Предпенсионный возраст в 2018 году: С какого возраста положены льготы для предпенсионеров

Разное

Содержание

Пенсионный фонд разъяснил спорные вопросы по льготам для предпенсионеров — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 28 апреля
EUR ЦБ: 90,2 (+0,06) Инвестиции, 16:11 Курс доллара на 28 апреля
USD ЦБ: 81,56 (-0,07) Инвестиции, 16:11

WP сообщила о запросе США к Бразилии на выдачу россиянина Политика, 21:56

«Ак Барс» обыграл ЦСКА и перевел финальную серию КХЛ в седьмой матч Спорт, 21:41

Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:37

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Следственный комитет показал, как Блиновскую везли на допрос Общество, 21:23

Правительство утвердило программу развития новых регионов Экономика, 21:18

Путин поручил представить предложения по изучению истории спецоперации Политика, 21:16

Кадыров встретился с Мишустиным и Володиным в Москве Политика, 21:14

Нетворкинг: как заводить полезные знакомства

За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов

Прокачать навык

Гран-при московского кинофестиваля получил бразильский фильм «Три брата» Общество, 21:14

В Мелитополе взорвалась вторая за день самодельная бомба Политика, 21:13

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:13

Умер один из родоначальников скандальных ток-шоу Джерри Спрингер Общество, 21:12

США утвердили исключения по санкциям против ФСБ Политика, 20:55

Блиновскую доставили на допрос Общество, 20:53

Макрон нецензурно выругался по поводу пенсионной реформы Политика, 20:49

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Ведомство условно делит льготы на три вида и отмечает, что один и тот же человек может в разное время воспользоваться каждой из них

Фото: Владислав Шатило / РБК

Предпенсионерам положены три вида льгот: новые федеральные (появившиеся с выходом закона об установлении новых границ предпенсионного возраста), федеральные налоговые и региональные. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на пояснения Пенсионного фонда России.

Ведомство отмечает, что у каждого из этих видов разный возраст получения, поэтому гражданин может получить весь набор предпенсионных льгот в разное время.

Новыми федеральными льготами россияне могут пользоваться за пять лет до наступления пенсии. В текущем году с учетом переходного периода предпенсионный возраст наступает с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. Льготы подразумевают право на два оплачиваемых выходных для диспансеризации, получение пособия по безработице на уровне прожиточного минимума, переобучение и повышение квалификации по направлению службы занятости. Кроме того, для работодателей введена ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ принимать их на работу из-за возраста.

adv.rbc.ru

Федеральные налоговые льготы предназначены россиянам, достигшим прежнего возраста выхода на пенсию (55 лет для женщин и 60 для мужчин). Граждане освобождаются от уплаты земельного налога с 6 соток земли, имущественного налога на дома, капитальные здания и гаражи до 50 кв. м. Если участок или здание превышают эту площадь, налог будет начислен за оставшуюся часть.

adv.rbc.ru

Региональными льготами граждане могут пользоваться по достижении предпенсионного возраста — 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно, за исключением регионов-льготников, в частности, северных территорий, где пенсионерами становятся раньше, чем в остальных субъектах. Здесь речь идет о скидке на проезд в городском и железнодорожном транспорте, а также на оплату капремонта и услуг ЖКХ. Помимо этого, предпенсионеры освобождаются от уплаты курортного сбора при поездке на отдых.

Как подсчитали в апреле экономисты РАНХиГС, предпенсионеры стали одной из самых уязвимых категорий граждан из-за пенсионной реформы, поскольку при потере работы они рискуют остаться как без пенсии, так и без зарплаты. Помимо этого, отмечали эксперты, к 2028 году уровень бедности возрастет с 4,2% в 2018 году до 7,3% в умеренном сценарии и до 6,1% в оптимистичном. Доля предпенсионеров в населении России составляет 6–7%.

В качестве одной из мер по защите прав граждан, чей выход на пенсию отложили из-за поэтапного увеличения пенсионного возраста, правительство приняло специальную программу профессионального обучения граждан предпенсионного возраста. По данным Минтруда, с начала текущего года по апрель к повышению квалификации в рамках программы приступили 3,5 тыс. граждан.

