климатическим рискам и вырубке лесов требует серьезной программы реформ для решения этих проблем.

Из-за недавнего увеличения выбросов в результате обезлесения Бразилия больше не находится на пути к достижению своих целевых показателей национального определенного вклада (NDC): сокращение выбросов парниковых газов на 37 процентов к 2025 году и сокращение на 43 процента к 2030 году, относительно до уровня 2005 года. Кроме того, Бразилии еще предстоит разработать комплексную долгосрочную национальную стратегию для достижения своих климатических целей. Недавние реформы в секторе инфраструктуры, а также возобновление интереса федеральной администрации к повестке дня в области климата открывают хорошие возможности для «зеленого» восстановления Бразилии и избавления миллионов бразильцев от бедности.

Последнее обновление: 27 апреля 2023 г.

Экономический прогноз Аризоны | Колледж менеджмента Эллера

Перейти к навигации

  1. Отделы и исследования
  2. Центры, лаборатории и институты
  3. Центр экономических и деловых исследований

Первый квартал 2023 года


Экономический прогноз штата Аризона

19 марта 2023 г.

Экономика Аризоны остается устойчивой

Джордж У. Хаммонд, доктор философии, директор EBRC и профессор-исследователь


Этот прогноз был завершен в конце февраля 2023 года. Для получения более своевременного доступа к прогнозам свяжитесь с Джорджем Хаммондом по поводу доступа к Проекту прогнозирования.

Март 2023 г.


Несмотря на небольшое замедление в конце 2022 года, экономика Аризоны остается устойчивой. По предварительным данным, в конце года штат продолжал добавлять рабочие места, хотя темпы замедлились. Уровень безработицы незначительно вырос по сравнению с историческими минимумами, достигнутыми прошлым летом. Последние данные о населении свидетельствуют о быстром росте населения до середины 2022 года, обусловленном ускорением чистой миграции. Кроме того, инфляция в Финиксе оторвалась от максимумов, достигнутых летом, но остается очень высокой. Количество разрешений на жилье для одной семьи резко упало во второй половине 2022 года, поскольку доступность жилья быстро ухудшилась.

Базовый прогноз для США предполагает умеренную рецессию в первой половине 2023 года. Это означает замедление роста в Аризоне, Фениксе и Тусоне, но не прямую рецессию. Экономика Аризоны по-прежнему имеет хорошие возможности для того, чтобы опередить нацию. Пессимистический сценарий предполагает более серьезный экономический спад в США, который в этом году приведет к сокращению рабочих мест по всему штату. Оптимистичный вариант предполагает более сильную национальную экономику, которая также обеспечивает более быстрый рост доходов в Аризоне.

Аризона Последние события

На фронте инфляции есть хорошие новости. Годовая инфляция в Финиксе снизилась с пикового значения 13,0% в августе 2022 года до 8,5% в феврале. Национальная ставка также недавно снизилась до 6,0% за год в феврале. Это ниже пика в 9,1% в июне.

И в Фениксе, и в стране наблюдается значительное замедление инфляции товаров, с гораздо более скромным замедлением инфляции услуг. Одним из основных факторов, обуславливающих это расхождение, является жилье, которое включено в индекс услуг. Приложение 1 показывает инфляцию жилья (самый большой компонент индекса жилья) для Финикса и США Инфляция жилья по-прежнему очень высока в Финиксе, хотя в годовом исчислении она снизилась с 19,5% в сентябре 2022 года до 16,0%. в феврале. В национальном масштабе инфляция жилья продолжала набирать скорость в феврале и составила 8,1%.

Доказательство 1: Инфляционное жилье в Финиксе немного похолодало, но остается на высоте, Phoenix и US Shelter CPIU, темпы роста за год

Огромный рост цен на жилье с 2019 года, наряду с недавним повышением ставок по ипотечным кредитам, оказали большое негативное влияние на доступность жилья в стране и в Аризоне. Доступность жилья в Фениксе (измеряемая индексом возможностей жилья NAHB-Well Fargo) упала с 64,9% в четвертом квартале 2019 года до 18,3% в четвертом квартале 2022 года. доступным для семьи со средним доходом. Доступность жилья в Тусоне упала с 71,2% до 35,0%, а в Прескотте доступность снизилась с 55,9%.% до 18,6%. В стране произошло снижение с 63,2% до 38,1%.

Несмотря на это, жилье в Аризоне оставалось более доступным, чем на основных рынках Калифорнии (главный источник миграции в Аризону). В четвертом квартале прошлого года только 2,2% домов, проданных в Лос-Анджелесе, были доступны для семьи со средним доходом. Доступность жилья составила 7,3% в Сан-Хосе и 4,9% в Сан-Франциско и Сан-Диего.

Поскольку Федеральная резервная система в прошлом году повысила краткосрочные процентные ставки, ставка по 30-летней обычной ипотеке резко выросла с 3,1% в декабре 2021 года до 6,4% в декабре 2022 года. Аризона в прошлом году (предварительные данные переписи), которая снизилась с пересмотренного общего числа 46 561 в 2021 году до предварительного подсчета 37 404 в 2022 году. Это было падение на 19 человек.0,7% за год. Напротив, многоквартирные разрешения значительно увеличились, увеличившись на 24,2%. В целом в 2022 году общее количество разрешений снизилось на 7,1%. Обратите внимание, что прогноз по Аризоне включает квартальные данные с поправкой на сезонные колебания. Сезонная корректировка вносит небольшие искажения в годовые данные, поэтому в таблицах приложений показаны несколько иные результаты за 2022 год. Общее количество разрешений сократилось с пересмотренных 50 581 в 2021 году до предварительных 46,9.39 в прошлом году. Это снижение на 7,2% было вызвано разрешениями на одну семью, которые снизились на 21,9%, в то время как количество разрешений на несколько семей увеличилось на 23,9%. Общее количество разрешений Tucson MSA сократилось с пересмотренных 6 284 в 2021 году до предварительных 5 769 в прошлом году. Как и в штате и Фениксе, падение было вызвано активностью одной семьи, которая снизилась на 25,9%, в то время как количество разрешений на несколько семей выросло на 69,4%.

Аризона добавила 22 700 рабочих мест с учетом сезонных колебаний за месяц в январе 2023 года по сравнению с пересмотренной потерей 1300 рабочих мест в декабре. По предварительным оценкам на декабрь, штат добавил 3100 рабочих мест в декабре.

Уровень безработицы в Аризоне с учетом сезонных колебаний упал до 3,8% в январе по сравнению с 4,0% в декабре. Это было немного выше национального показателя в 3,4% в январе.

После публикации предварительных данных за январь Бюро трудовой статистики (BLS) выпустило контрольные (пересмотренные) оценки за предыдущие годы. Пересмотры в первую очередь влияют на оценки на 2021 и 2022 годы, хотя данные за предыдущие годы также могут отражать изменения.

Кроме того, в этом выпуске BLS перешла с кодов Североамериканской промышленной классификации 2017 года (NAICS) на коды NAICS 2022 года. Наибольшее влияние этого изменения коснулось розничной торговли. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше об этом в следующих публикациях.

Пересмотренные контрольные показатели предполагают более сильный рост рабочих мест в Аризоне в 2021 и 2022 годах. В среднем за год рост рабочих мест в 2021 году увеличился с 3,6% до 4,1%. На 2022 год рост увеличен с 3,7% до 4,2%. В процентном отношении количество рабочих мест в сфере строительства, профессиональных и деловых услуг было значительно увеличено за оба года.

Как показывает Exhibit 2 , почти все основные отрасли промышленности в Аризоне в настоящее время превышают уровень занятости до пандемии. Единственный сектор, которому еще предстоит восстановить свой допандемический пик, — это правительство, особенно местное самоуправление. В целом общее количество рабочих мест в штате оценивается на 151 600 человек выше их допандемического уровня.

Приложение 2: Работа в Аризоне по отраслям, изменение с февраля 2020 г. по январь 2023 г., с учетом сезонных колебаний, в тысячах

Управление экономических возможностей Аризоны опубликовало оценки численности населения Аризоны, ее округов и местностей. По их оценкам, на 1 июля 2022 года население Аризоны составляло 7,409 миллиона человек. Это на 123 800 человек больше, чем в 2021 году, что соответствует темпам роста 1,7%. Если это верно, то это были самые высокие темпы роста населения с 2007 года.00. Это больше, чем чистая миграция за предыдущий год, составившая 113 900 человек.

Phoenix Население MSA увеличилось на 1,9% (93 800). Естественный прирост в 8 100 человек привел к предполагаемой чистой миграции в 85 700 человек по сравнению с 76 700 в 2021 году. По оценкам, в 2022 году в Тусоне появилось 14 000 жителей, что соответствует темпам роста на 1,3%. Подразумеваемая чистая миграция составила 16 400 человек в 2022 году с естественной убылью 2 400 человек.

Перспективы Аризоны

Перспективы Аризоны, Феникса и Тусона частично зависят от национальных и глобальных экономических событий. Представленные здесь прогнозы основаны на прогнозах США, опубликованных IHS Markit в январе 2023 года. Они были основаны на следующих предположениях:

Переход от пандемии к эндемии продолжается.

Прогноз отражает законодательство, принятое до 29 декабря, и текущую налоговую политику. Он не отражает Закон о сводных ассигнованиях на 23 финансовый год. Это не включает списание любого студенческого долга.

Предполагается, что ФРС повысит учетную ставку до диапазона 4,75–5,00% к марту 2023 г. , без изменений по сравнению с декабрьским прогнозом. Он временно выходит за предельный диапазон 2,5%-2,75%. Баланс ФРС сократится примерно на треть к 2024 году9.0003

Предполагается, что тарифы и торговые соглашения между США и Китаем с 2017 года сохранятся.

Реальный иностранный ВВП сократился на 4,7% в 2020 году. Рост восстановился до 5,6% в 2021 году. Согласно прогнозу, он замедлится до 3,3% в 2022 году и снова до 1,4% в 2023 году, что близко к характеристике IHS Markit для глобальная рецессия.

Цена на нефть марки Brent выросла до 113 долларов за баррель во втором квартале 2022 года по сравнению с 80 долларами за баррель в четвертом квартале 2021 года. к значительному замедлению глобального роста. После небольшого роста во второй половине 2023 года цены стабилизируются на уровне около 87 долларов за баррель в 2024 году9.0003

Базовый прогноз (обобщенный здесь) имеет вероятность 55%. Пессимистическому сценарию отводится 25%, а оптимистичному сценарию — оставшиеся 20%.

Базовый прогноз предполагает, что реальный ВВП увеличится на 2,0% в 2022 г. (в среднем за год), а затем замедлится до 0,5% в 2023 г. Рост восстановится до 1,8% в 2024 г. и снова до 2,0% в 2025 г.

Ежеквартально , прогноз предполагает снижение реального ВВП США в течение первого и второго кварталов 2023 года. Пиковое снижение составляет 0,6%, что будет похоже на (относительно умеренную) рецессию начала 2000-х годов.

Если экономика США значительно замедлится и впадет в рецессию, Аризона лишится сил. Как показывает Приложение 3 , рост рабочих мест в Аризоне замедляется с 3,7% в 2022 году до 1,5% в 2023 году и 1,6% в 2024 году. % в 2022 году до 5,0% в 2023 году и 5,2% в 2024 году.

Прогнозируется замедление роста номинального личного дохода до 2,9% в 2022 году, что отражает прекращение федеральной поддержки доходов, связанной с пандемией. Рост восстановится до 5,0% в 2023 году и 5,9%% в 2024 г.

Рост розничной торговли плюс удаленные продажи замедляется с 8,1% в 2022 г. до 2,2% в 2023 г. и 23,7% в 2024 г., поскольку потребители приспосабливаются к более высоким ценам, более нормальному росту доходов, истощению сбережений и более высокому уровню безработицы.

По прогнозам, начиная с 2023 года чистая миграция значительно сократится. Это отражает конец бума работы на дому и снижение мобильности, поскольку более высокие процентные ставки и прошлый рост цен на жилье подорвали доступность жилья. Это способствует замедлению прироста населения, который падает с 1,7% в 2022 г. до 1,3% к 2025 г.

По прогнозам, в 2023 году количество разрешений на жилье значительно упадет, затем немного стабилизируется, а затем достигнет уровня, соответствующего замедлению роста населения.

Если вашему бизнесу или организации требуются более своевременные и подробные прогнозные данные и анализ, узнайте о преимуществах присоединения к проекту прогнозирования EBRC и напишите директору EBRC Джорджу Хаммонду по адресу [email protected].

Copyright 2023 Центр экономических и деловых исследований Университета Аризоны, все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *