Предрейсовый медосмотр для водителей новый закон 2018: Предрейсовый медосмотр для водителей новый закон 2018

Разное

Содержание

Предрейсовый медосмотр водителя: развеем мифы


Необходимость организации и проведения предварительных и периодических медосмотров работников закреплена трудовым законодательством (ст. 212, 213 ТК РФ), законодательством об охране здоровья (ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), другими законами и нормативными правовыми актами.

В настоящей статье сосредоточимся на проблеме предрейсовых медосмотров водителей, а именно на том, в каких случаях они действительно обязательны и какие риски несет работодатель, не обеспечивший их проведение. 

Кого осматривать 

Упомянутые выше ТК РФ и Федеральный закон № 323-ФЗ не содержат прямых указаний на обязанность проведения медосмотров именно водителей. В них включены лишь отсылочные нормы. Конкретику же находим в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». П. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 этого закона предусматривают, что в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, проводят его обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Исключение сделано лишь для сотрудников, выезжающих по вызову экстренных оперативных служб. Вторит закону Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (п. 6).

Обратите внимание на формулировку «работа в качестве водителя». У неё явно иной смысл нежели «управление транспортным средством». Ведь за рулем авто может сидеть лицо, не занимающее должность водителя, хотя и имеющее водительские права нужной категории. В этой формулировке и кроется ответ на наш вопрос – для кого предрейсовый медосмотр обязателен. Это те сотрудники, которые состоят с организацией или ИП в трудовых отношениях и работают либо в должности водителя, либо в должности с иным наименованием, но включающую водительские обязанности (т. е. те, для кого управление автомобилем является основной или сопутствующей трудовой функцией). Остальным работникам предрейсовый медосмотр не нужен. Не требуется он и тем, кто оказывает услуги экипажа по гражданско-правовому договору. На таких исполнителей не распространяется трудовое законодательство, нормы охраны труда, которые как раз и предусматривают проведение предрейсовых медосмотров. 

Подкрепим утверждение примерами из судебной практики 

Примечательно Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015 по делу № А35-7124/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 06.10.2015 № 310-КГ15-8439 отказано в передаче дела № А35-7124/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства). Суды не увидели нарушения в действиях организации, которая при эксплуатации транспортных средств не проводила предрейсовых медосмотров. Аргументами в её пользу сочли то, что водителей или лиц, выполняющих трудовую функцию водителя, в штате не имелось, автомобили использовались сотрудниками (менеджеры, руководители и др.) для передвижения при исполнении служебных обязанностей.

При аналогичных обстоятельствах Мосгорсуд приходил к таким же выводам (Апелляционное определение Мосгорсуда от 18. 09.2018 по делу № 33а-6141, Апелляционное определение Мосгорсуда от 24.05.2019 по делу № 33а-2857/2019): в предрейсовых медосмотрах не нуждались менеджеры, медицинские представители, руководители, которым служебные авто были предоставлены с целью улучшения условий работы при исполнении служебных обязанностей; штатная единица «водитель» в штатном расписании организаций не значилась.

Если управление автомобилем не является обязанностью работника, автомобиль не является его рабочим местом, он сам определяет воспользоваться ли ему этим транспортным средством для служебной поездки или добраться иначе, то водителем такого сотрудника считать нельзя (см., например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 № 33-9894, Апелляционное определение Московского городского суда от 18.07.2014 № 33-24668/2014). В то же время вуалирование водительских функций иным наименованием должности бесперспективно. Так, в штатном расписании организации имелась должность «торговый представитель», однако по существу в обязанности занимающих ее сотрудников входила автомобильная доставка грузов покупателям. В таких обстоятельствах их следовало рассматривать как водителей, в том числе, и применительно к вопросу о проведении предрейсовых медосмотров (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173).

Добавим, что требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки (п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Для решения вопроса об обязательности предрейсового медосмотра не значимо, задействован водитель в перевозках грузов или пассажиров по стороннему заказу или для собственных нужд организации (п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов (Письмо Минтранса России от 08. 04.2019 № ДЗ-531-ПГ).

А судьи кто 

Требования о проведении предрейсовых медосмотров лежат в сфере трудового законодательства, законодательства об охране здоровья граждан и законодательства о безопасности дорожного движения.

Это обуславливает подходы к контролю.

Согласно КоАП РФ несоблюдение правил в интересующей нас области образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.27.1 (ч.ч. 3, 5), ст. 11.32, ст. 12.31.1 (ч. 2).

Осуществлять контроль и возбуждать дела об административных правонарушениях по этим составам вправе в пределах своей компетенции сотрудники ГИБДД, инспекторы труда, должностные лица органов Росздравнадзора, Ространснадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (ст. ст. 23.3, 23.12, 23.36, 23.36.1, 28.1, 28.3 КоАП РФ).

Вмешательства иных органов в контроль закон не предполагает.

Так, налоговые органы не могут отказать в признании в целях налогообложения расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, только на том основании, что водители налогоплательщика не прошли обязательного предрейсового (или иного) медосмотра. Это факт при налоговом контроле не значим. Его выявление само по себе не позволяет поставить под сомнение ни совершение служебной поездки как таковой, ни экономическую оправданность расходов. Под обоснованными расходами ст. 252 НК РФ понимает экономически оправданные затраты. Произведены они должны быть для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Требования, которые лежат вне плоскости налоговых правоотношений, не могут приниматься в расчет при налоговом контроле (ст. 1 ТК РФ, п. 3 ст. 2 ГК РФ, ст. 54.1, п. 1 ст. 82 НК РФ). Например, Минфин России в письме от 23.05.2013 № 03-03-06/1/18410 ответил на вопрос о возможности списания расходов на оплату сверхурочных работ сотрудников, которые отработали так более разрешенных 120 часов в год: нарушение работодателем норм трудового права не влечёт запрета на признание указанных расходов.  

След на путевом листе 

Не могут ли налоговые инспекторы посчитать расходы на служебный транспорт документально неподтверждёнными на том основании, что в путевых листах отсутствует отметка о предрейсовом медосмотре?

Ст. 252 НК РФ требует, чтобы расходы подкреплялись документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368 определяет состав и правила заполнения обязательных реквизитов путевых листов.

В их числе дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и отметка «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пп. 2 п. 5, п. 15 Приложения к Приказу № 368).

Однако, во-первых, применение Приказа Минтранса № 368 обязательно далеко не для всех эксплуатантов автотранспорта. Дело в том, что издан он как подзаконный акт к Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (это указано в самом Приказе), а Устав регулирует только отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ (ст. 1). Если фирма или ИП не осуществляют деятельность по перевозке грузов или пассажиров и багажа, то и Устав им не указ, и Приказ также. Его положения можно игнорировать.

Во-вторых, если правила Приказа для бизнеса обязательны, то в пп. 2 п. 5 документа чётко оговорено, что отметка о предрейсовом медосмотре водителя проставляется лишь тогда, когда обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Даже в случаях, когда все условия сошлись, а необходимый медосмотр не проведён, не проставлена отметка на путевом листе, это может быть лишь сопутствующим, но не самодостаточным основанием для признания расходов налогоплательщика не оправданными и документально не подтвержденными (см. , например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2017 № Ф05-3463/2017 по делу № А40-78891/2016 (Определением Верховного Суда РФ от 25.07.2017 № 305-КГ17-8890 отказано в передаче дела № А40-78891/16 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.03.2017 № Ф09-472/17 по делу № А07-9734/2016 (Определением Верховного Суда РФ от 31.05.2017 № 309-КГ17-5573 отказано в передаче дела № А07-9734/2016 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.12.2018 № Ф03-5303/2018 по делу № А04-1346/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 27.03.2019 № 303-ЭС19-2398 отказано в передаче дела № А04-1346/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26. 11.2018 № Ф06-39461/2018 по делу № А12-48841/2017, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.06.2018 № Ф06-32863/2018 по делу № А12-26817/2017 (Определением Верховного Суда РФ от 19.09.2018 № 306-КГ18-13685 отказано в передаче дела № А12-26817/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.11.2018 № Ф09-6766/18 по делу № А47-13446/2017 и др.).


медосмотр медосмотр водителя

Отправить

Запинить

Твитнуть

Поделиться

Обзор нового закона и порядка проведения предрейсовых медосмотров для водителя

Содержание:

  • Нововведения в законодательстве
    • Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018 г.
  • Проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей по новым правилам
    • Предрейсовый медицинский осмотр водителей: законодательство 2018 г.
    • Кто имеет право проводить медицинский осмотр водителей
    • Требования к кабинету медицинского осмотра водителей
  • Порядок проведения процедуры
    • Оформление результатов медосмотра
  • Наказание за нарушения по новому закону

Обеспечение безопасности при управлении транспортным средством при перевозке грузов или тем более пассажиров является основной обязанностью работодателя. Для соблюдения установленного законом порядка требуется проводить предрейсовый медосмотр для водителей, новый закон о котором был издан в 2018 г.

