Права на скутер до 50 кубов 2018: нужны ли, какие, как получить :: Autonews

Разное

Нужны ли водителю скутера «техпаспорт» и «права»

Раньше управлять мопедом или скутером можно было без каких-либо документов. Затем для них ввели отдельную категорию и обязали регистрировать. А недавно значительно увеличили штрафы за вождение без документов.

После увеличения штрафов за управление транспортным средством без соответствующей категории до 3400 грн., водителю скутера сложно проехать мимо сотрудника полиции, чтобы тот его не остановил. Это объясняется тем, что в большинстве случаев никаких документов у водителя скутера нет. Водитель получает штраф и в некоторых случаях может даже потерять скутер.

Читайте также: В Украине изменились правила регистрации бывших в употреблении мопедов и скутеров

Однако не всегда на скутер нужно иметь свидетельство о регистрации и водительское удостоверение. Не владея нормами закона, водителю сложно аргументировать, что для этого транспортного средства предусмотрены или не предусмотрены регистрация и водительское удостоверение.

Поэтому данная публикация подготовлена специально для владельцев и водителей скутеров, для того чтобы при встрече с сотрудниками полиции они могли защитить себя самостоятельно, ссылаясь на конкретные нормы закона.

Ответственность

Согласно ч. 2 ст. 126 КУоАП управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, предусматривает наложение штрафа в размере 3 400 грн.

Согласно ч.6 ст.121 КУоАП управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусматривает наложение штрафа в размере 850 грн. При этом, возможно задержание транспортного средства, то есть штраф площадку (ст.265-2 КУоАП).

Дальше интереснее. За повторное в течение года совершение этого нарушения предусмотрен штраф в размере 1 700 грн или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, с изъятием транспортного средства или без такового (ч. 7 ст. 121 КУоАП). При повторном нарушении решение принимает уже суд, однако скутер задерживается в любом случае до решения дела в суде.

Требования к регистрации ТС и наличию водительского удостоверения

Согласно п.п.30.1 ПДД владельцы механических транспортных средств должны зарегистрировать их в уполномоченном органе МВД в течение 10 дней с момента приобретения. Согласно п.п.2.9 в ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством, не зарегистрированным в сервисном центре МВД.

Подпунктом 2.1 ПДД предусмотрено, что водитель механического транспортного средства должен иметь при себе удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории и регистрационный документ на транспортное средство.

Следовательно, ключевым моментом для обязательного наличия указанных документов является отнесение транспортного средства к категории «механический».

Как отличить механическое транспортное средство

Законодательством разграничены понятия “механическое транспортное средство” и “транспортное средство”. Разница между этими понятиями заключается в наличии двигателя внутреннего сгорания, а также мощности электродвигателя.

Согласно п. 1.10 Закона «О дорожном движении» механическое транспортное средство – это транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется, в том числе, на транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.

Читайте также: Для Нацполиции купят гироскутеры, электросамокаты и моноколеса

В то же время пункт 1.10 ПДД определяет, что:

– транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки людей или грузов, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов;

– механическое транспортное средство – это транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется, в том числе, на транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт;

– мопед – двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб.см. или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Следовательно, транспортное средство, в частности скутер с электродвигателем считается механическим при условии, что мощность двигателя не больше 3 кВт. В то же время, любое транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания, независимо от его рабочего объема относится к механическим транспортным средствам.

К какой категории ТС относятся скутеры

Согласно п.2.13 ПДД к транспортным средствам категории А1 относятся мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб.см. или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

При этом пунктом 3 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного постановлением КМУ от 08.05.1993 № 340, предусмотрено, что транспортные средства, управление которыми разрешается при наличии водительского удостоверения, делятся на такие категории, в частности, “А1” — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные (трехколесные) транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Указанное свидетельствует о том, что к категории “А1” относятся транспортные средства, в том числе скутеры с электродвигателем мощностью от 3 до 4 кВт, так как они относятся к механическим транспортным средствам в понимании Закона Украины «О дорожном движении». На эти транспортные средства право на управление предусматривает наличие разрешительных документов.

Выводы

Наличие удостоверения водителя и регистрационного документа предусмотрено исключительно для “механических” транспортных средств. Механическими считают скутеры с электродвигателем мощностью от 3 до 4 кВт, а также все ТС с двигателем внутреннего сгорания.

Если скутер имеет мощность менее 3 кВт, он не принадлежит к категории “механический” и соответственно не предусматривает для водителя необходимости иметь при себе водительское удостоверение и регистрационный документ.

В случае, если транспортное средство с электродвигателем имеет мощность свыше 3 кВт, наличие указанных документов является обязательным. Отсутствие этих документов предусматривает штрафы и задержание скутера.

Совместное использование скутеров приходит в Вашингтон после лежачих полицейских в других местах со спросом в час пик. Власти других крупных городов США, которые первыми применили эту концепцию, не в восторге.

Городской прокурор Сан-Франциско назвал эти автомобили «общественными неприятностями».

Сан-Франциско и Остин, столица Техаса, говорят, что они конфисковали сотни скутеров после того, как небрежные клиенты обычно бросали их на полосу отвода после их поездок, блокируя путь для пожилых людей и инвалидов.

Пассажиры пригородных поездов стали пользоваться услугами проката скутеров в столице страны с тех пор, как они были введены в конце февраля. Отчасти цель программ состоит в том, чтобы сократить заторы на дорогах и связанное с этим загрязнение воздуха за счет добавления так называемого варианта пригородного транспорта «последней мили» в городских районах.

Имея это в виду, сопротивление, с которым столкнулись программы обмена скутерами, стало источником разочарования, по крайней мере, для одного представителя компании.

«Мне уже надоели разговоры о незаконных парковках, потому что я чувствую, что проблемы, которые мы пытаемся решить, намного серьезнее», — сказала Мэгги Гендрон, руководитель отдела стратегического развития LimeBike, одного из компании по доставке скутеров, участвующие в пилотном проекте Вашингтона.

Вашингтон и Сан-Франциско регулярно входят в десятку городов США с наихудшим трафиком, согласно INRIX, транспортной аналитической компании.

Электрические скутеры имеют максимальную скорость 15 миль в час, GPS и подключение для передачи данных. В отличие от программ, связанных с общими велосипедами, которые обычно должны быть оставлены на док-станциях, скутеры не имеют док-станции, поэтому водители несут ответственность за их парковку в стороне.

Затем следующий водитель может найти ближайший самокат с помощью приложения для смартфона, разблокировать его за 1 доллар и после этого использовать за 15 центов в минуту. То есть, если таковые имеются.

В Сан-Франциско городской прокурор приказал трем операторам скутеров — LimeBike, Bird Rides и Spin, которые предоставили в общей сложности 1250 скутеров, разработать планы информирования клиентов о правилах. Водителям запрещается ездить по тротуарам и оставлять самокаты в полосе отчуждения, они должны носить шлемы и соблюдать другие правила. Чиновники сейчас пересматривают эти планы.

В Остине городской управляющий на этой неделе принял чрезвычайные правила для самокатов без док-станции, в том числе требование технологии, которая подтверждает, что они правильно припаркованы.

Пилотная программа в Вашингтоне, которая продлится до августа, ограничена 400 разрешениями на скутер. Он был настолько популярен, что часто не оставалось транспортных средств для гонщиков, пытающихся найти двухколесные стоячие аттракционы.

Чтобы защититься от проблем, наблюдаемых в других городах, водители из Вашингтона должны согласиться на цифровой контракт, в котором излагаются правила, запрещающие езду по тротуарам, обязывающие придерживаться велосипедных дорожек на проезжей части и надлежащее сдерживание выброшенных скутеров, сказал Гендрон из LimeBike.

«Мы делаем все возможное, чтобы привлечь этого гонщика к ответственности, и у нас есть решения в приложении», — сказал Гендрон. «Например, кто-то может сообщить, что кто-то делает что-то незаконное. В наших приложениях есть значок незаконной парковки».

Успех вашингтонской программы зависит от компаний, производящих скутеры, «работающих с нами над разумными способами регулирования и управления программой», — сообщил Рейтер в электронном письме Терри Оуэнс, представитель Министерства транспорта Вашингтона.

Операторы скутеров не раскрыли планы для других городов. Текущий список включает Лос-Анджелес, Санта-Монику, Сан-Диего и Сан-Хосе, все в Калифорнии. В Аризоне скутеры есть в Скоттсдейле и Темпе, а также в Нэшвилле и Атланте.

Письмо Барбары Голдберг из Нью-Йорка; Под редакцией Фрэнка МакГерти и Билла Беркрота

Войны электрических самокатов накаляются в Сан-Франциско и за его пределами

В феврале я провел выходные в Санта-Монике, штат Калифорния. Я не мог пройти и половины квартала, не наткнувшись на электрический скутер. Буквально. Они перекрывали тротуары и дверные проемы — они были повсюду. Я не был уверен, что это такое и как они работают; Я арендовал велосипед, чтобы передвигаться.

В марте, во второй половине дня в Сан-Франциско, я снова поймал себя на том, что уворачиваюсь от электрических скутеров, как припаркованных, так и движущихся. Они уже не были такой загадкой, поскольку в прессу начали попадать истории о стычках между городскими властями и производителями скутеров. Я смотрел на них с интересом, но видел больше припаркованных, чем используемых.

Буквально на прошлой неделе я, наконец, решился и воспользовался одним из электрических скутеров, чтобы добраться от вокзала Сан-Франциско до мероприятия в Эксплораториуме. Был час пик, и, учитывая другие варианты транспорта — Uber, такси или автобус — казалось, что скутер доставит меня быстрее всего по разумной цене. И поскольку большая часть моего маршрута проходила по безопасной, ровной и широкой велосипедной дорожке Embarcadero, условия были оптимальными для обучения езде на этой штуке.

Фото: Tekla Perry

Я прошел от железнодорожного вокзала до Эмбаркадеро и прошел несколько кварталов на север, пока не нашел аккуратно припаркованный ряд скутеров Lime. Получив небольшую поддержку от опытного гонщика, который собирался уехать, я вошел в приложение, принял несколько правил, отсканировал QR-код на моем скутере по выбору и нажал кнопку в приложении, чтобы разблокировать его. Затем нужно было просто поднять подножку и выйти на велосипедную дорожку. Пара толчков ногой заставила меня двигаться.

С этого момента я разгонялся, нажимая на выступ на руле правой рукой, и тормозил, сжимая левую. И ускорение, и торможение были плавными, хотя я признаю, что, будучи новичком, столкнувшимся со случайным пешеходом на общей дорожке, я не разогнался до полной скорости в 15 миль в час. В конце поездки я подошел к скутеру, чтобы припарковать его рядом со зданием, и нажал кнопку завершения в приложении. Вот оно.

Вся поездка стоила мне начальной цены в 1,20 доллара США (обычная ставка в 1 доллар за разблокировку и 15 центов в минуту должна была составить 2,20 доллара), дешевле и, вероятно, быстрее, чем любой другой вариант транспортировки, который я рассматривал.

Кроме того, я упоминал, что это было весело? Я продан (по крайней мере там, где есть широкие велосипедные дорожки, мне неинтересно уворачиваться от пробок).

Три компании — Lime, Bird и Spin — в настоящее время конкурируют друг с другом и с городами, которые быстро регулируют их деятельность. В Санта-Монике, казалось, доминировали птицы; в Сан-Франциско я ездил на Lime, и соотношение Lime/Bird среди скутеров, которые я заметил, было примерно два к одному. Я еще не видел самокат Spin в дикой природе.

Anyscoot.com отображает доступные в настоящее время скутеры и велосипеды; щелчок по значку отображает время автономной работы скутера. Этот снимок экрана был сделан на прошлой неделе, до того, как город Сан-Франциско настоял на временном удалении скутеров с улиц. Изображение: Anyscoot

Уже доступно приложение, которое поможет вам управлять приложениями для скутеров: Anyscoot отслеживает все доступные скутеры и велосипеды в области на одной карте; каждая компания заявила, что в ее парке в Сан-Франциско есть несколько сотен скутеров.

У этих компаний не все гладко. Пока я счастливо путешествовал по набережной, в других частях города протестующие, недовольные ценами на жилье, собирали скутеры и бросали их перед техавтобусами, двумя символами технологического захвата Сан-Франциско.

На этой неделе скутеров больше нет на улицах; город Сан-Франциско запустил систему разрешений и сообщил компаниям, производящим скутеры, что будет конфисковывать любые обнаруженные скутеры до тех пор, пока эти разрешения не будут выданы. Город уже конфисковывал скутеры, которые мешали тротуарам или дорогам. Заявки на получение разрешений должны были быть поданы в среду, а решения ожидаются к концу месяца.

По всей стране города принимают аналогичные законы и, в некоторых случаях, штрафуют компании по производству скутеров за начало работы без разрешения.

Сотрудник службы общественных работ Сан-Франциско убрал электрические скутеры общего пользования с улиц города 2 мая 2018 года. Фото: Дэвид Пол Моррис/Bloomberg/Getty Images транспорт и раздражает многих людей, и что правила должны будут бороться, чтобы наверстать упущенное. Это беспорядок, но это беспорядок, который, вероятно, будет решен. Ведь не так давно Uber и Lyft были запрещены во многих городах.

А скутеры — это явно прорывная технология. Венчурные капиталисты любят прорывные технологии, потому что они конкурируют не только за небольшую нишу, скажем, в бизнесе по аренде велосипедов. Она нацелена на то, чтобы изменить весь рынок.

В марте Bird привлекла 100 миллионов долларов от инвесторов, а Sequoia Capital, как сообщается, собирает дополнительные 150 миллионов долларов для финансирования, оценивая компанию в 1 миллиард долларов — это территория единорога. По состоянию на февраль Lime привлекла 132 миллиона долларов, а в настоящее время привлекает еще 500 миллионов долларов.0086 Аксиос

. На сегодняшний день Spin собрала 8 миллионов долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *