В Рособрнадзоре оценили возможность отмены ЕГЭ — Газета.Ru
В Рособрнадзоре оценили возможность отмены ЕГЭ — Газета.Ru | Новости
close
100%
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил во время заседания комиссии «Единой России» по образованию и науке, что в стране пока не планируется отмена Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщает РИА «Новости».
По его словам, в настоящее время речь об отмене экзаменов не идет.
«Риски есть, мы уже работаем с субъектами, антикризисные меры принимаем. Пока у нас твердое ощущение, что экзамен мы провести сможем», — сказал глава ведомства.
Он добавил, что любые новые ограничения не станут «серьезной помехой» для ЕГЭ, а также допустил, что при проведении всероссийских проверочных работ (ВПР) могут быть применены более масштабные меры, чем во время пандемии коронавируса. Музаев подчеркнул, что детей нужно чем-то занять, не расслаблять.
До этого отметить такие работы предлагала председатель комиссии «Единой России» по образованию и науке Елена Шмелева.
«Мы считаем целесообразно приостановить проведение ВПР, в том числе по программам среднего профобразования. И, одновременно внести изменения в целеполагания всероссийских проверочных работ, ориентировать их на мониторинг достижения целей национального развития в сфере образования и комплексной оценке качества подготовки педагогов» в том числе молодых педагогов», — объяснила она.
Ранее вице-премьер России Дмитрий Чернышенко рассказал, что в 2022 году в российские вузы на бюджетные места смогут поступить 588 тыс. человек.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Новости
Дзен
Telegram
Марина Ярдаева
Треть зарплаты за учебу в ПТУ
О парадоксальной коммерциализации российского образования
Мария Дегтерева
Собачья жизнь
О штрафах за поведение домашних животных
Георгий Малинецкий
Маленькая деревня
О том, как пробиться таланту в мире бюрократии
Елена Соколова
IT-доктор
Директор по продуктам компании СберМедИИ Елена Соколова о том, почему искусственный интеллект никогда не заменит врачей
Георгий Бовт
Алло, мы ищем таланты
О всемирной охоте за чужими мозгами
«Студенты не возвращаются в регионы»: почему депутаты хотят отменить ЕГЭ
На прошлой неделе наш блогер Михаил Ланцман рассказал, каких изменений на ЕГЭ и при поступлении ждать выпускникам и абитуриентам в ближайшие годы. Сегодня он подробнее остановился на одном из пунктов — ЕГЭ по выбору.
Законопроект «О внесении изменений в ФЗ „Об образовании в РФ“ в части проведения государственной итоговой аттестации и добровольности единого государственного экзамена» сейчас опубликован на сайте Госдумы. Выступила с ним группа депутатов (среди них, например, Геннадий Зюганов) ещё в сентябре 2021 года. Пока этот закон не вступил в силу: депутаты рассмотрели его только в первом чтении весной этого года. Будет он одобрен или нет, мы пока не знаем. Но тут, как мне кажется, важен контекст. Судя по тексту документа, прослеживается тренд на изменения в практике проведения государственных экзаменов и поступления в вузы. И вектор явно качнулся в сторону старой, уже знакомой нам, «совковой» системы.
Что предлагается изменить
- Выпускники школ будут сами решать: сдавать ЕГЭ или поступать по итогам вступительных испытаний самого вуза.
- Вузы смогут сами определять круг предметов, результаты ЕГЭ по которым они принимать не будут.
- Обязательным предметом для сдачи, помимо русского и математики, станет литература. Минпросвещения России сможет дополнять этот перечень и другими обязательными предметами.
- Обществознание и история проводятся устно полностью или частично, а литература — по выбору школьника в форме сочинения или устно.
Как изменения объясняют депутаты
Вот что сами инициаторы говорят про ЕГЭ. Комментировать пока не буду, пускай каждый сам сделает выводы.
- «Цели введения ЕГЭ на практике исказились. Так, единый экзамен действительно обеспечил доступ абитуриентов в ведущие вузы страны — но потом, отучившись, выпускники часто не возвращаются домой, что обедняет интеллектуальный потенциал их родных городов».
- Кроме того, депутаты ссылаются на данные социологов, согласно которым 70% всех абитуриентов готовятся к ЕГЭ при помощи репетиторов. При этом семьи с высокими доходами тратят на эти цели примерно в пять раз больше средств, чем семьи с низкими доходами. Другими словами, обеспечивая более высокую академическую мобильность, единый госэкзамен увеличивает неравенство образовательных возможностей в зависимости от социального положения семей.
- Наконец, ученики старших классов концентрируются на изучении исключительно тех предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ — а уровень знаний по остальным неизбежно падает.
- По мнению экспертов, даже при улучшении системы контрольно-измерительных материалов формализованный экзамен, особенно по гуманитарным предметам, приводит к формированию несистемного, фрагментарного, «клипового» мышления».
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: juliaap / Shutterstock / Fotodom
Что для меня означают отменённые экзамены?
На этой неделе правительство объявило об отмене экзаменов GCSE и A Level для всех учащихся в Англии. В связи с тем, что школы внезапно закрылись, а страна погрузилась в третью блокировку, мы рассмотрим некоторые проблемы, поднятые в связи с отменой экзаменов.
🖋 Полная переработка системы оценивания учащихся
Министр образования пока только сказал, что «в этом году мы будем доверять учителям, а не алгоритмам». Так что, по крайней мере, мы знаем, что они не будут полагаться на катастрофический алгоритм, который использовался прошлым летом для подсчета оценок учеников. Но помимо этого, единственная доступная информация заключается в том, что будет использоваться форма оценок, оцениваемых учителем.
Неопределенность в отношении того, как будут оцениваться учащиеся, создаст дополнительный стресс для учителей, которым сейчас предстоит разработать новую систему.
Учителям может быть трудно оценивать учащихся в Zoom и вне класса, а выставленные оценки могут не отражать наиболее точную картину успеваемости учащихся.
Хотя точные подробности пока неизвестны, мы надеемся, что учащиеся по-прежнему будут чувствовать мотивацию усердно работать до конца учебного года. Трудно оставаться сосредоточенным, когда вам больше не нужно готовиться к обычным экзаменам, но обучение дома может дать вам больше времени для изучения тем, которые вы считаете действительно интересными.
🖋 Прогнозируемые оценки
Иногда прогнозируемые оценки могут быть ниже, чем вы действительно хотите и на что способны. Теперь это будет особенно верно для студентов, которые, как правило, показывают лучшие результаты в день экзамена. Возможно, вы рассчитывали на экзаменационный зал как на шанс превзойти прогнозируемые оценки. Понятно, что вы расстроены тем, что у вас больше нет такой возможности.
Это был тяжелый год для всех, и учащиеся A Level по-прежнему должны полагаться на свои оценки, чтобы получить работу и предложения университета. Особенно тяжело, что эта неопределенность в отношении экзаменов сочетается с высокой конкуренцией на рынке труда.
В период с августа по октябрь 2020 года 596 000 молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет не имели работы. Это увеличилось со 124 000 годом ранее. Для многих студентов оценки, которые они получают, будут означать разницу в получении или потере места в университете или предложения о работе.
🖋 Тревога по поводу экзаменов
Экзамены — это стресс даже в лучшие времена, не говоря уже о том, когда вы их сдаете во время глобальной пандемии. Отмена традиционных экзаменов могла бы уменьшить тревогу и давление на молодых людей в это время.
Успеваемость зависит от хорошего психического здоровья. Этому способствуют следующие 3 области здоровья:
- Физическое здоровье, включая хороший сон, питание и физические упражнения контакт с друзьями и семьей
И все три из этих областей, вероятно, были затронуты COVID-19. В частности, отсутствие реальных социальных контактов, вызванное закрытием школ, и влияние, которое это оказывает на благополучие учащихся.
Во время самоизоляции очень важно, чтобы ученики оставались на связи со своими друзьями. Будь то общение в социальных сетях или использование Zoom для совместного выполнения домашних заданий и пересмотра.
🖋 Курсовая работа VS экзамены
Это может быть плюсом для тех, кто плохо сдает экзамены. Уровни A теперь в основном оцениваются экзаменами, а текущие оценки для 100 % экзаменов в последнем году обучения учащихся исключены. Влияние COVID-19показал, насколько пагубным это может быть в случае, если студенты не могут присутствовать на этих огромных выпускных экзаменах.
Возможно, в будущем нам следует уделять больше внимания курсовой работе или постоянной модульной оценке.
Некоторые учащиеся лучше справляются с курсовой работой, а другие лучше сдают традиционные экзамены. Более сбалансированная оценка учеников кажется мудрым подходом на будущее.
🖋 Равные условия для всех студентов
На данный момент отмена экзаменов кажется самым справедливым исходом для всех студентов. Некоторые учащиеся посещают частные школы, а некоторые — государственные, и не все учащиеся имеют доступ к дистанционному обучению.
От 1,14 до 1,78 детей в Великобритании не имеют доступа к ноутбуку, компьютеру или планшету. Цифровой разрыв означает, что этим учащимся будет труднее оставаться на связи с их образованием и готовиться к экзаменам так же, как учащимся, которые могут легко получить доступ к Интернету и цифровым устройствам.
🖋 Не все так печально!
Дальше будет только лучше! Не забывайте всегда говорить с друзьями, семьей и даже с учителями, если вам тяжело. С нетерпением ждите захватывающих возможностей, которые станут доступны после того, как угроза коронавируса уменьшится, и подумайте о том, что вы можете сделать во время изоляции, что может помочь вам в будущем в долгосрочной перспективе.
Если вы испытываете трудности с учебой дома или планируете пересдачу в будущем, в Tutor House есть множество доступных и опытных преподавателей, готовых помочь вам достичь наилучших возможных результатов и помочь вам полностью раскрыть свой потенциал.
Отменить экзамены? Каков правильный ответ на сбои в связи с COVID-19?
🔊 Послушайте этот блог
«Уважаемое правительство, пожалуйста, помните, прежде чем выбирать между офлайн- и онлайн-экзаменами, что мы сможем проголосовать в следующем году ;)», 9На прошлой неделе 0005 написал в Твиттере нескольким студентам из Индии. В последние дни в Твиттере в стране появилась тенденция «отмена экзаменов на доске 2021», когда почти сто тысяч студентов подписали петицию, призывающую правительство либо отменить экзамены на доске, запланированные на май, либо провести их в онлайн-режиме из-за рисков для здоровья. . Это как раз в то время, когда количество случаев COVID-19 растет.
Students life matter than exam#cancelboardexams2021 pic.twitter.com/aNthRYSdh6
— zoro (@mortaldm) April 7, 2021
С момента появления COVID-19 страны по всему миру использовали несколько разных подходов к вопросу о том, должны ли и как должны проводиться экзамены.. Мероприятие, организованное ЮНЕСКО по этому вопросу в апреле 2020 г., пришло к выводу, что даже тогда 58 из 84 опрошенных стран отложили или перенесли экзамены, 23 внедрили альтернативные методы, такие как онлайн-тестирование или тестирование на дому, и 22 сохранили экзамены, а в 11 стран, экзамены были отменены вообще.
В Индии, например, когда в 2020 году разразился COVID-19, экзамены в совет директоров были сначала отложены, а затем отменены, а результаты объявлялись на основе альтернативной схемы оценивания. В Великобритании летом 2020 года экзамены не проводились, и те, кто должен был сдавать экзамены уровня A, уровня AS или GCSE, вместо этого получали расчетную оценку. Во Франции, хотя экзамены на степень бакалавра были отменены в прошлом месяце и заменены непрерывной оценкой, правительство в настоящее время ожидает, что очные экзамены будут проводиться в июне. Это также привело к протестам: студенты, реагирующие на изображения толпы, которую ведут в экзаменационные залы, заявляют правительству: «Мы не скот, которого ведут на бойню».
Изменение подходов к экзаменам само по себе вызывает разочарование: две недели назад студенты одного из алжирских университетов объявили забастовку, жалуясь на то, что в последнюю минуту их экзамены были заменены с виртуальных на очные. На прошлой неделе в Иордании развернулась еще одна онлайн-кампания под названием #CancelUnseenExamsInJo, потому что, хотя экзамены по британской учебной программе были объявлены отмененными в начале года, они были вновь введены в марте в короткие сроки.
https://twitter.com/shahed2140/status/1371068031762362370
Несмотря на опасения, многие страны и учреждения продолжают проводить очные экзамены, принимая особые меры безопасности с учетом соображений, связанных с COVID-19. Центральный совет среднего образования (CBSE) в Индии и Совет по экзаменам на аттестат зрелости Индии (CISCE) заверили протестующих на этой неделе, что, например, это так. Национальный автономный университет, крупнейший государственный университет Мексики, дошел до того, что в августе прошлого года провел вступительные экзамены для тысяч подающих надежды студентов на футбольном стадионе.
Тем не менее, для некоторых студентов недостаточно того, что впереди экзамены. Бразилия сохранила свои экзамены в январе этого года, но более половины из 5,7 миллиона зарегистрированных кандидатов по-прежнему не участвовали. На этой неделе на Маврикии также продолжаются экзамены, и средства массовой информации сплотились вокруг открытого обращения одной ученицы к министру образования с просьбой не наказывать ее за непосещение.
Одной из проблем, возникающих у некоторых в связи с переходом на онлайн-экзамены, является, конечно, то, что, нравится нам это или нет, студенты жульничают, и им легче это делать в онлайн-режиме. Трудно запретить учащимся держать свои заметки или телефоны под рукой, когда они отвечают на вопросы на своем компьютере в своей спальне. Использование Google для поиска ответов или даже функций чата во время экзаменов очень трудно контролировать. И если скандал с поступлением в колледжи в США нас чему-то учит, так это тому, что некоторые готовы пойти на все, чтобы обойти правила, когда дело доходит до вступительных экзаменов в конкурентоспособные школы. Даже если мы не должны быть наивными в отношении уровней списывания, которые происходят во время очных экзаменов, нет сомнений в том, что перенос экзаменов в онлайн способствует негативным практикам.
Несмотря на предположения о связи между онлайн-экзаменами и списыванием, действительно ли это настолько важно, чтобы сказать, что их никогда не должно быть? Дело в том, что достоверных данных по этому вопросу не так много, потому что большинство цифр основано на самообъявлениях об изменах, которые, очевидно, не всегда поступают.