Повышение выслуги лет до 25 военнослужащим: Увеличение пенсионного возраста военнослужащим: обзор законопроекта

Разное

Содержание

Увеличение пенсионного возраста военнослужащим: обзор законопроекта

 

 

Обзор

законопроекта, предусматривающего увеличение выслуги, дающей право на военную пенсию, с лет с 20 до 25 лет.

  1. Указанным проектом закона предлагается увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет, дающую право на назначение военной пенсии за выслугу лет.
  2. Предлагается увеличить с 50 до 65 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, которые учитываются при назначении военной пенсии, что должно повлечь за собой в случае принятия данного законопроекта, увеличение военной пенсии.

Мы создали онлайн калькулятор, который позволяет уже сейчас посчитать какой может быть военная пенсия, в случае, если указанный законопроект будет реализован.[1]   

  1. Предлагается сохранить право на назначение военной пенсии при выслуге 20 лет тем военнослужащим, которые после вступления в силу указанного законопроекта будут уволены по одному из льготных оснований: по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности (ВАЖНО! Военнослужащий должен быть признан заключением ВВК
    именно негодным к военной службе, а не ограниченно годным
    ) к службе и в связи с организационно-штатными мероприятиями.
  2. Кроме того, предлагается увеличить размер процентной надбавки за выслугу лет, выплачиваемой военнослужащим. Поскольку указанная выплата согласно ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу…, учитывается при исчислении военной пенсии, военная пенсия в случае принятия указанного законопроекта должна будет увеличиться.
  3. Также предполагается выплачивать военнослужащим, имеющим выслугу лет 25 лет и более (как это уже раньше было предусмотрено Законом РФ 1993 г. «О статусе военнослужащих») ежемесячную надбавку в размере 25 процентов пенсии, которая могла бы быть им назначена в случае их увольнения с военной службы.  Предполагается, что указанная надбавка ежегодно будет увеличиваться на 3 процента, но при этом максимальный размер надбавки не превысит 50 процентов размера пенсии, которую мог бы получать военнослужащий (сотрудник) в случае увольнения с военной службы (службы).
  4. Также указанным законопроектом предлагается сохранить право выхода на пенсию за выслугу лет и назначение соответствующей пенсии лицам, на которых распространяется действие Закона № 4468-1, в случае их увольнения до 1 января 2019 года с военной службы и других видов федеральной государственной службы.

                Проведенный нами опрос показал, что около 80% респондентов не поддерживают увеличение с 20 до 25 лет  выслуги лет, которая необходима для назначения военной пенсии.

Воспользоваться актуальным онлайн калькулятором расчета военной пенсии можно здесь.

Воспользоваться актуальным онлайн калькулятором расчета военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа.

Воспользоваться актуальным онлайн калькулятором расчета денежного довольствия можно здесь.

 

Увеличат ли пенсионную выслугу до 25 лет?

Разбираясь в вопросе предоставления военнослужащим льготы по уплате имущественного налога, мы наткнулись на интересный факт: еще 30 лет назад, в 1993 году, предусматривалась возможность повышения выслуги, дающей право на пенсию.

Выслуга лет, дающая право на льготы


Действующим законодательством, прежде всего 76-ФЗ, как известно, установлены следующие значения выслуги лет, дающие право на льготы:

  • 10 лет выслуги в календарном исчислении (в совокупности со льготным основанием для досрочного увольнения)
  • 20 лет общей продолжительности военной службы, в т. ч. в льготном исчислении
  • 25 лет смешанного стажа, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба

Историческая справка

Статья 17 Закона РФ от 22.01.1993 N 4338-1 «О статусе военнослужащих» (утратил силу в связи с принятием 76-ФЗ) гласила:

«5. Военнослужащие освобождаются от уплаты подоходного налога с денежного довольствия, денежных вознаграждений и других выплат, получаемых ими в связи с исполнением обязанностей военной службы, а также от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.



Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, освобождаются от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.»

Аналогичная формулировка Федеральным законом от 27 января 1995 года № 10 была внесена в Закон о налогах на имущество физических лиц (утратил силу, нормы перешли в НК РФ).

Обратите внимание, что для увольняемых по льготным основаниям установлена планка в 20 лет выслуги. Казалось бы, для чего, если военные пенсионеры являются отдельной самостоятельной категорией получателей льготы и пенсия назначается всем, кто имеет 20 лет выслуги.
Ответ напрашивается сам собой: условия назначения пенсии за выслугу лет устанавливаются отдельным законом (Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I) и законодатель с самого начала не исключал, что величина пенсионной выслуги может не совпадать с льготными значениями, прописанными в Законе О статусе.

Получается, 30 лет назад предусматривалось увеличение выслуги лет, дающей право на пенсию. Но почему этого не произошло?

Судя по всему, министерства и ведомства просто не могут прийти к согласию, также не исключено, что этот вопрос успешно «спускается на тормозах». Так, например, год назад в ответ на предложения Минфина по оптимизации бюджетных расходов, Минобороны опубликовало следующую позицию:

«С учётом осуществленного в военном ведомстве увеличения для различных категорий военнослужащих предельного срока военной службы на пять лет, в Минобороны России совместно с другими федеральными органами исполнительной и государственной власти ранее детально прорабатывался вопрос о возможности повышения минимальной выслуги лет, дающей право для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, при условии реализации компенсационных норм и механизмов, повышающих общий уровень социальной защищённости военнослужащих и военных пенсионеров.

Однако Минфином России данная инициатива была не поддержана. Таким образом, обсуждение вопроса увеличения выслуги лет для выхода на пенсию военнослужащими без компенсационных мер бессмысленно.»

25 лет для выхода на пенсию: быть или не быть?


Увы, у нас нет ответа на этот вопрос. Точно можем сказать лишь одно: вопрос обсуждался, обсуждается и будет обсуждаться.

При этом, по сложившейся практике, тем, у кого действующий контракт переваливает за 20 лет выслуги, беспокоиться не о чем — их возможные нововведения не коснутся.

«Вверх или вниз» сдерживает нас? | Статья

Статьи «Перспективы» посвящены освещению идей, которые могут помочь нам преобразовать нашу армию. Хотя Управление трансформации бизнеса (OBT) не поддерживает идеи, изложенные в этой статье, мы благодарим автора за то, что он помогает нам думать.

Лидеры являются краеугольным камнем любой успешной организации. Они вдохновляют, мотивируют, направляют и наставляют свои команды, чтобы преуспеть во всем, что они делают. В армии делают все это и даже больше. Они заставляют нас быть лучшими версиями самих себя — в личном и профессиональном плане — и превосходить всех остальных на мировой арене.

Чтобы поддерживать этот уровень мастерства и гарантировать готовность военачальников к масштабам, сложности и технологической сложности будущего конфликта, армии нужна система управления персоналом, которая может привлекать и удерживать таланты, необходимые для удовлетворения будущих потребностей многодоменная война. Преобразование существующей системы для удовлетворения этих требований потребует фундаментальных изменений, но в конечном итоге повысит эффективность как с тактической, так и с деловой стороны организации. Эффективность, которая спасет жизни и доллары налогоплательщиков.

В то время как выдающиеся лидеры всегда ищут возможности для улучшения и внедрения новых инноваций, необходимая трансформация потребует устойчивого, скоординированного и комплексного подхода. Она глубоко укоренилась в системе «вверх или вниз», закрепленной в законе Конгресса, и, несмотря на многочисленные призывы к реформе и заявления о том, что система устарела, произвольна и плохо управляется, она все еще сохраняется. Если система «вверх-вниз» не будет заменена или улучшена, она будет по-прежнему ограничивать гибкость Армии – использовать будущие возможности и оставаться элитой в век информации.

Что такое система Up-Or-Out?

Система «вверх-или-вне», как она широко известна, представляет собой систему владения или партнерства, которая диктует, когда лидер должен продвигаться по службе в иерархической организации. Если лидер не готов к повышению и не достигает определенного ранга в течение определенного периода времени, он удаляется.

Военно-морской флот был первой военной службой, которая экспериментировала с системой «вверх-вниз». Ранняя версия была представлена ​​​​в Законе о военно-морских ассигнованиях 19 г.16 и был принят на вооружение армии только после Второй мировой войны. На протяжении более века обсуждение того, как внедрить систему «вверх или вниз», было сосредоточено на продвижении по службе персонала и управлении старшинством. Кроме того, ключевой урок, извлеченный из Второй мировой войны, по-прежнему является важным фактором, поддерживающим поддержание иерархической структуры рангов и сил. В частности, что военачальникам нужна юношеская энергия и сопутствующее ей творчество, чтобы эффективно руководить.

В то время как армия отвечает за управление системой «вверх-вниз», большая часть системы предусмотрена законом Конгресса. Как правило, эти законы обновлялись или исправлялись только тогда, когда проведение военных действий не соответствовало ожиданиям Конгресса. Этот реактивный и централизованно управляемый подход ограничивает гибкость служб для постоянного улучшения системы и перекладывает бремя организационной трансформации на Конгресс.

История системы Up-Or-Out

Для армии система повышения квалификации стала законом в Законе об офицерском составе 1947 года. Закон установил потолок количества полевых офицеров, уполномоченных на каждую службу, создал единые правила, регулирующие продвижение по службе, и систематизировал правила, касающиеся увольнение и увольнение офицеров. В 1954 году Конгресс принял Закон об ограничении офицерского звания (OGLA), который установил таблицы званий и ограничил процент офицеров, которые могли служить в звании майора и выше.

В течение следующих 40 лет многие политики и эксперты в области обороны выступали за обновление системы «вверх или вниз», кульминацией которой стал 1980 год, когда Конгресс принял Закон об управлении персоналом офицеров обороны (DOPMA). DOPMA ввела годовые таблицы оценок, удалила системы временного и постоянного продвижения по службе, увязала показатели продвижения с конечной силой и ввела систему принудительного разделения военнослужащих, чтобы уменьшить размер когорт более высокого уровня.

Как указано в DOPMA, «вверх» в системе «вверх-вниз» включало сотрудников, которые продвигались по когортам в зависимости от даты их поступления. «Выход» означал принудительное увольнение или увольнение персонала на основе ограничений в таблице оценок. Несмотря на переход к более профессиональным вооруженным силам, система по-прежнему ориентирована на поддержание большого количества молодых сил за счет ограничения и удаления кадров более старшего персонала.

Поскольку продвижение по службе и удержание связаны с численностью войск, армия может удерживать более высокий процент своего более опытного персонала по мере своего роста. В качестве альтернативы, когда армия сокращается, показатели продвижения по службе и удержания намного ниже. В любом случае удержание персонала в соответствии с DOPMA связано с относительным рейтингом солдата в их когорте, а не обязательно с их уровнем производительности или необходимостью армии сохранять определенные навыки, квалификацию или опыт.

Несмотря на неоднократные призывы улучшить статичный и чрезмерно централизованный подход (пример — Совет по оборонным наукам, Оперативная группа по военно-морскому персоналу 2000 г. ), DOPMA не подвергалась серьезному обновлению с тех пор, как она была введена в действие в 1980. В результате армия и министерство обороны в более широком смысле продолжают делать все возможное, чтобы обойти систему управления людскими ресурсами, которая, возможно, плохо подходит для удержания высококвалифицированного персонала, необходимого для удовлетворения текущих и будущих оперативных потребностей.

Система «Up-Or-Out» устарела?

С этой системой продвижения по службе, основанной на стаже, армия сталкивается с четырьмя основными проблемами. Во-первых, высокоэффективные солдаты вынуждены ждать своего окна продвижения по службе. Во-вторых, малоэффективные солдаты могут быть повышены в должности на должности, к которым они могут быть не готовы. В-третьих, некоторые солдаты должны оставить позицию, в которой они преуспели, просто чтобы заново изучить новую позицию. Наконец, обученные и квалифицированные солдаты увольняются из армии в периоды продвижения по службе, чтобы армия оставалась молодой и энергичной. Влияние этой постоянной текучести кадров проявляется в снижении производительности и повышении затрат на персонал. Результат, который можно было бы легко исправить, если бы система была ориентирована на оптимизацию производительности и эффективное использование персонала.

Кроме того, эта текучесть кадров негативно влияет на работу армейских организаций и вызывает пробелы в руководстве, когда ответственные лица не полностью готовы к своей роли, не имеют возможности использовать свои уникальные навыки, вынуждены покидать должности, на которых они преуспевают. или должны ждать возможностей, которыми они готовы воспользоваться. Суть в том, что эффективная система управления талантами должна максимизировать влияние и ценность каждого солдата. Если система не может этого сделать, то готовность, эффективность и общая летальность армии не оптимальны.

Переход на политику выполнения или выхода?

В 2019 году бывший министр армии Марк Эспер обратился к этому же вопросу и приказал армии пересмотреть политику и идеологию нашей нынешней системы продвижения по службе. Он заявил, что культура «выполняй-или-выходи» наносит ущерб армии и ее лидерам и что необходимо перейти к системе «выполняй-или-выходи».

В последние годы Конгресс также признал необходимость изменений и выполнил небольшие обновления DOPMA в 2019 финансовом году.НАДА. Благодаря этим обновлениям офицеры теперь имеют больше возможностей оставаться на работе, в которой они преуспели, а не получать повышение или переходить на другую должность.

Хотя это шаг в правильном направлении, он не является исчерпывающим и не решает всех вопросов, которые необходимо решить для привлечения, удержания и наилучшего использования талантов в армии. Будь то «вверх или вниз» или «исполнение или выход», оно все равно «вне». Постоянный отток талантов, уклон в сторону неопытности и молодежи, а также жесткие требования к структуре вооруженных сил по таблицам по-прежнему являются препятствием, мешающим военным службам развивать более высококвалифицированную рабочую силу.

Переход от «Out?»

В то время как секретарь Эспер подталкивает армию к повышению эффективности, могут потребоваться дальнейшие действия, чтобы бросить вызов роли «вне» как политике. Конечно, самые динамичные и передовые компании частного сектора не заманивают лучшие таланты, напоминая своим новым сотрудникам, что в их организации нет долгосрочной карьеры или долгосрочного будущего.

Гражданские предприятия процветают, сохраняя своих лучших сотрудников, менеджеров и руководителей высшего звена, делая все возможное, чтобы текучесть кадров не превышала 15%. Для этих предприятий высокая текучесть кадров неэффективна и приводит к большой утечке прибыли. Точно так же человеческий капитал и доллары на обучение, потраченные впустую на уволенных или уволенных сотрудников, приводят к потерям до 75% заработной платы сотрудника (за счет обучения их замены).

Армия, с другой стороны, имеет самый высокий уровень убыли из всех вооруженных сил — 29,7%. Таким образом, мы можем спросить себя, почему армия не реализует программу сохранения кадров, которая повышает удовлетворенность сотрудников, их позиционный опыт и снижает текучесть кадров? Не приведет ли удаление «исходников» в системе управления талантами к повышению эффективности, что может снизить общие затраты и высвободить ресурсы, которые можно реинвестировать в необходимые проекты модернизации?

Трансформация начинается сейчас

Настоящие изменения происходят изнутри. Руководители военных служб должны бросить вызов идеологиям прошлого, чтобы эффективно генерировать смертоносность, необходимую для конкуренции и победы в войнах нашей страны сегодня и в будущем. Возможно, не меняя постоянно позиции и не заставляя лидеров проходить через череду неудач, мы сможем добиться именно этого.

Можем ли мы придумать, как позволить солдатам найти роль в армии, в которой они смогут преуспеть и использовать в дальнейшем? Существуют ли новые системы, которые лучше сохранят таланты и опыт, повысят производительность и подготовят персонал, лучше всего обученный, укомплектованный и оснащенный для будущих конфликтов?

Обеспечение полной работоспособности наших лидеров и привитие им качеств, необходимых для достижения успеха, сделает армию сильнее. С этим обычным явлением для всей рабочей силы эффективность и готовность будут процветать. Кроме того, с большей гибкостью для адаптации рабочей силы к потребностям текущей и будущей войны армия в конечном итоге сможет одновременно спасать жизни и деньги налогоплательщиков.

Если у вас есть идея, которой вы хотели бы поделиться, и вы заинтересованы в сотрудничестве с ОБТ для публикации статьи «Перспективы», обратитесь в отдел коммуникаций ОБТ по адресу usarmy.pentagon.hqda-osa-obt.mbx.webmaster. @mail.mil. Помните, это ваш выбор. Вы можете либо идти в ногу со временем, либо заставлять других идти в ногу с вами.

Кредит на военную службу | Office of the New York State Comptroller

Если вы служили в вооруженных силах США, вы можете иметь право на получение кредита на пенсионное пособие за вашу военную службу. Поскольку зачет за службу является фактором при расчете пенсионного пособия NYSLRS, в большинстве случаев покупка зачета за военную службу увеличивает вашу пенсию. Вы можете получить кредит независимо от того, была ли ваша военная служба до или после того, как вы присоединились к NYSLRS.

Служба в резерве и Национальной гвардии, которая считается действительной службой, может соответствовать требованиям.


Расходы и льготы

Существуют различные разделы закона, разрешающие зачет военной службы. Стоимость кредита зависит от того, какой раздел закона применяется в вашем случае, и в некоторых случаях стоимость кредита не взимается. Как только мы получим ваш запрос, мы определим, в соответствии с каким разделом(ами) вы соответствуете требованиям и какой из них принесет наибольшую пользу.

В большинстве случаев покупка кредита на военную службу увеличивает вашу пенсию, но есть и исключения. Например, некоторые пенсионные планы имеют максимальную выгоду, и кредит на военную службу не может увеличить этот максимум.

Военный зачет может помочь вам достичь таких вех выхода на пенсию, как получение прав, право на получение лучшего расчета пенсионного пособия и выполнение требований в отношении зачета службы для специального 20- или 25-летнего плана. Например, если у вас есть 19 лет службы, но ваша пенсия существенно улучшится через 20 лет, ваш зачет военной службы может быть использован для достижения 20 лет.

Большинство участников могут использовать наш Калькулятор прогноза пособий для расчета своего пенсионного пособия. Попробуйте оценить свое пенсионное пособие с зачетом военной службы и без него, чтобы увидеть, как оно изменится, если вы полностью или частично оплатите свою военную службу.

Пенсионная система для сотрудников (ERS) Участники уровней 5 и 6, участники пенсионной системы полиции и пожарной охраны (PFRS), присоединившиеся с 1 июля 2009 г., и некоторые участники ERS со специальными 20- и 25-летними пенсионными планами не могут пользоваться льготой. Калькулятор проекции. Они могут связаться с нашим колл-центром, чтобы определить, повысит ли их пенсионное пособие покупка кредита на военную службу.

(Вернуться к началу)


Получение зачета военной службы в соответствии со статьей 20 (RSSL)

Право на участие

Ветераны должны:

  • Уволиться с отличием за требуемый период службы;
  • Иметь зачетный стаж работы в пенсионной системе не менее пяти лет;
  • Не получили кредит за эту услугу в какой-либо другой государственной пенсионной системе в штате Нью-Йорк; и
  • Подать заявку на военную службу и приобрести ее до выхода на пенсию.
Оцените свою стоимость
Для участников уровня 1, 2, 3, 4 и 5 стоимость будет составлять 3 процента от вашего заработка в течение года зачисления службы непосредственно перед тем, как мы получим ваш запрос, умноженное на количество лет военной службы утверждается.

Пример:

Участник заработал 50 000 долларов США за последние 12 месяцев и имеет право на приобретение трех лет военной службы

50 000 долларов США × 3% (0,03) × 3 года = 4 500 долларов США составляет 6 процентов от вашего заработка в течение года зачисленной службы непосредственно перед тем, как мы получим ваш запрос, умноженный на количество заявленных лет военной службы.

Пример:

Участник заработал 50 000 долларов США за последние 12 месяцев и имеет право на приобретение трех лет военной службы

$50,000 × 6% (0.06) × 3 years = $9,000

(Return to Top)


Receiving Military Service Credit Under Sections 242 and 243

Section 243
Eligibility

Veterans must:

  • Be a член пенсионной системы до поступления на военную службу;
  • Поступить на военную службу в течение шести месяцев с момента последней работы; и
  • Вернулись к тому же работодателю, пока их членство в NYSLRS все еще было активным.

Стоимость зависит от вашего плана и уровня.

Раздел 242
Право на участие

Ветераны должны:

  • Быть участником пенсионной системы до поступления на военную службу; и
  • Возврат к государственной службе.

Стоимость зависит от вашего плана и уровня.

Примечание: Военнослужащие, призванные на действительную военную службу с 1 августа 1990 г. по 31 декабря 1992 г. или с 11 сентября 2001 г. по 31 декабря 2005 г., не должны платить за этот кредит, если они не получили полную зарплату от участвующего работодателя и иным образом имеют право на получение зачета военной службы в соответствии с Разделом 242 или 243.

(Вернуться к началу)


Федеральное законодательство

Члены могут иметь возможность получить кредит за военную службу на основании федерального законодательства. Следующее федеральное законодательство для целей пенсионного обеспечения позволяет рассматривать повторно нанятое лицо как лицо, не имевшее перерыва в работе у своего работодателя в период прохождения военной службы, как это предусмотрено законодательством.

Закон о правах на повторную занятость ветеранов (VRR)

Ветераны должны быть приняты на работу работодателем, участвующим в Пенсионной системе, в течение шести месяцев до поступления на военную службу и должны подать заявление о повторном трудоустройстве у того же работодателя в течение 90 дней с даты выписки.

Закон о правах на повторную занятость в Единых службах (USERRA)

Этот закон заменяет VRR, вступивший в силу 12 декабря 1994 г. Ветераны должны быть участниками пенсионной системы до поступления на военную службу. В этом законе не указывается предельный период времени до призыва на военную службу, в течение которого работники могут увольняться с работы. Если работодатели считают, что они были должным образом уведомлены, пенсионная система тоже. Если военная служба превышает 180 дней, вы должны подать заявление о повторном трудоустройстве у того же работодателя в течение 90 дней со дня выписки.

(Вернуться к началу)


Как подать заявление

Независимо от того, какой раздел закона применяется к вам, чтобы подать заявление на получение кредита на военную службу, отправьте заполненную форму запроса на приобретение кредита на военную службу (RS5042) и копию вашего (DD-214) или официальная документация, в которой указаны конкретные даты действительной военной службы, вид увольнения и род службы. Вы можете:

  1. Отправьте по факсу
    ваши документы на номер 518-486-6405 или 518-402-779.9;
  2. Отправьте нам по электронной почте ваши документы, используя нашу безопасную форму электронной почты; или
  3. Отправьте документы по почте по адресу:
    NYSLRS
    Отдел кредитования военной службы
    110 State Street
    Albany, NY 12244-0001

Вы получите письмо-подтверждение, как только мы начнем обработку вашего запроса. Текущее время обработки составляет около трех месяцев, но время обработки может варьироваться в зависимости от количества запросов, которые мы получаем. Если у вас есть вопросы, напишите нам, используя нашу безопасную форму электронной почты. Если у вас нет формы DD-214, вы можете запросить копию на веб-сайте Службы учета ветеранов Национального архива.

Перед выходом на пенсию вы должны приобрести военную службу. Полномочные члены, покидающие государственную платежную ведомость, могут запросить кредит на военную службу в любое время до выхода на пенсию. Если вы уже подали заявление на пенсию, вы должны запросить и приобрести сервисный кредит до даты выхода на пенсию. (Если мы не предоставим письмо о расходах до даты вашего выхода на пенсию, в письме будет указан крайний срок оплаты.)

(Вернуться к началу)


Оплата за военную службу

После того, как мы обработаем ваш запрос, мы сообщим вам стоимость (если таковая имеется) для получения кредита за вашу военную службу. Если вы решили приобрести кредит, вы можете выбрать один из трех вариантов оплаты:

  • Единовременный платеж.
  • Удержания из заработной платы.
  • Передача от доверительного управляющего. Мы можем принимать переводы только с определенных типов планов. Подробная информация будет предоставлена ​​в нашем письме о стоимости.

Если вы решите производить платежи за счет вычетов из заработной платы, период времени, в течение которого вы можете приобрести предыдущую услугу, не может превышать общий кредит на обслуживание, который вы покупаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *