Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, ВИЧ-центр Вологда, СПИД центр Вологда, центр СПИД Вологда
Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года.
2. ПЛАН мероприятий по реализации Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года.
Федеральные нормативные акты
1. Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
2. Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (ред. от 23.05.2016).
3. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека».
5. Федеральный закон от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
6. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.02.2012 №16 «О неотложных мерах по противодействию распространения ВИЧ- инфекции в Российской Федерации».
8. ПИСЬМО от 22.03.2013 г. N 14-1/10/2-2018 «Профилактика ВИЧ-инфекции в государственных cудебно-медицинских экспертных учреждениях.»
9. Методические рекомендации МЗ РФ 3.1.0087-14 «Профилактика заражения ВИЧ» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2014 г.).
10. Методические указания 3.1.3342-16 «Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2016).
11. Методические рекомендации МР 3.1.5.0076/1—13 «До- и послетестовое консультирование как профилактика передачи ВИЧ».
Приказы
1. Приказ МЗ и МП РФ от 16.08.1994 № 170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации».
2. Приказ МЗ и МП РФ от 30.10.1995 г. № 295 «О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ».
3. Приказ МЗ РФ от 16.09.2003 № 442 «Об утверждении учетных форм для регистрации детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями».
4. Приказ МЗ РФ от 19.12.2003 № 606 «Об утверждении Инструкции по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку и образца информированного согласия на проведение химиопрофилактики ВИЧ».
6. Приказ МЗ и СР от 05.12.2005 № 757 «О неотложных мерах по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией».
7. Приказ МЗ РФ от 05.05.2012 г. N 521н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями».
8. Приказ МЗ РФ от 15.05.2012 г. N 535н «Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)».
9. Приказ МЗ РФ от 08.11.2012 N 689н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
10. Приказ МЗ РФ от 09.01.2018 года N 1н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной, скорой, специализированной и паллиативной медицинской помощи».
11. Приказ МЗ РФ от 20.11.2018 N 758н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
12. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.02.2020 г. N 114н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, утверждающие порядки оказания медицинской помощи» (с изменениями и дополнениями).
13. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.10.2020 г. N 1129н «Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
14. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.10.2020 г. N 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология».
15. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29.10.2020 г. N 1175н «Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
16. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 17.11.2021 г. N 1060н «Об утверждении требований к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию, формы, описания бланка и срока действия указанного сертификата».
17. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 июня 2022 г. N 438н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи взрослым при ВИЧ-инфекции (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение)».
18. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 июля 2022 г. N 457н «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям при ВИЧ-инфекции (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение)».
Приказы Минтруда
1. Приказ Минтруда России от 11.12.2020 N 885н «Об утверждении Перечня отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, работники которых проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров».
2. Приказ Минздрава России N 345н, Минтруда России N 372н от 31.05.2019 «Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья».
Клинические рекомендации МЗ РФ
1. Применение антиретровирусных препаратов в комплексе мер, направленных на профилактику передачи ВИЧ от матери ребенку (2015 г.).
2. Клинические рекомендации «Профилактика перинатальной передачи вируса иммунодефицита человека» 2017 г. (КР 411)
3. ВИЧ-инфекция у взрослых (2020 г.).
4. ВИЧ-инфекция у детей (2020 г.).
5. ВИЧ-инфекция у беременных (2021 г.).
Документы Вологодской области
1. Постановление Правительства Вологодской области от 31 мая 2019 г. N 503 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2021 — 2025 годы».
2. Постановление Правительства Вологодской области от 27.12.2019 № 1326 «Об утверждении Межведомстсвенной программы по профилактике ВИЧ-инфекции в ключевых группах населения Вологодской области на 2019-2021 годы.».
3. Распоряжение Губернатора № 2892-р от 27.07.2018 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу на территории Вологодской области».
4. Распроряжение Губенатора от 13.01.2022 N 113-Р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года на территории Вологодской области».
5. Приказ ДЗО от 05.07.2000 № 353 «О порядке оказания помощи ВИЧ-инфицированным».
7. Приказ ДЗО от 28.04.2008 № 328 «О мерах по улучшению качества медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией».
8. Приказ ДЗО от 26.12.2008 № 1039 «О мерах по оказанию экстренной медицинской помощи при бытовых травмах, сопряженных с риском заражения ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами».
9. Приказ ДЗО от 21.01.2010 № 49 «Об упорядочении диагностики ВИЧ-инфекции в Вологодской области».
10. Приказ ДЗО от 04.10.2011 № 1181 «О реализации СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» в ЛПУ области».
11. Приказ ДЗО от 15.03.2017 № 119 «О проведении профилактических мероприятий и раннем выявлении туберкулеза у больных ВИЧ-инфекцией».
12. Приказ ДЗО от 24.11.2017 № 528 «О совершенствовании мероприятий по проведению профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку в Вологодской области».
13. Приказ ДЗО от 14.05.2018 № 335 «О совершенствовании мероприятий, направленных на подготовку волонтеров по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции на территории Вологодской области» и «Программа подготовки волонтёров по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции среди молодёжи Вологодской области на 2018-2020 годы и дальнейшую перспективу».
14. Приказ ДЗО от 05.12.2018 № 705 «О реализации мер по социальному сопровождению, психологической и юридической поддержке лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека».
15. Приказ ДЗО от 27.12.2018 № 767 «О повышению эффективности мероприятий по формированию приверженности к антиретровирусной терапии лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека».
16. Приказ ДЗО от 27.12.2018 № 768 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию ведомственного контроля за обеспечением инфекционной безопасности , профилактикой внутрибольничной передачи ВИЧ-инфекции, а также за профессиональным заражением ВИЧ-инфекцией в Вологодской области на период до 2020 года.».
17. Приказ ДЗО от 28.12.2018 № 774 «О мерах по повышению эффективности социальной поддержки беременных женщин, зараженных вирусом иммунодефицита человека и детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, а также усыновителей и опекунов детей, зараженных вирусом иммунодефицита человека».
18. Приказ ДЗО от 29.12.2018 № 776 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по организации выездных форм работы по информированию и добровольному медицинскому освидетельствованию для выявления ВИЧ-инфекции в ключевых группах населении, а также индивидуальному социальному сопровождению лиц с выявленными антителами к вирусу иммунодефицита человека в центры профилактики и борьбы со СПИДом, в том числе с участием социально ориентированных некоммерческих организаций».
19. Приказ ДЗО от 06.12.2019 № 627 «О внесение изменений в приказ департамента здравоохранения Вологодской области от 24.11.2017 года №528».
20. Приказ ДЗО от 06.04.2022 N 338 «Об утверждении Плана мероприятий «дорожной карты» по расширению охвата медицинским освидетельствованием для выявления ВИЧ-инфекции населения Вологодской области на период до 2023 года».
21. Методические рекомендации ДЗО от 13.12.2017 № 2-1/1673 «О совершенствовании мероприятий по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку в области».
22. Методические рекомендации «Профилактика аварийных ситуаций и профессионального инфицирования медицинских работников в учреждениях здравоохранения Вологодской области. (Письмо ДЗО от 06.07.2018 №2-1/1020).
23. Информационно-методическое письмо о подходах к освидетельствованию на ВИЧ-инфекцию обслуживаемого населения. (Письмо ДЗО от 06.07.2018 №2-1/1020).
24. Информационное письмо ДЗО от 19.10.2017 № 2-1/1382 «О проведении профилактических мероприятий и раннем выявлении туберкулеза у больных ВИЧ-инфекцией».
25. Письмо ДЗО от 11.03.2019 № 2-2/210 «О представлении информации по медицинским авариям» в форме Акта о медицинской аварии в учреждении согласно приложения 5 СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»».
26. План первоочередных мероприятий по противодействию распространения ВИЧ-инфекции и поэтапному расширению охвата антиретровирусной терапией больных ВИЧ-инфекцией в 2021 году.
27. План первоочередных мероприятий по противодействию распространения ВИЧ-инфекции и поэтапному расширению охвата антиретровирусной терапией больных ВИЧ-инфекцией в 2022 году.
28. Приказ ДЗО от 13.01.2023 № 20 «Об организации мероприятий по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в Вологодской области.»
Нормативно-правовые акты Центра
1. Приказ №79 о/д от 12.05.2022 г. «О порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.»
2. Приказ №103 о/д от 22.08.2022 г. «О внесении изменений в приказ БУЗ ВО Центp по профилактике инфекционных заболеваний от 12 мая 2022 года №79 о/д «О порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.»
Документы
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республиканский центр
по профилактике и борьбе со СПИДом
и инфекционными заболеваниями
450005, г. Уфа, ул.Кустарная, 18
регистратура (347) 246-06-37
[email protected]
- Главная
- О центре
- Информация о центре
- Структура
- Обработка персональных данных
- График работы
- График приема граждан
- Правила внутреннего распорядка
- Новости центра
- Объявления
- Иммунопрофилактика
- Для специалистов
- Документы
- Информационный бюллетень
- Итоги деятельности
- Лаборатория Центра
- Оцените Свой риск!
- Профилактика
- Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан
- Закупки для нужд центра
- Противодействие коррупции
- Охрана труда
- Фотогалерея
- Инфографика по противодействию коррупции
- Услуги
- Информация о видах медицинской помощи
- Лицензии
- Порядок получения помощи
- Показатели качества помощи
- Порядок записи на прием
- Правила подготовки к диагностическим исследованиям
- Порядок оказания помощи пациентам с вирусными гепатитами
- Правила предоставления платных услуг
- Перечень платных услуг
- Цены (тарифы) на медицинские услуги
- Анонимное обследование
- Медпомощь в рамках программы государственных гарантий
- Диспансеризация
- Специалисты
- Информация о специалистах
- График приема специалистов
- Вакансии
- «Горячая линия» для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда
- Сведения о доходах, расходах и имуществе руководителя
- Пациенту
- Нормативно-правовые документы
- Права и обязанности гражданина
- Перечень ЖНВЛС
- Сведения о перечнях лекарственных препаратов
- Отзывы
- Страховые организации
- Вопрос-ответ
- Все о ВИЧ/СПИДе
- Статьи
- Информация по независимой оценке качества условий оказания услуг (сайт bus. gov.ru)
- Маркировка лекарственных препаратов
- Инфографика по гриппу, коронавирусу и ОРВИ
- Школа пациента
- АРТ
- Видеозанятия школы пациента
- Контакты
- Контакты центра
- Контакты контролирующих организаций
- Горячая линия Минздрава РБ
- «Горячие линии» по вопросам здравоохранения
Устав Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
Изменения в Устав Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 20. 10.21
Приказ МЗ РБ № 1451-Д от 20.10.2021 Об утверждении изменений в Устав Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
Положение о межрайонном филиале ГБУЗ Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями в г. Белорецк
Положение о межрайонном филиале ГБУЗ Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями в г. Кумертау
Положение о межрайонном филиале ГБУЗ Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями в г. Сибай
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.5. 2826-10
Приказ Минздрава РБ и Управления Роспотребнадзора по РБ от 03.04.12 № 865-Д/72 «О проведенни обследований на ВИЧ-ннфекцию в Республике Башкортостан»
Сборник Основных нормативно-правовых документов по предупреждению распространения вич-инфекции, реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по разделу «профилактика вич-инекции, гепатитов в и С, выявление и лечение больных ВИЧ»
Новая форма ПНП Здоровье
Письмо Г. Г. Онищенко от 04 07 2013 О мерах по противодействию распространения эпидемии ВИЧ-инфекции в Российской Федерации
Приказ МЗ РБ 1223Д филиалы Центра
Приказ МЗ РФ №689 Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при ВИЧ
СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»
Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
ПРИКАЗ от 24 декабря 2012 г. N 1511н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ПРИ БОЛЕЗНИ, ВЫЗВАННОЙ ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ)»
ПРИКАЗ от 24 декабря 2012 г. N 1512н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИ БОЛЕЗНИ, ВЫЗВАННОЙ ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ)»
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1177н г. Москва «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства»
Клинический протокол «Применение антиретровирусных препаратов в комплексе мер, направленных на профилактику передачи ВИЧ от матери к ребенку»
Протоколы диспансерного наблюдения и лечения больных ВИЧ-инфекцией
Соглашение от 25.09.2013 №4/04л-01/407 «О взаимодействии между Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан по противодействию распространению ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан»
Приказ от 29 августа №2570-Д «Об организации в медицинских организациях Республики Башкортостан медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства при оформлении им разрешения на временное проживание или вида на жительство, или разрешения на работу в Республике Башкортостан»
Положение о порядке предоставления платных услуг
Приказ Минздрава РБ от 18. 10.2011г. № 2300-Д «О мерах по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан и повышению их эффективности»
Методические рекомендации МР 3.1.5.0075/1-13 «Надзор за распространением штампов ВИЧ, резистентных к антиретровирусным препаратам»
Методические рекомендации МР 3.1.5.0076/1-13 «До- и послетестовое консультирование как профилактика передачи ВИЧ»
Методические рекомендации МР 3.1.0087-14 «Профилактика заражения вич»
Национальные клинические рекомендации по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции у детей и подростков
Приказ Минздрава РБ от 30.04.2014 № 1276-Д «Об организации в Республике Башкортостан медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства при оформлении им разрешения на временное проживание или вида на жительство, или разрешения на работу в Республике Башкортостан»
Приказ Минздрава РБ от 31.07.2014г. № 2200-Д «Об учете ВИЧ-инфицированных граждан, вынужденно покинувших территорию Республики Украина и размещенных на территории Республики Башкортостан»
Национальные клинические рекомендации по дигностике и лечению ВИЧ-инфекции у взрослых 2014
Комплексный план мероприятий по стабилизации и снижению заболеваемости ВИЧ-инфекцией в РБ на 2016-2020 годы
Методические рекомендации MP 3. 1.2.0004-10 «Критерии расчета запаса профилактических и лечебных препаратов, оборудования, имущества, индивидуальных средств защиты и дезинфекционных средств для субъектов Российской Федерации на период пандемии гриппа» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28 июня 2010 г.)
Приказ Минздрава РБ от 21.01.2016 г. №15-А «Об усилении противоэпидемических мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе гриппа А(h2N1)2009»
Приказ Минздрава РБ от 15.07.2016 г. №2150-Д «Об оказании медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
Приказ Минздрава РБ от 26.07.2016 г. №2280-Д «Об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства при оформлении им разрешения на временное проживание или вида на жительство, патента или разрешения на работу в РБ»
Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 21. 07.2016 г. №95 «О внесении изменений в СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»
Приказ Минздрава РБ от 19.01.2017 г. №95-Д «О профилактике профессионального инфицирования ВИЧ-инфекцией»
Приказ Минздрава РБ от 16.03.2017 г. №578-Д «О внесении изменений в приказ Минздрава РБ от 23.01.2017 г. №114-Д «Об утверждении списка главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Республики Башкортостан»
Приказ Минздрава РБ от 30.03.2017 г. №718-Д «Об организации мероприятий по обеспечению лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения за счет средств федерального бюджета»
Приказ Минздрава РБ от 08.02.2018 г. №370-Д «Об утверждении разнарядок на получение медицинскими организациями Республики Башкортостан антивирусных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в I квартале 2018 года, полученных за счет средств федерального бюджета»
Приказ Минздрава РБ от 08. 02.2018 г. №373-Д «О передаче диагностических тест-систем»
Распоряжение Правительства РБ от 23.10.2017 г. №1040-р «План реализации мероприятий «Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу » в Республике Башкортостан»
План первоочередных мероприятий по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан в 2018-2019 гг.»
Приказ Минздрава РБ от 28.04.2018 г. №1292-Д «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 19 января 2017 года № 95-Д «О профилактике профессионального инфицирования ВИЧ-инфекцией»
Приказ Минздрава РБ от 14.05.2018 г. №1435-Д «Об утверждении разнарядок на получение медицинскими организациями Республики Башкортостан антивирусных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в II квартале 2018 года, полученных за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан»
Приказ Минздрава РБ от 14. 05.2018 г. №1435-Д «Об утверждении главных внештатных специалистов и внештатных специалистов-экспертов Министерства здравоохранения Республики Башкортостан»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 31.10.2018 г. № 528-А «О совершенствовании мероприятий по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в Республике Башкортостан».
Приказ ГБУЗ Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 10.01.2018 г. №6Д «Об организации работы по оказанию первичной медико-санитарной помощи беременным женщинам при болезни, вызванной ВИЧ и детям, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей»
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2018 г. №796н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи взрослым при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (обследование в целях установления диагноза и подготовки к лечению)»
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20. 11.2018 г. №797н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи взрослым при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (предпочтительная антиретровирусная терапия первого ряда)»
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2018 г. №798н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи взрослым при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (альтернативная антиретровирусная терапия первого ряда)»
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2018 г. №800н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи взрослым при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (предпочтительная антиретровирусная терапия второго ряда)»
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2018 г. №801н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи взрослым при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (альтернативная антиретровирусная терапия второго ряда)»
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20. 11.2018 г. №802н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи взрослым при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (антиретровирусная терапия третьего ряда)»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 28.01.2019 г. №31-А «Об оказании организационно-методической помощи по вопросам вакцинопрофилактики населения в первом полугодии 2019 года»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 28.01.2019 г. №34-А «О реализации мероприятий Межведомственной программы по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в ключевых группах населения Республики Башкортостан на 2019-2021 гг.»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 25.01.2019 г. №26-А «Об утверждении разнарядок на получение медицинскими организациями Республики Башкортостан антивирусных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку в 1 квартале 2019 года, полученных за счет средств федерального бюджета»
Межведомственная программа по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в ключевых группах населения Республики Башкортостан
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 10. 01.2018 г. №6Д «Об организации работы по оказанию первичной медико-санитарной помощи беременным женщинам при болезни, вызванной ВИЧ, и детям, родившимся от ВИЧ-инфицированных матерей»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 03.07.2019 г. №416-А «Об утверждении разнарядок на получение медицинскими организациями Республики Башкортостан антивирусных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку на 3 квартал 2019 года, полученных за счет средств федерального бюджета»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 23.08.2019 г. №1505-Д «Об утверждении Порядка взаимодействия государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в учреждениях, оказывающих медицинскую помощь»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 07. 11.2019 г. №754-А «Об утверждении разнарядки на получение адаптированной сухой быстрорастворимой молочной смеси «Симилак Голд 1» 400г для вскармливания детей от 0 до 6 месяцев, закупленной в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Башкортостан»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 22.11.2019 г. №2090-Д «О совершенствовании мероприятий по лабораторной диагностике ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 16.12.2019 г. №147Д «О переезде клинико-диагностической лаборатории»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 10.10.2019 г. №689-А «Об утверждении разнарядок на получение медицинскими организациями Республики Башкортостан антивирусных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку на 4 квартал 2019 года, полученных за счет средств федерального бюджета»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 09. 01.2020 г. №5-А «Об утверждении разнарядок на получение медицинскими организациями Республики Башкортостан антивирусных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку на 1 квартал 2020 года, полученных за счет средств федерального бюджета»
Приказ Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 30.01.2020 г. №18Д «О проведении в ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ учебно-тренировочного занятия готовности к работе в условиях строгого противоэпидемического режима»
Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
Методические рекомендации «Критерии расчета запаса средств на период пандемии гриппа 2018г.»
Приказ Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 18. 03.2020 г. №49Д «О организации работы в ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения инфекционного заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19»
Приказ Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 19.03.2020 г. №51Д «О введении в ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ режима фукционирования «Повышенная готовность» в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
Приказ Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 13.04.2020 г. №59Д «О предоставлении информации при выявлении пациентов с подтвержденными случаями коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19»
Приказ Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 06. 03.2020 г. №44Д «О назначении уполномоченных по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 19.06.2020 г. №618-А «О внесении изменений в приказ Минздрава РБ «О совершенствовании лабораторной диагностики на COVID-19 в Республике Башкортостан»
Приказ Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 08.07.2020 г. №95Д «Об усилении мер по противодействию коррупции в сфере государственных закупок»
Форма ФСН № 4 с июня 2020
Приказ Росстата от 14.02.2020 N 66 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федерального статистического наблюдения за санитарно-эпидемиологической ситуацией по ВИЧ-инфекции в Российской Федерации
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 18. 05.2020 г. №826-Д «О введении в действие формы федерального статистического наблюдения № 4 «Сведения о результатах исследования крови на антитела к ВИЧ»»
Приказ Роспотребнадзора от 09.07.2020 г. №391-Д «Об утверждении инструкции по заполнению федерального статистического наблюдения Формы №4»
Приказ Минздрава РБ от 27.07.2020 г. №761-А «О распределении вакцины против пневмококковой инфекции для иммунизации взрослого населения Республики Башкортостан по плану 2020 года»
Приказ Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 18.09.2020 г. №108Д «Об обеспечении условий доступности для инвалидов в ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ»
Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 Об утверждении санитарных правил СП 2. 1.3678-20
Приказ Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 28.09.2021 г. №1476Д «О профилактике заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении профессиональных обязанностей»
Приказ Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями от 03.12.2021 г. №1911-А «О мероприятиях, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции в Республике Башкортостан»
План первоочередных мероприятий по предупреждению распространению ВИЧ-инфекции
Распоряжение Правительства РФ от 19.10.2021 № 2933-р
Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 01.07.2022 г. №1002-А «Об утверждении разнарядки на получение наборов реагентов для экспресс-диагностики заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, в учреждениях родовспоможения Республики Башкортостан»
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 20. 06.2022 г. №905-А «Об организации оказания акушерско-гинекологической помощи беременным, роженицам и родильницам с ВИЧ-инфекцией в Республике Башкортостан»
(Гранты) Тема: Оперативное руководство по внедрению – Реализация федеральной помощи студентам графиков выплат и выплат по федеральным грантам Пелла на 2017-2018 гг.
Дата публикации: 17 ноября 2016 г. Управление программой, Федеральная помощь студентам
Тема: Оперативное руководство по внедрению – Реализация Федеральной помощи студентам графиков выплат и выплат федерального гранта Пелла на 2017–2018 годы
Это электронное объявление предоставляет учреждениям важную информацию о модификациях системы, веб-сайта и программного обеспечения, которые мы вносим, чтобы отразить графики выплат и выплат Федерального гранта Пелла (Pell Grant) на 2017–2018 годы, включая изменения, которые мы должны внести в центральную систему обработки данных. (CPS), Единая система выдачи и выплаты (COD) и программное обеспечение EDExpress для Windows.
Графики выплат и выплат по гранту Пелла на 2017–2018 годы приведены в Письме уважаемому коллеге GEN-16-19., размещенный на веб-сайте «Информация для специалистов по оказанию финансовой помощи» (IFAP) 18 октября 2016 г., должен использоваться для всех расчетов грантов Пелла на 2017–2018 гг. Как отмечается в письме «Уважаемый коллега», максимальная сумма гранта Пелла в 2017–2018 годах составляет 5 920 долларов США, что на 105 долларов больше, чем максимальная сумма гранта Пелла в 2016–2017 годах, составляющая 5 815 долларов США. Соответствующий максимальный ожидаемый семейный взнос (EFC), имеющий право на получение гранта Pell Grant, на 2017–2018 годы составляет 5 328 по сравнению с 5 234 в 2016–2017 годах. Когда 1 октября 2016 г. мы начали обработку FAFSA за 2017–2018 гг., мы использовали максимальное значение EFC за 2016–2017 гг., равное 5234, для определения права на получение гранта Пелла, и сообщили, что это право на Отчеты о помощи студентам (SAR) и Институциональные информационные записи студентов (ISIR). В результате небольшого увеличения максимального EFC на 2017–2018 гг. ограниченное число заявителей (те, у кого EFC больше или равен 5235 и меньше или равен 5328), которые не имели бы права на получение гранта Пелла при использовании программы 2016–2017 гг. Грант Pell Grant будет иметь право на получение премии Pell Grant в 2017–2018 годах.
Мы начали работу, необходимую для изменения наших систем, веб- и программных продуктов, технических документов, учебных материалов и публикаций, чтобы отразить графики выплат и выплат по гранту Пелла на 2017–2018 годы. В разделах ниже мы описываем влияние на следующие системы, веб-сайты и программные продукты, а также указываем предполагаемую дату завершения каждого обновления:
Влияние на CPS и предстоящую повторную обработку
11 декабря 2016 г. мы обновим CPS, чтобы использовать графики выплат и выплат гранта Пелла на 2017-2018 гг. расчетные суммы запланированных грантов Пелла для всех новых поданных бесплатных заявок на федеральную помощь студентам (FAFSA) на 2017-2018 гг. , а также для всех исправлений к ранее поданным FAFSA.
В рамках обновления системы CPS мы также обновим наши операции печати SAR, чтобы отображать приблизительные суммы запланированных грантов Pell Grant на основе графиков на 2017–2018 годы. Аналогичные обновления будут реализованы до Функциональность страницы подтверждения FAFSA в Интернете от 5 февраля 2017 г.
После внесения изменений в CPS нам потребуется повторно обработать записи для тех учащихся, которые заполнили форму ® FAFSA 2017–2018 или представили форму 2017–2018. были внесены исправления до изменений CPS от 11 декабря 2016 г., и теперь, исходя из графиков на 2017-2018 гг. и максимальной EFC, новые права на получение гранта Пелла на 2017-2018 гг.
CPS будет повторно обрабатывать транзакции 2017-2018 годов 13 декабря 2016 г. , чтобы правильно указать право на участие в программе Pell Grant. Повторная обработка от 13 декабря 2016 г. создаст новую транзакцию SAR и ISIR для любого учащегося с EFC, который больше или равен 5235 и меньше или равен 5328, чтобы отразить добавление права на получение гранта Пелла. По нашим оценкам, изменение затронет менее 11 000 учащихся из более чем 6,6 млн FAFSA 2017–2018 гг., которые мы обработаем до этой даты.
Обратите внимание, что записи учащихся, которые имели право на получение гранта Пелла на основании расписания на 2016–2017 годы и максимального EFC, не требуют повторной обработки, даже если предполагаемая сумма гранта Пелла, предоставленная учащемуся, изменилась. Школы должны просто использовать графики на 2017–2018 годы при присуждении и выплате грантов Пелла на 2017–2018 годы.
Для школ существует несколько методов идентификации записей, полученных в результате повторной обработки 13 декабря 2016 г.:
Повторно обработанные ISIR будут отправлены в классе сообщений IGSG18OP.
Бумажные SAR и ISIR будут включать код комментария SAR 172, в котором говорится: «Этот SAR был подготовлен, потому что мы обработали изменение вашей информации на основе информации, предоставленной нам другим агентством, или в результате изменения системы обработки. Просмотрите свой SAR, чтобы увидеть, какое влияние это изменение оказало на ваше заявление, и если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните по телефону 1-800-4-FED-AID (1-800-433-3243).
ISIR, созданные в результате повторной обработки 13 декабря 2016 г., будут включать значение «01» для Кода причины повторной обработки (поле ISIR № 230).
На странице информации FAA в студенческом запросе на веб-сайте FAA Access to CPS Online будет отображаться «01 — Повторная обработка в связи с изменением максимального EFC по Пеллу» для Кода повторной обработки для транзакции, полученной 13 декабря 2016 г. переработка.
Примечание. Доступ FAA к CPS Online Пользователи, которые хотят запросить ISIR, отвечающие требованиям Pell, с EFC в диапазоне от 5235 до 5328, должны дождаться обновления запроса ISIR 5 февраля 2017 г.
Влияние на Система наложенного платежа
В конце марта 2017 года мы планируем внедрить функциональные возможности системы наложенного платежа, поддерживающие обработку для наградного года 2017-2018. В это же время мы внедрим графики выплат и выплат по гранту Пелла на 2017–2018 годы в системе COD. Подробная информация об обновлении системы наложенного платежа за март 2017 года будет предоставлена в электронном объявлении, размещенном на веб-сайте IFAP до выпуска системы наложенного платежа.
Влияние на EDExpress
EDExpress 2017-2018, версия 1.0, опубликованная на веб-сайте Федеральной помощи студентам (FSAdownload) 3 октября 2016 г., включает ли , а не выплату и выплату гранта на 2017-2018 гг. расписания и вместо этого переносит расписания с 2016-2017 Наградного года. Выпуск 2.0, выпуск которого запланирован на середину апреля 2017 г., будет обновлять модули «Упаковка» и «Пелл Грант» для использования расписаний на 2017–2018 гг.
Пользователи EDExpress Packaging, которые хотят вручную добавить или скорректировать награды Pell Grant в соответствии с графиками на 2017–2018 годы до выпуска версии 2.0, должны использовать графики платежей и выплат Pell Grant, указанные в письме «Уважаемый коллега» GEN-16-19. . После выпуска версии 2.0 пользователи EDExpress, которые уже упаковали студентов с помощью версии 1.0, должны повторно упаковать этих студентов с помощью версии 2.0, чтобы обеспечить точное присуждение гранта Пелла.
Контактная информация
Если у вас есть вопросы относительно обновлений CPS или EDExpress, обратитесь в службу технической поддержки CPS/SAIG по телефону 800/330-5947 (TDD/TTY 800/511-5806) или по электронной почте на CPSSAIG @ed.gov.
Если у вас есть вопросы относительно обновлений системы COD, обратитесь в Центр по связям со школами COD по телефону 800/474-7268 или по электронной почте [email protected].
Почему Пакистан поддерживает террористические группы и почему США так трудно добиться перемен
Решение администрации Трампа приостановить военную помощь Пакистану является одной из самых значительных карательных акций США против Пакистана с 2001 года. были разочарованы упорным согласием Пакистана на убежище для афганских талибов и его злобной ветви Хаккани в Пакистане (оба из них больше выигрывают от плохого управления в Афганистане, но помощь Пакистана очень помогает). Что еще хуже, Пакистан предоставил прямую военную и разведывательную помощь обеим группам, что привело к гибели американских солдат, афганских сотрудников службы безопасности и гражданских лиц, а также к значительной дестабилизации Афганистана.
Предыдущие попытки США после терактов 11 сентября убедить Пакистан принять жесткие меры — с помощью военной и экономической щедрости, а также с помощью карательных мер — потерпели неудачу. Многие в американском политическом сообществе, давно призывавшие к усилению давления, рады, наконец, увидеть, как Вашингтон проводит более жесткие эксперименты по принуждению.
Но хотя претензии США справедливы, приостановка военной помощи и другое возможное усиление принуждения США вряд ли заставят Пакистан коренным образом изменить свое поведение.
Логика ПакистанаПакистан долгое время был трудным и разрушительным соседом Афганистана, надеясь ограничить там влияние Индии и культивируя радикальные группы в Афганистане в качестве доверенных лиц. Он усилил нестабильность в Афганистане, предоставляя разведданные, оружие и защиту афганским талибам и сети Хаккани. Но годы давления США на Исламабад и Равалпинди (места расположения пакистанского правительства и военных учреждений соответственно) — чередующиеся с экономической помощью и усилиями по налаживанию стратегического партнерства — не смогли заставить Пакистан измениться.
Почему Пакистан так себя ведет? Он боится нестабильного Афганистана, который становится убежищем для антипакистанских боевиков и опасной игровой площадкой для внешних сил (хотя это уже произошло). Пакистан делает ставку на то, что Талибан сохранит значительную власть в Афганистане — и, возможно, даже получит формальную политическую власть — и не хочет отчуждать ее. В конце концов, талибы — единственный — пусть и неохотный и недовольный — союзник Пакистана среди политических сил Афганистана.
Связанные
Пакистан также опасается, что нападение на группы боевиков, ориентированных на Афганистан, спровоцирует возмездие в самом сердце пакистанского Пенджаба. Его длительный отказ полностью прекратить поддержку этих группировок является результатом отсутствия у Пакистана полного контроля над спонсируемыми им военизированными группировками, хотя он и не хочет этого признавать. Такое раскрытие слабости дорого обошлось бы: снижение имиджа всемогущего пакистанского военно-разведывательного аппарата по отношению к разнообразной внутренней аудитории, включая оппозиционных политиков, и дальнейшее поощрение неправомерного поведения боевиков. И хотя такое раскрытие может несколько снизить международное давление на Пакистан, оно также ослабит позиции Пакистана в международных переговорах.
Пакистан также опасается сильного афганского правительства, связанного с Индией, которое может помочь окружить Пакистан. В своем выступлении по Афганистану в августе 2017 года президент Трамп использовал карту Индии, чтобы оказать давление на Пакистан, призвав к более активному участию Индии в Афганистане, но смягчив его, в основном поддерживая экономическое участие Индии в этом регионе. Это вряд ли смягчит поведение Пакистана. Вместо этого это может усилить пакистанскую паранойю по поводу участия Индии в Афганистане, включая ее предполагаемую поддержку сепаратистских группировок белуджей в Пакистане. После выступления президента Трампа высокопоставленные официальные лица США попытались развеять эти опасения, признав законные интересы Пакистана в Афганистане и заявив, что Соединенные Штаты стремятся к улучшению (и могут способствовать) улучшению индийско-пакистанских отношений.
Набор инструментов АмерикиПриостановление военной помощи Пакистану — и, возможно, даже окончательное прекращение ее в будущем, если Пакистан не изменит своего поведения, — было наиболее доступным инструментом принуждения для Соединенных Штатов.
Но помимо политического возмущения, которое оно вызвало в Пакистане, боль, которую оно причиняет, весьма ограничена. Части Фонда поддержки коалиции, предназначенного для того, чтобы Пакистан мог преследовать цели борьбы с терроризмом и группы боевиков, были приостановлены в течение длительного времени из-за постоянной поддержки Пакистаном Хаккани.
Военная помощь США Пакистану сократилась на 60 процентов в период с 2010 по август 2017 года, что не оказало существенного влияния на поведение Пакистана.
В целом военная помощь США Пакистану сократилась на 60 процентов в период с 2010 по август 2017 года, что не оказало существенного влияния на поведение Пакистана. Более того, Пакистан может обратиться за помощью к другим: Россия всегда ищет возможности подорвать позиции Соединенных Штатов, и хотя прямое военное сотрудничество с Пакистаном рискует оттолкнуть Индию, что дорого обходится России, Россия больше не считает афганских талибов главным врагом в Афганистане. . (Исламское государство настолько сильное, что Россия заручилась поддержкой афганских талибов с помощью разведывательных данных и военной помощи, чтобы заручиться их сотрудничеством против Исламского государства.) Пакистан также может обратиться за военной помощью к Китаю, который долгое время был его верным союзником. Хотя Китай не хочет дальнейшей дестабилизации Афганистана и утечки терроризма наружу, он не желает принимать карательные меры против поддержки Пакистаном Хаккани и афганских талибов. Наконец, Пакистан может добиваться помощи Саудовской Аравии, которую Саудовская Аравия может предоставить, в том числе в качестве защиты от Ирана. Таким образом, Пакистан может легко поверить, что сможет пережить напряженность в отношениях с США.
Другие формы давления США могут повлечь за собой усиление военных ударов по лидерам талибов и сети Хаккани в Пакистане, которые не находятся в крупных городских центрах, где жертвы среди гражданского населения могут быть высокими. Вашингтон также мог бы отменить статус Пакистана как стратегического партнера, не входящего в НАТО, и/или объявить Пакистан государством, поддерживающим терроризм. Это также могло бы еще больше стимулировать активность Индии в Афганистане.
Ограничения на давление и ответные действия СШАНо есть пределы силы принуждения США в отношении Пакистана. У США много интересов в Пакистане, помимо афганского конфликта: обеспечение стабильного контроля над ядерным оружием Пакистана, заставить Пакистан отказаться от развертывания тактического ядерного оружия (которое может попасть в руки террористов), отговорить Пакистан от возрождения своего прошлого деятельность по распространению ядерного оружия и предотвращение крупной пакистано-индийской войны, а также спонсируемых Пакистаном террористических атак в Индии.
Кроме того, Соединенные Штаты хотят поощрять демократизацию, плюрализм и более сильное гражданское и технократическое управление в Пакистане. Точно так же, как в Афганистане есть молодые, образованные, действующие из лучших побуждений технократические слои населения, сражающиеся против полевых командиров и местнических влиятельных лиц, такие же реформистские элементы есть и в Пакистане.
Таким образом, в ответ на давление США Пакистан может поставить под угрозу любой из этих интересов. Например, он может прекратить сотрудничество по вопросам ядерной безопасности или приостановить пакистано-индийские меры по укреплению доверия в ядерной области. Это также может спровоцировать нестабильность границы в Пенджабе. В самое ближайшее время Пакистан может снова закрыть афгано-пакистанскую границу для военной логистики США — не только для наземных транспортных путей, как в 2011 году, но и для воздушных путей, а также для афганской торговли — как это было раньше. Это существенно затруднило бы военные операции США в Афганистане. Несмотря на противоположные цели президента Ашрафа Гани, Пакистан останется важным рынком для афганских товаров и логистического доступа.
Таким образом, маловероятно, что даже сильное давление США побудит Пакистан полностью прекратить поддержку и желание контролировать сеть Хаккани и афганских талибов, даже если это может привести к временному снижению поддержки этих групп. Скорее всего, Пакистан заявит, что не поддерживает боевиков и террористов, ориентированных на Афганистан, и временно снизит уровень их поддержки, но не разорвет отношения полностью, а подождет, чтобы снова увеличить их.
Есть счастливый сценарий?Существует три возможных и в некоторой степени взаимосвязанных сценария, при которых Пакистан может резко сократить или полностью прекратить поддержку сетей Талибана и Хаккани и, возможно, даже начать нацеливаться на их сети в Пакистане:
- Пакистан -отношения с Индией значительно улучшаются;
- Военно-разведывательный аппарат теряет преобладающую власть в пакистанском правительстве и подчиняется просвещенному, дееспособному и подотчетному гражданскому руководству. Это означает, что и пакистанские военные, и гражданские политики страны должны будут подвергнуться радикальной трансформации; и
- Пакистан развивает политические и физические ресурсы, а также необходимые средства для борьбы со своими собственными внутренне ориентированными и метастазирующими террористическими группами, такими как различные пенджабские группы талибов: Ласхар-и-Джангви, Сипах-и-Сахаба и Исламское государство в Пакистане. Если эти угрозы будут смягчены, у Пакистана может быть больше смелости, чтобы преследовать афганских талибов и Хаккани.
В какой-то степени Соединенные Штаты могут помочь вызвать по крайней мере последний сценарий, помогая Пакистану разрабатывать политически обоснованные, последовательные стратегии борьбы с терроризмом, ориентированные на антипакистанские группы, представляющие региональную и глобальную озабоченность. Бывший советник по национальной безопасности США Стивен Хэдли призвал к этому как к части более широкой стратегии.
Связанные книги
Но возможности США поощрять первые два сценария крайне ограничены. Усилия США по содействию пакистано-индийскому сближению, хотя и критически разрешают острые кризисы, не дали длительного эффекта, поскольку Индия систематически отвергает такую роль США, а Пакистан систематически не оправдывает ожиданий. Всякий раз, когда был достигнут какой-то прогресс, террорист-спойлер или институциональный деструктор эффективно подрывали усилия.
Возможности США по содействию систематической смене политических и властных механизмов в Пакистане также весьма ограничены, хотя Вашингтон может и должен оказывать постоянную и терпеливую поддержку развитию гражданского общества, технократического класса и верховенства закона. учреждения. Кроме того, Вашингтон может оказать поддержку, поощряя рост и участие новых экономических интересов в Пакистане, которые выигрывают от более мирных отношений с Индией и Афганистаном. Однако любые такие позитивные события, скорее всего, потребуются десятилетия, чтобы коренным образом изменить внутреннее распределение власти и стратегические расчеты Пакистана.