Нововведения в законодательстве

Законодательство об обязательном медицинском осмотре за последние годы претерпело значительные изменения в части обязательств сотрудников проходить такие процедуры. В предрейсовые медосмотры водителей нововведения в 2018 году внесли изменения, касающиеся как оборудования специальных кабинетов, наличия штатных сотрудников медицинских подразделений, так и самой процедуры. Порядок мед. освидетельствования должен соблюдаться работодателем, как перед осуществлением трудовой деятельности, так и после окончания рабочего дня. В противном случае руководителю грозит административная ответственность, установленная законом.

Осуществление процедуры на территории компании штатным работником

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018 г.

По новому закону обязательное освидетельствование должно входить в перечень процедур, которые осуществляются в отношении водителей перед выходом на рейс. Также регламентировано время его проведения и указаны должностные лица, которые осуществляют водительский контроль. Этим должен заниматься специалист по охране труда. На крупных предприятиях должен быть организован специальный кабинет для осуществления такой процедуры, в небольших автопарках должен заключаться договор со специализированным медицинским учреждением.

К сведению! Новый закон предполагает ответственность, как должностных лиц, так и водительского состава при нарушении норм прохождения процедуры осмотра.

Проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей по новым правилам

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

Прохождение осмотра и освидетельствование должны проводиться в несколько этапов вне зависимости от статуса водителя и места его рабочей деятельности. Вне зависимости от места нахождения, будь то постоянная работа на месте или командировка, любой водитель общественного или корпоративного транспорта должен пройти данный осмотр на предмет нарушения здоровья или выявления алкоголя в крови, а также наркотических веществ.

Обратите внимание! Новый закон призван снизить количество нарушений и увеличить общую безопасность коммерческих перевозок.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: законодательство 2018 г.

Новые правила включают в себя ужесточение мер ответственности за нарушение или отсутствие специальной отметки об обследовании в журналах учета. Также регламентировано применение специального медицинского оборудования.

Кто имеет право проводить медицинский осмотр водителей

Такую деятельность должен вести только медицинский работник, имеющий профильное медицинское образование и определенные навыки.

Обратите внимание! Причем такой сотрудник обязан раз в 3 года проходить повышение квалификации в специальном образовательном учреждении, где подтверждает имеющиеся знания и совершенствует свои навыки.

Требования к кабинету медицинского осмотра водителей

По новым правилам медицинский кабинет оборудуется специальной аппаратурой, к которой относятся:

  • тонометр для измерения давления и ритма сердцебиения;
  • алкотестеры и тесты на выявление употребления наркотических веществ, а также стетоскоп;
  • градусники для измерения температуры, а также предметы оказания первой медицинской помощи в случае ухудшения здоровья;
  • шкаф для одежды, кровать, несколько стульев и письменный стол;
  • минимальная площадь должна составлять 12 м², а высота потолка быть не ниже 2,6 м.

Порядок проведения процедуры

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Порядок и правила проведения предрейсового медицинского осмотра водителей с 2018 г.:

  1. Составление локального нормативного акта компании об осуществлении медицинской деятельности в отношении шоферов. Такой приказ имеет обязательную силу для всех сотрудников предприятия.
  2. Осмотр должен осуществляться в специально отведенном помещении, которое оборудуется всей необходимой техникой в соответствии с государственными стандартами.
  3. Групповой или индивидуальный осмотр сопровождается сверкой состояния здоровья, выявлением отклонений в организме.
  4. Окончание и успешное прохождение обследования знаменуется проставлением специальной отметки в журнале учета и транспортном листе водителя. Такой штамп позволяет ему выходить в рейс и осуществлять трудовую деятельность.

Проведение массовых осмотров непосредственно на рабочем месте

Оформление результатов медосмотра

Осмотр завершается обязательным документальным оформлением проведения обследования и простановкой отметки в транспортном листе, а также в журнале такого обследования. Подобное осуществляет уполномоченный медицинский сотрудник, который проводит осмотр в отношении водителя. При этом медицинский работник проставляет отметку только в случае личного осмотра такого водителя.

Наказание за нарушения по новому закону

Предрейсовый инструктаж для водителей (образец)

На законодательством уровне установлено несколько видов нарушений, которые понесут ответственные должностные лица в случае выявления их со стороны инспектирующих организаций:

Типовое оборудование специального кабинета

  • дисциплинарная ответственность выражается во взыскании, предупреждении, неполном служебном соответствии или увольнении по отрицательным мотивам в зависимости от выявления недочетов и нарушений. Такое наказание устанавливается как в отношении медицинских работников, водителей, а также должностных лиц компании, которые в силу своих обязанностей должны осуществлять контроль за проведением таких мероприятий;
  • административная ответственность выражается в денежных штрафах или приостановлении деятельности организации в результате вынесения предписаний.
    Такое наказание устанавливается за грубые нарушения в процессе осуществления медицинского контроля или при полном отсутствии обследований.

Таким образом, правила проведения предрейсового медицинского осмотра водителей являются неотъемлемой частью работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и минимизации травм водителей во время осуществления своей трудовой деятельности. Перед отправкой в рейс шофер обязан получить печать или штамп о прохождении такой процедуры, чтобы не получить выговор от работодателя.

Какие медицинские показания DOT дисквалифицируют?

Коммерческие грузоперевозки необходимы для здоровой национальной экономики. Чтобы получить сертификацию в соответствии с правилами Министерства транспорта (DOT), водители коммерческих грузовиков должны пройти медицинский осмотр у медицинского работника, внесенного в Национальный реестр сертифицированных медицинских экспертов (NRCME). В интересах безопасности DOT, дисквалифицирующие медицинские условия, могут на короткое время отстранить водителей грузовиков от работы, но эти условия не могут быть постоянным препятствием для водителя или работодателя. Понимание руководящих принципов, роли судебно-медицинского эксперта и наличия свободы действий при принятии решения о выдаче сертификата может помочь вашему автотранспортному бизнесу работать на полную мощность.

Снимок: Водители коммерческих грузовиков

В 2018 году грузовая отрасль пережила знаменательный год: грузовой тоннаж увеличился на 6,6 %, что на 70 % больше, чем в предыдущем году. Три с половиной миллиона коммерческих водителей перевозят около 70 процентов грузов страны, и спрос на них растет. В отрасли прогнозируется нехватка 175 000 водителей грузовиков к 2026 году. Компания стремится увеличить стареющую рабочую силу (в основном мужчин старше 45 лет) за счет привлечения более молодых водителей. 1

1 Американская ассоциация грузоперевозок

Насущная деловая потребность

Работодатели, имеющие парки грузовых автомобилей, и сами водители грузовиков имеют насущную деловую потребность оставаться на дороге, соблюдая правила Федерального управления по безопасности автотранспортных средств (FMCSA). Это включает в себя сдачу водителями физических экзаменов DOT для получения сертификата, обычно на срок до двух лет.

Небольшой процент водителей каждый год не проходит медицинский осмотр из-за дисквалифицирующих медицинских показаний DOT. Какие медицинские показания DOT дисквалифицируют? И что будет дальше, если один из ваших водителей (или вы) будет дисквалифицирован по состоянию здоровья?

Экспертное мнение о дисквалифицирующих медицинских состояниях DOT

В Concentra® работает клинический персонал, включающий более 1200 сертифицированных судмедэкспертов, внесенных в список NRCME – по крайней мере, по одному в каждом из наших более чем 520 медицинских центров по месту жительства по всей стране, поэтому всегда один рядом с вами. Как ведущий поставщик экзаменов DOT в Америке, мы можем ответить на все ваши вопросы и предоставить необходимые формы.

В этой статье мы обсудим, что касается медицинских состояний, дисквалифицирующих DOT:

  • Медицинские состояния, приводящие к полной дисквалификации водителей;
  • Случаи, когда сертификация может быть выдана на более короткий срок по усмотрению судмедэксперта, например, при необходимости наблюдения за состоянием здоровья; и
  • Отказы/освобождения FMCSA от стандартов слуха, зрения или конфискации.

Прежде чем перейти к этим темам, несколько слов о важности медицинского осмотра DOT иллюстрируют ценность полного раскрытия истории болезни, даже когда речь идет о дисквалифицирующем заболевании DOT.

Зачем водителям медицинский осмотр DOT?

В большинстве штатов водители тратят часы каждый день в течение семи или более недель, чтобы получить знания, необходимые им для сдачи серии письменных экзаменов на получение коммерческих водительских прав (CDL). Это большая подготовка, чтобы сесть за руль. Итак, зачем нужен физический осмотр DOT? Это просто еще один обруч, через который нужно прыгнуть, или есть причина, по которой это необходимо?

Важная причина для медицинского осмотра DOT заключается в том, что коммерческое вождение — это работа, требующая физических и умственных усилий, требующая определенного уровня физической подготовки.

Защита благополучия водителей коммерческих автомобилей помогает обеспечить безопасность на дорогах. Все медицинские работники, перечисленные в NRCME, обучены эквивалентным стандартам, поэтому вы можете быть уверены, что медосмотр вашего водителя соответствует требованиям.

На экзамене DOT водитель должен заполнить личную историю болезни и подтвердить, что информация является точной и достоверной. В интересах водителя и работодателя предоставить полную и точную историю болезни. Предоставление неточной или вводящей в заблуждение информации или утаивание информации может сделать сертификацию недействительной или привести к гражданской или уголовной ответственности.

Дисквалифицирующие медицинские показания DOT

В соответствии с правилами FMCSA (49 CFR 391.41) медицинский эксперт не может сертифицировать водителя, который имеет дисквалифицирующее медицинское состояние DOT или использует лекарство/вещество, которое ставит под угрозу способность безопасного вождения. К дисквалифицирующим медицинским показаниям DOT относятся те, которые могут привести к потере сознания или связаны с нарушением слуха или зрения, нарушением нервной системы или физическими ограничениями, которые мешают вождению. Водителям, которые в состоянии устранить дисквалификационное медицинское состояние DOT, разрешается запрашивать повторную сертификацию, и они часто это делают.

Хотя здесь невозможно привести полный список медицинских состояний, дисквалифицирующих DOT, основные из них, с которыми вы можете столкнуться, перечислены ниже:
  • Определенные заболевания сердца . Примеры сердечных заболеваний, которые дисквалифицируют до тех пор, пока они не будут решены и/или не будут разрешены кардиологом, включают текущий клинический диагноз сердечного приступа, боль в груди или дискомфорт из-за болезни сердца (стенокардия), снижение кровотока через одну или несколько коронарных артерий. (коронарная недостаточность) или риск образования тромба (тромбоз). Прием нитроглицерина при стенокардии не обязательно приводит к дисквалификации с медицинской точки зрения, если стенокардия стабильна.
  • Эпилепсия или другие состояния, которые могут привести к потере сознания . Правила FMCSA запрещают людям с эпилепсией или другим судорожным расстройством управлять коммерческим транспортным средством за пределами штата.
    Водители, которые могут доказать, что их изъятия находятся под контролем, могут иметь право подать заявку в FMCSA на освобождение от изъятия. (См. «Пакет изъятий» в конце этой статьи.)
  • Заболевания или расстройства внутреннего уха, вызывающие головокружение (вращение/головокружение) или другие нарушения равновесия . Например, болезнь Меньера. Поражает внутреннее ухо. Многие аспекты образа жизни, связанные с грузоперевозками, могут вызвать головокружение у водителя с болезнью Меньера, поэтому она классифицируется как дисквалифицирующее медицинское состояние DOT. Болезнь Меньера непредсказуема, и ее провоцирующими факторами являются переутомление, усталость, курение и слишком много соли в рационе.

    Определенные лекарства для лечения головокружения также могут быть дисквалифицированы, если судмедэксперт придет к заключению, что они обладают потенциальным седативным эффектом, который может поставить под угрозу безопасность. Иногда водители с определенными нарушениями равновесия могут запросить повторную сертификацию после того, как в течение определенного периода времени у них не было симптомов.

  • Диабет, высокое кровяное давление и респираторные заболевания обсуждаются в следующем разделе, посвященном DOT, дисквалифицирующим медицинским показаниям, когда судмедэксперт может по своему усмотрению решать, выдавать DOT сертификацию или нет.
  • Потеря зрения и/или слуха . Водители, которые не могут продемонстрировать зрение по крайней мере 20/40 в каждом глазу и в обоих глазах вместе, с корригирующими линзами или без них, дисквалифицируются по медицинским показаниям. Тем не менее, есть исключение для зрения. Водитель должен соответствовать требованиям к периферийному зрению, а также уметь распознавать цвета светофоров и устройств, отображающих стандартные красный, зеленый и желтый цвета.

    Для слуха можно провести два теста. Если водитель проходит первый тест (принудительный шепот), то второй тест (аудиометрический тест) не требуется. В тесте принудительного шепота водитель должен быть в состоянии услышать принудительный шепот одним ухом (лучшее ухо) на расстоянии пяти футов, со слуховым аппаратом или без него. Если водитель не может пройти тест принудительного шепота, прохождение аудиометрического теста все же может позволить получить сертификацию. Невыполнение обоих тестов делает потерю слуха дисквалифицирующим заболеванием DOT.

    Как и в случае со зрением и конфискацией, водитель может подать заявление на освобождение.

  • Употребление марихуаны . Даже если лицензированный практикующий врач прописал или рекомендовал ее, употребление марихуаны является дисквалифицирующим медицинским состоянием согласно DOT. Это верно независимо от того, используется ли оно отдельно, в виде масла CBD или в любом продукте или препарате, полученном из конопли или каннабиса. Федеральное агентство по борьбе с наркотиками (DEA) запрещает использование веществ Списка I, включая марихуану, героин, ЛСД, мескалин, МДМА («экстази»), псилоцибиновый гриб, метаквалон (Quaalude), катинон/кат и 3,4-метилендиоксипировалерон. (МДПВ).

Медицинские состояния, рассматриваемые по усмотрению судебно-медицинского эксперта

  • Диабет . Водителям коммерческого транспорта, у которых диабет лечится инсулином, больше не нужно подавать заявление на освобождение для получения сертификата DOT. Новый процесс был завершен в 2018 году. Теперь водителям со стабильным режимом инсулинотерапии и должным образом контролируемым диабетом необходимо посетить своего лечащего врача только в течение 45 дней до медицинского осмотра. Лечащий врач заполнит форму оценки инсулинозависимого сахарного диабета MCSA-5870, если будут выполнены требования. Водитель приносит эту форму вместе с электронными записями уровня глюкозы за три месяца при посещении судмедэксперта. Если электронные журналы глюкозы за три месяца недоступны, судмедэксперт может сертифицировать водителя на срок до трех месяцев, чтобы можно было собрать записи. Судебно-медицинский эксперт проверяет всю эту информацию и, если все в порядке, может сертифицировать водителя на срок до одного года (вместо стандартных двух лет).
  • Высокое кровяное давление . Судебно-медицинским экспертам предоставляются рекомендации, но они также могут по своему усмотрению принимать решение о выдаче сертификата.

    Нормальное артериальное давление ниже 120/80. До 121-129/<80 артериальное давление считается повышенным, но не классифицируется как повышенное артериальное давление или артериальная гипертензия. Когда кровяное давление превышает этот уровень, оно переходит в более тяжелые стадии высокого кровяного давления:

    • Стадия 1 130–139 систолическое (над линией) или 80–89диастолическое давление (под чертой)
    • Стадия 2 140 или выше систолического или 90 или выше диастолического давления
    • Стадия 3 Систолическое давление выше 180 и/или диастолическое давление выше 120.
  • Стадия 3 — гипертонический криз, требующий немедленной медицинской помощи. Повышение до стадии 3 является дисквалифицирующим медицинским состоянием DOT. Когда состояние улучшится и артериальное давление снизится до 140/90, водитель может проходить сертификацию с интервалом в шесть месяцев. Если водитель может снизить артериальное давление, похудел и не принимает все лекарства от артериального давления, судмедэксперт может по своему усмотрению выдать сертификат на срок до двух лет.

    Для двух других стадий высокого кровяного давления применяются следующие рекомендации:

    • При повышении до уровня 1 сертификация может быть ограничена одним годом.
    • Повышение до 2-го уровня может привести к трехмесячной сертификации, и, если за это время артериальное давление упадет ниже 140/90, водитель может получить сертификацию сроком на один год.
  • Респираторные заболевания . Определенные респираторные заболевания могут быть признаны DOT дисквалифицирующими медицинскими состояниями. Судебно-медицинский эксперт может запросить дополнительные анализы и / или направить водителя к специалисту по легочным заболеваниям, чтобы получить дополнительное представление о том, должно ли респираторное заболевание быть дисквалифицирующим. Если водитель получает кислородную терапию, это дисквалифицирует из-за риска неисправности или взрыва кислородного оборудования.
  • Протеинурия . Потенциально дисквалифицирующие медицинские показания DOT, протеинурия или чрезмерное содержание белка в моче могут указывать на заболевание почек. Судебно-медицинский эксперт может по своему усмотрению сертифицировать сразу, сертифицировать с ограничением по времени или дисквалифицировать водителя с протеинурией.

Отказы/освобождения от DOT, дисквалифицирующие медицинские условия

Только судмедэксперт в Национальном регистре может выдать сертификацию DOT, но медицинский эксперт не может одобрить отмену или освобождение (которое освобождает водителя от правил на определенный период времени) . Только FMCSA может предоставить отказ или освобождение для определенных заболеваний.

Водители должны соответствовать критериям освобождения, чтобы подать заявку, а затем представить необходимую информацию в FMCSA для рассмотрения. Вот основные пакеты льгот, указанные на веб-сайте FMCSA:

Пакет Vision
  • Пакет General Vision
  • жителей Индианы только
  • жителей Флориды только
Пакет слушаний
  • Федеральное заявление об освобождении от слушаний
  • Форма медицинского выписки (образец слушания)
  • Форма выпуска по состоянию здоровья
Пакет изъятий
  • Федеральное заявление об освобождении от изъятий
  • Форма выпуска по медицинским показаниям (образец конфискации)
  • Форма выпуска по состоянию здоровья

Куда обратиться для медицинского осмотра DOT

Поскольку существует множество правил для коммерческих водителей, FMCSA разрешает проводить осмотры DOT только медицинским экспертам, указанным в NRCME. Как отмечалось ранее, Concentra имеет более 1200 сертифицированных судмедэкспертов в NRCME — по крайней мере, по одному в каждом из более чем 520 медицинских центров по месту жительства по всей стране.

Протей Инк

Обучение карьере и техническому обучению
Просмотров: 34733

Местоположение : Visalia, CA 
Часы/продолжительность : 240 часов часов/6 недель 
Расписание дня : Пн – Пт; 7 – 15:30 
Предварительные условия : Должен иметь аттестат о среднем образовании или его эквивалент или должен пройти утвержденный тест на способность получать прибыль.

 Должен уметь читать, писать и понимать по-английски.
 Быть не моложе 21 года.
 Должен иметь хороший водительский стаж и предоставить текущую распечатку DMV H6.
 Должен иметь действительные водительские права со сроком действия не менее одного года и карточку DL штата Калифорния.
 Должен иметь карточку социального обеспечения (нельзя заламинировать)
 Должен быть в состоянии предъявить доказательство гражданства США, законного постоянного проживания или законного присутствия и подтверждение проживания в Калифорнии.
 Должен пройти медицинский осмотр Департамента транспорта и тест на наркотики. Требования к вождению и судимости:
 Не более (2) баллов за последние (3) года.
 Отсутствие судимостей за вождение в нетрезвом виде или вождение в нетрезвом виде за последние (5) лет.
 Не более (1) несчастного случая по вине за последние (24) месяца.
 Отсутствие приостановления действия лицензии за последние (24) месяца.
 Отсутствие судимостей за тяжкие преступления за последние пять (5) лет.


Для будущих студентов с любым из вышеперечисленных нарушений или с судимостью их дело будет рассмотрено, и от них может потребоваться предоставить письмо о намерениях в
Каталог школ WMSE 1 июля 2018 г. – 30 июня 2019 г. Стр. 35

нанять у потенциального работодателя. В зависимости от истории вождения в допуске к программе может быть отказано.

Лицензия: Экзамен на лицензию будет сдан после завершения обучения.

Описание: Эта программа готовит студентов к работе в транспортной отрасли путем приобретения знаний и навыков, необходимых для прохождения государственных и федеральных тестов, необходимых для получения лицензии водителя грузовика и прицепа класса A в Калифорнии. Студенты будут соответствовать всем стандартам, изложенным в правилах и положениях Департамента транспорта, касающихся вождения грузовиков. Учащиеся научатся читать и интерпретировать системы управления, осмотры транспортных средств, осуществлять базовый контроль, выполнять переключение передач, задку и стыковку тягача с прицепом, сцепку и отцепку тягача с прицепом, управлять и регулировать скорость транспортного средства и пространственное соотношение, диагностировать и сообщать о неисправностях, выявлять потенциальные опасности вождения. и способен выполнять аварийные маневры, выявлять неблагоприятные условия вождения, обрабатывать и документировать груз, процедуры аварий и сообщений, планирование поездки, часы обучения обслуживанию, управлять личными ресурсами и справляться с жизнью в дороге. В программу входит сертификационное обучение работе с вилочными погрузчиками. Требования к коммерческой лицензии штата Калифорния: Требования Департамента транспортных средств Калифорнии к получению коммерческой лицензии, как указано в Справочнике водителя коммерческого транспорта штата Калифорния на 2017–2018 годы: Должен быть 18 лет. Может подать заявку на CLP, но должен иметь лицензию штата Калифорния до выдачи CLP. DL необходимо иметь при себе для проверки CLP. Вы можете водить машину по найму в Калифорнии, если вам исполнилось 18 лет и вы не участвуете в коммерческой деятельности между штатами. Должен быть не моложе 21 года, чтобы управлять коммерческим транспортным средством, занимающимся торговлей между штатами или перевозкой опасных материалов или отходов (торговля внутри штата или между штатами). Кандидаты должны предоставить следующие документы: • Заполненное заявление на получение водительского удостоверения (DL 44C). Подписание этой формы означает, что вы соглашаетесь пройти химический тест для определения содержания алкоголя или наркотиков в вашей крови. Если вы откажетесь подписать эту форму, Департамент транспортных средств (DMV) не будет выдавать или продлевать ваш DL. • Ваше настоящее полное имя. • Утвержденная форма отчета о медицинском осмотре (MER). Действительная (оригинал или копия) федеральная форма MER MCSA-5875 и форма сертификата медицинского эксперта (MEC) MCSA-5876, заполненные лицензированным доктором медицины (MD) США (США), лицензированным врачом остеопатии (DO), лицензированным помощником врача (PA), зарегистрированной медсестрой расширенной практики (APN) или лицензированным врачом хиропрактики (DC), когда вы подаете заявление на получение DL или разрешения на обучение. Водители грузовых автомобилей между штатами должны пройти медицинский осмотр у сертифицированного судебно-медицинского эксперта, внесенного в Национальный реестр сертифицированных медицинских экспертов. Список сертифицированных медицинских экспертов можно найти на веб-сайте Национального реестра по адресу nationalregistry.fmcsa.dot.gov. Медицинские эксперты предоставят водителям CMV федеральный MEC. Водители могут быть наказаны за выезд из класса, если срок действия их медицинского свидетельства истек, а также могут быть удалены из автомобиля сотрудником правоохранительных органов. • Документ о приемлемой дате рождения/юридическом присутствии (BD/LP). Все заявители на получение оригинального CLP/CDL должны предоставить подтверждение законного присутствия в США в соответствии с федеральным законом. Если имя в вашем документе BD/LP отличается от имени в вашем заявлении CDL, вы также должны принести приемлемый документ с настоящим полным именем. Ваше настоящее полное имя, указанное в вашем BD/LP-документе, появится на вашей 9-й странице. 0183 Каталог школ WMSE 1 июля 2018 г. – 30 июня 2019 г. Стр. 36

CLP/CDL. Важно! Начиная с 10 мая 2017 г., в соответствии с федеральными нормами, заявители CLP/CDL и владельцы CDL, продлевающие, улучшающие или передающие свой CDL, должны будут предоставить подтверждение гражданства и места жительства (место жительства). Для получения дополнительной информации об этих новых требованиях посетите веб-сайт dmv.ca.gov или позвоните по телефону 1-800-777-0133. • Ваша карточка социального обеспечения (нельзя заламинировать), карточка Medicare или действующее, отставное, резервное удостоверение личности Вооруженных сил США или форма DD2 для оригинального CDL. Документ должен содержать ваше имя и номер социального страхования (SSN). Ваш SSN будет подтвержден Администрацией социального обеспечения, пока вы находитесь в офисе. • Применимая плата. Эта плата действует в течение 12 месяцев с даты подачи заявки. Вы должны сдать тесты зрения, знаний и работоспособности (предрейсовые тесты, навыки и вождение, если требуется), чтобы получить свой первоначальный CDL и/или одобрения. Вам разрешено 3 попытки пройти тест(ы) знаний и в общей сложности 3 попытки пройти полный тест навыков в одном приложении. Если вы провалите какой-либо сегмент проверки навыков (осмотр автомобиля, базовые навыки управления или дорожный тест), это будет считаться 1 ошибкой из разрешенных максимум 3 попыток. Дополнительную информацию можно получить на веб-сайте DMV по адресу http://www.dmv.ca.gov.

Политика тестирования на наркотики

Программа Truck Driving требует, чтобы все зачисленные учащиеся прошли тест на наркотики Департамента транспорта (DOT), который проводит независимый врач. Отказ пройти тест на наркотики приведет к автоматическому «положительному результату», что может привести к выходу из программы. Лица с положительным результатом теста не могут продолжать участие в программе до тех пор, пока они успешно не завершат программу реабилитации наркозависимых. При необходимости школа предоставит учащимся направление к доступным ресурсам, таким как специалисты по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами (SAP) и программы лечения. Все учащиеся, прошедшие проверку на наркотики, будут включены в случайную выборку из пула, и в любое время во время обучения могут быть выбраны для прохождения дополнительных тестов на наркотики и алкоголь. Стоимость первоначального теста на наркотики и теста случайного пула включены в стоимость программы. Если помимо этого необходимы какие-либо дополнительные тесты на наркотики, это будет обязанностью учащегося.

Политика повышения квалификации по вождению грузовиков Курс повышения квалификации будет предоставлен выпускникам программы по вождению грузовиков, которые не смогли сдать официальные тесты CDL в Департаменте транспортных средств в первый раз по независящим от них причинам. Школа Уильяма М. Магая будет предоставлять эти услуги бывшим выпускникам без дополнительной оплаты; тем не менее, услуги будут запланированы по усмотрению главного академического директора, и будет рассмотрено наличие оборудования и инструктора. WMSE будет предоставлять услуги по повышению квалификации по мере необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *