«Известия» узнали об идее увязать повышение тарифов ЖКХ с платежеспособностью россиян
- Общество
- Ринат Таиров Редакция Forbes
Тарифы ЖКХ в России предложили повышать с учетом платежеспособности населения: если треть жителей региона не может заплатить — поднимать тарифы нельзя, считает Общественный совет при Минстрое. В России в 2022 году дважды повысили стоимость жилищно-коммунальных услуг, и власти пообещали как минимум до середины 2024 года этого больше не делать
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в России следует повышать с учетом платежеспособности населения, такую идею Минстрою предложила комиссия по ЖКХ Общественного совета при ведомстве.
Сейчас при индексации тарифов принимается во внимание только инфляция, отметила газета. Комиссия считает, что нужно проводить анализ, какими должны быть тарифы на каждой конкретной территории с учетом платежеспособного спроса населения. В этом случае большинство людей могли бы оплачивать квитанции, а остальные получали бы адресные субсидии, заявила Булгакова. Если треть населения региона не способна платить, то тарифы повышать нельзя, а компенсировать нехватку средств ресурсоснабжающим организациям необходимо из федерального бюджета, отметила она.
Материал по теме
Минстрой в ответ на запрос «Известий» заявил, что рост тарифов на коммунальные услуги ограничен предельным индексом: он с 1 декабря составляет 9%, но фактически (по расчетам Росстата) еще ниже — до 7,87%. Уже есть много различных мер поддержки в оплате коммунальных услуг на федеральном и на региональном уровнях: например, пенсионерам, многодетным семьям и другим отдельным категориям компенсируют расходы на оплату, утверждает министерство. Помощь уже предоставляется людям, расходы которых на ЖКУ превышают максимально допустимую долю (в среднем по стране 22% общего семейного бюджета), написали «Известия».
В России в 2022 году дважды подняли тарифы на ЖКУ. Сначала — планово с 1 июля, затем еще раз — с 1 декабря. Во втором случае правительство перенесло вперед плановое повышение с 1 июля 2023 года. При этом Минэкономразвития пообещало, что следующая индексация будет теперь 1 июля 2024 года. Решение перенести повышение на полгода вперед министерство объяснило необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития инфраструктуры ЖКХ по стране.
В Раде поддержали рост тарифов на электроэнергию для населения Украины
422-й день войны в Украине. Главные новости 21 апреля. Обновляется
Что привез в Киев генсек НАТО, провал операции «Самолет», решающие 24 часа украинского наступления. Итоги
Упало и пропало. Что взорвалось вчера в небе над Киевом и был ли удар по земле
«Мы закончили». Евросоюз больше не будет вводить новые санкции против экономики РФ — FT
Союзники или конкуренты. Что означает блокада украинского агроэкспорта для движения Украины в ЕС
Большая вода. Почему заливает Украину и насколько серьезными будут последствия
«Сразу после войны». Почему в Украине заговорили о подготовке к выборам в Раду
Главное
Союзники или конкуренты. Что означает блокада украинского агроэкспорта для движения Украины в ЕС
Видео
Как смотреть «Страну» и «Ясно.Понятно» в Украине. Новый выпуск блога Олеси Медведевой
Популярное
1
Что привез в Киев генсек НАТО, провал операции «Самолет», решающие 24 часа украинского наступления.
2
На Белгород упала российская бомба — минобороны РФ
3
СБУ расследует неудачную операцию по угону российского самолета, во время которой под удар попал военный аэродром
4
422-й день войны в Украине. Главные новости 21 апреля. Обновляется
5
Свист, вспышка и грохот. Появилось видео момента и последствий взрыва в Белгороде
Герус считает, что украинцы легко потянут повышение. Фото: prm.ua
В Верховной Раде поддерживают повышение тарифов на электроэнергию для населения.
Об этом сообщил председатель комитета по энергетике и ЖКХ Андрей Герус в эфире телемарафона.
«Даже если на гривню вырастет тариф, у нас больше половины населения потребляет до 150 кВт-ч. Это в месяц они будут платить дополнительно 150 гривен. Ну, давайте так скажу: несмертельно», — сказал он.
На днях министр энергетики Герман Галущенко заявил, что повышение тарифов на электроэнергию для населения может стать одним из решений для восстановления энергосистемы после российских атак.
Между тем война в Украине продолжается уже 421-й день. Мы следим за новостями 20 апреля в своем онлайне.
Ранее мы подводили итоги 420-го дня войны. В Бахмуте силы «Вагнера», вероятно, продвинулись ближе к Дому культуры на северо-западе. Российские телеграм-каналы утверждают, что украинская армия ушла из села Спорное к юго-востоку от Северска. Генштаб ВСУ выступил против возвращения украинским военным в тылу доплаты в 30 тысяч гривен. Продолжаются проблемы с украинским зерном, которое блокируют европейские соседи Украины из-за убытков своих фермеров.
Карты вторжения, главные новости, фото и видео публикуются в нашем Telegram-канале.
Чтобы всегда быть в курсе самого важного, рекомендуем скачать наши приложения в AppStore и Google Play.
Олеся Медведева в своем блоге анализирует события минувшего дня.
Читайте Страну в Google News — нажмите Подписаться
Главные статьи
Десятки миллионов пойдут в военкомат
Зачем в РФ вводят электронные повестки и что это значит для Украины
Как волонтер Василиса Мазурчук попала в скандал, осудив казненного бойца ВСУ за русский язык
Речь Посполитая 2. 0
Почему заговорили о создании конфедерации между Украиной и Польшей
«Мы к папе или папа к нам?»
Заберут ли беженки после войны мужей в ЕС или вернутся в Украину. Опрос «Страны»
Отдохнуть в Египте за $200. Почему отели стоят так дешево и в чем подвох
Пункты отбора и электронные повестки
Как Россия хочет увеличить армию для войны в Украине
Деньги
Наличный доллар резко подешевел. Почему и что будет дальше
10 000 гривен на человека, продление карточек на 3 месяца и Starlink. НБУ готовит банки к блэкауту
Наступает худший с 1949 года обвал рынка государственного долга в странах Запада — Bloomberg
«Девальвационные ожидания нарастают».
Повышение тарифов не вызвало инфляции, а их отмена подорвала бы внутренние цепочки поставок
Предыдущая версия этого блога появилась в The Hill.
Ярко выраженный рост инфляции в 2021 году привлек огромное внимание как средств массовой информации, так и политиков. Хотя для работающих семей было бы лучше, если бы инфляция была ниже, безусловно, самая большая опасность, которую представляет этот эпизод, — это перспектива того, что политики слишком остро отреагируют, прописав лекарство, которое хуже, чем болезнь. Одним из очевидных примеров чрезмерной политической реакции может быть поворот в сторону более ограничительной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики, в первую очередь повышение процентных ставок.
Однако еще одной потенциально опасной чрезмерной реакцией на прошлогоднюю инфляцию может стать возврат к торговой политике до 2016 года. Да, торговая политика администрации Трампа действительно сводилась к бесцельной риторике. В частности, тарифы администрации Трампа на сталь, алюминий и другие конкретные продукты, а также общие тарифы до 25% на более чем половину всего импорта США из Китая слишком часто рассматривались как конечная цель, а не как цель. стратегический инструмент в сочетании с другими усилиями по восстановлению американской конкурентоспособности.
Но в равной степени верно и то, что статус-кво в торговой политике, существовавший до Трампа на протяжении десятилетий, наносил серьезный ущерб работающим семьям и домашнему бизнесу. Многие из тех, кто навязал этот пагубный статус-кво американским рабочим, пытались использовать нынешний эпизод инфляции, чтобы отменить все тарифы, введенные при администрации Трампа во имя сдерживания инфляции. Это глубоко нечестная связь. Тарифы, введенные за последние пять лет, были недостаточно высокими, и сроки их введения совершенно несовместимы с тем, что они являются причиной — или правдоподобным значительным решением — сегодняшней инфляции.
Кроме того, снижение тарифов вернет усилия по переносу ключевых элементов глобальных производственных цепочек поставок в Соединенные Штаты на исходную позицию. Учитывая, насколько разрушительными оказались хрупкие глобальные цепочки поставок — и насколько важно вернуть производство обратно в Соединенные Штаты, — заявления о том, что снижение тарифов является ответом на инфляцию, опасны. Ниже мы отмечаем следующие существенные факты:
- Сроки введения тарифов явно не коррелируют с инфляцией, и отмена тарифов не может ее сдерживать. Основная часть тарифов действовала до 2020 года, однако инфляция начала ускоряться только в марте 2021 года. Очевидно, что инфляция была вызвана многими источниками помимо тарифов.
- Теоретически тарифы не обязательно должны вызывать инфляцию, чтобы их отмена помогла ее сдержать. На практике, однако, размеры тарифов, введенных после 2016 года, просто недостаточны для того, чтобы их отмена повлияла на текущую инфляцию. Нисходящая оценка, которая сравнивает доходы от тарифов (хороший показатель верхней границы влияния цен) с расходами на личное потребление, показывает, что отмена всех тарифов 2016 года приведет к единовременному снижению потребительских цен на 0,3 процентных пункта.
- В лучшем случае отмена тарифов компенсирует всего 7,2% общего роста потребительских цен, но не обеспечит буфера для последующего повышения цен.
- Если бы снятие тарифа было бесплатным, то об этом стоило бы подумать. Но это не бесплатно. Нынешний хаос в глобальной цепочке поставок — это лишь последний признак того, что мировую торговлю необходимо сбалансировать, а производственное присутствие США следует усилить. Пока не будет принята последовательная общая стратегия, тарифы могут дать передышку ключевым отраслям.
Общий объем собранных тарифов и таможенных пошлин в США вырос с 36,6 млрд долларов США в четвертом квартале 2016 года до 85,7 млрд долларов США в третьем квартале 2021 года. Это увеличение на 49,1 млрд долларов США составляет лишь 0,3% от общих личных потребительских расходов США в размере 16,0 трлн долларов США (Бюро Экономический анализ). Откат или даже отмена тарифов США оказала бы в лучшем случае лишь минимальное и временное влияние на уровень цен и инфляцию в Соединенных Штатах.
Кроме того, повышение тарифов вступило в силу в начале 2018 года и в начале 2019 года.— задолго до того, как инфляция ускорилась в марте 2021 года, — как показано на рис. A ниже, на котором показаны уровень инфляции и общие поступления от таможенных пошлин в США как доля личных потребительских расходов.
Рисунок A
Повышение тарифов произошло задолго до инфляции, вызванной COVID, и было слишком мало, чтобы объяснить это: Годовое изменение квартальных расходов на личное потребление (PCE) и пошлин, 2017–2021
Инфляция личных потребительских расходов | Изменение таможенных пошлин/PCE | |
---|---|---|
январь 2017 г. | 2,0% | 0,0% |
Апрель-2017 | 1,7% | 0,0% |
июль 2017 г. | 1,7% | 0,0% |
октябрь 2017 г. | 1,9% | 0,0% |
Январь-2018 | 2,0% | 0,0% |
Апрель-2018 | 2,3% | 0,1% |
июль 2018 г. | 2,3% | 0,1% |
октябрь 2018 г. | 2,0% | 0,2% |
Январь-2019 | 1,4% | 0,3% |
Апрель-2019 | 1,5% | 0,3% |
июль-2019 | 1,5% | 0,3% |
окт-2019 | 1,5% | 0,3% |
январь 2020 г. | 1,7% | 0,3% |
Апрель-2020 | 0,6% | 0,2% |
июль-2020 | 1,2% | 0,2% |
окт-2020 | 1,2% | 0,2% |
Январь-2021 | 1,8% | 0,3% |
Апрель-2021 | 3,9% | 0,3% |
июль-2021 | 4,3% | 0,3% |
ChartData Скачать данные
Источник: Авторский анализ Бюро экономического анализа Счета национального дохода и продукта.
Теоретически отмена тарифов может помочь снизить инфляцию. Однако тарифы, введенные с 2016 года, слишком малы, чтобы их отмена повлияла на текущую инфляцию. Нисходящая оценка, которая просто сравнивает доходы от тарифов (хороший показатель верхней границы влияния отмены тарифов на цену) с расходами на личное потребление, показывает, что отмена всех тарифов, введенных после 2016 г., приведет к единовременному, 0,3 процентного пункта. снижение потребительских цен, как показано на рисунке А.
Отмена тарифов теоретически могла бы устранить примерно 7,2% от уровня инфляции в 4,3% в третьем квартале 2021 года (снижение уровня инфляции с 4,3% до 4,0%), но это обеспечило бы лишь единовременное снижение цены уровней и никакого дополнительного буфера или изоляции от инфляционных сил в экономике после этого.
Если бы отмена тарифов была бесплатной, даже если бы она отбросила инфляцию на крошечную величину, это, возможно, стоило бы сделать. Тем не менее, это не было бы бесценным. Торговые ограничения помогли многим отечественным отраслям восстановиться и оправиться от несправедливой торговли, включая сталелитейную и алюминиевую промышленность, как мы показали в предыдущих отчетах. Отмена тарифов поставит под угрозу эти успехи и может привести к сокращению рабочих мест, закрытию заводов, отмене запланированных инвестиций и дальнейшей дестабилизации отечественной производственной базы, что усилит внутреннюю зависимость от нестабильных импортных цепочек поставок.
Анализ данных на уровне продуктов и отраслей подтверждает, что тарифы оказывали лишь временное и преходящее воздействие на общий уровень цен (включая конкурирующие отечественные товары), как показано на рис. B . Тарифы на сталь в размере до 25% были введены с марта 2018 года. Внутренние индексы цен на конкурирующие чугун и сталь в целом, а также на продукцию сталелитейного производства выросли на 10,2% до 17,7% в период с февраля по сентябрь 2018 года, как показано на Рисунке B, увеличение это было меньше, чем тарифы на импорт.
Затем рынки скорректировались, и внутренние цены на сталь упали ниже дотарифного уровня, пока в конце 2020 года не начался дефицит товаров, и цены на сталь снова не подскочили до исторического максимума. Два всплеска цен на сталь четко различаются, и ценовые шоки, вызванные COVID-19 (с августа 2020 г. по ноябрь 2021 г.), были в 8–11 раз больше, чем те, которые последовали за введением тарифов на сталь в 2018 г.
Рисунок B
Цены на сталь в США, Январь 2014 г. – ноябрь 2021 г.
Продукция сталелитейного производства | Чугун и сталь | |
---|---|---|
январь 2014 г. | 198,4 | 238 |
Февраль 2014 г. | 199,1 | 234,9 |
март 2014 г. | 197,8 | 231,3 |
Апрель-2014 | 199,3 | 234,6 |
Май-2014 | 200,2 | 233,5 |
июнь 2014 г. | 201 | 232,6 |
июль 2014 г. | 201,2 | 232,7 |
август 2014 г. | 201,9 | 233 |
Сентябрь 2014 г. | 202,2 | 233,9 |
октябрь 2014 г. | 201,6 | 230,5 |
ноябрь 2014 г. | 200,6 | 226,3 |
декабрь 2014 г. | 198,6 | 224 |
Январь 2015 | 196,3 | 222,4 |
Февраль 2015 г. | 191 | 209,2 |
март 2015 г. | 187,3 | 205,2 |
Апрель-2015 | 181,5 | 200,9 |
Май-2015 | 177,7 | 198,3 |
июнь 2015 г. | 176,9 | 200,3 |
июль 2015 г. | 175,7 | 198,2 |
август 2015 г. | 174,3 | 193 |
Сентябрь 2015 г. | 172,1 | 190,5 |
октябрь 2015 г. | 168,7 | 181,5 |
ноябрь 2015 г. | 163,8 | 175,2 |
декабрь 2015 г. | 160,1 | 172,2 |
Январь-2016 | 158,6 | 173,1 |
февраль 2016 | 157,4 | 172,7 |
март 2016 г. | 157,2 | 175,4 |
Апрель-2016 | 161 | 184,3 |
Май-2016 | 167 | 192,9 |
июнь 2016 г. | 170,7 | 193,4 |
июль 2016 г. | 173,3 | 193,6 |
август 2016 г. | 176,3 | 195 |
сен-2016 | 174,7 | 191,2 |
октябрь 2016 г. | 172,2 | 186,4 |
ноябрь 2016 г. | 171,5 | 189,3 |
декабрь 2016 г. | 173,9 | 196,4 |
январь 2017 г. | 178,1 | 204,8 |
февраль 2017 г. | 183,1 | 207,3 |
март 2017 | 186,4 | 213,3 |
Апрель-2017 | 187,8 | 212 |
Май-2017 | 190,4 | 213,7 |
июнь 2017 г. | 190,9 | 213,9 |
июль 2017 г. | 193,7 | 215,9 |
август 2017 г. | 188,3 | 214,1 |
сен-2017 | 189,3 | 215,7 |
октябрь 2017 г. | 187,7 | 211,5 |
ноябрь 2017 г. | 186 | 208,8 |
декабрь 2017 г. | 186,9 | 212,9 |
Январь-2018 | 187,2 | 217,6 |
февраль 2018 г. | 191,4 | 222,1 |
март 2018 г. | 195,6 | 227,5 |
Апрель-2018 | 200,5 | 234,1 |
Май-2018 | 208,5 | 239 |
июнь 2018 г. | 213,9 | 242,5 |
июль 2018 г. | 217,7 | 244,3 |
август 2018 г. | 222,3 | 244,8 |
сен-2018 | 225,3 | 244,7 |
октябрь 2018 г. | 223,4 | 244,1 |
ноябрь 2018 | 224,4 | 246,7 |
декабрь 2018 г. | 223 | 245,8 |
Январь-2019 | 220,8 | 240,4 |
февраль 2019 г. | 215,3 | 235,7 |
март 2019 г. | 215,6 | 238,6 |
Апрель-2019 | 212,1 | 234 |
Май-2019 | 210,4 | 229,8 |
июнь 2019 г. | 206,3 | 222,5 |
июль-2019 | 200,9 | 216,9 |
Август-2019 | 198,1 | 217,8 |
сен-2019 | 196,9 | 212,3 |
окт-2019 | 194,7 | 206,4 |
ноябрь 2019 г. | 190,2 | 205,1 |
декабрь 2019 г. | 187,4 | 207,3 |
январь 2020 г. | 187,3 | 212,1 |
февраль 2020 г. | 187,4 | 209,1 |
март 2020 г. | 188,7 | 210,6 |
Апрель-2020 | 187,4 | 204,7 |
Май-2020 | 182,6 | 203,5 |
июнь 2020 г. | 181,5 | 203,5 |
июль-2020 | 180,8 | 200,9 |
Август-2020 | 177,6 | 200,4 |
сен-2020 | 177,7 | 205,2 |
окт-2020 | 180,5 | 207,4 |
ноябрь 2020 г. | 184,8 | 211.1 |
декабрь 2020 г. | 197,2 | 230,7 |
Январь-2021 | 208 | 250,8 |
февраль 2021 г. | 228,8 | 260,5 |
март 2021 г. | 266,4 | 292,2 |
Апрель-2021 | 310,2 | 321,3 |
Май-2021 | 321,8 | 332,6 |
июнь 2021 г. | 343,4 | 354,9 |
июль-2021 | 380,2 | 382,8 |
Август 2021 | 399,8 | 395,7 |
сен-2021 | 419,1 | 406.1 |
октябрь 2021 г. | 436,1 | 418.1 |
ноябрь 2021 г. | 446,5 | 433,0 |
ChartData Скачать данные
Источник: Бюро статистики труда Индекс цен производителей Данные о товарах.
Как подчеркнул экономист Дарон Асемоглу, «недавние узкие места и скачки цен подчеркнули риски, связанные с расширением глобальных цепочек поставок». За последние два десятилетия Соединенные Штаты потеряли почти 70 000 производственных предприятий и более 5 миллионов рабочих мест (предстоящее исследование EPI). Разрушение производственной базы США в значительной степени было вызвано системными искажениями глобальной торговой системы со стороны Китая и других стран. Эти иностранные правительства использовали огромные и незаконные субсидии, несправедливую торговую политику, валютные манипуляции и чрезмерный приток частного капитала, что привело к систематическому завышению курса доллара США на 25–30%.
Эта политика сделала импорт искусственно дешевым, а экспорт США — менее конкурентоспособным на мировых рынках, что привело к растущему торговому дефициту и сокращению рабочих мест, а также к чрезмерному расширению внутренних цепочек поставок, которые не были готовы к вызовам, связанным с кризисом COVID. И, как отмечает Асемоглу, многонациональные корпорации ухватились за возможности глобализации цепочек поставок, отчасти для того, чтобы переместить корпоративный доход от рабочих к акционерам (и генеральным директорам).
У многих повышений тарифов Трампа не было стратегической цели и конечной цели, и не было предпринято никаких политических усилий для восстановления конкурентоспособности Америки. Однако тарифы дали передышку некоторым ключевым отраслям для восстановления. Например, как мы показали в предыдущем отчете, с тех пор, как в 2018 году были введены 10-процентные тарифы на алюминий по Разделу 232, было объявлено по крайней мере о 55 новых проектах и проектах расширения в перерабатывающих алюминиевых отраслях, в которых будет занято 4500 дополнительных рабочих и будет получено 6 миллиардов долларов новых вложения. Аналогичные результаты наблюдались в сталелитейной промышленности США после введения 232 тарифов.
Одни только тарифы не заменят комплексную новую торговую и производственную политику, направленную на восстановление торгового баланса и восстановление американского производства. Инвестиции крайне необходимы в исследования и разработки, обучение и развитие рабочей силы. И самое главное, необходима новая валютная и финансовая политика, чтобы сбалансировать торговлю и потоки капитала в США и снизить курс доллара до более устойчивого уровня, чтобы справиться с растущими конкурентными проблемами, создаваемыми Китаем и другими странами, стремящимися расширить свои несправедливые торговые империи.
Тарифы дают крайне необходимую передышку, пока разрабатываются и внедряются более серьезные стратегии и политики. Соединенным Штатам не следует отказываться от усилий администрации Байдена по созданию «устойчивых цепочек поставок, оживлению американского производства и стимулированию широкого роста» путем отмены тарифов до того, как эти новые стратегии будут разработаны и реализованы.
Подпишитесь на информационный бюллетень EPI, чтобы не пропустить наши исследования и советы о том, как сделать экономику лучше для всех.
Что такое тарифы и как они на вас влияют?
Основы тарифов
Тариф — это тип налога, взимаемого страной с ввозимого товара на границе. Тарифы исторически были инструментом для правительств по сбору доходов, но они также являются способом, которым правительства пытаются защитить отечественных производителей.
В качестве протекционистского инструмента тариф увеличивает цены на импорт. В результате потребители предпочтут вместо этого покупать относительно менее дорогие отечественные товары.
В сегодняшней глобальной экономике многие продукты, покупаемые потребителями, имеют детали из других стран или были собраны за границей. В результате тарифы могут также затронуть потребителей товаров, которые, по их мнению, были произведены в их родной стране.
Однако многие экономисты утверждают, что тарифы создают рыночные перекосы, которые со временем могут навредить отечественным потребителям. Они также могут привести к введению тарифов «око за око» между странами на их соответствующий экспорт, что может привести к разрушительной торговой войне.
Key Takeaways
- Тарифы — это пошлины на импорт, налагаемые правительствами для увеличения доходов, защиты отечественной промышленности или оказания политического влияния на другую страну.
- Тарифы часто приводят к нежелательным побочным эффектам, таким как повышение потребительских цен.
- Тарифы имеют долгую и противоречивую историю, и споры о том, представляют ли они собой хорошую или плохую политику, не утихают и по сей день.
Тарифы и свободная торговля США
В сегодняшней глобальной экономике, ориентированной на рынок, тарифы заслужили довольно плохую репутацию. Многие экономисты утверждают, что они вредны для экономики и вредны для потребителей.
Например, тариф Смута-Хоули обвиняют в обострении Великой депрессии 1930-х годов. В попытке укрепить экономику США во время Великой депрессии Конгресс принял закон о тарифах Смута-Хоули, который повысил тарифы на сельскохозяйственную продукцию и промышленные товары. В ответ другие страны, также страдающие от экономического спада, подняли тарифы на американские товары, что привело к остановке мировой торговли. По оценкам экономистов, из-за тарифов в ту эпоху общая мировая торговля сократилась примерно на 66 % по сравнению с 19 годами. 29 по 1934 год.
С тех пор политики по обе стороны прохода уклонялись от использования торговых барьеров, таких как тарифы, и вместо этого придерживались политики свободного рынка, которая позволяет странам специализироваться в определенных отраслях и стимулировать оптимальную эффективность. Действительно, с начала 1930-х годов Соединенные Штаты не вводили широко высокие тарифы для торговых партнеров.
Этот более или менее либеральный подход к торговле в Соединенных Штатах сохранялся после Второй мировой войны вплоть до избрания президента Дональда Трампа. Трамп был одним из немногих президентов, которые открыто говорили о несправедливости в торговле и угрозе тарифов, когда он пообещал занять жесткую позицию в отношении международных торговых партнеров, особенно Китая, чтобы помочь американским рабочим, уволенным из-за того, что он назвал недобросовестной торговой практикой. . В дополнение к тарифам на китайский импорт администрация Трампа также взимала налоги с товаров, произведенных, в частности, в Канаде, Мексике и Европейском союзе (ЕС). Впоследствии они были отменены администрацией Байдена.
Как работает тариф
Тарифы используются для ограничения импорта путем повышения цен на товары и услуги, приобретаемые в другой стране, что делает их менее привлекательными для внутренних потребителей. Существует два вида тарифов:
- Конкретный тариф взимается в виде фиксированной платы в зависимости от типа товара, например, тариф в размере 1000 долларов США за автомобиль.
- Адвалорный тариф взимается в зависимости от стоимости предмета, например, 10 % от стоимости транспортного средства.
Правительства могут вводить тарифы для увеличения доходов или защиты отечественных отраслей, особенно зарождающихся, от иностранной конкуренции. Делая товары иностранного производства более дорогими, тарифы могут сделать отечественные альтернативы более привлекательными.
Правительства, которые используют тарифы в интересах конкретных отраслей, часто делают это для защиты компаний и рабочих мест. Тарифы также можно использовать как продолжение внешней политики: введение тарифов на основной экспорт торгового партнера — это способ оказать экономическое влияние.
Тарифы могут иметь непреднамеренные побочные эффекты. Они могут сделать отечественную промышленность менее эффективной и инновационной за счет снижения конкуренции. Они могут навредить отечественным потребителям, поскольку отсутствие конкуренции приводит к росту цен. Они могут создавать напряженность, отдавая предпочтение определенным отраслям или географическим регионам по сравнению с другими.
Например, тарифы, призванные помочь производителям в городах, могут нанести ущерб потребителям в сельской местности, которые не получают выгоды от этой политики и, вероятно, будут платить больше за промышленные товары. Наконец, попытка оказать давление на страну-конкурента с помощью тарифов может превратиться в непродуктивный цикл возмездия, иногда известный как торговая война.
Стоимость тарифов оплачивается потребителями в стране, которая устанавливает тарифы, а не страной-экспортером.
Тарифы Трампа
Разговор о тарифах разросся при тогдашнем президенте Трампе как часть его экономической политики, известной как «Америка прежде всего». Это вращалось вокруг американского протекционизма, что обычно означает увеличение тарифов.
Первые тарифы, введенные администрацией Трампа, касались солнечных батарей и стиральных машин. Роберт Лайтхайзер, тогдашний американец. Торговый представитель объявил, что после консультаций с Комитетом по торговой политике и Комиссией по международной торговле США Трамп решил, что «увеличение иностранного импорта стиральных машин, солнечных элементов и модулей является серьезной причиной серьезного ущерба отечественным производителям».
Первые 1,2 миллиона импортированных стиральных машин будут облагаться налогом по ставке 20%, а импортированные впоследствии стиральные машины будут облагаться налогом по ставке 50% в течение следующих двух лет. Для импортных компонентов солнечных панелей они будут облагаться налогом в размере 30 %, причем ставка будет снижаться в течение четырех лет.
Вскоре после введения тарифов на стиральные машины и солнечные батареи администрация Трампа ввела тарифы на импортный алюминий. После этого во многих странах был введен 25-процентный тариф на всю импортируемую сталь в дополнение к 10-процентному тарифу на алюминий.
Здесь примечательно то, что многие из этих стран были главными торговыми партнерами и союзниками США, и их не устраивали эти дополнительные тарифы. В ответ ЕС выпустил 10-страничный список тарифов на товары из США, начиная от мотоциклов Harley-Davidson и заканчивая бурбоном.
Согласно опросу экономистов, проведенному агентством Reuters, тарифы администрации Трампа были восприняты очень плохо. Почти 80% из 60 опрошенных экономистов считают, что тарифы на импорт стали и алюминия на самом деле нанесут ущерб экономике США, а остальные считают, что тарифы практически не повлияют. В целом ни один из опрошенных экономистов не считал, что тарифы принесут пользу экономике.
Итак, сработали ли тарифы Трампа в конце концов? По мнению экономистов из различных беспартийных и двухпартийных аналитических центров, ответ — решительное нет. Исследование CNBC показало, что тарифы Трампа на самом деле сильно ударили по потребителям и сравнялись с одним из крупнейших повышений налогов в США за последние десятилетия. Исследователи также обнаружили, что тарифы Трампа снизили реальные доходы американских рабочих и уменьшили рост валового внутреннего продукта (ВВП). В 2021 году администрация Байдена работала над устранением многих из этих вредных торговых барьеров.
У компаний, на которые распространяются тарифы, по сути, есть три варианта: взять на себя дополнительные расходы, повысить цены или перенести производство в другую страну. В целом считается, что тарифы Трампа принесли больше вреда, чем пользы, обойдя компании в миллиарды долларов и снизив спрос на экспортные товары, по которым ударили ответные тарифы.
Тарифы Трампа между США и Китаем
Через несколько недель после введения этих тарифов опасения по поводу полномасштабной торговой войны США, казалось, подтвердились, поскольку администрация Трампа ввела еще больше тарифов, на этот раз в отношении Китая. Эти тарифы были введены после того, как Управление торгового представителя США (USTR) опубликовало результаты расследования в соответствии с разделом 301 торговой практики Китая.
В 200-страничном отчете говорится об использовании Китаем преференциальной промышленной политики для несправедливой поддержки китайских фирм, дискриминации иностранных фирм и пренебрежении интеллектуальной собственностью.
Трамп в ответ на то, что, по его словам, было несправедливой торговой практикой Китая, ввел широкие тарифы на китайские товары на сумму 34 миллиарда долларов. Тарифы были нацелены на промышленные технологические продукты, от телевизоров с плоским экраном, деталей самолетов и медицинских устройств до деталей ядерных реакторов и самоходной техники.
Китай незамедлительно принял ответные меры, введя собственные тарифы на сельскохозяйственную продукцию США, такую как свинина, соя и сорго.
Китайские тарифы были нацелены на американских фермеров и крупные промышленно-сельскохозяйственные предприятия на Среднем Западе — те самые политические группы, которые голосовали за Трампа в 2016 году и теоретически имели наибольшее влияние на его политику.
После этого торговая война продолжилась: обе страны повысили тарифы, в частности, Трамп ввел сборы на китайский импорт на сумму 200 миллиардов долларов. Было также показано, что тарифы сокращают занятость и объемы производства, влияя на общую экономику США и средства к существованию людей. Тарифы также нанесли значительный ущерб отношениям с другими странами, особенно с союзниками.
Дефицит торгового баланса США вырос при тарифах Трампа с 481 миллиарда долларов в 2016 году до 679 миллиардов долларов в 2020 году.
Часто задаваемые вопросы
Что является примером тарифа?
Примером тарифа может быть тариф на сталь. Это означает, что любая сталь, импортируемая из другой страны, будет облагаться тарифом, например, в размере 5% от стоимости импортируемых товаров, уплачиваемым физическим или юридическим лицом, импортирующим товары.
Какова цель тарифа?
Тарифы позволяют правительствам не только собирать доходы, но и защищать отечественный бизнес.