Правда ли что хотят отменить егэ: ЕГЭ будет отменен. Как будут поступать в вузы в 2023 году

Разное

В Рособрнадзоре оценили возможность отмены ЕГЭ — Газета.Ru

В Рособрнадзоре оценили возможность отмены ЕГЭ — Газета.Ru | Новости

close

100%

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил во время заседания комиссии «Единой России» по образованию и науке, что в стране пока не планируется отмена Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщает РИА «Новости».

По его словам, в настоящее время речь об отмене экзаменов не идет.

«Риски есть, мы уже работаем с субъектами, антикризисные меры принимаем. Пока у нас твердое ощущение, что экзамен мы провести сможем», — сказал глава ведомства.

Он добавил, что любые новые ограничения не станут «серьезной помехой» для ЕГЭ, а также допустил, что при проведении всероссийских проверочных работ (ВПР) могут быть применены более масштабные меры, чем во время пандемии коронавируса. Музаев подчеркнул, что детей нужно чем-то занять, не расслаблять.

До этого отметить такие работы предлагала председатель комиссии «Единой России» по образованию и науке Елена Шмелева.

«Мы считаем целесообразно приостановить проведение ВПР, в том числе по программам среднего профобразования. И, одновременно внести изменения в целеполагания всероссийских проверочных работ, ориентировать их на мониторинг достижения целей национального развития в сфере образования и комплексной оценке качества подготовки педагогов» в том числе молодых педагогов», — объяснила она.

Ранее вице-премьер России Дмитрий Чернышенко рассказал, что в 2022 году в российские вузы на бюджетные места смогут поступить 588 тыс. человек.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Марина Ярдаева

Треть зарплаты за учебу в ПТУ

О парадоксальной коммерциализации российского образования

Мария Дегтерева

Собачья жизнь

О штрафах за поведение домашних животных

Георгий Малинецкий

Маленькая деревня

О том, как пробиться таланту в мире бюрократии

Елена Соколова

IT-доктор

Директор по продуктам компании СберМедИИ Елена Соколова о том, почему искусственный интеллект никогда не заменит врачей

Георгий Бовт

Алло, мы ищем таланты

О всемирной охоте за чужими мозгами

«Студенты не возвращаются в регионы»: почему депутаты хотят отменить ЕГЭ

На прошлой неделе наш блогер Михаил Ланцман рассказал, каких изменений на ЕГЭ и при поступлении ждать выпускникам и абитуриентам в ближайшие годы. Сегодня он подробнее остановился на одном из пунктов — ЕГЭ по выбору.

Законопроект «О внесении изменений в ФЗ „Об образовании в РФ“ в части проведения государственной итоговой аттестации и добровольности единого государственного экзамена» сейчас опубликован на сайте Госдумы. Выступила с ним группа депутатов (среди них, например, Геннадий Зюганов) ещё в сентябре 2021 года. Пока этот закон не вступил в силу: депутаты рассмотрели его только в первом чтении весной этого года. Будет он одобрен или нет, мы пока не знаем. Но тут, как мне кажется, важен контекст. Судя по тексту документа, прослеживается тренд на изменения в практике проведения государственных экзаменов и поступления в вузы. И вектор явно качнулся в сторону старой, уже знакомой нам, «совковой» системы.

Что предлагается изменить

  • Выпускники школ будут сами решать: сдавать ЕГЭ или поступать по итогам вступительных испытаний самого вуза.
  • Вузы смогут сами определять круг предметов, результаты ЕГЭ по которым они принимать не будут.
  • Обязательным предметом для сдачи, помимо русского и математики, станет литература. Минпросвещения России сможет дополнять этот перечень и другими обязательными предметами.
  • Обществознание и история проводятся устно полностью или частично, а литература — по выбору школьника в форме сочинения или устно.

Как изменения объясняют депутаты

Вот что сами инициаторы говорят про ЕГЭ. Комментировать пока не буду, пускай каждый сам сделает выводы.

  1. «Цели введения ЕГЭ на практике исказились. Так, единый экзамен действительно обеспечил доступ абитуриентов в ведущие вузы страны — но потом, отучившись, выпускники часто не возвращаются домой, что обедняет интеллектуальный потенциал их родных городов».
  2. Кроме того, депутаты ссылаются на данные социологов, согласно которым 70% всех абитуриентов готовятся к ЕГЭ при помощи репетиторов. При этом семьи с высокими доходами тратят на эти цели примерно в пять раз больше средств, чем семьи с низкими доходами. Другими словами, обеспечивая более высокую академическую мобильность, единый госэкзамен увеличивает неравенство образовательных возможностей в зависимости от социального положения семей.
  3. Наконец, ученики старших классов концентрируются на изучении исключительно тех предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ — а уровень знаний по остальным неизбежно падает.
    В пояснительной записке приводится несколько примеров. Так, около трети школьников старших классов согласны с утверждением о том, что гены есть лишь у генно-модифицированных растений. 44% согласны с тем, что вся радиоактивность на Земле искусственного происхождения. Большинство не может назвать союзников и противников России и СССР в Первой и Второй мировых войнах (за исключением Гитлера).
  4. По мнению экспертов, даже при улучшении системы контрольно-измерительных материалов формализованный экзамен, особенно по гуманитарным предметам, приводит к формированию несистемного, фрагментарного, «клипового» мышления».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: juliaap / Shutterstock / Fotodom

Что для меня означают отменённые экзамены?

На этой неделе правительство объявило об отмене экзаменов GCSE и A Level для всех учащихся в Англии. В связи с тем, что школы внезапно закрылись, а страна погрузилась в третью блокировку, мы рассмотрим некоторые проблемы, поднятые в связи с отменой экзаменов.

🖋 Полная переработка системы оценивания учащихся

Министр образования пока только сказал, что «в этом году мы будем доверять учителям, а не алгоритмам». Так что, по крайней мере, мы знаем, что они не будут полагаться на катастрофический алгоритм, который использовался прошлым летом для подсчета оценок учеников. Но помимо этого, единственная доступная информация заключается в том, что будет использоваться форма оценок, оцениваемых учителем.

Неопределенность в отношении того, как будут оцениваться учащиеся, создаст дополнительный стресс для учителей, которым сейчас предстоит разработать новую систему.

Учителям может быть трудно оценивать учащихся в Zoom и вне класса, а выставленные оценки могут не отражать наиболее точную картину успеваемости учащихся.

Хотя точные подробности пока неизвестны, мы надеемся, что учащиеся по-прежнему будут чувствовать мотивацию усердно работать до конца учебного года. Трудно оставаться сосредоточенным, когда вам больше не нужно готовиться к обычным экзаменам, но обучение дома может дать вам больше времени для изучения тем, которые вы считаете действительно интересными.

🖋 Прогнозируемые оценки

Иногда прогнозируемые оценки могут быть ниже, чем вы действительно хотите и на что способны. Теперь это будет особенно верно для студентов, которые, как правило, показывают лучшие результаты в день экзамена. Возможно, вы рассчитывали на экзаменационный зал как на шанс превзойти прогнозируемые оценки. Понятно, что вы расстроены тем, что у вас больше нет такой возможности.

Это был тяжелый год для всех, и учащиеся A Level по-прежнему должны полагаться на свои оценки, чтобы получить работу и предложения университета. Особенно тяжело, что эта неопределенность в отношении экзаменов сочетается с высокой конкуренцией на рынке труда.

В период с августа по октябрь 2020 года 596 000 молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет не имели работы. Это увеличилось со 124 000 годом ранее. Для многих студентов оценки, которые они получают, будут означать разницу в получении или потере места в университете или предложения о работе.

🖋 Тревога по поводу экзаменов

Экзамены — это стресс даже в лучшие времена, не говоря уже о том, когда вы их сдаете во время глобальной пандемии. Отмена традиционных экзаменов могла бы уменьшить тревогу и давление на молодых людей в это время.

Успеваемость зависит от хорошего психического здоровья. Этому способствуют следующие 3 области здоровья:

  • Физическое здоровье, включая хороший сон, питание и физические упражнения контакт с друзьями и семьей

И все три из этих областей, вероятно, были затронуты COVID-19. В частности, отсутствие реальных социальных контактов, вызванное закрытием школ, и влияние, которое это оказывает на благополучие учащихся.

Во время самоизоляции очень важно, чтобы ученики оставались на связи со своими друзьями. Будь то общение в социальных сетях или использование Zoom для совместного выполнения домашних заданий и пересмотра.

🖋 Курсовая работа VS экзамены

Это может быть плюсом для тех, кто плохо сдает экзамены. Уровни A теперь в основном оцениваются экзаменами, а текущие оценки для 100 % экзаменов в последнем году обучения учащихся исключены. Влияние COVID-19показал, насколько пагубным это может быть в случае, если студенты не могут присутствовать на этих огромных выпускных экзаменах.

Возможно, в будущем нам следует уделять больше внимания курсовой работе или постоянной модульной оценке.

Некоторые учащиеся лучше справляются с курсовой работой, а другие лучше сдают традиционные экзамены. Более сбалансированная оценка учеников кажется мудрым подходом на будущее.

🖋 Равные условия для всех студентов

На данный момент отмена экзаменов кажется самым справедливым исходом для всех студентов. Некоторые учащиеся посещают частные школы, а некоторые — государственные, и не все учащиеся имеют доступ к дистанционному обучению.

От 1,14 до 1,78 детей в Великобритании не имеют доступа к ноутбуку, компьютеру или планшету. Цифровой разрыв означает, что этим учащимся будет труднее оставаться на связи с их образованием и готовиться к экзаменам так же, как учащимся, которые могут легко получить доступ к Интернету и цифровым устройствам.

🖋 Не все так печально!

Дальше будет только лучше! Не забывайте всегда говорить с друзьями, семьей и даже с учителями, если вам тяжело. С нетерпением ждите захватывающих возможностей, которые станут доступны после того, как угроза коронавируса уменьшится, и подумайте о том, что вы можете сделать во время изоляции, что может помочь вам в будущем в долгосрочной перспективе.

Если вы испытываете трудности с учебой дома или планируете пересдачу в будущем, в Tutor House есть множество доступных и опытных преподавателей, готовых помочь вам достичь наилучших возможных результатов и помочь вам полностью раскрыть свой потенциал.

Отменить экзамены? Каков правильный ответ на сбои в связи с COVID-19?

🔊 Послушайте этот блог

«Уважаемое правительство, пожалуйста, помните, прежде чем выбирать между офлайн- и онлайн-экзаменами, что мы сможем проголосовать в следующем году ;)», 9На прошлой неделе 0005 написал в Твиттере нескольким студентам из Индии. В последние дни в Твиттере в стране появилась тенденция «отмена экзаменов на доске 2021», когда почти сто тысяч студентов подписали петицию, призывающую правительство либо отменить экзамены на доске, запланированные на май, либо провести их в онлайн-режиме из-за рисков для здоровья. . Это как раз в то время, когда количество случаев COVID-19 растет.

С момента появления COVID-19 страны по всему миру использовали несколько разных подходов к вопросу о том, должны ли и как должны проводиться экзамены.. Мероприятие, организованное ЮНЕСКО по этому вопросу в апреле 2020 г., пришло к выводу, что даже тогда 58 из 84 опрошенных стран отложили или перенесли экзамены, 23 внедрили альтернативные методы, такие как онлайн-тестирование или тестирование на дому, и 22 сохранили экзамены, а в 11 стран, экзамены были отменены вообще.

 

В Индии, например, когда в 2020 году разразился COVID-19, экзамены в совет директоров были сначала отложены, а затем отменены, а результаты объявлялись на основе альтернативной схемы оценивания. В Великобритании летом 2020 года экзамены не проводились, и те, кто должен был сдавать экзамены уровня A, уровня AS или GCSE, вместо этого получали расчетную оценку. Во Франции, хотя экзамены на степень бакалавра были отменены в прошлом месяце и заменены непрерывной оценкой, правительство в настоящее время ожидает, что очные экзамены будут проводиться в июне. Это также привело к протестам: студенты, реагирующие на изображения толпы, которую ведут в экзаменационные залы, заявляют правительству: «Мы не скот, которого ведут на бойню».

Изменение подходов к экзаменам само по себе вызывает разочарование: две недели назад студенты одного из алжирских университетов объявили забастовку, жалуясь на то, что в последнюю минуту их экзамены были заменены с виртуальных на очные. На прошлой неделе в Иордании развернулась еще одна онлайн-кампания под названием #CancelUnseenExamsInJo, потому что, хотя экзамены по британской учебной программе были объявлены отмененными в начале года, они были вновь введены в марте в короткие сроки.

https://twitter.com/shahed2140/status/1371068031762362370

Несмотря на опасения, многие страны и учреждения продолжают проводить очные экзамены, принимая особые меры безопасности с учетом соображений, связанных с COVID-19. Центральный совет среднего образования (CBSE) в Индии и Совет по экзаменам на аттестат зрелости Индии (CISCE) заверили протестующих на этой неделе, что, например, это так. Национальный автономный университет, крупнейший государственный университет Мексики, дошел до того, что в августе прошлого года провел вступительные экзамены для тысяч подающих надежды студентов на футбольном стадионе.

Тем не менее, для некоторых студентов недостаточно того, что впереди экзамены. Бразилия сохранила свои экзамены в январе этого года, но более половины из 5,7 миллиона зарегистрированных кандидатов по-прежнему не участвовали. На этой неделе на Маврикии также продолжаются экзамены, и средства массовой информации сплотились вокруг открытого обращения одной ученицы к министру образования с просьбой не наказывать ее за непосещение.

Одной из проблем, возникающих у некоторых в связи с переходом на онлайн-экзамены, является, конечно, то, что, нравится нам это или нет, студенты жульничают, и им легче это делать в онлайн-режиме. Трудно запретить учащимся держать свои заметки или телефоны под рукой, когда они отвечают на вопросы на своем компьютере в своей спальне. Использование Google для поиска ответов или даже функций чата во время экзаменов очень трудно контролировать. И если скандал с поступлением в колледжи в США нас чему-то учит, так это тому, что некоторые готовы пойти на все, чтобы обойти правила, когда дело доходит до вступительных экзаменов в конкурентоспособные школы. Даже если мы не должны быть наивными в отношении уровней списывания, которые происходят во время очных экзаменов, нет сомнений в том, что перенос экзаменов в онлайн способствует негативным практикам.

Несмотря на предположения о связи между онлайн-экзаменами и списыванием, действительно ли это настолько важно, чтобы сказать, что их никогда не должно быть? Дело в том, что достоверных данных по этому вопросу не так много, потому что большинство цифр основано на самообъявлениях об изменах, которые, очевидно, не всегда поступают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *