Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 24.10.2022) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»
- Главная
- Документы
Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.
- Постановление
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Территории поселений и населенных пунктов
- III. Системы теплоснабжения и отопления
- IV. Здания для проживания людей
- V. Научные и образовательные организации
- VI. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения
- VII. Объекты организаций торговли
- VIII. Медицинские организации
- IX. Производственные объекты
- X. Объекты сельскохозяйственного производства
- XI. Объекты транспорта и транспортной инфраструктуры
- XII. Транспортирование пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов
- XIII. Сливоналивные операции со сжиженным углеводородным газом
- XIV. Объекты хранения
- XV. Строительно-монтажные и реставрационные работы
- XVI. Пожароопасные работы
- XVII. Автозаправочные станции
- XVIII. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности
- XIX. Обеспечение объектов защиты первичными средствами пожаротушения
- XX. Порядок оформления паспорта населенного пункта, паспорта территории
- XXI. Объекты религиозного назначения
- XXII. Организации отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях, предназначенных для проживания детей
- XXIII. Применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения
- XXIV. Применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях
- Приложение N 1. Нормы обеспечения переносными огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности и класса пожара (за исключением автозаправочных станций)
- Приложение N 2. Нормы оснащения помещений передвижными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций)
- Приложение N 3. Нормы обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава
- Приложение N 4. Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов
- Приложение. Минимально допустимый радиус зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли
- Приложение N 5. Радиус очистки территории от горючих материалов, использование которых не предусмотрено технологией производства работ
- Приложение N 6. Нормы оснащения зданий, сооружений, строений и территорий пожарными щитами
- Приложение N 7. Нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем
- Приложение N 8. Паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров (форма)
- I. Общие сведения о населенном пункте
- II. Сведения о медицинских учреждениях, домах отдыха, пансионатах, детских лагерях, территориях садоводства или огородничества и объектах с круглосуточным пребыванием людей, имеющих общую границу с лесным участком и относящихся к этому населенному пункту в соответствии с административно-территориальным делением
- III. Сведения о ближайших к населенному пункту подразделениях пожарной охраны
- IV. Лица, ответственные за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказание необходимой помощи пострадавшим
- V. Сведения о выполнении требований пожарной безопасности
- Приложение N 9. Паспорт территории организации отдыха детей и их оздоровления, подверженной угрозе лесных пожаров, территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, подверженной угрозе лесных пожаров (форма)
- I.
- II. Сведения о медицинских учреждениях, расположенных на территории детского лагеря, территории садоводства или огородничества
- III. Сведения о ближайших к детскому лагерю, территории садоводства или огородничества подразделениях пожарной охраны
- IV. Лица, ответственные за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказание необходимой помощи пострадавшим
- V. Сведения о выполнении требований пожарной безопасности
Постановление
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
06. 07.2020 11:58
Поделиться
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Дата подписания: 30.06.2020Опубликован: 06.07.2020
Вступает в силу: 03.07.2020
Зарегистрирован 03.07.2020 г. № 58824
Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 03.07.2020 г.
Вступает в силу 3 июля 2020 г.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16
(pdf, PDF, 0.6 Мб)
Поделиться
Изменения и поправки
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02. 12.2020 г. № 39 «О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 г. № 10 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16″Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02. 11.2021 № 27 «О внесении изменения в пункт 3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)»Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.03.2022 № 9 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»‚ утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16″Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июня 2022 года № 18 «Об отдельных положениях постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Главное сегодня
The Guardian: США начали депортировать бежавших от мобилизации россиян
В США сотни протестующих у Белого дома потребовали прекратить помощь Украине
В Синьхуа рассказали о целях визита Си Цзиньпина в Россию
Минобороны Польши начало массово разворачивать армейские рекрутинговые центры
Ветеран ВС США Дрейвен похвалил россиянок за желание оставаться женщинами
Житель Львова напал на двух украинок из Днепропетровска из-за русской речи
- Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 08. 02.2023 № 21 «Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, а также оформлению и учету документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы (компенсации), в войсках национальной гвардии Российской Федерации»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.12.2022 № 652 «Об утверждении формы разрешения на ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов I — IV групп патогенности — возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных»
Соотношение сторон 16:9: что это такое и почему этот широкоэкранный режим так популярен?
Сатьям Майтраи, автор контента
· 13 минут чтения
Несомненно, HD-телевизоры выглядят потрясающе, но задумывались ли вы когда-нибудь о соотношении сторон, которое необходимо для того, чтобы получить этот удивительный опыт?
Задумывались ли вы, почему 16:9 так популярно среди пользователей YouTube, когда дело доходит до загрузки видео? И что делает его актуальным даже сегодня?
Что ж, если вы еще не знаете, сегодня в этой статье позвольте нам помочь вам подробно изучить все об этом соотношении (и других популярных соотношениях), а также его историю, разрешение и применение.
Что такое «соотношение сторон»Сопоставимое соотношение между шириной и высотой экрана или видеодисплея называется соотношением сторон. Соотношение обычно используется в сенсорах фотоаппаратов, телевизионных дисплеях, а также в печатных и цифровых носителях.
Наиболее распространенными форматами изображения являются 4:3, также известные как 1:3:3:1 или полноэкранные, и 16:9, иногда известные как 1:78:1 или широкоэкранные.
Теперь, если вам интересно, что такое широкоэкранный режим, с точки зрения непрофессионала, это просто телевизор с более широким экраном по сравнению с другими телевизорами.
Список также включает соотношения сторон 3:2, подходящие для сенсоров в таких устройствах, как телефоны и камеры для съемки различных медиа. Кроме того, Cinemascope — это сверхширокий формат изображения 2,35:1, используемый для создания фильмов для кинотеатров.
Соотношения сторон важны, поскольку существует множество стандартов. Соотношение 19:9 в телефонах отличается от горизонтального соотношения 16:9 на экранах современных ноутбуков. Кроме того, старые компьютеры имеют соотношение сторон 4:3, в то время как основные средства массовой информации отображаются в основном с соотношением сторон 16:9.
Однако в первые дни почти все телевизоры и мониторы имели соотношение сторон 4:3. Он был квадратной формы, что было на 33% шире его высоты, и был широко известен как квадратный монитор. Однако они не были идеальными для видеодисплеев высокой четкости.
Наконец, в 1917 году соотношение сторон 16:9 стало стандартным форматом для фильмов, и в 1930 году телевизионная индустрия пошла по его стопам.
Что такое соотношение сторон 16:9?Соотношение сторон 16:9 широко используется в HDTV, не-HD TV, Full HD и аналоговых телевизионных экранах. Соотношение получается при делении пикселей по вертикали на пиксели по горизонтали (в числах), содержащих 1920 строк по вертикали и 1080 строк по горизонтали разрешения.
Для справки, соотношение сторон 16:9 на телевидении просто означает, что область просмотра по горизонтали шире (16), чем область просмотра по вертикали (9). К концу 2005 г. практически все телевизионные передачи использовались в этом формате. .
Кроме того, соотношение сторон 16:9 улучшает просмотр телевизора, предлагая больше контента на экране.
Кроме того, соотношение сторон четко указывается в видеопродукции путем указания отношения ширины к высоте, например, 16:9. Сегодня это соотношение стало распространенным размером видеоплеера и соотношением сторон по умолчанию для большинства устройств, как профессиональной, так и бытовой электроники.
Однако есть и другие причины, по которым это соотношение стало стандартным.
Некоторые из них:
- Экраны такого размера имеют большее разрешение, чем экраны с соотношением сторон 16:10, которые когда-то были отраслевой нормой.
- По сравнению со своими предшественниками создание дисплеев, совместимых с этим соотношением, также более рентабельно.
- В исследовательской области стандартизация телевизоров и компьютерных дисплеев с таким соотношением сторон сэкономила производителям время и деньги.
Когда дело доходит до отображения презентации или видео на электронном устройстве, разрешение и соотношение сторон весьма важны. Резкость и четкость изображения на экране также определяются его разрешением.
Рассчитывается путем умножения количества пикселей по горизонтали на количество пикселей по вертикали.