Авторы

Теги

Как определить предпенсионный возраст | Время бухгалтера

Вопрос:

Мужчина 08.10.1961 рождения обратился в ноябре 2020 года в пенсионный фонд для получения подтверждения о том, что он относится к предпенсионерам. Ему сообщили, что его нельзя причислить к гражданам предпенсионного возраста. На основании чего можно оспорить данный отказ?

Ответ:

Данный отказ можно оспорить на основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», приложения 6 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», письма Минтруда РФ от 18.12.2018 № 21-2/10/П-9349.

Как мы знаем, с 2019 года предпенсионный возраст – это период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Возраст, дающий право на страховую пенсию по старости – 65 для мужчин и 60 — для женщин (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12. 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Однако законом предусмотрен так называемый переходный период увеличения возраста, дающего право на получение пенсии по старости (приложение 6 к Федеральному закону «О страховых пенсиях»). Переходный период принят для того, чтобы к новым параметрам и срокам переходить постепенно.

Это значит, что возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, в этот переходный период (2019–2028 гг. ) у людей будет отличаться в зависимости от даты рождения. В 2020 году новый общеустановленный возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, составляет для женщин 57 лет и для мужчин 62 года.

Рассмотрим на примере.

В вопросе у мужчины дата рождения – 08.10.1961.

Смотрим на таблицу из приложения 6 к Федеральному закону «О страховых пенсиях».

Год <*>
Возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию
МужчиныЖенщины
2019V <**> + 12 месяцевV + 12 месяцев
2020V + 24 месяцаV + 24 месяца
2021V + 36 месяцевV + 36 месяцев
2022V + 48 месяцевV + 48 месяцев
2023 и последующие годыV + 60 месяцевV + 60 месяцев

<*> Год достижения лицом возраста V
<**> V — возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию

В данном приложении приведен расчет пенсионного возраста.

Он зависит от нынешнего года, от времени достижения лицом возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию по состоянию на 31 декабря 2018 года (V), а также установленное количество месяцев, которое мы должны прибавить к возрасту.

В 2020 году мужчине из нашего примера 59 лет. А поскольку до 31 декабря 2018 года пенсионный возраст мужчин составлял 60 лет, то мужчине исполнится 60 лет в 2021 году. Взяв в расчет указанную таблицу, прибавим к 60 годам 36 месяцев, получится 63 года.

Таким образом, пенсионный возраст у данного конкретного мужчины возникнет в 63 года.

Чтобы вычислить его предпенсионный возраст, нужно из 63 лет вычесть 5 лет (так как предпенсионный возраст определяется для каждого человека как 5 лет до его нового пенсионного возраста), получится 58 лет.

При этом конкретные даты начала и окончания предпенсионного возраста необходимо определять с учетом числа и месяца рождения.

То есть предпенсионером указанный мужчина стал 8 октября 2019 года. Поскольку он обращался в ПФР в ноябре 2020 года, то к этому моменту он уже больше года являлся предпенсионером.

Для удобства можно также руководствоваться таблицей, приведенной в письме Минтруда РФ от 18.12.2018 № 21-2/10/П-9349. В ней указан возраст, в котором мужчины и женщины относятся к категории граждан предпенсионного возраста, и годы их рождения для расчетов в 2019–2028 годах.

8 Изменения в системе социального обеспечения в 2018 году

В 2018 году базовая структура системы социального обеспечения остается неизменной с точки зрения налогообложения работников, расчета и выплаты пособий. Тем не менее, есть несколько заметных изменений, о которых следует знать, таких как постепенное увеличение полного пенсионного возраста и несколько пороговых значений, а также другие показатели социального обеспечения, которые со временем корректируются с учетом инфляции.

Имея это в виду, вот краткое изложение восьми изменений социального обеспечения 2018 года, которые должны вступить в силу.

Источник изображения: Getty Images.

1. Возраст полного выхода на пенсию увеличивается для некоторых имеющих на это право пожилых людей

Полный или обычный возраст выхода на пенсию для получения пособий по социальному обеспечению уже некоторое время составляет 66 лет, но он будет постепенно увеличиваться до 67 лет для американцев, родившихся после 1954 года.

Если вы родились в…

Ваш полный пенсионный возраст составляет…

1954 или ранее

66 лет

1955

66 лет 2 месяца

1956

66 лет 4 месяца

1957

66 лет 6 месяцев

1958

66 лет 8 месяцев

1959

66 лет 10 месяцев

1960 или позже

67 лет

Источник данных: Управление социального обеспечения.

Причина, по которой это важно сейчас, заключается в том, что изменение начало затрагивать людей, достигших возраста, дающего право на получение пособий по социальному обеспечению. В частности, американцы, которым в 2018 году исполнится 62 года (1956 года рождения), имеют полный пенсионный возраст в 66 лет и четыре месяца, а те, кому в 2018 году исполнится 63 года, имеют полный пенсионный возраст в 66 лет и два месяца.

Вот почему это важно. Поскольку большинство американцев претендуют на социальное обеспечение до достижения ими полного пенсионного возраста, это означает, что досрочный выход на пенсию будет иметь более резкое сокращение. Например, если работник с полным пенсионным возрастом в 66 лет заявляет о 62-летнем возрасте, ему или ей грозит сокращение на 25%. Если их полный пенсионный возраст составляет 66 лет и четыре месяца, процент снижения составит 25,8%.

2. Наконец, достойная корректировка стоимости жизни для пенсионеров

Администрация социального обеспечения объявила о корректировке стоимости жизни в размере 2%, или COLA, для бенефициаров, начиная с выплаты в декабре 2017 года.

Это самый высокий COLA за шесть лет, и он связан с более высокой инфляцией, в частности, с ростом индекса потребительских цен. Тем не менее, это все еще исторически низкий показатель. Социальное обеспечение COLA в среднем составляло примерно 3,8% с тех пор, как текущий метод был внедрен в 1975 году. Кроме того, для многих пенсионеров увеличение в этом году может быть потреблено ростом страховых взносов Medicare Part B.

3. Более высокие выплаты для бенефициаров

В то время как многие бенефициары увидят, что часть или все их увеличение будет поглощено ростом страховых взносов Medicare, COLA должно производить более высокие чеки для бенефициаров. По оценкам SSA, средний пенсионер получит повышение на 27 долларов до 1404 долларов, а средняя пара, получающая пособия, увидит, что их совокупные выплаты увеличатся на 46 долларов до 2340 долларов.

Кроме того, из-за более высокого предела налогооблагаемой прибыли с 2017 года максимальное пособие значительно увеличивается. Максимально возможное пособие, выплачиваемое работнику, уходящему на пенсию в полном пенсионном возрасте, увеличивается более чем на 100 долларов США до 2788 долларов США в месяц в 2018 году.

2018 тоже. Каждый год устанавливается максимальная сумма дохода от заработной платы, облагаемая налогом на социальное обеспечение. На 2017 год этот максимум был установлен на уровне 127 200 долларов США, что означает, что любая сумма заработанного дохода выше этого порога не облагается налогом для социального обеспечения.

В 2018 году максимальная сумма налогооблагаемого дохода увеличивается на 1500 долларов США до 128 700 долларов США, а это означает, что лица с высоким доходом в конечном итоге будут платить больше налога на социальное обеспечение, чем в 2017 году.

5. Пороги инвалидности повышаются

Социальное обеспечение выплачивает пособия по нетрудоспособности более чем 10 миллионам человек, и существуют максимальные суммы дохода, которые люди могут получать, получая пособия по нетрудоспособности. В 2018 году эти месячные пороговые значения немного повышаются.

Тип инвалидности

2017 Порог

2018 Порог

Неслепой

1170 долларов США

1180 долларов США

Слепой

1950 долларов США

1970 долларов США

Источник данных: Управление социального обеспечения.

6. Так же как и выплаты SSI

Существуют две программы Социального обеспечения по инвалидности – Социальный доход по инвалидности (SSDI) и Дополнительный социальный доход (SSI). Платежи SSDI основаны на трудовом стаже получателя, как и пенсионные пособия.

С другой стороны, платежи SSI основаны на стандартной сумме платежа. В 2018 году увеличивается федеральный стандарт ежемесячных платежей SSI.

Статус

2017

2018

Индивидуальный

$735

$750

Пара

1 103 долл. США

1125 долларов США

Источник данных: Управление социального обеспечения.

7. Пределы теста на заработок повышаются

Если вы подаете заявление на получение социального обеспечения до достижения полного пенсионного возраста и продолжаете работать, сумма заработанных вами денег может потенциально уменьшить ваши пособия по социальному обеспечению.

Этот тест известен как тест социального обеспечения, и существует два разных варианта теста, в зависимости от вашего возраста.

  • Если вы достигнете полного пенсионного возраста после 2018 года, заработок в размере 17 040 долларов (1420 долларов в месяц) будет исключен из рассмотрения. При превышении этого порога ваши пенсионные пособия могут быть уменьшены на 1 доллар за каждые 2 доллара сверхдохода.
  • Если вы достигнете полного пенсионного возраста в течение 2018 года, годовой доход в размере 45 360 долларов США (3780 долларов США в месяц) не будет учитываться. При превышении этого порога ваши пенсионные пособия могут быть уменьшены на 1 доллар за каждые 3 доллара сверхдохода. Для этого теста учитываются только месяцы до достижения вами полного пенсионного возраста.

Если ваше пособие удержано из-за проверки заработка, это может привести к постоянному увеличению вашего пособия после достижения вами полного пенсионного возраста, поэтому эти деньги не обязательно будут потеряны.

8. «Кредиты» социального обеспечения представляют собой дополнительные доходы

В качестве последнего изменения социального обеспечения на 2018 год «кредиты», которые работники должны зарабатывать, чтобы иметь право на получение пособий, становятся немного дороже.

В частности, чтобы иметь право на пенсионное пособие, вам необходимо заработать 40 кредитов социального обеспечения, максимум четыре в год. В 2018 году каждый кредит представляет собой доход в размере 1320 долларов США, поэтому вам необходимо заработать не менее 5280 долларов США, чтобы заработать четыре возможных кредита за год.

Самые большие перемены могут быть еще впереди

Служба социального обеспечения находится не в самом стабильном финансовом состоянии, и, как ожидается, к 2034 году у нее закончатся деньги, если не будут предприняты какие-либо меры для решения проблемы. Скорее всего, это будет означать либо сокращение пособий, либо повышение налога на социальное обеспечение, либо сочетание того и другого.

Дело в том, что, хотя ничего не изменилось в базовой структуре налогов и пособий программы социального обеспечения на 2018 год, существует большая вероятность того, что на горизонте могут произойти серьезные изменения.

Не пора ли повысить пенсионный возраст социального обеспечения?

Исследовательский отчет Не пора ли повысить пенсионный возраст социального обеспечения?

Ричард В. Джонсон

Дата отображения

Файл

Файл

Скачать отчет

(826,6 КБ)


Тело

Резюме

Социальное обеспечение сталкивается с долгосрочной проблемой финансирования. Теперь программа ежегодно тратит больше, чем собирает, и попечители Social Security прогнозируют, что начиная с 2034 года она не сможет выплачивать полные пособия. Сокращение периода выплаты за счет повышения возраста, в котором бенефициары могут начать получать пособия, улучшит финансовое положение Social Security. Но некоторые пожилые люди, особенно люди с ограниченным образованием и доходом, могут пострадать в финансовом отношении, если им придется дольше ждать получения пенсионных пособий.

В этом отчете рассматривается, как повышение раннего возраста для получения права на получение пособий по социальному обеспечению (EEA), который в настоящее время составляет 62 года, может повлиять на бенефициаров, и обсуждаются способы защиты взрослых, которые могут быть не в состоянии работать, пока не получат право на получение пособий по социальному обеспечению.

Причины повышения и против повышения пенсионного возраста

С тех пор как в 1956 г. для женщин и в 1961 г. для мужчин была введена ЕЭП, ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 62 лет увеличилась примерно на пять лет, и, по прогнозам, к 2050 г. она увеличится еще на три года. политики подняли ЕЭЗ до 65 лет, получатели социального обеспечения, получающие пособие в этом возрасте в 2050 году, проведут на пенсии примерно столько же лет, сколько те, кто выходит на пенсию сегодня при нынешнем ЕЭЗ, и проведут на пенсии еще четыре или пять лет (в зависимости от их пола). чем те, кто вышел на пенсию в возрасте 62 лет в 1960. Повышение EEA социального обеспечения в сочетании с полным пенсионным возрастом может снизить затраты на программу.

Несмотря на увеличение ожидаемой продолжительности жизни, мало доказательств того, что трудоспособность людей в возрасте от 60 до 60 лет улучшилась за последние два десятилетия. Снижение уровня инвалидности приостановилось и, возможно, обратилось вспять. Немногим более чем у одной трети работников без инвалидности в возрасте чуть старше пятидесяти лет к 65 годам развиваются ограничения в работе, связанные со здоровьем. Работа, требующая физического напряжения, остается обычным явлением даже для пожилых работников. И многие пожилые работники сталкиваются с враждебным рынком труда.

Отсрочка выхода на пенсию особенно опасна для пожилых людей с ограниченным образованием. Люди, которые работают дольше и уходят на пенсию позже, в непропорционально большей степени являются выпускниками колледжей. Немногие люди с ограниченным образованием, которые чаще, чем их более образованные коллеги, страдают от проблем со здоровьем и работают на тяжелых работах, продлили свою карьеру. Поскольку люди с проблемами со здоровьем часто выпадают из сети социальной защиты по инвалидности, досрочные пенсионные пособия по социальному обеспечению вытягивают из бедности многих пожилых людей с проблемами со здоровьем, особенно тех, у кого низкий уровень образования.

Возможные варианты защиты уязвимых пожилых людей

Повышение EEA без внесения других изменений в политику для защиты людей, которые не могут работать до тех пор, пока не получат право на получение пенсионных пособий, может создать значительные экономические трудности. Дополнительные политические реформы могут смягчить финансовые последствия повышения EEA для некоторых пенсионеров, но маловероятно, что они смогут защитить всех уязвимых пожилых людей.

Более тщательная оценка состояния здоровья пожилых людей с потенциальной инвалидностью и своевременное предоставление денежных пособий всем, кто не может работать, и только тем, кто не может работать, — цель похвальная, но трудная и дорогостоящая. Более реалистичный подход состоит в том, чтобы предоставлять особые льготы определенным группам, например тем, кто занимается опасными или тяжелыми работами. Но в эти группы, скорее всего, войдут многие люди, которые могут работать, и исключены многие, кто не может работать, поэтому предоставление им льгот не будет эффективным использованием скудных государственных ресурсов.

Скромные реформы, которые могли бы облегчить переход к более высокому ЕЭЗ, могут быть оправданы. Например, снижение возраста, дающего право на получение дополнительного социального дохода (SSI) с 65 до 62 лет для неинвалидов, малообеспеченных взрослых с ограниченными ресурсами, могло бы обеспечить защиту для тех, кто теряет доступ к пенсионным пособиям по социальному обеспечению в возрасте 62 лет. Модернизация SSI путем введения более реалистичная проверка ресурсов и повышение выгод могут обеспечить значимую защиту. Расширение государственных услуг по трудоустройству и обучению может улучшить перспективы трудоустройства пожилых людей. Директивные органы также должны рассмотреть вопрос о реформировании социального страхования по инвалидности, чтобы побудить работодателей лучше приспосабливаться к работникам с инвалидностью и способствовать их реабилитации. Возможно, пришло время рассмотреть вопрос о предоставлении пособий по частичной нетрудоспособности работникам, которые не являются полностью нетрудоспособными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *