Проект индивидуального проекта»Исследование режима дня для школьников»выполнила ученица 9б класса Волколупова Екатерина | Проект по физкультуре (9 класс):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 г. Заринска
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Руководитель проекта: Ростовцева Елена Ефимовна ,
учитель физкультуры
Автор проекта: Волколупова Екатерина,
ученик 9б класса
ЗАРИНСК 2022
Содержание:
1. Глава 1.1. Введение………………………………………………………3
2. Глава 1.2. Цель проекта, задачи, методы исследования гипотезы…….4
3. Глава 1.3. Историческая справка , факты …………………….……….4
4. Глава 1.4. Анализ состояния здоровья при старом режиме дня …… 7
5. Глава 1.5. Состав режима дня ………………………………………….8
6.Глава 2.1.Вывод о необходимости соблюдения режима дня ………..16
7.Глава 3.1 Практическая часть . Анкетирование………………………18
8. Глава 4.1.Вывод ,Заключение……………………..…………………..22
Глава 1.1. Введение
Актуальность темы: Режим дня является основной частью здорового образа жизни. Многие подростки знают об этом, но не соблюдают его по разным причинам. Поэтому мы рассмотрим режим дня подробнее.
Режим дня – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график. Правильный распорядок дня – организация личного времени человека для наиболее оптимального использования его трудового потенциала.
Для чего нужен режим дня? Каковы его основные составляющие? Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы(циркадные ритмы). Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью. Биологические ритмы зафиксированы на всех уровнях живой материи. Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме. Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению. Построение режима дня, противоречащего естественным биоритмам человека, приведет к повышенной утомляемости, психологическому стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.
Практическая значимость:
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности ребенка, в соответствии с гигиеническими требованиями.
В режиме дня современных школьников, по данным многочисленных исследований, отмечается снижение продолжительности ночного сна до 5-7 часов, недостаточность пребывания на свежем воздухе (до 1 часа), низкая двигательная активность и значительное увеличение продолжительности времени работы с компьютером и просмотра телепередач (от 3 до 6 часов).
Часто нам об это говорят на уроках и родители дома. Но мы не прислушиваемся пока, что-то не произойдет.
После уроков я уставала и не всегда приступала к выполнению домашнего задания или неправильно распределяла время на всё, в связи с чем ничего не успевала. Утром с трудом просыпалась. А в школе быстро утомлялась, особенно в зимнее время, когда рано темнеет. А есть ребята, которые успешно учатся, всё успевают, занимаются дополнительно по предметам, а также посещают кружки и секции и чувствуют себя бодро. Мне очень захотелось тоже стать успешнее и успевать заниматься тем, что я люблю.
В связи с этим у нас с мамой встал вопрос почему: многие подростки (в том числе я) не умеют правильно распределить свое время, организовать свой режим дня, грамотно чередуя время учебы и досуга?
Глава 1.2.Цель работы:
1. Изучить основы режима дня.
2. Изучить влияние режима дня на успеваемость школьников.
Задачи:
1.Изучить литературу и углубить знания теории , информацию, связанную с биологическими ритмами человека и режимом дня.
2.Убедиться в необходимости соблюдения режима дня.
3.Сделать анкетирование и узнать много ли сверстников соблюдают режим дня.
Объект исследования : режим дня .
Предмет исследования : состав режима дня ,
Методы исследования:
1. Теоретические методы –анализ научной литературы;
2 . Обобщение полученной информации.
3. Опрос ,анкетирование.
Гипотеза: Подростки знают как грамотно объяснить, что входит в режим дня , но не все его полностью соблюдает.
Глава 1.3.Историческая справка:
1. Основателем хронобиологии науки о биоритмах, принято считать немецкого врача Христофора Вильяма Гуфелянда, который в 1797 году обратил внимание коллег на универсальность ритмических процессов в биологии. Первые серьезные научные исследования в этой области начали проводиться в начале XX века, в том числе российскими учеными И.П. Павловым, В.В. Вернадским, А.Л. Чижевским и другими. В результате в науке о биоритмах возникло два научных направления: хронобиология и хрономедицина.
Факты:
Что такое биологические ритмы? Биологические ритмы или биоритмы – это более или менее регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов. Всего 3 вида биоритмов: Жаворонки, Голуби или аритмики и Совы.
Жаворонки. Характерные признаки биоритмов по типу «жаворонки»: — лёгкое пробуждение по утрам, часто без будильника; -максимальная утренняя работоспособность и высокая энергичность в первой половине дня; — во второй половине дня тонус организма снижается; — как правило, не поздно отходят ко сну. Это интересно: Жаворонки в большинстве своем отличаются аналитическим складом ума, поэтому они часто становятся математиками, физиками, инженерами и военными.
Голуби или аритмики. Характерные признаки биоритмов по типу » голуби » : — пик активности физиологических функций отмечается с 10 до 18 часов; -приспособляемость к любому рабочему дню; — важен распорядок дня, для поддержания организма в тонусе; -физическая нагрузка должна быть меньше чем у жаворонков, но больше чем у сов. Это интересно: при 3-х часовой разнице во времени у аритмиков возникает бессонница ночью, вялость и усталость днём.
Совы Характерные признаки биоритмов по типу «совы»: -тяжёлое пробуждение по утрам; — в первой половине дня наблюдается вялость и сонливость; -максимальная вечерняя работоспособность и высокая энергичность во второй половине дня; — легче приспосабливаются к работе в ночную смену; — позднее отхождение ко сну, часто под утро. Это интересно: Память и мышление у сов развиты лучше, чем у жаворонков. Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений, участие во внеурочной и творческой деятельности.
Глава 1.4.Анализ состояния здоровья при старом режиме дня
До того, как мы стали разбирать влияние режима дня на мою успеваемость, я не хотела прислушиваться к советам: все делать по времени. Не придавала значение тому, что я ем и во сколько я ем. Также, перед сном, позволяла себе посмотреть фильмы или поиграть в телефон . Все это привело к тому, что засыпала я позже положенного, утром вставать мне было сложнее, я долго просыпалась и была рассеянна.
В школе мне также было тяжело собраться с мыслями, хотелось спать и все раздражало.
С этим нужно срочно что-то делать! Отправляемся за советом в интернет- источники …
Глава 1.5.Состав режима дня
Значение сна.
Сон – это не бесполезная трата времени, а очень важная часть нашей жизни, которая влияет на наше здоровье и трудоспособность. Это один из самых необходимых компонентов здоровой и полноценной жизни. Его роль для сохранения здоровья известна давно. Говорят: «Утро вечера мудренее», «Сон милее отца и матери», «Сон – лучшее лекарство». Сон – это отдых, защитная реакция организма. Особенно важен сон для отдыха и расслабления нервной системы. Сон необходим каждому организму. Люди проводят во сне треть своей жизни. Глубина и продолжительность сна зависит от физиологических особенностей организма.
Оказывается, с 21 часа наш организм начинает вырабатывать гормон – мелатонин. Температура тела постепенно снижается на 0,5 градуса. Это самое благоприятное время для отхода ко сну.
Известно, что когда человек спит, то он видит сны. Это удалось выяснить с помощью прибора, который называется электроэнцефалограф. Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких проводков – электродов (человеку при этом ничуть не больно). Другим концом каждый проводочек соединен с устройством, которое принимает сигналы мозга. Рассматривая запись этих сигналов, врач может определить, когда мозг активно работает, когда бездействует. Таким образом, было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает. Ты спишь, а твой мозг не спит. Он контролирует дыхание, работу сердца, пищеварение.
Известно много случаев, когда поэты, писатели, ученые и изобретатели видели сны, в которых сочиняли стихи, прозу или придумывали новую научную теорию. Именно снам мы обязаны появлению на свет знаменитой периодической системы элементов Менделеева, иголки для швейной машинки.
Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. Полноценный ночной сон важен для школьников, так как известно, что именно в этот период происходит перевод информации из кратковременной (оперативной) памяти в долговременную, что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности и психического развития. Время отхода ко сну в зависимости от возраста и класса обучения рекомендуется в пределах от 20:30 до 22:30 часов.
Продолжительность сна у детей и подростков
Возраст | Продолжительность сна (часы) |
7-10 лет | 10-12 |
11-12 лет | 9-10 |
12-14 лет | 9-9,5 |
14-17 лет | 8-9 |
Почему нужно высыпаться?
Систематическое недосыпание может вызвать истощение нервной системы, снижение работоспособности и ослабление защитных сил организма. Потребность детей в сне зависит от возраста, состояния здоровья и физического развития ребенка, а также от физических и психических нагрузок. Если есть привычка ложиться и вставать в одно и то же время, то человек быстро засыпает в установленные часы. Немаловажным является и устранение различных раздражителей (свет, музыка, разговоры), которые резко нарушают полноценность сна. Перед сном следует проветривать помещение, а еще лучше приучить себя спать круглый год при открытой форточке. Подъем следует проводить всегда в одно и то же время — не позднее 7 часов. Сразу же необходимо выполнить утреннюю гигиеническую гимнастику. Утренняя гимнастика ускоряет переход организма от сна к бодрствованию, создает бодрое и жизнерадостное настроение.
Спокойный, глубокий сон устраняет отрицательные эмоции, улучшает настроение и память. Во время сна вырабатывается гормон роста. Не зря говорят, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и для них вредно, если человек регулярно недосыпает. От недосыпания желудок начинает плохо работать: уставший ребенок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточное количество желудочного сока.
Влияние свежего воздуха на организм
Пребывание на открытом воздухе (прогулки) — наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенным насыщением крови кислородом, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Пребывание на воздухе для школьника желательно разделить на несколько частей: до приготовления уроков, после них и перед сном. Общая продолжительность активного отдыха на воздухе меняется по возрастным группам: в младшем школьном — 3-3,5 часа, в среднем — 2,5-3 часа, в старшем — 2-2,5 часа.
Мы знаем ,что свежий воздух очень полезен для здоровья. Он состоит из азота, углекислого газа и кислорода. Воздух, который находится в закрытом помещении, имеет больший процент содержания углекислого газа. Польза свежего воздуха состоит именно в том, что он содержит больше кислорода. Прогулки и работа на свежем воздухе благотворно воздействуют на организм. Такой эффект достигается за счет повышенного содержания в нижнем слое атмосферы кислорода. Он жизненно необходим для нормального функционирования всех органов и систем. Польза состоит в том, что все клетки насыщаются кислородом, за счет чего начинают лучше функционировать.
Если правильно выбрать место прогулки, можно еще и оздоровить организм. Дело в том, что воздух в лесной местности богат фитонцидами. Эти вещества оказывают сильный антибактериальный эффект. Они подавляют туберкулезную палочку, вирусы простуды, кишечные инфекции. Фитонциды помогают организму бороться с паразитарными микроорганизмами. Следует отметить, что фитонциды вырабатывают такие деревья: пихта; дуб; тополь; можжевельник; эвкалипт. Людям, которые проживают поблизости с лесом, очень повезло. Прогулки на свежем воздухе благотворно воздействуют на нервную систему. В это время каждый может расслабиться, забыть о повседневных проблемах.
Ультрафиолетовые лучи и трение о твердые частицы приводят к появлению у молекул кислорода отрицательного заряда. Углекислый газ, напротив, приобретает положительный заряд. Польза отрицательно заряженного кислорода увеличивается в несколько раз. К сожалению, в помещении очень мало отрицательно заряженных частиц кислорода. Независимо от возраста, гулять на свежем воздухе полезно всем.
Свежий воздух в несколько раз уменьшает вероятность заболевания респираторными инфекциями, обеспечивает нормальную работу легких, улучшает иммунитет, является залогом хорошего настроения и самочувствия.
Учебная деятельность.
При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период — с 8:00 до 12:00 часов и вечерний — с 16:00 до 18:00 часов.
Режимные моменты | Возраст, лет | |||||
7-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | |
Учебные занятия и доп. занятия | 3-4 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 5-6 |
Дом. задания | 1 | 1,5 | 1,5-2 | 2-2,5 | 2,5-3 | 3-4 |
В соответствии с периодами подъема и спада активности должен строиться и режим обучения школьника. Основными составляющими режима должны быть школьные занятия, которые регламентируются учебным планом, и домашние занятия по подготовке к урокам.
Желательно приготовление уроков начинать в одно и то же время и сохранять такой же режим занятий, как и в школе, т.е. через каждые 45 минут делать короткие перерывы на отдых. Важно отметить и рациональное чередование деятельности, подразумевающее смену одного ее вида другим принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых.
Занятия в кружках, секциях и отдых по собственному выбору
Занятия в кружках, секциях и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей. Необходимо обязательно давать ребенку время для свободных занятий по собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой).
Ежедневно свободное время ученики могут проводить сообразно своим интересам, заниматься любимым делом. Школьники посвящают своё свободное время чтению литературы, любимым занятиям, просмотру телевизионных передач. Подобный отдых доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции, снимает психологическое напряжение.
Учащийся может в свободное время заниматься в кружках и спортивных секциях (однако не рекомендуется участие более чем в двух кружках), для младших школьников оно должно составлять 1-1,5 часа, для средних и старших школьников — 1,5-2,5 часа.
Для тренировок в режиме дня отводится определенное время. Лучше всего тренировочные занятия для школьников проводить в 10—12 или в 15—18 часов.
Время на самообслуживание
Время на самообслуживание, помощь семье также должно выделяться в режиме дня. Как дома, так и в школе учащиеся могут и должны оказывать посильную помощь в уборке помещений, уборке посуды, поливке растений, уходу за младшими детьми и др. Обучение самообслуживанию и привлечение к общественно полезному труду необходимо начинать с первых лет пребывания в школе
Продолжительность такой работы у учащихся 1-4-го классов должна составлять не более 30 минут, 5-8-го классов — 40 минут, 9-11-го классов — 1,5 часа. Ко всем видам труда учащиеся могут быть допущены лишь с учетом их состояния здоровья.
Приемы пищи и личная гигиена
Приемы пищи и личная гигиена являются обязательными компонентами режима детей любого возраста. В понятие режим питания входит строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними, правильное распределение количества и качества пищи по приемам. При несоблюдении интервалов между приемами пищи нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит. Школьники без отклонений в состоянии здоровья должны принимать пищу 4-5 раз в день с интервалом в 3,5-4 часа. Ужинать ребенок должен за 1-1,5 часа до сна, а непосредственно перед сном полезно выпить стакан молока или кефира.
Пища должна включать известное количество воды, белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, микроэлементов. Рациональное питание включает в себя и соблюдение режима питания, а также правильное распределение пищи по калорийности в течение дня с обеспечением высокого уровня усвоения пищевых продуктов.
Определенное место в режиме дня следует отвести мероприятиям по личной гигиене (уход за телом, за волосами, зубами), закаливающим процедурам (воздушным, водным, комбинированным), утренней гигиенической гимнастике.
Необходимо ежедневно мыть ноги на ночь, чаще менять носки, просушивать обувь. Следует систематически следить за ногтями рук и ног. Уход за полостью рта и зубами также немаловажный фактор.
Глава 2.1. Вывод о необходимости соблюдения
режима дня
Соблюдение режима дня способствует:
– нормальному росту и развитию детей;
– повышению иммунитета;
– здоровому сну;
– правильному пищеварению;
– восстановлению нервной системы;
– высокой работоспособности;
– бодрое состояние в течение длительного времени;
– помогает выработать полезные привычки и навыки;
– способствует укреплению воли.
Несоблюдение режима дня приводит к:
– чрезмерным нагрузкам;
– отставанию в физическом и умственном развитии;
– неврозам;
– заболеваниям сердечно-сосудистой системы;
– быстрому переутомлению;
Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на организм. Работоспособность уменьшается, успеваемость снижается, а с течением времени появляются и признаки расстройства здоровья. Соблюдая режим дня – мы формируем условные рефлексы следования здоровому образу жизни и внутренне готовим организм к выполнению определённых видов работы.
Важна последовательная повторяемость действий в определённое время. Таковы биологические и физиологические основы режима дня.
Нужно помнить, что состояние организма зависит от колебательных ритмических явлений внешней среды – смены света и темноты, метеофакторов, смены времени года, солнечной активности на примере магнитного поля земли.
Не выполняя это расписание у меня часто болит голова ,я быстро переутомляюсь от физической нагрузки и не имею полезных привычек таких как: просыпаться раньше будильника ,делать зарядку, делать уроки до 18 часов и засыпать в одно и тоже время.
Все это показывает нам о необходимости соблюдения режима дня как для улучшения работоспособности , так и для выработки полезных привычек помогающих в дальнейшей жизни.
Глава 3.1. Практическая часть
Анкетирование
Цель: Выяснить сколько учеников в классе соблюдает режим дня. Учащимся 9 класса было предложено ответить на вопросы анкеты. Анализ анкетирования показал, что: большинство не соблюдают режим дня. Всего 9 человек из 28 соблюдают режим дня (32% ) . Есть ученик , который иногда соблюдает режим дня (4%) . Остальные 18 учеников не соблюдают режим дня( 64%) . Приложение 1.
Приложение 1.
На вопрос « Считаете ли вы ,что режим дня важен для вас» ответило ,что для них режим дня важен ответило 19 учеников ,а, что не важен для них 9 учеников.
Приложение 2.
На вопрос « Знаете ли вы о пользе режима дня?» ответило «да» 25 учеников , а 3 ученика ответило «нет». Приложение 3.
Приложение 3.
На вопрос «Нравится ли вам ваше нынешнее состояние здоровья» ответило «да» 12 учеников . А 16 учеников ответило «нет». Значит большей части ученикам не нравится их состояние здоровья. Приложение 4.
Приложение 4.
На вопрос «Зависит ли ваш режим дня на ваше состояние здоровья» ответило 23 «да» ,а 5 «нет». Приложение 5.
Глава 4.1.Вывод:
Изучили литературу и углубили знания теории , связанную с биологическими ритмами человека и режимом дня . Убедились в необходимости соблюдения режима дня. Сделали анкетирование и узнали , что не многие из сверстников соблюдают режим дня.
Заключение:
Имея результаты анкетирования мы можем сказать, что многие подростки из-за современного уклада жизни не соблюдают режим дня. Ухудшая свое состояние здоровья. Но все же, многие понимают, что их самочувствие зависит от соблюдения режима дня.
Используемая литература
Интернет ресурсы и примеры других учеников.
Ланана. А. П. «Роль здоровья в жизни человека».
Прыгунов. А. Е. «Моё здоровье – моё богатство».
Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие технологии в современной школе, М., Аркти, 2004г., стр. 206-207
Журнал «Теория и практика физической культуры», № 6, 2001г., стр. 15
Баль Л.В. «Формирование здорового образа жизни», М., Владос.
А.А. Силаев, О.Л. Попова. Гигиенические аспекты организации режима дня школьников: Практика педиатра, Гигиена. Май,2008
Кардашенко В. Н. и др. Гигиена детей и подростков: Учебник. — М.: Медицина, 1989.
Ю.В.Науменко, И.В.Федоскина. Моё здоровье. – М.: Глобус, 2008
Сохранение, укрепление и восстановление индивидуального здоровья детей. Методические рекомендации. – Курган: ИПКРО, 2003
Режим дня | Санаторная школа №28
Расписание звонков учебных занятий
Класс | 1А | 1Б | 2 | 3 | 4 |
№ урока | |||||
1 | 8.30-9.05 | 8.30-9.05 | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 | 8.10-8.50 |
2 | 9.15-9.50 | 9. 15-9.50 | 9.10-9.50 | 9.10-9.50 | 9.00-9.40 |
3 | 10.10-10.45 | 10.10-10.45 | 10.00-10.40 | 10.00-10.40 | 9.50-10.30 |
4 | 10.55-11.30 | 10.55-11.30 | 11.00-11.40 | 11.00-11.40 | 10.50-11.30 |
5 | 11.40-12.15 | 11.40-12.15 | 11.50-12.30 | 11.50-12.30 | 11.40-12.20 |
6 | 12.25-13.00 | 12.25-13.00 | 12.40-13.20 | 12.40-13. 20 | 12.30-13.10 |
7 |
|
| 13.30-14.10 | 13.30-14.10 |
|
| |||||
Класс | 5А | 5Б | 6 | 7 | 8 |
№ урока | |||||
1 | 8.25-9.05 | 8.10-8.50 | 8.10-8.50 | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 |
2 | 9.15-9.55 | 9.00-9.40 | 9.00-9.40 | 9.10-9.50 | 9. 10-9.50 |
3 | 10.05-10.45 | 9.50-10.30 | 9.50-10.30 | 10.00-10.40 | 10.00-10.40 |
4 | 11.05-11.45 | 10.50-11.30 | 10.50-11.30 | 11.00-11.40 | 11.00-11.40 |
5 | 11.55-12.35 | 11.40-12.20 | 11.40-12.20 | 11.50-12.30 | 11.50-12.30 |
6 | 12.45-13.25 | 12.30-13.10 | 12.30-13.10 | 12.40-13.20 | 12.40-13.20 |
7 |
|
| 13. 20-14.00 | 13.30-14.10 | 13.30-14.10 |
| |||||
Класс | 9 | 10 | 11 |
|
|
№ урока |
|
| |||
1 | 8.10-8.50 | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 |
|
|
2 | 9.00-9.40 | 9.10-9.50 | 9.10-9.50 |
|
|
3 | 9.50-10.30 | 10.00-10.40 | 10. |
|
|
4 | 10.50-11.30 | 11.00-11.40 | 11.00-11.40 |
|
|
5 | 11.40-12.20 | 11.50-12.30 | 11.50-12.30 |
|
|
6 | 12.30-13.10 | 12.40-13.20 | 12.40-13.20 |
|
|
7 | 13.20-14.00 | 13.30-14.10 | 13.30-14.10 |
|
|
Режим дня в школе-интернате для детей, больных сколиозом, является лечебным, в значительной степени направлен на восстановление здоровья больных детей и построен с учетом особенностей контингента детей. Учебные занятия проводятся в 1 половине дня. На каждом уроке проводится оздоровительная пауза (зрительная, дыхательная, динамическая, пауза психологической разгрузки).
| 1 – 4 классы | 5 – 9 классы |
Подъем, прием детей | 07.00 — 8.30 | 07.00-8.30 |
Завтрак | 08.00- 08.20 | 08.00-08.20 |
Уроки | 08.30 – 10.50 | 08.30 – 10.50. |
Второй завтрак, прогулка | 10.50 – 11.20 | 10.50 – 11.20 |
Уроки | 11.20 – 12.50 | 11.20 – 13.40. |
Прогулка | 12. 50 – 13.20 | — |
Обед | 13.20 — 13.50 | 13.50-14.20 |
Дневной отдых | 13.50 — 15.20 | — |
Прогулка | — | 14.20- 15.00 |
Самоподготовка | 15.20 – 16.00 | 15.00-16.00 |
Кружковая работа | 15.20 – 16.00 | 15.20 — 16.00 |
Медицинские процедуры | 15.20 – 17.20 | 14.20 – 17.20 |
Полдник | 16.00 — 16.20 | 16.00 — 16.20 |
Самоподготовка | 16. | 16.20 – 17.30 |
Прогулка | 17.30 – 18.00 | 17.30 – 18.00 |
Ужин | 18.00- 18.20 | 18.00 – 18.20 |
Прогулка, самоподготовка | 18.20- 19.00 | 18.20- 19.00 |
Внеклассные мероприятия, кружковая работа | 19.00- 20.00 | 19.00 – 20.30 |
Ночной сон | 20.30-7.00 | 21.00-7.00 |
График работы ЦДО
В соответствии с индивидуальными особенностями учащихся Центра дистанционного образования детей-инвалидов, медицинскими и психолого-педагогическими рекомендациями, расписание занятий учащихся не привязано к сменам.
№ урока | Начало | Конец |
1 | 08:30 | 09:10 |
2 | 09:20 | 10:00 |
3 | 10:10 | 10:50 |
4 | 11:00 | 11:40 |
5 | 11:50 | 12:30 |
6 | 12:40 | 13:20 |
7 | 13:30 | 14:10 |
8 | 14:20 | 15:00 |
9 | 15:10 | 15:50 |
10 | 16:00 | 16:40 |
11 | 16:50 | 17:30 |
12 | 17:40 | 18:20 |
50 Фантастические научные эксперименты и занятия для четвертого класса
Ничто так не привлекает детей к науке, как практические эксперименты! Посмотрите, как загораются глаза ваших учеников четвертого класса, когда они пробуют некоторые из этих занятий. Вы найдете физику, биологию, инженерию, химию и многое другое. Эти проекты просты в настройке и действительно помогают вести обучение дома. Приготовьтесь к научному веселью!
(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
1. Взмахните шариками, чтобы изучить передачу энергии
Этот эксперимент немного размышляет: что произойдет, если один движущийся шарик ударит по нескольким неподвижным шарикам, стоящим в ряд? Щелкни по первому шарику и узнай!
Подробнее: Экономные развлечения для мальчиков и девочек/Передача энергии мрамором
2. Измерьте силу притяжения магнита
Ученики четвертого класса уже знают, что магниты притягивают металлические предметы. В этом эксперименте они будут измерять, насколько близко должен быть магнит к объекту, чтобы притяжение сработало. Смешайте вещи с магнитами разного размера и предметами разного веса.
Узнайте больше: Путь образования Эшли
РЕКЛАМА
3. Увидеть преломление света в действии
Это больше похоже на фокус, но мы обещаем, что это наука! Сделайте так, чтобы цвета появлялись и исчезали, меняйте числа на буквы и многое другое.
Узнать больше: Ronyes Tech
4. «Рисовать» на воде с помощью маркера, стираемого методом сухого стирания
Это еще одна потрясающая научная демонстрация, которую дети захотят пересматривать снова и снова. Нарисуйте на неглубокой миске или тарелке стираемыми маркерами, затем медленно добавляйте воду. Маркер (который не растворяется в воде) всплывет на поверхность!
Подробнее: Active Littles
5. Нанесите солнцезащитный крем
Докажите, что солнцезащитный крем действительно обеспечивает защиту от вредных ультрафиолетовых лучей. Превратите это в полноценный эксперимент, попробовав разные SPF или сравнив его с другими кремами или лосьонами без SPF.
Узнать больше: Team Cartwright
6. Выдувать нелопающиеся пузыри
Мыльный пузырь, который можно держать в руке? Это правда! Немного глицерина делает слои мыльных пузырей более прочными, так что вы даже можете аккуратно перебрасывать их от человека к человеку.
Узнайте больше: Учебные ресурсы
7. Выращивайте имена кристаллов
Список научных экспериментов четвертого класса не будет полным без кристаллов! Дети всех возрастов любят выращивать кристаллы, поэтому это идеальный способ узнать о перенасыщенных растворах. Классический эксперимент получает новый поворот, когда дети сначала придумывают имена для ершиков для труб.
Узнать больше: Playdough to Plato
8. Спроектировать американские горки из соломинок для питья
Задачи STEM всегда нравятся детям. Нам нравится этот, который требует только основных принадлежностей, таких как соломинки для питья. (Дополнительные задания по STEM для четвертого класса можно найти здесь. )
Узнайте больше: Экономное развлечение для мальчиков и девочек
9. Сделайте вигглбота
Кто знал, что электричество может быть таким очаровательным? Изучите науку об аккумуляторах и моторах, создав простого «вигглбота». Поэкспериментируйте с весами, чтобы вывести двигатель из равновесия и создать забавные конструкции.
Узнать больше: Research Parent
10. Выращивание бактерий в чашках Петри
Ваши ученики по-настоящему почувствуют себя учеными, выполняя этот классический эксперимент. Они готовят посуду с агаром, берут тампоны с разных поверхностей и смотрят, какие бактерии на них растут. Это грубая наука, но это также легко и впечатляюще.
Узнать больше: Steve Spangler Science/Growing Bacteria
11. Увидеть береговую эрозию в действии
Вот классный эксперимент, который вы можете включить в свой раздел, посвященный океанам. Постройте миниатюрную береговую линию, а затем посмотрите, как волны размывают берег.
Узнать больше: Маленькие контейнеры для маленьких ручек/Эрозия
12. Соберите работающий фонарик
Вам понадобится всего несколько материалов, чтобы помочь вашим ученикам собрать свои собственные светодиодные фонарики. Они узнают, как распространяется электричество и как работают электрические цепи. Слайд-шоу, доступное по ссылке, делает этот урок легким и для учителей.
Узнать больше: Mystery Science/Сделай сам фонарик
13. Извержение лимонного вулкана
Ранние химические эксперименты с кислотами и основаниями всегда доставляли массу удовольствия. Этот использует натуральные кислоты лимонного сока и добавляет немного пищевого красителя, чтобы усилить вау-фактор.
Узнайте больше: STEAM Powered Family
14. Погружайтесь и плавайте, чтобы исследовать плотность
Спросите своих учеников, плавал ли кто-нибудь из них в океане и заметил, что в нем легче держаться на плаву, чем в бассейне. Затем проведите этот эксперимент, чтобы узнать, почему это происходит.
Узнать больше: Science Kiddo
15. Откройте для себя радугу плотности
Красочно, просто и впечатляюще: это тройной эффект научных экспериментов в четвертом классе! Удивите своих учеников, наслаивая цветную сахарную воду слоями, когда вы узнаете о плотности, адгезии и сплоченности.
Узнать больше: Корзиночки для ручек/Радуга плотности сахара
16. Станьте человеческими солнечными часами
Выберите солнечный день и возьмите мелок для тротуара — ваши ученики скоро станут солнечными часами! Они будут практиковать навыки измерения и узнают о движении солнца по небу.
Узнать больше: Ритмы игры
17. Превратить молоко в пластик
Пластик кажется невероятно современным, но люди веками делали казеиновый пластик из молока. В этом научном проекте студенты экспериментируют, чтобы создать формулу лучшего молочного пластика. Они будут поражены результатами!
Узнать больше: Science Buddies/Milk Plastic
18.
Моделирование землетрясенияЗемля под нашими ногами может казаться твердой, но землетрясение довольно быстро меняет ее. Используйте Jell-O, чтобы смоделировать земную кору, а затем посмотрите, сможете ли вы построить сейсмостойкую конструкцию.
Дополнительная информация: Teaching Science
19. Добыча шоколадной стружки
Если вы изучаете полезные ископаемые, это быстрое практическое задание — интересный способ изучить последствия добычи полезных ископаемых. У детей есть две минуты, чтобы найти как можно больше кусочков шоколада в печенье. Разрушат ли они его и полностью уничтожат? Выбирать их по одному? Этот эксперимент может привести к интригующим дискуссиям.
Узнать больше: Sarah’s STEM Stuff
20. Соберите съедобную модель ДНК
Используйте лакричные палочки, четыре конфеты или фрукты разного цвета и зубочистки, чтобы построить съедобную нить ДНК. Узнайте о химических связях и форме спирали, а затем съешьте свое творение!
Подробнее: wikiHow
21.
Сложите модель съедобной почвыКопаться в грязи весело, но еще веселее, когда вы можете съесть землю, когда закончите! Создавайте съедобные модели слоев почвы с мармеладными червями для простого проекта по науке о Земле. (Больше съедобных научных проектов можно найти здесь.)
Узнайте больше: Блог Super Teacher
22. Приготовьте зубную пасту для слонов
Хорошо, это не то, чем слоны чистят зубы, но этой большой пенной экзотермической реакции нужно громкое название! Удивите свой класс, используя простые материалы, включая средство для мытья посуды, перекись водорода и пачку дрожжей.
Подробнее: Science Bob
23. Проверка растворимости маркеров Sharpie
Узнайте, действительно ли маркеры Sharpie являются постоянными, с помощью этого научного задания для четвертого класса, в котором используется научный метод для исследования растворенных веществ и растворителей.
Подробнее: Вокруг костра
24.
Сборка корабля на воздушной подушкеЭто не совсем та модель, которую используют военные, но этот простой корабль на воздушной подушке построить намного проще. Старый компакт-диск и воздушный шар помогают продемонстрировать давление и трение воздуха в этом увлекательном научном эксперименте для четвертого класса.
Узнайте больше: Education.com/DIY Hovercraft
25. Узнайте о капиллярном действии
Дети будут поражены, увидев, как цветная вода перетекает из стакана в стакан, а вам понравится простая и недорогая установка. Соберите немного воды, бумажных полотенец и пищевого красителя, чтобы научить вас научной магии капиллярного действия.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Capillary Rainbow
26. Узнайте, действительно ли работают кольца настроения
Примените строгость научного метода к кольцам настроения! Узнайте, что заставляет кольца настроения менять цвет, а затем посмотрите, действительно ли они отражают настроение человека.
Узнайте больше: Education.com/Mood Rings Validity Test
27. Создайте проектор для смартфона
В вашем классе еще нет проектора? Без проблем! Попросите учеников помочь вам построить один для вашего смартфона, используя картонную коробку и большое увеличительное стекло. Они также узнают о выпуклых линзах и о том, как мозг обрабатывает изображения.
Узнать больше: Лаборатория STEM
28. Установка системы шкивов
Наука о машинах всегда привлекает детей. В этом эксперименте они разработают собственную систему шкивов, чтобы было легче поднимать объект.
Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/DIY Pulley
29. Проектирование работающего лифта
Инженерная деятельность делает увлекательным практическое обучение. Предложите своим ученикам построить лифт, который может безопасно поднимать определенный вес.
Узнать больше: Учителя потрясающие
30. Озеленить монетку
Поэкспериментируйте с простыми химическими реакциями, превращая пенни в зеленый цвет с помощью уксуса. Не забудьте сказать им, что Статуя Свободы зеленая по тем же причинам.
Подробнее: Реакции Багги и Бадди/Пенни
31. Используйте зефир для изучения закона Бойля
Увидев закон Бойля (который связывает давление и объем газов) в действии, его немного легче понять и запомнить. В этом простом научном эксперименте для четвертого класса используется зефир, чтобы создать отличное визуальное представление.
Узнать больше: Приключения Ходзё в качестве учителя
32. Создать новое растение или животное
Этот проект по-настоящему увлечет детей, давая волю своему творчеству, когда они изобретают растение или животное, которых раньше никогда не видели. Тем не менее, они должны быть в состоянии объяснить биологию, стоящую за всем этим, что делает этот углубленный проект, который вы можете адаптировать к любому классу.
Узнать больше: I Love 2 Teach
33. Формировать океанские течения
Изучаете океанографию? Продемонстрируйте, как формируются океанские течения, используя теплую и холодную воду (и несколько пластиковых морских существ для дополнительного удовольствия!).
Подробнее: Life Over C’s
34. Понимание влияния невозобновляемых ресурсов
Это прекрасное занятие, посвященное Дню Земли. Обсудите разницу между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами, а затем пусть ваш класс образует «компании» для «добычи» невозобновляемых ресурсов. Соревнуясь, они увидят, как быстро расходуются ресурсы. Это отличное дополнение к дискуссиям по энергосбережению.
Подробнее: Учитель-сова
35. Взорвать гейзер Ментос
Вот еще одна классика для списка научных экспериментов четвертого класса: диетическая газировка и Mentos! Все, что вы слышали об этом эксперименте, правда, поэтому выберите место на открытом воздухе и приготовьтесь устроить огромный беспорядок, исследуя нуклеацию.
Узнать больше: Steve Spangler Science/Mentos Geyser
36. Исследовать разложение
Да, это мерзко… так что вашим детям понравится! Запечатайте продукты питания в полиэтиленовый пакет и поэкспериментируйте, чтобы увидеть, какие факторы влияют на их разложение, чему способствует большое количество плесени.
Узнать больше: Mystery Science/Decomposition
37. Исследуйте компоненты крови
Используйте простые кухонные принадлежности, чтобы создать банку, полную «крови», которая включает плазму, тромбоциты, эритроциты и лейкоциты. (Вы даже можете перекусить клетками крови по пути!)
Узнать больше: Почти супермама
38. Посмотрите, как гравитационные бусины доказывают законы Ньютона
Для этого эксперимента вам понадобится дооооооолгой бусинок. Сделайте свой собственный, соединив между собой веревочки из долларового магазина, или купите длинную гирлянду из бисера. Сложите их в чашку и запустите бусы; интересно наблюдать за работой инерции и гравитации.
Узнать больше: Teach Beside Me/Gravity Beads
39. Сделать модель сейсмометра
Изучите сейсмологию и узнайте, как ученые изучают землетрясения и их последствия. Эту модель сейсмометра легко собрать, и с ней интересно экспериментировать.
Узнать больше: Научные искры/сейсмология
40. Провести падение яйца
Вот еще один классический эксперимент, который можно добавить в наш список научных экспериментов четвертого класса: падение яйца! Самое замечательное в этом проекте то, что дети могут делать его в любом возрасте, используя разные материалы и высоту, чтобы смешивать его. Перейдите по ссылке ниже, чтобы получить проект «Капля-яйцо», предназначенный только для четвероклассников.
Узнать больше: Buggy and Buddy/Egg Drop
41. Создайте классные цвета с помощью конфет
Это быстрый и простой эксперимент, который можно провести в День святого Валентина. Все, что вам понадобится, это Skittles, форма для пирога, вода и формочка для печенья в форме сердца. Вашим ученикам понравится отображение цвета, и они также получат сладкое угощение!
Узнать больше: Milwaukee With Kids
42. Предсказывать погоду
Ваши ученики могут легко (недорого) собрать собственный анемометр для измерения силы ветра. Просто посчитайте, сколько оборотов в минуту делает свинцовая чашка, и ваши ученики станут подающими надежды метеорологами!
Подробнее: The Activity Mom
43. Продемонстрируйте закон движения Ньютона
Кто не любит воздушные шары-ракеты?! Ваши ученики получат огромное удовольствие, показывая третий закон движения Ньютона, изучая физику.
Подробнее: Школьные научные эксперименты
44. Моделирование основных химических реакций
Воздушные шары — невероятно недорогой и увлекательный предмет для демонстрации множества интересных научных принципов. В этом классическом упражнении учащиеся узнают о химических реакциях, смешивая уксус и пищевую соду. Это грязно, но это живо!
Узнать больше: Наука
45. Моделирование функции легких
Что это? Еще один эксперимент, который вы и ваши ученики можете провести с воздушными шарами! Возьмите гигантский рюкзак и познакомьте своих учеников с тем, как легкие выполняют свою функцию, а также с основами давления воздуха.
Узнать больше: KiwiCo
46. Прогнозировать поведение люминофоров
Ваши ученики будут охать и ахать в результате этого исследовательского способа показать люминофоры в действии с черным светом, различными типами воды и маркером. . Результаты этого эксперимента могут удивить и вас, и ваших учеников!
Узнайте больше: Штаб-квартира Cool Science Experiments
47. Узнайте о причинах кариеса
Они постоянно слышат это от своих родителей, но этот эксперимент раз и навсегда докажет вашим ученикам, что может случиться с их детьми. зубы при воздействии различных напитков, таких как сладкая вода, газировка и молоко.
Дополнительная информация: Наука
48. Воспроизведите Мертвое море, чтобы продемонстрировать плотность
Вам не нужно совершать экскурсию на Мертвое море, чтобы продемонстрировать принцип плотности! Создайте свое собственное «Мертвое море» в своем классе, используя соленую воду и яйцо. Хотя эта лабораторная работа становится довольно подробной с уравнениями для плотности, вы можете легко адаптировать ее, чтобы ваши студенты могли изучить основные понятия того, как менее плотные твердые тела могут плавать в более плотных жидкостях.
Дополнительная информация: Science Buddies
49. Инженерная кинематика с бегом мяча
Эта инженерная задача не только демонстрирует кинетическую энергию, но и развивает инженерные навыки ваших учащихся. Они будут работать над созданием маршрута с мячом, чтобы его мяч летел самым медленным .
Узнайте больше: Science Buddies
50. Соберите классную лавовую лампу
Ваши ученики будут изучать взаимосвязь между маслом и водой в этой необычной лаборатории, а также наблюдать за химической реакцией между кислотой и основанием. Мы представляем, что они захотят забрать свою домой, чтобы выставить ее как произведение искусства!
Узнайте больше: Education.com
Сохраняйте интерес к STEM с этими 25 потрясающими бесплатными математическими играми для четвертого класса.
Кроме того, подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать все последние советы и идеи по обучению прямо на свой почтовый ящик.
Четвертый класс — школа Святого Патрика
Четвертый класс — это веселый и захватывающий год. Студенты с нетерпением ждут проекта «Путешествующий плюшевый мишка» по изучению регионов США. В четвертом классе учащиеся начинают расширять базовые математические навыки и операции, такие как умножение, деление, дроби, измерения и геометрия. В течение года учащиеся развивают более аналитическое и сложное понимание концепций, особенно в области математики и естественных наук. Часто четвертый класс будет работать вместе в смешанных группах для центров и занятий по общественным и естественным наукам. Четвертый класс — важный год, поскольку они продолжают учиться быть ответственными и независимыми. Они начинают учиться работать в режиме многозадачности и эффективно управлять своим временем для ежедневных, долгосрочных и проектных задач и заданий.
В учебной программе по математике для четвертого класса используется программа Go Math!, разработанная Houghton Mifflin Harcourt. Эта программа коррелирует с математикой Common Core.
Студенты:
Продемонстрировать знание ценностей через миллионы
Решайте текстовые задачи, используя различные стратегии
Использовать оценку для определения разумных ответов
Применение основных фактов для решения более сложных задач на умножение и деление
Продемонстрировать знание стандартных и метрических единиц измерения
Построение и интерпретация таблиц и графиков: линии, столбцы и окружности
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Идентифицировать фигуры как линии, отрезки или лучи
Исследуйте самолеты и космические фигуры и их части
Работа с десятичными дробями
Учебник, которым мы пользуемся, называется «Благословенны мы». Каждый блок посвящен тому, во что и как католики верят, поклоняются, живут и молятся. Учащиеся узнают о Десяти заповедях, заповедях блаженства и таинствах посредством ролевых игр, обсуждений в классе, групповых проектов и видео. Ежедневные обсуждения и беседы о том, как справляться с повседневными проблемами и что мы можем сделать, чтобы идти по стопам Иисуса, также являются частью нашей учебной программы.
Чтение:
Четвертый класс использует Journeys от Houghton Mifflin Harcourt, базовую программу чтения, соответствующую Common Core. Кроме того, студенты также получают дополнительные возможности для чтения с книгами по главам. Учащиеся четвертого класса знакомятся с различными литературными жанрами и стилями. Учащиеся четвертого класса многократно знакомятся со словарным запасом в учебниках и сборниках глав. Студенты работают самостоятельно и в группах, чтобы читать, обсуждать, обобщать и анализировать литературу. В четвертом классе особое внимание уделяется стратегиям чтения и навыкам чтения для понимания. Ожидается, что студенты завершат отчеты по книгам.
Письмо/грамматика:
Для изучения грамматики и письма в четвертом классе используется учебник Voyages by Loyola Press. Учащиеся четвертого класса опираются на свои навыки третьего класса, чтобы составлять сочинения, состоящие из нескольких абзацев. Студенты научатся использовать процесс письма, чтобы стать уверенными писателями. Благодаря разнообразным письменным заданиям учащиеся будут лучше понимать шесть черт письма; работая над развитием большей беглости и организации в своем письме. Каждое письменное задание оценивается рубрикой.
Студенты будут повторять, определять и применять части речи к сложным и составным предложениям в программе грамматики. Они будут использовать эти навыки для создания и использования предложений различной длины.
Словарный запас/ Правописание:
Четвертый класс использует Wordly Wise 3000 в качестве ресурса для академической лексики и практики правописания и развития. Wordly Wise 3000 предоставляет обширный словарный запас, который поможет учащимся понимать прочитанное в учебной программе, а также при оценивании. Каждый урок из пятнадцати слов обеспечивает ежедневную и еженедельную практику правописания, связывая правописание с мышлением, чтением, письмом и словарным запасом. Каждый урок орфографии продолжает укреплять ранее изученные фонетические инструкции и применяет эти навыки к многосложным словам, используемым в четвертом классе.
Учебная программа четвертого класса посвящена Соединенным Штатам Америки. Студенты изучают 50 штатов и столиц и четыре региона. Каждая единица охватывает: землю, климат, природные ресурсы, экономику и население этого региона. Студенты также знакомятся с мировой географией, находя и определяя семь континентов и основных океанов в нашем мире. Студенты также узнают, как найти точное местоположение, используя линии долготы и широты. Чтобы помочь учащимся узнать о 50 штатах, мы реализовали проект «Путешествующий плюшевый мишка». Этот увлекательный проект позволяет учащимся практиковать навыки построения графиков, определения местоположения, ведения журнала и записи изученной информации. На изображении могут находиться: один или несколько человек и на открытом воздухе в течение всего года. Учащиеся покидают четвертый класс с тетрадью, заполненной информацией о путешествиях их плюшевого мишки. Студенты также работают в группах над государственными книгами и делают устные презентации, изучая историю нашей страны.
Темы курса «Науки о Земле» включают в себя состав Земли, в частности формы рельефа, изучение океанов, почвы, выветривания и эрозии, а также изучение горных пород и минералов. На факультете физических наук студенты изучают материю и энергию, в том числе твердые тела, жидкости и газы, силу и движение, электричество, магнетизм, свет и звук, а также простые механизмы. Студенты учатся с помощью практических занятий, экспериментов, групповых проектов и прогулок на природе, чтобы исследовать и узнавать мир вокруг нас. В течение года также используются визуальные средства массовой информации, такие как научные видеоролики.
Все учащиеся участвуют в специальных программах, которые дополняют строгую учебную программу в течение учебного года. Искусство, физкультура, музыка и испанский язык предлагаются всем учащимся от детского сада до 8 класса.
Учащиеся начинают изучать испанский язык 1 раз в неделю, начиная с детского сада до 5 класса. Учащиеся средней школы изучают испанский язык 3 раза в неделю.