Более того, даже резкость картинки на дисплее определяется разрешением и размером монитора. Кроме того, поскольку одинаковое количество пикселей распределено по большему количеству дюймов, то же самое разрешение пикселей будет более четким на меньшей панели и постепенно потеряет резкость на больших мониторах.
Теперь, говоря о компьютерной системе отображения, ее наибольшее разрешение определяется ее физической способностью концентрировать свет (в этом случае физический размер точки — шаг точки — соответствует размеру пикселя), и обычно она имеет более низкое разрешение.
Однако система отображения с максимальным разрешением 1280 x 1023 пикселей, например, может дополнительно поддерживать разрешения 1024×768, 800×600 и 640×480 пикселей. Кроме того, самое высокое разрешение на данном размере дисплея может обеспечить более четкое изображение, но оно будет распределено по пространству, слишком маленькому для комфортного чтения.
Теперь о соотношении сторон изображения. Это отношение ширины к высоте, представленное двумя целыми числами, разделенными двоеточием, например, 4:3. Во многих основных приложениях для печати используется несколько соотношений сторон; тем не менее, в телевизионном бизнесе форматы 4:3 и 16:9соотношение сторон является наиболее частым.
Кроме того, широкоэкранный формат 4:3, который используется как для видео стандартной, так и высокой четкости, заменил старый формат стандартной четкости, который больше не используется вещательными компаниями.
Хотя есть и другие разрешения на выбор, вот список наиболее часто используемых разрешений (и соответствующих соотношений сторон) на сегодняшний день:
- ) пикселей .
- Презентации Microsoft PowerPoint имеют разрешение по умолчанию 1024 x 768 (4:3) .
- Собственное разрешение плазменных/ЖК-экранов HD Ready обычно составляет 1366 x 768 (16:9).
- 1280 x 720 (16:9) — также известный как 720p, является стандартом высокой четкости. Широкоэкранные ноутбуки
- обычно имеют разрешение 1280 x 800 (16:10).
- Стандарт высокой четкости, иногда известный как 1080i/1080p, составляет 1920 x 1080 (16:9).
Общие разрешения 16:9:
Калькулятор соотношения: разница между 4:3 и 16:9 в 1892 году был установлен в качестве стандартного формата для фильма в 1917 году Обществом инженеров кино и телеиндустрией в 1930-х годах. Однако в середине 1950-х годов киноиндустрия начала разрабатывать различные широкоэкранные форматы, чтобы увеличить число своей сокращающейся аудитории.
Несмотря на повсеместное использование камер формата 4:3, становилось все труднее найти ЖК-дисплеи с соотношением сторон 4:3. Многие производители перешли на более новые широкоэкранные форматы 16:9.
Во-вторых, формат 4:3 немного больше в ширину, чем в высоту, что соответствовало коробочному телевидению, использовавшемуся в 1930-х годах.
Математически, поскольку отношение между шириной и высотой показано в соотношении 4:3, если разделить ширину на высоту:
4 ÷ 3 = 1,33
Получается 1,33:1, что служит соотношением сторон экрана телевизора или проектора 4:3. Однако это соотношение сторон сохранялось только до тех пор, пока форма телевизора оставалась квадратной.
Ситуация быстро изменилась, когда на сцену вышел формат 16:9. Это было намного легче для глаз, а широкая форма изображения точно отражала естественный способ зрения. Это относится к большинству широкоэкранных ЖК-дисплеев высокой четкости и телевизоров с соотношением сторон 16:9 в качестве стандарта по умолчанию (16:9). и 16:10 очень похожи). Тем не менее, он на 78% шире, чем в высоту, и на треть больше, чем экран 4:3.
Кроме того, некоторые версии также могут отображать видеопотоки SD (стандартной четкости), хотя за это приходится платить.
Теперь соотношение сторон 16:9 становится равным 16 единицам ширины и 9 единицам высоты — намного шире по сравнению с соотношением сторон 4:3. Кроме того, когда ширина делится на высоту, получается:
16 ÷ 9 = 1,777
Получается 1,78:1, что идеально подходит для телевизоров большего размера.
Сегодня широкоэкранные ЖК-дисплеи с соотношением сторон 16:9 служат лучшим дополнением к HD-камерам формата 16:9. Кроме того, такое соотношение сторон обеспечивает четкое изображение высокой четкости без искажений, что делает видеоконференции и телевещание все более популярными.
Каковы наиболее распространенные соотношения сторон в фильмах?Прежде чем я расскажу о наиболее распространенных соотношениях сторон в фильмах, вы должны сначала понять, что фиксированное соотношение сторон используется при создании фильма или телевизионной программы. Это определяется камерой, которая используется для съемки шоу, а также интерфейсом, в котором оно будет показано. В результате телесериалы почти наверняка будут иметь отличное соотношение сторон по сравнению с высокобюджетными фильмами.
Однако, чем раньше будет смонтирован фильм, тем он может быть выпущен в различных соотношениях сторон, с подгонкой изображения под формат.
За некоторыми исключениями, большинство фильмов, выпущенных после 1953 года, имели соотношение сторон 1,85:1 или 2,35:1. Однако большинство современных фильмов снимаются с широкоэкранным соотношением сторон 1,85:1, 2,35:1 или 2,39:1. Несколько немых фильмов, таких как Grandeur и Vision, были сняты с другими необычными соотношениями сторон.
- Хотя в последние несколько лет использовались различные соотношения сторон, есть 4 популярных формата, с которыми вы будете часто сталкиваться. следующее: Соотношение 1,33:1
Это наиболее распространенное соотношение сторон изображения SD (стандартной четкости) и телевизоров, иногда известное как 4:3. Однако по мере того, как новые телевизионные дисплеи переходят на широкоформатные, это становится менее распространенным.
Хотя есть еще много старых телешоу, которые доступны только в этом соотношении сторон. В результате вы можете смотреть любые телепередачи в формате 4:3 на своем старом телевизоре с форматом 4:3 без особого ущерба для качества. Удивительно, это?
Однако на широкоэкранном телевизоре (16:9), с обеих сторон будут полосы из-за недостаточного размера изображения для телевизора. С технической точки зрения это называется вертикальным почтовым ящиком или столбчатым боксом.
Чтобы противостоять этому, большинство телевизоров предлагают функцию «выравнивания» (или аналогичную), которая растягивает дисплей до краев, однако это может привести к чрезмерному растягиванию изображения и искажению его качества.
Лучше увеличить масштаб и убрать полосы. Несмотря на то, что это приведет к потере некоторой активности внизу и вверху экрана, все же это кажется лучшей альтернативой.
- Соотношение 1,78:1 (самое популярное)
Соотношение сторон почти всех широкоэкранных телевизоров составляет 1,78:1, как было сказано ранее. 16 x 9 или 16:9 — это другие названия. Кроме того, это также термин, используемый для описания того же соотношения сторон.
Часто 16:9 является оптимальным соотношением сторон, используемым для представления контента на HDTV, поскольку это стандарт для телевизионных экранов высокой четкости. Кроме того, если шоу имеет соотношение сторон 16:9, вы можете быть уверены, что оно будет легко соответствовать соотношению сторон экрана и что содержимое шоу будет занимать весь экран.
Однако при просмотре этого видеоконтента на телевизоре с соотношением сторон 4:3 широкоэкранное изображение, скорее всего, будет иметь полосы внизу и вверху экрана. В результате изображение будет выглядеть значительно меньше, поскольку оно было разработано с учетом уменьшенной ширины.
- Коэффициент 1,85:1
Для многих фильмов соотношение сторон 1,85:1 является типичным широкоэкранным форматом. Он широко используется как широкоэкранный формат в Соединенных Штатах и несколько шире, чем обычный формат 16:9.формат. Но поскольку соотношение сторон почти такое же, видео с таким соотношением сторон может идеально поместиться на обычном HD-телевизоре с соотношением сторон 16:9.
Леттербоксинг возникает, когда шоу с соотношением сторон 1,85:1 отображается на экране с соотношением сторон 16:9, хотя полосы внизу и вверху могут быть минимальными, поскольку эта форма уже подходит.
- Коэффициент 2,39:1
Когда дело доходит до 2,39:1, это известное соотношение сторон, используемое в больших фильмах, иногда называемое Panavision или CinemaScope. Раньше соотношение сторон было 2,35:1, но в 1970-х оно было изменено на 2,39:1. Кроме того, 2,40:1 — еще одно популярное округление.
Если вам интересно, где найти эту информацию о соотношении сторон, то позвольте мне сказать вам, соотношение сторон шоу или фильма на диске, а также другую информацию можно найти на задней панели вашего Blu-ray или упаковка DVD.
История соотношения сторон 16:9Соотношение сторон 16:9 имеет долгую историю, которая началась в 1984 году, когда доктор Кернс Х. Пауэрс впервые предложил это соотношение сторон для электронной промышленности. Это было время, когда мало кто создавал видео в формате, отличном от 4:3. Более того, такое соотношение сторон (16:9) затем использовался для решения проблемы установки кинопроекторов внутри кабин, которые были слишком высокими для их ширины.
Современные широкоэкранные дисплеи и телевизоры высокой четкости с широким соотношением сторон 16:9 полностью изменили наш взгляд на мир. Они обеспечивают больше рабочего пространства и позволяют просматривать более крупные изображения без ущерба для видимости.
Кроме того, соотношение сторон 16:9 становится все более популярным в последние годы из-за растущего использования компьютерных дисплеев и ЖК-телевизоров. Тем не менее, телевидение высокой четкости (HD) использовало формат 16:9. соотношение сторон с 2009 года, которое 16: 9 появилось в широком спектре средств массовой информации, включая фильмы, телевидение, видеоигры и даже спорт.
Какое соотношение сторон лучше всего подходит для просмотра фильмов?В движущихся изображениях, видеоизображениях и фотографиях соотношение сторон определяет форму и масштаб изображения. Соотношения сторон также используются для описания различных объектов, таких как форма и размер телевизионных и компьютерных мониторов.
Самое популярное соотношение сторон для просмотра фильмов — 1,33:1, альтернативные соотношения включают 2,39.: 1 (часто используется для телевидения высокой четкости) и 4: 3 (обычно используется для видеоигр и обычно используется на телевидении стандартной четкости).
Кроме того, большинство фильмов в кинотеатрах имеют соотношение сторон 1,85:1. Это также называется широким экраном. Фильмы также демонстрируются в значительно меньших пропорциях на телевизионных и компьютерных дисплеях с различными соотношениями сторон, такими как 4: 3 (1,33: 1) и 16: 9. (1,78:1).
Соотношение сторон 16:9 в действииХотя 16:9является текущим отраслевым стандартом, может быть трудно понять, что еще использует этот формат, кроме компьютерных мониторов и телевизоров. В конце концов, съемка и распространение в кинотеатрах по-прежнему придерживаются определенных соотношений сторон, и во многих секторах кинопроизводства соотношение сторон 1,85:1 по-прежнему является обычным «плоским» соотношением сторон.
Однако, как обсуждалось выше, при просмотре фильма формата 1,85 на экране с соотношением сторон 16:9 в нижней и верхней части экрана могут появиться тонкие черные полосы. Хотя большая часть 1.85 (в том числе и 2.39) фильмы были сняты «открытый мат», что означает, что полное изображение почти ближе к стандартному соотношению.
Это означает, что многие фильмы, снятые для формата 1.85, могут быть «открыты» при просмотре на телевизоре с соотношением сторон 16:9 или 4:3, устраняя «почтовые ящики» и предоставляя больше информации (визуальной) внизу и вверху экрана.
Тем не менее, если фильм снят с использованием современных цифровых технологий, он с большой вероятностью будет кадрирован практически в любом соотношении. Если вы останетесь в 16:9(как и некоторые пользователи YouTube), вы можете воспользоваться большим соотношением сторон. Именно поэтому Netflix и другие поставщики потокового вещания обладают большей творческой свободой и свободой действий.
Даже видеоигры также оказывают значительное влияние на принятие разрешения 16:9 в качестве отраслевого стандарта.
Интересно, не правда ли?
Кроме того, если вы любитель видеоигр и хотите узнать больше о том, как создаются эти игры, вам не нужно идти дальше, так как мы рассмотрели здесь концепции.
В заключение
Большинство из упомянутых соотношений можно лучше показать и отобразить с помощью HD-телевизоров, камер и мониторов. Многие телешоу транслируются (и даже снимаются) в родном формате 16:9, и именно здесь соотношение 16:9 сияет ярче всего.
Вдобавок ко всему, мы рекомендуем вам выбрать ЖК-монитор с правильным соотношением сторон, чтобы не было проблем с согласованием входящего видеосигнала, поступающего с камеры или других цифровых устройств, и чтобы даже процесс раскадровки мог идти гладко.
Тем не менее, из-за эффекта 16:9, используемого повсюду, даже ваш телефон теперь имеет широкоэкранный режим. Несмотря на то, что это еще только начало игры, соотношение сторон 16:9 оказало значительное влияние на то, как человек потребляет и получает удовольствие от развлечений, и трудно увидеть что-либо, превосходящее его.
Что такое соотношение сторон 16:9? Определения и примеры
Якоб Штрауб, автор контента
- Определение: что такое соотношение сторон 16:9?
- История формата 16:9
- Использование соотношения сторон 16:9 сегодня
Формат 16:9 является широкоэкранным соотношением сторон. Широкоэкранное соотношение сторон 16:9, появившееся еще в 1980-х годах, является международным стандартным форматом HDTV и сегодня наиболее распространенным соотношением сторон для экранов компьютеров и телевизоров. Какова история широкоэкранного формата и как он используется сегодня?
Определение: Что такое соотношение сторон 16:9?
Соотношение сторон изображения или экрана относится к его пропорциям, точнее к соотношению между шириной и высотой. 16:9Соотношение сторон описывает ширину 16 единиц и высоту 9 единиц. В зависимости от устройства вы можете измерять единицу измерения, например, в пикселях, дюймах или миллиметрах.
Технически формат 16:9 представляет собой соотношение сторон 1,77:1 или 1,78:1, потому что 16 разделить на 9 равно 1,777. В кино- и телепрограммах это эквивалентное соотношение используется, когда речь идет о широкоэкранном формате, в то время как мы используем 16:9, когда говорим о экранах телевизоров, компьютерных мониторах и экранах ноутбуков.
После разработки в 1980-х гг.соотношение сторон стало наиболее распространенным для телевизоров и экранов компьютеров. Сегодня это формат международного стандарта для цифрового телевидения UHD, HDTV, Full HD и SD. Стандарт DVD изначально поддерживает только этот широкоэкранный формат. С точки зрения непрофессионала, широкоэкранный формат 16: 9 обычно называют противоположностью «полноэкранного» соотношения сторон 4: 3, которое он заменил.
Сколько денег вы теряете на подготовке к съемкам?
Если вы делаете раскадровки для видео, Boords сэкономит вам нервы, время и деньги. Узнайте, какую разницу могут иметь Boords, с помощью нашего калькулятора стоимости.
Ваша почасовая ставка
Проектов в год
Обзор распространенных соотношений сторон
Соотношение сторон фильма или телешоу является фиксированным. Используемое оборудование камеры и, возможно, предполагаемое распределение будут определять соотношение. Но при редактировании и изменении размера можно создавать множество выпусков с разным соотношением сторон, чтобы изображения соответствовали формату, например, широкоэкранному телевизору. Например, коробки Blu-ray или DVD будут иметь соотношение сторон, указанное на коробке.
Соотношения сторон приходили и уходили на протяжении всей истории кино, но сегодня вы, вероятно, столкнетесь со следующими четырьмя форматами.
4:3 — это техническое соотношение сторон 1,33:1, традиционный формат для телевидения и кино. Содержимое с таким соотношением будет идеально отображаться («полноэкранный режим») на экране с соотношением сторон 4:3, но при этом будут появляться вертикальные черные полосы слева и справа от изображения, так называемый эффект «бокса с колоннами». Широкоэкранные телевизоры обычно позволяют растягивать изображение или увеличивать его.
Леттербоксинг — это обратный эффект: на пленке с соотношением сторон 16:9 вверху и внизу экрана отображаются черные полосы. В этом случае увеличение приведет к обрезанию информации об изображении слева и справа.
1,85:1 — популярный широкоэкранный стандарт для американских фильмов. Как видно из цифр, изображение чуть шире 16:9. Без изменения размера этот формат на экране 16:9 приводит к минимальному леттербоксингу и небольшим черным полосам вверху и внизу. По умолчанию здесь используется «пересканирование» и потеря части информации по бокам для удаления черных полос.
Panavision / CinemaScope: это соотношение сторон для выпусков фильмов эволюционировало с 2,35:1 до 2,39:1 и даже округляется до 2,40:1. Оба 16:9а дисплеям с соотношением сторон 4:3 придется увеличивать масштаб, чтобы убрать черные полосы в этом сверхшироком формате. Соотношение сторон 21:9 некоторых мониторов достаточно близко для комфортного просмотра.
Хотите узнать больше? Узнайте о соотношении сторон 4:3 здесь.
Особенности формата 16:9
- Формат международного стандарта для HDTV, UHD, Full HD, цифрового телевидения SD и аналогового широкоэкранного телевидения (широкоэкранный PALplus / NTSC)
- Прямоугольный широкоэкранный дисплей для большинства широкоэкранных мониторов и телевизоров
- HD-видео высокой четкости
- «Шестнадцать на девять» или «Шестнадцать на девять»
- Высококачественный дисплей для различных соотношений сторон
- Упрощенное соотношение сторон для технических нужд 1,77/1,78:1
- Стандартное соотношение сторон для телевидения, кинотеатров, потокового онлайн-вещания, игр, видео в социальных сетях и других платформ
Разрешение 16:9
Размер экрана компьютерных мониторов или телевизоров дает представление о соотношении сторон по его физическим размерам, но это не указание на разрешение экрана, потому что даже большой экран может иметь низкое разрешение. Для 16:9разрешение, ширина делится на 16, а высота делится на 9.
Разрешение экрана говорит вам о количестве отдельных пикселей в одной горизонтальной строке и количестве этих строк, составляющих ширину и высоту. Общее количество пикселей получается в результате умножения одного значения на другое. Соотношение сторон — это соотношение между шириной и высотой, так как числа разрешения будут кратны 16 и 9 для широкоэкранного формата. Мы дадим вам обзор распространенных разрешений:
RESOLUTION | TOTAL PIXELS | DESIGNATION |
---|---|---|
640 ✕ 360 | 307,200 | nHD |
854 ✕ 480 | 409,920 | FWVGA |
960 ✕ 540 | 518,400 | qHD |
1280 ✕ 720 | 921,600 | SD / HD ready (720p) |
1366 ✕ 768 | 1,049,088 | WXGA |
1600 ✕ 900 | 1,440,000 | HD+ |
1920 ✕ 1080 | 2,073,600 | FHD / Full HD (1080p) |
2560 ✕ 1440 | 3,686,400 | WQHD |
3200 ✕ 1800 | 5,760,000 | QHD+ |
3840 ✕ 2160 | 8,294,400 | 4K UHD |
5120 ✕ 2880 | 14,745,600 | 5K |
7680 ✕ 4320 | 33,177,600 | 8K UHD |
15360 ✕ 8640 | 132,710,400 | 16K UHD |
The most common widescreen aspect ratio is Full HD with a Разрешение 1920 ✕ 1080. Wide XGA или WXGA для краткости находится на втором месте, так как многие недорогие компьютерные экраны и ЖК-дисплеи все еще используют это разрешение.
Калькулятор соотношения сторон может показать изменение разрешения экрана для заданного соотношения сторон, например, для широкоэкранного формата. Вы также можете рассчитать ширину и высоту и абсолютное количество пикселей.
История формата 16:9
Соотношение сторон 16:9 берет свое начало в развитии технологий, а не в мире кино и кино. Этот формат, задуманный как компромисс, может соответствовать предыдущим соотношениям и был жизнеспособным вариантом для широкоэкранных дисплеев высокой четкости.
Общество инженеров кино и телевидения (SMPTE) — это ассоциация инженеров, технологов и руководителей СМИ и индустрии развлечений. Доктор Кернс Х. Пауэрс из SMPTE предложил формат 16:9.соотношением сторон в 1984 году. Он экспериментировал с формами, которые соответствовали популярным в то время соотношениям сторон. Математически 16:9 (или 1,77:1) — это среднее геометрическое между крайними значениями 1,33:1 и 2,35:1. Такие соотношения, как 1,66:1 и 1,85:1, хорошо вписываются в соотношение сторон 16:9.
Вещание HDTV быстро приняло соотношение сторон 16:9 в качестве общего формата. При записи в формате 1,33:1 и 2,39:1 (или 2,40:1) основное действие сохраняется с внутренним кадром 1,77:1. Этот метод, известный как «снимай и защищай», гарантирует, что никакая важная информация не будет потеряна при вырезании центра кадра. Точно так же в широкоэкранном прокате для кинотеатров вверху и внизу можно было разместить матовую пленку, которая была удалена для сканирования пленки для домашнего выпуска.
В 1990-х годах План действий Европейского Союза 16:9 способствовал внедрению этого соотношения на телевидении. После 2000 года компьютерная индустрия начала переходить с 4:3 на 16:9 в течение более десяти лет. Соотношение сторон стало наиболее распространенным для компьютерных мониторов, ноутбуков и ЖК-дисплеев. Широкоэкранное разрешение и разрешение высокой четкости помогли расширить рынок ПК, поскольку устройства также стали центрами развлечений. Поскольку телевизоры и мониторы имеют одинаковое соотношение, производство оборудования и контента можно было бы еще больше упростить. HD Blu-ray и игровые приставки HD еще больше ускорили распространение формата 16:9..
Получите БЕСПЛАТНО набор шаблонов раскадровки для кинопроизводства
Спланируйте свой фильм с помощью 10 профессионально разработанных шаблонов раскадровки в виде готовых к использованию PDF-файлов.
Современное использование формата 16:9
В кинопроизводстве формат 16:9 позволяет получать изображения с высоким разрешением без ущерба для качества изображения. Соотношение сторон определяет визуальные эффекты кино и контента, который мы сегодня потребляем на домашних развлекательных устройствах. Потоковые сервисы, такие как Netflix, Amazon Video и HBO, показывают большую часть своего контента в формате 16:9. формат.
Многие зрители хотят, чтобы контент полностью заполнил их экран, и предпочитают этот опыт версии почтового ящика или столбчатого ящика, но киноманы часто хотят черные полосы для фильмов с более широким охватом. Netflix также использует соотношение сторон 2:1 для многих своих новых продуктов.
Кинофильмы по-прежнему используют соотношение сторон 1,85:1, которое хорошо работает с устройствами 16:9. Анаморфотный широкоэкранный формат 2,39:1 может придать фильмам определенную драматичность и хорошо подходит для сценических снимков. Некоторые кинематографисты, такие как Квентин Тарантино, Пол Томас Андерсон или Кристофер Нолан, хотят использовать самое широкое доступное соотношение сторон и использовать соотношение сторон 2,76: 1 для 70 мм или формат IMAX.
Другие идут в противоположном направлении и хотят ощущения замкнутости в формате 4:3 или 1,37:1 Academy Ratio. До широкого распространения формата 16:9 телешоу выпускали свой контент в формате 1,77:1. Сегодня сети и каналы выпускают телепередачи в родном формате 16:9.
Формат 16:9 хорошо подходит для современных смартфонов. Рамка таких устройств, как ранние модели iPhone, позволяла размещать физическую кнопку и динамик ниже и выше экрана 16:9. Но производители уменьшили лицевые панели и внедрили камеры-обскуры и минимальные рамки вокруг экранов, которые поэтому увеличились в высоту или ширину в ландшафтном режиме.
В то время как некоторые ранние смартфоны имели дисплеи с соотношением сторон 16:10, сегодня широко распространены соотношения сторон 18:9, 19:9, 20:9 или даже 21:9. Соотношение сторон 21:9 идентично соотношению сторон 2,33:1 цифровой пленки.
В приложениях для камер смартфонов есть опции для различных соотношений сторон, а благодаря высококачественным камерам вы можете снимать видео 16:9 в разрешении 4K или даже выше. Формат 16:9 является наиболее универсальным для мобильного видео на различных платформах, таких как YouTube, TikTok, Facebook или Instagram, хотя каждый из них может иметь разные соотношения для множества форматов.