Обязать законодательно поставщиков коммунальных услуг экономически обосновывать каждое повышение тарифов
Из года в год населению повышают стоимость услуг естественных монополий. А именно, цены на газ, электричество, отопление, горячее водоснабжение и так далее. Почему эти цены якобы обязательно должны расти, населению никто вразумительно не объясняет. Никаких расчетов или экономических обоснований им не предоставляется. Только постоянно идут туманные рассуждения об якобы необходимости довести цены на энергоносители до уровня мировых, или о корректировке тарифов в соответствии с темпами инфляции, или же якобы об убыточности системы ЖКХ, из-за чего без повышения тарифов никто не будет обслуживать жилые дома.
С точки зрения законов экономики получается так, что монополисты получают обязательное ежегодное повышение стоимости своих услуг без какого-либо реального публичного обоснования необходимости роста цен исходя из принципов рентабельности, экономии и сокращении издержек (затратности), обоснования уровня оплаты труда в первую очередь руководящего состава компаний и вне зависимости от результатов их работы.
Происходящее по состоянию на сегодняшний день вообще абсурдно и несправедливо. Мировые цены, в общем-то, по большинству показателей внутри страны мы уже догнали и даже где-то перегнали (хотя до мировых уровней заработных плат нам еще очень далеко). Так, например, бензин в Америке уже стоит дешевле, чем в России. Абсурдно и утверждение о необходимости догнать мировые цены в свете падения цен на нефть. Наоборот, если так уж хочется считать от уровня цен на нефть и газ, то сегодня надо снижать жилищно-коммунальные тарифы, но никак не повышать.
Не выдерживают никакой критики утверждения об якобы убыточности системы ЖКХ и об якобы возможности ситуации, когда от обслуживания наших домов будут отказываться.
Не убедительны и ссылки на инфляцию. Хотя бы потому, что всегда рост тарифов ЖКХ предусматривается в полтора-два раза выше темпов инфляции. То есть предприятия системы ЖКХ изначально обеспечивают себе рост доходов и зарплаты со значительным опережением и темпов роста инфляции, и темпов роста доходов остальной части населения.
Общегражданский принцип открытости информации для потребителей, особенно для физических лиц, указывает на то, что мы должны иметь четкое представление, почему, за что, и за какое качество и количество жилищно-коммунальных услуг мы платим.
Но даже при высоких зарплатах руководителей предприятий ЖКХ и заложенной в тарифах ЖКХ высокой прибыли и рентабельности совершенно не факт, что качество и количество оказываемых жилищно-коммунальных услуг будут надлежащими. По своему опыту население из года в год убеждается чаще в плохом, чем даже в удовлетворительном качестве работы этих самых предприятий ЖКХ. И никогда нет прозрачности расходования собранных с населения денег за услуги ЖКХ, часть которых вообще не ясно, на что и как тратится.
Поставщики коммунальных услуг обязаны экономически обосновывать повышение тарифов.
Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги с 1 декабря 2022 года
Информация о тарифах и плате за коммунальные услуги с 1 декабря 2022 года
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем субъектам Российской Федерации на одном уровне:
с 1 декабря 2022 года – 9% к ноябрю 2022 года;
на 2023 год – 0%.
На основании вышеуказанных ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 28.11.2022 № 162) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» https://admhmao.ru/dokumenty/pravovye-akty-gubernatora/ предельный уровень роста платы граждан установлен для всех муниципальных образований автономного округа в размере:
с 1 декабря 2022 года – 9%;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – 0%.
Исходя из установленного ограничения рост тарифов с 1 декабря 2022 года на все услуги, входящие в плату за коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), не должен приводить к превышению установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Югре в размере 9,0%.
Перенос сроков увеличения тарифов с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года вызван необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития коммунальной инфраструктуры по всей стране, при оценочной инфляции за 2022 год 12,4% (к декабрю предыдущего года).
За счет данного решения более полутора лет индексация тарифов на коммунальные услуги проводиться не будет.
Необходимо отметить, что рост регулируемых тарифов долгое время сдерживался – Правительство РФ в последние 3 года индексировало тарифы на коммунальные услуги до 2 раз ниже фактической инфляции, что позволяло контролировать их индексацию, делая ее более плавной и безболезненной для потребителей.
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида и цены топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Поэтому тарифы на одни и те же коммунальные услуги, для разных организаций в разных муниципальных образованиях имеют различную величину по причине деятельности организаций в неодинаковых (несопоставимых) условиях, обусловленных сложившимися схемами поставки коммунальных ресурсов.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
При этом, рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Рост или снижение тарифов на каждую коммунальную услугу обусловлены экономически обоснованными расходами регулируемой организации, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).
В целях соблюдения законодательства об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги единые тарифы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения городских округов Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск, для городских и сельских поселений Кондинского муниципального района, Нефтеюганского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Советского муниципального района, Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, будут применяться с ростом 9,0% на основании приказа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» от 24. 11.2022 №01-06-ЮЭ/0132 «Об установлении цены для населения на 2022-2023 годы» в размере ниже предельных единых тарифов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленных приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2022 № 93-нп «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами для акционерного общества «Югра-Экология» (на основании п.1 ст.157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.2 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2021 № 595-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Экологическая безопасность»).
Контроль за правильностью применения тарифов на услуги тепло, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными услугами осуществляет РСТ Югры.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами»/ «Газовая отрасль» (https://rst.admhmao.ru/dokumenty/).
На сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Югра-Экология» установлена программа для расчета платежа за услугу «Обращение с ТКО» (https://www.yugra-ecology.ru/calculator).
Информация об установленных тарифах на электрическую энергию для населения размещена на сайте РЭК (www.rectmn.ru) на главной странице «Деятельность», раздел «Нормативные правовые и ненормативные правовые акты».
Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: http://www. jsn.admhmao.ru/
Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: https://www.ds.admhmao.ru/.
Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры https://depprom.admhmao.ru/.
Региональная служба по тарифам ХМАО-Югры (РСТ Югры).
размещено:09.12.2022
Фото департамента общественных коммуникаций и молодежной политики администрации г. Нижневартовска.
Вот почему у вас высокие цены на электроэнергию
Вкратце
Клиенты PG&E платят на 80 % больше, чем в среднем по стране.
Цены на электроэнергию в Калифорнии являются одними из самых высоких в стране, говорится в новом исследовании, и эти расходы непропорционально снижаются для клиентской базы, которая уже с трудом оплачивает свои счета.
Клиенты PG&E платят примерно на 80% больше за киловатт-час, чем в среднем по стране, согласно исследованию, проведенному институтом энергетики Школы бизнеса Хааса Калифорнийского университета в Беркли совместно с некоммерческим аналитическим центром Next 10. В исследовании проанализированы тарифы трех крупнейших компаний штата. коммунальных услуг, принадлежащих инвесторам, и обнаружил, что Южная Калифорния Edison взимает на 45% больше, чем в среднем по стране, а San Diego Gas & Electric взимает вдвое больше. Даже жители с низким доходом, участвовавшие в программе альтернативных тарифов на электроэнергию в Калифорнии, платили больше, чем средний американец.
«Розничные цены в Калифорнии не соответствуют ценам на коммунальные услуги по всей стране», — сказала доцент Калифорнийского университета в Беркли и соавтор исследования Мередит Фоули, сославшись на Гавайи и некоторые штаты Новой Англии среди исключений с еще более высокими ставками. — И они увеличиваются.
Так почему же цены такие высокие?
Одна из причин заключается в том, что размер и географическое положение Калифорнии завышают «фиксированные» затраты на эксплуатацию ее электрической системы, которые включают техническое обслуживание, генерацию, передачу и распределение, а также государственные программы, такие как CARE и смягчение последствий лесных пожаров, согласно исследованию.
Несмотря на то, что пользователи солнечной энергии производят электроэнергию, которая снижает их счета, они по-прежнему полагаются на электросеть штата в отношении большей части своего энергопотребления, не платя за его фиксированные затраты, как и другие.
Это законные расходы, сказал Фоули. Однако, поскольку жители с низким доходом потребляют лишь незначительно меньше электроэнергии, чем домохозяйства с более высоким доходом, согласно исследованию, в конечном итоге они несут непропорционально большую долю бремени. И хотя счета пожилых и состоятельных калифорнийцев продолжают уменьшаться по мере того, как они внедряют экономичные альтернативы, такие как государственная программа Net Energy Metering по солнечной энергии, расходы будут продолжать расти для сокращающейся клиентской базы, состоящей в основном из арендаторов с низким и средним уровнем дохода, которые все еще используют электричество в качестве основного источника энергии.
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с Условиями.
Успех! Спасибо за подписку.
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Обработка…
«Когда домохозяйства внедряют солнечную энергию, они не платят свою справедливую долю», — сказал Фоули. В то время как потребители солнечной энергии производят энергию, которая снижает их счета, они по-прежнему полагаются на электросеть штата для большей части своего энергопотребления — без оплаты ее фиксированных затрат, как это делают другие. В то же время штат поставил перед собой высокие цели по снижению зависимости от ископаемого топлива, в том числе путем поощрения жителей к переходу на возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия, которые часто связаны с высокой стоимостью входа из-за дорогостоящего оборудования и установки.
«По мере того, как это будет продолжаться, электричество станет еще более недоступным», — сказал Ф. Ноэль Перри, основатель компании Next 10, которая финансирует беспристрастные исследования в области экономики и окружающей среды.
PG&E в этом месяце повысила тарифы на электроэнергию на 3,7%, что составило увеличение на 5,01 доллара в месяц для среднего бытового потребителя, который теперь платит 138,85 доллара в месяц за электроэнергию. Это было второе повышение в этом году, сказал Марк Тони, исполнительный директор The Utility Reform Network, который отметил, что более высокие ставки особенно тяжелы для тех, кто потерял работу из-за пандемии. Калифорнийская комиссия по коммунальным предприятиям, государственное агентство, санкционирующее повышение тарифов, в прошлом году утвердила план PG&E по дальнейшему постепенному повышению до 31 декабря 2022 г.
Представитель PG&E Кристи Журдан заявила в электронном заявлении, что компания стремится удерживать цены на как можно более низком уровне и что, хотя некоторые программы предназначены для субсидирования за счет тарифов, «в других случаях, учитывая, что некоторые потребители имеют более широкий доступ к энергии альтернатив, оставшиеся клиенты — часто с ограниченными средствами — вынуждены платить непреднамеренные субсидии».
Расходы быстро стали непосильными для Фретеи Сильвер, которая арендует небольшой дом в долине Кастро и потеряла большую часть своей работы в качестве владельца небольшого предприятия по обработке дерева в начале пандемии. «Это крошечные изменения, но они накапливаются. Вы оборачиваетесь и думаете, подождите секунду, почему мой счет на 20 долларов больше?», — сказал Сильвер. — И ты должен заплатить, несмотря ни на что.
Многие другие не в состоянии платить. Согласно анализу CPUC, в период с февраля по декабрь прошлого года калифорнийцы накопили более 650 миллионов долларов просроченных платежей от своих поставщиков коммунальных услуг. В 2019 году задолженность по коммунальным услугам снизилась на 71 646 869 долларов США по сравнению с предыдущим годом.
«Это крошечные изменения, но они накапливаются. Вы оборачиваетесь и думаете, подождите секунду, почему мой счет на 20 долларов больше?»
Фретеа Сильвер, арендатор долины Кастро
Сильвер, которая в прошлом году была безработной в течение 10 месяцев, накопила более 600 долларов неоплаченных счетов PG&E. «Мы как бы влезли в долги, нам приходилось использовать кредитные карты и кредиты, чтобы поддерживать то, за что мы должны были платить. Мы пытаемся наверстать упущенное», — сказал Сильвер. Семья получила некоторую помощь от федеральной программы помощи малоимущим в области энергоснабжения дома, которая предоставляет до 1000 долларов тем, кто опаздывает с оплатой счетов за коммунальные услуги.
В ходе исследования были выявлены улучшения, направленные на то, чтобы сделать энергосистему Калифорнии более справедливой, например, фиксированная плата за стоимость сети, основанная на доходах. На этой неделе сенаторы-республиканцы призвали штат использовать федеральные деньги на помощь, чтобы простить миллиарды калифорнийцев, которые должны заплатить за коммунальные услуги. В настоящее время калифорнийцы защищены мораторием штата на отключение за неуплату счетов за электроэнергию до 30 июня. В этом месяце CPUC начал принимать общественное участие в вопросе о том, как предоставить некоторую помощь тем, кто задержал свои счета за коммунальные услуги.
Эта статья является частью California Divide, совместной работы отделов новостей, изучающей неравенство доходов и экономическое выживание в Калифорнии.
Мы хотим услышать от вас
Хотите оставить комментарий гостя или реакцию на статью, которую мы написали? Вы можете найти наши правила подачи здесь. Пожалуйста, свяжитесь с CalMatters с любыми комментариями: [email protected]
«Проницательный, сбалансированный и продуманный отчет».
Кристофер, Розвилл
Избранный член CalMatters
Члены делают нашу миссию возможной.
Пожертвовать
Возобновляемые источники энергии становятся дешевле, но энергоэффективность в среднем по-прежнему обходится коммунальным службам дешевле
Новые данные Lazard, финансовой консалтинговой фирмы, показывают, что цены на возобновляемую электроэнергию в этом году снова снизились, продолжая тенденцию к снижению. Но в данных, опубликованных в прошлом месяце, отсутствует еще один важный источник чистой энергии. Энергоэффективность — киловатт-часы, которых мы избегаем, избавляясь от отходов, — остается в среднем самым дешевым ресурсом в нашей стране.
Эффективность также обеспечивает множество других преимуществ. Это повышает надежность и устойчивость электросетей, позволяет экономить там и тогда, когда это необходимо больше всего, создает рабочие места, стимулирует другое экономическое развитие, снижает счета клиентов за коммунальные услуги, делает дома и здания более комфортными и снижает вредное загрязнение.
Приведенная стоимость ресурсов электроэнергииЧто показывают данные?
Исследование ACEEE, опубликованное этим летом, показывает, что программы повышения энергоэффективности обходятся коммунальным предприятиям в среднем в 3,1 цента за киловатт-час по стране. В нем рассматриваются затраты на программу и поощрения для 49крупнейшие электроэнергетические компании США в 2015 программном году (данные не включают дополнительные затраты участников). Национальная лаборатория Лоуренса в Беркли (LBNL) обнаружила аналогичные результаты при анализе данных за 2009-2015 программный год (с некоторыми различиями в подходе). Он также изучил общую стоимость программ повышения эффективности, включая затраты участников.
Средняя стоимость эффективности коммунальных услуг по-прежнему меньше, чем у ветряной или солнечной энергии. И в целом, энергоэффективность и чистая энергия по-прежнему обходятся дешевле, чем киловатт-час, по сравнению с более традиционными ресурсами.
Стоит отметить, что это национальные данные; региональные данные будут отличаться. Кроме того, приведенные данные о затратах в анализе Лазара и в нашей статье являются упрощенной и ограниченной метрикой, и они не отражают полной истории преимуществ энергоэффективности (или других ресурсов) для коммунальных служб. Например, данные Lazard не включают затраты на необходимое хранение, передачу и распространение.
Насколько велики инвестиции в повышение эффективности?
Инвестиции в энергоэффективность могут иметь большое значение. Те, что сделаны между 1990 и сегодня помогли нам избежать строительства эквивалента 313 крупных электростанций и обеспечили совокупную экономию почти 790 миллиардов долларов США клиентам по всей стране. Потребность и возможность повышения эффективности коммунального ресурса сохранятся в ближайшие годы, поскольку штаты и коммунальные предприятия должны будут соответствовать меняющимся целям.
Например, инвестиции в передачу и распределение значительно выросли за последнее десятилетие. Эта тенденция означает более высокие затраты для клиентов. Энергоэффективность может помочь контролировать эти затраты, выступая в качестве универсального ресурса и распределенного источника энергии, который отвечает конкретным временным и локальным потребностям в сети. Эффективность также играет большую роль в сокращении выбросов и достижении агрессивных климатических целей во многих штатах и городах.
Хорошие новости: коммунальные предприятия увеличивают инвестиции в повышение эффективности, помогая своим клиентам более эффективно использовать энергию и удовлетворяя спрос за счет экономии энергии, а не ее производства. Недавний анализ LBNL прогнозирует, в среднем сценарии, что коммунальные предприятия увеличат инвестиции в повышение эффективности с 5,8 млрд долларов в 2016 году до 8,6 млрд долларов в 2030 году, то есть скачок более чем на 45%.
Но будет ли этого или даже высокого сценария исследования LBNL достаточно для удовлетворения растущих потребностей штатов в энергетической и климатической политике? Скорее всего, не. Потребуются новые и усовершенствованные инструменты политики, такие как следующее поколение стандартов энергоэффективности ресурсов, бизнес-модели коммунальных предприятий, ориентированные на эффективность, и варианты финансирования, которые помогут предприятиям и домохозяйствам использовать государственное финансирование и финансирование налогоплательщиков для более глубокой экономии. Ознакомьтесь с нашим Инструментом государственной политики, который может помочь государственным политикам и регулирующим органам увеличить использование самого дешевого энергетического ресурса нашей страны.